Как пользоваться толщиномером с Алиэкспресс правильно

Перекрашенный автомобиль может быть очень опасным. Если кузовной ремонт скрывает последствия серьёзного ДТП, от покупки такой машины лучше отказаться. Рассказываем, что такое толщиномер, как им пользоваться и как выявить битый экземпляр при осмотре.

Как работает толщиномер?

Прибор показывает расстояние от точки контакта до металла. В случае автомобиля оно равно толщине лакокрасочного слоя. Толщиномеры бывают разными — внешне они могут напоминать цифровые манометры для проверки давления в шинах или инфракрасные термометры для бесконтактного измерения температуры тела.

Толщиномеры отличаются и по принципу работы. Магнитные модели самые доступные — их можно приобрести за 1 000–2 500 рублей. Они измеряют силу притяжения к стальной основе и делают вывод о толщине лакокрасочного слоя. Такие приборы работают только с железосодержащими сплавами и дают высокую погрешность, особенно, если в металле много примесей.

При работе с алюминиевыми деталями правильно пользоваться вихретоковым толщиномером . Он стоит дороже — от 4 000 рублей, но очень точно измеряет толщину лакокрасочного слоя на цветных металлах. А вот на стальных поверхностях погрешность увеличивается.

ОБЗОР и ТЕСТ СВЕРХБЮДЖЕТНОГО КАЛИБРУЕМОГО ТОЛЩИНОМЕРА за 17 у.е, с АЛИЭКСПРЕСС

Поэтому специалисты по подбору автомобилей советуют пользоваться ультразвуковыми толщиномерами . Их можно купить по цене от 8 000 рублей, а приборы профессионального класса стоят дороже 15 тысяч рублей. Зато вы получаете высокую точность на большинстве автомобильных сплавов.

Вихретоковые и ультразвуковые толщиномеры отличаются по режимам работы. При выборе подходящей модели уточните, какие металлы она распознаёт. Есть приборы только для стали, только для алюминия и универсальные варианты.

Напоследок стоит сказать, что покупать толщиномер ради одного автомобиля не обязательно. В интернете можно найти объявления об аренде приборов. Стоимость услуги — от 300 до 1 000 рублей в сутки. Перед тем, как оставить залог, проверьте устройство — оно должно быть чистым, исправным и целым, без следов механических повреждений.

Как откалибровать толщиномер?

В комплекте с новым прибором вы должны получить калибровочные пластины. Это металлические диски с определённой толщиной краски — погрешность не превышает 1 микрона, то есть тысячной доли миллиметра. Если устройство может работать только с одним видом сплава, в комплекте наверняка будет один диск, если с двумя или тремя — больше.

Чтобы откалибровать толщиномер, включите его, приложите к диску и измерьте толщину лакокрасочного слоя. Показания должны совпадать с цифрами, указанными на самой пластине. Если они отличаются, возьмите бумажную инструкцию или найдите электронный вариант в интернете. Следуя её указаниям, переведите прибор в режим калибровки. Корректируйте цифру до тех пор, пока она не будет совпадать с заявленной.

Если пластин в комплекте нет, ваши усилия могут оказаться напрасными. Неисправный или неправильно настроенный толщиномер будет показывать цифры «с потолка». И даже предварительная калибровка не гарантирует стопроцентной точности. Цифры будут ориентировочными — использовать их в качестве доказательства нельзя.

Обзор и тест сверхбюджетного толщиномера с Алиэкспресс.

Если вы собираетесь подать в суд на продавца или взыскать потраченные средства другими способами, придётся заказывать независимую экспертизу. Специалисты будут использовать приборы, прошедшие государственную поверку в институте метрологии.

Какова погрешность толщиномера?

Конкретная цифра зависит от модели прибора. Ищите её в инструкции или в технических характеристиках. Для работы с лакокрасочным покрытием автомобилей нужен толщиномер с погрешностью не более 10 микрон (мкм). В идеале — менее 1–5 мкм. Последние стоят дорого, но при подборе машины на вторичном рынке они оправдывают свою цену.

А вот шаг измерения (цена деления) может быть равным 1 микрону. Гнаться за приборами, у которых он меньше (0,5 или 0,1 мкм) бессмысленно — потратите лишние деньги, не получив полезной информации.

Нужно также уточнять, при каких условиях можно пользоваться толщиномером — допустимую температуру воздуха, минимальный и максимальный слой лакокрасочного покрытия, чувствительность к электромагнитным помехам и так далее. Помните, что точные показания можно получить только при соблюдении всех рекомендаций производителя. После работы в неблагоприятных условиях, например, на морозе или рядом с мощным электромотором, прибор придётся калибровать заново.

Стиральная машина Haier hw80 bp14969a обзор

Пошаговая инструкция по использованию толщиномера

  1. Откалибруйте прибор. Желательно делать это в таких же условиях не более чем за полчаса до измерения.
  2. Включите устройство. Приложите его датчик к поверхности автомобиля под прямым углом. Под наклоном он покажет намного большую цифру.
  3. Если у толщиномера нет функций памяти и статистики, выпишите полученное значение на бумагу.
  4. Сделайте 4–5 замеров кузовной детали. Если у неё есть рельеф, например, ребро жёсткости, обязательно прикладывайте прибор с обеих сторон (слева и справа, сверху и снизу).
  5. Делайте как можно больше замеров. В идеале вам нужно узнать толщину лакокрасочного слоя на каждой кузовной панели.

Сравните полученные результаты. Нормальная толщина заводского лакокрасочного покрытия — от 80 до 160 микрон. Отраслевые стандарты допускают колебания в диапазоне 30–40 микрон. Если капот покрыт 120 мкм краски, а дверь 140 мкм, это считается нормой.

Проверяя автомобиль толщиномером, ищите разницу в 50 микрон и более. Если показатель не превышает 200–300 мкм, поводов для беспокойства нет. Скорее всего, владелец подкрашивал мелкие царапины и потёртости. А вот большие цифры должны вызывать подозрения. 300–500 мкм — автомобиль красили не раз. 500–1000 мкм — под краской явно есть шпатлёвка.

На этом участке вскоре могут появиться глубокие трещины. Более 1000 микрон — машина побывала в серьёзном ДТП, а продавец сэкономил на её грамотном восстановлении. Покупать её не стоит — вы получите очень проблемный экземпляр.

Правила и хитрости

  1. Толщиномером можно мерить краску только на чистом автомобиле. Грязь искажает показания, увеличивая цифры. Кроме того, вы рискуете поцарапать машину, передвигая датчик по пыльной поверхности.
  2. Обязательно измеряйте толщину краски на внутренних элементах силовой структуры — проёмах дверей, лонжеронах под капотом, опорах амортизаторов. Нормальный слой — не более 100 микрон.
  3. Если инструкция запрещает использовать толщиномер при отрицательной температуре, зимой лучше осматривать машину в помещении. Попросите владельца о визите на СТО для проверки технического состояния. Если у мастеров нет толщиномера, вы можете воспользоваться своим прибором.
  4. Не прикладывайте толщиномер к пластиковым и резиновым деталям. Даже если вы получите какие-то цифры, они будут неправильными. Если кузов автомобиля покрыт плёнкой, измеряйте толщину лакокрасочного покрытия через неё. Показатели увеличатся, но разброс должен оставаться в пределах 30–40 мкм.
  5. Перед осмотром машины лучше всего уточнить нормальную толщину лакокрасочного покрытия. В интернете можно найти таблицы с заводскими цифрами для каждой модели. Впрочем, обычно обходятся и без неё. Если автомобиль не переворачивался, крыша обычно не перекрашивается. Начинайте измерения с неё.
  6. Не соглашайтесь использовать толщиномер продавца. Откалибровать его на заведомо неправильные показания — дело пары минут.

Способы обмана

Не существует всесильных толщиномеров. Перекупщики и нечистые на руку продавцы изобрели новые методики обмана доверчивых покупателей:

  • замена деталей. Старые перекрашиваются и продаются, взамен устанавливаются новые от машины такого же цвета. Толщина краски соответствует заводским параметрам;
  • покраска «под толщиномер». Деталь тщательно шлифуют, потом перекрашивают, измеряют и полируют до нужного значения. Дорого и долго, но встречается и такой способ;
  • генератор ультразвуковых помех. Несложный приборчик «сводит с ума» или даже выводит из строя толщиномер. Используется крайне редко.

Источник: dzen.ru

Учимся пользоваться толщиномером

Зачем он нужен, как помогает при осмотре автомобиля и в каких случаях окажется бесполезным. Давайте разбираться.

Что это и зачем нужен

Толщиномер — это небольшой прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем около 0,1 мм, или 100 микрон.

Если автомобиль попал в ДТП, то повреждённую деталь ремонтируют, при необходимости наносят специальные материалы (шпаклёвку) и повторно красят. Это увеличивает общую толщину слоя. О таких случаях и сообщит толщиномер. На этом его возможности заканчиваются.

Толщиномер не определяет скрученный пробег, «уставший» двигатель или поддельные документы. Это всего лишь удобный прибор, который поможет осмотреть кузов автомобиля и выявить перекрашенные элементы.

Как пользоваться

Очень просто: прикладываете толщиномер максимально перпендикулярно к нужной поверхности и оцениваете получившееся значение. Современный прибор не нужно калибровать, он работает со всеми необходимыми металлами и практически в любых условиях: ему не страшны ни мороз или жара, ни грязь, дождь или снег.

Светодиодные фары с Алиэкспресс обзор

Пластик — это единственное, с чем не справится толщиномер. Из пластика, например, сделаны бамперы, в некоторых случаях передние крылья у определённых марок.

Не торопитесь при проверке кузова толщиномером. Промерять нужно последовательно каждую деталь и сразу в нескольких местах. Выберите как минимум 3—5 точек на элементе, так вы сможете заметить перекрас, даже если этот элемент ремонтировали частично. В качестве отправной точки можно взять крышу — она реже перекрашивается и по ней можно определить заводские значения толщины краски.

Стандартные значения толщиномера

Толщина ЛКП зависит от марки и модели. Перед тем как поехать на осмотр, рекомендуем узнать заводские значения краски в интернете.

Ещё нужно держать в голове важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Например, если все двери и крылья показывают 100 мкм, а капот — 150, это повод насторожиться. Иногда можно услышать объяснение, что такие цифры находятся «в пределах допуска» и так сделано на заводе, но в большинстве случаев это неправда.

Европейские автомобили. У большинства из них толщина краски находится в пределах 110—130 мкм. Отдельные элементы, например стойки лобового стекла, могут иметь слегка увеличенные значения, в среднем на 10—30 мкм. Верный способ убедиться, что это норма, — проверить значения с противоположной стороны.

Японские автомобили. Многих из них красят довольно тонко — около 80—90 мкм. Из-за этого поверхность оказывается менее стойкой, активнее появляются царапины и сколы.

Важно: внутренние элементы, например проёмы дверей или пороги, окрашиваются чуть тоньше, на 30—50 мкм. Их промерять особенно важно, так как они отвечают за силовую конструкцию кузова, поэтому даже малейшие дефекты должны стать серьёзным поводом задуматься о целесообразности сделки.

Исключения

Двойной заводской окрас. В очень редких случаях новую машину могут отправить на повторную окраску ещё на заводе. Это характерно, например, для марки Jaguar или концерна VAG. Важно, чтобы значения на разных деталях при этом всё равно были одинаковые, а также на них отсутствовали визуальные и тактильные дефекты. Кстати, проёмы в этом случае тоже станут в два раза толще обычного.

Мелкосерийные автомобили. Толщина краски у суперкаров и машин, собранных вручную, может «гулять», даже если автомобиль только что выехал из ворот завода, где был заботливо собран.

Способы обмана

Толщиномер — вещь далеко не новая, поэтому продавцы, которых прибор должен выводить на чистую воду, научились с ним «работать». Есть даже специальное выражение: «красить под толщиномер».

Что делают недобросовестные продавцы, чтобы толщиномер оказался бесполезным:

Новые детали. Самый простой и распространённый способ ремонта: повреждённые детали снимают, а на их место ставят новые. Окрашены они в один слой, поэтому толщиномер показывает заводские значения. Чтобы понять, что ремонт проводился, нужно искать следы или дефекты при его выполнении.

Плёнка. Под ней тяжело оценить деталь визуально, а прибор будет показывать завышенные значения. Однако завышены они будут ровно на толщину плёнки, обычно это 100—200 мкм. В таком случае нужно руководствоваться логикой: если на одной стороне капота — 230 мкм, а на другой — 290 мкм, значит, и под плёнкой толщина слоя расходится на 60 мкм, что невозможно в заводских условиях. Маловероятно также, что на разные детали нанесли плёнку разной толщины: поэтому если на капоте прибор показывает 210, а на крыльях — 340, скорее всего, ремонт был.

Итог

Толщиномер — полезный инструмент при проверке кузова автомобиля. Он упрощает и ускоряет процесс осмотра, но при этом полагаться только на него не стоит. Даже заводские значения толщиномера не могут свидетельствовать об отсутствии кузовных работ. Окончательный вывод о том или ином автомобиле можно сделать только после полной проверки всех навесных элементов и силовой конструкции кузова.

Источник: mag.auto.ru

Отзыв: Толщиномер ЛКП Richmeters GY910 — измеряет быстро и довольно точно

Сегодня поделюсь своими соображениями по поводу толщиномера производства Richmeters, а конкретно модели GY-910. Сразу скажу, что данный толщиномер можно отнести к приборам довольно высокого уровня, так как основное его отличие от конкурентов – возможность измерять толщину покрытия не только на черных, но и на цветных металлах.

Как сделать скрин на vivo

Толщиномер ЛКП Richmeters GY910 фото

Приобретен был с целью избавить себя от перекупов автомобилей при продаже своего и одновременно проверить новый автомобиль в салоне. Да, именно в салоне потому, что и там грешат битыми автомобилями, я не стану называть салон, но однажды мне довелось выбирать авто с другом и ему пытались продать машину которая «отдыхала» на крыше. Позже опасения подтвердились, в приватной беседе удалось узнать, что машина действительно упала при разгрузке с автовоза и ее отремонтировали, а позже пытались продать как новую.

Толщиномер ЛКП Richmeters GY910 фото

Толщиномер ЛКП Richmeters GY910 фото

При продаже своего автомобиля я столкнулся с одной проблемой, практически все приезжавшие на осмотр машины лица прямо с ходу заявляли о том, что пробег не соответствует, машина наверняка крашеная и тому подобное. До этого продавал машины в основном знакомым и таких откровенно неадекватных товарищей не встречал, всегда указывал на те недочеты и дефекты которые я знал и не скрывал то, что нужно сделать в будущем.

Толщиномер ЛКП Richmeters GY910 фото

Конечно, данный прибор довольно для узконаправленного фронта работы, и после покупки автомобиля я его использовал несколько раз – давал знакомым при покупке/продаже авто. Приобретя толщиномер за 4080 рублей я его только несколько раз использовал, показывая замеры потенциальному покупателю, а в остальных случаях я его просто доставал и фактически не использовал – неадекватные ретировались, понимая что «развести» не выйдет.

Толщиномер ЛКП Richmeters GY910 фото

Продается в картонной упаковке, внутри форма из тонкого пластика в которой лежит прибор, две батарейки формата ААА, инструкция, в том числе на русском языке, 2 пластины для калибровки металлическая и алюминиевая( магнитная и немагнитная), набор пленок различной толщины – непосредственно для настройки прибора.
Что непосредственно представляет собой прибор: компактный всего 12 см. в высоту, 3 см. в ширину и толщиной 2,5 см. Корпус выполнен из пластика в черном цвете, каких либо особенностей не имеет, собран качественно и аккуратно.

Толщиномер ЛКП Richmeters GY910 фото

Питание прибора осуществляется от 2 батареек типа ААА ели заказывать прибор на АЛИ то он, скорее всего, придёт без элементов питания. Дисплей довольно большой и информативный 30 на 18 мм., жидкокристаллический не имеет дополнительной подсветки. После включения к работе готов практически сразу, но вот после замены элементов питания и сразу после приобретения его необходимо откалибровать при помощи пластин и пленок, находящихся в комплекте.

Толщиномер ЛКП Richmeters GY910 фото

На приборе все 2 кнопки, включения и калибровки.
Датчик выполнен подвижным и при проведении замеров слегка утапливается в корпус прибора, сам датчик, комбинированный из металлических и пластиковых деталей.

Толщиномер ЛКП Richmeters GY910 фото

Толщиномер измеряет толщину любого покрытия металла – это лакокрасочные, плёночные любые другие материалы до толщины покрытия в 1,25 мм. Покрытие не должно быть токопроводящим (металлическим) иными словами толщину слоя оцинковки металла им уже не замерить. Еще одно дополнение если при проведении измерении на экране не отображаются показатели вообще, то это говорит о том, что слой превышает максимальный предел измерений в 1,25 мм – слой краски и шпатлевки в данном месте очень большой.

Толщиномер ЛКП Richmeters GY910 фото

Процесс калибровки прост и не потребует значительных навыков и времени, после включения прибора необходимо нажать 6 раз подряд на кнопку CAL далее приложить прибор к калибровочной пластине и дождаться остановки измерений, после нажать разово кнопку питания и далее менять пластинки по возрастанию толщины, затем выключить прибор и включить снова. После этих нехитрых манипуляций прибор откалиброван и можно смело проводить измерения.
Конечно, опытный человек при выборе машины с пробегом и не только сразу может определить какие детали крашеные, а какие нет, но не всегда такой профессионал есть в вашем окружении, да и они иногда упускают некоторые моменты. Выбирать БУ авто это не простая задача, требующая определённого опыта и тут такой прибор будет весьма кстати. Оценить объемы зашпаклёванных и окрашенных деталей на глаз практически невозможно, а вот прибор покажет, где и сколько намазано шпатлевки и сколько краски.
Кто то скажет можно заехать в сервис и там все подскажут, но это стоит денег, да и не всегда такой сервис рядом есть, гораздо лучше сделать предварительные выводы и потом, уже имея представление о том, что вы собираетесь рассматривать, как приобретение ехать смотреть в сервис и заодно еще и проверить ходовую и двигатель автомашины.
Решать вам.

Источник: otzovik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай