Переделка бюджетного велосипеда Stels Pilot 750 в электровелосипед с li-ion батареей на китайских комплектующих.
Сразу хочу сказать, цена такой переделки довольно высока особенно по сравнению с ценой самого велосипеда. На момент написания статьи, данному уже электровелосипеду исполнилось года полтора.
Такой/складной велосипед я брал сознательно, дабы иметь возможность перевозить его в салоне машины и чуток покатавшись понял, что крутить педали это не мое ))) И вот было принято решение сделать из него электровелосипед. Посмотрев цены в интернете на комплекты для переделки велосипеда в электровелосипед я выпал в осадок, цены заоблачные, особенно в нашей стране. Моя жаба меня душила долго…
Велосипед с моим весом 90кг вытягивает в любую горку, какую я смог найти в моем городе. Единственная проблема это когда поверхность не может обеспечить соответствующий зацеп колесу, тогда мы будем наблюдать пробуксовки. Запаса хода вполне хватит проехать весь город, в котором я живу туда и обратно и наверное еще останется, в режиме помощника.
Показываю, как обычный фэтбайк переделать в электро пушку своими руками! Супер транспорт в зиму!
Брал комплект тут смотреть, к омплект полон, ничего больше докупать не надо:
- Ведущее колесо у нас переднее т.к. возиться с задним никакого желание не было.
- Мотор — 350W 36V
- Аккумулятор — 12AH
- Газ – джостик.
Заказ шел из Китая, хоть заказывал из России т.к. колес 24 в нашей стране не было. За спицовку колес китаец запросил отдельную цену, хоть в описании на тот момент данного дополнения не было. Пришлось чуточку поругаться.
Приступим
Комплект пришел уже подключенный т.е. мне не пришлось выяснять, какой разъем куда подключать, китаец это уже сделал за меня и это хорошо.
Это наш велосипед до переделки.
Наша посылка с полным комплектом
Инструмент, который был использован при переделке
Мотор из комплекта и контроллер JSM322-A
Первым делом снимаем старое колесо и перекидываем покрышку, дело не хлопотное. А вот дальше начинается веселье, самым хлопотным было установка модуля PAS, который отслеживает момент, когда мы крутим педали.
Установить его со стороны, где нет звездочки не получиться, там очень мало места, а вот для установки с другой стороны необходимо открутить каретку со стороны звезды. Как я только не плясал, но не смог открутить, пришлось колхозить. Двухсторонний скотч и стяжка.
Аккумулятор закрепил на багажник.
Прочее навесное оборудование
Вот так выглядит велосипед в собранном виде.
На этом все. Машина зверь, удобно парой смотаться по делам не стоя в пробках и топча подошвы.
Источник: orycan.ru
Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя
Обычно при переделке велосипеда в электровелосипед мотор устанавливается на заднее колесо. В результате создаются сложности с реализацией системы торможения. Проще всего при переоборудовании делать переднеприводный велосипед. Рассмотрим, как его собрать из того, что можно купить в любом автомагазине, авторазборке или найти у себя в гараже.
Материалы:
- стартер 350 Вт, 12 В — http://alii.pub/5oedpb
- АКБ 12В;
- листовая сталь 3 мм;
- велосипедная звездочка 9 зубов;
- звездочка с трещоткой на 18 зубов;
- велосипедная цепь;
- провода;
- тумблер.
Процесс переоборудования велосипеда
В качестве привода будет использован стартер 350 Вт, 12 В от мотоцикла.
Под него из листовой стали вырезается крепежная пластина, чтобы прикрутить его на трубку передней вилки велосипеда.
Стартер необходимо установить на пластину.
Штатную звездочку со стартера нужно снять. Шлицы на валу зашлифовываются.
Затем на него наваривается велосипедная звездочка с 9 зубьями.
Нужно снять переднее колесо и запрессовать на его втулку трещотку на 18 зубов.
При необходимости втулка протачивается.
Затем колесо устанавливается обратно.
Пластину со стартером нужно прикрутить к передней вилке. Можно ее просверлить в нескольких местах.
Затем между звездочками натягивается цепь. Чтобы иметь возможность регулировать ее натяжение, на пластине вместо отверстий должны быть проточки.
На велосипед прикрепляется аккумулятор.
Затем нужно соединить его со стартером толстыми проводами.
Плюс требуется подавать через тумблер. Последний закрепляется на руле.
Такой электровелосипед совершенно не теряет накат. На нем можно ехать как за счет двигателя, так и педалей.
Чтобы двигаться на электротяге, достаточно включить тумблер. Перед торможением питание мотора выключается. К сожалению, запас хода электробайка с обычным АКБ от мотоцикла небольшой, но достаточный, чтобы получить удовольствие от езды. Зарядка батареи выполняется автомобильным зарядным устройством.
Смотрите видео
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru
Как переделать обычный велосипед в электровелосипед
В этой статье мы расскажем что понадобится для того, чтобы переделать ваш велосипед из обычного в электрический. Какие требования надо предъявить при подборе мотор-колеса. Объясним куда поставить АКБ, как установить систему управления и в каком порядке подключать рычаги управления. Разберёмся какие частые поломки бывают у электробайков и как их выявить.
Принимая решение о покупке электровелосипеда, первым делом вы заходите на сайты интернет-магазинов. Часто цена на электробайки превышает ожидания и может отпугнуть от его приобретения. Поэтому производители предлагают решение собрать электровелосипед самостоятельно. Для этого можно купить специальные комплекты или выбрать запасные части по отдельности.
Что нужно для переоборудования
При выборе комплектующих, можно довериться продавцу и купить готовый комплект или собрать его самому. Для этого понадобится:
- Двигатель электровелосипеда — мотор-колесо. Им заменяется любое, какое захотите, колесо. Оно может быть передним или задним, заспицованным или с возможностью вставить его в обод. Такое колесо можно приобрести в интернет-магазине компании Эко-байк на сайте;
- аккумуляторная батарея может входить в комплект, но обычно приобретается отдельно, что очень удобно, т.к. можно рассчитать необходимый объём. Для защиты батареи и контроллера не лишним будет приобрести влагозащитный чехол, контейнер или сумку;
- провода, датчики, крепеж батареи;
- система PAS помогает управлять колесом, запуская его после пары оборотов педалей на полную мощность. Иногда это неудобно, так как нельзя регулировать скорость. Эта система выступает как вспомогательная и часто обходятся без её установки;
- панель управления, или консоль;
- контроллер;
- ручка газа и тормозной рычаг.
Как новичку убедиться, что составляющие комплекта подходят к велосипеду
Проверьте расстояние между проушинами вилки — зазора должно быть достаточно для установки колес.
Определитесь куда будете устанавливать ведущее колесо. Монтировать двигатель-колесо впереди проще и не будет проблем при распределении веса. Если в приоритете маневренность и вам важно хорошее сцепление, двигатель лучше установить сзади. Если будете использовать свой аппарат в качестве горного, то сделайте его полноприводным — поставьте оба мотор-колеса.
Выберите тип привода. Накат будет легче при редукторном, а прямой привод даст возможность возмещения энергии.
Пошаговая инструкция по тюнингу велосипеда
Велоаппарат имеется, комплектующие и батарея подобраны, можно приступать к сборке электробайка.
Монтаж электродвигателя
Демонтируйте выбранное колесо. На мотор-колесо есть возможность переставить некоторые детали со старого колеса, а можно выбрать другие. В процессе установки не крутите колесо, потому, что это генератор. При его работе ток будет идти по проводам и может возникнуть замыкание. Разъём, идущий от колеса соедините с контроллером в самом конце сборки, уже после установки все панелей, ручек, рычагов и т.д.
Когда будете переставлять тормозной диск, не затягивайте сильно винты. На ось наденьте втулки, затем установите в проушинах колесо-двигатель, а потом затяните винты.
Настройте и зафиксируйте суппорт.
Установка аккумулятора
Устанавливая аккумулятор, определите его место. Если преобразуете переднее колесо, то лучшее расположение АКБ на багажнике, тогда вес распределится равномерно. При выборе заднего привода — установите АКБ в раму. Совет — подсоединяя клеммы, начните с «плюса».
Установка системы управления
Приступайте к установке платы управления. Фиксацию кронштейна на руль произведите, применив прокладку. Панель защёлкните по направляющим. Не забудьте про кабели, их положение должно быть безопасным и красиво выглядеть.
При установке рычагов управления, снимите имеющиеся тормоза, а идущие в наборе 2 ручки тормоза с датчиком подсоедините в любом порядке к контроллеру. Датчик на рычагах отключает двигатель во время торможения.
Переходите к установке ручки газа и рукоятки. Их нужно установить после замены тормозных рычагов. Уберите шатун. Установите сенсор на ось и верните её на место. Диск расположите при условии соблюдения расстояния 1-3 мм между ним и сенсором.
Поставьте систему помощи при педалировании (PAS) и шатун, закрепите провод сенсора.
Электрические детали, подсоединяемые к контроллеру, спрячьте в чехол для защиты. При помощи пластиковых хомутиков распределите провода так, чтобы они не затрудняли передвижение и красиво выглядели.
Когда выполните разводку, штекера нужно будет соединить по приложенной схеме. Все разъёмы сделаны попарно и уникальны, поэтому не бойтесь их перепутать.
Проверьте насколько исправна установленная система управления. Если при включении экран дисплея заработал – схему собрали верно.
Все датчики на ручке тормоза проверьте и правильно отрегулируйте.
При тестировании двигателя, поверните ручку газа. Если колесо от земли отрывается, то всё в норме.
С ошибками в сборке постарайтесь определиться во время тестирования и исправьте их. Прежде всего проверьте надёжность контактов, чтобы батарея была полностью заряжена. В современных панелях управления устанавливаются системы, которые позволяют определить код неисправности.
Собрав электровелосипед не спешите выезжать на дальние расстояния. Самодельный байк лучше проверить на небольшом удалении от места, где легко можно устранить неисправности.
В течение срока пользования элетровелосипедом могут происходить поломки. Учтите, что контроллеры оснащаются защитой от повреждений, разными датчиками, предохранителями и т.п. Поэтому, если произойдет поломка, связанная с электрикой, вы почувствуете запах гари или предохранители заблокируют работу двигателя. Также могут выйти из строя датчики Холла в мотор-колесе.
Вы поймёте это, если в состоянии покоя колесо будет подёргиваться при нажатии ручки акселератора. Но их легко заменить самостоятельно.
Можно не заморачиваться и приобрести и готовый электровелосипед, но собрать его своими руками дешевле и гораздо интереснее. Вы точно будете знать, что за колесо выбрали, какой привод поставили и с лёгкостью можете произвести замену любой детали при необходимости.
Источник: eko-bike.ru