Пришла морозная зима — тяжелое время для аккумуляторов. Решил помочь своему автомобильному хранителю энергии — купил на алиэкспрессе зарядное устройство ANHTOZYX ZYX J30. Привлекли внешний вид и характеристики устройства.
В переднюю панели встроено табло, на котором отображается несколько параметров: температура окружающей среды (в зависимости от неё устройство принимает решение о напряжении заряда), зарядный ток, текущее напряжение. Ещё устройство показывает какой из четырех режимов инициирован сейчас, отображает насколько в данный момент уже заряжен аккумулятор в процентах и определяет какой именно 12 ти вольтовый или 24 вольтовый аккумулятор подключен к нему.
Сенсорной кнопкой, расположенной справа от табло можно переключать четыре режима работы: 1. Большой аккумулятор. Этот режим для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, он ограничен емкостями 150AH(12V) и 100Ah(24V). Максимальный ток в этом режиме 8А и 4А соответственно. 2. Режим для AGM, гелевых батарей.
Умная китайская зарядка с Алиэкспресс
Т.е. если прочитав этикетку на своем аккумуляторе вы определили что он такой, включаете этот режим, а прибор сам подберёт нужные ток и напряжения для заряда. 3. Режим малых аккумуляторов. Нижняя граница применимости этого режима 6АН. Аккумуляторы от блоков бесперебойного питания, мопедов, мотоциклов нужно заряжать на этом режиме. 4. Режим восстановления.
Зарядное устройство попробует избавить ваш аккумулятор от сульфатации. Динамичным изменением тока и напряжения оно попытается стряхнуть сульфаты с пластин и на сколько возможно растворить их в электролите. Напряжение в этом режиме может подниматься до 15,9 В
Устройство снабжено «мертвыми» проводами для подключения его к сети напряжения 110-220 вольт и к аккумулятору.
Из личного опыта:
1. Попробовал заряжать полуживой 7 А/ч аккумулятор . Сначала гонял его в режиме «мото». Потом разрядил лампой по ГОСТу до 10,5 вольт. Снова зарядил. Стал дозаряжать в режиме восстановления (11 часов) и одна банка осыпалась. Теперь 10,5 вольт и ничем не поднять. Т. е. десульфатация идет, только на совсем старых аккумуляторах нужно быть аккуратным.
Долго не гонять его на этом режиме.
2. Большой аккумулятор 66 А/ч: принёс с улицы, отогрел, напряжение было 12,3, зелёный индикатор — не светится. Прибор начал заряжать его током 8,6 А, напряжением 14.2В.
Оставил на ночь заряжаться, а утром он уже показывал OFF, т.е заряжен и зеленый «глазок» в аккумуляторе хоть не ярко, но засветился. Попробовал после основного режима, режим восстановления. Сутки работы прибора в этом режиме. Он не написал OFF, и продолжал тренировать аккум. Прекратил «эксперимент» потому что нужно ехать.
Поставил аккумулятор на авто, при -17 бодро раскрутил стартер, завел двигатель.
Зарядное устройство c Алиэкспресса RJ Tianye 12V 6A обзор
Вывод: Суммируя собственный опыт, прочитанное и отсмотренное в интернете — зарядное устройство хорошо заряжает новые разряженные аккумуляторы. Оно не может зарядить засульфатированные аккумуляторы до 100%, хотя пытается. (тусклый зелёный индикатор на аккумуляторе не стал ярко зелёным как на новом). Зарядное устройство подойдет больше тем, кто пользуется автомобилем интенсивно и сильно разрядил аккумулятор (возможное расслоение электролита ликвидируется естественным перемешиванием во время движения, из-за вибрации). Для тех, кто ездит раз в две недели или недалеко, совет один — покупайте более дорогие зарядки, с возможностью подъёма напряжения в режиме тренировки до 16,5 . Там идет хорошее перемешивание электролита, и аккумулятор зарядится полностью.
Сделал перевод инструкции этого зарядного устройства на русский, так как инструкция которая придаётся к нему есть только на английском, французском, немецком, итальянском, испанском, японском.
Источник: irecommend.ru
Отзыв: Зарядное устройство ANHTCZYX ZYX-J30 — Чудо-юдо зарядка для авто-аккумуляторов с функцие восстановления акб!
Имею зарядное устройство для аккумуляторов :Отзыв: Автоматическое зарядное-предпусковое устройство «Катунь-501» — Вполне хорошее и не дорогое устройство для заряда и как блок питания.
Подробнее на Отзовик:
https://otzovik.com/review_12794298.html
Но технология не стоит на месте, и решил уже прикупить чудо прибор с Алиэкспресс с функцией восстановления аккумулятора.
Призводитель с трудным названием ANHTCZYX и модель ZYX-J30, так же такие же зарядные устройства идут под другим брендом, но существенно дороже:
Крокодильчики имеют пружину, зажимают сильно. Пришлось немного подрезать концелярским ножом пластиковые защитные накладки, иначе мешали максимально зажать металической частью крокодильчика, (не аккуратно это дело получилось, кривовато):
Вилки бывают разные, нужно выбрать именно евро, иначе переходник придется искать, если придет китайская вилка:
На задней строне указаны параметры зарядного устройства, модель. Потребляет максимум до 140 ватт:
При подключении только к акумулятору, прибор показывает напряжение акб:
И якобы недостающую емкость:
Но при подключение к сети, у меня показывает уже не 0.2 ампера, а 5.2 а будет дополнять емкость:
Так же температуру акб показывает:
Переключил режим AGM/Gel, загорелась соответствующая лампочка:
При режиме восстановления акб, надпись PUL и напряжение прыгает, при этом вскипает аккумулятор, бурлит, данная функция расчитана на 18 часов:
Но к сожаление нет русского языка:
А в инструкции указано потребление 130 ватт, а на копусе самого устройства 140 ватт)))
Собственно заряжает данный аппарат как 12 вольтовые акб до емкости 150Ач, так и 24 вольтовые до 100Ач.
Полностью автоматическое импульсное зарядное устройство, в нем только выбор режима зарядки, без вских крутилок и настроек дополнительных. Есть защита от короткого замыкани, обратной полярности, искогашение(но надо вначале прибор подключить к розетки а потом к акб, если наоборот, то искра будет). Есть и вентилятор охлаждения сторца устройства.
Еще к тому же, в нем есть контроль напряжения для заряда в зависимости температуры акб, холодный аккумулятор не будет сразу максимальным напряжением заряжать.
Ну собственно для чего я его и брал, это функция восстановления акб. Имею аккумулятор от производителя Аком, которому уже 4 года и он садится сам по себе стремительно до 12.3 вольта, даже если зарядить до 12.6, он на авто садится до 12.3 вольта, а потом уже медленно.
Врежиме автоматической зарядки аккумулятор заряжался только до 12.6вольт.
А вот прогнав его в режиме восстановления 18 часов и постояв какое то время, замер показал 12.9 вольт. Но при этом во время зарядки кислота в аккумуляторе стала коричневая. Оказалось что осыпались активные пластины аккумулятора, они то и являлись причиной разряда, а не сульфатация пластин. В данном случае можно конечно покипятить в режиме восстановления и слить электролит и промыть хорошо дистиллированной водой аккумулятор, а потом залить свежий электролит, и думаю будет все хорошо, но емкости акб станет мень из за осыпания активной массы.
Вообщем аккумуляторы восстановит только в случае сульфатации пластин, а не как у меня осыпание активной массы.
Неплохое устройство, засмешные просто деньги, брал за 1200 рублей.
Источник: otzovik.com