Барте (Barthe, 1985) выделяет прежде всего индивидуальную и групповую формы супервизии. Групповые формы супер- визии делят на директивные (управляемые) и недирективные (коллегиальные), гетерогенные (stranger group) и гомогенные (family group), статусно гомогенные и статусно иерархические.
Что касается форм собственно индивидуальной супервизии, то все более или менее понятно. Но групповая супервизия — это довольно большое разнообразие супервизорской практики, требующей дополнительного разъяснения.
- — Индивидуальная супервизия в групповом контексте. Внешний супервизор работает с группой из 3—6 супервизируемых над случаями каждого из них или индивидуальными суперви- зорскими проблемами. Фокус работы чаще всего сосредоточен на супервизии случая отдельных членов группы в присутствии и при поддержке остальной части группы; при необходимости с использованием интерактивных или группо-динамических процессов. Примером могут служить также группы обучения в системе подготовки терапевтов.
- — Групповая супервизия в собственным смысле. Это работа с группой супервизируемых — «социальной системой» или «рабочей командой». Здесь особое внимание придается интерактным и/или группо-динамическим процессам. Наряду с супервизией здесь речь идет, как правило, о проблемах взаимодействия и коммуникации членов команды между собой и команды с другими частями большей социальной общности (например, учреждения).
- — Образовательная(versus)праксис-супервизия. Понятие «образовательная/учебная супервизия» обозначает ту супер- визию, которая должна быть усвоена как обязательная часть учебного плана по курсу «Психотерапия». Как правило, учебный план включает в себя и многие другие виды занятий, например: лекции, семинары, самопознание, обсуждение случаев, тренинги и воркшопы по определенным темам. Основные акценты в образовательной супервизии ложатся на: 1) педагого-дидактические приемы обучения и учения (освоение методов и компетенции, часто в искусственных условиях, как, например, в ролевых играх); 2) обработку каталога целей обучения соответствующего учебного плана; 3) активно-директивную инструкцию к практике; 4) действия супервизора по «про- верке/контролю» усваиваемых умений, при этом супервизор должен взять на себя ответственность, если обучение будет проходить с реальными клиентами. От супервизоров требуется высокое качество знаний в теории, практике и дидактике.
О «праксис-супервизии» (иногда говорят «повышение квалификации — супервизия») идет речь в том случае, когда квалифицированный терапевт подвергает супервизии свою практическую деятельность. «Праксис-супервизия» добровольна и может быть прервана в любой момент.
Изучение лечебной и профилактической эффективности противовирусных препаратов in vitro и in vivo
- — Супервизия случая, в отличие от анализа интеракций, коммуникационных структур, групповых конфликтов, личностных факторов влияния, институциональных проблем или системных условий, держит в центре внимания сопровождение непосредственной работы супервизируемого со случаем («Что мне делать дальше с клиентом X?») Как позже покажет супервизи- онная модель, при работе со случаем в поисках новых решений необходимо, как правило, расширить функционально-системный анализ как на личность супервизируемого (в смысле — компетентность/дефицитарность, индивидуальные установки и конфликтные сферы и т. д.), так и на контекстные влияния (стимулирующие и препятствующие факторы «системы»).
- — Групповая(внутренняя и внешняя)супервизия. Здесь следует различать два варианта: а) коллегиальная супервизия в группе (in team): постоянная группа супервизирует себя взаимно сама; б) внешняя супервизия группы: при этой, как бы «истинной», форме групповой супервизии группа приглашает супервизора со стороны, чтобы преодолеть, например, внутренние конфликты, коммуникативные барьеры или институционально обусловленные проблемы. Целью в этом случае является восстановление функционально дееспособной групповой структуры, чтобы группа была в состоянии выполнять свои задачи. Групповая супервизия может переходить в консультирование учреждения и становится частью развивающих организацию мероприятий.
- — Консультация учреждения / Развитие организации. Эти супервизионные варианты имеют своей целью улучшение функционирования учреждения или организации (например, обработка групповых конфликтов, повышения эффективности коммуникативных процессов, уточнение ролей и компетентности, оптимизирование организационных структур и т. д.). В этой связи могут быть проанализированы: иерархия в организации, условия труда и контракты, рамочные условия, идеология организации, ригидные основные правила или направляющие линии, бюрократические процессы, рабочая атмосфера, стиль коммуникации/общения и многое другое, а также мероприятия по «развитию группы/команды»или «развитию персонала». При этом понятие «развитие» не обязательно указывает на наличие слишком серьезных проблем, но просто на использование имеющихся шансов для дальнейшего повышения квалификации.
- — Консультирование руководства/управленцев(«Rollen- coaching»). Эта особая форма супервизии служит рефлексии и улучшению руководящих функций в учреждении. Консультация управленческого персонала концентрируется на специальных требованиях и неуверенности в компетентности, рождающихся из роли управленческих кадров (как, например, власть в организациях, стиль управления, планирование персонала, как распоряжаться собственным авторитетом, выполнение контрольных функций и др.). Она проводится преимущественно вне коллектива (подчиненных), но может быть и в группе, объединяющей руководителей и подчиненных.
- — Проектная супервизия. Супервизоры иногда могут получить задание — сопровождать определенные проекты (например, строительство психотерапевтического учреждения, планирование нового учебного плана, инновационное исследование, междисциплинарные проекты и т. д.). Супервизоры в первую очередь обладают мотивирующими и консультативными экспертными функциями в проектной группе и «контрольными» функциями при реализации проекта, что предполагает наличие, наряду с исключительной профессиональной компетентностью, также и умений менеджмента проектов и координации действиями различных лиц и целей (Еск, 1990).
- — Live-Supervision(супервизия in vivo, супервизия в естественных условиях). Особенно в случаях системно-семейно- терапевтических подходов является обычным супервизирование терапевтической ситуации «в натуре» (Wark, 1995, etc). В натуре супервизия проводится в разнообразных вариациях, чаще с помощью кабин наблюдения и зеркальных стен или при помощи говорящих устройств (West et al., 1992), а также в одном и том же помещении в присутствии нескольких терапевтов и супервизоров в часто меняющихся констелляциях. Приближение к естественным условиям дает определенные преимущества.
- — Коллегиальная супервизия(интервизия). Эта форма супер- визии, которая в литературе известна также под названием «Peer-Supervision», «Peer-Group-Supervision» (Border, 1991) или «интервизия» (Fengler, 1986), представляет собой самую ходовую (самую выгодную по цене) модель для практиков в более поздние годы их профессиональной деятельности и может быть интерпретирована как один из видов «психосоциальной инициативы самопомощи». При этом коллеги оказывают друг другу поддержку в форме диады, триады или больших по численности групп.
- — Само (авто)супервизия. В данном случае супервизия понимается как способность опытных психотерапевтов подвергать самих себя процессу супервизии. Она представляет собой, так сказать, «конечную ступень» процесса развития терапевтов, которая характеризуется высокой (само)рефлексивной работой, постоянным коллегиальным обменом, повышением квалификации по собственной инициативе, открытостью для обратной связи с другими, готовностью к профессиональноличностному росту, знанием собственных границ и способностью принять решение, когда наступает необходимость в других внешних формах супервизии или родственных мероприятиях и для личной супервизии. Каждая хорошая внешняя зо супервизия должна систематически готовить супервизируе- мого к (авто) супервизии, развивая способность к самонаблю- дению/самоконфронтации и саморефлексии.
- — Обучающая супервизия(для подготовки супервизоров).
- — Супервизия для супервизоров [«контроль-супервизия»). Даже «готовые» или «опытные» супервизоры испытывают потребность в (коллегиальной) поддержке в этой специфической функции. Например, при необходимости коллегиального обсуждения тяжелых случаев или при необходимости оценки супервизорской компетентности в качестве обучающих (кон- троль-супервизия). Разумеется, в этой связи очень важным представляется вопрос о личности супервизора. Но об этом должен вестись отдельный разговор.
Источник: studme.org
НАРКОЛЕПСИЯ | IN VIVO
Интероцептивные экспозиции
Интероцептивные экспозиции — метод в когнитивно-поведенческой терапии, использующийся для лечения Панического расстройства. Интероцептивные экспозиции предполагают выполнение упражнений, приводящих к провокации физических ощущений, которые эквиваленты ощущениям, возникающим при панической атаке. К интероцептивным экспозициям относят гипервентиляцию и мышечное напряжение, а также погружение в ситуации или занятия, которые могут провоцировать физические ощущения. Интероцептивные воздействия стремятся устранить «страх перед страхом». Интероцептивные воздействия могут быть противопоставлены воздействию in vivo, которые требуют от человека погружения в «угрожающую» ситуацию.
Reiss и McNally в 1985 г. разработали модель ожидания страха на основе концепции «страх страха», которую исследователи назвали чувствительность к тревоге. Reiss и McNally были одними из первых исследователей, которые начали изучать то каким образом чувствительность к тревоге влияет на паническое расстройство. Данная теория и исследования показали, что люди с высокой чувствительностью к тревоге чаще испытывают панические атаки.
Согласно данной теории люди с высокой чувствительностью к тревоге склонны считать, что тревога может привести к развитию психического расстройства, приводит к сердечным приступам или может развить неуправляемое беспокойство. Ранние эксперименты, проводимые в 1990-х показали неоднозначные результаты об эффективности интероцептивной экспозиции. Несмотря на неоднозначность подхода исследователи разрабатывали протоколы лечения, чтобы помочь людям с паническим расстройством. Barlow и Craske разработали популярную процедуру лечения в которой терапевты применяют низко интенсивную ИЭ в сочетании с контролем дыхания. Однако в научной среде сохраняются дискуссии о том, что более эффективно — ИЭ с низкий интенсивностью или более интенсивный подход.
Интероцептивные экспозиции применяются не только для лечения панического расстройства, но также при ПТСР, ГТР, Социальной тревоге.
Посттравматическое стрессовое расстройство
Предполагается, что ИЭ помогает людям с ПТСР, потому что многие из упражнений служат напоминанием о травматическом опыте человека. IE провоцирует выраженные реакции тревоги для лиц с ПТСР и снижает их чувствительность к тревоге при будущих столкновениях с травматическим событием. Например, упражнения направленные на вращение головы, туловища может ассоциироваться с тем как переворачивалась машина после удара. Кроме того, упражнения, направленные на напряжение мышц может напомнить клиенту о травматической ситуации (например, физическое нападение, или рекреационная авария).
Чувствительность к тревоге
Исследователи сообщили о высокой степени чувствительности к тревоге у пациентов с ГТР, социальной фобией и паническим расстройством. Это натолкнуло исследователей идею о том, что могут быть альтернативные варианты лечения, включающие терапию ИЭ, которая принесет пользу этим людям. Например, для тех, кто страдает от ГТР, прием кофеина может применяться, чтобы «раскачать» мысли и спровоцировать беспокойство о потере когнитивного контроля. Также люди с социальной фобией могут «вызывать потливость» перед выступлением. Принятие этих физических симптомов, связанных с высоким уровнем беспокойства, может быть полезным для снижения беспокойства в будущем, когда оно происходит.
Механизм формирования чувствительности к тревоге
Опасения связанные с телесными ощущения могут усиливаться из-за:
• Избегающее / Охранительное поведение
Избегание телесных ощущений или избегание мест, где эти телесные ощущения могут возникать, это приводит к тому, что ощущение опасности сохраняется.
• Катастрофические, неправильные толкования
Негативные убеждения о симптомах (e.g. “Я не буду в состоянии справится”, “Это опасно”), что приводит к повышению уровня тревоги, и формирует стремление к избеганию и опасению телесных симптомов
• Интроцептивная концентрация если симптому предшествует тревога то тело становится чувствительным к нему (т.е ‘научение’ этот симптом приводит к страху) КПТ страха телесных ощущений. Интроцептивные экспозиции являются способом воздействия на телесные ощущения. Экспозиции необходимы, чтобы узнать насколько опасность действительно реальна.
Целью интроцептивных воздействий являются:
- Вызов наиболее страшных ощущений
- Активизация дисфункциональных убеждений, связанных с телесными сенсациями
- Пребывание в «страшных» ощущениях без отвлечения или избегания
- Формирование новых знаний и убеждений о безопасности телесных ощущений
Источник: moskovchenko-cbt.ru
Жить
In vivo ( латинское : внутри живого ) означает «то, что происходит или происходит внутри организма». В науке in vivo относится к экспериментам, проводимым внутри или на живой ткани « живого» организма , в отличие от частичных или мертвых (называемых «in vitro» ). Тестирование на животных и клинические испытания являются формами исследований in vivo .
Исследования in vivo
Этот вид исследования относится к подопытному как к целому организму. Часто это больше подходит для наблюдения за окончательными и полными эффектами эксперимента на живом субъекте. В молекулярной биологии он противостоит экспериментам in vitro, которые относятся к экспериментам на клеточном уровне .
В прошлом морские свинки настолько часто использовались in vivo в качестве объекта эксперимента, что это стало частью испанского языка , а также английского : «быть морской свинкой для кого-то/чего-то». Однако эти животные были заменены типом крыс , которые меньше, дешевле и быстрее размножаются.
Это может также относиться к любому типу экспериментов, в отличие от тех, которые проводятся in vitro , например, эксперименты по размножению растений, которые проводятся в питомниках, считаются in vivo , в отличие от того, что происходит, когда растения размножаются в пробирках. рассматривается in vitro . В обоих случаях подопытный живой.
Источник: ru.wiki34.com