Импульсное зарядное устройство с Алиэкспресс инструкция

Содержание

Каждый владелец автомобиля согласится с важностью наличия зарядного устройства, которое предлагается в широком ассортименте на рынке. Речь пойдет об импульсном агрегате, который отличается от трансформаторного, в нем есть свои преимущества.

В статье предлагается более детальная информация об устройстве, топ моделей, принцип выбора по разным критериям. Соорудить прибор можно самостоятельно, если есть подходящая схема.

Устройство и принцип работы

Импульсное зарядное устройство предназначено для автомобильного аккумулятора, оно отличается от трансформаторного тем, что зарядка работает не при помощи постоянного тока. Для АКБ, которые не поддаются обслуживанию, это крайне важно.

Прибор способен быстро заряжать батарею, он состоит из диодного выпрямителя, блока стабилизации, индикаторов и электронного модуля, который и контролирует процесс. Схема работы оборудования заключается в следующем. На высокой частоте входное напряжение повышается, в этот момент фильтры начинают работать, задерживая помехи, поэтому напряжение на выходе сглаживается, затем преобразовывается до нужного показателя.

Импульсное зарядное устройство с Алиэкспресс, тестируем в работе

Ток поступает в аккумулятор до тех пор, пока зарядка не будет полной, после чего выпрямитель блокируется, и процесс останавливается. Стоит отметить, что ИЗУ простое в эксплуатации, но делится на несколько классификаций. Ручные предлагаются по самым низким ценам, но их работу необходимо контролировать, настраивая процесс. Полуавтоматическое устройство не требует участия человека, остается лишь следить за продолжительностью.

Автоматы имеют встроенную программу, которая должна определить состояние аккумулятора, чтобы выбрать подходящий режим для восстановления заряда.

Плюсы и минусы

Популярность импульсных агрегатов просто объяснить, ведь в них есть свои преимущества, которые и стали причиной спроса. В первую очередь это компактное устройство, которое можно хранить даже в бардачке транспортного средства, особенно актуально для длительных поездок. Эксплуатация простая, достаточно понять схему управления, а на это уходит минимум времени. Для заряжания не требуется участие человека, за это отвечает программное обеспечение на современных устройствах. Одним из плюсов является защита от переполюсовки и замыкания, автоматический режим, который не допустит перегрева и продлит срок эксплуатации.

Некоторые приборы имеют систему подсказок, поэтому при неправильном подключении будет сигнал или информация на экране. Что касается минусов, аппарат предлагается в разной ценовой категории, но зачастую качественные приборы стоят, соответственно, дороже. Электронная схема довольно простая, поэтому в случае поломки придется потратиться на ремонт, или полностью заменить агрегат на новый.

Лучшие модели

На рынке предлагается множество вариантов ИЗУ, однако для начала необходимо изучить рейтинг лучших, которые успели заслужить доверие и пользуются спросом.

  • В топ входит устройство Elitech УЗИ 40/12, которое продается по доступной цене. Этот агрегат подходит для зарядки различных батарей, компактный размер и небольшой вес, в комплекте есть кабели.
  • Следующий в списке – прибор «Вымпел-150» российского происхождения. Это устройство заряжает аккумулятор с напряжением 12 В, поэтому подходит для обслуживания легкового автомобиля или мотоцикла, работает в автоматическом режиме. Весит агрегат всего полкилограмма и не занимает много места.
  • Модель Aurora Sprint 20D относится к интеллектуальным устройствам премиум-класса, это автоматизированный прибор, диапазон напряжения 12-24 В. Для начала работы нужно подключить зажимы, а затем запустить аппарат, который и будет контролировать процесс. Устройство имеет несколько видов защиты, что является преимуществом.
  • Агрегат Voin VL 156-6 (12) В имеет панель с цифровым дисплеем, несколько вариантов зарядки и трехуровневую защиту. Такая модель относится к бюджетной категории. Бережную и медленную зарядку может осуществить прибор Elegant, который держит долго статическое напряжение, вся информация передается на монитор.
  • К универсальным относится аппарат Master Watt, который подходит для работы с разными видами автомобильных батарей. Это полуавтоматическое устройство, поэтому его необходимо контролировать. Производитель заявляет о длительном сроке эксплуатации (25 лет), проверить это можно только на практике. Рейтинг лучших можно закрыть автоматической моделью KeePower Medium, которая оснащена несколькими программами, влияющими на скорость заряда аккумулятора.
  • Компания Bosch известна многим своей техникой, производитель предлагает импульсную модель C7, которая имеет режим стандарт, зимний, для разряженной батареи и выходного тока до 5 П. Индикаторы отслеживают процесс заряда, одна группа передает информацию о ходе работы, а вторая демонстрирует конкретный режим. Комплектация агрегата включает кабель и кронштейны, сам аппарат имеет разъемы и клеммы. Прибор этой торговой марки не нуждается в подготовительных манипуляциях, уже при первом использовании достаточно подключить провода и выбрать нужный режим. Следует отметить, что агрегат может выступать источником питания.

Простым в эксплуатации называют ЗУ Optimate 6, которое не нуждается в контроле со стороны, оно работает в автоматическом режиме, и сегодня считается одним из лучших в своей категории.

ИМПУЛЬСНОЕ ЗАРЯДНОЕ с АлиЭкспресс спустя два ГОДА

Критерии выбора

Выбирать такой агрегат необходимо тщательно, так как он делится на несколько разновидностей, и у каждого свои особенности, характеристики, преимущества.

Режимы работы

Для начала необходимо изучить информацию об аккумуляторе автомобиля, для которого выбирается зарядное устройство. Если речь идет о батарее AGM, тогда модель устройства должна соответствовать этому виду, зачастую производители указывают все данные в описании. В данном случае превышение времени заряда будет фатальным, поэтому следует выбирать автоматические зарядки, которые способны самостоятельно определить тип АКБ, затем также подбирают необходимый режим.

Залитые аккумуляторы не боятся превышения тока или напряжения, но лучше, чтобы этого не случалось, в противном случае емкость будет частично утеряна. Режим заряда Boost играет важную роль, на сегодняшний день он есть практически во всех устройствах, благодаря ему зарядка осуществляется гораздо быстрее. Пуско-зарядное имеет такую программу.

Напряжение

Номинал в 12 вольт является самым распространенным среди современных моделей. Такие АКБ устанавливаются на мотоциклетной технике и легковых транспортных средствах. Обратите внимание на показатели зарядного устройства, оно может быть в диапазоне 6-24 В. Некоторые комбайны способны работать в разных режимах, но они стоят на порядок дороже, поэтому оцените, требуется ли вам такой агрегат.

Зарядный ток

Этот параметр влияет на выбор ЗУ, лучше приобрести то, в котором можно отрегулировать ток, если вдруг понадобится восстановление. Если такой функции нет, прибор будет сам выбирать ток в автоматическом режиме и запустит процесс.

Специалисты рекомендуют брать зарядку, которая может выдавать те же показатели на выходе, к примеру, для батареи в 90 ампер-часов агрегата на 4 будет слишком мало.

Безопасность

От неправильного подключения клемм не застрахован никто, поэтому защита обязана быть. Современные приборы оснащаются ею, поэтому перегрев не грозит. У продвинутых моделей есть сразу несколько разновидностей защиты, если напряжение начнет скакать или превысит допустимые параметры. Как видите, есть ряд важных критериев, которые необходимо учитывать обязательно, только так можно получить качественный результат и обеспечить нормальную работу аккумулятора.

На Алиэкспресс можно ли оплачивать при получении

Как сделать своими руками?

Самодельные импульсные устройства также пользуются спросом, особенно если изучить инструкцию, и следовать всем рекомендациям. Собрать такой агрегат самостоятельно можно, но это займет время, и требует подготовки. Первым делом понадобится собрать электронные компоненты и запчасти. Настоятельно рекомендуется использовать только новые детали, чтобы не рисковать.

Для начала можно представить вариант создания зарядного устройства на микросхеме LM137, представляющей собой линейный стабилизатор напряжения, способный регулировать выходное напряжение. Этот вариант может называться одним из самых доступных, так как само устройство такой самодельной зарядки не является сложным, что позволяет пользователю изготовить его без проблем.

Для создания простого устройства потребуется два стабилизатора, чтобы один из них подключался по схеме, а второй собирал пороговый узел. Схема выглядит следующим образом. Резистор R2 и R3 необходимо заменить на переменный резистор, чтобы подстройка была максимально удобной. Заряд будет полным в тот момент, когда уровень напряжения станет одинаковым на устройстве и аккумуляторе.

Допустимое значение 1,5 А, этого достаточно, чтобы зарядить батарею автомобиля или мотоцикла, хоть на это и понадобится больше времени. Если есть возможность приобрести уже готовый прибор, лучше воспользоваться ею.

Правила эксплуатации

Чтобы все прошло хорошо, необходимо соблюдать инструкцию, действия должны быть последовательными. Первым делом с банок снимаются крышки, а пробки выворачиваются, для выравнивания концентрации электролита нужно использовать дистиллированную воду. Учтите силу тока, напряжение и время, которое требуется для восстановления АКБ. Силу тока регулируют по уровню разрядки, значение должно занимать десятую часть емкости аккумулятора.

Если у зарядки нет индикации, об окончании процесса скажет неизменная величина тока на протяжении пары часов. Применив полезные рекомендации, можно самостоятельно подобрать для своего аккумулятора подходящее устройство и отправляться в дальнюю дорогу. Успехов!

Источник: manrule.ru

Зарядно-восстановительное устройство iCarTool IC-CH102

Это продолжение рассказа о зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов. Прибор мне попал в руки вместе с младшей моделью, которая, в общем, выполняет свою функцию. Цена этого прибора заметно выше, но и возможностей больше. Тем интереснее будет сравнить оба прибора и понять, стоит ли переплачивать за дорогой.

Судя по инструкции к прибору, наиболее заметное отличие – поддержка зарядки 24-вольтовых аккумуляторов. Может потребоваться водителям грузовиков и пилотам некоторых самолетов. Максимальный ток больше, чем у младшей модели – 8 ампер вместо 6. Это хорошая прибавка, особенно для емких аккумуляторов. Конечно, большие токи могут повредить аккумулятору. Но с другой стороны, большую часть жизни батарея проводит на автомобиле, и наверное нет смысла раз в полгода заряжать ее в щадящем режиме и ждать много часов, если все равно потом она вернется на автомобиль с зарядным током в десятки ампер.

Следующее отличие – у устройства есть режим зарядки мотоциклетного аккумулятора. Нет, это не для шестивольтовых батарей. Режим рассчитан на 12-вольтовые батареи малой емкости. Пригодится и для аккумуляторов UPS, а также изношенных аккумуляторов, которые моментально вскипают на большом зарядном токе.

Наконец, есть режим для зарядки современных гелевых аккумуляторов. Они требуют повышенного внимания к температуре, аккуратной регулировки тока и напряжения. Протестируем в обзоре и этот режим.

Но начнем традиционно с упаковки.

Упаковка, комплектация

Прибор пришел в картонной коробке.

Перейдем к прибору. Корпус целиком пластиковый. Вес побольше, чем у младшей модели, размеры плюс-минус такие же.

На обратной стороне еще раз кратко изложены правила использования.

Две половинки корпуса объединены черными декоративными накладками, которые перекрывают доступ к винтам. Мне не очень нравятся такие украшательства. Доступность и простота прежде всего! Любопытство пользователя должно быть удовлетворено, и я, подцепив отверткой эти накладки (спасибо, что оставили выемки для поддевания отверткой), снимаю их с корпуса, открывая доступ к четырем шурупам. Отвинчиваем.

Разборка

Функционал разнесен на две платы: нижняя содержит импульсный блок питания, верхняя – «мозги» устройства.

Несколько силовых элементов снабжены радиаторами. Посмотрим, справятся ли они с восемью амперами:

MBR20200СТ – диодная сборка, 10 ампер на диод – годится.

SSF8509 – мосфет на 80 А – с запасом.

L7812CV – стабилизатор на 12 вольт, 1,5 ампера. Явно не он дает выходной ток, его полтора ампера для подсобных целей.

8N65KL – мосфет на 8 А.

Еще из интересного на плате:

LM358 – операционный усилитель

Для охлаждения использован стандартный вентилятор размером 50 на 50 мм толщиной 12 мм, напряжение питания 12 вольт. В случае, если он загудит или сломается найти аналогичной не станет проблемой.

Пайка платы приемлемого качества, но флюс не смыт.

Для экспериментов я использовал все тот же аккумулятор, что и в предыдущем обзоре.

В прошлый раз мне удалось восстановить его емкость процентов на 10, возрос максимальный ток. Посмотрим, удастся ли этому зарядному устройству улучшить результат младшей модели.

Режим стандартной зарядки

При запуске зарядки ток устанавливается порядка 7-7,5 А. По мере зарядки напряжение медленно повышается, ток понижается. В конце зарядки устройство переходит в режим поддержания заряда. Наиболее интересные области я выделил овалами с цифрами. Рассмотрим их подробнее.

В районе области под цифрой 1 происходит некоторая перенастройка тока и напряжения. Вероятно, алгоритм имеет малый гистерезис в функции принятия решения на оптимальное напряжение зарядки. Отсюда и «нерешительность», отображенная на графике.

В области под цифрой 2 ровно на 60 секунд снимается напряжение с аккумулятора. Очевидно, измеряется его ЭДС и принимается решение на переход в режим заряда малым током. На этом этапе напряжение стабилизируется на уровне 13,8 В, на экране появляется надпись FULL и выключается вентилятор. Ток на экране больше не показывается, но он есть.

Наконец, после снижения тока до 200-250 мА, устройство переходит в режим импульсного поддержания заряда. Это область номер 3.

Здесь мы видим, что напряжение на аккумулятор подается лишь периодически, до уровня 13,8 В. Соответственно, возрастает ток. Скважность импульсов постепенно увеличивается. Точнее, длительность этих импульсов плавно снижается, а длительность интервалов остается постоянной – 60 секунд. А то, что график тока похож на логотип Cisco – скорее всего случайность, вызванная наложением частот импульсов и опроса датчика тока.

Iphone 7 с Алиэкспресс отзывы

Дождаться отключения этого режима мне не удалось. Возможно, он сам не отключается, либо отключается более, чем после 5 часов работы.

Режим зарядки гелевых батарей AGM.

Здесь мы видим нечто близкое к классическому методу CC/CV. А именно, сперва поддерживается постоянный ток, потом, когда напряжение достигает определенного потолка, поддерживается постоянное напряжение с соответствующим уменьшением тока. Но в полной мере классическим наш случай назвать нельзя: на графике ток начинает снижаться задолго до того, как напряжение достигает потолка в 14,5 вольт. В остальном графики обоих рассмотренных режимов совпадают.

Остается загадкой, либо это зарядное устройство каким-то образом определило, что мой аккумулятор не гелевый, либо программы заряда батарей разных типов действительно имеют минимальные отличия.

Режим зарядки мотоциклетного аккумулятора

Режим от рассмотренных отличается только пониженным током. Ток ограничен двумя амперами.

Режим восстановления

Режим восстановления заключается в подаче на аккумулятор попеременно высокого и низкого напряжения, что соответственно приводит к изменению тока зарядки. Диапазон токов порядка одного ампера.

На этом графике я привел наиболее интересный фрагмент – начало восстановления. Сам процесс восстановления у меня длился более 15 часов.

Через 15,5 часов режим отключился, и график тока вернулся к нулю.

Насколько такой способ восстановления эффективен? Посмотрим на результаты.

Результаты восстановления

За время написания обзора я 4 раза заряжал и разряжал аккумулятор. Разрядка производилась на нагрузку в 21 Вт. Ток разряда держался в районе 1,7-1,8 А.

Четыре графика я свел в один, чтобы удобнее было сравнивать. Здесь же график первой разрядки, которая случилась после первого сеанса восстановления прибором младшей модели IC-CH101. И график разрядки после окончания восстановления прибором IC-CH101, которым было проведено 6 сеансов, он красного цвета. С зеленого графика начинается работа обозреваемого зарядно-восстановительного устройства. Его отставание от красного объясняется относительно длительным простоем аккумулятора после зарядки.

Как видим, IC-CH102 удалось еще больше восстановить аккумулятор. Проверим состояние по специальному прибору:

Да, эффект определенно есть.

Точность показаний прибора.

Во время зарядки прибор циклически показывает на экране температуру, ток и напряжение. Что касается температуры, я ее проверять не стал: вряд ли кому-то придет в голову использовать зарядное устройство как градусник. Она используется для того, чтобы вносить температурные поправочные коэффициенты в настройки для зарядки на холоде и в жаре. Но я заряжал аккумулятор при комнатной температуре и реакцию прибора на жару и холод не тестировал.

Напряжение прибор показывает довольно точно:

А вот данные по току у прибора слишком оптимистичны. При заявленных 8,3 А реальный ток составил 7,45 А. расхождение на 10%. Надо это учитывать, если по этим показаниям считать емкость.

Потребляемый ток, КПД, шум и помехи

КПД прибора проверим в наиболее нагруженном режиме: при зарядке аккумулятора максимальным током.

Потребляемая мощность 121,6 Ватт. Мощность, отданная аккумулятору: 14,0*7,74 = 108,36

Считаем: 108.36/121.6 = 0,89.

КПД достаточно высокий, чтобы не беспокоиться о перегреве.

Жужжания импульсного блока питания за шумом вентилятора практически не слышно, помех на электроприборов я не заметил.

Плюсы и минусы

  • Устройство работает, аккумуляторы заряжает и восстанавливает
  • Достаточно высокий кпд
  • Простое управление – всего одна сенсорная кнопка
  • Возможность заряжать три типа аккумуляторов
  • Возможность регулировки тока, но всего две ступени.

· Неточные показания амперметра

· Отсутствует подсчет ампер-часов в режиме зарядки

Итоги

Прибор выполняет заявленные функции, уверенно заряжая аккумулятор, не перегреваясь и выдерживая вполне логичную программу зарядки. Режим восстановления работает. Мертвый аккумулятор он конечно не воскресит, чудес ждать не нужно, но добавить процентов 10 к ресурсу может.

Ссылки

FoxWell BT-100Pro — прибор для тестирования аккумуляторов.

P.S.

Еще одно небольшое, но важное замечание. Я полистал на разных интернет-площадках аналогичные приборы. Нашел внешне точь-в-точь такие же, как этот, IC-CH102. И они дешевле. И там покупатели выложили фотографии вскрытия. Плата в том приборе другая, деталей на ней поменьше.

Соответственно, цена пониже.

Тот прибор я не тестировал, как у него с функционалом – не в курсе. Просто имейте в виду: все, что есть в обзоре – справедливо только для прибора IC-CH102. Если вам попадется внешне точно такой же, но с другим «внутренним миром» — не поленитесь, сделайте обзор. Было бы интересно сравнить.

Источник: www.ixbt.com

Импульсное зарядное устройство лучший выбор или заблуждение?

Какое зарядное устройство лучше для легкового авто? Первый аргумент, который чаще всего услышишь в ближайшем магазине запчастей: импульсное зарядное устройство современнее трансформаторного. Возможно, консультант добавит что-либо про надежность, качество, компактность. Такой ответ, мягко говоря, назовем «размытым».

Чтобы понять, чем импульсное зарядное устройство лучше и стоит ли делать однозначный выбор в его пользу, давайте рассмотрим данный тип ЗУ с преимуществами и недостатками. А после, дадим краткую характеристику трансформаторам для сравнения.

Принцип работы импульсных зарядных устройств

Главная особенность импульсной технологии – зарядка аккумулятора автомобиля высокочастотным током путем подачи малых импульсов. Такой вид зарядника может использовать различные схемы заряда. Но эффективнее всего комбинированная, где весь процесс делиться на этапы.

Сначала идет традиционная зарядка с постоянным током. По достижении определенного значения устройство автоматически переключается в режим с переменным током, постепенно снижая его значение до нуля и стабилизируя напряжение. Преимущество метода – предотвращение кипения электролита и испарения вредоносных газов. Именно поэтому комбинированный способ зарядки считается самым щадящим для АКБ.

Помимо этого некоторые импульсные автомобильные зарядные устройства способны к десульфатации. Периодическая зарядка с включением данной функции, позволит минимизировать сульфатацию пластин, которая провоцирует снижение емкости аккумулятора.

При активации соответствующей функции, десульфатация становится одним из этапов зарядки, восстанавливая аккумуляторную батарею. Период работы в данном режиме контролируется прибором автоматически.

Автоматические приборы и ИЗУ с регулировкой

Среди обилия зарядных устройств импульсного типа встречаются как полностью автоматические варианты, так и с ручной регулировкой. Последние дешевле, но требуют обязательного внимания к процессу. Чаще всего настраиваются: вольтаж, тип заряжаемой батареи, сила тока.

Приборы с авто-контролем этапов зарядки имеют одну или несколько программ работы. Они самостоятельно выбирают подходящие значения тока, считывают данные о текущей зарядке и корректируют собственную работу.

Преимущества и недостатки импульсных ЗУ

В конструкции приборов присутствуют: импульсный трансформатор, диодный выпрямитель, блок стабилизации, электронный модуль для контроля процессов и различные системы индикации. Отсутствие необходимости в магнитном стержне и обмотке, как в случае c обычными трансформаторами, делает импульсные устройства компактнее и легче аналогов. И это первое достоинство, которое броситься в глаза автовладельцу-новичку.

Но габариты отнюдь не главное преимущество, кроме них стоит упомянуть:

1. Автоматический контроль процесса зарядки. Удобство устройств с системой управления очевидно. Микропроцессор ИЗУ способен самостоятельно оценить текущую емкость, подключенного АКБ, следить за степенью зарядки и применить оптимальные настройки режима и вольтажа. Как уже говорилось ранее, благодаря контролю исключается закипание и перегрев.

Далеко не каждое импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора полностью автоматизировано. Существуют и полностью «ручные» модели. Стоит запомнить, что только «автомат» позволит полностью расслабиться и даже забыть о стоящей на зарядке батарее. Стоит ли переплачивать? Учитывая, что устройство покупается минимум на 3 года, а то и более, наверное, стоит.

Но здесь у каждого сложиться субъективное мнение.

Haier le32t1000 не включается

2. Индикация на панели устройства. В зависимости от вида импульсного ЗУ встречаются экземпляры с различными подсказками. Что-то не так подключили, где-то не то настроили – о любом нарушении система сразу же оповещает пользователя, а иногда даже предлагает решения.

3. Эффективная система защиты. Индикаторы ошибок – это, конечно же, хорошо. Но современные модели импульсных зарядок имеют намного больше защитных элементов, которые используются для защиты АКБ. Стабилизаторы, регуляторы, реле и умные системы контроля не позволят навредить аккумулятору во время зарядки.

  • Режим восстановления (десульфатации)
  • BOOST (быстрый заряд батареи)
  • колебании температур окружающей среды;
  • глубокой разрядке батареи;
  • частых зарядах высокими токами;
  • длительном нахождении АКБ в разряженном состоянии;
  • низком уровне электролита.

Что же касается режима «BOOST» в импульсном зарядном устройстве, то он позволяет быстро восстановить заряд батареи высокими токами. Конечно же, он не рекомендуется для постоянного использования и длительной зарядки, но для срочных случаев он будет просто незаменим.

Режим «BOOST» негативно сказывается на аккумуляторной батарее, увеличивая степень износа. Поэтому производители рекомендуют его использовать в крайних случаях и для кратковременной зарядки.

О «минусах» импульсного зарядника

  • Компактное и технологичное устройство стоит недешево.
  • Ремонт прибора может «влететь в копеечку» (в ряде случаев, проще купить новое устройство).

Сформировали представление об импульсных зарядных устройствах – идем дальше.

А что с трансформаторными зарядниками

Итак, трансформаторные ЗУ работают подобно тем самым трансформаторам, которые мы помним со школьных уроков физики. В основе магнитный стержень и обмотка. Характеристики устройства напрямую зависят от материала и количества обмотки.

Главная функция таких приборов – преобразовать переменный ток в постоянный и передать его на аккумулятор для зарядки. ЗУ работают от розетки и могут выдавать до 14-15 Вольт, чего более чем для большинства АКБ.

Как правило, здесь нет автоматизации, поэтому придется регулировать параметры вручную. Ток выбирают в размере 10% от емкости батареи. А после запуска ЗУ придется следить за процессом зарядки.

  1. Низкая стоимость приборов.
  2. Простота конструкции.
  3. Легко разобраться в работе ЗУ.
  4. Поломки случаются крайне редко.
  5. В отсутствие высокотехнологичных элементов ремонт устройства выйдет недорого и сделать его довольно просто.
  • Громоздкое и тяжелое устройство неудобно транспортировать и хранить.
  • Необходим постоянный контроль процесса со стороны пользователя.
  • Несоблюдение контроля за силой тока (10% от емкости) приведет к кипению электролита, увеличению износа акб и чрезмерному выделению вредоносных веществ.

В идеале силу тока придется замерять каждые 40-50 минут, чтобы не упустить момент, когда все еще можно исправить.

  • Использование трансформаторного зарядного устройства требует предварительных замеров уровня заряда аккумулятора.

Почему импульсное зарядное устройство лучше трансформаторного

Итак, пришло время сравнивать. Сделать это можно по следующим признакам:

Тип зарядного устройства

Трансформаторное

Простая (Недорогой и быстрый ремонт)

Сложная высокотехнологичная (Дорогой ремонт)

Отсутствие программ – зарядка при постоянном токе и переменном напряжении

Оптимальная технология для эффективной зарядки АКБ импульсами тока, наличие специальных программ для уменьшения влияния на батарею

Автоматический, полуавтоматический, ручной

Интеллектуальные защитные системы и индикаторы

Отсутствие дополнительных режимов

Режимы восстановления батареи (десульфатации), «BOOST»

Крупные габариты из-за особенностей конструкции

Легко перевозить в машине

Дешевле относительно импульсных

Дороже относительно трансформаторных

Обратите внимание на то, что для зарядки необслуживаемой АКБ лучше использовать приборы с постоянным напряжением. Длительное воздействие постоянным током трансформаторного прибора может навредить электродам аккумулятора.

Как видите, если не брать стоимость, то импульсные устройства выигрывают по большинству параметров сравнения. Но, несмотря на то, что они хорошо себя показывают, находятся и те, кто будет экономить и пользоваться старым и надежным трансформаторным зарядным устройством.

Перед тем, как выбрать импульсное зарядное устройство для автомобиля следует обязательно проверить соответствие величины зарядного тока аккумулятору. Помните о том, что лучше брать с запасом. Работая на пределе возможностей, высока вероятность того, что прибор раньше времени выйдет из строя.

Автоматическая и полуавтоматическая зарядка устройствами FUBAG

В линейке FUBAG представлено несколько серий ЗУ и ПЗУ. Зарядные устройства MICRO – отличный пример полностью автоматических приборов, способных восстановить заряд батареи с минимальным количеством действий со стороны пользователя. Достаточно выбрать режим и гаджет сам проконтролирует весь процесс от начала и до конца.

Помимо стандартной зарядки модели MICRO обладают функцией десульфатации (например, FUBAG MICRO 160/12), специальным режимом для низких температур (от 5+) и позволяют использовать себя в качестве источника переменного тока (12 В). Для того чтобы определить полностью ли заряжен аккумулятор в MICRO предусмотрен индикатор.

Вторым примером станет пуско-зарядное устройство. Этот прибор оснащен вольтметром, чтобы не просто констатировать факт зарядки, но и показывать – насколько заряжен аккумулятор. Он также позволит проводить десульфатацию. Одним из главных отличий от MICRO является функция BOOST, которая поможет быстро зарядить двигатель в холодное время года.

Как проходит автоматическая зарядка c десульфатацией на примере FUBAG

  1. Перед стартом проводится оценка аккумуляторной батареи. Помимо состояния заряда тестирование определяет необходимость применения режима десульфатации.
  2. На втором этапе идет то самое восстановление или десульфатация батареи. Во время него происходит импульсная подача зарядного тока. Значение тока удерживается в пределах ¾ от номинального. Если программа определит отстутсвие необходимости в этом, она автоматически пропустит этап и перейдет к следующему.
  3. Чтобы предотвратить кипение электролита производится плавный пуск – зарядка током 50% от номинального значения.
  4. Импульсная зарядка вплоть до 90% от максимальной емкости АКБ.
  5. Установка постоянного зарядного тока 100% от номинального.
  6. Зарядка до 100% максимальным током.
  7. Выдержка под постоянным напряжением (13,8 В)
  8. Оценка напряжения АКБ
  9. Активируется, если после оценки заряд АКБ оказался а уровне 12,8 В. При помощи кратковременного включения зарядного тока напряжение доводится до 13,8 В. После этого снова проводится оценка напряжения АКБ.

Программа работает без вмешательства пользователя и полностью контролирует процесс. Можно заняться своими делами и не переживать за аккумулятор через 8-10 часов он полностью восстановит заряд и можно будет его использовать снова.

Надеемся, нам удалось объяснить, почему импульсное зарядное устройство для АКБ лучше трансформаторного. Но и более простому аналогу есть место в жизни отечественного автомобилиста.

Источник: store.fubag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай