
Большинство татар – мусульмане, а значит, их ритуальные обряды должны соответствовать законам Шариата. Согласно Корану, если захоронение прошло по правилам, душа покойного отправится в лучший мир. Татарские похороны имеют строгий регламент, за выполнением которого следит знающий человек из числа старших родственников.
Прижизненные ритуалы
Традиции похорон у татар предписывают им заранее готовиться к этому событию. Женщины к зрелому возрасту должны запасти достаточно ткани для погребального покрывала для себя и мужа. На саван уходит 10-15 метров белой материи. Также готовят полотенца, отдельные вёдра для омовения, мелкие предметы для саадака – добровольной милостыни. Для этого используют платки, отрезы ткани, сладости и монеты.
Важно, чтобы последними словами умирающего были строки из Корана. Если человек не в состоянии самостоятельно произнести молитву, за него это делают родственники или приглашённый мулла. Губы протирают влажной салфеткой или полотенцем. Это, согласно верованиям и обычаям похорон у татар, не позволит уходящему соблазниться водой, которую предложит ему шайтан (демон).
На новом китайском заводе Haier приступили к испытательной сборке стиральных машин
Перед смертью, человека укладывают лицом на восток, в сторону Мекки. Все присутствующие родные читают молитвы и просят Аллаха даровать безболезненный уход.
Подготовка могилы
Согласно верованиям о похоронах у татар-мусульман, они проходят в самое ближайшее время после смерти. Если это случилось утром, то погребение назначают на вечер того же дня. Если вечером – то похоронить стараются на следующий день.
Подготовкой могилы занимаются исключительно мужчины. Перед тем, как отправиться на кладбище, они читают суры из Корана и произносят хвалебные речи об усопшем.
Могила выкапывается по особой схеме – с нишей в боковой стене. Её выкладывают кирпичом или саманами. Если грунт осыпается и не позволяет сделать углубление, приготовляют специальный деревянный навес. Им накрывают покойника после помещения его в могилу.
Она должна быть достаточно глубокая, чтобы дикие звери не осквернили останки. Кабр (или место захоронения) ориентируется головным концом на Мекку. Неверующих татар или убийц захоранивают за пределами ограды кладбища.
Вырытую могилу не оставляют без присмотра. Рядом всегда находится один из мужчин. Если нет возможности постоянно находиться на кладбище – на дно ямы бросают железный предмет (топор, пилу или лом).
Согласно древним обычаям, на надгробном памятнике, помимо информации об усопшем, высекают строки молитв. Размещать на могилах фотографии, свечи, венки и букеты, приносить еду и алкоголь – не принято.
Подготовка тела
Похороны у татар имеют чёткое разделение обязанностей. Пока мужчины занимаются обустройством погребальной ямы, женщины выполняют домашние приготовления.
Покойника укладывают на жёсткую поверхность, а на грудь ему кладут металл – ножницы или подкову. Эта традиция идёт из глубины веков, когда мусульмане верили, что злые духи боятся металла и не смогут завладеть душой умершего. Лицо его должно быть обращено в сторону Мекки, а руки вытянуты вдоль тела. Сверху кладут белую ткань, а на голову – специальное полотенце.
Первый Haier Shop в Украине. Бытовая техника Haier в Цитрусе
Соседи, друзья, коллеги и дальние родственники быстро узнают о кончине и добровольно предлагают помощь в приготовлениях. Всем участникам сборов – тем, кто копает могилу, убирает дом, обряжает мертвеца и готовит поминки, положен саадака. Вещи, полученные от семьи усопшего, не используют в быту – это признаётся плохой приметой. Их откладывают до собственной кончины или передаривают в качестве саадака.
Покойника не оставляют одного, рядом с ним всегда находятся люди. Часто это старики и старухи, которые руководят процессом и дают указания родственникам. Все зеркала в доме занавешивают чёрной тканью. Оплакивать и причитать над телом – запрещено. В исламе верят, что от этого умерший страдает и мучается.
Ритуал омовения имеет особое значение в том, как хоронят татар. Для воды используют отдельные вёдра, которые покрывают тканью и ставят на полотенца. В помещении остаются только люди, которые участвуют в процессе. По правилам, женщины могут омывать только женщин, мужчины – мужчин. В крайнем случае допускается, чтобы умершую жену омыл её муж. В процессе участвуют не менее 3 человек.
Один переворачивает тело, другой следит за водой, а третий читает Коран и производит омовение. Ритуал заканчивают, поливая тело ароматными травяными настоями.
За это время другие женщины должны успеть сшить саван. Он должен быть выполнен вручную, крупными стежками и не иметь узелков. Татарское посмертное одеяние называется кэфен. Оно включает рубаху, фартук, мужскую чалму или женский головной платок. Поверх надевается саван, тело заворачивается в белую ткань.
Принимать пищу в одном помещении с трупом – не допустимо. До погребения и в течение 3 дней после обитателей дома приглашают на обед родные и соседи. Исключение составляет только чай во время ночного бдения.
Похороны
У татар хоронят исключительно мужчины. Женщины могут лишь проститься с усопшим и проводит процессию за дверь дома.
Покойника выносят на специальных носилках ногами вперёд. Перед тем, как зайти на кладбище, носилки ставят на помост, а все присутствующие читают суры.
Татары не хоронят своих умерших в гробу. В современных крупных городах допускается поместить тело в могилу в деревянном ящике без крышки. В глубинке придерживаются старинных правил и погребают тела в сидячем положении. Согласно татарским преданиям, эта поза поможет человеку достойно держать ответ перед лицом ангела смерти.
На полотенцах тело опускают в могилу, где его принимают 3 мужчин из числа ближайших родственников. Покойного усаживают в нишу, закладывают её кирпичом и покрывают толем. После этого помощники подпоясываются погребальными полотенцами, покидают яму и засыпают её землёй.
Все присутствующие собираются вокруг могильного холма, мулла читает суры из Корана. Скорбь демонстрировать не принято. Поэтому, молодых и стариков утешают, а взрослых мужчин – стыдят за проявление эмоций.
В это время женщины молятся дома и начинают уборку. Тщательно моют стены, пол и потолки. Стирают все вещи, прикасавшиеся к умершему и принесённые из мечети, одежду, в которой производите омовение. Часть вещей выбрасывают, часть – раздают в виде подаяний. После того, как мужчины возвращаются, снова читают Коран и готовятся к татарским поминкам.
Поминальные обряды
Первое собрание проходит через 3 дня после похорон. Специального ритуального меню нет, но все продукты должны быть халяльными. Подают суп, лапшу, картофель с мясом, сладкие пироги, сухофрукты, чай. Спиртное находится под запретом.
Поминки у татар начинаются и оканчиваются чтением Корана. Собираются почтить память усопшего также через 7, 40, 52 дня и 1 год. Исламские традиции предписывают навещать могилу ежегодно.
Похороны татар сегодня всё меньше отличаются от порядков, установленных предками. Правила, по которым они проходят, – часть мусульманского культурного наследия. Они позволяют сохранить древние традиции и провести ритуал согласно своей вере.
Источник: rins.ru
Поминки у мусульман

Согласно мусульманским традициям, похороны умершего должны состояться в день смерти до заказа солнца. Пророк Мухаммад учил, что не следует задерживать процедуру предания тела земле.
- Если покойный был хорошим человеком, то чем скорее он будет похоронен, тем раньше сможет вкусить блага райской жизни.
- Если же умерший при жизни творил много плохих дел, то быстрое погребение позволит сбросить зло с плеч родных и близких.
Похороны у мусульман
Похоронный обряд в исламе носит название джаназа. Порядок его проведения описан в Сунне Мухаммада. За выполнение обряда отвечают родные и близкие покойного, для которых похороны являются религиозным обязательством (фардом). Если у умершего нет родственников, то хоронить его должны мусульмане, которым стало известно о смерти этого человека.
Похороны у мусульман состоят из нескольких основных стадий:
- Подготовка. Перед смертью человек читает шахаду. Если он не в состоянии это сделать, то ее шепчут ему на ухо.
- Омовение. Тело умершего мусульманина омывают от 1 до 3 раз. Совершают процедуру минимум 44 человека.
- Облачение в саван.Традиции ислама запрещают хоронить покойников в одежде. Умерший окутывается специальным саваном из белой материи.
- Похоронная молитва. Она читается имамом мечети или человеком, который его заменяет. Намаз совершается стоя, без земных и поясных поклонов.
- Захоронение. Хоронить умершего принято в день смерти или на следующий день. Мусульманские обычаи не предусматривают использование гроба. Покойного кладут в просторную могилу на правый бок таким образом, чтобы тело было направлено в сторону Каабы. Нишу с умершим закрывают досками, после чего засыпают землей.
- Обозначение могилы. Религиозные авторитеты выступают против размещения каких-либо отметок возле места захоронения. Но большинство мусульман придерживаются традиции установки надмогильных камней с указанием имени, а также дат рождения и смерти.
Поминки у мусульман
В христианских культурах после похорон обычно устраивают поминки. В исконном исламе подобной традиции нет. Но аналог поминального обеда у мусульман в странах СНГ и в некоторых других уголках мира все-таки присутствует.
Как правильно помянуть мусульманина?
Многие верующие в Аллаха устраивают поминальные трапезы на 3, 9 и 40 день после смерти. Очевидно, это результат культурной ассимиляции с православными традициями.
Исламские религиозные авторитеты, как правило, не одобряют подобную практику, называя ее заимствованием у христиан. Также большинство имамов категорически против роскошных застолий по время поминок. Приготовление еды вообще считается не обязательным.
Согласно исламскому учению, первые три дня после смерти человека питаться в его доме запрещается. Считается, что мусульмане должны и материально, и духовно помогать родным и близким покойного, а не объедать их.
Правила мусульманских поминок
Что можно и что нельзя делать на поминках у мусульман.
- Поминальная трапеза должна быть скромной. Пышные застолья в исламе устраиваются только в честь радостных событий. Кроме того, поминки не должны быть тяжелым финансовым бременем для семьи усопшего. Многие духовные отцы советуют друзьям и знакомым покойного брать на себя расходы по организации поминальной трапезы;
- Терпение — одна из главных добродетелей мусульманина. Поэтому по время поминальной трапезы не нужно громко и публично оплакивать покойного, причитать. Ритуал проходит в тишине и спокойствии. Праздные разговоры не приветствуются;
- На поминки приглашают муллу. Наставления духового отца помогут правильно принять смерть близкого человека. Произносить застольные речи об умершем не принято. Присутствующие должны сосредоточится на молитвах за душу покойного, которые читает мулла;
- До недавнего времени женщин до поминального обеда не допускали. Сейчас эту традицию обычно не соблюдают. В то же время, мужчины и женщины рассаживаются отдельно друг от друга — например за разными столами или даже в разных комнатах. Детям на поминках присутствовать запрещено;
- За поминальным столом принято раздавать подаяние (хаер). В качестве пожертвований могут выступать деньги, чай, платки, мыло;
- Алкоголь на мусульманских поминках категорически запрещен. А вот подача сладостей — хурмы, печенья, изюма и других — приветствуется. Считается, что такие блюда символизируют сладость загробной жизни для покойного;
- Присутствующие на обеде облачаются в белые одежды. Ношение нарядов в темных тонах не допускается.
Те, кто желает поминать по Корану, пусть помнят слова пророка Мухаммада:
- Не ругайте и не оскорбляйте умерших, они уже получили то, что заслужили.
- Ругая и оскорбляя покойных, наносят боль его живым родственникам и друзьям.
- Не вспоминайте о ваших покойных, кроме как благом.
- Упоминайте только положительные качества умерших и воздержитесь от упоминания их пороков.
Соболезнования
Тази́я в исламе — соболезнование семье и близким умершего человека. Слова скорби желательно выразить в течение первых трех дней и трех ночей после смерти.
При произнесении соболезнования мусульманину говорят:
«А‘замал-лаху аджрака ва ахсана ‘аза-’ака ва гафара лимай-йитика»
(Да окажет Всевышний Аллах тебе благодеяние, да возвысит тебя степенью и позволит стойко перенести утрату. Да простит грехи покойного).Мусульманин — мусульманину
Если покойник немусульманин (кафир), а соболезнование выражают мусульманину, то говорят:
«А‘замал-лаху аджрака ва ахсана ‘аза-’ака».
Дни поминок у мусульман
Первый поминальный обед проводят в день похорон. Согласно священным текстам ислама, душа покойного в этот момент все еще пребывает на земле. Она испытывает сильные страдания, облегчить которые можно почтением и молитвами со стороны родственников, друзей и близких.
Особых требований по приготовлению поминальных блюд в мусульманской традиции нет. Руководствоваться нужно личными предпочтениями и местными кулинарными обычаями.
Например, у татар принято подавать плов, суп из баранины с лапшой. Казахи обычно готовят национальные блюда — талкан, тары, баурсаки.
Поминки у мусульман
Помимо дня похорон, поминки в исламских общинах принято устраивать также на 7 и 40 день. В некоторых мусульманских обществах также проводят поминальные обряды на 3, 36 и 51 сутки с момента смерти.
Смысл ритуальных обедов может меняться в зависимости от национальных обычаев мусульманской общины. Некоторые считают, что поминки помогают душе заслужить прощение у Аллаха и получить место в раю. В других обществах поминальные обеды призваны расположить дух умершего к живым. Эти представления уходят корнями в язычество.
Согласно языческим верованиям, если задобрить душу покойного, она будет помогать родным и близким на земле.
Что говорят на годовщину смерти у мусульман
Практически во всех мусульманских общинах принято поминать умершего через год после смерти. Считается, что именно в это время душа окончательно покидает земной мир. Есть много традиций и ритуалов, которые принято совершать на годовщину смерти. Обычно в этот день приглашают всех родственников, знакомых и соседей.
Поминальную трапезу рекомендуется проводить очень скромно, но нередко и мусульмане устраивают пышные застолья. Они символизируют окончание периода траура, в течение которого в доме покойного запрещалось проводить свадьбы и другие торжества.
Какие молитвы мусульмане читают на поминках?
Молитвы об умершем призваны обеспечить его душе лучшую участь в загробном мире. На это случай существуют специальные дуа (мольбы). Непосредственно после погребения следует обратиться к Всевышнему с такими словами:
О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!
В дальнейшем при поминовении следует читать следующую дуа:
О, Аллах, прости живым и мертвым, присутствующим и отсутствующим, старым и малым, мужчинам и женщинам! Сделай так, чтобы те, кому Ты даруешь жизнь, жили по законам ислама, а тех, кого Ты упокоишь, упокой в вере! Не лишай награды за него и не сбивай с пути после него.
Рекомендуем:
- Как создать страницу памяти
- Как правильно подарить Коран мусульманину?
Страница памяти о близком человеке публикуется на мемориальном портале Necrology.com на постоянном адресе навечно. Без рекламы и сторонних ссылок, что позволяет разместить QR-код на памятнике.
Как создать страницу памяти?
Источник: izgotovleniepamyatnikov.ru
Так можно хаир просить?

Определять кто сколько должен дать. Как меня учили, хаир даёшь сколько можешь, хоть 1 рубль! Неприятно!

МамаАмира
Комментарии

ЭтоЯ
У нас такой прайс на крестины, венчания и т.д., а таких списков пока еще нет)
22 мая 2018 14:47

Тань Ка
ну в православии тоже так же… я и не хожу.
22 мая 2018 14:28

Альбина
Господи вот ведь люди пошли, не бояться бога ??♀️
22 мая 2018 11:54

UmmunYunus
На Фитр ставится цена и потом сколько человек столько и выплачиваешь. Ну мы всегда больше даем на несколько тысяч.
Если нет возможности то нет на вас греха если не выплатить. Так же и закят выплачивается только там нужно считать сколько золото, какие машины дома. И потом выплачивать крупной. А садака вы можете дать сколько хотите
22 мая 2018 10:08

МамаАмира
Значит все правильно они делают? Объясните ещё раз пожалуйста.
22 мая 2018 10:34

UmmunYunus
? Напоминание о закяте аль-Фитр!
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязывал выплачивать закят аль-Фитр как очищение для постящегося человека от пустых разговоров и как пропитание для неимущих. Кто бы ни уплатил его до праздничной молитвы (аль-‘Ид) – это приемлемый закят, а кто выплатил его после молитвы, в таком случае он рассматривается только как (обычная) милостыня”. Абу Дауд 1609, Ибн Маджах 1827. Хадис достоверный. См. «аль-Ируа» 843.
В связи с приближением конца великого месяца Рамадан хотелось бы сделать напоминание о закяте аль-Фитр и основных положениях, связанных с ним:
? Закят аль-Фитр без разногласий среди учёных является обязательным для каждого мусульманина, имеющего возможность его выплатить.
? Хозяин семьи выплачивает закят аль-Фитр за членов своей семьи, которых он обязан содержать.
? Платить за младенца, находящегося в чреве матери является похвальным деянием, но не обязательным.
? Закят аль-Фитр должен выплачиваться именно нуждающимся, а не восьми категориям лиц, которым полагается обычный закят с имущества.
? Закят аль-Фитр следует выплачивать нуждающимся своей местности, а оправлять в другой город следует только при необходимости, как отсутствие нуждающихся в своей местности мусульман, и т.п.
? Закят аль-Фитр нельзя отдавать не мусульманам в отличие от добровольного пожертвования (садакъа).
? Размер закята аль-Фитр составляет один Са’ – мера объема, равная приблизительно 2,5–3кг. продуктов питания.
? Лучше всего выплачивать закят аль-Фитр продуктами питания, о чём говорили большинство имамов, нежели его стоимостью в деньгах.
? Закят аль-Фитр можно выплачивать любыми продуктами питания, будь то гречка, фасоль, макароны, рис, пшёнка, и т.п., если данные продукты являются основными в той или иной местности. И человек не обязан выплачивать Фитр самым дорогим продуктом, он может выплатить его средним из того, чем он питается сам.
? Нельзя платить аль-Фитр испорченными продуктами, а также не следует давать его быстро-портящейся едой. Как и нельзя давать аль-Фитр сахаром, солью и т.п. поскольку всё это не еда, а приправа.
? Лучше не делать один аль-Фитр за одного человека из разных продуктов, как в хадисах говорится: «выплачивать одним са’ ячменя, или одним са’ фиников, или одним са’ творога, или одним са’ изюма». Конкретизация одного конкретного вида продуктов питания полноценным са’ не случайность, а следовательно один са’ нельзя делать из различных видов продуктов, как скажем половина са’ будет из риса, а другая половина из гречки, как это запрещал имам аш-Шафи’и.
? Но если семья, скажем, состоит из четырёх человек, то нет проблем в том, чтобы разнообразить аль-Фитр, например, сделав 2 са’ за двоих человек рисом, а два других – гречкой или мукой.
? Одному нуждающемуся можно давать больше, чем 1 закят аль-Фитр.
? Как и один са’ продуктов можно разделить между двух нуждающихся.
? Закят аль-Фитр необходимо выплатить ДО совершения праздничной молитвы (аль-‘Ид).
? Лучше всего выплачивать аль-Фитр непосредственно в день ‘Ида перед праздничной молитвой. Но если человек опасается, что не успеет его выплатить в это время или не найти нуждающегося, то можно отдать его и раньше, например, вечером после завершения месяца Рамадан.
? Не следует выплачивать аль-Фитр за много дней до наступления ‘Ида поскольку смысл закята аль-Фитр состоит в том, чтобы избавить нуждающихся от просьб в день праздника. А если выплатить аль-Фитр задолго до него, то нет сомнения в том, что нуждающийся не продержит это продовольствие до праздника.
? Если человек не успел или забыл выплатить закят аль-Фитр до праздничной молитвы, он становится для него долгом, выплата которой всё равно остается обязательной.
Источник: www.baby.ru
