Хаер это в исламе

«Не указать ли вам на то, что усиливает любовь между вами?! Это распространение приветствия в вашем обществе»

Эти слова были сказаны посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует после того, как он нам указал на средства, ведущие нас в рай, а именно: «Клянусь Аллахом, вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы (не будет полноценна ваша вера), пока не полюбите друг друга (ради Аллаха)» .

Этот благородный хадис призывает нас приветствовать, любить друг друга и уверовать во Всевышнего Аллаха должным образом. В наше время, наверно, нет того, кто бы не знал о словах мусульманского приветствия, но немногие знают о решениях, связанных с этим приветствием: кого можно приветствовать, а кого нельзя; в каких ситуациях приветствовать; как приветствовать и где.

С помощью Аллаха, на основе книги великого ученого шафиитского мазхаба Хатыба ащ-Щирбини «Мугни Мухтадж» мы составили статью, вкратце раскрывающей эти вопросы и ответы на них. Надеемся, что она принесет в первую очередь пользу нам, а потом и вам.

ПРОРОК ПРЕДУПРЕДИЛ НАС, КАКИМ ЛЮДЯМ НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ МИЛОСТЫНЮ! хадис пророка

Приветствие мусульман

Желательно приветствовать словами «ассаляму алайкум» каждого мусульманина, даже ребенка. [Приветствие] является индивидуальной сунной для того, кто один, а если это группа человек, то приветствие является коллективной сунной для них. Но приветствовать иудеев или христиан живущих под защитой исламского государства не дозволено [1] .

К фарзу кифаяту (коллективной обязанности) относится ответ на салам мусульманина, который является разумным, даже если он будет подростком, если салам был дан нескольким мусульманам.

Это является фарзом, потому что Всевышний Аллах говорит:

«Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым»(ан-Ниса 86 аят)

А доводом тому, что это является коллективной обязанностью, служит следующий хадис: «Достаточно, если за несколько идущих вместе поздоровается кто-то один. Также достаточно, если за несколько сидящих вместе один из них ответит на приветствие» [2] .

Если же салам был дан одному, то на нем фарзу айн (индивидуальная обязанность) ответить на этот салам, если приветствующий не был противоположного пола и не относился к близким родственникам (махрам). А если между есть близкое родство, например, муж и жена, а также они относятся к тем, кому разрешается смотреть друг на друга, то они обязаны отвечать на салам друг друга. Нет нежелательности приветствия нескольких женщин или старушки, потому что в этом нет опасности впасть в смуту.

Условием ответа на приветствие является отсутствие длительного промежутка [после приветствия]. Если несколько людей по отдельности поприветствуют одного человека, и он ответит только один раз с намерением ответить всем, то этого будет достаточно, и с него спадает обязательность ответа им. А если его будут приветствовать поочерёдно, то есть через длинные интервалы между ними, то он должен будет ответить на каждый из них.

Не является обязательным отвечать на приветствие сумасшедшего или пьяницы, а также грешнику и нововведенцу, если в этом есть отстранение их от своих порочных дел.

Что такое «хаер»и садака.

Если отправили письмо, в котором написано приветствие, или же было передано кому-то донести приветствие, то получатель должен ответить на него при получении письма или достижении вести.

Приветствие жестом

Нежелательно приветствовать жестом, так как от Пророка, мир ему и благословение, пришел запрет на это [3] . Если кого-то приветствовали жестом, то он не обязан на это отвечать. Но лучше сделать приветствие и жестом и словом, чем ограничиться лишь словами. Тот, кто желает приветствовать глухого, должен совместить слова и действия, то есть, поднять руку и сказать «ассаламу алайкум».

Приветствие не мусульман

Если неверный поприветствует мусульманина, то ему нужно ответить: «ва аляйка» — смысл «И тебе!», потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда вас приветствуют люди Писания, то скажите: «И тебе!»». А в хадисе от имама Бухари сказано: «Когда вас приветствуют иудеи, то некоторые из них говорят: «Смерть тебе!», так ответьте: «И тебе!»» [4] . Если получилось так, что ты дал салям, и оказалось, что приветствуемый не был мусульманином, то желательно сказать: «я возвращаю свой салям». А если неверный находится среди несколько мусульман, и ты дал салям в общем, то эти слова следует произнести сердцем.

Мини дрель гравер рейтинг Алиэкспресс

Мусульмане не приветствуют никакой другой формой приветствия, кроме саляма, как например «доброе утро» и т.д.. если нет на это причины.

При написания письма к неверному желательно написать «ас-Саляму ‘аля ман иттабаа аль-Худа» – мир тому, кто последовал праведному пути.

В каких случаях нежелательно приветствовать

1- справляющего нужду, малую или большую, потому что пришел запрет на это от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и разговаривать во время справления нужды является неэтичным. Из этого понимается, что приветствовать занимающихся супружеским долгом тоже не является желательным.

2- Употребляющего пищу

3- принимающего баню, так как баня — это место сбора шайтанов а не место для приветствия,

5- провозглашающего призыв к молитве (муаззин)

6- хатыба (читающего пятничную «хутбу» — проповедь)

7- читающего «лаббайка» во время хаджа

8- читающего Коран и т.д.

10- грешника и т.д..

Вышеперчисленные категории не обязаны отвечать на этот салям, так как салям был дан в ненадлежащей ситуации. Но употребляющий пищу должен ответить на салям, если его приветствовали после того, как он проглотил пищу, которая была во рту, и до того как он поставил другую пищу в рот. Желательно принимающему баню или принимающему трапезу ответить на салям жестом. Если тому, кто в пятничный день слушает хутбу имама, дадут салям, то он обязан ответить на него.

Форма приветствия.

Формой, используемой в приветствии, является «ас-Саляму аляйкум». Выражение «салямун аляйкум» (без артикля в слове «салям») также дозволяется, но является нежелательным говорить «аляйкум ассалам» или «аляйкум салям» ибо есть запрет Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на это, однако отвечать на это приветствие обязательно. Желательно приветствовать в множественной форме [5] , из-за присутствия ангелов, будь там один человек или несколько. Но достаточно дать салям в единственной форме как «ассаляму аляйка», если там присутствует один человек, а если несколько, то салям в единственной форме дать не будет достаточным для соблюдения сунны, в этом случае необходимо дать салям во множественной форме.

А формой ответа на приветствие является: «ва аляйкум ассалям». Можно и без буквы «ва», просто «аляйкум ассалям», можно также «ва ссаляму аляйкум», также «ассаляму аляйкум», но если ограничиться только на слове «ва аляйкум» и не добавить к этому «салям», то этого не будет достаточно и не принимается как ответ.

Наилучший салям

Наилучшим является при приветствии и при ответе на салям добавлять артикль «алиф лям» то есть сказать: «ассаляму аляйкум» и ответить «ва аляйкум ассалям», чем «саляму аляйкум» ва аляйкум салям». Также добавить слова «ва рахматуЛлахи ва баракатуху» при приветствии является более совершенным.Из этого понимается то, что если кому-то дадут салям словами «ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху», а он ответит просто « ва аляйкум ассалям» не добавив слова «ва рахматуЛлахи ва баракатуху», то этого будет достаточно и засчитано как ответ, хотя в этом есть разногласия среди ученых.

Если двое при встрече одновременно дали друг другу салям, то они оба должны ответить на салям другого, а если салям они дали друг другу по очереди, то есть один опередил другого, то салям первого засчитывается как первый, а салям второго как ответ, и они не должны отвечать на салям друг друга.

Желательно, чтоб всадник приветствовал пешего, пеший – стоящего, младший старшего, а маленькая группа людей – большую. Тот, кто придет к сидящему или стоячему, то вне зависимости от того, кто старше или младше, пришедший должен дать салям. На своем языке также можно приветствовать, даже если он знает арабский язык и может приветствовать на арабском, и отвечать на такой салям является обязательным.

При входе в пустое помещение желательно сказать: «ассаляму аляйна ва аля ибадиЛлахи салихин» — да будет мир над нами и над праведными рабами Аллаха. До того, как войти в дом, желательно произнести басмалу, потом сделать дуа, а после входа в дом, дать салям.

Приветствие не оставляется из-за боязни, что на него не будет ответа. Не желательно совершать поясные поклоны при встрече, и ты не обманывайся тем, что многие это совершают.

[1]От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается о том, что Пророк (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) говорил: “Не приветствуйте (салямом) первыми людей Писания“ (аль-Бухари в “Адабуль-муфрад” 1103).

Электромагнитный клапан с Алиэкспресс отзывы

[2]Этот хадис передали Абу Дауд (5210); аль-Бейхаки (9/49); аль-Баззар (534); Абу Йа’ля (441); ад-Дыя в «аль-Мухтара», 2/242.

[3]Тирмизи в своём сборнике хадисов приводит слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданные Умаром ибн Шааба: «Не из нас тот, кто уподобляется другим. Не уподобляйтесь иудеям и христианам. Воистину, приветствие иудеев — жестами пальцев, а приветствие христиан — жестами ладонью».

Имам ан-Навави сказал: «Что касается хадиса, приведённого у Тирмизи относительно того, что, проходя мимо сидящих в мечети женщин, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, поприветствовал их жестом руки, то ат-Тирмизи сказал, что это хороший хадис». Это следует отнести к тому, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединил приветствие словами и жестом. На это указывает и то, что Абу Дауд привёл этот хадис и в своём сборнике, добавив: «И поприветствовал нас».

Источник: taalib.ru

Хияр — означает выбор: как происходит сделка купли-продажи у мусульман, и чем минимизируются потери

В исламе сделки купли-продажи имеют свои собственные правила. При этом хияр является правом покупателя или продавца до совершения сделки. При существовании хияра предполагается минимизировать потери, которые должны быть приняты покупателем и продавцом.

Определение хияра

Хияр по-арабски означает «выбор». Согласно этике купли-продажи в исламе, хияр означает право голоса за продавца и покупателя до того, как сделка будет передана в процесс заключения договора или расторгнута.

Процесс хияра нужно проводить так, чтобы продавец и покупатель могли подумать о том, какую выгоду они получат, если совершат форвардную сделку, и какова будет их выгода в том случае, когда сделка будет отменена.

Далее, процесс хияра — это размышление о полученном результате. Чем тщательнее все будет обдумано, тем лучше для продавца и покупателя, чтобы потом не возникло сожаления. Оно может возникнуть из-за убытков во время спешки при совершении сделки.

Если посмотреть в теории, то некоторые ученые выдвигают несколько понятий хияра. Ученые ханафиты делят хияр на 17 типов, ханбалийцы говорят, что существует 8 типов хияра, а ученые маалики делят его на 2 типа.

Однако на практике в случае мутабара объясняют три типа хияра, которые обычно используются общиной.

Хияр меджлис

Хияр меджлис — это право выбора продолжения или отмены сделки, когда продавец и покупатель все еще находятся в раздумьях. Меджлис здесь означает «магазин», «киоск», «ларек» или «лавку».

В данном случае именно продавцу и покупателю разрешается вести переговоры, чтобы произошла сделка, когда обе стороны все еще находятся в магазине. Если один из них уже ушел из магазина, то отменяется право хияра для обоих.

Хияр термс

Хияр термс — это когда продавец и покупатель имеют право продолжить или отменить транзакцию в соответствии с указанным сроком. Ограничение по времени является обязательным условием купли-продажи. Если до установленного срока одна из сторон не может выполнить требования, то отменяется право хияра для обеих.

Хияр аиб

Хияр аиб — продавец или покупатель имеет право выбрать, продолжать ли сделку или отменить ее, если обнаружатся дефекты в приобретенном товаре. Когда продавец и покупатель по отдельности после совершения сделки обнаруживают дефекты, покупатель оставляет за собой право отменить сделку, вернув товар.

В этом случае продавец обязан заменить такой товар новым или другим, который стоит столько же. Право голоса в хиярском аибе имеет место до тех пор, пока обе стороны не будут в равной степени удовлетворены. При существовании хияра предполагается минимизировать убытки, понесенные либо продавцом, либо покупателем. Кроме того, можно выделить следующие преимущества хияра в сделках купли-продажи:

  • Укрепляется готовность обеих сторон при покупке или продаже.
  • Наличие комфорта и удовлетворения обеих сторон сделки.
  • Исключается мошенничество при совершении сделок купли-продажи.
  • Прозрачность и честность для обеих сторон гарантируются.
  • Сводится к минимуму возникновение споров или ссор, которые могут быть в результате совершения сделки между двумя сторонами.

Таково было определение хияра, дополненное типом и преимуществами. Понимание этих законов поможет снизить риск потерь и споров при покупке или продаже.

Источник: businessman.ru

Между дозволенным и запретным: что такое халяль, харам и макрух?

Между дозволенным и запретным: что такое халяль, харам и макрух?

В Исламе существует баланс между дозволенным и запретным. Пищевые запреты, о которых в общих чертах знают как мусульмане, так и те, кто исповедует другие религии, связаны с тем, чтобы показать людям, что полезно и необходимо для жизни, а от чего стоит воздержаться.

Водонагреватель Haier не включается

В арабском языке существуют термины, определяющие, что является дозволенным, а что — запрещенным: халяль (араб. حالل ) — «дозволенное, разрешенное», харам (араб. حارم ) — «запретное, запрещенное». Для мусульман это не просто термины, но четкие правила, определенные Кораном (Священной книгой мусульман), которым безоговорочно следуют верующие. Эти правила касаются действий, предметов, продуктов питания, а также отношений между людьми.

В данной статье мы хотели бы раскрыть тему продуктов питания, определяемых как дозволенные, запретные и сомнительные с точки зрения Ислама, а также более детально рассмотреть значение каждого из этих терминов.

Халяль — дозволенные вещи и действия в Исламе. Что касается продуктов питания, то определение халяль — это в первую очередь подтверждение соответствия нормам Ислама. Халяльный продукт не должен содержать запрещенных компонентов: свинины, крови, алкоголя, мертвечины и того, что было забито не с именем Аллаха.

Некоторые категории продуктов питания априори являются дозволенными к употреблению мусульманами: это овощи, фрукты, ягоды, орехи, мед, злаковые, рыба, а также молоко и кисломолочные продукты в чистом виде. Для остальных продуктов важно, чтобы в их составе не было запрещенных компонентов.

Особые требования предъявляются к мясу и мясным продуктам, например, колбасным изделиям, чтобы такая продукция считалась халялем.

Продукты, запрещенные для мусульман, подпадают под определение харам, что в переводе с арабского означает «запретное». Есть продукты питания, которые при любых обстоятельствах остаются харамом. Как мы отметили выше, это — свинина, алкоголь, мертвечина, кровь и то, что было забито не с именем Аллаха. Также в данную категорию входят хищные животные (волк, лиса, собака, кошка, медведь) и хищные птицы (сокол, ястреб), как сказано в Коране.

Бывает так, что в процессе производства халяльный продукт приобретает статус харам. Скажем, если его производят совместно с запрещенными продуктами — например, используются ножи и другие предметы, соприкасавшиеся с харамом и после этого тщательно не вымытые, — в этом случае изначально дозволенный продукт приобретает статус запрещенного. Тем не менее в Исламе перечень запрещенного весьма невелик, в то время как разрешенное — практически безгранично.

Макрух (араб. مكروه ‎) — «сомнительное», требующее дополнительного исследования. Это «переходная зона» между запрещенными и дозволенными действиями, по определению исламской этики. Понятие макрух относится и к продуктам питания. В эту категорию попадают такие продукты, как желатин и кармин (краситель Е120), а также пищевые добавки, происхождение которых неизвестно. Например, пищевые добавки могут быть как животного, так и растительного происхождения — в таком случае требуется дополнительное исследование данного продукта.

Кроме того, в этом вопросе выбор зависит от того, какого мазхаба придерживается мусульманин. Например, если это маликитский мазхаб, то кармин и желатин (свиной) для его последователей будут разрешены, поскольку считается, что произошел процесс истихаля: превращение одного вещества в другое в результате процесса, при котором происходит необратимое изменение свойств исходного вещества и таким образом превращение запретного/нечистого в чистое и дозволенное. Если же мусульманин следует нормам ханафитского, шафиитского или ханбалитского мазхабов, то кармин и желатин будут запрещены к употреблению. Более подробно об этом можно узнать, дополнительно прочитав о процессе истихаля.

Также есть мнение, что под категорию макрух подпадает всё, что человеку неприятно. То есть если какой-то продукт, например, морепродукты, человеку неприятно употреблять в пищу, значит данный продукт является сомнительным.

Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют».

Что касается сомнительного, то речь идет о дозволенных и запретных вещах и действиях, которые не очевидны, о которых люди не имеют представления. Ученые рассуждают о действиях и вещах подобного рода, исходя из определенных аятов Корана или на основании хадисов Пророка (мир ему и благословение). Поэтому для человека лучше следовать мнению ученых и придерживаться одного мазхаба, поскольку ни в Коране, ни в Сунне Пророка (мир ему и благословение) нет конкретных указаний относительно того, что подпадает под категорию макрух.

«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» (Коран 2:172)

Источник: quran-sunna.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай