Ислам – религия мира. И это видно в каждом действии мусульман. Приветствуя окружающих, верующие желают остальным мира, говоря «Ассаляму алейкум!» – «Мир вам!». Это является сунной Пророка Мухаммада (с.г.в.).
За каждое своё приветствие мусульманин получает награду. Согласно хадисам, «салям» дополняет рукопожатие, которое делает приветствие завершённым. Исламские учёные единогласны в том, что и пожимание друг другу рук при встрече тоже является сунной, т.е. желательным действием.
Правила рукопожатия в исламе
Относительно вопроса, как нужно правильно давать приветствие – одной лишь правой или парой рук – бытуют разные мнения. Исходя из хадиса от Табарани, верующий приветствует словами «Ассаляму алейкум!», берёт его руку и жмёт её. А в другом достоверном хадисе, дошедшем до наших дней благодаря Бухари, говорится о том, что Пророк (с.г.в.) приветствовал сподвижника, пока ладонь сахаба находилась между его кистями рук. На основании этого многие богословы пришли к мнению, что оба варианта следует считать сунной. Таким образом, нет никакой разницы, совершает ли мусульманин рукопожатие первым способом или вторым.
Как и кому подавать милостыню? (Милостыня, подаяние нуждающемуся. Милосердие, подаяние). Осипов А.И.
Рукопожатие может осуществляться не только в среде мусульман. Если требует этикет общества, то деловое или дружеское приветствие таким способом дозволяется и с немусульманами. Однако есть одно исключение, основанное на запрете дотрагиваться до противоположного пола, не являющегося для верующего махрамом. Согласно хадисам, прикосновение к чужой женщине для мужчины хуже, чем вбитая в его голову длинная стальная игла. Поэтому рукопожатие может осуществляться только среди представителей своего пола.
Существуют и иные правила приличия. Как отмечает мусульманский учёный, шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид, нередко рукопожатие сопряжено с лёгким покачиванием пожатых рук, однако делать это нужно мягко.
Он указывает на ряд ошибок: «Иногда, когда пожимают руку, сжимают её так сильно, что хрустят пальцы, причиняя такую мучительную боль, что испытывающий её чуть ли не говорит: «Лучше бы я не пожимал ему руку», или видишь, как он пытается высвободить свою руку, или же побыстрее хочет убрать её. Нет сомнения, что подобное не из правил благопристойного поведения, также как и сильное покачивание рукой при её сжатии тоже не входит в правила благопристойного обращения. Рукопожатие – это помещение ладони в ладонь другого, легко и мягко, таким оно и должно быть. А то рукопожатие, которое причиняет боль другому, не допустимо Шариатом. Сильный должен проявлять мягкость к слабому, а взрослый – заботу о младшем, и пожимать руку должны мягко и легко».
Достоинства рукопожатия для мусульман
За выполнение сунны Посланника Аллаха (с.г.в.) каждому верующему полагается награда. Вознаграждением за рукопожатие, согласно исламскому вероучению, является прощение грехов.
«Когда двое мусульман встречаются друг с другом и здороваются за руку, то их грехи прощаются ещё до того, как они разойдутся» (хадис передали Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа, Тирмизи). Аналогичное по смыслу изречение Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) можно встретить у Табарани: «Когда верующий встречает верующего, приветствует его, берёт его руку и пожимает её, с них спадают их грехи, подобно тому, как листья спадают с деревьев».
Милостыня! Протоиерей Андрей Ткачёв
Тем не менее, следует понимать, что прощение не относится к большим грехам. Каждый из нас в течение дня по знанию или же незнанию совершает множество мелких грехов, численность которых больше, чем костей в теле человека. Поэтому предписанные сунной деяния, дополнительные намазы и посты, милостыня и другие благие дела позволяют нам перекрывать и стирать наши прегрешения. А Аллах знает лучше.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Источник: islam.global
Мне хочется знать, что такое непрерывная милостыня (садака джария)
Мне хочется знать, что такое непрерывная милостыня (садака джария) и почему следует стремиться к ней?
Ответ: Хвала Аллаху
Аллах создал человека, чтобы тот поклонялся Ему. Всевышний говорит:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Рассеивающие 51:56)
Аллах предписал человеку совершать акты поклонения, посредством которых он может заработать большую награду в этом мире и мире Вечном.
Благие поступки и акты поклонения не ограничены только этим миром; Аллах также предписал то, что увеличит количество благих дел и после смерти человека, а именно – непрерывную милостыню. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться (другие люди), или праведного ребенка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него». Муслим, 3084.
Сказал ан-Навави (да смилостивится над ним Аллах) в «Шарх Муслим»: «Ученые сказали: этот хадис означает, что когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключение трех, потому что он является их причиной: сына, который считается его заработком; знания, которое он оставил после себя посредством обучения других или его записи; непрерывной милостыни».
Ибн Маджа (224) передал, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Благие дела, которые дойдут до верующего после его смерти, это: знание, которое он прибрел и распространил; праведный сын; копия Корана, которую он оставил в наследство; мечеть, которую он построил; дом, который он построил для путников; источник воды, который он раскопал; милостыня, которую он давал в течение жизни, будучи здоровым. Эти дела дойдут до него после смерти». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Сахих Ибн Маджа».
Непрерывная милостыня – это милостыня, награда за которую поступает даже после смерти, поэтому многие ученые определили ее как «вакф» (имущество, отданное в качестве пожертвования), например, строительство мечети. Человек будет получать награду, пока существует вакф.
Что касается дел, которые не приносят продолжительную награду, например, кормление бедняков, то это нельзя назвать непрерывной милостыней, хотя награда за это дело велика.
Сказал Ибн Хазм («Аль-Мухалля», 8/151): «Непрерывная милостыня – это милостыня, которая приносит награду даже после смерти».
Сказал шейх Ибн Усеймин («Шарх Рияд ас-Салихин», 4/13): «Непрерывная милостыня – это любое благое дело человека, которое продолжается после его смерти».
То, что человек отдает в качестве милостыни, является его истинным богатством, которое будет приносить ему пользу.
Ат-Тирмизи (2470) передал, что как-то во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) они закололи овцу и раздали ее мясо, кроме лопатки, в качестве милостыни. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил Аишу (да будет доволен ею Аллах): «Что осталось от нее (овцы)?». Она ответила: «Только лопатка». Он сказал: «Все останется, кроме лопатки». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих ат-Тирмизи».
Имеется в виду, что съеденное человеком исчезает, а то, что он дает в качестве милостыни останется для него с Аллахом и он получит от этого пользу в день Воскресения. Этот хадис связан со словами Аллаха:
«То, что есть у вас, иссякнет, а то, что есть у Аллаха, останется навсегда» (Пчелы 16:96)
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассказал нам, что в день Воскресения, когда солнце будет низко над головами людей, человек окажется в тени своей милостыни, пока Аллах не рассудит его. Хадис передал Ахмад, 16882; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Джами», 4510.
Поэтому спешите раздавать милостыню и стремитесь сделать ее непрерывной, чтобы она приносила вам пользу и после смерти. Мы просим Аллах помочь нам делать то, что Он любит и что вызывает Его довольство.
Islam Qhttp://www.muslimka.ru/blog/zakyat/12256-mne-hochetsya-znat-chto-takoe-nepreryvnaya-milostynya-sadaka-dzhariya.html» target=»_blank»]www.muslimka.ru[/mask_link]
Милостыня в исламе
Ислам учит помогать, тем, кто оказался в трудном положении. Согласно нашей религии, при наличии достатка мы обязаны помогать нуждающимся. Если бы люди оказывали милостыню всем страждущим, на земле вряд ли остались бы бедные.
Всевышний Аллах повелевает давать пожертвования в Священном Коране, где в 254-ом аяте суры «Бакара» Он говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَنفِقُوا مِمَّا رَزَقْنَاكُم مِّن قَبْلِ أَن يَأْتِيَ يَوْمٌ لَّا بَيْعٌ فِيهِ وَلَا خُلَّةٌ وَلَا شَفَاعَةٌ ۗ وَالْكَافِرُونَ هُمُ الظَّالِمُونَ
«О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверующие являются беззаконниками».
Есть выражение «Сытый голодного не разумеет». К сожалению, оно соответствует действительности. Но нередко бывают случаи, когда человек, находясь в тяжелой ситуации, обращается к состоятельному родственнику или знакомому за помощью, и тот ему отказывает. Мол, у него денег мало! Всевышний даровал тебе столько сил, ты женился, родились дети, устроился на хорошую работу, заработал на квартиру, автомобиль, а теперь говоришь, что нет пару тысяч на лекарства родственнику?
Кроме этого, милостыня является причиной увеличения имущества, бараката и пропитания. Всевышний в 276-ом аяте суры «Бакара» говорит:
يَمْحَقُ اللَّهُ الرِّبَا وَيُرْبِي الصَّدَقَاتِ ۗ وَاللَّهُ لَا يُحِبُّ كُلَّ كَفَّارٍ أَثِيمٍ
«Аллах уничтожает лихву и взращивает пожертвования».
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) в своем хадисе также сказал:
مَا نَقَصَتْ صَدَقَةٌ مِنْ مَالٍ
«Милостыня ничего не убавляет от имущества».
Милостыня расходуется на добровольной основе, искренне, ради довольства Всевышнего! Милостыня — это поклонение, в ней не должно быть какой-либо показухи.
Если человек дает деньги на строительство мечети и через некоторое время начинает хвалиться своей щедростью, то, скорее всего, он удостоится всего лишь греха. Настоящий мусульманин никогда не будет напоминать о том, что он когда-то кому-то помог.
Аллах, Свят Он и Велик, в 262-ом аяте суры «Бакара» говорит:
الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ ثُمَّ لَا يُتْبِعُونَ مَا أَنفَقُوا مَنًّا وَلَا أَذًى ۙ لَّهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبِّهِمْ وَلَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ
«Тем, кто расходует свое имущество на пути Аллаха и не сопровождает свои пожертвования попреками и оскорблениями уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены».
Верующий помогает нуждающимся не ради благодарственных писем и наград. Ангелы записывают дела и слова всех людей круглосуточно. Разве недостаточно этих записей?
Более того, пожертвование принесет пользу и в Судный день. Об этом Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) сказал в хадисе:
الرَّجلُ في ظلِّ صدقتِه حتَّى يُقضَى بين النَّاسِ
«Каждый человек будет находиться в тени своей милостыни до тех пор, пока не будет произведён над людьми суд». Приводит Ибн Хиббан в сборнике «Аль-Макасыд аль-хасана» — «Прекрасные цели» от Укба бин Амир (да будет доволен им Всевышний Аллах).
Также в другом хадисе говорится о семи категориях людей, которые в Судный День окажутся в тени, среди них: «ورَجُلٌ تَصَدَّقَ بصَدَقَةٍ فأخْفَاهَا حتَّى لا تَعْلَمَ شِمَالُهُ ما تُنْفِقُ يَمِينُهُ» — «… и человек, раздававший милостыню, так, что левая рука не знала, что дала правая рука».
И если мы хотим, чтобы Всевышний был нами доволен, давайте будем оказывать помощь и не рассказывать о сделанном. Потому что в хадисе Пророка (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) сказано, что « صدقةُ السرِّ تطفئُ غضبَ الربِّ» — «Тайная милостыня тушит недовольство Господа».
Обеспеченные мусульмане дают милостыню не в целях «самопиара», нет. Ими движет богобоязненность. Садака для нас – это лучший сберегательный вклад под названием «Ахират»! Каждый, давая милостыню, должен думать, что просто откладывает в свою копилку на День суда.
Раздающему милостыню мусульманину прощаются (маленькие) грехи. Однажды Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) спросил сподвижника Муаза ибн Джабаля:
ألا أدلُّك على أبوابِ الخيرِ قلتُ بلى يا رسولَ اللهِ قال الصَّومُ جُنَّةٌ والصَّدقةُ تطفئُ الخطيئةَ كما يطفئُ الماءُ النَّارَ
«Не указать ли тебе на врата блага?». На что Муаз ответил: «Конечно, о Посланник Аллаха!». Тогда он сказал: «Пост – щит, а «садака» гасит (пламя) прегрешения подобно тому, как вода гасит огонь».
Награда за милостыню не прерывается даже после смерти. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
إذا مات ابنُ آدمَ انقطع عملُه إلا من ثلاثٍ : صدقةٍ جاريةٍ ، وعلمٍ ينتفعُ به ، وولدٍ صالحٍ يدعو له
«Когда умирает сын Адама (человек) все его дела прекращаются, кроме трёх: текущая милостыня (милостыня с не прекращающейся пользой); знание, приносящее пользу; праведный ребёнок, делающий за него (своих родителей) дуа».
Источник: alhakk.ru