ЭВА (EVA) — материал под названием «этиленвинилацетат».
Этот материал уже давно и широко применяется в быту — при изготовлении обуви, напольных покрытий, игрушек, плёнок, шлангов, ковриков для йоги, спортивных матов и так далее. Позиционируется, как экологически безопасный.
Примерно с 2007 года в нашей стране его начали использовать для изготовления автоковриков. Изначально подходящий материал по рисунку, плотности и другим характеристикам в нашей стране не делали, и он завозился из Китая/Тайваня. По мере роста продаж автоковриков множество предприятий по производству EVA в нашей стране подсуетились и наладили выпуск подходящих листов, со временем вытесняя импорт.
Но, перед тем, как бросить все дела и срочно бежать покупать модные коврики EVA или EVA 3D в ближайшем автомагазине, и не писать потом негативные отзывы в адрес изготовителя, прочтите эту статью.
В ней автор — Loganovod37 — расписал недостатки этих ковров, по причине которых не купит их себе никогда.
Какие авто ковры выбрать? Резина? Кожа? EVA? EVA 3D? Делюсь своим опытом эксплуатации. Отзыв
Материал EVA. Фото 1avtokovrik.ru
Внешний вид
Штампуют EVA-ковры все, кому не лень: в каждом городе их не одно «производство». Многие колхозят сами, покупая EVA-материал в нарезку. Одна из причин популярности EVA ковриков — это возможность выбора индивидуального цвета, вплоть до зеленого, или рыжего, любые цвета окантовки, на любой вкус и цвет, под любой проект. Но чем более редкий автомобиль, тем выше шанс, что лекало не попадет на 100%, а подобные ковры формируются нагревом, и переделать их крайне сложно.
Да, EVA-ковры имеют приличный вид, особенно если окантовку выбрать, шильдики сделать, и хорошенько намыть и начистить. Кстати, мыть такие ковры лучше с помощью мойки высокого давления, губкой полностью не отмыть , хотя у каждого своя степень чистоты в салоне.
Также имеет место быстрая усталость ковров, особенно дешёвых. Ковры теряют форму, сворачиваясь корытом, трескаются. На моделях без подпятника они протираются, на моделях с подпятником ржавеет крепёж.
EVA-ковры. Фото c4o.ru
Поговорим о разрекламированных ячейках
У большинства дешевых EVA-ковриков нет выраженных полноценных бортов, но есть пресловутые ячейки. Да, между них может накапливаться грязь, но забьются эти ячейки довольно быстро.
Почему? Полезная площадь накопления крайне мала.
Представьте для наглядности две емкости для жидкости одинакового объема: одна классическая, другая разделенная перегородками. Согласитесь, первый вариант вместительнее? Просто потому что перегородки крадут это самое пространство.
Но при минимальном количестве грязи она становится малозаметной при такой плотной структуре.
Не думали, почему структура именно мелкоячеистая, почему бы не сделать ячейки чуть покрупнее для удобства вытряхивания? А может, предложить крупноячеистый вариант, или вообще гладкий? Нет, потому что грязь сразу будет заметна.
Ячеистая структура ни от чего не спасает, это маркетинг.
Идея не новая, кстати, существуют давно и резиновые ковры с ячейками.
ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ КОВРИКИ ЕВА (EVA) — ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НА НОВУЮ ЛАДА ГРАНТА ФЛ ( lada granta FL )
О супер-впитываемости
Для начала проясним первоочередное назначение салонных ковров: исключить, либо максимально снизить контакт грязи и воды с обуви с штатным ковром пола.
Для этого коврики должны обладать следующими свойствами: накапливать/задерживать определённое количество того, что стекает с обуви тех, кто садится в салон; легко и быстро отдавать накопленную влагу и грязь.
Если внимательно рассмотреть изнанку EVA-ковров, то можно сделать вывод, что они представляют собой губку. Да, плотную и очень мелкопористую губку, которая позволяет впитывать определённое количество воды.
Однако, у любой обычной губки есть предел, когда она переполнена и перестает впитывать воду. Далее обычную губку можно просто выжать, а с плотным материалом такое не выйдет.
EVA и являются тем самым плотным вспененным материалом.
Да, впитывает, но куда эта вода девается, не задумывались? Ну вытряхнуть можно то, что не успело впитаться. А дальше?
Как человек, знающий эти ковры со стороны работы автомойки, констатирую, что под ними, особенно на водительском месте присутствует влага. Практически все EVA-ковры, которые я наблюдал у людей, имеют под собой признаки того, что они «текут». Ковры пропускают влагу, но не сразу, и не весь накопленный объем, что делает это малозаметным для владельца. На моделях ковров, где снизу видны элементы крепежа, которыми крепятся подпятники, прекрасно видно, как на почти новых коврах крепёж уже ржавый.
Это свидетельствует о сырости снизу.
EVA-ковры в Renault Logan
Удобно мыть?
Но они же впитывают воду. Как их высушить-то потом?
Резиновые ковры протерли и положили обратно, а EVA сушить только на батарее или на солнышке, пока высохнет вся влага из пор. Кто будет этим заморачиваться? Вытерли то, что снаружи не успело впитаться, и положили в салон.
А влага, которая сидит в порах структуры ковриков?
У неё два пути: высыхать естественным образом, при помощи отопителя или климатической установки автомобиля, либо начать протекать на штатное ковровое покрытие. Да, да. Ведь у эва-ковров нет резиновой основы, поэтому впитавшееся будет просачиваться снизу.
Грубо говоря, это усиленная версия автомобильных «промокашек».
Возможно, существуют эва-материалы лучшей структуры, способные накапливать больше влаги и служить дольше, но суть у них одна — эти ковры НЕ способны удерживать влагу постоянно и НЕ способны отдавать эту влагу просто и легко.
Также смею предполагать, что с возрастом эти ковры текут активнее ввиду естественных факторов износа.
Мыть EVA-ковры лучше на мойке под давлением. Фото сайта ВКонтакте
Подводим итоги
Собственно, итоги, почему не куплю эва-коврики в качестве полноценных салонных ковров:
- Создаётся только видимость заявленного. Эва-структура позволяет делать видимость впитывания и быстрой сушки, плотные ячейки скрывают грязь, делая их выгодно чище на вид, чем классические, где вся грязь на виду. Но при этом они значительно уступают классическим по площади накопления грязи (банальная математика)
- Сложности с мойкой. Не способны удерживать влагу продолжительно и не способны отдавать накопленную влагу просто и быстро. Просушить полноценно их возможно только естественным способом (на батарее), а это не быстро. Стойкие загрязнения отмыть с них сложно, а порой невозможно.
- В дешевых моделях отсутствие бортиков приводит к грязи с обуви на боковинах коврового покрытия, особенно в районе порогов и в местах, где перемычка сзади. У большинства моделей ещё сэкономлено на форме перемычки, она тупо не повторяет форму тоннеля.
- Также у большинства все плохо с защитой подпедального пространства , сэкономлено на материале и коврик не заходит далеко вглубь плюс пространство между площадкой для левой ноги и остальной частью водительского ковра.
- При попытке вытащить эти ковры из салона преодолевая цепкость липучек, вся дрянь из ячеек ловко разлетается по салону, оседая на сиденья, например. Зависит от ловкости вынимающего. Засовывать обратно эти чудо-ковры тоже не особо удобно.
Да, знаю, существуют лакшери-версии этих ковров, с бортами и закрывающие все пространство под педалями, но вытаскивать их ещё «веселее» и стоимость этих ковров вплотную приближается к комплекту оригинальных , либо хороших тканевых на длинном ворсе.
Поэтому мой выбор — хорошие классические резиновые ковры с высоким бортом и максимально закрывающие штатный ковёр пола. Максимальная площадь накопления, простота ухода и непропускаемость влаги.
Основа материала — статья и личный опыт драйвовчанина Loganovod37 .
Источник: dzen.ru
Отзыв: Автоковрики EVA — Уже не радуюсь
Здравствуйте автолюбителе, и те кто хочет сделать подарок водилам.
Долгое время решал и взвешивал все за и против, купить или нет данную продукцию, и вот вчера заказал и сегодня уже получил готовый продукт.
Когда решал, покупал резиновые коврике и на Алиэкспресс -ну очень тонкие, и потому легкие. И в Авто магазинах толстые, -но зато тяжелые, и все они быстро превращались в тряпки, рвались по всем местам, так как на морозе дубели, и трескались. И главное что они были не тех размеров(не вплотную).
И вот купил эти, хотел принести старые заводские, чтоб замерили, но мне сказали — У нас всё есть.! И вот они у меня.
Сразу покажу задний ряд, там небольшой приступок, (уголок), которого нет не на одном коврике которые я брал.
Теперь весь задний ряд.
Далее водительское место, педали. У меня праворукая.
Ну и пассажирское.
Как вы видите коврике в ячейках, и потому, мелкие камушки не катаются у меня под ногами, как это было раньше, сейчас они все в ячейках.
Так же мне подтвердили, что и грязь и снег не будут скапливаться под ногами, иначе говоря ноги зимой не будут в луже. Так как от печки когда дует тепло, снег тает, и потому пятки, особенно правая, насквозь мокрая.
Ну пока лето, не особо их протестируешь, но думаю зима наступит быстро, и тогда эти ковры покажут всё на что способны. Если кому будет интересно пишите, откомментирую, ка они себя поведут.
Заказывал не у посредников, а у производителей, приезжал прямо в цех.
Кто захочет, посмотреть что они ещё шьют, приезжайте всё покажут.
Я пока доволен, коврике сидят прочно, как влитые, в педалях не мешаются, не загибаются, так что рекомендую. Придёт зима пишите, отрапортую что с ними делается зимой.
И вот зима ещё не пришла и я опять тут.
Дополню отзыв, так как после эксплуатации, увидел «косяки» которые не сразу заметил от радости.
Самый большой «косяк» это то что на водительском месте, там где рычаги для открывания, багажника и люка бензобака.
нет выреза в коврике, коврик приходиться заводить под рычаги, и когда я убирал коврик что бы стряхнуть камушки которые попали в ячейки, пришлось задеть рычаг, и у меня открылся багажник, (когда дергаешь рычаг, у меня открывается багажник, пружину поставил).
Так вот в дальнейшем думаю надо будет вырезать это место, и сами понимаете это будет уже не то.
И как Вы видите рядом мне ещё дыру сделали под крючок, хотя его давно нет.
Звонил изготовителям, сказал о своей проблеме, мне сказали: -Тысяча рублей новый коврик, если б исправили «косяк», я бы их рекомендовал везде, а тут свои «косяки» исправлять не хотят, пока буду тут снижать оценки.
Над рычагами я бы хотел сделать, нахлёст, изгиб, как на заднем ковре, уголок.
Что бы ковёр был с верху рычагов, он тогда б без проблем снимался, и закрывал бы рычаги, было бы красиво.
И вот второй «косяк» нет ковра где левая нога упирается.
И ковролин уже стёрт, а если б был с верху ковёр, было бы супер.
Ну ладно до зимы, оценку снижаю до 4.
Источник: otzovik.com
Автомобильные коврики Eva-drive: обзор, описание, особенности и отзывы
Чистота в салоне автомобиля – это один из важнейших показателей презентабельности и ухоженности машины. Ковролин лучше всего защищают качественные резиновые коврики. Казалось бы, деталь в автомобиле незначительная, но, по мнению автовладельцев, именно она гарантирует чистоту салона, создает настроение и общее впечатление о транспортном средстве.
Инновационные технологии
Автомобильные коврики Eva-drive представляют собой изделия из современного сверхпрочного и в то же время сверхлегкого материала. Он называется севиленом, или Ethylene Vinyl Acetate (EVA). Впервые данный материал начал использоваться при изготовлении детских напольных покрытий, летней обуви, игрушек, спортивных матов для единоборств и т.д. Применение севилена при изготовлении автомобильных ковриков – это настоящий прорыв, который привел к изобретению нового и абсолютно уникального продукта.
Особенности
Главная особенность, которой обладают коврики Eva-drive, – это полотно, состоящие из отдельных ромбовидных ячеек. Покрытие чем-то напоминает пчелиные соты. Подобная структура позволяет надежно удерживать влагу и грязь внутри. Обувь и ковролин не испачкаются, даже если на пол пролить большую бутылку с водой. Соты-ячейки хорошо задерживают грязь, жидкость и пыль.
Теперь они не будут разноситься по салону и приводить его в неопрятный вид. Глубина ячеек составляет около восьми миллиметров. Это при учете того, что толщина всего коврика составляет десять миллиметров.
Материал, из которого изготовлены коврики Eva-drive, очень прочный, надежный и долговечный. Покрытия из севилена прослужат на порядок дольше, чем обычные резиновые коврики. Производитель гарантирует высокое качество и надежную эксплуатацию даже при температуре минус 30 градусов и более. Переносит материал и высокую температуру (до пятидесяти градусов Цельсия).
В отличие от резиновых изделий автомобильные коврики Eva-drive не трескаются и не подвергаются образованию неприятных трещин, в которые забивается пыль. Ячейки надежно удерживают талый снег зимой и грязную воду в межсезонье. Используя это покрытие, не придется каждый день выбивать или вычищать коврики. Особенностью также является абсолютное отсутствие запаха.
Если резиновое изделие в жару начинает выделять неприятный аромат, то коврики Eva-drive – никогда. Кроме того, они совершенно безопасны для здоровья, не токсичны, не аллергенны и не деформируются при нагревании или, наоборот, на холоде.
Идеальный порядок в машине – это просто
Многие автовладельцы очень трепетно относятся к порядку в своей машине. Особенно часто приходится возиться с уборкой в межсезонье и зимнее время, когда на улице царят дожди, талый снег и грязь. Все это пассажиры и сам водитель приносят в автомобиль.
Ячеистые коврики Eva-drive делают уборку на порядок быстрее и легче. Для того чтобы избавиться от грязи, накопившейся в ячейках, необходимо просто перевернуть коврик вертикально. Такое покрытие пола в машине быстро моется как вручную, так и в автоматизированной автомойке. Благодаря жесткой структуре коврики очень легко вынимаются из машины, при этом ничего не вытекает и не расплескивается из ячеек. С резиновыми ковриками такой аккуратной, почти хирургической точности изъятия добиться не удастся.
Разнообразие выбора
Помимо практичности и надежности эксплуатации, коврики Eva-drive обладают стильным дизайном и красивым внешним видом. Каждый автовладелец без проблем сможет найти автомобильное покрытие конкретно для своего салона. Черные резиновые автоковрики не смогут поддержать необычный дизайн салона и максимально подчеркнуть достоинства стильного внутреннего оформления вашего автомобиля. А вот покрытие Eva-drive на это способно.
В продаже сегодня имеется огромное количество вариантов и расцветок: серые, бежевые, с оранжевой или красной окантовкой, черные, розовые и синие с белой или желтой тесьмой. И яркий женский автомобиль «найдет» здесь свой вариант ковриков, и строгий брутальный джип «отыщет» изделия под стать.
Купить их можно как в розничной торговле, так и в интернет-магазинах. Автосалоны также занимаются продажей покрытий Eva-drive. Коврики в Москве можно отыскать на авторынках, в салонах и специализированных магазинах. Можно обратиться на официальный сайт. Вариантов очень много, поэтому выбирайте тот, который будет удобнее, экономнее по времени и финансам.
В зависимости от автомобиля и комплектации цена будет различной. К примеру, полный комплект ковриков для BMW обойдется в сумму от 1750 до 1900 рублей, для Ford Focus коврики в салон будут стоить от 1450 р., а в багажник — от 1980 р.
Идеальная форма
Весомое достоинство, которым обладают коврики Eva-drive (отзывы владельцев это подтверждают), является их идеальная форма. Это не привычные для многих стандартные прямоугольные изделия из резины. Покрытие Eva-drive специально сделано для водительского места, для пола под пассажирским передним сидением и для пола задних сидений. Также есть варианты для салона и багажника и для салона с перемычкой сзади.
Водительский коврик будет надежно защищать напольное покрытие в месте отдыха. Изделие оснащено специальным «язычком», который надежно фиксируется на площадке для левой ноги. Благодаря эластичности материала и специальным липучкам коврик надежно крепится, закрывает крючки и выступы под водительским сидением, предотвращая попадание пыли и в это труднодоступное для уборки место.
Пассажирский коврик удлинен и отлично защищает даже пространство колесной арки. Задние покрытия могут быть выполнены в виде единого полотна или трех отдельных частей. Для багажников, в зависимости от марки автомобиля и размера, также можно подобрать идеальный коврик.
Отзывы
Автолюбители оценивают коврики Eva-drive очень высоко. Водители отмечают простоту и быстроту уборки, которая раньше была невозможной. Нравится покупателям и возможность выбрать расцветку, подходящую по стилю к оформлению салона. Абсолютно всеми владельцами авто оценено качество и доступная цена (от 1200 до 1950 рублей).
Коврики Eva-drive, безусловно, стоят на порядок дороже, чем резиновые покрытия. Но они очень быстро окупаются за счет длительного срока эксплуатации, надежности и удобства.
Водители также отмечают в отзывах, что изделия не скользят, не гнутся, не трескаются. Всем нравится легкая уборка. Даже в зимнее время, как отмечают водители, замерзшая в ячейках вода просто вываливается, если перевернуть коврик. Нет никакой грязи в салоне, пыли или жидкости, которая пачкает и ноги, и обувь, и ковролин.
Источник: fb.ru