Для начала, убедитесь, что у вас есть адаптер OBDII ELM327 с типом подключения Bluetooth.
Вам необходимо вставить его в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.
Шаг №1: Настроить связь с адаптером в системных настройках Bluetooth вашего телефона или планшета. Если вы это уже сделали, либо в системных настройках вашего устройства нет раздела Bluetooth, в котором можно добавить устройство (такое часто встречается на мультимедийных системах) — переходите к шагу №2.
ВНИМАНИЕ! В зависимости от версии Android, шаги, необходимые для связи телефона с адаптером могут различаться!
Откройте системные настройки вашего телефона (настройки Android, не Car Scanner) и перейдите в раздел Bluetooth. Включите Bluetooth.
Вам необходимо добавить новое Bluetooth устройство. В некоторых версиях Android поиск Bluetooth устройств начинается сразу после перехода в раздел Bluetooth и включения Bluetooth, а в других нужно выбрать пункт «Добавить новое устройство» (название также может отличаться).
Сканер OBD2 Bluetooth ELM327 с AliExpress (распаковка и подключение)
Подождите немного пока идет обнаружение Bluetooth устройств, находящихся поблизости и найдите в списке обнаруженных устройств ваш адаптер.
Обычно адаптер называется “OBDII”, “obd2” или что-то в этом роде. Если у вас фирменный адаптер, то его название может быть схожим с названием бренда производителя (например «Viecar», «VLink») и т.д.
ВНИМАНИЕ! Адаптер никогда не называется брендом или моделью вашего автомобиля и никогда не называется «MY CAR». Не путайте адаптер с мультимедийной системой вашего автомобиля!
Нажмите на адаптер. Для многих адаптеров требуется ввод ПИН-кода (пароля).
Обычно ПИН-код «0000», «1234», «7890» или «1111», но если эти пароли не подходят, то обратитесь к документации от вашего адаптера или к продавцу.
Шаг №2: Выбор адаптера в Car Scanner.
Откройте Car Scanner и перейдите в настройки (кнопка в виде шестеренки в правом верхнем углу)
Выберите «Адаптер» (в старых версиях — «Подключение»)
Выберите тип подключения: Buetooth (не выбирайте Bluetooth LE (4.0) — это совершенно другая технология связи!)
Нажмите на кнопку «Выбрать устройство». Вы перейдете в окно поиска находящихся рядом устройств Bluetooth.
Подождите, пока ваш адаптер будет обнаружен.
Нажмите на него.
Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.
Источник: www.carscanner.info
Подключение ELM327 WiFi OBD2
Привет всем автомобилистам! В статье я постараюсь как можно короче и понятнее рассказать – как подключить ELM327 WiFi. Но не будем ходить вокруг да около и начнем. В первую очередь нужно подключить адаптер к OBD2 разъему на машине. Находим и подрубаем, только нужно, чтобы автомобиль при этом был полностью выключен.
Как только вы его туда вставили – включаем зажигание.
Далее в статье я расскажу про подключение через Android и iOS систему телефона, а также через ноутбук. Так что просто выберите нужную вам главу.
Настройка автосканера на Android
- Подключаем к сети «WiFi_OBDII»;
- Если подключиться удалось сразу, поздравляем, можно переходить в приложение диагностики, при этом, если Вы видите значек того, что интеренета нет по сети wifi, то это так и должно быть, elm327 не раздаёт интернет) если подключиться не удалось и нет соединения с адаптером, читаем дальше;
- Зажимаем пальцем на этой сети и выбираем «Изменить сеть»;
- Нужно установить вкладку «Дополнительно», чтобы ввести параметры IP вручную. Стандартные значения, которые нужно вписать находятся на картинке выше;
- Скачиваем приложение для телефона «Torque PRO» с Google Play;
- После запуска приложения зайдите в настройке и установите тип подключения как Wi-Fi;
- Ещё раз проверяем данные IP адреса, порта, маски и шлюза;
Далее если возникнут трудности, то просто перезапустите модуль или приложение на смартфоне. Каких-то других проблем возникнуть не должно.
iOs (iPhone, iPad, iPod)
- Точно также включаем WiFi и подключаемся к сети «WiFi_OBDII»;
- Если подключиться удалось сразу, поздравляем, можно переходить в приложение диагностики, при этом, если Вы видите значек того, что интеренета нет по сети wifi, то это так и должно быть, elm327 не раздаёт интернет) если подключиться не удалось и нет соединения с адаптером, читаем дальше;
- После подключения нужно нажать на восклицательный значок справа. Далее вводим данные как на картинке выше;
- Скачиваем и запускаем программу «Torque PRO»;
- Заходим в настройки и выставляем подключение по WiFi. Далее установите те же параметры IP адреса, которые вы устанавливали в телефоне. Перезапускаем программку на телефоне и адаптере.
Подключение ноутбука или компьютера через Wi-Fi
Принцип такой же как на других ОС.
- Подключаемся к беспроводной сети «WiFi_OBDII»;
- Если подключиться удалось сразу, поздравляем, можно переходить в приложение диагностики, если нет, читаем дальше;
- Теперь надо изменить настройки сетевого адаптера, для этого нажмите на клавиатуре две клавиши «Win» и «R». Теперь вписываем команду «cpl»;
- Нажмите правой кнопкой на беспроводном подключении и выберите «свойства»;
- Выбираем 4 протокол и заходим в свойства. Устанавливаем ручной ввод IP адреса. Нужно ввести адрес там: первые 3 цифры должны быть как 192.168.0, а последняя в диапазоне от 11 до 254. Я поставил 74.
- Теперь сохраняем параметры и переподключаемся к беспроводной сети;
- Скачиваем, устанавливаем и запускаем ScanmasterELM;
- «Установки» – «Связь»;
- Теперь устанавливаем тип интерфейса «WLAN» вписываем IP адрес, который вы вписали на ноутбуке, а также устанавливаем порт, если он не вписался автоматически.
Нет подключения или OBD2 не видит устройство
Зайдите в настройки сетевого модуля и проверьте, что вы ввели правильные данные IP адреса и маски. После этого перезапустите сам модуль и приложение. Если вы делаете запуск с телефона, то убедитесь, что вы очищаете кэш памяти от приложения, а уже потом запускаете его. Выключите и снова включите вай-фай и повторно подключитесь к модулю. Попробуйте вытащить электронный блок управления (ЭБУ) и снова вставить в порт на автомобиле.
Для начала, убедитесь, что у вас есть адаптер OBDII ELM327 с типом подключения Wi-Fi.
Вам необходимо вставить его в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.
Шаг №1. Вам необходимо подключиться к Wi-Fi сети, которую создает адаптер. Для этого перейдите в Настройки вашего телефона или планшета и включите Wi-Fi.
Дождитесь обнаружения Wi-Fi сети, которую создал ваш адаптер и подключитесь к ней. Обычно ее название “OBDII”, “OBD2”, “WIFI_OBDII” или что-то в этом роде. У брендовых адаптеров название сети может быть схоже с брендом адаптера (например, у адаптеров VGate сеть обычно называется VLINK).
Большинство адаптеров не требуют пароля, но если ваш требует — вы можете найти его в документации, которая идет с адаптером, на его упаковке или в его описании на сайте продавца.
Шаг №2. Настройка Car Scanner.
Запустите Car Scanner и откройте настройки (нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу).
Выберите раздел «Подключение»
Выберите «Тип подключения»: Wi-Fi
Убедитесь, что у вас введен правильный IP адрес адаптера и порт. Для большинства китайских адаптеров правильный адрес 192.168.0.10 и порт 35000. Узнать правильный адрес и порт вашего адаптера вы можете в документации, которая идет с адаптером, на его упаковке или в его описании на сайте продавца.
Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.
В следующий раз вам нужно лишь убедиться, что вы подключены к Wi-Fi сети адаптера и нажать на кнопку «Подключить».
Источник: scaner-avto.ru
ELM327 — что это такое. Как им пользоваться? И причем тут версия 1.5 и 2.1
Меня уже давно просят высказать по диагностическому сканеру, который носит название ELM327. Он получил широкое распространение в нашей стране благодаря «китайским товарищам» которые сейчас производят (хреначат) его аналоги на своих заводах (что говорится не покладая рук). Сегодня мы разберемся, что это такое, зачем оно нужно, как им пользоваться, ну и собственно какую выгоду он может принести обычному водителю, а не диагносту. В общем все по полкам, будет и видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Что это такое?
- Зачем нужен и что он вам дает?
- Версия 1.5 и 2.1 в чем разница?
- Как им пользоваться?
- Моя практика
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
- ИТОГ
Лично для меня польза именно китайского дешевого варианта неоспорима, однако есть несколько «тонкостей», которые я опишу далее в статье, которые помогут вам его правильно выбрать и не нарваться на совсем уж «подпольный продукт», ну что поехали
По многим просьбам оставляю ссылку на проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ — ПЕРЕЙТИ, хотя бы просто зайдите и посмотрите.
Что это такое?
ELM327 – изначально это название оригинального микроконтроллера. Это диагностический сканер, который был разработан (если сейчас мне не изменяет память) в Канаде, одной очень серьезной компанией. Подключается он по протоколу OBD2, через специальный универсальный разъем (одинаковый во всех современных авто), может сопрягаться с ЭБУ вашего автомобиля.
ОРИГИНАЛ ОЧЕНЬ дорогой. Цены на различные вариации начинаются от 4500 и до 15000 рублей (самый дорогой, что я видел, оснащенный дисплеем). Однако китайцы, купили этот аппарат (если выразится грубо) разобрали его, посмотрели внутренности, изготовили практически такие же микроконтроллеры (по другой информации оригинальный производитель собирал их в Китае), считали прошивку. И начали штамповать (зачастую подпольно), максимально удешевленные устройства.
Подключения могут быть:
- Проводные, через COM или USB порт
- Беспроводные, либо через Bluetooth, либо через WIFI
Сути это не меняет, работает он всегда одинаково. Для того чтобы вам считать информацию, нужно поставить специальное программное обеспечение, либо:
- НА компьютер
- НА планшет
- Или телефон
Сейчас это вообще не играет никакой роли. ХОЧЕТСЯ отметить, что профессиональные сканеры могут иметь свой дисплей, на котором будет отображение информации.
Зачем нужен и что он вам дает?
Любой диагностический прибор заточен на диагностику и считывание ошибок с вашего автомобиля. Например, если у вас загорелся CHECK ENGINE, вы подключаете в разъем этот прибор, подключаете смартфон, планшет или компьютер, считываете ошибку и далее по коду в интернете, можно найти что вышло из строя.
Кстати он может и «тушить» (сбрасывать) этот «CHECK» на панели приборов. Однако если вы не устраните проблему, то он опять загорится через определенное время.
Однако это профессиональные приборы, но у нас же «чудо из Китая» и он может намного больше, читает скорость, расход топлива, разгон, потребление воздуха температуры и т.д., некоторые функции реально полезные, лично мне они очень помогают (про это чуть позже).
Версия 1.5 и 2.1 в чем разница?
Опять же на «АЛИ» есть различные версии таких ELM327, одни работают на прошивке версии 1.5, другие на 2.1. Но брать свежую — я вам не советую!
В чем тут критичное различие:
Версия 1.5 была полностью клонирована с оригинального сканера, то есть участие китайцев тут минимальное (просто содрали и залили в свой девайс). Однако «ЖЕЛЕЗО» все же китайское, да и сборка зачастую подвальная. Поэтому нужно выбирать правильных продавцов, как говорится «проверенных временем». Эта версия прошивки поддерживает большое количество свежих автомобилей, а также старых (которым больше 10 лет). Работает относительно безотказно и стабильно.
Версия 2.1 это свежая версия прошивки, залитая в тоже «ЖЕЛЕЗО». Однако здесь к ней приложили руку китайские программисты, выкинули много функций которые по их мнению не нужны. Отсюда не видит большое количество автомобилей (особенно тех которым больше 10 лет), то есть можете купить такой ELM327, а он банально не подключится к вашему ЭБУ и ничего не прочитает. ДА и стабильность, оставляет желать лучшего. Вот почему именно версия 2.1, так плохо продается, собственно я вам ее и не советую.
Хочется отметить, что профессиональные сканеры, обновляют прошивку раз в год, над ними работают целые штабы программистов, которые добавляют в базу новые модели, которые появляются на рынках.
Процесс появления не такой быстрый, даже новые на вид авто, зачастую используют старые ЭБУ, а поэтому ELM327 с «АЛИ» будет жить еще долго. Главное брать 1.5 версию.
Как им пользоваться?
Буду рассматривать самый распространенный, так называемый ELM327 mini, синего цвета, работает по Bluetooth. Именно его купили уже миллионы владельцев по всему миру.
Стоит отметить, что вам придется на свой планшет, а скорее всего на телефон, поставить специальные программы. Итак, теперь пошагово:
- Выбираем программу на смартфон, их реально сотни в Google Play (лично я пользуюсь ANDROID), думаю на IPHONE их также много. Однако большое распространение получила программа «TORQUE» (она простая и понятная). Есть бесплатная версия, так называемая «LITE», а есть платная «PRO» (стоимость 165 рублей, однако многие «умельцы» могут найти ее бесплатно). И в бесплатной версии вы сможете сбрасывать ошибки, смотреть различные параметры и т.д. Однако «PRO» версия имеет другой интерфейс и расширенные возможности по считыванию температуры (именно этот параметр очень ценен для меня). Собственно ставим ее и дальше переходим к настройке и подключению
- Идем к машине, в разъем подключаем наш ELM327, на смартфоне активируем Bluetooth, нужно выбрать в настройках именно наш девайс, вводим пароль, на многих китайских сканерах он либо «0000», либо «1234». В программе будет моргать машинка сверху, как только она перестанет моргать, значит соединение установлено!
- Все, дальше наслаждайтесь! Можете использовать встроенные функции, либо добавлять свои, есть очень большой список.
- Отдельно хочется отметить что у этой программы нужно настроить специальные PID датчики, без них «прога» будет не видеть и не отображать большую часть датчиков. По умолчанию вшиты на такие автомобили как MERCEDES, FORD, GM, OPEL и еще несколько. НО НЕ НА ВСЕ! Чтобы их добавить переходим — шестеренка (на главной странице, слева внизу) — настройка — управление дополнительными PID — добавляем нужный набор.
- Однако не все наборы PID бесплатны. И например для KIA его нужно купить. Продается он также на GOOGLE PLAY
- Есть важная для многих функция считывания ошибок и их сброса. Вы поймете, в какую сторону смотреть и что делать (эту информацию даст вам код).
Как видите ничего сложного, однако лично я использую этот сканер еще по одному назначению.
Моя практика
Вот лично я считаю, что у всех владельцев с АКПП, должен быть такой аппарат. Почему? ДА потому что просто вы можете считывать показания температуры, как с двигателя, так и с АКПП. Как известно перегрев автоматической трансмиссии — убивает ее, и неважно автомат у вас или вариатор. Перегрева быть не должно!
Температура должна находиться в пределах 90 – 100 градусов Цельсия. Если она у вас выше, то износ АКПП идет в разы быстрее. И вам нужно что-то делать.
Перегрев может быть вызван старым маслом, забитым радиатором снаружи, нужно его промыть на мойке, внутри – опять же от износа масла могут быть отложения, от больших нагрузок резко «жарите с места» и держите темп уже в течение полчаса, банально тяните какой-то прицеп, либо просто не хватает штатного радиатора.
В общем если информация по перегреву получена, уже есть мысли куда думать! И вот такой вот маленький приборчик поможет вам в этом.
Сейчас небольшая видео версия смотрим.
ИТОГ
Что в итоге? Полезен ли китайский ELM за примерно 5 баксов (средняя цена) или это банально деньги на ветер? В целом я думаю — ПОЛЕЗЕН, 300 рублей не такие большие деньги, а ту информацию и возможности которые он дает – СТОЯТ реально намного больше (вспоминаем о АКПП). Ведь просто скинуть ошибку и прочитать ее код, на официальном СТО стоит в разы дороже, да и у «неофициалов» отдадите от 500 рублей, за один сеанс.
Есть конечно свои проблемы — не все они нормально работают, качество может хромать (бывает дикий подпольный Китай), можно нарваться на версию 2.1! Поэтому нужно брать у нормальных продавцов, с проверенными отзывами и репутацией, пусть он будет стоять у него немного дороже.
На этом собственно все! Читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.
(72 голосов, средний: 4,50 из 5)
Источник: avto-blogger.ru