Безусловно самой затратной частью электромобиля является батарея!
И как рассказывалось в прошлой статье от емкости батареи зависит дальность пробега, но
и от КПД двигателя и расходуемой им энергии на 1 км тоже зависит многое!
Что касается стоимости то дуэт двигателя и контроллера занимает вторую строчку по стоимости после батареи!
На каких двигателях вообще можно ездить?
П сути их 3 типа!
1. Двигатель постоянного тока смешанного, последовательного или параллельного возбуждения(DC);
2. Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами или еще их называют без щеточными (BLDC);
3. Двигатели переменного тока асинхронные с медным или алюминиевым короткозамкнутым ротором (АС);
Самым бюджетным комплектом из этой тройки является 1 вариант. Как правило он состоит из б/у или нового тягового двигателя от погрузчика «Балканкар» болгарского производства или хорошо зарекомендовавших себя двигателей марки ДС-3,6 и ДС-6,3. Многие конверсии авто начинались с того, что человеку подворачивался такой двигатель, а вместе с ним мысль перейти на электротягу.
ЭлектроЖИГА. Самый дешевый электромобиль.
Цена такого двигателя в зависимости от состояния может быть разной но в среднем это около 400 у.е. Есть американские монстры такие как Varp и Advanced по цене от 700 у.е. и выше! Контрллер к нему подобрать не трудно, многие дерзают паять их дома.
Из широко используемых у нас это Kelly, Комета и так называемый Контроллер от «Романтика» (Юрия Логвина, Романтик — никнейм на электромобилном форуме), Цена таких контроллеров тоже не высока от 300 до 500 у.е. Для американских монстров Varp и Advanced контроллер выской мощности может стоить и до 2000 у.е.
Плюсами двигательной установки с двигателем постоянного тока последовательного возбуждения о которых шла речь выше, несомненно являются цена и высокая перегрузочная способность, т.е. при номинальной мощности в 3,6 кВт двигатель может выдать при необходимости в 3-5 раз больше! В зависимости от мощности используемого контроллера. Минус отсутствие либо сложность организации процесса рекуперации (свойство двигателя становится генератором и заряжать батарею во время торможения или движения под гору) относительно низкий КПД 75-85% на номинальных оборотах. Двигатели с параллельным возбуждением среди самоделок получили меньшее распространение, но ими комплектовались серийные электромобили Рено и Ситроен Саксо. Эти машины можно относительно недорого купить на вторичном рынке в Германии, останется только укомплектовать батареей.
2-й вариант Дороже предыдущего как правило продается парой двигатель+контроллер, (в среднем около 1,5 тыс. у.е.) обладает высоким КПД более 90%, но имеет низкую перегрузочную способность, если взять минимальную расчетную мощность 6 кВт на 1т снаряженной массы, то для 1 варианта достаточно мощности 3,6 кВт для варианта 2 — 10-12 кВт. Рекуперация на таком комплекте организовывается без проблем и чаще всего присутствует как стандартная опция контроллера.
Как самостоятельно заменить обычный двигатель на электрический?
3-й вариант самый дорогостоящий! Самый прогрессивный! Имеет один минус — Цена! Но сколько плюсов?!
Достаточно сказать, что асинхронным двигателем с медным ротором оборудован автомобиль Tesla model S!
Но не все так грустно! Для конверсии можно использовать обычный общепромышленный асинхронный двигатель, скажем АИР112MB8! Но обмотки статора нужно будет перемотать специальным образом. Тип такой обмотки называется «Славянка» такое название ей дали ее разработчики, наши с вами соотечественники.
Этот тип обмотки позволяет получить из обычного асинхронника отличный тяговый мотор, с расходом энергии на км на 30-40% ниже чем на двигателях постоянного тока! Это значит что с одной и той же батареей на асинхроннике со «Славянкой» ваш пробег будет больше. Диапазон оборотов до 6000 и выше.
Контроллер для такого двигателя стоит от 1,5 до 2,5 тыс. у.е. можно найти на торговых площадках за 700-1000 у.е. б/у. в основном это Сurtis. Сейчас активно ведется разработка такого контроллера Российскими учеными-энтузиастами! Возможно к весне будут готовы первые мелкосерийные образцы. Они будут дешевле.
Если вы хотите не дорого электрифицировать авто до 800 кг, ищите двиг от погрузчика! Масса двигателя должна быть не менее 40-50 кг! Это важно! Двигатель в 30 кг мощностью 6 кВт не будет обладать нужным крутящим моментом и будет греться до критических 110 градусов! Также на шилде двигателя может быть указан режим его работы — S1, S2, S3, S4.
Вам нужен S1 или S2. Обороты двигателя для конверсии с КПП должны быть сопоставимы с ДВСными, т.е. не менее 1800 оборотов. Их число можно поднять увеличив напряжение с номинальных, скажем 48В до 72В. Уже под найденный двигатель подбирайте контроллер!
Если вы хотите получить компактный двигатель с рекуперацией и не дорого, возьмите комплект бесколлекторный двигатель плюс контроллер! Лучше брать комплект т.к. это упростит монтаж и будет гарантировать совместимость контроллера и двигателя и их оптимальность работы.
Если вы решили подойти к конверсии всерьез и хотите получить авто с отличными характеристиками с рекуперацией и максимальной скоростью за 100 км, то ваш выбор в пользу асинхронника со «Славянкой»!
Такую конверсию лучше начать с поиска и покупки именно контроллера! И уже под контроллер и его характеристики подбирать двигатель.
Источник: www.drive2.ru
Электрический насос для замены моторного масла Aliexpress — отзывы
Выкачал полностью всё масло из картера двигателя. Качает хорошо. Имеется включатель насоса. Всасывающий и выпускной шланги одеваются легко.
Недостатки:
Шумит при работе, но как без этого.
Брат у соседа по гаражу увидел это «чудо». Сосед похвалился, что всё работает превосходно. Цена оказалась подходящая; 22 апреля 2022 заказал и 08 мая получил в салоне «Билайн». 10 мая уже пробовал. В одном из.
317
Россия, Москва
Хороший насос за свои деньги
Достоинства:
Недостатки:
Невысокое качество
О приобретении насоса для откачки масла задумался когда у моего автомобиля шкода рапид закончился гарантийный срок, и я решил, что больше обслуживаться у официалов не буду. Решение было такое, раз в 15ткм проходить ТО как.
14233
Россия, Воронеж
Штука рабочая, и упрощает замену масла
Достоинства:
Упрощает замену масла.
Недостатки:
Шумит, греется
Чудо техники от очередного Китайского гения, помпа, насос для откачки отработанного масла из поддона через масляный щуп, то есть отверстие от щупа, в общем штука рабочая, упрощает замену масла прям на раз-два. Сам насос выглядит.
78
Россия, Киров
штука рабочая, но не для всех
Достоинства:
работает, только ждать надо
Недостатки:
не всем машинам подойдет.
Здравствуйте. Постараюсь по-кроче. Данное изделие китайских лисицинов с популярного сайта заинтерисует только тех у кого стоит защита двигателя и нет гаража/ямы. Защиты например у меня снять без ямы практически невозможно. В сервис ездить не особо.
10
Россия, Воронеж
Отличный товар за смешные деньги
Достоинства:
Быстрая доставка, отрабатывает затраченные деньги.
Недостатки:
За такую цену минусов нет.
Решился я на покупку данного девайса, после прочтения массы отзывов. Доставка из России, в Воронеж приехал за неделю. Упаковано нормально, коробка цела, насос тоже без повреждений. В смазке не нуждается так как механизм смазывается за.
Источник: otzovik.com
Электродвигатель для машины Алиэкспресс
Р исунком двигателя HPM 5kW с воздушным охлаждением.
Р исунком двигателя HPM 10kW с воздушным охлаждением.
Р исунком двигателя HPM 5kW с водяным охлаждением.
Р исунком двигателя HPM 10kW с водяным охлаждением.
Рисунок контроллера HPC-300 .
Рисунок контроллера HPC-500 .
Рисунок контроллера HPC-700 .
Программное обеспечение для программирования контроллеров серии HPC .
Источник: www.miromax.lt