Статистика МВД зафиксировала снижение количества аварий с участием мотоциклов в 2019 году на 4,4%, сравнивали с 2018 годом. В цифрах показатели такие: количество ДТП с участием мототранспорта – чуть меньше 5000, в них погибли 500 человек. Мототехника остается самым опасным транспортом на дороге из-за легкости и маневренности. Усугубляет ситуацию то, что водитель не защищен от травм в случае происшествий. Поэтому владельцы легковесных агрегатов массово устанавливают подсветку на мотоциклы для улучшения видимости транспорта на дороге .
Насколько это легально с учетом с последних изменений в законодательстве, как законно сделать световой тюнинг мототранспорта в 2020 году, расскажем в статье.
ВИДЫ ДОП ОСВЕЩЕНИЯ НА МОТОЦИКЛ
Если для обозначения байка на дороге и безопасной эксплуатации штатной оптики недостаточно, устанавливают дополнительную оптику или светодиодную подсветку мотоцикла .
ПОДСВЕТКА МОТОЦИКЛА СВЕТОДИОДАМИ
Устаревший, но оригинальный формат тюнинга транспортного средства. Светодиодную ленту разных оттенков помещают в конструктивные элементы байка, так создают эффект свечения. С такой подсветкой мотоцикл заметен на дороге, выглядит ярко и стильно.
Лучшая светодиодная фара для мотоцикла за 1500 рублей.
Что входит в подсветку светодиодами:
- подсветка колес мотоцикла;
- подсветка номерного знака мотоцикла;
- подсветка конструктивных элементов; мотоцикла светодиодной лентой .
До 2019 года проблем с таким тюнингом не возникало, если эффект свечения не вызывал дискомфорта у остальных участников дорожного движения. Светодиоды спрятаны в специальный шнур, лента создает ненавязчивое свечение вокруг корпуса и колес без эффекта «украшенной гирляндой новогодней елки», хотя и такие экземпляры тоже встречаются. С точки зрения закона к подсветке для колес или номера мотоцикла редко возникали вопросы.
ЗАКОННА ЛИ ПОДСВЕТКА МОТОЦИКЛА?
Правила изменились с принятием законопроекта о запрете самовольного внесения изменения в конструкцию автомобилей и мотоциклов, который вступил в силу в 2019 году. Резонансный случай произошел в Москве в начале 2020 года, где ГИБДД оштрафовало «Мосгостранс» за украшение автобусов к Новому году электрическими гирляндами, хотя такая практика действовала на протяжении 5 лет, значит ли это что теперь будут штрафовать светодиодную подсветку мотоцикла , разберемся чуть позже.
УСИЛЕНИЕ ОПТИКИ НА МОТОТРАНСПОРТЕ
Вторая разновидность улучшения видимости легковесного транспортного средства на дороге – усиление штатного света. Как и в случае с автомобилем, если вам недостаточно штатного автосвета, замените стандартную оптику на легальные светодиоды или ксенон, и установите новые источники света.
Еще недавно весь яркий автосвет был вне закона, сейчас ситуация изменилась, у крупных заводов-производителей можно купить сертифицированную продукцию, которая не будет слепить встречный транспорт и нарушать ПДД. Но с учетом последних изменений в законодательстве, если светодиодные фары не предусмотрены производителем или не предназначены для конкретной марки – это самовольное внесение изменений в конструкцию.
Дополнительные LED фары ближнего света с AliExpress. Обзор и сравнение с головным светом.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАРЫ
Действенный способ улучшить освещение на гравийной дороге или в условиях бездорожья – установить доп фары. Вплоть до прошлого года, чтобы избежать проблем с инспекцией, владелец байка или скутера устанавливал доп свет и не включал на дорогах общего пользования. В 2020 любой пост может остановить транспорт и проверить законность внесенных обновлений.
НОВЫЕ ПРАВИЛА
Подсветка, дополнительные фары и замена слабого галогена на LED-свет, согласно действующему законодательству, приравнивается к самовольному внесению изменений в конструкцию автомобиля . Исключение составляют случаи, когда они предусмотрены производителем или предназначены для модели авто или байка и прошли испытания, что подтверждено сертификатами.
За нарушение инспектор может лишить водителя регистрации или даже права на управление транспортным средством на срок 6-12 месяцев, также незаконно установленное световое оборудование могут изъять.
Законодатель предусмотрел специальную процедуру, при помощи которой автовладелец может зарегистрировать новую оптику и тогда проблем не будет.
КАК ЛЕГАЛИЗОВАТЬ ПОДСВЕТКУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ В 2020 ГОДУ
В теории любое изменение можно зарегистрировать, и оно станет легальным при наличии специальной отметки в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. На практике не все обновления пройдут процедуру регистрации, да и сама процедура хлопотная и дорогостоящая, но эти затраты в любом случае ниже, чем санкции за самовольную установку.
ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МОТОТЕХНИКУ
- Прежде чем сделать новое световое оборудование, обратитесь в аккредитованную испытательную лабораторию, которая выдаст положительное заключение на планируемые изменения. На первом же этапе могут отказать в планах, если они не соответствуют нормам и регламентам.
- С этим разрешением отправляйтесь в ГИБДД и получите допуск на установку оборудования.
- Купите сертифицированное оборудование надежного производителя у официального дистрибьютора и обратитесь в квалифицированное СТО для установки. ГИБДД может запросить у исполнителей работ документацию подтверждающую квалификацию сотрудников, которые вносили конструктивные изменения.
- После завершения работ вернитесь в испытательную лабораторию для проверки внесенных изменений.
- Пройдите техосмотр.
- Вернитесь в ГАИ для визуального осмотра на соответствие.
На любом этапе процедура может быть остановлена или отклонена, все стадии согласования платные.
Новые правила усложняют установку более мощной оптики, но при этом яркое освещение – это уверенность и безопасность легковесного транспорта на дороге. Какой бы вариант улучшения видимости на дороге вы не выбрали, без сертифицированного оборудования он будет вне закона, а значит приведет к проблемам и затратам.
В каталоге интернет — магазина Wesem-Light можно купить заводской сертифицированный товар с результатами испытаний на различных марках авто и байки по доступной цене . Посмотрите варианты дополнительных фар на мотоцикл прямо сейчас.
Источник: dzen.ru
МотоФорум.RU/Форум
Посоветуйте хороший дополнительный свет на турэндуро.
Чтоб ярко, надежно и встречным не мешал. Китай с алиэкспресса советовать не надо.
vakito
Re: Посоветуйте дополнительный свет
#2 Сообщение sp80 » Вт май 22, 2018 23:09
http://rigidindustries.ru/
Посмотри эти.
sp80
Re: Посоветуйте дополнительный свет
#3 Сообщение vakito » Пн май 28, 2018 15:57
У ригида, по сути есть два света, которые зацепили:
D-SS Pro https://rigidindustries.ru/product/262213/
SAE Dually https://rigidindustries.ru/product/504813/
По размеру практически одинаковые. Первая реально ярко светит. Вторая имеет четкую свето-теневую границу. Стоят примерно одинаково.
С одной стороны хочется поярче, с другой — глаза ж у встречных вытекут.
vakito
Re: Посоветуйте дополнительный свет
#4 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Пн май 28, 2018 16:00
Алиэкспресс просто завален этими же поделками, только не по таким смешным ценам от Страдивари для реальных поцонов.
Serega iz Nvmskovska
Re: Посоветуйте дополнительный свет
#5 Сообщение frympelb » Пн май 28, 2018 16:01
Givi S321. или S320, если найдёшь, так как их сняли с производства.
frympelb
Re: Посоветуйте дополнительный свет
#6 Сообщение vakito » Пн май 28, 2018 16:35
Serega iz Nvmskovska писал(а): Алиэкспресс просто завален этими же поделками, только не по таким смешным ценам от Страдивари для реальных поцонов.
У меня сейчас стоит эта ерунда с али. Во-первых, не светят (яркость несопоставима с тем же rigid). Во-вторых, не водонепроницаемые, в ливень их заливает. В третьих, они развалились через 7000 км — вместо металла пластилин.
Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
frympelb писал(а): Givi S321. или S320, если найдёшь, так как их сняли с производства.
Там вроде один диод на 8 Вт на фару. Это меньше, чем Rigid SAE Dually, а четкой свето-теневой границы нет. А стоит столько же, сколько SAE Dually. Есть только преимущество в компактности. Так-то у Rigid есть компактные Ignite, но они что-то не впечатляют.
vakito
Re: Посоветуйте дополнительный свет
#7 Сообщение Pipboy » Пн май 28, 2018 17:15
Hella Micro DE, правда это для авто, но с креплениями и очумелыми ручками можно всегда что то придумать.
Pipboy
Re: Посоветуйте дополнительный свет
#8 Сообщение vakito » Пн май 28, 2018 17:27
Pipboy писал(а): Hella Micro DE
галогенка же, 110 ватт на пару уйдет.
vakito
Re: Посоветуйте дополнительный свет
#9 Сообщение Pipboy » Пн май 28, 2018 17:34
галогенка же, 110 ватт на пару уйдет.
Можно диодные лампы воткнуть или ксенон, фары линзовые со шторкой, так что пофиг что туда пихать
Pipboy
Re: Посоветуйте дополнительный свет
#10 Сообщение Sireshko » Пн май 28, 2018 17:40
Aurora посмотрите. По качеству не хуже Rigid, только дешевле.
Sireshko
Re: Посоветуйте дополнительный свет
#11 Сообщение vakito » Пн май 28, 2018 21:31
Sireshko
Да, в два раза дешевле, чем Rigid. С учётом цены они, наверное, лучше, чем Rigid D-SS Pro. Жаль, что у них нет света с четкой свето-теневой границей. Или я не нашёл.
vakito
Re: Посоветуйте дополнительный свет
#12 Сообщение Barabas » Вт май 29, 2018 11:59
vakito писал(а): Посоветуйте хороший дополнительный свет на турэндуро.
Колхозить из галогенки LED-туманку не нужно. С вероятностью близкой к 100% не получится поставить светодиод в не предназначенный для него корпус, и обеспечить ему должные положение относительно фокуса и теплоотвод.
Я бы определил задачи, стоящие перед своим светом.
И обратил внимание на 3 момента:
I. Форма светового пучка.
Чаще, крупные производители ПТФ и прочего светового навесного, выделяют 3 задачи, стоящие перед дополнительным освещением, отсюда выделяется 3 формы пучка:
— Дальний свет (spot);
— Крейсерский (т.н. ходовой, driving);
— Ближний (т.н. флудный, flood).
а). Дальний.
Когда ты фигачишь 120+ по темноте и тебе нужна мах далекая возможность обнаружения помехи.
Пучок наиболее узкий (из 3х вариантов) и самый дальний. Световое пятно преимущественно сконцентрировано по центру далеко впереди. За счет концентрированного пересвета на дальней дистанции, дистанция «под носом» и сбоку — чаще во тьме и выключена из обзора.
Например: http://viewer.rigidindustries.com/#prod . ving=false
б). Флудный.
Флудный = широкий равномерный, заливной свет. Вплоть до покрытия на угол 180 градусов, когда уже под ПТФ стартует освещаемая зона. Как правило, флудный свет имеет плавный переход во тьму, не имеет резкой свето-теневой границы.
Каждый производитель по своему понимает этот самый флудный свет. Rigid, на примере D-SS Pro Flood, понимает его как не самый сверхширокий свет (угол до 120 градусов), стартующий с некоторой дистанции от источника: http://viewer.rigidindustries.com/#prod . ving=false
(D-SS Pro — это автомобильная серия ПТФ. Именно по причине того, что эта ПТФ может быть установлена, например, на рампе автомобильной крыши, форма пучка не сверхширокая — зачем водителю освещенный капот под носом? Поэтому, вероятно, у специализированных производителей имеет смысл присматриваться к свету именно мотосерий, который может давать наиболее широкий флуд.)
Флудный свет актуален на низких и сверхнизких скоростях, когда нужно заглядывать буквально вперёд колеса. Флуд — не дально- и не среднебоен.
б). Ходовой.
Для режима 60-100 км/ч. Среднее между дальним и флудом.
По факту, «ходовой» нужно называть ближним. А флудный — он, всё же, ближне-ближний, сверх-ближний.
Почему важно определиться с задачами куда светить?
Потому, что у каждого типа светового пучка есть свои недостатки:
1). Допустим, поставить сверх-яркий флуд, который, будет светить достаточно далеко, перекрывая потребности в ближнем, и использовать его для всех целей.
Сверхширокий заливной свет очень комфортен, он освещает всё вокруг. Но, например, в тумане и просто во влажную погоду (рассветная дымка), флуд будет давать белую пелену во всем освещаемом пространстве, за счет пересвета мельчайших капель воды, которыми насыщен воздух. Яркий флуд также малоприемлем при движении сквозь (либо когда рядом) деревья, кустарник, листву, ветки, траву. — любой узкий коридор, когда помехи попадают в поле зрения и освещаются. Их пересвет и отражение света в глаза будет слепить, мешать и способствовать быстрой усталости.
При таком использовании предпочтителен более концентрированный свет.
2). Концентрированный свет позволяет избежать периферического пересвета на смешанной местности, лучше режет туман, но менее пригоден при выписывании кренделей среди дефектов убитой дороги, когда нужно заглядывать под колесо.
Из найденного. У Aurora и Rigid +/- одинаковые картинки по формам пучков своей продукции:
II. Температура света.
Сейчас во всех источниках света идет гонка люменов. Хочешь больший световой поток в рамках одного типа светодиодов? Используй более холодный диод (до определённых пределов). Холодный = синий.
Помимо того, что холодный свет дает бОльший световой поток (и позволяет заявить чемпионские паспортные данные), он еще и дешевле в производстве, и закупке. Почти весь али-ноу-нейм — на «синих» диодах.
«Холод» (5500K+) дает более высокую дальнобойность. Но освещаемые объекты под холодных светом теряют полутона, т.е. объем (пример — ч/б изображение, ксерокопия). Золотая середина — т.н. «нейтраль» — 4000-4500K.
Современные автомобильные LED-фары вынуждены сочетать в себе дальнобойность (дистанция обнаружения помехи) и объем (скорость распознания освещаемого объекта). Поэтому, они (чаще) — ~5000-5500K.
Например, Rigid.
В сети есть видео света «мотосерии» IGNITE, установленной, если не ошибаюсь, на африку. Цвет света ПРФ на видео — синий. Возможно, ошибка экспозиции камеры, на которую велась съемка. В РФ дилер Rigid’а сделал лабораторное тестирование некоторых ПТФ (https://rigidindustries.ru/reviews/). Диоды выдали 6400К и 6800К. На мой взгляд, из того, что доступно в сети, Rigid ставит «синие» диоды.
Дальнобойно и красиво на бумаге, но ~7000К — «сварщики», трэш.
В чем недостаток синего цвета («холодного» 5500+ кельвинов) света?
— Нет полутонов и объема;
— Неприемлем — в туман и малоприемлем — во влажность (из-за пересвета, а, следовательно, сверхнизкая дальнобойность, ослепление водителя);
— Усталость глаз.
Оттенок света — конечно, на любителя. Кто-то любит аналоговый («желтый», менее 4000К), кто-то — белый «стерильный» (4500К — 5000К, «нейтраль»), кто-то — «холод» (5500+ К).
Паспортным данным верить нельзя. Оттенок света нужно смотреть живьем, либо в обзорах.
III. Конструкция.
Самое важное — как осуществляется теплоотвод со светодиода. Т.е., на чем он сидит.
Температура деградации светодиода — ~150С. После чего он начинает терять яркость и тухнет под замену. Современные автомобильные светодиодные лампы имеют температуру диода 160С+. Это, конечно, ноу-нейм-китай. Быстрая деградация и замена.
— То, что корпус ПТФ металлический — не говорит о том, что теплоотвод достаточный;
— То, что на корпусе нафрезерованно много ребер — не говорит о том, что теплоотвод достаточный;
— То, что ПТФ мало прогревается при работе — не говорит о том, что теплоотвод достаточный (малый прогрев — признак, чаще, обратного).
В идеале, ПРФ вскрыть и посмотреть как сидит LED.
Если он сидит на шайбе, которая подвешена в пустом пространстве «трубы» корпуса ПТФ или сидит на пластиковом основании, то — беда — от такой ПТФ лучше отказаться. Если шайба диода сидит на едином плоском основании самого металлического корпуса, то такую ПТФ можно брать.
PS.
IV. Свето-теневая граница.
Есть у единиц производителей. По всей видимости, ими предполагается, что доп свет используется вне ДОП.
СТГ можно сколхозить шторкой только на однодиодной ПТФ, на линзованной оптике (типа такой: https://ru.Aliexpress.com/item/1-PCS-12 . 0000000000 ). На многодиодке, либо с линзой сложной формы — это, практически, невозможно.
Если есть желание, могу продемонстрировать, что такое: 4000К, 5000К, 6000К, 7000К в диапазоне 2000-6000 люменов.
Источник: www.motoforum.ru
Супер свет для Эндуро
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Поделиться
Последние посетители 0 пользователей онлайн
- Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
- Ответов 214
- Создана 9 г
- Последний ответ 1 г
Топ авторов темы
Популярные дни
- 3 февр 2015 9 постов
- 3 февр 2014 9 постов
- 12 нояб 2014 8 постов
- 7 март 2015 6 постов
Популярные посты
K-D-G
Тема про мотофару на светодиодах для Эндуро.. Темнеть стало рано, штатного света не хватало.. У меня есть велофара на светодиодах с внешним аккомулятором, но она плохо светит, сильно греец
K-D-G
Плохая новость: буду честен, стабилизатор на фото выше сгорел, вернее расплавился.. фонарь жрёт на входе в стабилизатор 2.3 ампера, стабилизатор заявлен до 5 ампер, перестраховка в 2 раза не помогла,
Evil
24 октября, 2015
По просьбе трудящихся)))
Источник: www.china-moto.ru