Датчики tpms с Алиэкспресс инструкция

Содержание

Поддержание оптимального давления в шинах отражается на сцеплении с дорожной поверхностью, расходе топлива, управляемости и безопасности движения автомобиля в целом. Большинство водителей для проверки используют обычный манометр, но прогресс не стоит на месте и в современных автомобилях активно внедряется электронная система контроля давления в шинах TPMS. Например, в европейских странах и США она обязательна для всех транспортных средств. В России наличие системы TPMS стало обязательным требованиям при сертификации новых типов ТС с 2016 года.

Что такое система TPMS

Система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor System) относится к активной безопасности автомобиля. Как и многие другие инновации она пришла из военной отрасли. Главная её задача – отслеживать давление в шинах и подавать сигнал предупреждения водителю при падении ниже порогового значения.

Кажется, что давление в шинах не самый важный параметр в автомобиле, но это не так. В первую очередь – это безопасность вождения. К примеру, если давление в шинах с каждой стороны осей разное, то автомобиль будет уводить в сторону. В базовых комплектациях TPMS начала появляться с 2000 года. Также есть автономные системы мониторинга, которые можно купить и установить отдельно.

TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .

Виды систем контроля давления в шинах

Принципиально системы можно разделить на два вида: с прямым (direct) и косвенным (indirect) измерением.

Система косвенного измерения

Это система считается самой простой по принципу действия и реализуется при помощи ABS. Она в движении определяет радиус колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. Датчики ABS сравнивают показатели от каждого колеса. Если есть изменения, то подается сигнал на приборную панель автомобиля. Идея заключается в том, что радиус и пройденное расстояние спущенного колеса будет отличаться от эталонного.

Плюсом такого типа TPMS является отсутствие дополнительных элементов и приемлемая стоимость. Также в сервисе можно настроить начальные параметры давления, от которого будут измеряться отклонения. Минусом являются ограниченные функции. Нельзя измерить давление до начала движения, температуру. Отклонение от реальных данных может составлять около 30%.

Система прямого измерения

Данный тип TPMS наиболее актуальный и точный. Давление в каждой шине измеряется специальным датчиком.

В стандартный набор системы входят:

  • датчики давления в шинах;
  • приемник сигнала или антенна;
  • блок управления.

Датчики передают сигнал о температуре и состоянии давления в шинах. Приемная антенна передает сигнал в блок управления. Приемники устанавливаются в колесных арках автомобиля, на каждое колесо свой.

sist-tpms

Существуют системы, в которых отсутствуют приемники сигнала и колесные датчики связываются непосредственно с блоком управления. В таких системах датчики необходимо “прописывать” в блок, чтобы он понимал в каком колесе появилась проблема.

Информация для водителя может выводиться разными способами. В более дешевых вариантах вместо дисплея загорается индикатор, сигнализирующий о неполадках. Как правило, он не указывает в каком именно колесе проблема. В случае вывода данных на дисплей можно получать информацию о температуре и давлении для каждого колеса отдельно.

panel

Датчики давления и их разновидности

Ключевыми компонентами системы являются датчики. Это сложные устройства. В их состав входят: передающая антенна, аккумулятор, сам датчик давления и температуры. Такое устройство контролеров у более продвинутых систем, но есть и проще.

datchil

По своему устройству и способу монтажа различают датчики:

  • механические;
  • внешние;
  • внутренние.

Механические датчики самые простые и стоят недорого. Они вкручиваются вместо колпачка. Давление в шинах смещает колпачок на определенный уровень. Зеленый цвет внешнего клапана показывает нормальное давление, желтый – требуется подкачка, красный – низкий уровень. Такие датчики не показывают точных цифр, также их часто просто скручивают.

Давление по ним в движении определить невозможно. Сделать это можно только визуально.

Внешний датчик давления

Внешние электронные датчики также накручиваются на вентиль, но передают непрерывный сигнал с определенной частотой о состоянии давления на дисплей, индикатор или смартфон. Их недостатком является подверженность к механическим повреждениям во время движения и доступность для воришек.

Часы amazfit t rex Aliexpress

Внутренние электронные датчики давления устанавливаются внутри диска и совмещены с колесными вентилями. Вся электронная начинка, антенна и батарея прячутся внутри колеса. С внешней стороны накручивается обычный вентиль. Минусом является сложность монтажа. Для их установки нужно бортировать каждое колесо.

Ресурса аккумулятора датчика как внутреннего, так и внешнего, обычно хватает на 7-10 лет. После нужно произвести замену.

Если у вас установлены датчики давления в колесах – обязательно предупредите об этом мастера шиномонтажа. В большинстве случаев их срезают при замене резины.

Преимущества и недостатки системы

Можно выделить следующие преимущества:

  1. Повышение уровня безопасности. Это один из главных и важных преимуществ системы. С помощью TPMS водитель может вовремя установить неисправность в давлении, тем самым предупредить возможные поломки и ДТП.
  1. Экономия. На установку системы потребуются какие-то средства, но в перспективе они окупятся. Оптимальное давление поможет рационально расходовать топливо. Также увеличивается срок службы шин.

В зависимости от вида системы, у неё есть и определенные минусы:

Дисплей системы контроля давления

  1. Подверженность к хищению. Если внутренние датчики украсть невозможно, то внешние скручивают часто. Внимание несознательных граждан также может привлечь дополнительный дисплей в салоне.
  2. Сбои в работе и неисправности. Автомобили, прибывшие из Европы и США, часто поставляются с демонтированными колесами для экономии пространства. При установке колес может потребоваться калибровка датчиков. Сделать это можно, но могут потребоваться определенные знания. Наружные датчики подвержены воздействию внешней среды и механическим повреждениям, что может привести к их поломке.
  3. Лишний дисплей (при самостоятельной установке). Как правило, дорогие машины изначально оборудованы системой контроля давления. Вся информация удобно выводится на экран бортового компьютера. Установленные самостоятельно системы имеют отдельный дисплей, который смотрится чужеродно в салоне. В качестве альтернативного варианта устанавливают модуль TPMS в прикуриватель. При длительной стоянке и в любой момент его можно просто снять.

Возможные неисправности TPMS

Основными причинами неисправности датчиков TPMS может быть:

  • неисправность блока управления и передающего устройства;
  • разряд аккумулятора датчиков;
  • механические повреждения;
  • аварийная замена колеса или колес без датчиков.

Также при замене одного из встроенных датчиков на другой система может конфликтовать и выдавать сигнал об ошибке. В Европе стандартная радиочастота для датчиков 433 МГц, а в США – 315 МГц.

Если один из датчиков вышел из строя, то может помочь перепрограммирование системы. Уровень срабатывания неработающего датчика ставится на нулевой. Не во всех системах это доступно.

mil-tpms

Система TPMS может выдавать два индикатора ошибки на приборной панели: надпись “TPMS” и “шина с восклицательным знаком”. Принципиально важно понимать, что в первом случае неисправность связана с работой самой системы (блок управления, датчики), а во втором с давлением в шинах (недостаточный уровень).

В продвинутых системах каждый контроллер имеет свой уникальный идентификационный код. Как правило, они идут в заводской комплектации. При их калибровке нужно соблюдать определенную последовательность, например, передние левый и правый, затем задние правый и левый. Настроить такие датчики самому бывает трудно и лучше обратиться к специалистам.

Источник: techautoport.ru

Компания BrainStorm (Autel Russia) — официальный представитель Autel в России, Казахстане и республике Беларусь

Говоря простым языком, если Ваша автомастерская не занимается обслуживанием систем TPMS, то Вы упускаете крупный источник доходов. Начиная с 2007 года, все пассажирские автомобили, выпущенные в США должны быть оборудованы системами TPMS.

Все автомобили, выпущенные на территории Европейского союза начиная с 2014 года в обязательном порядке должны быть оборудованы системой контроля давления в шинах. Некоторые топовые производители автомобилей, как, например, Porsche, начали штатно оборудовать свои автомобили системами TPMS гораздо раньше (в 1986 году, в случае с Porsche).

Большинство этих систем используют датчики, работающие от батарейки, и батарея в таких оригинальных (OEM) датчиках контроля давления обычно имеет средний срок службы около 7 лет (срок зависит от условия эксплуатации). Кроме того, после окончания срока службы заменить батарею невозможно.

Поэтому, по истечении срока действия датчиков, у тысяч водителей по всей стране начинают мигать индикаторы TPMS на приборной панели автомобиля, и все они вынуждены отправиться к дилерам, чтобы заменить старые датчики на новые. Стоимость оригинальных датчиков TPMS у дилера может превышать 200 USD за датчик. Поэтому автовладельцы будут искать более доступные варианты. Такой доступный вариант предлагает Autel.
Также наиболее распространенные случаи обращения в автосервис с запросом на установку датчиков давления в шинах является приобретение дополнительного комплекта зимней резины.
Отказывая своим клиентам в установке датчиков, сервис теряет в год до 500 000 руб.

Какие функции позволяют делать сканеры MaxiTPMS?

Прибор TPMS позволяет:
• Проверить, находится ли датчик по-прежнему в рабочем состоянии, путем попытки активировать его, считать показатели давления и температуры, а также отобразить ID датчика и срок службы его батареи.
• Показать специфическую для конкретного производителя процедуру переобучения для любого автомобиля, оборудованного системами TPMS.
• Приборы TPMS с функцией подключения по OBDII могут осуществлять переобучение датчиков по ID/расположению. Порядка 30% современных автомобилей требуют наличия такого прибора для обучения системы TPMS под ID конкретных датчиков.
• Приборы Autel TS508 и TS608 могут не только осуществлять переобучение по OBDII, но и диагностировать системы контроля давления в шинах, чтобы выявлять ошибки и формировать рекомендации пользователю по составлению плана ремонта и обслуживания автомобиля.
• Все приборы Autel TPMS обладают функцией программирования универсальных MX-датчиков для замены уже имеющихся оригинальных датчиков TPMS в 98% оборудованных данными системами автомобилей, выпущенных в США, Азии и Европе.

Как увеличить буквы на клавиатуре телефона Vivo

Работают ли приборы Autel TPMS с любыми частотами датчиков систем TPMS прямого определения давления в шинах? Доступны ли MX-датчики в версиях для частот 433 МГц и 315 МГц?

Все приборы Autel TPMS способны активировать и считывать информацию из датчиков TPMS любых частот: 315 МГц, 433 МГц и 434 МГц. Если конкретный датчик в Вашем автомобиле промаркирован частотой 434 МГц, выберите вариант для частоты 433 МГц в Вашем приборе TPMS.
Датчик Autel MX-1 может быть запрограммирован для замены датчиков с частотой 433 МГц, 434 МГц или 315 МГц. Также доступны универсальные MX-датчики с поддержкой одной частоты 315 МГц, так и в версии с частотой 433 МГц

Что такое активация? Как активировать датчик TPMS?

Процедура активации датчика заставляет его начать передавать данные о давлении в шине, температуре, состоянии батареи датчика и его ID в автомобиль. Приборы Autel TPMS способны активировать датчики и отображать данные о шине и датчике.
OEM-датчики могут быть активированы с помощью:
1. Прибора Autel TPMS;
2. Быстрой накачки или спуска шины (20 кПа в течение 10 секунд);
3. Оригинальные датчики на автомобилях, выпущенных до 2003 года включительно, могут быть активированы при поднесении магнита к ниппелю датчика.
Все MX-датчики Autel поддерживают данные методы активации.

Какие существует типов обучения систем TPMS? В чем они заключаются?

Существует 3 основных метода обучения датчиков TPMS.
Автоматическое обучение
Движение автомобиля необходимо для обучения системы датчикам с новыми ID, но сама процедура может отличаться в зависимости от производителя конкретного транспортного средства. Приборы Autel TPMS имеют подробные инструкции на русском языке по данной процедуре обучения, специфические для каждой конкретной марки автомобилей, оборудованных системами TPMS. Процедура автоматического обучения чаще всего используется на автомобилях таких марок, как Chrysler, Fiat, VW, Porsche, Bentley, Benz, BMW, Audi, Land Rover и Jaguar.
Обучение через OBD
Обучение через OBD требует использования прибора TPMS для прописывания ID датчиков непосредственно в ЭБУ автомобиля. Эта процедура чаще всего используется на автомобилях, выпущенных в Японии и Корее, а также на автомобилях таких марок, как Chrysler, Fiat, Land Rover и Jaguar.
Стационарное обучение
Система обучается датчикам с новыми ID без необходимости прописывать эти ID в ЭБУ автомобиля, либо без необходимости приводить автомобиль в движение. Стационарное обучение целесообразно проводить на припаркованном автомобиле. Такая процедура чаще всего применяется на автомобилях марок GM и Ford, а также на некоторых автомобилях китайского и японского производства, таких как, например, Nissan.
Чтобы получить доступ к процедуре Стационарного обучения, Вам необходимо:
1. Использовать функцию OBD на Вашем приборе Autel TPMS, чтобы активировать режим обучения или переобучения (данная функция поддерживается устройствами TS508 и TS608);
2. Либо, Вы можете воспользоваться комбинацией кнопок внутри салона автомобиля, как подробно описано в инструкции по процедуре переобучения, которую можно вывести на экран прибора Autel.
Затем, чтобы завершить процедуру стационарного обучения, Вам необходимо активировать все датчики давления в шинах. Обычно, последовательность активации осуществляется по часовой стрелке, начиная с переднего левого колеса и заканчивая задним левым колесом

Что значит обучить датчик TPMS? Что для этого необходимо сделать, и как осуществляется процедура?

Датчик TPMS каждого колеса имеет уникальный ID. Этот ID и соответствующее ему колесо прописаны в модуле TPMS автомобиля. Когда датчик заменяют, или когда осуществляют смену покрышек, датчик с новым ID, или датчик с новым ID на данном конкретном колесе, нужно прописать в модуле TPMS или переобучить систему этому датчику с новым ID.
Существует 3 метода обучения датчиков TPMS:
1. Автоматическое обучение: Вождение автомобиля в течение определенного времени на определенной скорости.
2. Обучение через OBD: Требуется прибор TPMS, подключенный к OBD-порту автомобиля, чтобы записать (обучить) в ЭБУ автомобиля датчик с новым ID. Эта процедура чаще всего используется на автомобилях, выпущенных в Японии и Корее, а также на автомобилях таких марок, как Chrysler, Fiat, Land Rover и Jaguar.
3. Стационарное обучение: Датчики с новыми ID прописываются в автомобиле без необходимости приводить его в движение или записывать ID в модуль TPMS транспортного средства. Стационарное обучение целесообразно проводить на припаркованном автомобиле. Такая процедура чаще всего применяется на автомобилях марок GM и Ford, а также на некоторых автомобилях китайского и японского производства, таких как, например, Nissan.
Чтобы получить доступ к процедуре Стационарного обучения, Вам необходимо:
1. Использовать функцию OBD на Вашем приборе Autel TPMS, чтобы активировать режим обучения или переобучения (данная функция поддерживается устройствами TS508 и TS608);
2. Либо, Вы можете воспользоваться комбинацией кнопок внутри салона автомобиля, как подробно описано в инструкции по процедуре переобучения, которую можно вывести на экран прибора Autel. Затем, чтобы завершить процедуру стационарного обучения, Вам необходимо активировать все датчики давления в шинах. Обычно, последовательность активации осуществляется по часовой стрелке, начиная с переднего левого колеса и заканчивая задним левым колесом

Vivo как убрать из черного списка

Как обучать датчики TPMS?

1. Если перед Вами оригинальный датчик контроля давления в колесе, следуйте инструкциям по процедуре обучения, отображенным на экране прибора Autel TPMS.
2. Если перед Вами датчик Autel, запрограммируйте его, затем выберите процедуру обучения и следуйте инструкциям на экране прибора.
• Чтобы избежать необходимости обучения датчика TPMS, запрограммируйте MX-датчик с помощью метода “Копирование с помощью активации”, метода “Копирование через OBD” или метода “Ручной ввод”.
• Копирование с помощью активации: активируйте все датчики давления в шинах, выберите “Копирование с помощью активации”, затем выберите колесо, на котором будет находиться новый датчик. ID существующего датчика (считанный посредством активации) будет запрограммирован в новый датчик Autel.
• Копирование через OBD: подключите прибор к OBD-порту автомобиля и считайте ID датчиков, выберите “Копирование через OBD”, затем выберите расположение на колесе для нового датчика. В данном методе считываются данные из модуля TPMS, и прописанный ID датчика программируется в новый датчик Autel.
• Копирование с помощью Ручного ввода: Выберите метод “Копирование с помощью Ручного ввода” и введите ID, напечатанный на самом датчике TPMS. Убедитесь, что введен корректный ID, шестнадцатизначный или десятизначный. Шестнадцатизначный ID содержит как цифры, так и буквы.

В чем отличие между подробной и упрощенной индикацией системы TPMS?

Подробная индикация: в автомобилях с подробной системой индикации отображается расположение недокаченного колеса, а также показатели давления в остальных шинах.
Упрощенная индикация: в автомобилях с упрощенной системой индикации не отображается расположение недокаченного колеса, и обычно просто горит предупреждающий сигнал TPMS на приборной панели, свидетельствующий о том, что в одном или нескольких колесах давление в шинах отклоняется от рекомендованного значения на 25% или больше.

Как распознать и устранить проблему в системе TPMS?

Чтобы распознать и устранить проблему в системе TPMS, Вам необходимо выполнить следующие действия:
1. Используйте прибор Autel для активации датчиков, считайте актуальные данные о шине и датчике, затем осуществите сканирование на предмет кодов неисправностей;
2. В зависимости от идентифицированных кодов TPMS, осуществите ремонт или замену неисправных частей. Коды могут соответствовать неисправному модулю TPMS, приемнику, исполнительному механизму, датчику давления в шине или электрической цепи;
3. Удалите коды неисправностей;
4. После удаления кодов переобучите датчики;
5. Выключите, а затем снова включите зажигание, запустите двигатель, просканируйте систему TPMS с помощью прибора, чтобы убедиться, что все коды неисправностей успешно стерты, а индикатор неисправности в системе TPMS выключился;
6. Совершите поездку продолжительностью порядка 15 минут, чтобы убедиться, что сигнал о неисправности в системе TPMS не появляется снова.

Почему на приборе появляется значок “NA” после того, как я активировал датчики?

Прибор может отображать значок “NA” для некоторых параметров датчиков и шин, после того как была проведена активация датчиков. Например:
• “NA” в строке Temp (Температура);
• “NA” в строке BAT (Батарея);
• “NA” в строке Mode (Режим).
Возможность отображения данных по этим параметрам зависит от конкретного автомобиля. Не каждый автомобиль поддерживает отображение параметров температуры, батареи или режима.
Порядка 10% автомобилей отображает NA в строке температуры, потому что оригинальные датчики не способны собирать данные касаемо температуры. Порядка 27% автомобилей отображает NA в строке батареи, потому что оригинальные датчики не способны собирать данные касаемо уровня заряда батареи. В основном к ним относятся автомобили японских марок (25%), марок GM (50%), Chrysler (5%), Citroen/Peugeot (2.55%), Ford (2.24%) и Volvo (2.24%), выпущенных ранее 2014 года.

Источник: www.autel-russia.ru

Система TPMS с внутренними датчиками для магнитол Teyes

Мы используем файлы cookies, чтобы сайт teyes24.ru стал для вас удобнее. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования файлов Cookies.

НАШИ СЕРТИФИКАТЫ
Наши поставщики и партнеры

Все права защищены. Копирование информации с сайта только с разрешения правообладателя.
У Вас есть вопрос?

У Вас есть вопрос? Напишите нам!

Если Вы приобретали товар через Алиэкспресс, их телефон поддержки в Новосибирске 83832093093, либо Вы можете написать им в заказе Алиэкспресс.
Мы к Алиэкспресс отношения не имеем, у нас собственные поставки от производителя и склад в России.

Нажимая на кнопку Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Источник: teyes24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай