Модная профессия: какие навыки нужны для карьеры стилиста
Самая желанная девичья профессия до недавнего времени — модель. Но жизнь стремительно закручивает свои сюжеты. Теперь топовая профессия мечты — стилист, а лучше сразу стилист-блогер-коуч-эксперт (и «мэтр» заодно). Для надежности, значимости и веса.
Сейчас доступны тонны советов о том, как хорошо выглядеть всем 20-30-40-50-60-70-летним, худеньким и полненьким, низким и высоким, причем везде и всегда. Экспертиза тех, кто дает советы, лично у меня, человека с образованием театрального художника по костюму и профессионального дизайнера одежды, часто вызывает сомнение. Но возможно, я чересчур придирчива и требовательна.
В любом случае, я — за полезную, точную и профессиональную информацию от людей с профильным образованием и опытом, которым есть, чем поделиться и что рассказать своим студентам. Эти настоящие, а не скороспелые псевдо-эксперты, есть, но их немного. Их лекции всегда вызывают восторг. Если решили стать стилистом — настоятельно рекомендую идти учиться именно к таким людям, которые в профессии уже не один год и их имена известны всем профессионалам. Так что прежде, чем пойти в ту или иную модную школу или академию, ищите, узнавайте, думайте.
10 минут, чтобы узнать о профессии стилист по причёскам
Но сначала нужно определиться с тем, какое именно направление в профессии стилист вам или вашим детям интересно. Давайте разберемся в нюансах.
Стилист — парикмахер — это человек, обладающий достаточным багажом знаний, чтобы работать на модных, рекламных, постановочных фотосессиях, в ТВ-программах и глянцевых журналах, выступать стилистом-постановщиком модного дефиле. Это креативщик, который придумывает идею и сам же может ее воплотить, практик с огромным количеством связей в модной индустрии, шоу-румах, ретейле.
Эксперт моды — мастер, преподаватель по различным направлениям-истории костюма, истории моды, истории модных домов, истории костюма в кино, специалист в области колористики, модных тенденций, стилистических направлений, редактор статей о моде и т.д.
Художник по костюму, дизайнер — специалист, который непосредственно придумывает, создает эскизы коллекций одежды, разрабатывает эту одежду, обладает знаниями по моделированию и конструированию изделий.
Костюмер — человек, который гладит, развешивает и чистит одежду, которую привозят на съемки и мероприятия.
Fashion стилист — это человек, обладающий достаточным багажом знаний, чтобы работать на модных, рекламных, постановочных фотосессиях, в ТВ-программах и глянцевых журналах, выступать стилистом-постановщиком модного дефиле. Это креативщик, который придумывает идею и сам же может ее воплотить, практик с огромным количеством связей в модной индустрии, шоу-румах, ретейле.
Стилист — shopper — специалист, который поможет вам собрать несколько новых образов в магазине, опираясь на индивидуальные внешние данные и ваши пожелания, но при этом предлагая свои варианты и свое видение вашего образа. Здесь важно быть еще и тонким психологом, чтобы найти подход к каждому клиенту.
Хаер стилист плохого не посоветует
Личный стилист — человек, который знает про клиента все и немножко больше. Он разрабатывает ваш стиль полностью: от домашней одежды до образа на красную дорожку. Может составить полный список комплектов из вашего гардероба для поездки на отдых, в командировку, составляет ежедневные образы, знает досконально ваш гардероб и регулярно проводит в нем ревизию, следует с вами на шопинг и не разрешает терять голову на распродажах, может вылететь с вами в другую страну для пополнения вашего гардероба. Даже цвет лака для ногтей может порекомендовать, исходя из знаний вашего гардероба и стиля жизни.
Имиджмейкер — специалист, способный решать те же задачи, что личный стилист, но при этом отвечающий еще и за технику вашей речи, манеру поведения на людях. Он решает, поправиться вам или похудеть, продумывает до мелочей ваш личный имидж. Такой профессионал необходим, скорее, для публичных персон — например, политиков. Для него работа с вами — это сложный паззл, где очень много важных нюансов, одежда — лишь один из фрагментов.
Стилист — мерчендайзер — профессионал, одной из основных компетенций которого является умение следить за размещением товара в торговом зале, как и во что одеты манекены, как часто их необходимо переодевать, каким образом размещены товары на полках и на вешалках, как сделать так, чтобы вы обошли весь магазин и просмотрели всю коллекцию одежды, обуви или аксессуаров, причем что-то непременно купили, а не развернулись на выход у первой же вешалки.
Стилист — витринист — от этого человека зависит, захотите ли вы, увидев витрину, зайти в магазин. Профессия сложная, редкая, но интересная. Для успеха в ней важно умение не только «нарядить манекен», но и разработать, а затем воплотить концепцию уникальной, стильной, интересной витрины, которая станет визитной карточкой магазина и сезонной коллекции. В хороших магазинах витрины могут меняться несколько раз за сезон.
Вот так много специальностей и абсолютно разных видов деятельности может скрываться за словом «стилист». В любом случае, чтобы стать классным профессионалом, надо учиться и понимать, что никто ничего не принесет на блюдечке с голубой каемкой.
Для успеха в этой сфере нужны знания, опыт, наработанные постепенно связи, клиенты и умение доказывать, что вы лучший в профессии (постоянная борьба за место под солнцем — не мифы). Честно скажу: не каждый, отучившийся по специальности, сможет стать супер-профи. Но можно пойти поучиться профессии для себя, чтоб самому себе стать отличным стилистом, развить вкус, разобраться со своим гардеробом, перестать бояться шопинга и бессмысленной траты денег, наконец-то найти свой личный и неповторимый стиль. Я уверена, что это точно под силу каждому.
Источник: www.forbes.ru
Кто такой стилист и зачем он нужен
Когда мы рассматриваем фотографии из съемок в Vogue или L’officiel, то волей-неволей формируем представление о том, как должны выглядеть классные снимки. В таких съемках участвуют модели и знаменитости, и в сумме с сильными съемочными командами результат получается и вправду эффектный. Для того, чтобы разобраться какую роль в этих съемках играет стилист, нужно понять какие есть типы съемок и какие задачи они решают.
Разберемся с понятиями
Портретная фотография
Основная задача портретной фотографии документальная — показать, как выглядел человек в том месте и времени, в котором его застал фотограф. Большинство известных мировых фотографов прославились именно в этом жанре, фотографируя известных личностей, чьи имена и остаются в истории. Причем, чем больше популярность портретируемого, тем больше вероятность, что имя фотографа останется в веках вместе с моделью. Например, снимок Альберта Эйнштейна, на которой физик показывает фотографу язык прочно интегрирован в мировую культуру и широко тиражируется. Имя автора теперь будут помнить, пока помнят об Эйнштейне.
Fashion фотография
Fashion фотография близка к портретной и использует те же приемы. Зачастую герои рекламных кампаний — голливудские актеры, чей образ рассказывает о концепции бренда. Fashion фотография отличается от портретной тем, что фокус смещен в сторону концепции одежды, при этом показать личность модели — второстепенная задача.
Поэтому fashion фотография работает как бы в наоборот по отношению к портретному жанру — модель работавшая с фотографом на съемке известного бренда становится известна благодаря этому сотрудничеству, а не наоборот. Например, Наталья Водянова стала известна именно за счет коммерческих съемок. Съемка с Паоло Роверси положила начало ее карьере и вывела в статус топ модели.
- Campaign (имиджевая съемка) Собственно, именно та главная фешн фотография, которая имеет художественную ценность и рассказывает о видении бренда. На такие съемки моделями часто выбирают актеров или других известных личностей.
- Editorial (съемка для журнала). Это съемки, которые делаются только для публикаций в глянцевых журналах. Наверняка вы хоть раз листали Vogue или Glamour и видели страницы, которые полностью заняты фотографиями одной и той же модели, но в разных одёждах, а где-то внизу страницы перечислено, что на ней и сколько это стоит. Это вот те самые эдиториал съемки.
- Lookbook показывает как одежда сидит и в каких ситуациях ее носят, то есть лукбук говорит о контексте бренда. Смотря на лукбук, можно понять, например, домашняя это одежда или артовая. Снимают в основном на моделях.
- Каталог. Результаты таких съемок подходят для сайта или коммерческих предложений. Обычно за съемочный день получают очень много таких фотографий (20-200) Они рассказывают о том, как одежда выглядит в деталях — тут важно показать фасон, точный цвет и фактуру материала.
Источник: natashayankelevich.com
