Что такое allegro Vivo

Приведенный ниже список итальянских терминов является далеко неполным, но включает в себя основные и наиболее часто встречающиеся в педагогическом репертуаре музыкально-исполнительские указания. Список состоит из 5 разделов. Деление это в некоторой степени условно, т.к. с течением времени изменялось и переосмыслялось значение ряда темповых, артикуляционных и иных обозначений. Приложение содержит в себе списки терминов по классам, которые могут быть использованы в качестве наглядного пособия для подготовки учащихся к сдаче зачета.

17 февраля 2019 Таркова Елена Павловна, Яркова Анна Павловна
2706 77 1 0

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное учреждение

«Детская школа искусств №1»

Учебно-методическое пособие

Пояснительная записка

…Прежде, нежели начнешь играть что-нибудь, все обстоятельно рассмотреть должно, что только для разумного и правильного выражения на инструменте изрядно сочиненной музыкальной пиесы необходимо надобно.

Из методического пособия XVIII в.

Allegro vivo (Performance)

Другому как понять тебя?

Профессор Санкт-Петербургской (тогда Ленинградской) консерватории Самарий Ильич Савшинский любил говорить, что нотный текст музыкального произведения – это письмо. Письмо, которое композитор адресует исполнителю его музыки, рассчитывая на то, что оно, это послание от автора, будет внимательно и с пониманием прочитано.

Известно, что композиторы подолгу раздумывают над текстом этого «письма», стараясь найти наиболее точное и ясное выражение своей мысли. Однако всегда ли, принимаясь за работу над произведением, бываем мы внимательны к авторским указаниям? А если даже и стремимся вникнуть в нотный текст, всегда ли правильно понимаем, что в нем написано?

Речь идет в первую очередь о тех словесных, а также символических обозначениях (буквах, цифрах, греческих знаках), которыми более или менее обильно уснащены нотные тексты музыкальных произведений. Обозначения эти относятся к характеру музыки, содержат указания темпа и его колебаний, динамики и артикуляции, касаются техники исполнения. Их называют обычно исполнительскими указаниями или музыкально-исполнительскими терминами, в отличие от знаков, передающих звуковысотную и метроритмическую стороны музыки, собственно нот, то есть нотных головок со штилями и вязками, пауз, ключевых знаков, тактовых черт и пр.

Появление адресованных исполнителю указаний в европейской музыке датируется обычно самым концом XVI – началом XVII века. Понадобилось полтора столетия, чтобы они сложились в более или менее стабильную систему.

Поскольку в тот период, когда складывалась система исполнительских указаний, особым престижем в Европе пользовалась итальянская школа, языком, на котором начала изъясняться Музыка, оказался итальянский. С тех пор, несмотря на неоднократные попытки свергнуть в этом отношении господство итальянского языка, он так и не сдал своих позиций.

Преимущество итальянской музыкальной терминологии состоит, прежде всего, в ее интернациональном характере: итальянские термины понятны музыканту любой страны. Кроме того, благодаря их общеупотребительности, они обладают устойчивым значением: каждый из них вызывает в сознании музыканта определенные музыкальные ассоциации.

2. Boléro. Allegro vivo [Introduction, Prière et Boléro For Cello And Orchestra, Op. 22]

Как известно, термин – это слово (или словосочетание) в специальном значении, используемое в той или иной отрасли знания. Терминоднозначен и лишен экспрессивной выразительности, характерной для многих слов обычного языка, он стилистически нейтрален.Терминточно, строго, лаконично обозначает данное понятие, явление, предмет.

Исполнительские указания могут быть названы терминами лишь условно. Относясь к живой, изменчивой сфере музыкального исполнительства (ведь это указание композитора к исполнению его музыки), эти термины отличаются и экспрессивностью, и емкостью смысла. Другая особенность музыкальных терминов, также свидетельствующая об их своеобразии, состоит в том, что они нередко далеко неоднозначны. По-настоящему однозначными являются лишь немногие из них, как правило, те, которые касаются техники, манеры игры, например, указания m . d ., то есть «играть правой рукой».

Как наклеить пленку на планшет Digma

Приведенный ниже список итальянских терминов является далеко неполным, но включает в себя основные и наиболее часто встречающиеся в педагогическом репертуаре музыкально-исполнительские указания.

Список состоит из 5 разделов. Деление это в некоторой степени условно, т.к. с течением времени изменялось и переосмыслялось значение ряда темповых, артикуляционных и иных обозначений.

Приложение содержит в себе списки терминов по классам, которые могут быть использованы в качестве наглядного пособия для подготовки учащихся к сдаче зачета.

МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ТЕРМИНЫ

ОБОЗНАЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ОТТЕНКОВ.

ЗНАКИ АКЦЕНТОВ

Итальянское название

Источник: www.art-talant.org

Итальянские обозначения темпов

. Piangendo Пьянджэндо Жалобно Pjmposo Помпозо Великолепно, с блеском Quieto Кьиэто Спокойно Recitando Рэчитандо Рассказывая Religioso Рэлиджьозо Благоговейно Rigoroso Ригорозо Строго, точно Risoluto Ризолюто Решительно Rubato Рубато Свободное исполнение без точного соблюдения темпа Rustico Рустико В сельском духе Scherzando Скэрцандо Шутливо Scherzoso Скэрцозо

. одного распространенного лингвистического предубеждения. Принято думать, что выпадение слов из строя так называемых изменяемых частей речи равносильно их адвербиализации, их превращению в наречия. На этой почве у акад. А.А. Шахматова сложилось расширенное понимание значений наречия. Наречие определялось не только как «название признака и отношения в их сочетании с другими признаками», но и как « .

. тембр, встретив указания pizzicato и arco, исполняет ферматы, трели, обозначения вроде «Meno mosso» и многое другое. И все же помните, что совершенного исполнения от программы нотного набора ожидать не стоит. Разработчики программы постарались предоставить возможность избежать излишней механистичности исполнения. Попробуйте прослушать партитуру, выбирая различную степень выразительности. Для .

. управлять творческим процессом никогда не достигали успеха, и большинство композиторов свободно используют звуковой материал своей эпохи и опираются на те или иные существующие теории). Темп музыки и откуда произошло это понятие Слово «Темп» произошло от итальянского слова Tempo, которое в свою очередь произошло от латинского слова «Tempns» — время. Темпом в музыке называется скорость .

Источник: kazedu.com

58 Allegro vivo м. Глинка. Оп. « Иван Сусанин», д. II, Краковяк

Вокальная музыка, как правило, бывает связана со словесным текстом, и это обстоятельство неизбежно сказывается как на фразировке вокальной мелодии, так и на правилах группировки ритмических длительностей в вокальных произведениях. Правила группировки в вокальной музыке в основном сводятся к следующему:

1) Если на данный слог текста приходится лишь один звук, то эта нота, какой бы длительности она ни равнялась, не группируется с другими нотами и записывается отдельно. Например:

62 Vivace assai М. Глинка. Оп. «Руслан и Людмила», Рондо Фарлафа.

2) В тех случаях, когда один слог текста распевается на двух и более звуках, все ноты, приходящиеся на данный слог, объединяются, как правило, в одну группу общим ребром (вязкой) и, кроме того, непременно охватываются лигой:

63 Adagio Н. Р.-Корсаков. Оп. «Садко», к. II

Распевание слогов на нескольких (трех и более) звуках особенно характерно, в частности, для русских народных протяжных песен:

64 Adagio М. Балакирев. Сборник русских песен. Протяжная

Присуще распевание слогов и итальянским колоратурным ариям:

65 Maestoso Дж. Россини. Оп. «Севильский цирюльник», ария Розины

3) В вокализах, где распевание производится на один гласный звук, длительности группируются в соответствии с правилами группировки в инструментальной музыке.

Глава IV. ИНТЕРВАЛЫ

§ 26. Определение интервала

Слово «интервал» (от лат. — intervallum) в переводе в буквальном смысле означает промежуток между какими-либо двумя объектами (применительно к пространству) или событиями (применительно ко времени).

Как подключить наушники oneplus к телефону через блютуз

В пространстве интервал равнозначен расстоянию от одного предмета до другого, во времени — перерыву (паузе) между различными явлениями или событиями.

В музыке интервалом называется соотношение двух звуков по высоте. Акустически оно измеряется соотношением между числами колебаний в секунду двух источников звука, на слух же определяется количеством ступеней и тонов (или полутонов), заключенных между двумя конкретными звуками, нижний из которых является основанием, а верхний — вершиной интервала.

§ 27. Мелодические и гармонические интервалы

По способу воспроизведения составляющих их звуков интервалы бывают двух видов: мелодические и гармонические.

Мелодическим называется интервал, звуки которого берутся порознь, то есть последовательно друг за другом, причем в зависимости от того, в каком порядке будут взяты звуки интервала, он может быть восходящим (при движении от основания к вершине) или нисходящим (при движении от вершины к основанию).

Гармоническим называется интервал, оба звука которого берутся вместе, одновременно.

Способ воспроизведения звуков интервала, естественно, отражается и в нотной записи. Так, звуки мелодических интервалов (кроме примы, то есть повторяющихся ступеней) всегда пишутся последовательно друг за другом, воспроизводя образующуюся восходящую или нисходящую — в зависимости от направления самих интервалов — линию мелодии, а звуки гармонических интервалов, наоборот, пишутся строго по вертикали друг над другом. Исключение составляет интервал секунды, запись которого по вертикали на нотном стане невозможна, и потому звуки секунды пишутся тоже по диагонали (снизу вверх), но обязательно вплотную друг к другу (если они будут записаны с разрывом, то получится мелодический интервал):

При произнесении звуков интервала без интонирования (то есть, без воспроизведения их голосом) они всегда должны читаться (и, соответственно, восприниматься) только снизу вверх, как это вообще принято в теории музыки. Если же надо прочесть (без интонирования) нисходящий интервал, то это следует специально оговорить, указав направление движения звуков (например: ля — ре вниз).

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай