Вопрос размещения багажа на мотоцикле для многодневных вылазок остаётся вечно актуальным: места для шмурдяка крайне мало, особенно на лёгком эндуро, где важно сохранить ходовые качества и по возможности развесовку. Предлагаемые классические решения с сумками-штанами, кофрами и пр. основаны на замещении веса второго пассажира грузом.
Однако это тянет за собой значительный дифферент веса на задок и как следствие усложнение условий работы амортизатора и уменьшение ходов подвески. Так же это влечёт за собой изменение кастера вилки и как следствие потеря остроты руления. Если взглянуть на вопрос теоретически, то вес груза нужно равномерно размещать в базе мотоцикла, чтобы сохранить общие параметры подвески, но как это сделать технически? Для этого я предпринял попытку развить тему переднего багажника, способного в какой то степени равномерно распределить вес по подвеске мотоцикла. Тема эта конечно не нова, в смысле навьючивания всякого барахла на вилку, однако возникающие при этом проблемы остаются не решёнными.
Багажник на мотоцикл для путешествий. Багажная система Yamaha TTR
Мотосумки из Китая
В основном на эндуриках ограничиваются навешиванием небольшой сумочки с инструментом на крыло.
Сумочка имеет резиночки с крючочками, цепляющими её за края крыла. Очень неплохая конструкция, но её применение сильно зависит от качества резиночек, веса содержимого и конфигурации самого крыла. Городить полноценный багажник, как это делают обладатели мотоциклов двойного назначения на эндурик нелепо, по причине большой массы самого девайса и сложности крепления к конструкциям мотоцикла.
Отсюда нарисовались две концептуальные проблемы: это лёгкость установки и компактность конструкции и техническое решение по свету, который начисто перегораживается шмурдяком.
Полный размер
Крепление рамки было решено осуществить с помощью болтов крепления крыла. Крепление представляет из себя планку в виде швелера с небольшими полками для прочности. Для облегчения по контуру вырезано обширное окно. На планке находятся отверстия, к которым уже крепится сама багажная рамка. Т.е. рамка быстросъёмная и не требует снятия крыла.
Рамка выполнена из стальной трубки с толщиной стенки в 2мм, по этому при достаточной лёгкости имеет большую прочность.
Сначала я хотел установить рамку вровень с верхней кромкой крыла, чтобы она не висела над крылом, но экспериментальным путём пришёл к выводу, что такое положение не лучшим образом скажется на креплении предметов округлой формы, как бутылка с водой или бензином, или мягких, как небольшая сумка, которые при установке будут давить на крыло и при этом не будут зафиксированы самой рамкой. По этому я перевернул плату крепления рамки вверх ногами и тем самым на пару см поднял её над крылом.
Багажник на мотоцикл для путешествий. Багажная система Yamaha TTR
Полный размер
На внешней части рамки приварены крепления под ремни шириной 40мм и под крючки резинки.
Полный размер
При креплении сумки, она частично проваливается внутрь рамки, чем обеспечивается её надёжное крепление и затягивается стяжными ремнями.
Полный размер
Полный размер
Аналогично ремнями можно притянуть любой подходящий по размерам девайс. Например канистру с бензином или просто ящик или кофр.
Полный размер
Полный размер
Для крепления кофра разработана плата с отверстиями, вставляемая под рамку, которой прижимается кофр. На плате предусмотрены загибы, которые попадают в щели ремней и фиксируют кофр в одном положении.
Теперь о вопросах света:
Естественно, что головная фара при таком положении груза работать не может. Это конечно конструктивная особенность и у каких то других мотоциклов фара находится значительно выше, чем на моём мотоцикле, но это скорее исключение, чем правило.
Для обеспечения нормальной видимости в ночное время я применил чудо китайских технологий- миниатюрные фары-линзы. Крепления под них предусмотрены у основания крепления багажника слева и справа напротив перьев.
Полный размер
Полный размер
Фары имеют два режима света: противотуманный, желтый и обычный бело-лунный свет высокой мощности. Заливка горизонтальная, так что встречным в глаза такой свет бить не будет.
ae01.alicdn.com/kf/S0bcfa…4bc198f9cfb097157332S.jpg
Положение фар должно быть таким, чтобы они находились ниже уровня крепления груза и свет не перекрывался грузом. По этому положение на кронштейнах выбрано нижнее.
Полный размер
В общем и целом решить задачу удалось. Теперь необходимо обкатать девайс в реальных условиях и определиться с возможными недочётами.
Источник: www.drive2.ru
Багажник на эндуро мотоцикл Алиэкспресс
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Регистрация: 2.6.2008
Вставить ник Цитата Мотоцикл: SUZUKI DJEBEL XC 250- 2001 г.в.
Репутация: 0
Собственно неплохо бы развернуть тему по сумкам. Скидывайте адреса сайтов где есть хорошие варианты для джебела за разумные деньги. И вообще кроме сумок есть и другие приспособления, которые помогают в перевозке груза в дороге.
Возможно у кого есть варианты самодеьных девайсов, например из бытовых сумок (ну те в каких мы документы, деньги и ключи обычно носим) такие варианты при определённой доработке бывают не хуже спец.сумок, а по цене в разы дешевле.
Мне вот интересно: у кого есть сумка которая на бак одевается, ну та што в бока свешивается как ушы спаниэля . Не мешает ли она при езде по бездорожью?
www.motocub.ru
serg
Просмотр профиля
24.6.2008, 18:26
Группа: Администраторы
Сообщений: 52180
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.
Репутация: 344
Не устаю восторгаться ПИКовскими Трек 40/70, сайт ЗДЕСЬ. Очень достойные для любого эндуро и не только. Крепкие, непромокаемые, удобные. Думаю, владельцы оных меня поддержат
Про сумки на бак не знаю. Сам бы хотел найти подходящую на наш горбатый бак.
Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.
veyngold
Просмотр профиля
26.6.2008, 9:15
Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 21.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Харьков
Мотоцикл: Djebel 250 XC ’02
Репутация: 13
насчет самопальной сумки, в скором времени будет фото. ибо прикидывал багаж, и решил перешить одну (достаточно) сумку, учитывая крепление к Дюбелю. итого (в перерасчете на рубль): сумка новая — 200 рублей, разъем «трехщелевка» 5шт — 100 рублей, ремень тканевой — на халяву. фото будет когда закончу.
Vint
26.11.2008, 3:02
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 14.10.2008
Вставить ник Цитата Из: Владивосток
Мотоцикл: Suzuki DR200SEK5, Africa Twin
Репутация: 0
Вопрос к Serg по сумкам Трек40/70. Я так понимаю, ты ездишь именно с ними. А вопрос такой, как бы поподробнее узнать о способе их крепления? Дело в том, что у меня кроме Djebel 200 есть еще дорожник Suzuki Inazuma (пошире Джебела будет). Есть ли возможность прицепить эти сумки к классическому моту (там из креплений — ручки под крылом и железный спойлер на месте богажника).
На Djebel, кстати, тоже не полноценный богажник, а версия от DR. Короче, если есть возможность, опиши пожалуйста, как они крепятся. Если есть фото, буду очень признателен.
serg
Просмотр профиля
26.11.2008, 10:02
Группа: Администраторы
Сообщений: 52180
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.
Репутация: 344
Самих сумок пока нет, отданы MaxMeru на доработку. Крепятся они ремнями, можно сцепить, как перемётные сумки, можно просто прикрепить к трубам багажника. С тыльной стороны сумок есть точка крепления спереди, которой можно крепиться к бугелю (обязателен к установке, ибо сумка справа сгорит от глушителя, слева попадёт в колесо). По поводу Иназумы ничего не могу сказать, надо смотреть по месту. Лучше выложи здесь фото задка (не больше 200 кБ), посмотрю и скажу, как можно прикрепить.
Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.
Terrakot
Просмотр профиля
25.3.2009, 15:53
Группа: Эндуристы
Сообщений: 107
Регистрация: 15.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DJEBEL 250XC, TRANSALP XL600V
Репутация: 0
Форумчане! Хотелось бы вынести на обсуждение и обмен мнениями вопрос сабжа.
1. На данный момент есть большое желание смастерить походные сумки на мотоцикл. Кто имеет какой либо опыт в использовании мягких сумок разных кострукций прошу высказываться. Если есть любой опыт в использовании «мягких» сумок, то пишите своё мнение, только просьба — по существу.
Из данной темы хочу почерпнуть полезную информацию которая затам ляжет в основу разработки «мягкой» мотосумки.
2. Если конструкция будет одобрена большинством мототуристов, то она ляжет в основу серийной модели, которую уже можно будет заказать за разумные деньги. Отшиваться сумки будут в мастерской известного российского мастера своего дела. Поддержим российского производителя!
На данный момент есть действующий прототип сумки сконструированный конкретно на Djebel. На фотках он так же и на Трансальпе (для сравнения). Материал изготовления — оригинальная КОРДУРА с пропиткой, фурнитура пластик. В данной модели верхняя часть выполнена в виде съёмной торбы с лямками как у рюкзака. Это не конечный вариант.
Высказывайте СВОИ идеи.
Источник: djebel-club.ru
Гараж
Гараж → Багажная система на легкое ендуро или как на Yamaha WR250R увезти 15 литров бензина и до 35кг груза.
Один мой друг, который не отличается особой глубиной планирования своих замыслов, внезапно решил сорваться во внедорожный трип примерно на 1000-1500км по горной местности. Встала задача за 6дней подготовить мотоцикл к путешествию и построить багажную систему под примерно 30-35 груза + 15 литров бензина. Да такую, какая выдержит многочисленные падения и вибрации, без которых не обходится ни одна нормальная ендуро поездка….
Хотите знать больше?
Дабы избежать не нужных и довольно надоевших уже вопросов типа: » А хозяин мотоцикл никогда не моет?» или «А чего мотоцикл такой грязный?» Отвечу сразу. Моет. Так исторически сложилось по объективным и субъективным причинам. В этот раз возможности скатать его на мойку не было. Все.
На такой случай у нас припасены всевозможные щетки, отколупки, мощный пылесос и компрессор, это вполне достаточно, чтобы очистить, любую зону мотоцикла от засохшей грязи, которая этого требует.
Изначально задача была поставлена такая: Построить багажную систему под боковые сумки, способную выдержать нагрузку порядка 15-16кг на сторону, выдержать многократные падения и вибрации. И установить уже готовый багажник
с креплением
под одну — две 7,5 литровых канистры.
При этом система должны быть не очень тяжелой, и не очень дорогой. Все как обычно… =)
Начали с уже готовых элементов, верхнего багажника и системы фиксации канистр.
Ничего особенно сложного в этой процедуре нет, в подрамнике под хвостовым пластиком предусмотрены перемычки, в которых уже готовы 4ре отверстия для крепления хвоста со стоп сигналом и поворотниками и хвоста под крепление номера. Вот эти перемычки и используются для установки верхнего багажника. Ничего особенно сложного, тщательно отмерить, разметить и просверлить 4ре отверстия под опорные втулки багажника в пластике и пару отверстий в самом багажнике под крепление канистры.
а дальше уже дело техники.
В общем с креплением багажника и канистр все просто. С боковыми сумками уже все несколько сложнее. Первым делом согнули из 15го квадратного профиля сами рамки 20 х 30см.
Потом пошли длительные раздумья и бурный мозговой штурм по поводу размещения сумок на мотоцикле. С одной стороны они должны быть максимально вперед и вниз, дабы минимизировать свое негативное влияние на центр тяжести и управляемость мотоцикла, а с другой стороны, они не должны мешать пилоту и не должны быть слишком низко, чтобы не мешать езде.
Далее были определены места крепления системы к мотоциклу. У WRR с этим все очень хорошо и удобно, с левой стороны можно крепиться к площадке крепления замка для шлема
и подножке пассажира.
А с правой стороны под подножку пассажира
и под болт крепления глушителя
Тут то все тоже относительно просто… Самое —сложное— интересное дальше.
Как спозиционировать рамки относительно мотоцикла и закрепить их? Дело в том, что хотя они и изготовлены из черного металл, и можно было бы сварить его электродами, но для получения действительно прочных швов варить нужно аргоном. А аргоновая сварка у нас на аутсорсинге. Пригнать туда мотоцикл и варить по месту возможности нет. Поэтому в ход пошла инженерная мысль и техническая смекалка.
После некоторых раздумий рамки спозиционировали и закрепили на передней укосине на 3мм винтиках.
Получилось достаточно жестко, чтобы довезти все это дело до сварки и не потерять в дорого геометрию. А винтики в процессе сварки демонтируются, а отверстия от них завариваются.
После сварки и жесткого закрепления рамок относительно мотоцикла
все остальное уже больше дело техники… Струбцины, теже винтики, рулетка, болгарка, трубогиб, прямые руки и точный глазомер со штангенциркулем.
Так как к системе предъявляются повышенные требования по прочности, то пришлось слегка пожертвовать весом, но продублировать перемычки в каждой точке крепления к мотоциклу.
Заднюю распорку закрепили все к тем же 4м болтам крепления хвостов поворотника и номера, на которые закреплен багажник.
Для придания дополнительной жескости и прочности конструкции установили еще и поперечину… которая помимо всего прочего выполняет еще и роль ручки, за которую можно тащить мотоцикл назад из канавы.
Спереди для этих целей, в качестве, бонуса была прикручена Рука Дружбы.
Наконец конструкция полностью сварена, собрана, разобрана взвешена
Вообще такие вещи, конечно, нужно красить порошком, но, так как это пилотный проект и нет уверенности, что он выдержит длительную эксплуатацию и не развалиться, было решено особо не замораживаться, и покрасить его акриловой краской, естественно предварительно зачистив, обезжирив, загрунтовав и нанеся краску в 2 слоя с промежуточным просушиванием. Тем более, что всю конструкцию через месяц все равно снимать, если она себя хорошо покажет в боевых условия, то мы ее отпескоструим и отдалим в порошок.
Можно немного и расслабиться…
В итоге конструкция получилась довольно функциональная и удобная, по ощущениям прочная (а как на самом деле — покажут Жигулевские Горы) и не очень тяжелая:
Примерные весовые характеристики системы:
Верхний багажник: — 737
Крепление канистры: — 347
Канистра — 1604
Левая рамка — 1373
Правая рамка — 1415
Задняя распорка — 1196
Крепеж к раме — 120
Боковые сумки х2 — 1700
СУХОЙ ВЕС СИСТЕМЫ С ОДНОЙ КАНИСТРОЙ: 8.5кг (без груза и без бензина)
СУХОЙ ВЕС СИСТЕМЫ с ДВУМЯ КАНИСТРАМИ: 10.1кг (без груза и без бензина)
Бензина 15л примерно 10,5кг
Полезная нагрузка порядка 35кг
ПОЛНЫЙ ВЕС СИСТЕМЫ С ОДНОЙ КАНИСТРОЙ: 49кг
ПОЛНЫЙ ВЕС СИСТЕМЫ С ДВУМЯ КАНИСТРАМИ: 56кг
В итоге выглядит все это вот так, покрашеное, стоящее на мотоцикле при свете солнца.
Теперь осталось только дождаться результатов испытаний.
- Yamaha WR250R,
- Enduro,
- Tuning
Источник: bikepost.ru