Основа успеха интернет-магазина — знать, сколько потребитель готов заплатить за товар. В интернет-коммерции у покупателя больше возможностей найти выгодное предложение, и разница в полтора доллара может быть решающей. Важно не только не отпугнуть покупателя высокой ценой, но и не продешевить.
Поэтому необходимо не просто знать цены конкурентов, а получать точную информацию в режиме реального времени. Можно нанять аналитика в штат либо отдать задачу на аутсорсинг, однако в обоих случаях человекочасы обойдутся недешево. Для малых и средних бизнесов, которые не могут позволить себе лишних людей, в особенности, если речь заходит о дорогостоящих квалифицированных специалистах, оптимальное решение — обратится за помощью к высоким технологиям, а именно — к сервисам, с помощью которых можно самостоятельно получать подробную аналитику в риал-тайме просто, а главное, дешево. Рассмотрим несколько базовых пакетов, которые подойдут большинству.
Competera
Competera помогает ритейлерам собирать и анализировать данные о ценах, ассортименте и маркетинговых активностях конкурентов напрямую с сайтов интернет-магазинов или маркетплейсов — «Яндекс.Маркет», Google Shopping, Amazon и eBay. Стоимость подписки с ежедневным мониторингом начинается от $114.
Расширение для алиэкспресс. Динамика цен, анализ продавца, кэшбэк на товары.
Запускай таргетированную рекламу с МегаФон Таргетом и получай 100% кешбэк за три месяца
- Уже интересуется похожими товарами и услугами;
- Регулярно бывает рядом с вами;
- Заходит на сайты конкурентов, получают звонки и SMS.
Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560.
Совместный кейс с крупным ритейлером показал, что автоматизация ценообразования позволяет категорийному менеджеру увеличивать прибыльность на уровне отдельной категории и всего ассортимента, и при этом экономить до 60 минут в день на переоценке товаров.
Отчёт Price Index анализирует ассортиментные пересечения и динамику изменения цен конкурентов за выбранный период мониторинга. Это поможет понять, кто из конкурентов и как влияет на продажи магазина. Отсюда можно перейти в любой из отчётов и увидеть состояние системы, к примеру, статус сканирования конкурентов или количество товаров в мониторинге.
Отображение отчётов настраивается индивидуально для каждого менеджера в зависимости от потребностей. На скриншоте показана история изменения цен в виде графика, который помогает отследить критические точки в политике ценообразования магазина. Подобные графики доступны отдельно для любой категории товаров или бренда.
Сервис генерирует предложение оптимальной цены на основе изменений на рынке и предустановленных магазином правил переоценки любого уровня сложности. В три клика менеджмент получает цены, которые помогают достигать поставленных перед ним целей: увеличить оборот и маржинальность или оптимизировать склад. Competera Pricing Platform, доступная на русском и английском языках, интегрируется с ERP- и BI-системами, а также с другими инструментами при помощи API. С помощью умного ценообразования, помимо стандартных функций, можно спрогнозировать потенциальные изменения цен и выделить полезные маркетинговые, ассортиментные, закупочные и другие полезные для бизнеса решения.
Как найти низкую цену на товар на AliExpress
Metacommerce
Metacommerce собирает и анализирует цены, ассортимент и наличие товаров, однако за отдельную плату можно расширить этот список и полностью перенастроить интерфейс под себя. Такие опции больше подходят для крупных ретейлеров и стоят недешево, а для малого и среднего бизнеса есть два пакета подешевле.
Отчеты в риал-тайм-режиме с личным кабинетом и базовыми параметрами сбора данных стартуют от $750. Также можно заказать периодическую аналитику по мониторингу цен, это будет стоить от $75. Визуализация данных в Metacommerce только табличная. Чтобы сделать выводы, придется погрузиться в цифры. К преимуществам сервиса можно отнести количество анализируемых конкурентов и цен: в Metacommerce их гораздо больше уже в минимальном пакете, а в оптимальном за $750 количество лотов и вовсе не ограничено.
Pentagon
Австрийский сервис, в который, помимо стандартных возможностей, создатели обещают вскоре внедрить также оповещение о резком изменении цен на рынке. Pentagon предлагает три тарифных плана за $109, $159 и $509 в месяц. Отличаются они между собой частотой обновления цен (в самой дешевой версии оно происходит раз в неделю, а в остальных — ежедневно) и диапазоном истории ценообразования (30, 90 и 360 дней соответственно). Количество конкурентов здесь ограничено: информацию можно получать максимум по пяти магазинам на выбор.
Z-Price
Сервис позиционирует себя как инструмент отслеживания демпинга. Кроме стандартного анализа ценообразования и ассортимента, Z-Price обещает вычислить тех, кто торгует по заниженным ценам от рекомендуемых на рынке. Кроме того, сервис вычисляет «серых поставщиков», в их поисках программа отталкивается от товаров, которые официально не поставляются в ваш регион. Подобные возможности есть и у аналогов, однако Z-Price делает на них особый акцент. Данные можно выгружать из системы в форматах Microsoft Excel и CSV, а за отдельную плату Z-Price предлагает расширить этот список под нужды клиента.
WisePricer
Если вы ориентируетесь на западный рынок, подходящим для вас вариантом станет WisePricer. Он собирает данные по ценообразованию у крупнейших мировых онлайн-ретейлеров и аукционов, таких как Amazon, Best Buy, eBay и других. Но что самое ценное, он сам подсказывает, кто ваши главные конкуренты. Ведь на самом деле это не всегда те, на кого вы могли подумать.
Сервис работает только на английском. Удобная «система реагирования» подсказывает, по каким позициям и какие меры вам следует предпринять, чтобы сработать эффективнее: получить больше прибыли, покупок, лояльности.
Для этого достаточно кликнуть по оранжевой области на диаграмме вверху — и сервис выведет на экран таблицу критических позиций. Например, если ваши цены слишком занижены.

Источник картинки на тизере: e-nor.com
Источник: www.cossa.ru
Аналитика на Aliexpress
Аналитика маркетплейса Aliexpress – мощный инструмент, позволяющий контролировать и улучшать разные этапы процесса ведения интернет-бизнеса. Воспользоваться ними могут продавцы, прошедшие процедуру регистрации, заключившие соответствующие договора-сотрудничества и получившие доступ. Рассмотрим основные аналитические инструменты их возможности и преимущества.
Создание групп ключевых слов и групп товаров
Цель создания групп ключевых слов – это отслеживание динамики покупательского интереса по поисковым запросам, касающимся как групп товаров, так и отдельных изделий. На основе полученных сведений продавец может оптимизировать наименования своей товарной продукции для повышения рейтинга в поисковой системе, планирования будущих закупок, поддержания остатков продукции на складах и введения новых позиций в ассортимент магазина.
Создание групп товаров – аналитический инструмент предоставляющий возможность продавцам сравнивать товарную продукцию по конкретным показателям. Это касается возможностей:
- группирования товаров по категориям;
- создания отдельных групп с новинками, изделиями, популярными либо набирающими популярность.
Это группы внутреннего типа, используемые для аналитики и покупатели их не видят.
Сравнительный анализ показателей
В личном кабинете продавца присутствует специальный раздел «данные», где отображаются все показатели работы интернет-магазина. Это дает возможность проводить сравнительный анализ сведений, изменять при необходимости стратегию, направленную на эффективное продвижение товарной продукции. Система маркетплейса хранит данные на протяжении 13 месяцев, поэтому желательно сохранять их на свой компьютер.
Существует раздел «Дашборд», где находится специальная сводка данных, которые чаще всего используются в режиме быстрого просмотра. Для детального просмотра можно перейти в разделы по анализу посещаемости, анализу рынка либо анализу транзакций. Полезными для аналитики являются разделы, связанные с:
- сведениями по магазину, где присутствуют показатели на сегодняшний день по обороту, оплаченным заказам, посещениям, покупателям и количеству просмотров товарных позиций;
- рейтином;
- ключевыми метриками (конверсия, обороты, посетители, доходы с 1 покупателя, суммы возвратов. Раздел, позволяющий проводить сравнительный анализ по выявлению лучших товаров конкретной категории, отслеживать тенденции и сравнивать продукцию с конкурентами;
- трафиком – сводка в виде таблице, где отображаются сведения о количестве переходов в магазин из разных источников;
- конверсией – данные про взаимодействие покупателей и товаров продавца (заказы, просмотры, добавление в корзину).
В разделе «анализ покупателей» можно ознакомиться с графиками по сделанным заказам (число товаров в 1 заказе, суммы покупок, количество оплаченных заказов).
Аналитика по транзакциям
Еще один крупный аналитический раздел «анализ транзакций» включающий в себя подразделы, касающиеся:
1.Обзора в реальном времени.
Продавец получает возможность просмотра аналитических сведений по товарам в данный, конкретный момент и делать сравнительный анализ определенных показателей, но по другим датам.
2. Эффективности товарной продукции.
Находятся сведения по товарной продукции, которую чаще приобретают, просматривают, добавляют в корзину либо в избранное. Наличие индикаторов позволяют настроить только интересующие показатели для последующего отображения в отчете. В разделе «требуют внимания» можно просмотреть товарную продукцию, эффективность которой существенно снизилась – упали показатели посещаемости, снизилось количество заказов и конверсионные коэффициенты. Это позволяет откорректировать стратегию и принять необходимые меры, касающиеся работы с ключевыми ключами, проверкой названий, описаний, фотографий, ценовой конкурентоспособности, сроков и условий доставки.
Использование раздела анализа по отдельным товарам предоставляет возможность ознакомления с аналитикой по данному направлению. Здесь находится сводка, отражающая сведения по потенциалу того либо иного изделия, включая сравнительные данные по средним и целевым оценкам по категориям. Сведения просчитываются при помощи специального алгоритма, который в автоматическом режиме делает расчеты по 7-ми важным показателям. Они затрагивают данные по:
- продажам (количество посещений по конкретному товару, добавлений в корзину и избранное, оборотов и оплаченных заказов);
- действиям – показатель суммарного типа, зависящий от количества посетителей, которые пришли на страницу с акционных предложений и распродаж;
- описаниям товара;
- маркетингу;
- логистике (учет скорости доставки);
- уровню оказываемого сервиса;
- качеству товарной продукции.
Здесь же присутствуют вкладки по анализам продаж и анализу рыночных цен, что позволяет провести аналитику как по вариациям товара, так и провести сравнение количество сделанных заказов с динамикой цен.
Инструменты анализа рынка
Для развития собственного бизнеса на маркетплейсе важно анализировать не только внутренние параметры, но и внешние. Поэтому в системе Aliexpress существует несколько аналитических разделов по данному направлению.
1.Обзоры по различным странам.
Данные из отчетов по странам отражают показатели процентов продаж по стране, региону, по количеству посетителей, росту популярности. С их помощью можно изучать активность покупателей из разных городов, их интерес к конкретным товарам и категориям, размерам среднего чека и скорректировать стратегию собственного магазина.
2. Обзор по поисковым запросам.
При помощи этого сервиса маркетплейса можно просматривать популярные виды запросов и провести сравнительный анализ, связанный с:
- количеством запросов уникального типа;
- общим количеством запросов;
- кликабельностью и конверсией по оплатам;
- показателями конкурентоспособности;
- новыми хитами;
- увеличением частоты появлений в поисковых системах;
- количеством продавцов, находящихся в активной выдаче (загрузка товаров в определенном периоде).
Присутствует возможность анализа ключевых слов с точки зрения их популярности. Настройки отчетов позволяют выбрать интересующие категории, страны и периоды с интересующими показателями.
Опытные специалисты нашей компании готовы проконсультировать по вопросу аналитики на маркетплейсе, выбрать наиболее эффективные варианты именно для вашего интернет-магазина. Оставляйте вашу заявку либо звоните по номерам, указанным на сайте.
Источник: ecomru.ru
Комплексный
инструмент аналитики
и управления продажами
на маркетплейсах
Видео с обзором
основных возможностей
сервиса
Посмотри видео о том, какие инструменты сервиса помогут увеличить прибыль на маркетплейсах.
Дмитрий Черобаев, основатель MPSTATS, расскажет о функционале в удобном структурированном виде.
Нам доверяют
Зачем и для чего
нужен сервис ?
MPSTATS поможет на каждом этапе Вашего
роста на маркетплейсе
Найди выгодные товары для выхода на маркетплейсы
Старт работы
Научись торговать на примере лидеров, управляй ценой и поставками, шпионь за конкурентами
Сервис Все-в-одном: сконцентрируйся на ключевых метриках для развития торговой матрицы и увеличения прибыли
Спады случаются даже с большими компаниями — это нормально, когда растешь и идешь на новый рынок. MPSTATS поможет найти и излечить болезни роста.
Масштабируй свой бизнес
Тысячи SKU и большая команда? Продавцы из ТОП-1000 выбирают MPSTATS как самый удобный и функциональный
Интеграция личного кабинета по API
Мы помогаем начинающим компаниям расти и развивать свой бизнес на маркетплейсах. Аналитика собственных продаж для компаний с оборотом до 300 000 в месяц бесплатно
Регистрируйся прямо сейчас и почувствуй контроль над своими бизнес-процессами и прозрачность данных
Получите все данные по вашим продажам на маркетплейсе:
— Расчет поставки с учетом оборачиваемости
— Лента продаж: количество выкупов и возвратов
— Маржинальность, рентабельность и ABC-анализ
А также вы можете использовать API от MPSTATS, например, синхронизировав наши возможности с другими программами
Источник: mpstats.io