Все четыре акционера «Алиэкспресс Россия», включая китайскую Alibaba, отказались продолжать инвестиции в проект, выяснил The Bell. Компания закрыла локальный маркетплейс, остановила рекламу и маркетинговые активности и сократила более 50% сотрудников.
После начала «военной спецоперации» России на территории Украины все четыре акционера «Алиэкспресс Россия» отказались продолжать инвестиции в проект, рассказали The Bell три собеседника на российском рынке e-commerce, знакомых с ситуацией в компании.
Крупнейший акционер «Алиэкспресс» — китайская Alibaba Group (47,85%), российские совладельцы — холдинг USM Алишера Усманова (24,3%), VK (15%) и Российский фонд прямых инвестиций (12,8%).
Еще в конце 2021 года первой остановить вложения решила VK. Тогда ее новые владельцы, «Согаз» и Газпромбанк, начали резать затраты на немедийные активы. За I квартал 2022 года VK списала 10 млрд руб. из-за обесценивания доли. Вскоре после начала «военной спецоперации» Alibaba сообщила, что денег больше давать не будет.
После нее инвестировать в «Алиэкспресс» перестали USM и РФПИ, попавшие под санкции. Собеседник The Bell допускает, что в случае, если Alibaba сказала бы, что продолжит инвестировать в российский бизнес, то кто-то из других акционеров присоединился бы, — «но Alibaba сказала, что ей это больше неинтересно».
Alibaba планировала вложить в «Алиэкспресс Россия» 20 млрд руб. в 2022 году, сказал источник, знакомый с ситуацией в компании. В последний раз проект привлек инвестиции в августе прошлого года.
Штат «Алиэкспресс Россия» с февраля сократился более чем на 50%, сообщил собеседник, знакомый с ситуацией. С конца февраля компания уволила до 700 человек, отметил другой. До начала «военной спецоперации» в штате «Алиэкспресс» было около тысячи сотрудников.
Компания сокращает основные логистические проекты. Среди них — строящийся логопарк «Обухово» в Подмосковье, где «Алиэкспресс» планировала арендовать 180 тысяч кв. м, и строящийся в Екатеринбурге логистический терминал, который должен был стать первым большим региональным складом компании в России.
«Алиэкспресс» остановила рекламные кампании и маркетинговые активности. Остались только те проекты, которые были спланированы до 24 февраля, объяснил источник. Компания отказалась и от локального маркетплейса, способного конкурировать с Wildberries, Ozon и «Яндексом». На его развитие у команды ушли последние три года.
Узнайте больше
«Алиэкспресс» запустился в России в 2012 году и три года работал без представительства. Тогда у площадки не было локализации. «Алиэкспресс» стал первым в стране e-commerce, работавшим не только в Москве, но и в регионах.
Источник: incrussia.ru
Компания Aliexpress Russia
Aliexpress Russia — компания в сфере электронной коммерции, представляет собой новый формат торговой онлайн-площадки в России с прямыми выходами на покупателя через популярные социальные сети. Является совместным предприятием Российского фонда прямых инвестиций, Mail.ru Group, Alibaba и «Мегафон». Создана для работы в России и странах СНГ.
В предприятие входят российские активы Aliexpress, а также принадлежащий Mail.ru Group маркетплейс Pandao. Компания работает во всех сегментах e-commerce, в том числе в международном и локальном. Контрольным пакетом акций СП Aliexpress Россия владеют российские компании.
Руководство компании Aliexpress Russia
Добродеев Борис Олегович
Председатель совета директоров Aliexpress Russia, генеральный директор Mail.ru Group
Лю Вэй
Генеральный директор Aliexpress Russia, представитель Aliexpress в России
Сергей Гречин
Генеральный директор Aliexpress Russia.
20 ноября 2019 года «Aliexpress Россия», совместно с «Почтой России» запустили новую систему отслеживания товаров в рамках одного заказа для российских пользователей. Таким образом после совершения заказа пользователи будут получать единый номер с информацией для отслеживания и получения нескольких товаров в объединенной посылке. Ранее пользователи получали отдельные трекинг-номера для разных товаров в рамках единого отправления. Россия стала первой страной, где запущен такой проект. Он поможет повысить уровень сервиса и снизить риски потерь посылок.
9 октября 2019 года Alibaba, Mail.Ru Group, «Мегафон» и Российский фонд прямых инвестиций завершили сделку по созданию совместного предприятия в области социальной электронной коммерции в России и странах СНГ — Aliexpress Russia. Контрольным пакетом акций владеют российские компании, а совет директоров включает представителей участников СП.
5 июня 2019 года китайский интернет-гигант Alibaba Group, Российский фонд прямых инвестиций, «Мегафон» и Mail.ru Group договорились о деталях будущего совместного предприятия в онлайн-торговле Aliexpress Russia. Стороны подписали обязывающее соглашение.
11 сентября 2018 года компании Mail.ru Group и «МегаФон», а также Российский фонд прямых инвестиций и китайская корпорация Alibaba Group подписали соглашение о сотрудничестве. Согласно документу компании создадут совместное предприятие — Aliexpress Russia, стоимостью около $2 млрд. Соглашение подписано в рамках четвертого Восточного экономического форума.
Источник: rus.team
Алиэкспресс в россии в каком году появился
Как сообщают Ведомости и Газета.ру, компания «Aliexpress Россия» около месяца назад начала сокращать штат сотрудников, и, к настоящему моменту, уволила уже более 40%. Прежде всего сокращения затронули «неактуальные» отделы и подразделения, работа которых невозможна или серьезно затруднена в условиях санкций – например, отдел собственных закупок.
реклама
Сама фирма отказалась от комментариев, но несколько уже уволенных бывших работников «Aliexpress Россия» подтвердили Ведомостям ранее полученную изданием информацию. Здесь стоит отметить, что китайско-российская платформа является далеко не единственной компанией, сократившей после 24 февраля часть своих сотрудников. О похожих решениях заявлял, например, Ozon, в лучших традициях российских пропагандистских телепередач называя сокращения «оптимизацией штата».
рекомендации
Ищем PHP-программиста для апгрейда конфы
Источник: overclockers.ru