Иногда бывает такая ситуация, что нужно зарядить аккумулятор определённого размера, но у нас имеется зарядник под другой размер. Зарядных устройств в магазинах огромный ассортимент, как для определённых аккумуляторов, так и универсальные, заряжающие разные аккумуляторы. Казалось бы, что может быть проще: пойди, и купи!
Но есть вариант получить требуемое буквально за копейки, и при этом не менее эффективное в работе. Хороший универсальный зарядник для аккумуляторов на 3,7 вольт, разных форм и размеров, стоит не менее 1000 рублей, я же хочу предложить идею, как получить такой же по функциям, но стоимостью в 50-70 рублей. И при этом компактный, способный уместиться в спичечный коробок!
Быстрая Зарядка для телефона, очень популярна на Aliexpress
Понадобится
- Контроллер заряда, для аккумуляторов напряжением в 3,7 в. (с индикацией).
- Лист пластмассы, толщиной в 1мм, примерно 10×10 см (это с запасом!).
- Клей секундный.
- Канцелярский нож или технический скальпель.
- Ножницы.
- Линейка.
- Кусок кабеля USB (или похожий по толщине), см 7-10.
- Два провода, черный и красный, по 10 см.
- Термоусадочные трубки.
- Два неодимовых магнитика, примерно 8×8×1.
- Паяльник, с оловом и флюсом.
- Бор машинка, с набором камней, сверл и дисков.
- Клей «холодная сварка».
- Цветная самоклеящаяся плёнка.
Изготовление универсального зарядного устройства под любой размер аккумуляторных батарей
Самая главная деталь в этой сборке, конечно же, модуль зарядки. Приобрёл я этот модуль в китайском интернет магазине. Модуль имеет Micro USB вход, как в телефоне, который можно подключить через USB кабель к любому USB порту. В роли выхода выступают два луженых контакта; плюс и минус, которые помечены соответствующими символами. Выход имеет постоянное напряжение в 5 В, и мощностью в 1 А.
Могу с уверенностью сказать, что эти китайские модули, подобного типа, вполне надёжные (что довольно удивительно, зная о их происхождении!), так как я уже довольно продолжительное время заказываю и пользуюсь ими, и ни разу не попадались бракованные или сломанные. Итак, сначала необходимо припаять к модулю провода выхода – красный, на плюс, и чёрный, на минус.
Теперь займёмся корпусом для этого модуля. Для этого нужно сначала измерить модуль.
Затем, нам понадобится пластмасса. Я взял чёрную, но можно любую, так как она всё равно будет закрыта в итоге.
Переносим параметры модуля на пластмассу, с учётом запаса для торцевых стенок. Миллиметров по 5 с каждого края. Вырезаем.
Далее, при помощи секундного клея, приклеиваем модуль к одной из пластин. Приклеиваем таким образом, чтобы разъём Micro USB был вровень с краем заготовки корпуса. Не стоит переживать, что клеем мы можем нарушить работу модуля – на той стороне ничего нет, можно смело клеить. И сразу, отрезав кусочки кабеля соответствующей длины, приклеиваем их в качестве торцевых стенок.
Почему именно кабель? Потому, что вырезать такие тонкие полоски пластмассы очень муторное дело. А кабель имеет круглую форму, и после соответствующей обработки наждачной бумагой, торцы корпуса будут тоже иметь округлую форму. Далее нам понадобится холодная сварка. Отрезаем кусочек и, согласно инструкции, смочив руки водой, смешиваем компоненты до однородной массы.
Получив нужную консистенцию, можно пока отложить готовый клей в сторону на 15 минут, чтобы он стал более упругим и не таким мягким. Тем временем можно подготовить верхнюю крышку корпуса. Для этого отмечаем примерное расположение индикаторов зарядки под этой частью, и сверлим в этом месте отверстие на 3 мм. Это для визуального наблюдения за процессом зарядки.
Итак, клей немного затвердел. Теперь устанавливаем на выходные провода термотрубки, и усаживаем их зажигалкой.
Это для того, чтобы не сломать провода при дальнейшей эксплуатации, так как они будут подвижны. Теперь залепляем свободные торцы холодной сваркой. Наносим на края верхней пластины секундный клей, и устанавливаем ее на место. Не забываем про отверстие индикации – чтоб оно оказалось на своём месте!
Можно это отверстие закрыть кусочком светлой пластмассы. Я взял для этой цели рассеиватель от фотовспышки, из сломанного телефона. Он идеально подошел к отверстию, даже клей не понадобился!
Теперь обрабатываем наждачкой длинные торцы, те, в которых кусочки кабеля. Стачиваем углы. Получается торец округлой формы.
Подравниваем так же выступившую лишнюю холодную сварку. Ну вот, можно обклеивать плёнкой.
Для придания более эстетичного внешнего вида. Можно не мучится, обклеивая каждое отверстие. Я просто обклеил всю поверхность плёнкой понравившегося мне цвета, нагрел слегка всё это зажигалкой, чтобы плёнка осела более плотно, и обозначила все отверстия. Затем просто вырезал техническим скальпелем отверстие под разъём Micro USB, и под индикатор.
Ну а торец, откуда торчат выходные провода, можно и не обклеивать. Осталось припаять на контакты неодимовые магнитики.
Тут надо действовать предельно аккуратно, но в то же время и быстро. Припаять проводок к магнитику следует очень быстро, чтобы магнит подвергался нагреву как можно меньше времени. Иначе, при длительном нагреве, он потеряет свои магнитные свойства, и вся работа пойдёт насмарку. Ну и, после пайки, можно наклеить на место пайки маркеры соответствующих цветов, дабы не возникло путаницы при подключении.
Хотя, если перепутать контакты при зарядке, ничего страшного не произойдёт – контроллер просто даст синий сигнал на индикаторе и спустя некоторое время отключит подачу тока. Вот такой компактный зарядник получился.
Им можно заряжать аккумуляторы разных размеров, но одного напряжения. Ничего страшного, конечно, не произойдёт, если подключить к нему аккумулятор на, допустим, 1,2 вольта. Просто аккумулятор этот долго не «проживет». Таким образом, это универсальное зарядное устройство обошлось мне в 53 рубля, и около часа работы. Выгода очевидна.
А заряжает оно, не хуже устройства из магазина.
Смотрите видео
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru
Автомобильное зарядное устройство
Автомобильное зарядное устройство можно сделать самому за считанные минуты. В этой статье я покажу, как из простого трансформатора, 4 диодов и амперметра на скорую руку собрать автомобильное зарядное устройство.
Схема устройства
Все автолюбители попадали в такую неприятную ситуацию. Есть два выхода: завести машину с заряженного аккумулятора с соседской машины (если сосед не против), на жаргоне автолюбителей это звучит как «прикурить». Ну и второй выход — это зарядить аккумулятор.
Когда я попал в такую ситуацию в первый раз, то понял, что мне срочно требуется зарядное устройство. Но у меня не было лишней тысячи рублей на покупку зарядного устройства. В интернете нашел очень простую схему и решил собрать зарядное устройство собственными силами.
Схему трансформатора я упростил. Обмотки со второй колонны обозначаются со штрихом.
F1 и F2 — это плавкие предохранители. F2 нужен для защиты от короткого замыкания на выходе цепи, а F1 — от превышении напряжения в сети.
Вот что у меня получилось. Выглядит так себе, но главное работает.
Сборка устройства
Трансформатор
Теперь обо всем по порядку. Силовой трансформатор марки ТС-160 или ТС-180 можно достать из старых черно-белых телевизоров «Рекорд», но такового я не нашел и пошел в радиомагазин. Давайте разглядим его поближе.
Вот лепестки, куда паяются выводы обмоток трансформатора.
А вот здесь прямо на трансформаторе есть табличка, на каких лепестках какое напряжение. Это значит, что если подать на лепесток № 1 и 8 220 Вольт, то на лепестках №3 и 6 мы получим 33 Вольта и максимальную силу тока в нагрузку 0,33 Ампера и тд. Но нас больше всего интересуют обмотки №13 и 14. На них мы можем получить 6,55 Вольт и максимальную силу тока 7,5 Ампер.
Для того, чтобы заряжать аккумулятор нам как раз потребуется большая сила тока. Но напряжения то у нас не хватает… Аккумулятор выдает 12 Вольт, но для того, чтобы его зарядить, напряжение зарядки должно превышать напряжение аккумулятора. 6,55 Вольт здесь никак не сгодится. Зарядное устройство нам должно выдавать 13-16 Вольт . Поэтому, мы прибегаем к очень хитрому решению.
Как вы заметили, трансформатор состоит из двух колон. Каждая колонна дублирует другую колонну. Места, где выходят выводы обмоток пронумерованы. Для того, чтобы увеличить напряжение, нам нужно просто-напросто соединить две обмотки последовательно. Для этого соединяем обмотки 13 и 13′ и снимаем напряжение с обмоток 14 и 14′. 6,55 + 6,55 = 13,1 Вольт.
Вот такое переменное напряжение мы получим.
Диодный мост
Для того, чтобы выпрямить переменное напряжение, мы используем диодный мост. Собираем диодный мост на мощных диодах, потому как через них будет проходить приличная сила тока. Для этого нам потребуются диоды Д242А или какие-нибудь другие, рассчитанные на ток от 5 Ампер. Через наши силовые диоды может течь прямой ток до 10 Ампер, что идеально подходит нашему самопальному заряднику.
Также можно отдельно купить диодный мост сразу готовым модулем. В самый раз подойдет диодный мост КВРС5010, который можно купить на Али по этой ссылке или в ближайшем радиомагазине
Полностью посаженный аккумулятор обладает низким напряжением. По мере зарядки напряжение на нем становится все больше и больше. Следовательно, у нас сила тока в цепи в самом начале зарядки будет очень большая, а потом пойдет на убыль. Согласно Закону Джоуля-Ленца, при большой силе тока будет происходить нагрев диодов.
Поэтому, чтобы их не спалить, нужно отбирать от них тепло и рассеивать в окружающем пространстве. Для этого нам нужны радиаторы. В качестве радиатора я разобрал нерабочий компьютерный блок питания, разрезал на полоски жестянку и прикрутил к ним по диоду.
Амперметр
Для чего в схеме амперметр? Для того, чтобы контролировать процесс зарядки. Не забудьте подключить амперметр последовательно нагрузке.
Когда аккумулятор полностью разряжен, он начинает жрать (слово «кушать» думаю здесь неуместно) ток. Жрет он порядка 4-5 Ампер. По мере зарядки он кушает все меньше и меньше силы тока. Поэтому, когда стрелка прибора покажет на 1 Ампер, то аккумулятор можно считать заряженным. Все гениально и просто :-).
Крокодилы
Выводим два крокодила для клемм аккумулятора с нашего зарядного устройства. При зарядке не путайте полярность. Лучше как-нибудь пометить их или взять разных цветов.
Если все правильно собрано, то на крокодилах мы должны увидеть вот такую форму сигнала (по идее верхушки должны быть сглажены, так как синусоида), но разве что-то предъявишь нашему провайдеру электричества ))). В первый раз видите что-то подобное? Бегом сюда!
Импульсы постоянного напряжения лучше заряжают аккумулятор, чем чистый постоянный ток. А как получить чистый постоянный ток из переменного описано в статье Как получить из переменного напряжения постоянное.
Заключение
Не поленитесь доработать свое устройство плавкими предохранителями. Номиналы предохранителей на схеме. Не проверяйте на искру напряжение на крокодилах зарядника, иначе лишитесь предохранителя.
Внимание! Схема данного ЗУ предназначена для быстрой зарядки вашего аккумулятора в критических случаях, когда надо срочно куда-то ехать через 2-3 часа. Не используйте ее для повседневного обращения, так как заряд идет при максимальное токе, что не самый лучший режим зарядки для вашего аккумулятора. При перезаряде начинет «кипеть» электролит и в окружающее пространство начнут выделяться ядовитые пары.
Тех, кого заинтересовала теория зарядных устройств (ЗУ), а также схемы нормальных ЗУ, то в обязательном порядке качаем эту книжку по этой ссылке. Ее можно назвать библией по зарядным устройствам.
Где купить
На Алиэкспрессе есть действительно хорошие и толковые зарядки, которые намного легче обыкновенных трансформаторных зарядных устройств. Их цена в среднем от 1000 рублей.
Источник: www.ruselectronic.com
Обзор платы для зарядки на чипе SW3516: делаем зарядное устройство с быстрой зарядкой за 300 рублей
Сегодня рассмотрим DIY-плату для получения быстрой зарядки от любого блока питания. Плата маленькая и дешевая, но поддерживает много протоколов быстрой зарядки, в том числе PD 60 Вт. Я сделал на основе этой платы бюджетное зарядное устройство для смартфона в автомобиль.
Технические характеристики
- Тип устройства: встраиваемый модуль для быстрой зарядки
- Основной чип: SW3516
- Диапазон входного напряжения: DC 6-35 В
- Выходные разъемы: TYPE C и USB A
- Поддержка протоколов быстрой зарядки: PD30, QC4/QC3.0, Huawei SCP/FCP, Apple 2,4, Samsung AFC, VIVO9V2A, Mediatek PE20
- Максимальная мощность: 60 Вт
- Размеры платы: 50х17х12 мм
Упаковка и комплект поставки
В лоте на выбор две модели: на чипах 3516 и 3518. Отличия в том, что 3516 не поддерживает быструю зарядку OnePlus’VOOC и протокол OPPO DASH, а 3518 поддерживает ее. У меня более простая версия SW3516, брал с прицелом заряжать смартфон в машине, да и на пробу.
Доставка почтой РФ (безтрековая доставка или объединений с другими вашими посылками). Плата запаяна в пакет с защитой от статики.
В комплекте только плата.
Внешний вид
По сути это преобразователь постоянного напряжения с поддержкой протоколов зарядки гаджетов. Плата миниатюрная, входное напряжение подключается проводами под пайку. Единственный недостаток этой компоновки, на мой взгляд, отсутствие фланца на выходных разъемах. Для встраивания в корпус поможет 3D-принтер.
Выходные разъемы друг под другом с разных сторон печатной платы. Электролиты по питанию на 35 В (это напряжение нельзя превышать).
Масса платы 13 грамм.
В работе
Подключаем для тестов плату к регулируемому источнику питания (до 32 В), в нагрузку usb-лампочку для проверки:
Потребление в холостом режиме минимальное — на работу индикаторного светодиода. Их, кстати, пара — показывают подачу питания (синий) и активность быстрой зарядки (красный). Есть защита от КЗ и смены полярности.
Сразу проверим с помощью современного usb-тестера (FNIRSI FNB58) и нагрузки максимальный ток, пульсации напряжения и поддержку протоколов зарядки.
Начнем с разъема USB A:
18 Вт отдается в нагрузку без проблем, пульсации тоже не сильно значимые (у самого блока Wanptek GPS3010D 0.5 мВ под нагрузкой), список протоколов обширный.
КПД примерно 78%:
Теперь переходим к порту тип С. Используем для соединения хороший кабель С-С PD 65 Вт.
Ток по 5 В, пульсации и список поддерживаемых протоколов:
КПД при этом похож с портом USB A.
На протоколе Power Delivery нужно остановится подробнее (мощность тут зависит от входного напряжения):
Мощность 60 Вт (20 В 3 А) поддерживается (можно и КПД преобразования оценить), но плата греется при этом выше нормы и может работать нестабильно. Оптимально эксплуатировать ее в режиме 45 Вт (15 В 3 А), тогда можно везде трогать плату руками без ожога. Греется сам чип и дроссель.
Если планируется работа на высокой мощности можно прицепить небольшой алюминиевый радиатор или каптоновый скотч.
Одновременная работа портов становится доступна после перезагрузки платы. Общая мощность при этом — 45 Вт.
Применение
Такую плату можно добавить, например, в настольный самодельный ЛБП, для быстрой зарядки смартфона на рабочем месте. Или встроить в какой-либо прибор, где есть свободное напряжение. Добавлю еще себе в самодельный усилитель.
Я хотел использовать в автомобиле. Проверим протоколы при работе в диапазоне напряжения бортовой сети легкового авто:
Мне будет доступно от розетки прикуривателя 36 Вт максимальной мощности зарядки. Ну и отлично, больше и смартфон не возьмет и нагрев чипа будет в оптимальном режиме.
Остается только защитить модуль зарядки термоусадкой (нужного диаметра дома не нашлось), и зарядное устройство готово. Смартфон полностью заряжает быстро.
Заключение
Плата мне понравилась, работает как надо. Рекомендую. Как полезное дополнение к DIY проектам такая плата придется кстати.
Спасибо за просмотр. Удачных покупок!
Источник: www.ixbt.com