Всем привет. Примерно полтора года назад имел честь одним из первых познакомить вас с автомобильным видеорегистратором от Xiaoyi (подразделение Xiaomi, выпускающее экшен камеры и регистраторы).
Этот регистратор навел тогда бум на рынке, все ломанулись его заказывать, тема на 4pda кипела обсуждениями… С того времени Xiaoyi уже выпускает видеорегистраторы в трех вариантах: китайская не урезанная версия, международная (также не урезанная) и урезанная китайская версия (такой регистратор идет в черном цвете). В урезанной версии убрали функцию ADAS, так как ей никто почти не пользуется, также такой регистратор дешевле на 20$ и идет в черном цвете. Недавно родственники попросили взять им регистратор «такой же хороший как у тебя» 🙂 и я не долго думая взял Xiaoyi car dvr. Ну и прежде, чем отдать обязательно надо было сравнить, что же поменялось-то за 1.5 года.
В своем прошлом обзоре я сделал очень много видео тестов (разные режимы записи, деньночь, демонстрация функции ADAS). Также сравнил со своим старым (предыдущим) регистратором CarCam GS6000. Первое, что бросалось в глаза — картинка-то у сяоми намного сочнее и четче, но она настолько затемнялась, что разобрать происходящее на втором плане можно было с трудом.
ВИДЕОРЕГИСТРАТОР XIAOMI YI? ЭКШН КАМЕРА XIAOMI YI КАК РЕГИСТРАТОР
Вот привожу еще раз эти изображения, чтобы не быть голословным.
Тот же самый снимок, но уже с Carcam GS6000.
Тогда много кто жаловался на такую темную картинку. Решение было одно: наклонять регистратор ниже, чтобы замер экспозиции шел не по небу, а по дороге. Это значительно решало проблему + вышло почти сразу обновление, немного просветляющее картинку.
Это значительно исправило ситуацию, так я с ним и проездил 1.5 года и в принципе доволен (хотя косяки есть, о них ниже).
Раз уж пишу обзор, то уже надо придерживаться определенной структуры :)) начинаем с ТХ.
Технические характеристики.
- Размер 74 × 52.4 ×19.4 мм
- Объектив: F1.8 большая апертура, 165° ультра-широкоугольный объектив
- Процессор A12 (это не Ambarella!) + DSP чип, 3D шумоподавление
- Датчик изображения 1/2.7 дюйма, 3,0 × 3.0μm (микрометра), 4000mV / lux — s (ультра-чувствительный датчик изображения)
- 2,7 дюймовый ЖК (TFT) дисплей, соотношение сторон экрана — 16:9, разрешение 960×240
- Емкость аккумулятора: 240 мАч (литий-полимерный)
- Кодирование видео H.264, MP4 формат
Кстати тогда вопрос «зачем мне покупать регистратор, куплю экшен камеру и буду ей и в машине снимать и так» появлялся каждые 10 страниц в теме 4pda :)) Для тех, кто еще верит в зеленых слоников — зайдите под спойлер. Регистратор и экшен камера — это совершенно разные видеоустройства, с совершенно разным назначением.
Отличие Xiaomi регистратора от Xiaomi экшн камеры.
Спойлер
DashСam — 3 Mpix сенсор(предположительно), а у ActionCam — 16 Mpix, то есть при сходных размерах сенсоров 1/2.7 и 1/2.8, размер пикселя у DashСam — 3.0*3.0 μm, против 1.12 μm × 1.12 μm у ActionCam. Таким образом, на каждый пиксель у DashСam попадает больше света, чем у ActionCam. Видимо отсюда и заявленная чувствительность сенсора DashСam 4 Вольт/Люкс-сек. Если сенсор DashСam и правда 3 мегапикселя, то к плюсам кроме сравнительно высокой светочувствительности можно будет добавить и отсутствие муара на видео. Минусом такого сенсора будет низкое разрешение фотографий, если фоторежим вообще будет в регистраторе.
У DashСam диафрагма объектива от 1.8, а у ActionCam — от 2.8, то есть объектив DashСam пропускает более чем в 2 раза больше света, чем объектив ActionCam. Минусом такого объектива, может быть небольшое сокращение глубины резко отображаемого пространства, т.е. при заводской установке фокуса объектива на гиперфокальное расстояние, «резкость» у DashСam будет начинаться чуть дальше, чем у ActionCam, например с 0,5-1м от объектива камеры. По сути это не является минусом, скорее особенностью, фокус на каплях на лобовом стекле и на капоте вряд ли кому-то нужен, а вот от капота и до бесконечности он должен быль.
Спектр форматов записи у DashСam скромнее, чем у ActionCam. Согласно офф.сайта формата всего 3. Не надо думать, что 2304*1296*30 хуже, чем 1920*1080*60. Выдержка и частота кадров это разные вещи. При достаточном освещении четкость кадров (читаемость номеров) будет выше при разрешении 2304*1296 30к/с. При 1920*1080 60к/с будет плавнее видео, особенно полезно если потом будете замедлять.
Битрейт 9-14мб/с и 15-20 мб/с — не обеспечивает самого максимального качества съемки. Но это оптимальное решение, чтобы обеспечить максимальную совместимость с любыми картами памяти class10, а также экономить место на карте памяти. Официальная прошивка ActionCam ограничивается примерно таким же битрейтом видео.
Этого достаточно для большинства обычных задач, а для энтузиастов умельцы запилили кастомные прошивки и скрипты с повышенным битрейтом. Скорее всего для этой DashСam камеры появятся подобные решения, если она будет достаточно популярна. Если реальная съемка при недостаточном освещении (в помещении) будет на приличном уровне, этим видеорегистратором, вероятно, заинтересуются всякие видеографы, ибо внешнее питание по microUSB от любого PowerBank.
Комплект поставки.
В коробке регистратор, крепление — «присоска», автомобильное USB зарядное на USB порт 5V 1А (в моем первом было зарядное на 2 порта 5V 2.1A), micro USB кабель длиной ~4.2 метра (так я намерял). Все это дело упаковано в подарочную коробку с логотипом YI и красной лентой.
Чтобы не писать одно и тоже по 2 раза: вот ссылка на мой прошлый обзор этого регистратора тыц. Этот обзор посвятим тому, что же поменялось за это время и как новый регистратор пишет видео.
Единственное, на чем я заострю внимание — крепление присоска, у которого есть небольшой косяк.
Нет, по качеству крепления вопросов никаких нет, за все время он отвалился раза 2-3 на жаре, когда в авто температура достигала 50 градусов.
Проблема вот в этом язычке, который используется для снятия регистратора. Если нормально его повесить, то при снятии этот язычок упрется в крепление, поэтому, чтобы снять регистратор, нужно его немного отогнуть. Уже, конечно, привык, да и последнее время перестал его снимать, а вот сразу доставляло дискомфорт и даже были мысли сколхозить что-нибудь.
Итак, физически в регистраторе поменялась зарядка в прикуриватель, ну и видимо подкрутилизаменили объектив. Примеры записи чуть позже. Теперь, что же стало с программной частью.
Программная часть видеорегистратора.
Я не спроста в начале привел информацию о трех версиях Xiaoyi регистратора (китайская, международная, урезанная). Стоимость каждой из них примерно такая: китайская — 51$, международная около 70$ и урезанная — 40$.
Так вот, китайскую версию можно перевести на международную перепрошивкой и тем самым сэкономить около 15-20$, что я и сделал.
Информация о переводе китайской на международную версию тут.
Там все расписано по пунктам для чайников. Показывать нет смысла, все вроде просто. Но есть несколько подводных камней, приводящих к проблемам (но все можно исправить, к счастью).
1) создавая файл SN.txt — не дописывайте txt, так как блокнот сам это сделает.
2) Ни в коем случае не меняйте кодировку с ANSI на UTF-8 иначе серийник криво зашьется (это тоже правится, так что спокойно, господа :)) А так, следуйте инструкции и будет вам счастье.
Про кнопки, за что каждая отвечает можете опять же глянуть в прошлом обзоре, а мы идем дальше по меню регистратора. Это уже «международная» версия, а так бы видели иероглифы.
Что здесь нового: на этом экране в разделе разрешение видео появилась опция 1280×720 30fps.
Честно, зачем это разрешение ума не приложу.
Кстати говоря про размеры видео: при разрешении FHD 60 кадров в секунду на карту памяти 32ГБ влезет 1.5 дня непрерывной записи.
Немного расстроился, когда ехали 1200 КМ в Болгарию и всего-то треть дороги записало, хорошие виды были 🙂 Для повседневного использования 32ГБ хватит с головой.
Следующий экран. Здесь тоже есть кое-что новое. Это функция Driving Report — при отключении питания на регистраторе, отображает сколько были в пути времени, число торможений и еще две циферки. Показывал это в видео обзоре (отдельно фото не успел словить).

Собственно ради чего мы здесь собрались — примеры записи видео.
Сравнение картинки с нового регистратора Xiaomi и старого Xiaomi.
Новый.
Старый. На этих фото практически не видна разница, хотя если присмотреться, то фото на старом темнее и мелкие детали смазываются (несмотря на то, что регистратор специально опущен вниз для замера экспозиции по дороге). В новом же, картинка светлая. Можете еще раз вернуться в самое начало и посмотреть как было на первом Yi сразу как он вышел и как снимал мой Carcam GS6000.
Небо и земля. Кто ничего не понял 🙂 дальше будут видео, там нагляднее.
Далее примеры съемки в различных разрешениях. Сначала приведу видео с нового регистратора, а потом уже сравнение новый-старый. Не забываем ставить качество на максимум. Исходники также выложу.
2304×1296 30fps.
1920×1080 60fps.
1920×1080 30fps.
1920×1080 60fps. Сравнение новый-старый.
Честно, на последней версии прошивки и если старый наклонить ниже, то видео практически одинаковое. Что вижу я (исключительно мое мнение): на новом немного хуже резкость, но видно лучше мелкие детали из-за более светлой картинки. Слева новый, справа старый.
Исходники видео: Google диск
Вывод
Итак, подведем итог. Xiaomi наконец-то доработала свой регистратор, теперь видео не засвечивается, как в первых версиях, четкость видео также не пострадала. Снимает достойно. В комплекте поставки поменялась только зарядка в прикуриватель — стала на 1 порт.
Программно добавили 3 функции: отображение времени на экране в неактивном режиме, driving report (информация о поездке), также добавили разрешение записи 1280×720 30fps (зачем оно нужно, не знаю). Из бесполезного: та же функция ADAS (слежение за впереди идущим авто и оповещение при перестроении). Но Xiaoyi позаботилась и выпустила также версию без ADAS. Ну и единственный косяк, который остался — не очень удобное крепление (выше описал в чем дело), но и к нему быстро привыкаешь.
На этом все, если есть вопросы — пишите в комментариях.
Видеоматериалы.
Подробный обзор + примеры видео.
Сейчас на сайте TomTop проходит акция на него, цена $47.99 ссылка тут.
Всем спасибо за просмотр!
Источник: www.ixbt.com
Xiaomi YI Action Camera — как видеорегистратор
Прошлый видеорегистратор (Mitac MiVue с базой камер) был отдан вместе со старой машиной, и стал я искать, что бы купить в новую машину. Видеорегистратор MiVue был хорош — неприметный корпус, приличная картинка и база камер — очень удобно, рекомендую. Хотел было взять такой же, но была найдена программка Mapcam.info, и потребность базы камер в видеорегистраторе отпала. Начал искать «самый обычный видеорегистратор», чтоб картинка была приличная и цена адекватная. И, как-то не нашел, что-ли. А потом вспомнил про линейку видеорегистраторов Yi, и тут понеслось. 😉
На выбор Интернет в желаемом бюджете предлагал 2 варианта: Yi Car DVR — чисто видеорегистратор, под это заточенный, и Yi Action Camera — экшн камера, но с «бохатыми» возможностями.
А когда был найден магазин, в котором Yi Action Camera продавалась по цене 3500 р (т.е. по цене Yi Car DRV), выбор был сделан. В итоге была куплена сама экшн камера, автомобильный комплект (присоска и блок питания с длиннющим кабелем) и флешка на 32 Гб.
вот такая вот
Чем же меня подкупила эта экшн камера:
GoPro — классика, но за безумные деньги; SJ Cam — нет управления с помощью скриптов (real-time конфиг), нет крепления на винт. Yi Action Camera — дешево, сердито, есть крепление на винт, есть управление с помощью скриптов.
Есть режим циклической записи, есть возможность переворота картинки = есть видеорегистратор.
Есть управление по WiFi, есть bluetooth кнопка съемки. Ну и качество картинки обещали (обзоры обещали) прям вот хорошее.
Почти так и получилось.
Итак, результаты тестового заезда смотрим на видосе ниже. Это нарезка нескольких фрагментов, достаточная для понимания стоит или не стоит использовать Yi Action Camera в качестве видеорегистратора.
Видео снято в режиме 2К 29.9 fps, обрезано в VirtualDUB и переконвертировано кодеком h264 (25,5 MBit/s) в VSDC Free Video Converter. Хотя оно переконвертировано без изменения разрешения, после заливки на Ютуб стало обычным FullHD.
Для справки — оригинальный файл mp4 длительностью 46 минут весит 3.7 Гб.
А вот вам стоп-кадры из оригинального ролика, сделанные в VLC. Осветление и увеличение делал встроенными в VLC инструментами.
Решаем условно-боевую задачу идентифицировать любое понравившееся транспортное средство нарушителя 😉
Источник: www.drive2.ru
Инструкция для видеорегистратора Xiaomi Yi
Комплект поставки — продуманный, видеорегистратором можно пользоваться сразу из коробки. При этом никакие дополнительные аксессуары, кроме карточки памяти, которая не идет в комплекте, покупать не нужно.
Интерфейс
Важно! Для корректной и правильной работы видеорегистратора используется карта памяти. Ее класс должен быть не меньше 10-го. Объем Mikro SD выбирайте не меньше 8 ГБ.
Питание
Для подключения прибор необходимо наличие автомобильного зарядного устройства и прикуривателя. Длина кабеля 3,5 м.
Как включить/выключить прибор
Для включения видеорегистратора следует нажать дислайк (кнопка) «настройка/питание.
Выключение — этот же дислайк. Удержание несколько секунд.
Как правильно подключить регистратор Xiaomi YI к телефону
Для того, чтобы автомобильный видеорегистратор Xiaomi Yi работал с телефоном:
- требуется отсканировать штрих код;
- в мобильном приложении PlayMarket найти YiDashCam и установить на телефон;
- также YiDashCam можно найти в iTunes;
- обновите прошивку. Видеорегистратор лучше всего работает с новейшей прошивкой. Новая версия устанавливается в автоматическом режиме. Чтобы обновить, достаточно один раз нажать;
- в приложении следует более подробно ознакомиться с руководством, касающимся его работы.
Инструкция на русском для видеорегистратора Xiaomi YI
Включить прибор. Нажать дислайк «настройка/питание». Открыть функцию прибора «Настройки».
Сведения о разрешении. По умолчанию видеорегистратор настроен на : 1920Х1080/30. Если требуется изменить данную настройку, то следует нажать ОК.
Работа микрофона. Выбирается режим «Запись звука». Для его установки нажимается ОК.
Выберете функцию «Обнаружения столкновения». Чувствительность настраивается дополнительно через ОК.
Функция ADAS. Помощь автомобилисту. Следует выбрать ADAS. После этого нажимаем ОК, устанавливая функцию.
Прибор имеет встроенные функции, предупреждающие о том, что возможно фронтальное столкновение или допущено положение, когда автомобиль вышел из полосы движения.
WiFi. Выбирается WiFi и нажимается ОК. Таким образом включается и отключается WiFi.
Форматирование карты. Функция выбирается в меню и нажимается ОК. Так форматируется карта и удаляются записи.
Активация «Записи происшествий»
Нажать дислайк «Запись происшествий». Это активирует функцию. Запись будет осуществляться в течение 10 сек. Для записи видео требуется установка карты памяти.
Функция циклической записи
В режиме работы прибора, нажать дислайк «Циклическая запись». Режим включен. Об этом укажет состояние мигающего индикатора. Остановить запись — повторно нажать дислайка «Циклическая запись».
Воспроизведение
Нажать дислайк «Воспроизведение». Выбрать видео из списка файлов. Для этого используем кнопки «вправо», «влево». Воспроизвести.
Индикаторы
Заряда. Когда прибор заряжается, то горит индикатор. После завершения зарядки, индикатор должен гаснуть;
Статуса. В процессе записи осуществляет мигание. Интервал мигания — 1 раз в сек;
Обновления ПО. В процессе обновления происходит мигание.
Установка видеорегистратора
- Закрепляется кронштейн, снабженный присоской. В него устанавливается видеорегистратор;
- В соответствии с рисунком прокладывается кабель;
- В прикуриватель включается зарядное;
- Устанавливается присоска — стекло очищается, снимается защитная пленка, оттягивается рычаг и к стеклу прислоняют присоску. Легким нажатием рычага завершают процесс установки.
Теперь все готово к работе.
Источник: camera-xiaomi.ru