Xiaomi сколько качать колеса

Содержание

Покупая себе велосипед, многие даже не задумаются о том, что удобство и комфорт при езде на нем достигается правильно подобранным давлением в шинах. От того, как накачаны колеса, зависит срок службы велосипеда, скорость езды, степень износа покрышек, безопасность, контроль управления двухколесным другом.

Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах

Многие любители велопрогулок считают, что накачивать колеса нужно только для хорошего наката велосипеда. Однако, подспущенные колеса имеют более широкую площадь соприкосновения с дорогой, значит, сцепление будет лучше, но разогнаться до скорости в 30-35 км/час на таких шинах будет весьма трудно.

При накачке колес всегда надо учитывать, по какому ландшафту или покрытию вы будете ехать. Если прогулка предполагается по асфальтированной дороге – давление шин велосипеда должно быть приближено к максимально допустимому значению. Упругие колеса на ровной поверхности обеспечат ровный накат и высокую скорость перемещения.

Как легко следить за ДАВЛЕНИЕМ В ПОКРЫШКАХ на электросамокате Xiaomi M365|PRO|PRO2|1S|ESSENTIAL

Для поездки по пересеченной местности с грунтовыми дорожками давление в покрышках велосипеда лучше сделать средне допустимым, чтобы без проблем проехать в комфорте и удобстве длительные расстояния. При высоком давлении сцепление колеса с дорогой будет минимальным, соответственно, чувствительны будут все ямки, камушки, неровности на дороге. А при спущенных шинах возрастает вероятность повреждения колеса или прокола камеры.

Чтобы обезопасить себя на дороге, а также сохранить в целости велосипед или отдельные его части, необходимо точно знать нижний и верхний предел допустимых значений, до какого давления можно качать колеса велосипеда.

Информация о давлении в шинах дает преимущество в велопоездке:

  • слишком сильно накачанное колесо подвержено разрывам или проколам об обод, особенно на большой скорости;
  • слишком слабое давление может послужить поводом для пробоя шины в виде «змеиного укуса» при наезде даже на небольшое препятствие;
  • сниженное давление смягчает неровности на дороге, повышает амортизационные свойства;
  • давление в норме у нижнего предела, повышает сцепление в условиях бездорожья или пересеченной местности;
  • давление в норме у верхнего предела, в условиях асфальтированной трассы, дает высокую скорость, экономя при этом силы велосипедиста.

В чем измеряется давление в шинах

Забудьте о старом «дедовском» способе проверки колеса при помощи нажатия пальцами. Не нужно надеяться на тактильные ощущения, пытаясь прочувствовать рукой степень продавливания резины на покрышке. Воздух из колеса уходит постепенно, через поры в резине. В течение 2-3-х недель давление уменьшается на 0.1-0.2 атмосферы, но пальцами это не определишь.

Точное значение в любой момент поможет определить манометр, который должен иметь в арсенале каждый велосипедист. С его помощью просто, с минимальной погрешностью измеряется уровень давления в велосипедных шинах. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велозаездов.

Существует три стандартные величины, в которых измеряется давление в колесах велосипеда.

    • Бар (или атмосфера) / BAR
    • Килопаскали / kPa
    • Фунт на квадратный дюйм / PSI

    Все эти величины легко перевести друг в друга, зная их соотношение:

    1 BAR = 1 атмосфера = 100 kPa = 14,504 PSI

    Все эти единицы используются в той или иной степени – в разных странах, у разных производителей. Для жителей России и постсоветского пространства привычнее изменение в барах, так как эта единица четко ассоциируется с величиной давления 1-ой земной атмосферы на уровне океана. В Америке и западной Европе популярная единица – PSI, так как они активно используют в измерениях фунты и дюймы. Паскали – наименее употребляемая единица измерения, но наиболее современная. Некоторые производители велосипедов пишут на колесах данные о допустимых значениях давления во всех трех системах.

    Маркировка на покрышках велосипеда

    На боковине покрышки производители указывают, до скольки атмосфер качать колеса велосипеда. Указывается диапазон, в пределах которого владелец «железного коня» определяет нужные значения, в зависимости от конкретных факторов езды на своем велосипеде. Значения в диапазоне маркируются от min до max, в двух или всех трех измерениях. Цифры до 10 – это атмосферы (или BAR), десятки-сотни – PSI, а шестизначные значения или с приставкой «k» / кило – Паскали.

    Накачивая колесо, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 BAR, как в одну, так и в другую сторону, чтобы покрышку не разорвало.

    Зависимость показателей давления

    Давление в колесе держит покрышка, а не камера, поэтому нет единого стандарта его значения. Есть несколько существенных факторов, определяющих, сколько необходимо качать колеса на велосипеде.

    Тип покрышки и поверхность резины

    Тип покрышек определяется поверхностью трассы, по которой преимущественно будет ездить велосипедист. Соответственно, уровень накачки велосипедного колеса будет разным. Есть прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса – чем больше грунтозацепов и шире колесо, тем давление должно быть ниже. Опытным путем велосипедисты довольно быстро определяют, сколько атмосфер должно быть в шинах их велосипеда

    Температура воздуха

    Многие велолюбители не задумываются о том, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из курса школьной физики вспоминаем, что при нагревании тела расширяются. Это значит, что в жаркую солнечную погоду давление внутри воздушной камеры увеличится без дополнительной подкачки.

    И, наоборот, в холодные зимние дни быстро ощущается снижение давления в шинах из-за низкой температуры. Значит, выезжая на велопрогулку в холодное время года, показатели давления нужно отрегулировать чуть выше обычного, а в летнюю жару немного стравить воздух. Стоит отметить, что собираясь на велосипедные покатушки, всегда нужно учитывать погодные условия.

    Вес велосипедиста

    Важно учесть нагрузку на велосипед создаваемую весом самого велосипедиста, особенно тот факт, что ее большая часть приходится на заднее колесо. Следовательно, степень его накачки должна быть чуть выше переднего, оптимальная разница – в 10%.

    Чтобы рассчитать, какое оптимальное давление должно быть в шинах велосипеда, учитывая вес его наездника, можно воспользоваться таблицей:

    Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы) Давление (PSI)

    50-60 2.4 – 2.9 34.81 – 42.06
    60-70 2.9 – 3.2 42.06 – 46.41
    70-85 3.2 – 3.7 46.41 – 53.66
    85-100 3.7 – 4.0 53.66 – 58.02
    100-120 4.0 – 4. 58.02 – 59.47
    Xiaomi cmiit id что это

    Накачка покрышек будет напрямую зависеть от веса велосипедиста. Чем он больше, тем больше атмосфер нужно закачать в велосипедное колесо. Однако всегда нужно помнить, что перегруз велосипеда с одновременной перекачанностью колес может повлечь скручивание обода в «восьмерку» или разрыв шины.

    Тип велосипеда

    Характер, манера езды и тип велосипеда также влияют на уровень давления в шинах. Покупатели, предпочитающие активное времяпрепровождение, нередко останавливают свой выбор на горных велосипедах с колесами 26 дюймов, которые хорошо ездят как по городским улицам, так и в пересеченной местности.

    Чтобы понять, до какого давления накачивать колеса велосипеда, необходимо учесть особенности как самого байка, так и другие, на первый взгляд невесомые факторы. Например, плетение нитей на покрышке, толщина обода, манера езды. Вероятность слета покрышки с широкого обода гораздо меньше, чем с узкого, ведь более широкий обод удержит шину лучше, чем тонкий. Горный велосипед уже своим названием предполагает наличие на трассе непростого покрытия, с возможными препятствиями и неровностями. Манера езды более агрессивная, чем по ровной спокойной траектории, обязывает повысить давление в шинах до уровня чуть меньше верхней границы.

    Диаметр колеса также будет влиять на подбор оптимального значения давления, поскольку, чем он больше, тем объем накачиваемого воздуха будет выше. Однако для горных велосипедов не столь важно, 26 или 29 дюймов диаметр колеса, гораздо больше нужно обратить внимание на параметры веса велосипедиста и тип трассы.

    Как найти идеальное давление для своего велосипеда

    Нет строгих правил, показателей, сколько необходимо качать колеса на велосипеде. Есть здравый смысл, опыт, практика. Производители могут рекомендовать определенные значения, но только сам владелец определит точно – по какой дороге он будет кататься, в каких погодных условиях он будет ездить, учитывать свои весовые параметры или нет. Решение, какое давление в колесах будет идеальным, обязательно найдется.

    Источник: www.velopiter.ru

    Какое давление должно быть в шинах электросамоката

    Вопрос правильного давления в шинах очень важен при эксплуатации электросамоката Mijia m365 и его вариаций. Недостаточное давление приводит к быстрому износу камер, а также покрышек, что неминуемо приведет к их скорой замене, а также увеличивается расход заряда аккумуляторной батареи. Избыток давления приводит к искривлению камеры и покрышки, что в свою очередь влияет на управляемость самоката и ставит ваше здоровье под угрозу.

    Многие пользуются услугами шиномонтажных организаций, но, однако они, не владея спецификой оборудования и требований электросамокатов могут запросто их перекачать или сорвать резьбу ниппеля.

    Ниже приведена таблица зависимости массы водителя и необходимого давления, которое считается оптимальным для эксплуатации.

    Таблица рекомендуемого давления в шинах 8,5 × 2″ (посадочный диаметр 156 мм)

    Нагрузка (кг.) Давление (PSI) Давление (АТМ)
    Спереди Сзади Спереди Сзади
    До 70 51 59 3,5 4
    70-90 59 66 4 4,5
    90-100 66 73 4,5 5
    100-110 73 81 5 5,5
    110-120 81 88 5,5 6

    Если Вам кажется, что рекомендуемое давление слишком большое, Вы можете понизить его на 0,5 атм. Но при этом может снизиться динамика, скорость и пробег.

    Таблица рекомендуемого давления в шинах 10 × 2.5

    Нагрузка (кг.) Давление (PSI) Давление (АТМ)
    Спереди Сзади Спереди Сзади
    До 70 44 51 3 3,5
    70-90 51 59 3,5 4
    90-100 59 66 4 4,5
    100-120 66 73 4,5 5

    Таблица рекомендуемого давления в шинах 10 × 2″

    Какое давление должно быть в шинах Электросамоката?

    Нагрузка, кгРекомендуемое давление, PSIРекомендуемое давление, атм
    50-70 35-40 2,72-3,40
    70-90 40-45 3,06-3,74
    90-100 45-50 3,5-4,0
    Более 100 50-55 4,0-4,42

    Какое давление в шинах самоката Куго м4?

    Колеса на элетросамокате КУГО М4 диаметром 10 дюймов, надувные, камерные. Резина мягкая, бортировка несложная. На то, чтобы заменить камеру у вас уйдет минут 15. Давление 3-4 атмосферы в зависимости от веса ездока.

    1. Сколько давление в шинах
    2. Что такое акб в машине
    3. Давление в шинах лада гранта зимой
    4. Какое масло заливать в хендай крета
    5. Замена масла бмв х5 е70
    6. Как завести стартер отверткой
    7. Как открыть железную дверь без ключа
    8. Как померить давление в рампе
    9. Сколько должно быть давление масла в двигателе

    Какое давление должно быть в шинах Электросамоката Xiaomi?

    Самокат Xiaomi давление в шинах имеет 0,5 атм (50psi), но их часто подкачивают до 55psi. На агрегат установлены пневматические колеса 8,5”, на 1 зарядке устройство проедет 30 км. Грузоподъемность транспортного средства — 100 кu, вес 12,5 кг. Оно имеет компактные размеры.

    Какое давление должно быть в шинах Xiaomi?

    Xiaomi M365 Pro комплектуется шлангом для шин. Для подкачки колес можно использовать самый простой велосипедный насос. Стоит заметить, что колеса необходимо накачивать до 4 бар. После того как шланг будет откручен, давление в шинах упадет до рекомендованных 3,6 бар.

    Какое давление в шинах Kugoo m4 Pro?

    Нормальное давление в шинах — 2.0 Атм.

    Сколько заряжается Электросамокат Xiaomi?

    Время заряда (полного) 7-8 часов.

    Как перезагрузить самокат Xiaomi?

    1. Для запуска XIAOMI скутер должен быть выключен, если не нажата кнопка питания , и удерживайте его до тех пор, пока дисплей Mi Electric Scooter M365 PRO не погаснет.
    2. Теперь вам нужно использовать обе руки и одновременно нажать кнопку питания, рычаг газа и тормозной рычаг .
    3. Держите их все более 3 секунд.

    Как накачать колесо самоката?

    Накачиваем колесо ручным насосом

    1. Прокрутите колесо до того положения, пока ниппель не будет смотреть вниз
    2. Придерживая язычок ниппеля, спустите из колеса воздух
    3. Установите патрубок насоса
    4. Поверните клапан до упора
    5. Плавно передвигая шток, запускайте воздух в шину

    Сколько атмосфер качать в самокате?

    Рекомендуемое давление в шинах

    Нагрузка, кгРекомендуемое давление, PSIРекомендуемое давление, атм
    50-70 35-40 2,38-2,72
    70-90 40-45 2,72-3,06
    90-100 45-50 3,06-3,4
    Более 100 50-55 3,4-3,74

    Какое давление должно быть в шинах велосипеда?

    Некой усредненной нормой давления в шинах дорожного велосипеда, предназначенного для катания по хорошим, ровным дорогам, является 6,46 – 9,18 атмосфер. Для горного байка этот показатель варьируется в рамках от 2,38 до 4,08 атмосфер. Для езды по бездорожью оптимальным будет давление от 2,38 до 3,26 атмосфер.

    Как включить круиз контроль на самокате Xiaomi?

    Управление самокатом со смартфона

    По нажатию трех точек в верхнем углу вы раскроете обширный список функций. В разделе «Настройки устройства» включение круиз-контроля позволит вам ехать с постоянной скоростью. Для этого во время поездки выжимайте рычаг газа более пяти секунд.

    Как заряжать самокат после покупки?

    Общие правила зарядки

    1. Подключите штекер в блок аккумуляторной батареи.
    2. После этого подключитесь к сети 220 В.
    3. После окончания зарядки аккумулятора, вначале вытащите штекер из сети 220 В.
    4. Затем отключите коннектор от аккумуляторной батареи.

    FAQ (ЧАВО) электросамокат

    ЧАВО – часто задаваемые вопросы

    Что такое электросамокат?
    Электросамокат – это персональный электрический транспорт, работающий при помощи мотора и аккумулятора. Он очень похож на обычный самокат, отличается наличием мотора и батареи, благодаря которым не нужно отталкиваться, чтобы ехать.
    Электросамокаты бывают двух- и трёхколёсные.

    Как улучшить сиденье на электросамокате?
    Штатные сиденья всех электросамокатов иногда проседают из-за смещения подседельной трубы вниз. Несмотря на затяжку хомутом потихоньку происходит просадка подседельной трубы. Иногда хомут приходится затягивать очень сильно и снятие сиденья также становится неудобным.

    Xiaomi airpods pro инструкция

    Простое и дешевое решение – в подставку-основание подседельной трубы добавить нечто препятствующее опусканию трубы. В любом отделе сантехники продаются соединительные муфты под трубу 20 мм. Требуется 4-5 шт. Муфты встают изумительно, плотно, не бренчат. Или можно просто использовать цельный отрезок трубы.

    Как ездить на электросамокате?
    Чтобы поехать на электросасмокате, в большинстве случаев нужно просто встать на него, плавно нажать на газ и всё, самокат поедет.
    Некоторые модели, которые называются кинетическими, начинают движение от толчка ногой, как на обычном самокате. Они поддерживают набранную скорость, не сбрасывая её.
    Чтобы затормозить, нужно нажать на тормоз.

    Как быстро может ехать электросамокат?
    Это зависит от индивидуальных характеристик отдельной модели, а также от внешних факторов, таких как вес ездока, температура воздуха, покрытие дороги, погода и др.
    Есть скоростные модели электросамокатов, которые могут набирать скорость до 90 км/ч и более.
    Средняя скорость для большинства современных моделей составляет 30-40 км/ч.

    Как долго можно ездить на одном заряде электросамоката?
    Расстояние, которое электросамокат проезжает на одном заряде (пробег) может достигать у некоторых моделей даже 200 км. Пробег зависит в первую очередь от ёмкости аккумулятора: чем ёмкость больше, тем больше проедет самокат.
    Однако есть и внешние факторы, которые влияют на этот параметр: вес ездока, скорость езды, манеры езды, температура воздуха, тип дороги и др.

    Какая мощность у электросамоката?
    Мощность также разниться в зависимости от модели и может достигать 7000 Ватт и более.
    От мощности электросамоката зависит его скорость, способность справляться с нагрузками в виде веса и подъёмов.

    Электросамокат – где находится аккумулятор?

    В зависимости от модели электросамоката, аккумулятор может находиться как внутри деки, так и внутри рулевой стойки. И там, и там он надёжно защищён от внешнего воздействия и механических повреждений.

    Где можно ездить на электросамокате?
    Опять же, в зависимости от модели, на самокате можно ездить либо только по хорошим дорогам, либо и по хорошим, и по бездорожью. В основном возможность ездить по неровным просёлочным дорогам, траве, гравийке, песку и т.д. зависит от размера колёс, мощности мотора, подвески.

    • Соответственно, чем больше колёса и мощность мотора, тем легче будет ездить по бездорожью. Для езды по неровностям подойдут электросамокаты с диаметром колёс от 8 и более дюймов.
    • Ну, а наличие амортизаторов сделает езду более комфортной, так как они поглощают вибрации.

    Можно ли на электросамокате ездить в дождь?
    Почти все модели имеют степень влагозащиты, что позволяет ездить в дождливую погоду. Однако, не стоит мыть самокат под струёй воды под давлением, а также ездить по лужам, особенно, когда не видно дна.
    Так что, ездить можно, но с осторожностью. Но чтобы исключить возможность возникновения неисправности, рекомендуем вам сделать гидроизоляцию электросамоката.

    Можно ли ездить на электросамокате зимой?
    Многие пользователи спокойно ездят по снегу.
    Однако надо помнить, что сильный холод влияет на аккумулятор. При очень низких температурах батарея проработает намного меньше, соответственно уменьшится и пробег.
    Кроме того, нужно помнить, что резина на колёсах затвердевает, поэтому есть риск заносов и скольжения, ведь сцепление с дорогой снижается.
    Ну и не стоит забывать про гололёд, где увеличивается тормозной путь.

    Как хранить электросамокат?
    Большинство моделей довольно компактные, особенно в сложенном виде, поэтому многие пользователи хранят их прямо дома. Это вполне приемлемо, ведь комнатная температура является самой подходящей для хранения самоката.
    Нужно только следить, чтобы при хранении на самокат не попадали прямые солнечные лучи и влажность воздуха не превышала 50-60%.

    Как сильно нужно накачивать колёса электросаоката?
    Чаще всего рекоммендуемое давление указано производителем на покрышках. В среднем, давление должно быть 3 атм. Тут нужно также учитывать вес ездока и смотреть, какое давление комфортнее для вас.

    Чем отличается детский электросамокат от взрослого?
    Детский электросамокат, как правила, должен быть
    – легче, чтобы ребёнок мог его поднять;
    – не скоростной, чтобы ребёнок мог ездить безопасно,
    – компактный, чтобы легче с ним управляться.

    Как сложить электросамокат?
    У разных моделей система складывания может отличаться. Но чаще всего чтобы сложить электросамокат, нужно

    • Установить высоту руля на минимум (если есть такая функция). Для этого на рулевой стойке открепить защёлку, нажать на руль, уменьшая высоту, затем вернуть зажим в исходное положение, зафиксировав руль.
    • Если есть возможность, прижать рукоятки руля к рулевой стойке. На разных моделях это делается по-разному: где-то нужно их просто потянуть в стороны, затем вниз; а где-то нужно открутить шайбы-крепления и только потом опустить рукоятки вниз;
    • Если прикреплено сиденье, то его нужно прижать к платформе (если есть такая возможность);
    • Сложить рулевую стойку к деке: для этого внизу рулевой стойки с внутренней стороны нажать (или потянуть) на рычаг, одновременно отталкивая стойку от себя, потом сложить стойку к деке. У большинства моделей она закрепиться в этом положении, при этом слышится щелчок.

    Источник: chinasklad.ru

    Какое давление должно быть в шинах велосипеда, сколько атмосфер правильно качать в колёса горного, шоссейного, гравийного велосипеда или фэтбайка, таблица оптимального давления в покрышках

    Главная » Установка и настройка » Какое давление должно быть в шинах велосипеда, сколько атмосфер правильно качать в колёса горного, шоссейного, гравийного велосипеда или фэтбайка, таблица оптимального давления в покрышках

    Правильно выбранное давление в шинах велосипеда позволяет ехать максимально быстро и комфортно с минимальными усилиями. В зависимости от условий (ширина покрышки, характер трассы, вес, температура и пр.) оптимальное давление будет очень сильно отличаться. В статье мы расскажем каким оно должно быть применительно к вам.

    Содержание статьи:

    • Единицы измерения
    • Почему важно накачивать шины правильным давлением
    • Что нужно учитывать при выборе давления (Ширина покрышек, Наличие/отсутствие камеры, Вес, Посадка, Характер трассы, Температура воздуха)
    • Чем накачать колёса
    • Таблицы оптимального давления для разных типов велосипедов (Горный, Шоссейный, Гравийный, Фэтбайк)

    Единицы измерения

    Давление в шинах велосипеда обычно измеряют в барах, либо в psi (фунт-сила на квадратный дюйм). Бар примерно равен одной атмосфере (1 бар = 0,98692 физ. атм.), поэтому довольно часто в качестве единицы измерения используется именно «атмосфера», как более привычный и понятный термин.

    Манометры (приборы, измеряющие давление) на велосипедных или автомобильных насосах обычно имеют 2 шкалы – внешнюю в psi и внутреннюю в барах, как на фото ниже:

    Какую единицу измерения выбрать – дело вкуса.

    Почему важно накачивать шины правильным давлением

    Неправильно выбранное давление в покрышках велосипеда может грозить различного рода неприятностями.

    Слишком слабо накачанная покрышка:

    • хуже/тяжелее катится (плохой накат)
    • легче прокалывается (или камера может повредиться об обод в двух местах – так называемый «змеиный укус»)
    • не защищает обод и при ударе, например, о бордюр или попадании в яму он может погнуться
    • может сорваться с обода при резком повороте
    • быстрее изнашивается

    В свою очередь, если в покрышке слишком высокое давление, то она не амортизирует неровности. Плохо это не только тем, что ехать на велосипеде становится жёстко и некомфортно, но также ухудшением сцепления с дорогой, что чревато падением, и потерей скорости из-за вибраций. Покрышка не принимает форму рельефа дороги, а подпрыгивает на кочках и перелетает ямы. Помимо этого уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой и колесо может соскользнуть в повороте, особенно на неровностях или мокрой/скользкой поверхности.

    Установка прошивки Xiaomi eu через twrp

    Но в определённых условиях использование высокого или низкого давления в шинах может быть вполне оправданно.

    Сильно накачанная покрышка имеет хороший накат по твёрдой и ровной поверхности. Поэтому если маршрут состоит из хороших ровных дорог, то имеет смысл использовать высокое давление в колёсах.

    Низкое давление нужно для езды по какой-то мягкой или рыхлой поверхности (песок, снег, грязь, трава), чтобы увеличить площадь пятна контакта. За счёт этого вес распределяется по большей площади – колесо не проваливается и не вязнет в грунте.

    Минимальное и максимальное давление, которое можно использовать в шине, ограничено и указывается производителем непосредственно на самой покрышке сбоку:

    Накачивать колесо меньше или больше заданных значений крайне нежелательно, т.к. нет гарантий, что покрышку не сорвёт с обода в повороте или она не лопнет при съезде с бордюра. Также при использовании высокого давления нужно учитывать, чтобы его выдерживал обод (т.е. если у вас дешёвые одинарные ободья, то возможно не стоит накачивать колёса по максимуму).

    Что нужно учитывать при выборе давления

    Ширина покрышек

    Чем шире покрышки, тем меньшее давление в них используется.

    • На шоссейных велосипедах устанавливаются очень узкие шины 18-32 мм с давлением от 4 до 12 атмосфер.
    • На гравийных велосипедах – колёса 32-50 мм с давлением от 2 до 6 атм.
    • На горных велосипедах ставятся покрышки шириной 2-2,8 дюйма (50-70 мм) и давление – 1,5-4,5 атмосферы (а на бескамерных шинах может быть и от 1,2 атм.).
    • На фэтбайках применяются самые толстые шины от 3,8 до 5 дюймов (95-125 мм) и используется давление от 0,3 до 2 атмосфер.

    Наличие/отсутствие камеры

    При использовании бескамерных шин (tubeless) можно использовать несколько меньшее давление, чем в клинчерных (от англ. clincher) покрышках с камерами, т.к. такие шины крепче держаться на ободе и нет риска при ударе пробить камеру об обод в виду её отсутствия.

    Вес

    Большое значение имеет вес – одно дело, если вы весите 60 кг и совсем другое, если 100 – разница в давлении будет порядка 20-25%. К тому же нужно учитывать полную массу, вместе с одеждой, рюкзаком и грузом, если вы что-то перевозите.

    Посадка

    При езде на велосипеде заднее колесо почти всегда нагружено больше, чем переднее и при накачке желательно этот момент компенсировать увеличенным давлением в заднем колесе.

    При низкой аэродинамической посадке вес между колёсами распределяется почти поровну, но чтобы так ездить нужен аэробар (лежак на руле). При высокой посадке на заднее колесо приходится около 60% веса и 40% на переднее. При вертикальной посадке на заднее колесо приходится ещё больше – примерно две трети веса.

    Характер трассы

    При езде по хорошим асфальтовым дорогам – чем сильнее накачаны колеса, тем лучше накат. Но как только вы съезжаете на грунт, плохую дорогу или даже просто более крупнозернистый асфальт, это правило перестаёт работать и слабее накачанные шины будут ехать лучше. Схематично это выглядит следующим образом:

    Красная линия показывает как меняется сопротивление качению покрышки в зависимости от давления (чем оно выше, тем меньше сопротивление, т.е. лучше накат). С потерями на вибрации всё наоборот – чем сильнее накачана покрышка, тем больше энергии тратится на демпфирование колебаний на неровностях. В идеале нужно найти такое оптимальное давление, когда суммарные потери будут минимальными. И это значение меняется в зависимости от характера трассы.

    На мокрой или скользкой дороге рекомендуется немного снижать давление (на 10%), чтобы улучшить сцепление.

    Температура воздуха

    При уменьшении или увеличении температуры окружающей среды, воздух в колёсах велосипеда сжимается или расширяется и соответственно меняется давление.

    Скажем, дома при 20 градусах вы накачали в колёса 2 бара и поехали кататься зимой в -30. На улице давление в покрышках станет уже всего 1,66, что возможно окажется ниже минимально допустимого. Или, например, сидя дома под кондиционером, вы накачали в колёса шоссейника максимально допустимые 8 атмосфер и поехали кататься по жаре. На солнце и в процессе езды/торможения шины нагреваются и изначальные 8 атм. могут превратиться во все 9.

    В таблице ниже можно посмотреть как меняется давление в зависимости от температуры.

    Чем накачать колёса

    Лучше всего всегда иметь при себе велосипедный насос и накачивать (или подкачивать, т.к. воздух постепенно стравливается) колёса им. Сами насосы бывают разные:

    1. Ручной насос (в данном случае без манометра). Удобно возить с собой, т.к. он компактный и лёгкий (130 г), чтобы накачать колесо в случае прокола. Но накачать можно только «на глаз» и из-за небольшого объема это занимает достаточно продолжительное время (до 5 минут). Не подходит для шоссейных велосипедов, т.к. такими насосами крайне тяжело физически накачать больше 4-5 атмосфер.
    2. Ручной насос высокого давления (этот до 20 атмосфер). Используется для накачки воздушных вилок и амортизаторов, а также в случае необходимости можно накачать колесо, но займёт это очень много времени из-за совсем маленького объёма воздушной камеры насоса.
    3. Напольный насос для шоссейного велосипеда (до 11 атм.). Хороший вариант для использования дома, позволяет быстро накачать колесо, но качественный насос стоит денег.
    4. Ножной насос (формально до 7 атм., но в реальности не более 4-5). Удобно накачивать колёса дома, т.к. это делается ногой и занимает всего около минуты.
    5. Портативный электрический компрессор (до 10 атм.). Накачивает сам и довольно быстро, но возить с собой не очень рационально, т.к. весит он около 450 г. Из минусов: нужно заряжать и цена.

    В идеале желательно иметь маленький ручной насос, чтобы брать его с собой в поездки и какой-нибудь более мощный насос для дома.

    Таблицы оптимального давления

    В таблицах ниже мы приводим рекомендуемые значения давления для разных типов велосипедов, их можно брать для себя как отправную точку и при необходимости корректировать в зависимости от своих предпочтений и трассы.

    В расчёт брались велосипеды на клинчерных покрышках (самый распространённый вариант на любительском уровне – с использованием камер) с «усреднёнными» для своей категории показателями в сухую погоду. При использовании в дождливую погоду рекомендуется снижать эти значения на 10%. На бескамерных шинах давление может быть ниже. На идеально ровных асфальтовых дорогах можно использовать давление близкое к максимальному для конкретной покрышки (только здесь нужно учитывать что при этом накат улучшится не очень значительно, а если на трассе будут какие-то неровности, то потери скорости на них могут превышать это улучшение). В графе «Вес» – вес велосипедиста и экипировки без байка.

    Горный

    Горный велосипед на пересечённой местности:

    Шоссейный

    Шоссейный велосипед на сухом асфальте:

    Гравийный

    Гравийный велосипед на хороших грунтовых дорогах и трейлах:

    Фэтбайк

    Фэтбайк на пересечённой местности и на рыхлом снеге/песке:

    Более точно определить подходящие вам значения можно воспользовавшись калькулятором .

    На этом всё, поделитесь в комментариях какое давление используете вы.

    Насколько публикация полезна?

    Нажмите на звезду, чтобы оценить!

    Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 43

    Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

    Источник: velobotan.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Китай Покупай