Большинство умных гаджетов в MiHome (за редким исключением, например, проводные выключатели, чайники) с питанием от 220В имеют на борту именно Wi-Fi. Это связано в первую очередь с тем, что поскольку не используются элементы питания (батарейки, аккумуляторы) и нет необходимости экономить заряд батареи используя более энергоэффективные протоколы Zigbee и Bluetooth, обеспечивая максимальную скорость посредством более быстрого и дешевого стандарта Wi-Fi.
Для подключения девайсов с Wi-Fi, достаточно только Wi-Fi роутера, и нет необходимости приобретать дополнительные Зигби или Блютуз шлюзы.
ВАЖНО В MiHome можно добавить исключительно устройства которые имеют значек и надпись — «Works with Mijia». Добавить устройства предназначенные для других Экосистем (Tuya, Ewelink и.т.д) невозможно.
Примечание Если вы хотите подключить к MiHome различные ZigBee датчики (датчик дыма, протечки воды, датчик двери и окна, движения ит.д.) читайте статью — Подключение зигби устройств.
Подключение Wi-Fi гаджетов в MiHome
Примечание Если вы хотите подключить к MiHome wi-fi камеры читайте статью — Подключение wi-fi камер в MiHome.
Чтобы добавить новое устройство в MiHome, кликните на «+» в правом углу приложения. В появившемся контекстном меню у вас будет 2 варианта, — «Добавить» и «Сканировать QR-код».
Выберем 1 вариант – «Добавить». Если у вас включена настройка в MiHome – «Искать устройства WiFi» (Профиль – Настройки – Автоматическое сканирование – Искать устройства Wi-Fi), то при включении нового гаджета в сеть, сверху появится его изображение, кликнув на которое перейдем к добавлению его в наш умный дом.
Если устройство не обнаружено, можно выбрать его в ручную из списка устройств. Перед добавлением в MiHome умного гаджета, нужно сбросить его настройки Wi-Fi. Для каждого из них сброс wi-fi происходит нажатием, удерживанием кнопки/комбинации кнопок. Информацию как сбросить Wi-Fi именно на вашем устройстве можно посмотреть во время его добавления в MiHome.
ВАЖНО Если вы добавляете устройство на «не родной регион», через MiHome Vevs, — вам обязательно нужно дождаться пока устройство не найдется автоматически (после сброса), при ручном выборе не всегда получится найти в списке ваш гаджет или вы выберите не ту модель.
Для примера добавим в MiHome увлажнитель воздуха Smartmi 2
1 Нажимаем на «+» в правом углу приложения, затем «Добавить устройство». Находим вкладку «Увлажнители» и выбираем нашу модель.
2 Далее с помощью подсказки на экране смартфона, сбрасываем wi-fi настройки увлажнителя воздуха, и ставим галочку, что настройки сброшены успешно. Следом нажимаем «Подключить к другому маршрутизатору (роутеру)» или нажимаем на роутер если он уже определился. Вводим пароль от нашей Wi-Fi сети, чтобы увлажнитель мог выходить в Интернет.
3 Начинается процесс подключения. Если с настройками роутера все в порядке, в конце появится кнопка «готово» и можно приступать к настройкам и управлению нашего увлажнителя. Если добавление гаджета завершилось ошибкой — проделайте шаги по порядку ниже в данной статье.
4 MiHome предложит нам выбрать «Комнату». Это условное расположение, чтобы мы могли быстро переместиться на нужную вкладку, в данном примере «Спальня». И переименовать по своему вкусу, например в Увлажнитель или Увлажнитель Спальня если у вас несколько однотипных приборов, так их будет легче идентифицировать. Эти параметры можно будет изменить в любой момент по вашему желанию.
5 В случае с данной моделью увлажнителя, поскольку он сделан для китайского рынка, потребуется дополнительно заменить плагин или же воспользоваться подпиской на модифицированный MiHome, чтобы плагин заменился автоматически.
ВАЖНО Если вдруг вы захотите, по какой-либо причине перейти на другой Регион подключения ваших устройств, понадобиться сбросить WiFi и заново добавить их на новый сервер. Например, при миграции с Китая на Россию, используя модифицированное приложение MiHome by Vevs.
Проблемы с добавлением Wi-Fi устройства
Если у вас по каким либо причинам не получается добавить умный гаджет в MiHome, срывается загрузка плагина или появляется сообщение – «Не удалось добавить устройство», делаем шаги ниже по порядку.
1 Убедитесь, что подключаете устройство в «правильный» регион. Если на коробке надписи на китайском языке, блок питания имеет плоскую китайскую вилку, вам необходимо добавлять его на регион Китай. Большую часть устройств, тем не менее можно добавить и на регион Россия (или любой другой) используя мод MiHome (доступно только на Android).
Если при переключении на другой регион устройство добавилось в MiHome, значит проблема была в регионе, прошивке. Если умный гаджет все еще не подключается переходим к шагу 2
2 Включите геолокацию на вашем устройстве. Некоторые из них требуют включенного GPS во время подключения.
3 Убедитесь, что роутер к которому вы подключаете устройство, имеет пароль Wi-Fi сети, к открытым Wi-Fi сетям умные гаджеты Xiaomi подключаться не будут.
5 Убедитесь, что ваш роутер работает на частоте 2,4Гц. Иногда специально отключают этот стандарт, чтобы все работало на более скоростном, свободном канале в 5Гц. Но большинство умных устройств подключаются именно на 2,4 Гц
6 Если все еще не удалось добавить устройство, попробуйте отключить на роутере гибридное шифрование WPA/WPA2-PSK, оставьте только WPA2-PSK. В отдельных случаях это может решить проблему.
7 Если проблема не ушла, раздайте Wi-Fi с помощью второго смартфона. Можно использовать имя точки доступа и пароль, как и у домашней сети (роутер на время подключения выключаем из розетки). Пробуйте подключаться через точку доступа. Если подключение удалось, значит проблема в настройках вашего роутера/провайдера. Есть вероятность, что после подключения через точку доступа второго смартфона, гаджет быть работать и на вашем роутере, основные проблемы именно в момент добавления в MiHome.
Источник: rumihome.ru
Робот пылесос Xiaomi не подключается к телефону, WI-FI, приложению – что делать?
Роботы-пылесосы от Xiaomi отличаются разнообразием способов управления. Их можно запускать вручную, через приложение на смартфоне или составлять для них расписание. Но, чтобы получить доступ ко всем этим возможностям, вам понадобится подключить робот-пылесос к Wi-Fi сети и приложении. Если ваш робот пылесос Xiaomi не подключается к телефону, WI-FI, приложению, что делать расскажем в этой статье, разберём основные проблемы и пути их решения.
Как подключить робот пылесос Xiaomi к телефону
Для начала кратко разберём процесс подключения робота-пылесоса Xiaomi к приложению, чтобы вы были уверены в правильности своих действий. Соединение происходит через утилиту Mi Home от Сяоми. Она доступна в Google Play и App Store для:
- iOS 9.0 или выше;
- Android 4.4 или выше.
Скачайте приложение, включите робот-пылесос и выполните следующий порядок действий:
- Выберите страну «Россия»;
- Зайдите в аккаунт Mi или создайте новый, если у вас его нет;
- Выберите в меню пункт «Добавить устройство». Разрешите доступ к местоположению;
- Если робот-пылесос включён, то он автоматически отобразится в Mi Home, выберите его;
- Выберите Wi-Fi роутер, находящийся в доме и введите пароль для него;
- Выберите помещение, в котором находится робот-пылесос, например «Гостиная».
После этого робот-пылесос подключится к Wi-Fi сети и приложению. А вы сможете использовать все его опции и режимы.
Ошибки при подключении робота-пылесоса Xiaomi
Если вы сделали всё правильно, но подключение всё равно не происходит, значит, проблема в чём-то другом. Ошибка может выглядеть по-разному, например, «Поднесите телефон ближе к маршрутизатору», как на скриншоте снизу. Попробуйте выполнить рекомендации приложения. Если это не поможет, переходите к другим пунктам.
Модель для Китая
Некоторые модели робота-пылесоса Xiaomi выпускаются только для китайского рынка. Поэтому, когда вы попробуете найти это устройство, приложение не сможет его определить. Изучите надписи на коробках и самом пылесосе. Если они на китайском языке, то, скорее всего, модель была выпущена для внутреннего рынка Китая. Изучите штрихкод на задней панели пылесоса.
В его начале указывается регион, для которого выпущена модель.
Проблема решается в 2 действия:
- Изменить регион приложения на китайский. Зайдите в настройки и поменяйте регион на Китай. После этого список доступных устройств обновится. Тогда запустите поиск снова и Mi Home, скорее всего, найдёт ваш робот-пылесос. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы подключить устройство к приложению.
- Изменить часовой пояс. Зайдите в настройки телефона и измените часовой пояс на китайский. В некоторых случаях это помогает приложению определить регион, как Китай и найти робот-пылесос.
Если вы настроите приложение на китайский регион, то расписание уборки пылесоса придётся настраивать с поправкой на часовой пояс Китая.
Неправильная частота Wi-Fi
Некоторые роботы-пылесосы могут принимать только определённую частоту: 5 или 2,4 ГГц. Большинство моделей рассчитано только на вторую. Поэтому, если ваш Wi-Fi сигнал имеет частоту в 5 ГГц, то робот-пылесос не сможет к нему подключиться. Проверьте инструкцию к роботу-пылесосу, чтобы узнать, на какие частоты он рассчитан.
Большинство современных Wi-Fi роутеров раздают интернет на обеих частотах. Попробуйте выбрать другую сеть. Если ваш маршрутизатор не имеет такой функции, придётся менять частоту вручную. Как это сделать, смотрите в инструкции к нему.
Также с Wi-Fi сетью возникает другая проблема. Её пароль и название не должны содержать специальных цифр, русских букв или цифр. Иногда подключение не происходит из-за них.
Другие способы
Рассмотрим другие популярные методы устранения ошибки при подключении работа пылесоса Сяоми к телефону, Wi-FI, приложению:
- Запустите приложение и попробуйте найти робот-пылесос через VPN, выбрав китайский регион;
- Подождите и попробуйте подключиться снова. Иногда, проблема возникает из-за сбоев на серверах Xiaomi;
- Включите разрешения для Mi Home. Зайдите в настройки приложения и дайте Mi Home разрешения на все действия, которые доступны;
- Выполните полный сброс настроек робота-пылесоса. Для этого нажмите на кнопки начала уборки и возврата на базу, удерживайте их 5 секунд;
- Создайте точку доступа на смартфоне. Через настройки сети вы можете раздать Wi-Fi прямо со своего телефона и попробовать подключиться через него. Это решает большинство проблем, связанных с роутером.
Иногда ошибка происходит на уровне приложения Mi Home. В этом случае помогает закрыть его и повторить попытку присоединения робота-пылесоса. Если эти советы вам не помогли, значит, проблема серьёзнее. Нужно обращаться в сервисный центр Xiaomi. Если робот пылесос новый, то вам бесплатно починять или заменять его по гарантии.
Источник: it-doc.info