Вот до чего лень доводит! Одному товарищу рассказал пару лайфхаков по использованию сяоката (именно так нежно называют электросамокаты Xiaomi их владельцы), второму. значит время чиркануть об этом заметку, ибо третий раз рассказывать одно и тоже мне неохота.
1. Почему электросамокат?
2. Скорость и способ передвижения по городу
3. Запас хода
4. Стоимость электроэнергии
5. Лайфхаки
6. Дополнения
1. Почему электросамокат?
Начнем с того, что наконец слово «самокат» приобрело тот смысл, который в него закладывался изначально — сам катится. До недавнего времени это было не так, потому что приходилось толькаться ногой, а это уже не «самокат».
Этим летом мой старший сын заболел гироскутером, бредил им во сне и наяву, и я решил исполнить его мечту. Начал изучать тему, кинул клич на Фейсбуке. На помощь, как всегда, пришел victorborisov , который просто подъехал к моему дому на сяокате и дал попробовать мне и сыну. Все вопросы снялись в тот же момент, у ребенка загорелись глаза, у меня еще больше. Поэтому на следующий день мы поехали и купили сий чудный девайс.
Умный электросамокат Xiaomi Mijia Smart Electric Scooter. Обзор, отзыв пользователя.
До этого я успел попробовать все самые распространенные виды электроколёс, от гироскутеров и моноколес и до электроскутеров. Гиро и моно — неустойчиво, опасно, требует экипировки. Бордюры для них серьезные препятствия. В метро и торговых центрах надо брать в руки, а это не то чтобы совсем легко. Скорее игрушки, нежели реальные средства передвижения.
Велосипед — вообще не наша тема, у нас в семье их 2-3 штуки в наличии и они простаивают годами без движения. А вот на самокатах мы ездим уже несколько лет, причем почти каждый день с ранней весны до поздней осени. Даже в школу ребенок ездит на самокате, причем до ноября, а то и до декабря.
Лично для меня самокат — самый удобный городской транспорт. Встать на него и слезть требует доли секунды. Не нужны специальные рюкзаки, достаточно обычной городской сумки, доступ к которой ты получаешь за 1 сек. Увидел сюжет, остановился, поставил самокат на ножку и через 5 секунд ты уже с камерой в руках занимаешься съемкой. Не нужны шлемы, наколенники и т.п.
С самокатом пускают в метро, магазины, торговые центры. Его не нужно носить в руках, можно поставить в любом месте, для этого не нужны стенки и другие опоры.
Важный плюс сяокатов — это накачиваемые шины нормальных размеров. Ехать мягко, а обычные бордюры не проблема. Но и на сяокате никто не оштрафует после бокала вина. Что, конечно, не оменяет осторожности и соблюдения ПДД (об этом ниже).
2. Скорость и способ передвижения по городу
Даже обычный самокат развивает приличную скорость, пригодную для реального перемещения — до 15-20 км/ч. А электросамокат способен ехать с такой скоростью постоянно, не используя ноги для отталкивания. Максимальная скорость, которую способен развивать сяокат с родной прошивкой = 25 км/ч. Есть определенные хитрости как увеличить это значение аж до 40 км/ч, но в реальной жизни, я считаю, это не требуется и даже вредно.
Xiaomi Mi 1S Электросамокат для города. Тест-драйв и обзор
Ключевая особенность передвижения на сяокате — это использование пешеходных тротуаров. Самокат по нашим ПДД приравнивается к пешеходу (не к велосипедисту, а именно к пешеходу), соответственно, перемещаться на нем можно и нужно как пешеход. А для пешеходного потока скорость свыше 15 км/ч некомфортна и даже опасна, как для самого сяокатчика, так и для других участников пешеходного движения. Пешеходы просто не ожидают, что вы можете перемещаться в таком темпе.
Поэтому лично я предпочитаю ездить на сяокате в так называаемом Eco-режиме (переводится в него двойным нажатием кнопки), когда мощность самоката программно снижается с 500 Вт до 250 Вт, средняя скорость при этом становится около 15 км/ч. При этом еще и энергия экономится. В таком темпе я перемещаюсь достаточно эффективно, и не создаю проблем другим людям. Для обычного пешехода эта скорость примерно как скорость быстро бегущего человека, что в пешеходном потоке встречается сплошь и рядом.
Лично я не люблю ездить на сяокате по автомобильным дорогам, хотя некоторые так делают. Во-первых, это нарушение ПДД, во-вторых опасно, ну и самое главное — это ужасно неприятно. Ты самый медленный, всем мешаешь, тебе сигналят, дышишь выхлопами, едешь в шуме и к тому же тебя обрызгивают грязью. Это еще одна из причин, почему лично я никогда не любил велосипед и всегда стремился избавиться от необходимости ездить по автодорогам.
Что касается реальной скорости передвижения на сяокате как на транспорте — лично у меня дорога от дома до лаборатории (4,7 км) занимает около 15 минут. Против 15-20 минут на машине без пробок. Основной тормоз для езды на машине — светофоры. На сяокате их тоже не избежать, но ситуацию значительно упрощает наличие подземных переходов и приоритет пешеходам на пешеходных переходах.
Кстати, т.к. самокат это не велосипед, спешиваться при переходе дороги не обязательно. Но важно понимать, что машины совершенно не ожидают от пешеходов такой скорости передвижения. Поэтому по факту я всегда сильно (очень сильно) сбавляю скорость на пешеходных переходах, даже если машин нет поблизости. Потому что они могут появиться в любой момент, а практика показывает, что водители не в состоянии соизмерить свою скорость и скорость самокатчика.
3. Запас хода
Сложно точно измерить, на какое расстояние хватает одного полного заряда батареи. Это зависит от вашего веса, рельефа, режима движения, стиля езды и других факторов. Производитель заявляет до 30 км. Лично мне зяряда в среднем хватает на 25 км.
Кстати, важный момент — после покупки сяоката нужно дать батареям «проснуться». Для этого нужно их полностью разрядить и зарядить несколько раз. Лично у меня после 3-х таких циклов дальность «полета» увеличилась с 10 км (на первом заряде) до 25 км (на четвертом).
4. Стоимость электроэнергии
На мой взгляд, экономические расчеты не имеют особого практического смысла. Потому что самое главное в сяокате — это удовольствие. А за удовольствие мы готовы платить бесконечно много, это вообще самое главное в нашей жизни. Тем не менее, экономические расчеты стоимости использования сяоката оказываются весьма любопытными.
Стоимость полной зарядки моего сяоката в Москве составляет от 49 коп. (самый дешевый тариф) до 1 руб 98 коп (самый дорогой тариф) за одну полную зарядку. На этой зарядке я проезжаю до 25 км. На самом деле, можно и 30 км проехать, но пусть будет 25, чтобы уж наверняка.
Получается, что стоимость передвижения на расстояние 100 км на электросамокате составляет от 2 до 8 руб. Как я уже говорил, мой ежедневный путь в лабораторию составляет 4,7 км. С ответвлениями типа «в магазин», «в банкомат» и просто покататься / подышать воздухом в парке каждый день я проезжаю максимум 15-20 км. Пусть будет 20 км, чтобы уж наверняка.
Несложные математические рассчеты показывают, что стоимость передвижения по городу на этом транспортном средстве при ежедневном использовании составляет от 12 руб до 48 руб. В реальности у меня дома двутарифный счетчик, а самокат заряжается в основном ночью. То есть по факту стоимость 30 дней перемещения на общее расстояние 600 км обходится мне около 12-15 руб в месяц. Для тех, кто не ориентируется в рублевых ценах, это примерно 0,20$. В месяц.
Теперь давайте предположим, что я ошибся в расчетах, скажем. в 5 раз. На самом деле, я не ошибся, но допустим, электричество подорожает в скором времени в несколько раз (что резко, конечо, вряд ли произойдет). При самых неблагоприятных экономических раскладах передвижение на самокате будет обходиться мне в 1$/месяц.
Конечно, для полной экономической картины надо считать стоимость амортизации — стоимость самого самоката 21 тыс руб, стоимость батарей 6 тыс руб, которые предположительно надо менять при активном использовании раз в 2-3 года. Но если сравнивать с другими видами транспорта, то тогда надо считать и стоимость амортизации велосипедов/автомобилей тоже, и тут автомобили проиграют по полной программе. Например, моя Шкода Суперб с учетом стоимости амортизации и всех расходов, включая бензин, страховку, парковки и т.д. обходится мне около 60 тыс руб.
Так что тут немного другой ракурс рассуждений. Лично я не рассматриваю сяокат как замену машине, потому что есть зима, дожди и еще задачи вроде «отвезти детей к бабушке на дачу» (хоть такси и намного дешевле для всего этого, но мы ж все люди богатые, можем позволить себе роскошь). Сяокат для меня не вместо машины, а в дополнение к ней. Правда, по факту, последнее время на машине я почти не езжу, и стал заправлять ее примерно в 4 раза реже, что в реальном моем кошельке отражается в виде экономии примерно 3 тысяч рублей ежемесячно.
Идеальных устройств не бывает, и сяокаты не исключение. Несмотря на то, что на сегодняшний день лично мне не известно более выгодных и надежных по соотношению цена/качество электросамокатов, у Xiaomi есть некоторые недоработки и важные для понимания нюансы использования, ради которых я, собственно, и затеял этот пост. Итак, делюсь информацией, которую считаю важной для начинающих сяокатчиков.
1) Накачать шины. Большинство людей, которые покупают сяокаты, не читают инструкций и не знают, что при продаже давление в шинах составляет всего 0,5 атмосфер. Визуально это не кажется проблемой, но на самом деле при таком давлении нельзя даже пытаться проехать на самокате в магазине при его проверке.
А если вы начнете ездить в реальной жизни, не накачав колеса, скорее всего уже через 1-2 дня вам потребуется ставить новые покрышки. Производитель советует накачивать шины до 3,5 атмосфер, но опытные пользователи рекомендуют качать до 4-5 атмосфер. Лично я езжу на 4,5 атмосферах. Но это не столь важно. Важно – накачать шины при покупке самоката!
Практика показывает, что проверть и подкачивать шины нужно примерно 1-2 раза в месяц.
2) Люфт руля. Родная конструкция сяоката такова, что рулеваяя штанга немного люфтит. Вряд ли это приведет к катастрофическим последствиям, но ездить с дребезжащим рулем неприятно. К тому же он постепенно расшатывается все больше и больше. Поэтому на место складывания рулевой штанги желательно купить специальную прокладку-«бабочку», которую выпускают народные умельцы (найти можно в интернете).
Бабочки бывают в двух вариантах — толщиной 0,4 мм (для новых самокатов) и 0,8 мм (для побывавших в эксплуатации). Если вам неохота искать умельцев, проложите место крепления 3-4 слоями обычной изоленты. Мы с Витей именно так и ездим, изолента держит намертво. Как в том анекдоте прям: «Мужики, вы мне тут сварочкой прихватите, а я до дома доеду, и уже намертво изолентой приделаю».
3) Совсем уж глупый совет, но практика показывает, что на это стоит обратить внимание. На сяокате не предусмотрено торможения ногой по заднему крылу. Эта привычку, наследованную от обычных самокатов, лучше искоренить сразу, иначе придется ездить без крыла или колхозить его шурупами, когда оно отвалится.
4) Собственно, торможение. Тут важно разобраться, как оно работает. Иначе не избежать ни падений/аварий, ни поломок. Система торможения на сяокатах эффективная, даже черезчур. Первое, что приходит в голову новичку, это тормозить ручным тормозом, чего делать категорически не рекомендуется.
Объясню почему.
Дело в том, что основной способ торможения, предусмотренный в сяокате — это торможение с рекуперацией. То есть вы просто отпускаете ручку газа и сяокат начинает тормозить сам (тормоз при этом нажимать не надо), причем при этом он еще и заряжается (тоже достаточно эффективно). Степень рекуперации настраивается через приложение для iPhone (есть также для Android).
Лично я использую самую сильную степень рекуперации, это позволяет тормозить максимально эффективно, не используя тормоза. Но к такому торможению нужно немного привыкнуть, потому что начинает тормозить сяокат не сразу после сброса газа, а примерно через 1-2 секунды.
Так почему же не стоит использовать ручной тормоз и тогда вообще для чего он? Тормоз в сяокате предусмотрен исключительно для экстренного торможения. Это совмещенный механический тормоз (с тормозными колодками) и электрический (с управлением через электронику). Работает он следующим образом.
Вы нажимаете на тормоз, срабатывает датчик и мозги сяоката начинают отслеживать изменние скорости. Если скорость не падает, сяокат дает обратный ток на мотор-колесо. В этот момент происходит резкая нагрузка на контроллер, который просто может сгореть. А его замена обойдется вам в копеечку.
Не говоря о том, что в момент такого торможения дико расходуется энергия и нагревается мотор-колесо. Поэтому использовать ручной тормоз для обычного торможения, мягко говоря, не стоит.
5) Настройте механический тормоз. Система тормозного диска оснащена несколькими винтами для настройки — разобраться не сложно, нужно лишь иметь подходящий шестигранник.
Тормоз надо настроить таким образом, чтобы колодка подходила максимально близко к диску, но при этом не мешала его свободному вращению. При нажатии на ручной тормоз колесо должно резко блокироваться без электроники. В этом случае, если придется тормозить экстренно, нагрузка на контроллер будет минимальной и, соответственно, больше шансов, что он выживет.
6) Защитная крышка для кнопки управления. Так как сяокат не предусмотрен к использованию в плохую погоду, его слабое место — основная кнопка управления, которая не защищена от влаги. От греха подальше лучше сразу приобрести у тех же умельцев сделанную на 3D-принтере защитную крышку, благо стоит она всего 200-300 руб.
7) Ну и последнее — не забудьте пароль! Когда вы скачаете приложение и соединитесь с сяокатом, он начнет обновление его прошивки и попросит вас придумать пароль. Если вы его забудете, получить доступ к собственному самокату в будущем будет весьма затруднительно. Кстати, у Xiaomi довольно красивое приложение, где вы можете отслеживать множество параметров вплоть до текущего расхода энергии и температуры батареи, блокировать самокат на парковке и т.д.
6. Дополнения
Ну и напоследок некоторая информация общего характера:
1) На самом деле этот самокат — разработка компании Segway, которую полностью выкупил «китайский Стив Джобс» по имени Лэй Цзюн, основатель Xiaomi. Если снять заднее крыло, то там даже можно найти надпись Segway. Также к сяокату подходит родное Segway-приложение Ninebot. Цзюн, собстсвенно, направил ресурсы Segway в правильное русло и, уверен, скоро отожмет из этого направления много прибыли. Потому что до сих пор Segway делали хорошие, но абсолютно никому не нужные девайсы, и наконец теперь начали производить реальное транспортное средство.
2) Весит сяокат 12 кг, в случае необходимости легко затаскивается одной рукой на любую лестницу, в любой лифт и т.д.
3) Полностью с нуля сяокат заряжается около 4 часов. Втыкается в обычную розетку. Зарядное устройство весит около 0,5 кг, внешне похоже на зарядку для старых ноутбуков (небольшой черный кирпичик), в сумку обычную городскую помещается свободно, вместе с ноутбуком и другими жизненно важными вещами.
4) Существует много возможностей тюнинговать сяокат. На него можно поставить в 1,5 раза более мощные батареи, альтернативную прошивку, которая снимает ограничения на мощность/скорость и увеличивает пробег за счет наката (убирает рекуперацию), литые шины, подшипники, подножки и ручки для детей и много всего другого. Информацию об этом можно найти, например, здесь. Лично я не стал пока тюнинговать свой сяокат, т.к. не уверен, что это реально нужно. Может быть в будущем.
Пожалуй, я кончил. Все сказанное — конечно, сугубое имхо. Я не собираюсь ни с кем дискутировать на тему экономической целесообразности самоката, его удобства или неудобства, сравнивать с другим транспортом и т.д. Просто мне по кайфу и я делюсь информацией, вот и всё. А так то да — наверняка скоро мне эта игрушка надоест и я заброшу ее.
Но пока радует!
P.S. Дорогой Лей Цзюн, когда ты прочитаешь этот пост, напиши мне — я вышлю реквизиты для твоей щедрой благодарности за рекламу, безусловно, великолепного девайса.
Источник: pavel-kosenko.livejournal.com
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Характеристики Xiaomi Mijia Electric Scooter
Данные Яндекс.Маркета
Основные характеристики | |
Тип | электросамокат для взрослых |
Максимальная нагрузка | 110 кг |
Максимальная скорость | 25 км/ч |
Материал рамы | алюминиевый сплав |
Тормоз | ручной |
Амортизатор | нет |
Складной | да |
Подножка | есть |
Дисковые тормоза | есть |
Аккумулятор | Li-ion |
Емкость аккумулятора | 7.8 А·ч |
Время зарядки | 5 ч |
Пробег на одном заряде | 30 км |
Мощность двигателя | 250 Вт |
Колеса | |
Количество | 2 |
Материал | резина |
Размер колес | диаметр 216 мм |
Размеры и вес | |
Вес | 12.5 кг |
Дополнительная информация | фара передняя |
Отзывы о Xiaomi Mijia Electric Scooter
Данные Яндекс.Маркета
Оценка: 4 из 5
Достоинства: Хорошо выглядит , на вид добротно собран, подключается к телефону. При условии некоторых улучшений идеален.
Недостатки: не все так просто из заявленного пробега 30 км мне удаётся выкатать с ростом 176 и весом 77 не более 22 км по г. Москва в экорежиме, если топить то меньше. Камеры протираются, заказал литые. Руль дребезжит , необходима проставка ( я Ее изготовил сам). На задний фонарь необходима защита провода так как провод трется о колесо.
Вес 12 кг. даже для меня тяжеловат если переть его куда то долго нижняя дека грязная и рука соответственно тоже. Кстати если сильно насадите брюхом самокат винтам конец будет так как они ни чем не защищены.
Комментарий: Как средство транспорта использовать можно но необходимо для начала раскрыть потенциал. Поездите около дома и разредите батарею сначала на максимальном и минимальном режиме. Сделайте мелкие доработки и самокат будет вас радовать. Вообщем хорошая взрослая игрушка. Не знаю на сколько хватит с такими дорогами как у нас ( то ремонт то бордюры ). Буду писать о нем по мере накопления информации в блоге 0190.ru
27 мая 2017
Оценка: 4 из 5
Николай Клименко
Достоинства: ЦЕНА. Этим самокатом Xiaomi сломала рынок, прошлым летом аналоги стоили 50-70 тысяч. Продавцы электротранспорта кусают локти — много им на нем не заработать.
Недостатки: Камеры, у моего спустила через 100 км Люфт механизма складывания, подтянул, вроде все ок. Тяжеловат.
Комментарий: Не верьте заявленному пробегу у всех видов электротранспорта, реальный пробег — примерно половина от заявленного.
16 июня 2017, Санкт-Петербург
Оценка: 5 из 5
Достоинства: Достаточная мощность, качественные материалы, дисковый тормоз, круиз-контроль, LED фара, эко-режим. Можно установить подставку для ног ребенка и кататься вдвоем. А также второй руль. UPD1:За 300 км не сломался, не раздолбался
Недостатки: Расхлябанность соединения — руль стал болтаться уже на 50 км пробега. Приложение могло быть лучше, нет даже суточного пробега. UPD1: удалось пофиксить соединение с помощью жидкой пластмассы — полиморфы. Залил просто туда и разложил руль. Получилась пластмассовая прокладка — бабочка.
Комментарий: Этот самокат- уже не только развлечение, как ninebot или электровелосипед, а уже настоящее средство передвижения. Причем можно ездить вдвоем с ребенком. UPD1: батарейка мощная реально, хватает на 30 км вдвоем в eco-режиме.
14 сентября 2017, Москва
Оценка: 5 из 5
maxim.lefort
Достоинства: Использую уже немного меньше 3 недель.Проехал 620 км . На данном пробеге в самокате не выявлено никаких разболтавшихся механизмов, вся электроника работает без нареканий, резина очень устойчива к камешкам и битым стёклам на тротуарах. Ежедневные поездки по 20-25 км. Хорошая динамика , устойчиво держит набранную скорость даже в немалую горку, лёгкий , очень прочная конструкция рамы( хорошо затянутый регулировочный механизм не разболтался за все 10 дней ), аккумулятор заряжается достаточно быстро -3,5 часа .
Недостатки: Заявленные 30 не проезжаю на устройстве. С горками хватает на 22-23 км . Вес -79кг.
Комментарий:
5 августа 2017, Москва
Оценка: 5 из 5
Алексикова
Достоинства: Мощный,быстрый,крепкий!Держит долго заряд.
Недостатки: Для нас недостатков нет;)
Комментарий: Мощный,быстрый,крепкий!Искали именно эту модель,так как видели у знакомых и уже тестировали;)Заряд держит долго,ребёнок успевает намотать много кругов!
1 июля 2021, Москва
Оценка: 5 из 5
Достоинства: Отличный самокат. Разобрал, прошёлся герметиком, собрал — готов к непогоде. Сразу решил, что он у меня на один сезон, потом возьму что-то по-мощнее. Проблем не замечал, особо не берегу, но и не убиваю. Как стартовый самокат — отличный вариант.
Недостатки: Немного поскрипывает, но, как я читал, это у всех моделей после нескольких недель использования.
Комментарий:
28 июня 2021, Королёв
Оценка: 5 из 5
Достоинства: Материал и внешний вид, все выглядит очень качественно и продуманно, должен признать именно случайно пронесшийся мимо меня Mijia побудил меня на покупку, мне он показался очень легким и удобным чтобы добратьсь до метро и от него на работу. Очень простое управление, немного настроек с телефона.
Недостатки: Однако по факту самокат намного тяжелее чем кажется (хотя вроде как в сравнении с другими моделями он вполне легкий), с ним будет очень не комфортно в общественном транспорте, а о поездке в метро в час пик лучше вообще забыть. Ручки не складываются, в том числе и поэтому самокат даже в сложенном виде весьма громоздкий.По тротуарной плитке почти не замечает стыков, но даже небольшие ямки не проходят незамеченными, для грунтовки он не годится. Не помешало бы хоть какое то колечко через которое можно было бы крепить замок на парковке, в магазин или в офис с таким устройством заходить неловко. Почти сразу начал скрипеть тормоз, на тормозном диске небольшая восьмерка из-за которой возился больше часа с подгонкой тормоза чтоб не цеплял
Комментарий: Это мой первый электросамокат, поэтому трудно сравнивать с другими, поэтому отзыв основан только на моих ожиданиях и том что получил. После покупки сразу накачивайте шины — они хоть и выглядят накаченными — но на самом деле почти пустые. Идеален для поездок по тротуарам и парковым дорожкам, но не особо рассчитывайте на общественный транспорт.
16 июня 2017, Москва
Оценка: 4 из 5
Андрей Федоров
Достоинства: Дешевый относительно конкурентов, простой. Езда доставляет много удовольствия, отличный способ летом передвигаться по городу.
Недостатки: Слабоваты колеса, даже если накачать 3.5 атмосферы, как рекомендуют на форумах, пробить ни неровностях легко, поэтому приходится ездить относительно аккуратно. Вероятно, закажу себе цельнорезиновые бескамерные покрышки на Aliexpress. Узел складывания в руле сделан хлипковато, кажется, что с ним возникнут проблемы через некоторое время. Несмотря на то, что вес всего 12,5 килограммов, самокат все же довольно громоздкий и тяжелый, с собой в транспорте его таскать не очень удобно, хотя и возможно. Не стоит думать, что в метро или в автобусе вам с ним будет комфортно и тогда не будет разочарования.
Комментарий: Проживаю в московской области, на работу езжу в Москву на электричке. Покупал для того чтобы ездить от Ярославского вокзала до работы в районе метро Электрозаводская, примерно 4 километра. Пешком около 40-45 минут, далековато для прогулки, которую надо совершать два раза в день. Маршруты городского транспорта не очень удобно проходят, получается все равно 15 минут пешком и 15 минут в транспорте плюс непредсказуемое время на ожидание, бывает минут по 15-20 приходится стоять на остановке. На самокате доезжаю до работы за 10-12 минут стабильно, летом очень удобно и приятно.
24 мая 2017, Москва
Оценка: 5 из 5
Достоинства: Качество изготовления, солидный внешний вид, наличие яркой фары, круиз-контроля, дискового тормоза и ABS. Можно комбинировать передвижение по городу в сочетании самокат-каршеринг-метро-автобус-самокат. Можно спокойно зайти с ним в магазин, не опасаясь, что его сопрут если оставить его на входе. Достойная динамика для заявленной мощности (если нормальное давление в шинах)
Недостатки: Не регулируется по высоте рулевая колонка (ребенку не удобно кататься). Не удобно накачивать переднее колесо- только через специальный шланг который навинчивается на ниппель, и после накачки колеса во время снятия с нипеля шланга воздух стравливается, как бы вы быстро не снимали шланг. Очень требователен к давлению в шинах! Очень! При недостаточном давлении (которое лучше отслеживать по манометру, а не на ощупь) самокат значительно теряет тягу, уменьшается пробег от одного заряда батареи, и протирается камера.
Комментарий: Следите за давлением в шинах. Минимум каждую неделю, а лучше каждый день! В противном случае будете менять камеру или камеру с покрышкой. А они в Москве не везде продаются, а с али ждать месяц. Потом еще придется либо менять самим, либо тех кто это сделает за вас за деньги.
11 апреля 2018, Москва
Оценка: 4 из 5
Достоинства: удобство катания, внешний вид, хорошие колеса, автономность
Недостатки: вес, время зарядки, надежность некоторых узлов не внушает доверия, габариты
Комментарий: долго собирался купить электросамокат и решил, что все таки возьму сяоми ибо «топ за свои деньги»))) скажу сразу, что в покупке не разочарован, но есть моменты, которые немного напрягают. Во-первых это вес. 12.5 кило не хухры-мухры. Думаю девушкам и подросткам не подойдет, парни смогут подкачаться.
Автономность: при моем весе около 90 кило, мне хватает на 20-22км. с включенным фонариком на 16-18. Соответственно, выбирая по пробегу скутер делайте скидку на свой вес. Если вас устроит 20 км пробега и вы весите до 75 кило, то можете обратить внимание на более дешевые модели. если же весите прилично, то берите эту модель или что то мощнее.
Он здоровый, ручки не складываются. ходить с ним сложенным реально не удобно. В месте где у него складывается стойка метал не внушает доверия, заказал специальную прокладку от лишних вибраций. в остальном аппарат соответствует ожиданиям. Колеса с камерами, хорошо держат дорогу и гасят неровности. Но легко лопаются если наехать на большой скорости га бордюр, к примеру
Источник: omegapost.ru
Xiaomi Mijia Electric Scooter — отзывы владельцев
Перед тем как покупать Xiaomi Mijia Electric Scooter хочется прочитать о нём реальные отзывы владельцев, тех людей, кто уже купил и пользуется товаром некоторое время. Ознакомьтесь с отзывами реальных покупателей об устройстве, узнайте все его достоинства и недостатки. Если же Вы владелец Xiaomi Mijia Electric Scooter, то поделитесь своим мнением, оставьте свой отзыв. Каждый присланный комментарий проходит проверку и модерируется. Специалисты отвечают на ваши вопросы о Xiaomi Mijia Electric Scooter. Цена: 0 р. .
данные скрыты
Минусы: товар уцененный, зарядки не было в комплекте
Антон Никитин
Плюсы: Красивый
Минусы: не работает, тупо не включился, сложно конечно ожидать от ресейл самоката за треть стоимости чего-то впечатляющего, но полная недееспособность конечно впечатлила
Отзыв: Не берите ресейл, тем более в рассрочку. Отправил обратно продавцу, на статусе написано в пути, как итог ни самоката и деньги продолжают списываться. Апдейт, после обращения в поддержку деньги вернули, возврат закрыли, поддержка молодцы
Плюсы: Можно прокатиться «с ветерком» на короткие дистанции.
Минусы: Постоянно что-то ломается. Запчасти стоят недёшево, ремонт занимает время. Не предназначен для наших дорог. Тяжёлый.
Отзыв: Бесполезная железяка. Можно держать только для очень редких и непродолжительных поездок по очень хорошим дорогам.
Плюсы: Ездит
Минусы: Жёсткий Китай. Подножка под таким углом, что самокат неустойчивый, чуть что, падает. Место закрепа в сложенном виде на руле шаткое, туда сюда и расстегивается. Вилка не под наши стандарты.
Отзыв: Принципиальна нужна была модель с меньшей скоростью езды. Это единственный магазин, где удалось его найти. Ездит и на том спасибо. Не ленитесь и езжайте воочию убедиться в качестве самоката. К доставке претензий нет, привезли быстрее, чем обещали.
Владислав С.
Плюсы: Дизайн.
Минусы: Нет
Отзыв: Рекомендую
Даниил Бакановский
Плюсы: Отзыв об электросамокате Xiaomi M 365, 1. Самокат выполнен из надежного корпуса. 2. Плавно стартует и плавно тормозит. 3. Бесшумный. 4. Складной. 5. При отпускании газа тормозит автоматически. Имеется экстренный тормоз.
6. Можно заблокировать двигатель. Есть звонок.
Минусы: 1. Двигатель слабенький, поднимает вес 75 кг в горку с 10 процентным уклоном ели-ели, на эко-режиме вообще не может поднять в горку.
2. Пробег заявленный производителем несоответствует реальности, на относительно ровной поверхности пробег в режиме «стандарт» составляет 17 км, в «эко-режиме» 21 км, хотя производитель заявляет, что пробег 25 км, а то и 28 км, хотя, как я не пробовал соблюдать правила зарядки литионной батареи, ничего не помогло.
3. Рекуперации нет. Торможение осуществляется за счет подачи с аккумулятора противотока, что высаживает аккумулятор, не ведитесь на этот развод с рекуперацией, это обман!
4. Торможение рекуперацией очень непредсказуемое, может тормозить очень сильно, а может затормозить на горке, а потом резко отпустить, это опасно, при том, что согласно прошивке рекуперация работает до 5 км/ч, после достижения этого значения самокат перестанет тормозить ей, но мне кажется, что это не так, так как бывают залипания с рекуперацией, что если ты уже слез с самоката после торможения, может залипнуть колесо переднее, хотя после 5 км/ч он должен отпустить торможение колеса, но все-таки бывает не отпускает.
5. Пневмо колеса не амортизируют, а лишь передают вибрацию на руль.
6. На самокате нет амортизаторов.
7. Экстренный тормоз при легком нажатии тормозит ручным — дисковым тормозом, а при сильном нажатии снова включается эта «рекуперация».
8. Дно выполнено из пластика, что при ударе может легко сломаться.
9. Очень долго заряжается.
10. Если заблокировать двигатель и уйти от самоката, то пропадет блютуз соединение, соответственно самокат разблокируется сам через три часа, это опасно, могут так украсть его!
Отзыв: В общем, данный производитель не заботится о покупателях и старается их обмануть, поэтому данный самокат не стоит 28 000 рублей(за такую цену я его покупал в 2020 году, декабрь, он сразу после покупки был не оправдан такой стоимостью, выше упомянутым), думайте стоит ли его покупать, за те деньги которые он стоит можно купить другой электросамокат с большим пробегом и настоящей рекуперацией!
Источник: komplektmarket.ru