Зима наконец близится к своему логическому завершению, уже скоро в Крым придёт весна, а это значит, что близится сезон гироскутеров и электросамокатов. Компания Xiaomi уже долгое время занимается разработкой электротранспорта и производит много моделей электрических скутеров, а первыми и наиболее успешными из них стали M365 и Mi Electric Scooter 1s.
Сейчас в ассортименте есть множество других, более современных моделей, например, Xiaomi Electric Scooter 3. Данный электросамокат на сегодняшний день стоит 41 990 рублей и относится к верхушке начального или нижнему порогу среднего ценового диапазона. Его максимальная скорость составляет 25 км/ч, однако, самым интригующим является дальность хода: Xiaomi заявляет, что устройство может преодолеть до 30 км на одном заряде. Этот электроскутер более лёгкий, чем его Pro-версия, но и имеет несколько меньший запас хода. Является ли это серьезной проблемой или нет, а также многое другое мы раскроем в нашем обзоре.
Распаковка и сборка
Сборка Xiaomi Electric Scooter 3 проходит быстро и без каких-либо проблем. Необходимо только закрепить руль с помощью четырех винтов, для чего подходящий в комплект входит инструмент. После этого электросамокат необходимо подключить к зарядному устройству, которое будет сигнализировать о процессе зарядки красным светодиодом и о ее завершении – зеленым светодиодом.
Электросамокат Xiaomi Mijia M365 Pro тест-драйв
К сожалению, аккумулятор нельзя извлечь, поэтому транспортное средство всегда придётся заносить в помещение, чтобы поставить на зарядку. Это не слишком проблематично, учитывая его относительно низкий вес около 13 кг, что делает девайс Xiaomi легким для переноски в сложенном виде.
Для переноски скутера можно его сложить, при этом нужно развернуть рычаг и использовать крюк колокола в качестве стопорного крючка для зажимного механизма. Чтобы скутер не складывался во время движения, при складывании также необходимо развернуть рычаг.
Кроме зарядного устройства и необходимых инструментов, в комплекте скутера есть запасное колесо и удлинитель клапана для более удобной подкачки шин.
Корпус и качество сборки
В целом, Xiaomi Electric Scooter 3 выглядит очень качественно изготовленным и надежным, с минимальными зазорами в тех местах, где они должны быть, и чистыми клееными соединениями. Руль по высоте не регулируется. Сам электроскутер изготовлен из темно-серого металла и имеет прорезиненный протектор.
Центральный дисплей транспортного средства однородный и управляется всего одной кнопкой. На экране отображается текущая скорость, состояние осветительных приборов, актуальный режим вождения, любые ошибки в работе устройства, состояние соединения Bluetooth и уровень заряда батареи в виде 5 делений. Вдобавок к бортовому дисплею, китайский гигант электроники позволяет использовать приложение для смартфона, хотя общий пробег не отображается ни там, ни там.
Все об электросамокате Xiaomi Scooter 3. Полный обзор!
Функция блокировки двигателя обеспечивает высокую безопасность и не позволяет первому прохожу встать на электросамокат и уехать, да и сопротивление при банальном толкании скутера имеется, хотя и не очень высокое. Звуковой сигнал, который издает Xiaomi Electric Scooter 3, не особенно громкий, по крайней мере, на открытом воздухе. При этом доступ к функции блокировки можно получить только через приложение.
Осветительное оборудование
Осветительное оборудование на скутере Xiaomi включает белый передний фонарь, который освещает дорогу перед пользователем на достаточном расстоянии, а также красную платформу и стоп-сигнал сзади, которые также выступают в роли отражателей. Дополнительные катафоты находятся спереди – в данном случае это желтые отражатели с левой и правой стороны двух колес. Стоит отметить, что электросамокат не имеет поворотников, и поэтому указания об изменении направления стоит осуществлять другими способами, например, жестами рук.
Управление электроскутером
Хотя Xiaomi Electric Scooter 3 является весьма удобным и простым средством передвижения, его использование может оказаться недостаточно полноценным без приложения Mi Home. Установка приложения обеспечивает множество преимуществ, включая вышеуказанные возможности контролировать скорость и блокировку двигателя, а также отслеживать местоположение скутера. Кроме того, приложение обеспечивает безопасность при использовании электросамоката, поскольку оно требует обязательного просмотра видео о безопасном вождении перед активацией устройства.
Однако, если вы не хотите использовать приложение, то все еще можно использовать самокат вручную. В таком случае, вы можете настроить скутер в соответствии с вашими потребностями при помощи приборной панели, однако следует быть осторожным и следить за скоростью.
Также стоит отметить, что установка приложения Mi Home позволяет вам подключаться к другим устройствам компании Xiaomi, что в конечном итоге крайне полезно, если в вашем распоряжении есть другие гаджеты и аксессуары пекинского бренда.
Кроме того, приложение обеспечивает возможность проверки состояния батареи, что является важным аспектом при использовании электроскутера, поскольку позволяет планировать свой маршрут с учетом оставшегося заряда.
В целом, использование этого электросамоката Xiaomi (как и любого другого) с приложением Mi Home является более удобным и безопасным способом передвижения, но если вы предпочитаете использовать его без дополнительного подключения к смартфону, то вас ничто не ограничивает.
Производительность и комфорт вождения
Xiaomi Electric Scooter 3 – это легкий электросамокат, который предлагает три режима вождения. Максимальная скорость в самом быстром режиме S составляет 25 км/ч, в режиме D – 15-20 км/ч, а режим I предназначен только для толкания. Для начала поездки необходимо запустить скутер и нажать на дроссельную заслонку. Максимальная скорость удерживается очень стабильно при нормальных окружающих условиях, и скутер без проблем справляется с наклонами дороги и даже сильными порывами встречного ветра, но только при хорошем заряде аккумулятора.
Один из недостатков этого транспортного средства – это не самая эффективная амортизация, что связано с не самым большим диаметром шин и может вызвать небольшой дискомфорт на неровных дорожных покрытиях или грунтовке. С другой стороны, пневматические шины по своей сути имеют лишь ограниченную амортизацию, но зато демонстрируют высокую устойчивость к прокалыванию и не нуждается в регулярной подкачке. Радиус поворота довольно большой и составляет около 2,2 м, но это не мешает самокату производить впечатление очень маневренного устройства.
Во время поездки необходимо постоянно удерживать нажатой большим пальцем дроссельную заслонку, чтобы поддерживать скорость, поскольку Xiaomi Electric Scooter 3 не получил функции круиз-контроля. Опять же, это не SuperScooter GT, у которого запас хода просто колоссальный, а потому рычаг газа не придётся держать уж очень долго.
Ускорение и торможение
В режиме S скорость скутера хороша, но и ускорение тоже в порядке. Скорость 20 км/ч развивается примерно за 5 секунд после старта, а 15 км/ч – через 3 секунды. К слову, модель Pro разгоняется где-то на полторы секунды быстрее благодаря более мощному двигателю.
Как мы уже упомянули, легкость преодоления наклонов Xiaomi Electric Scooter 3 напрямую зависит от уровня заряда батареи. Если батарея полностью заряжена, то заехать на мост или горку можно почти на полной скорости, однако если уровень запаса энергии низкий (2 из 5 делений), то такого эффекта достигнуть не получится.
По части торможения Xiaomi Electric Scooter 3 точно такой же, как и его Pro-версия, ничем не уступает старшему собрату. И вообще, этот электросамокат является одним из лучших в аспекте тормозной системы. У пекинского самоката есть только один тормозной рычаг, но в дополнение к механическому заднему дисковому тормозу, электронный ABS вмешивается на моторизованное переднее колесо. В итоге при торможении со скоростью 20 км/ч тормозной путь составляет чуть более 3 метров.
Аккумулятор и зарядка
Производитель заявляет, что батареи мощностью 275 Втч обеспечивают запас хода примерно на 30 км, однако стоит учитывать, что этот показатель рассчитан на летний период. Логично, что при неблагоприятных погодных условиях максимальный пробег может снизиться. Так, зимние тесты показали, что при максимальной скорости Xiaomi Electric Scooter 3 преодолевает чуть более 20 км, чего (как нам кажется) тоже вполне достаточно для городской местности, если вообще кто-то захочет в феврале разъезжать на самокате.
При значительном уменьшении заряда батареи производительность скутера падает, и на дисплее начинает мигать панель – соответственно, максимальную скорость самокату набирать не удастся. Однако при отображении трех из пяти делений на дисплее скорость разгона практически не изменяется, а на подъемах скутер все еще демонстрирует уверенность. При исчезновении третьего деления мощность двигателя падает, но скутер все еще может двигаться со скоростью 15 км/ч. Когда пропадает четвертое деление, скорость электросамоката снижается до 9 км/ч, а впоследствии электросамокат останавливается полностью. Даже самый высокий уровень рекуперации, который позволяет восстанавливать энергию при торможении двигателем, почти не меняется в узком диапазоне.
В целом, дальности хода вполне достаточно, а незначительное падение производительности не является чем-то критическим для Xiaomi Electric Scooter 3. Другое дело, если вам необходимо совершать поездки, пока на улице холодно – тогда автономности может не хватить. На YouTube можно найти различные инструкции о том, как подключить дополнительную батарею, но этот подход требует некоторых навыков, усилий и затрат. А если же вы предпочитаете планировать свои поездки заранее, или всегда передвигаетесь по одному и тому же маршруту (работа-дом-работа), то возможностей этой модели электросамоката Xiaomi вам будет более чем достаточно.
Тем не менее, стоит отметить, что характер транспортного средства несколько изменился после того, как было установлено обновление прошивки. С этого момента, хотя мощность всё так же ограничивается при снижении запаса энергии, электроскутер больше не урезает скорость (или почти не урезает). Таким образом, самокат вполне может развить скорость 20-25 км/ч даже при последнем делении батареи. Ну и не столь значительное изменение: теперь, когда уровень заряда достигает последней полоски, она начинает мигать красным, указывая на почти полную разрядку.
Вердикт
Xiaomi Electric Scooter 3 – это отлично изготовленный, легкий и портативный электросамокат. Он быстрый, резвый и веселый, особенно когда запас энергии находится на верхних значениях. Если же уровень заряда падает, то производительность незначительно, но постепенно снижается. Запас хода хороший, и его будет вполне достаточно даже в условиях передвижения по городу в холодную погоду.
+ хорошее качество изготовления
+ относительно легкий и прочный
+ короткий тормозной путь
— не самый роскошный запас хода
— некоторое снижение производительности по мере разрядки батареи
Этот аппарат весьма сбалансирован, имеет ряд дополнительных опций при использовании приложения, а также отвечает высоким требованиям безопасности движения, включая отличную тормозную систему и систему осветительных приборов и светоотражателей. Xiaomi Electric Scooter 3 демонстрирует высокое качество материалов в каждом элементе, имеет малый вес и хорошие характеристики.
Интересно, что сейчас в ассортименте китайской компании Xiaomi последним поколением является Xiaomi Electric Scooter 4 Pro, который схож с «тройкой» по характеристикам, но имеет гораздо больший запас хода – до 55 км. В скором времени мы обязательно сделаем обзор и на эту модель.
Источник: mi92.ru
Обзор электросамоката Xiaomi Electric Scooter
На улицах большого города все чаще появляются электрокары, которые радуют прохожих тихим ходом и отсутствием выхлопных газов. Но многие эксперты считают, что и они — переходный этап на пути к компактному персональному транспорту. На чем же мы будем ездить через 20–30 лет? Специалисты прогнозируют, что многие жители мегаполисов пересядут на электросамокаты. В нашем распоряжении оказался отличный образец такого городского транспорта — Xiaomi Electric Scooter.
Перед стартом
На расстоянии в пару метров найти отличия от обычного самоката очень сложно. Рама и рулевая колонка чуть толще, а передний колесный диск закрыт глухими металлическими накладками. Подойдя ближе, можно увидеть пару проводов, которые опускаются от рукояток вниз.
Конечно, персональный электротранспорт хочется пощупать. При таком близком контакте он оставляет самое приятное впечатление. Большинство деталей изготовлено из алюминия, покрытого толстым слоем порошковой краски. Поверхность такого материала радует ладони легким холодком, шероховатой текстурой и полным отсутствием каких-либо мелких дефектов. Возможно, царапины и сколы появятся после интенсивной эксплуатации, но качество заводской сборки безупречно.
Платформа для ступней покрыта рельефной пластиковой накладкой с рисунком в виде выпуклых точек высотой в пару миллиметров. На руле можно видеть две ручки из нескользящей резины. Они прочно удерживаются даже во влажных ладонях, поэтому бояться внезапной потери контроля не придется.
А вот электронной панели управления здесь нет — в верхней части рулевой колонки можно увидеть лишь единственную кнопку питания и несколько маленьких LED-индикаторов. Впрочем, вы все же можете держать важнейшие параметры под контролем — об этом мы расскажем чуть позже.
В пути
Чтобы сдвинуться с места, придется установить на смартфон фирменное приложение Mi Mijia Electric Scooter. После регистрации и синхронизации по Bluetooth оно разблокирует привод транспорта. Программа служит своеобразной «противоугонкой». Впрочем, ее надежность далека от ста процентов, поэтому устройство лучше не оставлять без присмотра.
Легкий толчок ногой и самокат начинает движение. На малой скорости наката нет — в дело сразу же вступает электромотор мощностью 250 Вт. По умолчанию он поддерживает «пешеходную» скорость около 3–5 км/ч. Нужно больше? Тогда поворачиваем правую ручку и устремляемся вперед.
Максимальный темп — около 25 км/ч. Впрочем, реальные показатели будут зависеть от многих факторов, включая вес ездока, рельеф дороги и прочее.
После достижения 15 км/ч активируется функция наката. При движении с горки или по прямой мотор отключается, позволяя вам плавно двигаться без разряда аккумулятора. Для замедления используется задний дисковый тормоз, который управляется ручкой в левой части руля. Механизм срабатывает достаточно жестко, поэтому пользоваться им следует аккуратно. По отзывам бывалых ездоков, через пару сотен километров колодки слегка притираются, что делает замедление более плавным и предсказуемым.
Интересно, что в самокате используются «автомобильные» технологии. Система E-ABS заставляет тормоз работать короткими рывками в случае блокировки. Поверьте, такая функция способна спасти вас от множества падений и травм при движении в плотном городском потоке.
Увеличенный диаметр колес повышает проходимость самоката. Городской транспорт легко преодолевает мелкие неровности, в том числе трещины дорожного покрытия, пандусы и ямы. А вот через бордюры его лучше переносить на руках — попытка штурма таких барьеров может привести к аварии.
Максимальный вес ездока — 100 килограммов. Мы дали прокатиться на самокате людям с массой тела от 50 до 130 кг. Даже в последнем случае не было слышно хруста деталей — лишь слегка замедлился разгон. Конечно, игнорировать ограничения не стоит — в долгосрочной перспективе это может ускорить износ транспорта.
Хотите постоянно контролировать скорость, пробег и другие важные параметры? Тогда купите небольшое крепление для смартфона, которое устанавливается на руль. При синхронизации по Bluetooth все необходимые цифры отображаются в мобильном приложении.
В быту
Самокат весит около 12,5 килограммов. Для среднестатистического взрослого человека не составит труда поднять его на этаж дома или занести в офис. Конечно, с собой лучше возить тряпочку, чтобы вытирать колеса — иначе в лифте вам придется ехать в гордом одиночестве.
Интересно, что самокат складывается пополам за считанные секунды. Для этого вам достаточно отодвинуть защелку в нижней части и положить рулевую колонку на платформу. Транспорт не сложится самопроизвольно — он фиксируется специальным крючком на крыле заднего колеса. Единственное, что может помешать его перевозке в автобусе или трамвае — дорожная грязь.
Ранние образцы персонального транспорта считались неудобными из-за долгой зарядки. К счастью, современные литий-ионные аккумуляторы решили эту проблему — запас энергии восполняется всего за 5 часов. Даже если вы подключите устройство к розетке только после обеденного перерыва, катастрофы не произойдет.
Заявленный запас хода — 30 километров по ровной местности. На практике мы получили показатели от 18 до 25 километров в условиях мегаполиса. Частые остановки, резкие разгоны и объезды препятствий дают о себе знать. А еще фактические значения будут зависеть от веса ездока и груза за его плечами.
Самокат защищен от воздействия внешней среды по классу IP54. Он с честью выдерживает испытания песчаными дорожками и легким дождем. Кроме того, вы можете мыть его влажной тряпочкой или губкой — так же, как автомобиль или мотоцикл. А вот глубоких луж и катания в ливень лучше избегать — как ради сохранности электроники, так и ради вашего комфорта.
Электросамокат Xiaomi Electric Scooter вполне тянет на звание городского транспорта будущего. Скорость 25 км/ч — это даже больше, чем средний темп движения в пробках. Запаса хода — около 30 км — хватает, чтобы добраться на работу в отдаленный район города. Дисковый тормоз с антиблокировочной системой делает поездки действительно безопасными. А надежная защита от пыли и влаги позволяет вам выезжать на грунтовые дорожки и кататься в легкий дождь.
Источник: blog.eldorado.ru
Обзор Xiaomi Electric Scooter 4 Pro
Электрический самокат Xiaomi 4 Pro является настоящим лидером среди всех своих родственных моделей благодаря своим высоким техническим характеристикам. Его максимальная дальность хода составляет 55 километров, максимальная скорость 25 км/ч и максимальная мощность 700 Вт. При этом вес скутера составляет всего 17,4 килограмма, что очень удобно для переноски и хранения транспортного средства.
Комплектация
Скутер Xiaomi 4 Pro упакован в удобную коробку, в которой находится руководство по быстрому запуску. Разобрать и собрать электросамокат очень просто, для этого не нужно использовать никаких специальных инструментов – достаточно воспользоваться специальным ключом, который уже идет в комплекте. Кроме того, в комплекте с скутером Xiaomi 4 Pro идет обширное руководство на нескольких языках, которое поможет вам быстро и легко освоить все функции и возможности этого устройства.
Отличным бонусом служит то, что, приобретая скутер Xiaomi 4 Pro, вы можете быть уверены, что аккумуляторы уже заряжены и готовы к использованию – об этом позаботились на заводе. Однако следует учесть, что батарея несъемная, поэтому для ее зарядки необходимо доставить весь скутер на зарядную станцию. Это может быть проблемой, учитывая общий вес скутера, однако длинный кабель зарядного устройства облегчает этот процесс.
Складной вертикальный руль Xiaomi 4 Pro может быть закреплен на заднем колесе с помощью ремешка, что делает его удобным для переноски. Этот процесс занимает всего несколько секунд, и механизм блокировки на руле производит впечатление своей прочностью и безопасностью. Когда скутер сложен, его легко переносить через препятствия и уместить в багажник автомобиля.
В электросамокате Xiaomi 4 Pro в качестве основного материала преобладает алюминий, что делает его легким и гибким. Качество изготовления также находится на высоком уровне, а стабильность во время езды не вызывает сомнений. Новое транспортное средство способно выдержать нагрузку до 120 кг. Черно-серая расцветка скутера дополняется яркими красными элементами, такими как тормозной кабель с красной оболочкой, крышка зарядной розетки и красные кольца на шинах.
Один из главных факторов, определяющих большой вес Xiaomi Scooter 4 Pro, это установленная на нем большая батарея. Несмотря на это, по сравнению с моделями других производителей, такими как Eleglide Coozy, с аналогичной емкостью или диапазоном хода, он все еще немного легче. Размеры продукта Xiaomi составляют 120 см в длину, 124 см в высоту, а руль шириной 49 сантиметров. Подножка имеет размеры около 15 x 50 см и позволяет с комфортом параллельно расположить ногу в направлении движения. Руль находится на высоте 102 см от подножки, поэтому девайс рекомендуется использовать не раньше, чем с 16 лет.
Управление Xiaomi Scooter 4 Pro осуществляется с помощью центральной кнопки управления, расположенной под небольшим дисплеем в центре руля. Здесь можно включать и выключать скутер, выбирать режим езды и включать или отключать свет. Дисплей отображает скорость, но не отображает пройденное расстояние. Диапазон заряда отображается в схематически изображенном аккумуляторе с пятью сегментами, каждый из которых соответствует 20 процентам.
Осветительные приборы
Xiaomi Scooter 4 Pro оснащен ярким светодиодным передним прожектором, светодиодным задним светом или стоп-сигналом (мигающим красным), отражателями на задней части и дополнительным передним отражателем (белым) над передним колесом. Как мы уже сказали, индикатор на дисплее информирует водителя о включенном свете. Однако электросамокат китайского технологического гиганта не оснащен указателями поворота (как и другие модели), поэтому при смене направления придется использовать руки, что требует определенной практики, поскольку управлять электроскутером одной рукой довольно сложно.
Яркий светодиодный передний прожектор создает широкий конус света, освещающий область от 3 до 17 метров перед скутером. Это позволяет ездить в темноте, хотя между скутером и началом светового конуса есть «мертвая зона».
Приложение
Для того чтобы настроить дополнительные параметры или получить информацию о состоянии скутера, необходимо установить приложение Mi Home и связать электросамокат со своим смартфоном. Здесь стоит учесть, что если устройство ранее уже было привязано к одному аккаунту, то подключить его к другой учетной записи будет невозможно – сперва необходимо отвязать самокат от предыдущего аккаунта.
После успешной синхронизации, осуществляемой с помощью QR-кода на самом скутере, вы сможете увидеть оставшийся запас хода в километрах и состояние батареи в процентах непосредственно в приложении. Также можно заблокировать двигатель и защитить скутер от несанкционированного использования. Но стоит помнить, что это не физическая защита, и унести или просто укатить электронный самокат все еще возможно. Поэтому рекомендуется использовать дополнительный велосипедный замок для большей защиты.
В меню приложения Mi Home вы можете настроить задний фонарь, чтобы он всегда был включен, активировать или деактивировать круиз-контроль, а также получить дополнительную информацию о диапазоне и батарее. Вы также можете выбрать один из трех уровней рекуперации энергии для эффективного использования торможения. Однако, некоторые функции, такие как регулировка круиз-контроля, могут быть недоступны в соответствии с законодательством выбранного региона аккаунта Xiaomi.
Дополнительно стоит упомянуть, что некоторые пользователи могут столкнуться с трудностями при использовании круиз-контроля, поэтому рекомендуется изучить инструкцию перед его использованием.
Производительность и комфорт езды
Xiaomi Electric Scooter 4 Pro обладает великолепной производительностью, особенно в спортивном режиме, что позволяет ему быстро разгоняться и достигать высоких скоростей. Эта функция может вызвать восторг у опытных пользователей, в то время как новички могут оказаться не готовы к такому ускорению.
Скутер оснащен множеством передовых технологий, включая особые бескамерные пневматические шины размером 10 дюймов. Эти шины имеют конструкцию «DuraGel», обеспечивающую отличную амортизацию и самоуплотняющие свойства. На практике это означает, что вы будете наслаждаться комфортной ездой, которую можно ожидать от шин такого размера, однако стоит избегать выбоин и неровностей на дороге, особенно тех, которые выше нескольких сантиметров.
Важно отметить, что скутер проектировался для использования на хороших дорогах, поэтому при езде по плохо уложенному покрытию ощущения от поездки могут снижаться. Тем не менее, скутер легко маневрирует благодаря своему небольшому радиусу разворота всего в 1,3 метра. Это значительно увеличивает маневренность в сравнении с моделями многих других брендов.
Xiaomi Electric Scooter 4 Pro предлагает три режима вождения, доступных для выбора. Чтобы переключиться между ними, нужно дважды нажать центральную кнопку управления под дисплеем. Один клик активирует или деактивирует свет. Режим «Пешеход» является своеобразной функцией помощи, которая помогает, например, когда нужно толкать скутер в гору.
Скорость здесь ограничена несколькими километрами в час, и скутер реагирует на рычаг акселератора довольно медленно. Однако возникает нюанс: чтобы активировать двигатель, необходимо быстро нажать на педаль газа или «разогнать» скутер за короткий промежуток времени, чтобы затем снова остановиться. Было бы значительно удобнее, если бы двигатель можно было контролировать, даже когда скутер стоит на месте, по крайней мере, в этом режиме. Режим «Стандарт» ограничивает максимальную скорость до 20 километров в час и ощущается несколько менее резвым. Однако в режиме «Спорт» Xiaomi Scooter 4 Pro проявляет свою настоящую спортивную сущность, показывая заметное ускорение и достигая искусственно заблокированной производителем максимальной скорости 25 километров в час.
Теперь пару слов о функции круиз-контроля. Если удерживать дроссельную заслонку в постоянном положении в течение 5 секунд, то рычаг можно отпустить, и после звукового сигнала скорость будет поддерживаться скутером Xiaomi. Функция отлично работает на высоких скоростях 20 и 25 км/ч. Если же требуется активировать круиз на более низких скоростях, то функция срабатывает не так просто, не всегда издаётся соответствующий звуковой сигнал, а потому придётся немного повозиться и привыкнуть к тому, как ее использовать не на максимальной скорости.
Ускорение и торможение
Характеристики электросамоката Xiaomi Scooter 4 Pro на бумаге выглядят очень привлекательно: максимальная мощность составляет 700 Вт (номинальная мощность 350 Вт), способность преодолевать наклоны до 20% и максимальная скорость 25 км/ч). И на практике транспортное средство действительно оправдывает обещания пекинской компании, особенно в спортивном режиме.
Короткие спринты на скорости от 5 до 15 км/ч Scooter 4 Pro проходит за 2,4 секунды, что немного быстрее, чем у предшествующей модели Mi Scooter 3. Примечательно, что мощность Scooter 4 Pro становится очевидной при сравнении ускорения от 5 до 20 км/ч: электросамокат достигает этой скорости всего за 3,6 секунды, тогда как Mi Scooter 3 требует 5,1 секунды. Максимальная скорость Xiaomi Scooter 4 Pro, равная 25 км/ч, достигается уже через 7,1 секунды.
Тестирование тормозных характеристик скутера проводилось на ровной, сухой дороге при температуре около 10 градусов по Цельсию. Вес пользователя был около 70 килограммов.
Средний тормозной путь при скорости 15 км/ч составил всего 2,4 метра, экстренное торможение со скоростью 20 км/ч остановило электросамокат через 3,9 метра, а для торможения при движении со скоростью 25 км/ч потребовалось 6,2 метра. По сравнению с моделями других производителей транспортное средство от Xiaomi выглядит невероятно привлекательно, ведь, например, в Eleglide Coozy тормозная система заметно хуже. Скорость отклика тормозов впечатляет, нет никаких задержек после нажатия или между замедлением и полным торможением. Не стоит испытывать судьбу и пытаться затормозить, держа только одну руку на руле, потому что это опасно, учитывая отменную работу тормозной системы.
Аккумулятор и зарядка
Xiaomi сообщает, что электросамокат Scooter 4 Pro может проехать до 55 км на одном заряде. Сам китайский гигант электроники отмечает, что этот результат был получено при следующих условиях: вес водителя составлял 75 кг, скорость была зафиксирована на 60% от максимальной, т.е. около 15 км/ч, а окружающая температура была примерно 20-25°C. В реальности, этот диапазон скорее всего окажется немного меньше, поскольку температура на улице, вес водителя и максимальная скорость напрямую влияют на расход энергии.
Независимые специалисты поспешили протестировать заявленную дальность хода Xiaomi Electric Scooter 4 Pro на практике. Для этого было проведено два тестовых заезда – один на настоящем треке, а второй – в помещении на роликовой подставке.
Во время испытательного круга транспортное средство проехало 10 километров по ровной асфальтированной дороге в хорошем состоянии при весе гонщика в 70 кг и температуре на улице около 9 °C. Средняя скорость составила 19,4 км/ч. За это время было израсходовано 123,4 Вт*ч энергии, что соответствует расходу 12,3 Вт*ч на километр без учета потерь заряда. В таком случае теоретический максимальный пробег на одном заряде аккумулятора с учетом потерь заряда составляет 41,9 километра.
По результатам измерений на роликовой подставке, когда условия были подогнаны под заявленные компанией Xiaomi, но скорость была выше (вес гонщика 70 кг, температура 20 °C, скорость 20 км/ч), Scooter 4 Pro расходовал 10,3 Вт*ч на каждый километр. Теоретический диапазон в таких условиях составляет 49,4 километра.
Компания Xiaomi рекламирует свой новый электросамокат с системой рекуперации тормозной энергии, которая увеличивает дальность поездок. Всё те же независимые эксперты провели два тестовых круга: о первом мы уже рассказали, и максимальный теоретический диапазон в таких условиях — 41,9 км.
Второй тестовый круг включал короткий крутой подъем и более длинный спуск. Заезд по такому маршрутами был произведен с настройками уровней рекуперации энергии «Низкий» и «Высокий» при уличной температуре 5° C. Затраты энергии составили 98 Втч при настройке «Низкий» и 103 Вт/ч при настройке «Высокий». Отмечается, что не было замечено значительной разницы в дальности поездок при разных уровнях восстановления энергии, но зато наблюдалось замедление скорости при настройке «Высокий». Таким образом, вождение электросамоката при использовании только тормозной силы рекуперации невозможно.
Зарядное устройство, входящее в комплектацию, имеет выходную мощность около 70 Вт и магнитный зарядный порт. Длина соединительного кабеля около 3 метров. Полная зарядка Xiaomi Electric Scooter 4 Pro занимает порядка 7 часов, то есть удобно либо ставить самокат на зарядку на ночь, либо по приезду на работу – девайс будет полностью готов к поездкам к концу рабочего дня.
Вердикт
Итак, учитывая проведенные тесты по дальности хода на одном заряде, эффективности тормозной системы и возможностях при разгоне, новый Xiaomi Electric Scooter 4 Pro продемонстрировал внушительные результаты. Это не самый доступный электросамокат в ассортименте китайского бренда, но его стоимость дополнительно оправдывается широким функционалом и маневренностью, а аналоги от конкурентов далеко не всегда могут предложить что-то подобное. Не возникает никаких вопросов по части дизайна, производства и надежности – Xiaomi всегда держит высокую планку при производстве своих транспортных средств.
Скутер очень хорошо реагирует на действия водителя и обладает хорошими характеристиками торможения. Короткий тормозной путь – это залог безопасности во время езды, а малый радиус разворота только способствует избежанию всевозможных столкновений и аварийных ситуаций. Как ни удивительно, но наибольший комфорт при поездке достигается именно на высоких скоростях в диапазоне от 20 до 25 км/ч, особенно при использовании опции круиз-контроля. Не до конца понятно, почему производитель реализовал простую и понятную работу круиза на высокой скорости, но не позаботился об аналогичном удобстве использования на меньшей скорости, тем не менее, даже сам факт наличия этой опции достоин внимания, поскольку делает поездки на дальние расстояния более комфортными.
Что касается максимальной дальности хода, скорее всего, на одном заряде аккумулятора в большинстве ситуаций пользователь сможет преодолеть 40-45 километров, даже если не стараться ограничивать себя в скорости. Рекуперация энергии во время торможения может оказать некоторое положительное влияние, но насколько эффективной она окажется на практике, сказать сложно.
Неоспоримо, езда на Xiaomi Electric Scooter 4 Pro приносит огромное удовольствие. Если у вас высокие требования к максимальному пробегу, вы планируете преодолевать большие дистанции или просто не хотите заряжать электросамокат ежедневно, то это устройство окажется отличным выбором. В противном случае, будет логично рассмотреть для покупки скутер Xiaomi третьего поколения, ведь его стоимость несколько ниже, функционал примерно на аналогичном уровне (за исключением круиз-контроля), а дальность хода составляет около 20 км.
Источник: dzen.ru