Сегодняшний пост посвящен рамам для самостоятельной сборки горного велосипеда типа «двухподвес» (с амортизацией на передней вилке и на заднем треугольнике рамы). Весна в самом разгаре, рассмотрим актуальные модели рам для самостоятельной сборки крутого MTB-велосипеда с полной подвеской и размером колес 27,5/29″.
Mercedes-Benz GLC 250 D4 MATIC Coupe Sport
Редакция «Мерседесы» мне нравились всегда, поэтому, когда вышла купе-версия GLC, которая смотрится гораздо круче обычного GLC, сразу захотелось ее взять.
Источник: plutar.ru
Выбор карбоновой рамы с Алиэкспресс
Распил китайской карбоновой рамы с Aliexpress (двухподвес) — обзор от Veloline
Главная SKI блог Карбоновые велосипеды — самые популярные модели
Карбоновые велосипеды — самые популярные модели
Карбон представляете собой композит, который несколько лет назад стал самым желанным материалом для велосипеда не только профи, но и любителя.
Нити углеродного волокна сплетаются крест на крест, пропитка полимером, например, эпоксидной смолой, создает полотно, позволяющее выпускать прочные несущие конструкции .
Рассмотрим, стоит ли приобретать велосипед из карбона, ведь он будет в разы дороже алюминиевого аналога.
Что такое карбон
Карбон – это тканый материал, нити которого превосходят по прочности алюминий. При производстве они особым образом обрабатываются и формуются.
На основе материала производят следующие конструктивные элементы:
Это основные компоненты, которые часто подбираются для самостоятельной сборки или модернизации байка.
Есть и другие элементы из композита, но в основном это детали, воспринимающие нагрузки в продольном и поперечном направлении.
В чем плюсы карбоновой рамы
Выделяют несколько преимуществ карбона в сравнении с металлом:
— снижение веса конструкции, при прочих равных обычная рама горного велосипеда оказывается легче до 600 гр;
— прочность. Зависит от положения нитей, например, на перья действуют продольное напряжение, а поперечное снижено, потому нити укладываются вдоль. На каждом конструктивном элементе положение нитей подбирается индивидуально, в зависимости от особенностей нагрузки;
— гашение вибраций. Материал отлично перераспределяет вибрации и удары от неровностей дороги по всей своей поверхности. Однако, на горном велосипеде с амортизаторами и приспущенными шинами эффект будет заметно слабее, чем на дорожнике. Особенно заметен эффект при установке руля и выноса;
—
— даже при длительной эксплуатации композит не теряет своей жесткости. Кроме того, структура не накапливает внутренние напряжения и усталость, то есть структура карбона и его характеристики не зависит от времени.
Усталость металла свойственна алюминиевым и стальным рамам, это свойство подразумевает накопление внутренних напряжений в структуре при длительной эксплуатации;
— ремонтопригодность. При повреждении детали достаточно просто восстановить, причем, восстановленный участок практически не теряет несущих характеристик. Поломки могут происходить при падениях и ударах, карбон плохо держит точечные удары, потому может легко треснуть или даже проломиться.
В чем минусы карбоновой рамы
Недостатки:
— несмотря на свои качества, карбон может ломаться, особенно при точечных ударных воздействиях, не соответствующих положениям нитей. Точечные удары часто приводят к повреждениям, вплоть до серьезных поломок рамы;
— негативным аспектом является цена, один только вынос руля может стоить 6-7 тысяч рублей. Однако, карбон на велосипеде позволяет сэкономить в пределах 1-1,5 кг;
— прикипание. Если неподвижно установить детали из карбона, например, подседельный штырь в раме, то через некоторое время они буквально сливаются в целое. Разъединить их без поломок очень сложно, а для предотвращения этой проблемы необходимо использовать специальные смазки.
5 самых покупаемых моделей карбоновых велосипедов в РФ
Популярность карбона растет, несмотря на значительную разницу в цене и тот факт, что большинство любителей едва ли чувствуют разницу. Рассмотрим некоторые варианты, которые чаще всего выбирают российские велосипедисты.
Так же, если вы хотите попробовать данный композит в деле, приходите в наш прокат велосипедов , у нас есть модели из карбона.
Cannondale Supersix 5 105
Цена: 45-50 тысяч рублей.
Разработка США, производство КНР.
Шоссейный велосипед, с которым можно оценить преимущества карбона перед металлами.
Достоинства:
— настоящий спортивный велосипед за умеренные средства;
— можно использовать для участия в соревнованиях;
— навеска качественная, но не очень дорогая, что позволило ограничить рост цены.
Недостатки:
— многие райдеры жалуются на скудную комплектацию.
Хороший универсальный велосипед, цена для класса привлекательная, хотя на момент появления он стоил более 100 тысяч. Навесное оборудование качественное, некоторые компоненты Shimano.
Кроме того используются: шатуны Gossamer Pro BB30, седло Prologo Scratc, комфортное для дальних поездок, вилка жесткая SuperSi, тормоза Tektro R580.
Несмотря на происхождение, контроль со стороны предприятия-разработчика стал гарантией качества велосипедов.
Scott CR1 Comp
Цена: в среднем 70 тысяч рублей.
Разработка США, производство КНР.
Шоссейник, который подойдет для «дальнобоев», состязаний и тренировок.
Достоинства:
— эффективная система гашения вибрации Scott SDS;
— качественный карбон позволил добиться оптимального соотношения между весом и прочностью;
— продуманная эргономика, особенно ощущается при дальних поездках.
Недостатки:
— тормоза достаточно слабые и считаются ненадежными;
— зимой использовать велосипед нельзя.
Хороший спортивный снаряд, который позволит почувствовать преимущества облегченных карбоновых компонентов конструкции. В конструкции используются компоненты Shimano, в частности трансмиссия.
Важно учитывать, что это техника без амортизации и скорее любительского уровня, потому эксплуатировать ее лучше аккуратно, иначе износ ускоряется в разы.
Merida Big Nine XT
Цена: 85-120 тысяч рублей.
Производство Тайвань, компания является одним из крупнейших брендов , выпускающих велосипеды.
Хард-тейл, универсал, предназначен для бездорожья и асфальта. Полупрофессиональное оборудование, модель хорошо зарекомендована для кросс-кантри.
Достоинства:
— проверенный производитель, качество техники и комплектующих на высоте;
— хороший ход вилки — 100 мм, интенсивная амортизация.
Недостатки:
— если не требовать от велосипеда большего, чем позволяет его специализация, недостатков модели компании не имеют.
Данный байк демонстрирует множество вариантов сборки, модификаций, этим вообще славится «Мерида». Хардтейл приспособлен для покорения бездорожья, но не жесткого, так как амортизация недостаточна для сложных трасс.
Оснащение варьируется от начального уровня, когда используется обвес Shimano, до профессионального – SRAM.
Bianchi Infinito
Цена: 130-160 тысяч рублей.
Итальянский велосипед, компания является старейшим производителем велосипедов на данный момент.
Спортивный снаряд, подойдет для соревнований, причем, за счет небольшого веса (7,4 кг) позволит получить хорошую фору перед соперниками на более доступных моделях.
Достоинства:
— отличный показатель веса, который достигается как раз благодаря карбону. Экономия массы составляет более 1 кг в сравнении с идентичными моделями из сплавов;
— высокая стабильность на скорости, благодаря способности композита поглощать вибрации.
Недостатки:
— кроме стоимости у детища культовой марки недостатков быть не может.
Полупрофессиональный спортивный снаряд, из карбона выполнена рама, штырь, вилка.
Велосипед очень близок к профессиональному весовому стандарту – 6,5 кг, потому позволяет ощутить в полной мере возможности шоссейника из карбона.
Specialized Tarmac 4 Expert
Цена: в среднем 110 тысяч рублей.
Разработан в Соединенных Штатах, производство КНР.
Шоссейник, несмотря на хорошее оснащение далек от профессионального уровня, но участвовать в соревнованиях можно.
Достоинства:
— качественный карбон, прочный и легкий. В сравнении с альтернативами рама и вилка из углепластика позволяет сэкономить более килограмма;
— хороший вариант для оценки разницы между металлами и композитами.
Недостатки:
— достаточно высокая цена, но для спорта его возможностей будет маловато, разве что для тренировок;
— уязвим перед точечными ударами.
В конструкции использованы надежные узлы, включая Shimano. Компоновка классическая хардтейл, из карбона выполнена рама, вилка, рама седла из титанового сплава, обода алюминиевые.
Тормоза крайне эффективны, их относят к профессиональному классу. Впервые модель появилась в 2014 году, с тех пор практически не упала в цене, что явно свидетельствует о качестве.
Марка встала в один ряд с известнейшими производителями, в частности этому поспособствовали многочисленные победы в спортивных состязаниях, которые именитые спортсмены выигрывали на этих велосипедах.
Кому нужна карбоновая рама, а кому нет
Оценить необходимость рамы из карбона можно по стилю катания.
Материал неразрывно связан со спортом, так как там каждая сотня граммов – это разница между победой и поражением. Маунтинбайк и все его дисциплины неразрывно связаны с использованием передовых технологий.
Любители дорожных велосипедов так же по достоинству оценят карбон. Он позволяет добиться облегчения конструкции, хорошо справляется с гашением вибраций.
Последний аспект не спасет от съездов на грунтовку или езды по плохому асфальту.
Если велосипед оснащен амортизаторами, тем более для двухподвесов, особой разницы наличие композита не даст. В таких дисциплинах, как эндуро и даунхилл, карбон не дает особой разницы.
Так же значительно ослабляют эффект колеса со сниженным давлением.
Заключение
Подытожить можно отметив, что карбон – это инновация, соответственно направлена в первую очередь на спортивную сферу.
Среднестатистическому велосипедисту ни к чему высчитывать сотни граммов веса своего транспорта, а переплата очень существенная.
В случае, когда есть желание испытать чудесные свойства карбона за умеренные деньги, можно установить из него только часть компонентов.
Например:
— вынос руля из углерода;
Есть менее качественные решения, которые практикуют китайцы на своих байках, часто используется алюминиевая рама, которая только снаружи покрывается тонким слоем карбона для вида.
Это только утяжеляет конструкцию и не имеет других преимуществ, кроме внешнего вида.
Такая конструкция стоит дороже, а реальной пользы вообще не имеет. Так же и с некачественным карбоном, например, слишком тонким, он довольно хрупкий, хоть и легкий.
- Главная
- Цены и условия
- Контакты
- SKI сервис
- Онлайн калькулятор
- Корпоративным клиентам
- Зимний инвентарь
- Летний инвентарь
- Где кататься зимой
- Доставка
- Написать директору
- пн — пт с 10:00 до 22:00 сб — вс с 10:00 до 23:00
Источник: prokatski.ru
Достоинства и недостатки карбоновой рамы для велосипеда
Карбон – один из самых современных материалов в велоиндустрии. Насчет его свойств и преимуществ ходит много слухов, домыслов, правд и неправд. Рамы из карбона занимают средне – дорогую нишу на рынке велосипедов. Но стоят ли они того? Попробуем разобраться, нужна ли карбоновая рама вашему велосипеду и каковы ее достоинства и недостатки.
Что такое карбон
Карбон (carbon) – на самом деле это английский термин и переводится он как углерод. Также может встречаться под названиями «карбонопластик», «углепластик». Карбон состоит из склеенных между собой смолой углеродных волокон. Смола может отличаться по своему составу, количество слоев углеродных волокон может быть каким угодно, в зависимости от того, каких свойств изделия в конечном итоге хотят достичь производители.
Нити углеродного волокна крайне тонкие (около 0,005-0,010 мм в диаметре). При этом они имеют свойство высокой устойчивости на разрыв, а вот на излом нет.
Готовые изделия из карбона обладают малой массой, высокой прочностью и жесткостью.
Краткий экскурс
Первые карбоновые рамы появились в конце 80-х годов. Считается, что пионерами в этой технологии были бренды Giant, Kestrel и Colnago. Но это доподлинно не известно, а история эти факты нагло скрывает. Первые версии карбоновых рам велосипедов выглядели не так красиво, как современные.
Из-за неразвитого технологического процесса, поначалу карбоновые элементы велорамы объединялись алюминиевыми и даже стальными узлами в местах каретки, рулевого стакана и подседельной трубы (переход от переднего треугольника к заднему) велосипеда. Высокого уровня технологический процесс достиг в 2000-х годах.
Производство
Карбон обладает анизотропией свойств – то есть различными характеристиками при различных направлениях нагрузок. Различные бренды, в зависимости от своих инженерных замыслов, во время производства могут на свое усмотрение менять свойства определенных узлов рамы. Так как карбон неоднороден и компоненты склеиваются из множества слоев углеродного волокна, то варьируя количеством слоев (конечной толщиной стенок рамы), склеивающим составом и другими манипуляциями, можно достигать необходимых свойств амортизации, гибкости, мягкости, прочности, торсионной жесткости (жесткости на скручивание) конкретных узлов велосипеда.
Например, в случае с шоссейными велосипедами, вся рама выполняется максимально жесткой и легкой, без амортизирующих свойств. А в случае с хардейлами в кросс-кантри или трейл дисциплинах заднему треугольнику необходимы в той или иной степени амортизирующие свойства. Потому перья в карбоновых хардейлах делают более гибкими, с расчетом на гашение ударов и вибраций при езде по пересеченному рельефу. Общий вес рамы повышается, так как велосипеду предстоят более высокие нагрузки, нежели в шоссейной дисциплине и стенки в нужных местах делаются толще.
Сборка рам из карбона по сей день осуществляется вручную. Именно поэтому их стоимость сильно выше алюминиевых или стальных вариантов.
Монокок
В зависимости от уровня карбоновой рамы, ее могут производить из отдельных компонентов или по принципу «монокок»:
- Отдельные компоненты. Определенные узлы и элементы углепластиковой велорамы собираются по отдельности, после чего склеиваются тем же карбоном по специальной технологии;
- Монокок (monocoque). Более качественный и технологически совершенный вариант сборки. В этом случае в процессе производства вся рама разделена на две части, в конечном итоге эти половинки склеивают между собой методом запекания. Именно эта технология позволила повысить прочность высоко нагружаемых узлов рамы велосипеда, осуществить полную внутрирамную проводку тросов, гидролиний и др.
Баттинг и гидроформинг
То, что в алюминиевых рамах именуется баттингом (butting) и гидроформингом (hydroforming), в карбоновых рамах осуществляется с помощью вышеописанных свойств углепластика:
- Баттинг – метод производства алюминиевых рам с разной толщиной стенок в разных точках и узлах. Тоже самое в углепластиковых велорамах достигается разным количеством слоев углеродного волокна;
- Гидроформинг – метод придания необходимых сложных форм алюминиевым рамам велосипеда. Углеродное волокно, до склеивания эпоксидной смолой и запекания, является гибким материалом, которому можно придать практически любую форму не применяя для этого дополнительные технологии формовок.
Преимущества и недостатки карбона
Один из самых современных, прочных и легких материалов в производстве велосипедов, кроме множества достоинств имеет и недостатки.
- Торсионная жесткость — жесткость на кручение;
- Прочность. При правильно рассчитанных параметрам велорамы из карбона, она будет обладать не просто сравнимой с алюминиевым вариантом прочностью, а и большей;
- Амортизационные свойства. Рассчитанная инженерами форма и толщина перьев углепластиковой велорамы может обладать свойством гашения вибраций;
- Возможность создания необходимых форм. На стадии создания карбоновой рамы ей можно придать практически любую желаемую форму;
- Вес. При сопоставимой прочности с алюминиевыми изделиями, карбон имеет меньшую массу.
- Стоимость изготовления. Производство углепластиковых велорам происходит вручную, да и углеродное волокно, это не самый дешевый материал.
Мифы
Существуют некоторые заблуждения касательно карбоновых рам велосипеда. Давайте несколько таких заблуждений, самых популярных, развеем.
Ломаются
Ломаются карбоновые рамы не чаще алюминиевых. А учитывая стремительный технологический прогресс производства в данной сфере, в последние годы изделия из карбона даже сильно прочнее алюминиевых. В закрепление этого заблуждения в массах привнесло свою лепту использование райдерами «народного» карбона. То есть, думая, что китайский карбон при стоимости в 10 раз ниже брендового, имеет такие же свойства, как и брендовый. А в последствии свой негативный опыт приписывают всему карбону в целом.
Не подлежат ремонту
То, что углепластиковые изделия не ремонтопригодны, это ошибочное мнение. И существует оно в основном потому, что специалистов в сфере обслуживания углепластика крайне мало, а в небольших городках и вовсе нет. При этом, после ремонта карбоновых изделий специалистами, можно достичь не только полного восстановления поврежденного места, но и повысить его прочность. Более того, если в связке с одним профессионалом работает ещё один (аэрограф), то и визуально потом будет отличить от заводского оригинала крайне сложно.
Не накапливают «усталость»
Карбоновые велорамы тоже имеют свойство накапливать «усталость», к сожалению. Это процесс на молекулярном уровне происходит по-другому и медленнее, в сравнении с алюминием, но происходит. И проявляется он в микротрещинах эпоксидной смолы, склеивающей собой углеродные волокна. Как следствие волокна будут расслаиваться. Но никаких точных временных рамок и сроков службы карбоновых рам пока нет.
Карбоновые рамы задешево
Нельзя не упомянуть вариант приобретения «бюджетных» углепластиковых велорам, так сказать «для попробовать«. Братья китайцы уже вовсю производят и продают карбоновые изделия, в том числе и рамы велосипедов. Такие изделия можно присмотреть на том же Aliexpress.
И здесь есть несколько вариантов — просто «даром» и посерьезнее:
- Просто даром – это когда карбоновая рама велосипеда стоит в пределах $150 – 200. Для сравнения брендовый руль из карбона стоит в среднем $140 – 150! Чего можно ожидать от такой велорамы? Ну это как повезет. Может треснуть на первом же бордюре, а может и послужить. Это зависит от многих факторов. Но достигается эта стоимость за счет уменьшенного количества слоев углеродного волокна (если вообще углеродного), за счет не соответствующего уровня эпоксидной смолы (если вообще эпоксидной), за счет конечной обработки изделия. Отзывы от пользователей разнятся. У кого-то она треснула, не успев и толком поехать, а у кого-то вполне себе работает;
- Посерьезнее. Существуют и вполне достойные своей цены варианты китайских рам. Обходятся они около $450 – 500. Этот вариант пройдет для тех, кто хочет опробовать реальные достоинства карбоновых велорам, но потратиться на них куда меньше, чем пришлось бы в случае с брендовым вариантом.
Стоит понимать, что самые дешевые варианты не будут обладать теми свойствами, которыми обладают качественные углепластиковые велорамы. Их можно брать просто как бюджетный элемент велосипеда и не возлагать на них особых надежд.
Итоги
Физические свойства карбона позволяют достигать при производстве необходимых свойств для определенных узлов и элементов рамы велосипеда. В каких-то элементах необходима максимальная жесткость и толщина стенок велорамы, в каких-то амортизационные свойства, легкость и тонкие стенки — все это можно осуществить. При этом карбоновая рама будет не только прочной, но и легче алюминиевой (про стальные промолчим). Стоимость изделий кусается, но когда необходимы все преимущества углепластика для достижения каких-либо целей, то требовательные райдеры должны быть готовы порыться в своем кошельке 🙂
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
(Пока оценок нет)
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник: 2kls.ru
>»>