Метроном Ударов для Андроид – Многие из нас даже не знают о важности такого изобретения как метроном. Естественно, по крайней мере, один более или менее способный музыкант сразу скажет вам, что с его помощью он может установить ритм и отследить его. Это приложение было создано музыкантами, которые, исходя из своего опыта, понимают, что нужно добавить. Легко управлять и отлично справляться с самыми высокими ставками, и вы сможете сами это проверить.
Возможности Метроном Ударов для Андроид:
- Опция шага метронома, чтобы слышать его более четко в верхней части инструмента.
- Отдельный дизайн для устройств с большими дисплеями.
- Визуальная индикация темпа.
- Можно разбить немного до 16 ударов за штуку.
- Любой легко доступный ритм на выбор от 1 до 300 ударов в минуту.
- Выберите, следует ли подчеркнуть первый такт.
- Автоматическая остановка метронома по запросу.
- Разве вы не понимаете, сколько ударов я спрашиваю за минуту? Просто используйте специальную клавишу и «коснитесь» нужного вам темпа!
- Указывает нотацию темпа, принятую на итальянском языке (Lento, Andante, Vivo и т.д.).
- Параметры автоматов сохраняются при выходе из приложения.
Скриншоты Метроном Ударов для Android
60 BPM Metronome
Видео Метроном Ударов для Андроид
Источник: android4us.ru
Бесплатный метроном онлайн
Метроном — это устройство, которое отсчитывает равномерные промежутки времени и воспроизводит при этом короткие звуковые сигналы (щелчки). По сути — метроном задает темп музыкального произведения.
Эти устройства бывают электронными и механическими. Но все они работают одинаково (с высочайшей точностью), что и наш онлайн — в реальном времени.
Основные характеристики метронома:
- Вы можете задать темп в одноименном поле. По умолчанию темп = 100 (количество ударов в минуту)
- Вы можете выбрать количество ударов, которое нужно делать всего (например, 200)
- После нажатия на кнопку «старт» метроном начинает производить равномерные удары, отмеряя тем самым равные короткие промежутки времени. После того, как он сделает заданное количество ударов, то автоматически нажмется кнопка «стоп».
- Звук удара максимально приближен к реальному.
- При работе с нашим метроном не переключайте вкладку браузера, так как равномерные удары будут нарушены (так работают все метрономы онлайн).
- Для работы требуется включенной поддержкой JavaScript
- Внешний вид приближен к реальному =)
- Не нужно устанавливать на свой компьютер или телефон.
Развитие музыкальных способностей детей — читайте тут.
Чтобы стать хорошим музыкантом, одного умения играть на музыкальном инструменте недостаточно. Нужно уметь чувствовать саму музыку, ее темп, такт и ритм. Только тогда мелодия получится чистой, ровной, качественной. А помогает в этом метроном – небольшой, но очень полезный прибор, с которым даже самые известные музыканты в течение долгого времени оттачивают свое мастерство.
Так что же это за прибор? В чем его польза?
Метроном определяют как прибор, точно отмечающий короткие промежутки времени ударами в одном темпе. Предназначен, в основном, для использования музыкантами для облегчения определения темпа во время игры на музыкальном инструменте. Для тех, кто обучается игре на гитаре или ударных установках, это устройство — незаменимый помощник. Метроном позволяет следить за скоростью темпа, а это необходимо, чтоб научиться четко отыгрывать каждую ноту, приближаясь к оригиналу произведения.
Можно ли обойтись без настольного или электронного метронома? С нашим сайтом возможно все! Наш метроном онлайн – самый точный и стабильный. Работать с ним очень просто: нужно просто указать темп, общее количество ударов и нажать кнопку старт.
Но лучшая новость заключается в том, что метроном онлайн – совершенно бесплатное программное обеспечение. Ведь главная наша цель – сделать музыкальное образование по максимуму легким, приятным и понятным. К тому же устанавливать программу на свой компьютер теперь нет необходимости. Теперь игра на музыкальном инструменте станет легкой и безупречной.
И последнее: мы уверены, что лучшего, чем у нас, метронома не найти. Наш онлайн прибор имеет интересные программные функции, которых нет в других устройствах. Но если это не так – напишите нам, и мы с удовольствием пересмотрим функционал наших программ, сделав их более удобными и продуктивными.
Инструкция к использованию
После того, как вы выбрали произведения для игры в данном разделе, задайте нужный темп и повторяйте выбранную мелодию. Так Вы будете играть правильно, соблюдая все паузы и ритм мелодии.
Источник: jliza.ru
solfamusictheory
This WordPress.com. site is about music theory and methodology
Ритм. Метр. Темп
Ритм (с греч. ῥέω– течь) в широком смысле – форма протекания во времени каких-либо процессов (например, ритм жизни, ритм сердечных сокращений, ритм формы).
Музыкальный ритм – временная сторона мелодии, гармонии, фактуры, тематизма и др. элементов музыкального языка, а также система соотношений звуков во времени. Основоположником учения о ритме считается древнегреческий философ и теоретик музыки Аристоксен.
Ритмический рисунок – последовательный ряд длительностей звуков.
Основной вид ритмического деления бинарный – 2:1
В музыке также используются особые виды ритмического деления – деление длительностей не на 2, а на произвольное количество равных частей – на три (триоль), на пять (квинтоль), на шесть (секстоль), на семь(септоль), на девять (новемоль).
Последовательное сочетание двух или нескольких видов ритмического деления (например, соединение дуолей с триолями) называется полиритмией:
Метр – это организация ритма путем чередования сильных и слабых метрических долей такта.
Такт – это отрезок музыкального времени от одной сильной доли до другой. Затакт – это неполный такт, в котором отсутствует сильная доля. Затакт и последний такт по сумме длительностей образуют полный такт.
Метрическая доля – единица пульсации, выраженная в знаменателе дроби, обозначающей размер.
Простыми называются метры и размеры, имеющие 2 или 3 доли в такте: 2/4, 3/4, 3/8, 2/2, 3/2. Сложными называются метры и размеры, образующиеся от слияния двух и более однородных простых метров и имеющие в такте 4, 6, 9, 12 долей: 4/4, 6/4, 6/8, 9/8, 12/8 .
Сложными смешанными называются метры и размеры, образующиеся от слияния неоднородных простых метров (двухдольных и трехдольных). Такты в сложных смешанных метрах и размерах имеют 5, 7, 10, 11 и т.д. долей. В пятидольных тактах группировка (рассановка акцентов) может выглядеть следующим образом: 2+3 или 3+2. В семидольных тактах – 3+2+2; 2+3+2 или 2+2+3.
Переменный метр – изменяющийся на протяжении одного произведения метр.
Сложные смешанные метры и переменный метр – явления, связанные с метрической нерегулярностью.
Синкопа (от греч. sygkopn – усечение, пропуск чего-либо) – это метроритмический диссонанс, смещение акцента с сильной доли на слабую. Синкопы подразделяются на простые и сложные, внутритактовые и межтактовые:
Гемиола (от греч. – полуторный) – метроритмический диссонанс, двухдольное акцентирование в трехдольных тактах:
Полиметрия (не путать с полиритмией) – одновременное сочетание разных метров (например, в опере В. А. Моцарта “Дон Жуан” в сцене бала одновременно сочетаются три танца в размерах 3/4, 2/4 и 3/8).
Пример полиметрии (в верхней партии размер можно было обозначить как 3/4 и 6/8):
Группировка длительностей – объединение длительностей в группы при помощи ребер и лиг. В простых метрах длительности группируются по метрическим долям, в сложных и смешанных размерах – по образующим их простым тактам. Группировка длительностей должна облегчать чтение нотного текста.
В вокальной музыке ноты группируются по слогам словесного текста. Длительности не объединяются в группы, если на каждую из них приходится по одному слогу стиха.
Темп – скорость исполнения, частота пульсации метрических долей.
Метроном (от греч. μέτροn — мера, nόμος — закон) — прибор для определения темпа исполнения муз. произведения. Метроном системы Мельцеля :
Итальянские темповые обозначения
Итальянский | Русский |
grave | гра́вэ — очень медленно, значительно, торжественно, тяжело |
largo | ла́рго — широко, очень медленно |
largamente | ларгамэ́нтэ — протяжно |
adagio | ада́жио — медленно, спокойно |
lento | ле́нто — медленно, слабо, тихо, скорее, чем largo |
lentamente | лентамэ́нтэ — медленно, слабо, тихо, скорее, чем lento |
larghetto | ларгэ́тто — довольно широко |
andante assai | анда́нтэ асса́и — очень спокойным шагом |
adagietto | адажиэ́тто — довольно медленно, но подвижнее, чем adagio |
andante | анда́нтэ — умеренный темп, в характере шага (букв. «идя») |
andante maestoso | анда́нтэ маэсто́зо — торжественным шагом |
andante mosso | анда́нтэ мо́ссо — оживлённым шагом |
comodo, comodamente | комо́до, комодамэ́нтэ — удобно, непринуждённо, неспеша |
andante non troppo | анда́нтэ нон тро́ппо — небыстрым шагом |
andante con moto | анда́нтэ кон мо́то — удобно, непринуждённо, неспеша |
andantino | анданти́но — скорее, чем andante, но медленнее, чем allegretto |
moderato assai | модера́то асса́и — очень умеренно |
moderato | модера́то — умеренно, сдержанно, средний темп между andante и allegro |
con moto | кон мо́то — с движением |
allegretto moderato | аллегрэ́тто модера́то — умеренно оживлённо |
allegretto | аллегрэ́тто — медленнее, чем allegro, но скорее, чем andante |
allegretto mosso | аллегрэ́тто мо́ссо — быстрее, чем allegretto |
animato | анима́то — оживлённо |
animato assai | анима́то асса́и — очень оживлённо |
allegro moderato | алле́гро модера́то — умеренно быстро |
tempo di marcia | тэмпо ди ма́рча — в темпе марша |
allegro non troppo | алле́гро нон тро́ппо — быстро, но не слишком |
allegro tranquillo | алле́гро транкуи́лло — быстро, но спокойно |
allegro | алле́гро — скорый темп (буквально: «весело») |
allegro molto | алле́гро мо́льто — весьма быстро |
allegro assai | алле́гро асса́и — весьма быстро |
allegro agitato, allegro animato | алле́гро аджита́то — весьма быстро, взволнованно |
allegro vivace | алле́гро вива́че — значительно быстро |
vivo, vivace | ви́во, вива́че — быстро, живо, быстрее, чем allegro, медленнее, чем presto |
presto | прэ́сто — быстро |
prestissimo | прэсти́ссимо — в высшей степени быстро |
Агогика (с греч. – увод, унесение) – небольшие отклонения от темпа, обусловленные выразительностью исполнения. Например, tempo rubato.
accel. (accelerando) – ускоряя
string. (stringendo) – ускоряя
ritard. (ritardando) – замедляя
rall. (rallentando) – замедляя.
Ритм, метр и темп являются важными средствами музыкальной выразительности. Они выявляют характер и жанровые особенности музыкальных произведений.
Холопова В. Ритм //Музыкальная энциклопедия. Под ред. Ю. В. Келдыша.– М.,1973—1982.
Холопова В. Музыкальный ритм.– М.,1980.
Ямпольский И. Мельцель И.//Музыкальная энциклопедия. Под ред. Ю. В. Келдыша.– М.,1973—1982.
Источник: solfamusictheory.wordpress.com