Прошиваем программой M365_downG, есть в Play Маркет. Очевидно, что смена прошивки и увеличение скорости Xiaomi Essential также имеет стороны, которые мы можем определить как «отрицательные».
Прежде всего, если вы воспользуетесь преимуществом всей дополнительной мощности (особенно в спортивном режиме), у вас будет большее потребление заряда батареи (очевидно, пропорционально тому, сколько вы ее используете). Режим Sports — расстояние 13-14 км (оригинальная прошивка 16-17км) РЕКОМЕНДАЦИЯ: Правильное давление в шинах помогает двигателю меньше нагружаться и достигать максимально возможной скорости (и, следовательно, избегать перегрева).
Правильное давление также помогает предотвратить преждевременные проколы из-за защемления или трения камеры внутри самой шины. Шины нельзя накачивать на глаз, требуется точное давление. Самокат, который только что из коробки, часто имеет давление вдвое меньше рекомендуемого. Низкое давление приводит к «виртуальному» уменьшению диаметра шин, уменьшая расстояние на оборот колеса и, следовательно, максимальную скорость! Прошивку скачиваем по ссылке:
Прошивка электросамоката Xiaomi 1S. Для увеличения скорости, бесплатно.
Не распаковываем архив. 1) Оригинальная прошивка самоката Xiaomi Essential. 2) Прошивка Xiaomi Essential, v1. Деактивирован KERS (рекуперация), скорость 20,25,30 км/час. (Езжу на этой). 3) Прошивка Xiaomi Essential, v3. Третья улучшенная версия прошивки.
Он работает при мощности 7/17/22A, KERS (рекуперация) активирован, отключен режим зарядки (совместим с внешними батареями), скорость 20/25/30. 4) Прошивка Xiaomi Essential, v4. Самая мощная и улучшенная версия прошивки, подходит для тех, у кого параллельно подключены внешние батареи.
Деактивированным KERS (рекуперация), совместим с внешними аккумуляторами, старт со скорости 2 км/час, круиз-контроль с 3 сек. Есть нормальный режим, который работает с ограничением 5/15/25 км/час, и турбо-режим*, который работает со скоростью 30-35 км/час. * Чтобы включить турбо-режим, вы должны включить самокат с нажатым тормозом (удерживать рычаг тормоза + кнопку включения), и он будет работать на турбо-скорости.
5) Прошивка Xiaomi Essential. Прошивка аналогична вышеуказанной, но ограничена скоростью до 25 км/час в соответствии с правилами. У него также отключен режим зарядки (совместим с внешними батареями). Единственный минус данных прошивок заключается в том, что пока мы заряжаем самокат на экране самоката не отображается процент зарядки. В телефоне отображается правильно.
Источник: gameruns.ru
Тюнинг электросамоката: что можно усовершенствовать?
Тюнинг электросамоката – увлекательное занятие, позволяющее улучшить внешний вид и характеристики транспортного средства. Главное в этом деле – соблюдать меру и заранее продумать целесообразность того или иного вмешательства. При самостоятельном внесении изменений электронные компоненты лучше не затрагивать. В остальном возможности модернизации ограничиваются фантазией, средствами и поставленными целями.
Виды тюнинга
- Апгрейд – усовершенствование внешнего вида или функционала транспортного средства, которое изначально не имеет изъянов. В отличие от ремонта, тюнинг электросамоката выполняется не вынужденно, а по желанию. Различают:
- Функциональный апгрейд – действия по улучшению эксплуатационных характеристик электросамоката, например, для увеличения скорости, тяги, запаса хода. Чтобы избежать их, достаточно изначально выбрать транспортное средство с подходящими параметрами. Это выгоднее и в материальном плане, и по затратам времени. К тому же, после функционального апгрейда гарантия на самокат уже не будет действовать, и в случае выявления неполадок не получится переложить проблемы на официального дилера.
- Косметический апгрейд – действия по приданию электросамокату яркого узнаваемого облика или по его оснащению полезными аксессуарами. Здесь можно по максимуму проявить фантазию, подчеркнуть свое чувство стиля и сделать транспортное средство еще более удобным для использования. Можно обратиться в тюнинг-ателье электросамокатов и сделать аэрографию или выполнить апгрейд самостоятельно: установить новые ручки, защиту деки, удобный держатель для смартфона и другие полезные мелочи.
- Доработка – устранение имеющихся дефектов и неполадок, таких как зажевывание камеры. Электросамокаты известных брендов редко нуждаются в доработке.
Как прокачать электросамокат
Какие изменения стоит внести в конструкцию, оснащение и внешний вид электросамоката – зависит от пожеланий владельца, его стремления персонализировать свой транспорт, повысить его функциональность и комфорт использования. Улучшение конструкции или рабочих параметров самокатов на электротяге могут выполняться для решения разных задач. Основные направления апгрейда приведены в таблице.
Тип апгрейда
Примеры работ
Дополнительная защита, усовершенствование конструкции.
Установка защиты аккумуляторной батареи, нижней части деки.
Герметизация батарейного отсека и мотор-колеса перед эксплуатацией электросамоката в дождливую погоду или зимой.
Монтаж брызговика, защищающего спину райдера от брызг при быстрой езде.
Установка шипованных колес – если планируются поездки по снегу или льду.
Наладка работы замка зажигания, отзывчивости ручки газа – для более комфортного использования транспортного средства.
Повышение скорости, мощности, дальности хода на одном заряде.
Замена аккумуляторной батареи и электромотора. Такой тюнинг лучше поручить мастерам сервисного центра, т.к. вмешательство в электрическую часть может повлечь за собой дорогой ремонт.
Такой апгрейд возможен для электросамокатов известных производителей, таких как Xiaomi или Dualtron. Для моделей бренда Xiaomi есть 2 приложения, позволяющих управлять самокатом: MiHome и Ninebot. Их функционал огромен: предусмотрена возможность устанавливать круиз-контроль, менять скоростные параметры, настраивать режимы проката, использовать мощность рекуперации и т.д. С каждой очередной прошивкой возможности для настроек расширяются.
Монтаж дополнительных аксессуаров.
Установка фары, держателя для смартфона, сумки и других полезных принадлежностей.
Выводы
Перед апгрейдом электросамоката нужно взвесить все «за» и «против», оценить риски и возможные последствия. Основательный тюнинг, связанный с вмешательством в электрическую часть, лучше делать в сервисном центре. Эффектную аэрографию удобно заказать в тюнинг-ателье. Небольшую модернизацию можно выполнить и своими руками, если она не подразумевает значительных изменений конструкции и несложна в реализации.
Внесение значимых конструкционных изменений неизбежно влечет за собой потерю гарантии производителя. Если же модернизация будет выполнена недостаточно компетентно, в будущем при эксплуатации электросамоката могут возникнуть проблемы. Поэтому заниматься любым тюнингом допустимо только после детального изучения вопроса и при полной уверенности в безопасности планируемых изменений. Чтобы ограничиться минимальным тюнингом или обойтись без него, рекомендуется изначально выбирать модель с подходящими характеристиками.
- 24 сентября 2019 г.
- 20239 просмотров
Источник: www.voltbikes.ru
Вопросы специалисту по электронике в GoWheel
− На примере самокатов Xiaomi, увеличение запаса хода, это очень распространённый вопрос, достаточно многие люди заинтересованы в этом решении и решение существует, собственно, на форумах об этом часто пишут, и схемы достаточно отработаны. Просто в параллель со встроенной батареей устанавливается дополнительная внешняя батарея и вешается снаружи самоката в какую-нибудь сумку.
Например, можно использовать оригинальную батарею от Хiaomi 187, повесить её на руль, включить параллельно, и здесь даже не потребуется подключать её к встроенной БМСке. То есть самокат будет считать, что ёмкость батареи осталась неизменной, но при этом фактический пробег увеличится примерно на 50-60%, возможно даже чуть больше.
В любом случае увеличение дальности хода электросамоката это увеличение ёмкости его батареи, никакими альтернативными прошивками или изменениями железа, а именно контроллера либо мотор-колеса, увеличения запаса хода не добиться. То есть не получится существенно повысить кпд или обмануть физику.
Какие есть варианты дополнительных батарей?
− Не обязательно использовать оригинальную батарею, можно собрать её в принципе фактически любой конфигурации, то есть, можно разобрать оригинальную батарею, в которой 10 секций последовательно соединены по три параллели, то есть три ячейки сварены параллельно и десять последовательно таких сборов, и сделать батарею, например, с четырьмя параллелями или с пятью, тем самым соответственно увеличив запас хода вашего самоката.
Так же можно собрать всю эту батарею в форм-факторе приблизительно совпадающем с формой оригинальной батареи, увеличить крышку деки и самокат при этом даже сохранит свой первозданный вид без внешней сумки.
Это тоже достаточно отработанное решение, и относительно часто они выполняются. Так же возможно использование отключаемой внешней батареи, но при одном условии: нельзя будет использовать внутреннюю батарею, «выкрутить» её на 50% и подключить внешнюю, суммируя их оставшуюся энергию, по причине того, что при подключении дополнительной батареи параллельно с подсевшей, она начнёт заряжать батарею с меньшим напряжением, при том, с совершенно неадекватными для неё токами, что приведёт либо к срабатыванию системы защиты БМС, либо к выгоранию предохранителей, либо, в худшем случае, к выгоранию соединительных лент на самой батарее.
Это уже достаточно опасные манипуляции, следовательно, стоит использовать решения с переключаемыми батареями, то есть одна из них будет полностью разряжена, после чего нажимается кнопка или просто отсоединяется разъём, и подсоединяется внешняя батарея. Альтернативные варианты здесь так же практически невозможны. Либо обе батареи работают одновременно, либо каждая по очереди, иначе их подружить не получится.
Можно ли увеличить скорость и мощность электросамоката?
− Да, можно увеличить и скорость электросамоката, рассмотрим так же по примеру Х. Как это делается? Есть несколько вариантов, первым будет использование альтернативной прошивки, которая будет вкачивать больше мощности в колесо. Да, так делают, да, это работает, но зачастую это приводит к повреждению аппаратной части самоката, а именно, плавятся изоляторы внутри двигателя, так как двигатель рассчитан на 250 Ватт, а в него вкачивают 1000.
Естественно, ничего хорошего из этого не произойдёт в долгосрочной перспективе, и повреждаются контроллеры: транзисторы силовые, которые помещаются в этом контроллере, также рассчитаны на определённый режим использования, у них есть свои режимы – краткосрочного использования и долговременного. Что это значит? В течение небольшого количества времени транзистор может испытывать существенную перегрузку, и он не пострадает, но если повышенный ток (все эти параметры указаны в документации на транзистор) будет приложен к нему достаточно большое количество времени, кристаллы транзистора деградируют, и его очень быстро пробьёт.
Соответственно, при использовании альтернативной прошивки обязательно нужно позаботиться и об аппаратной части, то есть заменить транзисторы на более мощные – часто ставят Инфинион 4110, и если касаться уже аппаратных модификаций, то можно придти уже ко второму способу, это увеличение напряжения батареи на самокате.
Опять же, так как самокат Х очень распространён, такие модификации делаются достаточно часто, интересуют пользователей, и схемы эти отработаны. На старых версиях требуется достаточно существенная доработка самого контроллера с целью того, чтобы аппаратная часть его не пострадала, но на контроллерах новой версии доработки будут чуть проще, но тем не менее, без понимания процессов в контроллере – как он работает, лезть туда не стоит.
Что нужно знать о взрывах батарей электросамокатов?
− Да, самокаты взрываются, самокаты горят, но не все и далеко не всегда. На самом деле возгорание литиевой батареи случай достаточно редкий и трудно достижимый. При том это касается всех литиевых батарей, будь то литий-ионные батареи, считаемые крайне опасные – литий-полимерные батареи, либо литий-железо-фосфатные.
Наиболее широко используемые литий-ионные батареи, в принципе, могут гореть, мне приносили технику, которая пострадала от этого, но достичь этих результатов действительно очень сложно, ради интереса я пытался поджигать разные батареи. В целом, в случае короткого замыкания напрямую приваренной ленты, в большинстве случаев сгорает лента, далее срабатывает защитный клапан в самом аккумуляторе, он просто выпускает струю дыма, то есть не посредственно взорвать его очень сложно.
Существуют видео о том, как взрываются dualtron и выворачивают оконные рамы и прочее, прочее, но это связано больше не с тем, что взорвалась сама батарея, скорее всего Дуалтрон этот был герметичен, и в нём загорелась батарея, какое-то время росло давление, и потом герметизация всё таки слетела, и он таким образом взорвался. То есть, здесь возгорание батареи хоть имело место быть, но как мне кажется, вторично.
То есть, средняя литий-ионная батарея не сможет повести себя так же как граната, литиевые аккумуляторы типа размера 18650 имеют несколько систем защиты: это аварийный клапан сброса повышенного давления, если аккумулятор всё таки загорелся, либо был перегрет, это достаточно тонкий корпус, который прогорит, если не сработает клапан, и тоже не сможет обеспечит условия для взрыва, но тем не менее, батарейки горят, это возможно, и чаще всего это случается с китайскими нонэйм батарейками, которые часто ставятся в самокаты Куга S2,S3, и в целом в любую версию дешёвого самоката, как правило, это китайские клоны Х, клоны e-twow и прочие, прочие, их очень много.
Чем дешевле самокат, тем опаснее в нём будет батарея. Китайцы зачастую пренебрегают защитами в этих батареях, ставят непонятно какие БМС-платы, которые могут так же неправильно работать, или для какой-то маленькой батарейки выключаться на токах в 50А, при которых будет гореть уже сама банка, либо наоборот, выключаться при очень низком токе, и это будет приводить к тому, что самокат будет выключаться под нагрузкой на ходу. Очень распространённая история практически у всех китайцев.
В общем, чем батарея дешевле, тем она опасней, от этого никуда не деться, нормальные брендовые ячейки достаточно дорогие, но тем не менее, если возникает вопрос сборки какой-то батареи, есть смысл переплатить за качественное изделие и не переживать, когда будете ставить его ночью заряжаться.
Общие правила хранения и подзарядки электросамоката
− В целом, самокат можно оставлять без присмотра на зарядке, если вы уверены в качестве используемой батареи, там стоят нормальные брендовые ячейки, но вот, как например в тех же Дуалтронах, это очень редкий случай, когда с ними что-то идёт не так, поэтому я думаю можно.
Здесь ситуация точно такая же: чем дешевле и проще самокат и используемая в нём батарея, тем он будет опаснее. Распространены истории, что те же Куга Х2, Х3 были оставлены на зарядке, владелец ушёл в магазин или лёг спать, владелец ушёл спать и самокат загорелся. Почему это происходит? Определить это достаточно сложно, потому что, если он начинает гореть, у него выгорают все ячейки деки, выгорает вся электроника и там просто разбираться уже не с чем.
Тем не менее, ситуация имеет место быть и по крайней мере при покупке самоката, первые несколько цифр заряд-разряд обязательно нужно делать под присмотром по причине того, что если в батарейке есть какие-то внутренние проблемы, она неправильно собрана, там есть бракованные ячейки, это с наибольшей вероятностью будет выявлено в самом начале её эксплуатации.
Конечно есть случаи, когда батарейка ездит и год, два и потом сгорает, но это уже происходит из-за деградации элементов, то есть так же бывает, что батарейка разряжается и уходит в короткое замыкание, коротит на себя соседние батарейки, да, в таких случаях возгорание будет. От этого никуда не деться и чтобы этого избежать, нужно следить за тем как батарейка используется и как она хранится.
При хранении батареи нельзя допускать глубокого её разряда – это распространённая проблема перезимовавших Х: батарейки разряжаются до значений ниже, чем порог отключения БМС, и в целях защиты батареи она просто не даёт их заряжать. На самокате покатались, сезон закончился и вот он сел и его убрали на балкон, он там хранится, зимует и за счёт внутреннего саморазряда и потребления платы защиты, той самой БМС, ячейки продолжают разряжаться.
Самокат так полежит три-четыре месяца, и что мы имеем, ячейки, которые сели не на 3,3 вольта, откуда их ещё можно зарядить штатными средствами, а на 2,5 – БМС уже не даст их заряжать, придётся использовать специальные зарядные устройства для того, чтобы восстановить напряжение на этих ячейках и сбалансировать их.
Что ждёт электросамокаты и моноколеса в будущем?
− Ну, я думаю, что оба направления будут развиваться, какого-то отката как это произошло с гироскутерами, по моим ощущениям, точно не должно быть, потому как что электросамокаты, что моноколёса сейчас очень быстро набирают популярность, становятся повседневным средством передвижения, а не каким-то развлечением, и действительно большое количество использует такой способ: ездят на работу, добираются от метро и до метро и т. д.
Как и любой популярный продукт, эта сфера обязательно будет развиваться, в первую очередь вместе с развитием элементов питания, в целом определённый прогресс у человечества в этом плане наблюдается, посмотрим, что из этого выйдет, однозначно, никакого отката не должно быть, тема интересна интересному кругу лиц, актуальна, и в целом, производители продолжают совершенствовать свою технику, в некоторых случаях проводят даже какие-то работы над ошибками.
Как тот же самокат Х страдает отвалами боковых контактов в батареях, в новых моделях эти контакты стали уже пропаянными, чтобы минимизировать вероятность такой неисправности. Недавно совсем принесли одну из версий самокатов Куга S3 и великой моей неожиданности я обнаружил там контроллер, который на заводе был залит водоизоляционным компаундом, чего раньше на протяжении нескольких лет я у них не видел, и в принципе такая тенденция наблюдается у всех производителей.
Нельзя, конечно, сказать, что в новых моделях, да как и в старых они не допускают ошибок, ошибки будут, это абсолютно нормально, но начинается уже какой-то глобальный процесс совершенствования этой техники и ну можно сказать что каких-то примитивных идиотских неисправностей уже становится меньше, стали реже встречаться холодные пайки, отваливающиеся от разъёмов, и на тех же Кугах ещё два года назад это была распространённая история, что на заводе просто плохо пропаяли разъём, провод отвалился, ничего не едет, не заряжается, не работает и в некоторых случаях горит, этого уже нет, что в принципе не может не радовать.
Но как и любая сложная техника, они ломаются, они будут ломаться и идеально надёжными точно не станут, всегда будет чем заняться, всегда будет простор для модификаций, модернизаций, и в целом развития сферы развития электротранспорта, сфера сейчас достаточно молодая, есть куда двигаться и на что обратить внимание.
Источник: gowheel.ru