Есть «китайская», недорогая, продается на всех авторынках и магазинах запчастей. В основном подразделяется на: «black» («средненькая» затененность), «dark black» (очень темная) и «super dark black» (практически ничего не видно, как снаружи, так и изнутри). Отличается ужасным качеством, недолговечностью и «геммороем» в процессе тонировки.
На заднее стекло ее можно наклеить в 3 или 4 полосы, из 2-х полос получается очень редко. Почти не поддается процессу «формовки» а для того чтоб не осталось пузырьков воздуха, необходимо «заклеить» около 10 машин, дабы «набить руку». Кроме того, сильно царапается при выгонке воздуха и выгорает под лучами солнца.
Далее следует «средний класс» — пленки производства того же Китая, Польши, Индии и т.д. Подороже «китайских», но ненамного. Качество соответственно повыше, но тоже ненамного. Срок службы более долгий, но в процессе тонирования Вам не один раз придется крепко сматериться.
Китайская Тонировка с AliExpress — Стоит ли оно того?
Одни из самых лучших «девайсов» в данной категории — пленки производства США (или «американки», почти все их так и называют), Германии. Еще есть один хороший ряд из Индии, но я с ними не сталкивался. В основном в автосервисах предпочтение отдается пленкам «Llumar» и «Sun control». Стоят они порядка 500 руб. за погонный метр (розничная цена). Поддаются «формовке», долговечны, не напрягают зрение, красиво смотрятся, состоят из нескольких металлизированных слоев для защиты от ультрафиолета.
Подразделяются («Llumar») по цвету (grey, charcoral и пр.) и по светопропускаемости (основные — 5%, 15%, 20%, 35%).
Если Вы хотите качественно «заклеить» авто собственными силами, советую запастись необходимыми инструментами:
— канцелярский нож среднего размера + пачку лезвий к нему
— выгонка (ее еще называют «скребок»), продается в автомобильных магазинах, я покупал в рекламном агентстве (они ей разглаживают виниловую самоклеящуюся пленку). Представляет собой прямоугольник из мягкого пластика, слишком мягкую брать не советую.
— спрейер. Обычный распылитель воды, например дачный «Жук», но можно использовать и обычную насадку на пластиковую бутылку.
— промышленный фен. Это если вы хотите заклеить заднее стекло, сразу предупреждаю — процесс довольно сложный. Если все равно хотите, покупайте 4-х или 6-и режимный.
— детский шампунь.
Работу производить желательно в хорошо освещенном, достаточно просторном помещении. Заранее приготовьте, хотя бы литров 10 чистой воды.
Боковые стекла снимаем (на иномарках с этим особых проблем нет), и тщательно промываем водой разбавленной шампунем. Затем, спрыснув стекло водой, начинаем под углом водить лезвием от ножа по внутренней поверхности стекла. Делается это для того чтобы срезать мелкие неровности и налипшую грязь со стекла, чтоб в дальнейшем не оставалось пузырьков. Лезвие необходимо плотно прижимать к стеклу по всей его длине. Будьте осторожны и не поцарапайте его поверхность.
Очистив стекло, кладем его на стол, внутренней поверхностью вверх. Далее, отрезаем необходимый кусок пленки, он должен быть с небольшим запасом.
Пленка состоит из 2-х слоев: собственно сама пленка и прозрачный защитный слой. Прилаживаем ее к стеклу защитным слоем вниз (бывают часты случаи, когда путают стороны) и АККУРАТНО, неторопясь обрезаем пленку по контуру. Желательно начать с «закругленной» части (переднее стекло), затем, слегка сдвинув (5-6 мм) пленку вниз, чтобы образовался небольшой зазор и отрезаем «прямую» часть, потом сдвигаем обратно в сторону «закругленной», чтоб со всех сторон получилось одинаковое расстояние. Зазор должен быть со всех сторон и необходим, для того чтобы края тонировки не пообтрепались уже на следующий день.
Обрезав пленку, хорошенько сбрызгиваем стекло и пленку спрейером с мыльным раствором. Затем начинаем аккуратно снимать защитный слой, брызгая на пленку по мере отрывания «защитки». Делать это желательно вдвоем — один держит, другой отрывает и сбрызгивает. Так же желательно смочить пальцы держащего, т.к. на липкой стороне пленки могут остаться отпечатки пальцев.
Как уже написал Бобос77, «выгонять» воду надо от центра вверх, вниз и в стороны. Сначала надо легкими движениями выгнать основную массу воды, когда пленка перестанет «ездить» по стеклу, увеличиваем нажим. Будьте внимательны: попавшие между пленкой и стеклом, крупицы песка оставляют пузырьки воздуха и могут запросто порвать пленку при сильном нажиме. Это основное, на мой взгляд, про боковые стекла. Еще рекомендую хорошо просушить стекла, прежде чем вставлять в двери.
Теперь про заднее стекло: их мне довелось затонировать около 10. Первые 4 получились, мягко говоря, не очень. С 5-го по 7-е, уже сносно. 8-е, опять не очень. И только 9, 10 стекло вышли довольно неплохо, с учетом того что тонировка производилась в гараже 3 на 4 кв.м, нормальный источник света был только от переноски, воду приходилось носить ведрами (минут 20 туда-обратно) а товарищ помогавший тонировать был пьян (вернее сказать был пьянее меня).
Подробно описывать процесс нет смысла, вы сами все поймете методом проб и ошибок. Расскажу лишь основные моменты: пленка должна быть соответствующая, т.е. качественная. Это если вы хотите затонировать цельным куском. Китайскую пленку (впрочем любую) можно наклеить и в две полосы, стык должен идти по линии обогрева, так его меньше заметно.
Пленка режется на два примерно равных куска (забыл: китайская пленка такого размера, что целиком на заднее стекло ее и не хватит). Прикладываем верхний кусок с наружной стороны (стекло обильно смочено водой), разглаживаем и обрезаем. Затем проходим по пленке выгонкой, стараясь как можно лучше выровнять поверхность. То же самое делаем с нижней частью стекла.
Важный момент: оба куска должны ложиться «внахлест» относительно друг-друга! Потом смотрим на просвет линию стыка двух половинок, ищем линию обогрева. Проводим ножиком по линии, выбрасываем оставшуюся сверху полоску и аккуратно извлекаем полосу, которая внутри. Должен получиться аккуратный стык.
Для наклейки цельного куска, понадобится промышленный фен и помощник. Необходимо заранее снять заднюю полку в автомобиле и хорошо промыть стекло.
Пленка Llumar обладает интересным свойством: она хорошо тянется только по ширине, т.е. если коробку от нее поставить вертикально, то тянуться будет вверх-вниз. Это необходимо учитывать в процессе тонировки: направления, в которые растягивается пленка, должны быть горизонтальны относительно земли, при наложении ее на стекло.
Обрезается пленка единым куском, с запасом минимум 5 см. Не обрезая по кромке стекла, начинаем «формовку»: поскольку стекло выпуклое, ровный кусок никак не может лечь идеально — вверху и внизу образуются складки. Вот их то и надо стянуть. Суть такова: фен нагревает пленку, и она начинает плавиться под действием температуры и в дальнейшем весь кусок должен принять форму стекла.
Необходимо правильно подобрать температуру, чтобы не сжечь пленку. Нагревать надо складки, затем проглаживать выгонкой, стараясь получить ровную поверхность. Не жалейте воды. Будьте терпеливы: одну и ту же складку иногда придется разглаживать по нескольку раз, складки вылезают в неожиданных местах, можно пересушить пленку — она сморщится и придет в негодность и прочие неприятности.
Получившийся кусок промываем водой, отрываем «защитку» и с помощником аккуратно «заносим» в салон автомобиля. Внутри, приклеиваем пленку на мокрое стекло, разглаживаем выгонкой, сушим феном. Типа всё.
Это не учебник по тонированию, здесь я описал лишь основные способы и правила наклеивания пленок. Буду очень рад, если моя статья кому-нибудь поможет. Удачи!
Часто вижу посты, в которых ребята покупают тонировку за 100 руб, пытаются
самому наклеить а потом жалуются, что мутная, рвется, и т д.
Начнем с того, чем отличается американка от китайки: американка — это
многослойная технология, которая работает по принципу поляризации и преломления
света, получается снаружи глухо, салон не разглядеть, в то время как внутри видно
даже лучше, чем без нее, так как нет бликов и яркого света.
Китайская же это просто пленка с крашеным клеем. Но все ли так плохо с ней, как
пишут тут? поделюсь своим опытом)))
Года 2 назад решил затонировать свой УАЗик, ибо без тонировки Патриот смотрится
ущербно, пошел на рынок и купил 3 рулона китайской пленки «Solar Window Film»
Dark Black (это 10%, но на деле темнее 5% американки)
Начнем разрушать / подтверждать мифы.
1. Мутная. Мутность зависит от Вас, точнее, как вы помоете стекла. Допустим, Вы помыли
стекла, но поверьте, вам кажется что они чистые! Побрызгайте мистер мускулом и потрите
жесткой стороной губки для посуды, вы увидите сколько еще грязи выйдет.
Раствор. Раствор тоже нужно сделать не простой, а с детским шампунем «джонсонс бейби»,
так как он не оставляет разводов и мыла под пленкой. (профессионалы пользуются именно им)
2. Рвется/царапается. Ну это тоже зависит от Вас)) Шпатель который идет с ним в комплекте,
имеет зазубрины, из-за них царапается и рвется пленка. Для начала уберите их чем-нибудь))
Допустим, вы вырезали и положили пленку, перед тем как выгонять воду обильно облейте
пленку раствором, только после этого выгоняйте воду. Как только все выгнали можно еще
раз облить и уже сильнее давить на выгонку)
3. Выгорает. Тоже поспорю, у меня уже более 2х лет наклеена эта пленка, видела и
палящее солнце и замерзала в ноль, ничего не выгорело и ничего не выцвело)
4 Очень темная Это да, на любителя.
5. Не формуется. Про это не могу ничего сказать, нормально села)
Многие предпочитают иметь темные стекла в автомобиле, чтобы салон не просвечивался со всех сторон. Также полностью не затонированную машину сравнивают с аквариумом. Как мы знаем, правила запрещают тонировать лобовое и передние боковые стекла авто. Поэтому, законопослушные водители затемняют задние боковые и заднее стекло. Заднее стекло тонировать сложнее, потому что стекло имеет неправильную форму.
Что нужно для тонировки
Для того, чтобы затонировать стекла автомобиля своими руками, потребуются следующие инструменты:
- Пульверизатор.
- Мыльный водяной раствор.
- Резиновый шпатель.
- Губка.
- Нож.
- Канцелярский нож.
- Рулетка.
- Присыпка.
- Шкурка.
- Строительный или обычный фен.
Как затонировать заднее стекло
Перед тем, как начать клеить пленку, требуется капитально помыть и высушить стекла. После чего, надо насыпать и растереть небольшое количество присыпки по поверхности стекла. После очистки и нанесения присыпки, надо измерить рулеткой габаритные размеры стекла и вырезать по данным размерам пленку. А уже после, сделать формовку, то есть придать форму стекла тонировке.
Как формуют тонировку:
- Мокрый способ.
- Сухой способ.
Способ мокрой формовки тонировочной пленки заключается в том, что ее надо намочить, не снимая защитную пленку и положить на заднее стекло снаружи. После того, как приложили пленку снаружи, ее надо разгладить резиновым шпателем (выгонкой). Шпателем надо разглаживать от центра к краям и при этом грея кривые участки феном. Такими нехитрыми действиями тонировочная пленка полностью примет форму заднего стекла.
Способ сухой формовки тонировочной пленки заключается в том, что нужный кусок пленки прикладывается к заднему стеклу снаружи обложкой наружу, после чего надо обрезать лишнюю пленку. Складки, также, выгоняются шпателем от центра к краям.
Слышали ли вы об атермальной пленке или стекле? Многие не знают, атермальное лобовое стекло — что это? Он обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным автомобильным стеклом.
Подготовительные работы:
- При применении любого способа дальнейшим шагом является то, что внутрь автомобиля устанавливается прожектор так, чтобы луч светил на заднее стекло. Пленку при этом не снимаем. Прожектор освещают для того, чтобы вырезать пленку идеально, без погрешностей.
- Подготовленный кусок нужной формы теперь необходимо снять и промыть одну сторону пленки, которая ложилась на стекло, и промыть от присыпки пленку и стекло.
- Дальнейшим действием мочим пленку водой и разравниваем ее в разные стороны от центра к краям. Таким действием станет видно, насколько ровно вырезана и отформована пленка. Если есть складки, то нагреть феном и выгнать воздух шпателем. После этого заносим пленку в салон, внутрь машины.
- Прежде чем, приступить к поклейке, надо хорошо вымыть и вытереть насухо стекло, чтобы не было пыли, прилипших мух и т.д.
Вы слышали про автоматическую тонировку. Такая электронная тонировка управляется кнопкой, то есть, нажал на кнопку — стекла затемнились, еще раз нажал — стекла стали прозрачными.
Сам процесс нанесения пленки на стекло:
- снимаем защитную пленку от тонировки;
- липкую сторону тонировки смачиваем мыльным раствором воды (мыло на некоторое время нейтрализует клей);
- намочить заднее стекло изнутри;
- приложить пленку, правильно расположив;
- смочить пульверизатором (распылителем);
- выгонять воздух и воду, выравнивая складки (разглаживать резиновым шпателем от центра по горизонтали).
Тонким шпателем можно вогнать под резиновый уплотнитель низ пленки. В конце можно еще раз обычной резиновой выгонкой опять пройтись от центра к краям.
Как видно, ничего сложно нет. Много времени занимают подготовительные работы. Саму поклейку тонировки на заднее стекло можно сделать своими руками за считанные часы.
В этом видео можно полностью посмотреть процесс тонировки.
Похожие записи:
- Как натягивать цепь на ваз 2107 инжектор
- Как обесшумить ваз 2109
- Какие шины поставить на ниву зимой
- Реклама нивы в германии
- Съемная тонировка ваз 2114 цена
Источник: litezona.ru
Про китайскую тонировку, все ли так плохо?
Часто вижу посты, в которых ребята покупают тонировку за 100 руб, пытаются
самому наклеить а потом жалуются, что мутная, рвется, и т д.
Начнем с того, чем отличается американка от китайки: американка — это
многослойная технология, которая работает по принципу поляризации и преломления
света, получается снаружи глухо, салон не разглядеть, в то время как внутри видно
даже лучше, чем без нее, так как нет бликов и яркого света.
Китайская же это просто пленка с крашеным клеем. Но все ли так плохо с ней, как
пишут тут? поделюсь своим опытом)))
Года 2 назад решил затонировать свой УАЗик, ибо без тонировки Патриот смотрится
ущербно, пошел на рынок и купил 3 рулона китайской пленки «Solar Window Film»
Dark Black (это 10%, но на деле темнее 5% американки)
Начнем разрушать / подтверждать мифы.
1. Мутная. Мутность зависит от Вас, точнее, как вы помоете стекла. Допустим, Вы помыли
стекла, но поверьте, вам кажется что они чистые! Побрызгайте мистер мускулом и потрите
жесткой стороной губки для посуды, вы увидите сколько еще грязи выйдет.
Раствор. Раствор тоже нужно сделать не простой, а с детским шампунем «джонсонс бейби»,
так как он не оставляет разводов и мыла под пленкой. (профессионалы пользуются именно им)
2. Рвется/царапается. Ну это тоже зависит от Вас)) Шпатель который идет с ним в комплекте,
имеет зазубрины, из-за них царапается и рвется пленка. Для начала уберите их чем-нибудь))
Допустим, вы вырезали и положили пленку, перед тем как выгонять воду обильно облейте
пленку раствором, только после этого выгоняйте воду. Как только все выгнали можно еще
раз облить и уже сильнее давить на выгонку)
3. Выгорает. Тоже поспорю, у меня уже более 2х лет наклеена эта пленка, видела и
палящее солнце и замерзала в ноль, ничего не выгорело и ничего не выцвело)
4 Очень темная Это да, на любителя.
5. Не формуется. Про это не могу ничего сказать, нормально села)
Источник: www.drive2.ru
китайская тонировка
Відправлено 15 вересень 2015 — 18:33
можно ли нормально затонировать китайской плёнкой? у меня есть строительный фен и другие приборы. Мне интересно одно. Китайская тонировка нормально формуется с помощью фена?
#2
Emissions
В бой идут одни шатуны
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
Відправлено 15 вересень 2015 — 18:36
можно на мыльном растворе без фена посадить кстати.
#3
Zir
- Откуда: Украина
- Авто: Ваз 2105
Відправлено 15 вересень 2015 — 18:40
Bob, Если ты хочешь сплошняком на заднее стекло—то только резать на полосы.
#4
Sj Makar
Відправлено 15 вересень 2015 — 19:25
Китайская вообще не формуется феном, она стягивается и кукожится. Выкиньте тут тонировку и купите нормальную, бубете получать удовольствие потом, а с этой только мучения
#5
Emissions
В бой идут одни шатуны
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
Відправлено 15 вересень 2015 — 19:48
а я вообще задумался о атермальных стеклах на классику, БОР делает
#6
sashaboss
Відправлено 15 вересень 2015 — 20:03
Bob, Если ты хочешь сплошняком на заднее стекло—то только резать на полосы.
Мне в Белой Церкви на моих глазах при помощи фена строительного уложили цельным куском без морщин за 15 минут, ездит до сих пор, уже 6 лет.
#7
Zir
- Откуда: Украина
- Авто: Ваз 2105
Відправлено 15 вересень 2015 — 20:37
sashaboss, Может быть, ну то наверное были профессионалы. В домашних условиях с первого раза (думаю и со второго и третьего) ничего не получится. Даже скажу больше—уверен.
#8
optimus prime
optimus prime
- Откуда: Украина
- Авто: 21063
Відправлено 16 вересень 2015 — 11:04
а я вообще задумался о атермальных стеклах на классику, БОР делает
Вобще крутая штука,я не нарадуюсь
Bob купи не китайскую,например Сингапуоскую,она на много лучше
Повідомлення відредагував optimus prime: 16 вересень 2015 — 11:06
#9
Emissions
В бой идут одни шатуны
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
Відправлено 16 вересень 2015 — 11:06
Вобще крутая штука,я не нарудуюсь
у тебя по кругу атермальные оО?
#10
RusLi
Відправлено 16 вересень 2015 — 11:31
строительным самое оно! ставь на максимум
#11
optimus prime
optimus prime
- Откуда: Украина
- Авто: 21063
Відправлено 16 вересень 2015 — 11:46
у тебя по кругу атермальные оО?
Переднее и заднее+затемненые атермальные (Tineteatermal)шелкогрфия
Повідомлення відредагував optimus prime: 16 вересень 2015 — 11:51
#12
Sj Makar
Відправлено 16 вересень 2015 — 17:43
sashaboss, я пробовал китайку феном греть, каким бы профессионалом не был — пленка при нагреве, даже слабом совсем, сразу начинает стягиваться, а не ростягиваться как нормальная пленка, она феном просто превращается в комок пленки и всего то) ну может есть какая то китайская по лучше которая тянется, но мне мало в это верится. скорее всего тебе нормальную клеили. я поехал было на СТО, взял 1.5 квадрата хорошей пленки и горя не знаю по сей день, не царапается, на много прозрачней изнутри, ночью не надо присматриваться, в общем качественно. брат тоже сдер в прошлом году китай который выгорает очень сильно и поклеил сам фирменную, разница большая
#13
Viking
- Откуда: Zp
- Авто: 2105 =>> vw jetta 2
Відправлено 16 вересень 2015 — 20:14
sashaboss, Может быть, ну то наверное были профессионалы. В домашних условиях с первого раза (думаю и со второго и третьего) ничего не получится. Даже скажу больше—уверен.
я поехал было на СТО, взял 1.5 квадрата хорошей пленки и горя не знаю по сей день
Поддержу. Клеили с зятем мне пленку на зад, по опыту поклейки задних — второе стекло. Использовали строительный фен. Клеили долго и, местами, нецензурно. Результат:
Спойлер Еще фото
Под конец все равно запороли, пришлось резать и доклеивать кусок. Потратили около часа времени, бока все на лицо (первое стекло, без фена, было еще страшнее).
Лучше отдать делать профессионалам.
Повідомлення відредагував Viking: 16 вересень 2015 — 20:17
#14
sashaboss
Відправлено 16 вересень 2015 — 20:15
sashaboss, я пробовал китайку феном греть, каким бы профессионалом не был — пленка при нагреве, даже слабом совсем, сразу начинает стягиваться, а не ростягиваться как нормальная пленка, она феном просто превращается в комок пленки и всего то) ну может есть какая то китайская по лучше которая тянется, но мне мало в это верится. скорее всего тебе нормальную клеили. я поехал было на СТО, взял 1.5 квадрата хорошей пленки и горя не знаю по сей день, не царапается, на много прозрачней изнутри, ночью не надо присматриваться, в общем качественно. брат тоже сдер в прошлом году китай который выгорает очень сильно и поклеил сам фирменную, разница большая
Пленку сам брал самую дешевую, точно китайскую, но было это 6 лет назад, может в этом фокус? Пленка сильно царапается, на боковых уже проситься в утиль. А мастера взяли 120 грн, по тем времена можно біло взять рядом на разборке за 50-60 грн уже тонированное, но об єтом я узнал позже.
#15
Zir
- Откуда: Украина
- Авто: Ваз 2105
Відправлено 17 вересень 2015 — 20:54
У меня знакомый клеял несколько лет назад (тоже да, может было другое качество) Я наблюдал одним глазом процес. Стекло снял. Порезал на три полоски. Клеял с зазором между ними счас уже не помню—где-то 1-1.5 мм (полосы между собой не соприкасались). Получилось у него как-то непринужденно и красиво в общем итоге.
Я задние боковые снятые после ремонта слегка запарился клеить. Видимо пленка хоть и китай но современная уже не та. Лучше все таки заднее стекло пусть лучше клеют профессионалы. Себе поставил шторку, меньше мороки и лично мне так больше нравится.
#16
AlexandrB
Відправлено 01 жовтень 2015 — 01:19
Там не надо профессионализма особого. Китаем зад клеится нормально из двух горизонтальных кусков.
Отмеряется половина стекла по вертикали (вертикальный центр) и наклеивается верхний кусок пленки с перехлестом через центр , минимум, в 1см. Далее аналогично клеится нижний кусок, с перехлестом вверх и получается что в районе вертикального центра стекла две пленки с перехлестом одна на одну наклеены.
Выгоняете все пузыри.
Далее берете скальпель и гибкую длинную линейку и делаете иссечение по линии вертикального центра. Потом отдираем, получившийся, верхний лишний кусок 1см. Закатываем верхний край нижней пленки и вытягивыаем лишний кусок верхней пленки. Стык пленок получается четко по 1 линии.
Источник: vaz2101.com