При работе большинством фотокамер область резкости регулируется кольцом фокусировки объектива и рабочей диафрагмой. Чем меньше диафрагма (больше число), чем больше глубина резкости. (Меньше диафрагма, это значит, что через неё проходит меньше света).
Следует помнить, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости изображаемого пространства, на такой же диафрагме. И наоборот. При съёмке крупных объектов, которые расположены под углом к оси съёмки, на большинстве диафрагм только часть объекта будет резкая.
Это особенно заметно при съёмке архитектуры, пейзажа или крупных предметов с близкого расстояния. Не следует забывать и о том, что чем ближе к объекту, тем меньше глубина резкости. Последнее особенно заметно при макросъёмке.
К сожалению, в современных цифровых камерах при уменьшении диафрагмы меньше определённых значений влияние дифракции становится очень заметным. Дифракционный предел зависит от размера матрицы, точнее от размера пиксела. А с увеличением дифракции уменьшается резкость.
Tilt shift camera setting in redmi phone
Чем меньше пиксел, тем меньше можно закрывать диафрагму. (Эта статья не о дифракции, не о глубине резкости, не о матрицах. Тем, кому интересно, могут поискать и найти множество статей на вышеперечисленные темы). Кроме этого, даже при полностью закрытой диафрагме, читай максимальной глубине резкости, есть много случаев, когда невозможно добиться резкости главного предмета в кадре. Вот поэтому и следует использовать тилт-шифт оптику.
Слева снимок без уклонов, справа использована функция tilt. Обе фотографии сняты с диафрагмой 8. Объектив Samyang Tilt/Shift f3.5 24 mm
Этот текст будет интересен тем, кто хочет понять, зачем нужны объективы с функцией наклона и как быстро наводить на резкость тилт-шифт (Tilt -Shift) объективами.
Фотографы, которые работали с карданной камерой, хорошо знаком принцип работы с наклонами и поворотами объектива и/или кассеты с плёнкой. Функция наклона (Tilt) в тилт-шифт (Tilt -Shift) объективах работает аналогичным образом.
Немного теории
Чтобы понять, как происходит фокусировка тилт-шифт объектива, надо вспомнить, как происходит наводка на резкость стандартной оптикой. При наводке на резкость объектив, в данном примере весь блок линз, «отъезжает» от плоскости матрицы или плёнки.
Например, если объектив с фокусным расстоянием 50 мм сфокусирован на бесконечность, расстояние между матрицей и объективом составляет 50 мм. (Правильнее сказать, между матрицей и главной оптической плоскостью объектива). Чем ближе объект съёмки, тем больше объектив выдвигается вперёд. Этот пример показан на картинке ниже. При этом плоскость резкости параллельна плоскости плёнки или матрицы.
🔥 ЭТО КРУТО. Как открыть СКРЫТЫЙ раздел с СЕКРЕТНЫМИ настройками камеры XIAOMI.
Схема наводки на резкость стандартным объективом. (Жёлтым показана стандартная глубина резкости)
Во многих современных объективах для наводки на резкость используется смещение внутренних линз, а передняя линза и/или весь блок линз остаются в неподвижности, что несколько затрудняет понять принцип наводки на резкость. В тилт-шифт оптике наводка на резкость происходит именно при смещении всего блока линз в объективе.
А теперь представьте, что с одной стороны кадра объектив выдвинут больше, чем с другой. А значит сместится плоскость фокуса. Физически такого положения объектива можно добиться изменив его наклон относительно плоскости матрицы или плёнки. Таким образом, возможно резко сфокусировать объектив как на переднем, так и на заднем планах.
Схема световых лучей для различных дистанций съёмки
Равномерное распределение резкости будет лишь в том случае, если плоскость резкого изображения (матрица, плёнка), оптическая плоскость объектива и плоскость объекта съёмки пересекаются в пространстве на одной линии. Это правило пересекающих областей называется правилом или принципом Шаймпфлюга. На картинках эта линия обозначена красной точкой и перпендикулярна плоскости рисунка. При фиксированном угле наклона и изменении дистанции фокусировки плоскость фокуса вращаться вокруг оси Шаймпфлюга (перпендикулярна плоскости рисунка). В этом случае зона резкости имеет форму клина, вершина которого находится у оси вращения, относительно которой производится поворот.
Теодор Шаймпфлюг (Theodore Scheimpflug) — офицер австрийской армии. В 1904 году он получил патент на открытый им принцип фокусировки, который он использовал для коррекции перспективы при аэрофотосъёмке.
Таким образом, наклоняя объектив в ту или другую сторону, можно достичь большой глубины резкости, которую невозможно достичь используя только диафрагмирование.
Кстати, используя это правило, фотографы при печати фотографий исправляли перспективные сходы. Для достижения идеальной резкости на отпечатке плоскость плёнки в фотоувеличителе, плоскость фотобумаги и оптическая плоскость объектива пересекались на одной линии.
С закрытием диафрагмы клин резкости, как бы раскрывается, тем самым увеличивается область резкости. И резкость предметов, выходящих из плоскости резкости, определяется степенью закрытия диафрагмы, как и при обычной съёмке.
Наклонять объектив можно не только вверх или вниз, но и влево или вправо. Например наклон вверх, когда в кадре важны потолок, или свод низкой арки. Влево или вправо, когда важна резкость стен, книжных стеллажей или других вертикальных поверхностей.
Жёлтым и зелёным показана глубина резкости, которая распространяется от точки пересечения
Тилт оптику можно использовать и наоборот — для эффекта малой глубины резкости. Для это надо просто наклонить объектив в другую сторону. В недавнем прошлом этот приём активно использовали на обложках таких журналов, как Vogue, Look или Life, чтобы сконцентрировать взгляд на главной части кадра. Например, при съёмке портрета сфокусироваться только на глазах или губах.
Надо помнить, что съёмка велась на карданные или камеры с уклонами на форматы 9×12, 13×19, 18×24 см с фокусным расстоянием объективов 135–360 мм. Добиться эффекта малой резкости с более длиннофокусной оптикой гораздо легче, чем с относительно короткофокусной оптикой. При этом навестись на резкость было относительно легко, так как область наводки на резкость совпадала с размером плоской плёнки (9×12, 13×19, 18×24 см). Через видоискатель 35-мм камеры навестись на резкость значительно труднее. В первую очередь это и было малой популярностью тилт-оптики для узких, 35-миллиметровых камер.
К сожалению, тилт-шифт объективы не позволяют полностью добиться эффекта, который можно получить при помощи карданных камер. Это связано с наклонами и подвижками только передней панели — панели крепления объектива. Например, в отдельных случаях невозможно полностью исправить перспективный сход после наклона объектива, так как шифт функция имеет определённый предел. В большинстве тилт-шифт объективах диапазон шифт составляет ±11–12 миллиметров, диапазон тилт ±7–9 градусов. В карданных камерах можно наклонять и сдвигать не только панель крепления объектива (на жаргоне фотографов переднюю доску), но и панель крепления матрицы или плёнки (заднюю переднюю доску).
Источник: www.efremovphoto.com
Что такое тилт-шифт объектив | Как и зачем использовать объектив со сдвигом наклона?
Использование тилт-шифт объективов – это тенденция, которая позволяет создавать убедительные изображения. Эта практика применяется в архитектурной, интерьерной, портретной и макросъемке. В этой статье мы расскажем, что такое тилт-шифт объективы и как их использовать.
Что такое тилт-шифт объектив?
В объективе с наклоном и сдвигом оптические элементы внутри могут наклоняться и сдвигаться. Новые объективы также вращаются, что позволяет объективу охватывать более широкую область. Несмотря на отсутствие встроенной стабилизации и автофокуса, эти объективы относятся к специализированному фотооборудованию.
Поэтому тилт-шифт объективы имеют сложную конструкцию и стоят довольно дорого. Основная цель тилт-шифт объектива – достижение равномерной параллельности и большей глубины резкости. Фотограф наклоняется и смещается в разные стороны, чтобы преодолеть трудности контроля перспективы.
Что такое наклон?
Функция наклона использует принцип шимфлюга. Это когда плоскость объектива и плоскость изображения/сенсора не параллельны. Это изменяет плоскость острого фокуса. В обычном объективе фокальная плоскость и плоскости матрицы параллельны. Наклоняя объектив влево или вправо, вы изменяете способ взаимодействия этих двух плоскостей.
Плоскость фокуса проходит вертикально через весь кадр. Таким образом, в фокусе может оказаться все от передней до задней части кадра. Это также верно при использовании широкой апертуры, когда области слева и справа будут выпадать из фокуса.
Что такое сдвиг?
Функция сдвига позволяет оптике объектива смещаться относительно датчика изображения. Проекция этих объективов создает гораздо большие круги изображения, чем обычный объектив. Например, объектив Canon TS-E 24 f/3.5 Tilt-Shift обеспечивает круг изображения 67,2 мм. Это намного больше, чем стандартный круг изображения объективов EF 43,2 мм.
Например, эта функция позволяет фотографировать архитектуру без сходящихся вертикалей. Для этого камера должна быть установлена ровно и направлена прямо на здание. Затем объектив смещается вверх, чтобы охватить самую верхнюю часть здания.
Как пользоваться объективом с наклоном?
Все объективы Tilt-Shift имеют ручную фокусировку. Вы также можете использовать его без тилт-шифт функции. Это поможет свести к минимуму ваше снаряжение. Преимущество этих объективов в том, что вы можете видеть изменения в объективе при наклоне или сдвиге. Наклонно-сдвиговой объектив будет двигаться, показывая вам эффекты в игре.
Как использовать Shift
Слева и справа от объектива с наклонным сдвигом расположены две регулируемые винтовые ручки. Они позволяют смещать объектив в любом направлении. Сдвигая объектив влево, вы размещаете фокусную линию справа. Теперь эта область находится ближе всего к плоскости датчика. Когда вы помещаете фокусную линию справа, все слева оказывается не в фокусе.
Обратное тоже верно. Сдвигая объектив вправо, вы помещаете фокальную область в левую часть кадра. С помощью сдвига в вашем распоряжении до 12 мм. Вы можете получить значительную глубину резкости при широкой диафрагме, например, f/3,5.
Как использовать наклон
Для наклона объектива используйте две винтовые ручки, расположенные сверху и снизу объектива. Наклон объектива создает в кадре впечатление, что камера находится намного выше. Для коррекции сходящихся вертикалей при съемке снизу сооружения необходимо наклонить объектив вверх. Если вы снимаете сверху вниз, вам нужно наклонить объектив вниз.
Каковы другие способы использования Tilt-Shift?
Поскольку функции наклона и сдвига независимы друг от друга, каждая из них может поворачиваться на 90 градусов. Это означает, что вместо использования сдвига для получения фокальной области слева или справа, вы можете разместить их сверху или снизу. Также это относится и к наклону, позволяя использовать его вбок, а не сверху вниз. Они обычно используются при изменении ориентации камеры с альбомной на портретную.
Когда использовать объектив с наклоном?
При использовании стандартного объектива фокальная плоскость и глубина резкости зависят от расстояния. Где бы вы ни разместили фокус, на изображении будет линия, где все находится в фокусе. Это работает только на расстоянии и зависит от диафрагмы. С помощью объектива с тилт-шифтом можно получить фокусное расстояние на разных расстояниях без размытия других частей сцены. Этот эффект отлично подходит для портретов.
Создание невозможных углов камеры
Одна из лучших вещей, связанных со сдвигом, заключается в том, что он позволяет иначе невозможные углы камеры. Например, фотографирование в зеркало без отражения камеры возможно.
Создание панорамных изображений
Еще одной особенностью объектива с наклоном является создание панорамных изображений. Оставив камеру неподвижной, вы снимаете кадр с левым сдвигом, центральным, а затем с правым сдвигом. Это позволяет избежать ошибки параллакса, а также легко панорамный шов во время пост-продакшна.
Наши рекомендации по тилт-шифт объективам
- Canon TS-E 24mm f/3.5L IIl
- Nikon PC-E FX Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
- Samyang 24 mm F3.5 для Sony
Заключение
Наклонно-сдвиговый объектив – полезный инструмент фотографии для различных целей. Он помогает фотографировать параллельные линии и придает вашим фотографиям творческий вид.
Вы можете использовать объектив со сдвигом титров во многих ситуациях, включая создание невозможных углов камеры.
Источник: make-photo.com
5 фактов о тилт-шифт объективах
Тилт-шифт объектив – как не крути, полезная штука. Взять хотя бы обожаемый многими эффект: большие по размеру снимаемые объекты изображаются крошечными фигурками. Во многие компактные фотоаппараты встроены программные фильтры, имитирующие такой эффект. Тем не менее, он создаётся с помощью тилт-шифт объектива. Ниже мы даём ответы на пять популярных вопросов, связанных с тилт-шифт объективом, чтобы вы могли узнать немного больше о его возможностях, перед тем, как его использовать.
Что из себя представляют тилт-шифт объективы?
Этот вид объективов часто называют корректирующими перспективу. Тилт-шифт объективы обладают возможностью наклонять, поворачивать (от англ. tilt), плоскость изображения под углом к плоскости светочувствительного слоя. А также сдвигать (от англ. shift) плоскость изображения вдоль плоскости светочувствительного слоя.
Как работает тилт-шифт объектив?
Конструкция объектива такова (что внешне выделяет его из множества «родственников»), что передняя часть подвижна. Она может наклоняться на заданный угол относительно плоскости сенсора. Как следствие, вы можете получить глубину резко изображаемого пространства в одной части снимаемой сцены крайне маленькой, в другой – близкой к бесконечности.
- Прим. переводчика – узнать больше о ГРИП Вы можете из статьи «Основы фотографии #3»
Возможность сдвига передней части объектива вдоль плоскости светочувствительного сенсора может пригодиться в архитектурной фотографии. Снимая здание с помощью обычного объектива, вы, скорее всего, столкнётесь с искажённым изображением прямых линии. Вертикали будут изгибаться и сходиться к центру кадра.
Изображение высоких сооружений с помощью обычного объектива может получиться искажённым.
Применение тилт-шифт объектива в съёмке архитектуры – это возможность на этапе съёмки скорректировать изображение перспективы. Вместо того, чтобы выполнять коррекцию на этапе обработки.
Кто производит тилт-шифт объективы?
Компания Canon предлагает 4 объектива TS-E (tilt-shift), которые «охватывают» диапазон фокусных расстояний от 17 до 90 мм. Компания Nikon выпускает 3 объектива (PS-E, perspective control – «контроль перспективы») с фокусными расстояниями в диапазоне от 24 до 85 мм.
«Родные» тилт-шифт объективы совместимы как с полнокадровыми фотоаппаратами, так и с камерами, где установлен сенсор формата APS-C.
- Прим. переводчика – подробнее о размерах современных светочувствительных сенсоров и связанных особенностях Вы можете узнать из статьи «Основы фотографии #4.5».
Когда целесообразно использовать тилт-шифт объектив?
Он пригодится в съёмке архитектуры. Позволит «сохранить» вертикальными высокие стены зданий, которые в съёмке с обычным объективом «норовят» изогнуться в дугу и склониться к центру кадра. Такое искажение проявляется тем сильнее, чем выше снимаемое здание и ближе к нему располагаетесь вы – фотограф.
В режиме наклона плоскости передней линзы под углом к плоскости светочувствительного сенсора, тилт-шифт объектив очень полезен в пейзажной фотографии. В сюжетах, где необходимо объекты, как удалённые, так и близлежащие по отношению к точке съёмки, изобразить в резкости одновременно.
Как присоединить тилт-шифт объектив к фотоаппарату? Есть ли особенности?
Такие объективы имеют типичное крепление. Присоединяются к фотоаппарату тем же способом, что и обычные объективы. На самом объективе установлены элементы, позволяющие управлять углом наклона относительно плоскости сенсора и величиной смещения относительно оптической оси объектива.
Автор статьи: J. Meyer
Источник: photo-monster.ru