Такие приборы продаются у ряда китайских продавцов на сайте ритейлера Aliexpress. Цена тестера начинается примерно от 1100 рублей. В комплект входят сам тестер, а также компактный импульсный адаптер питания на 12V 1A. Вот так выглядит сам тестер:
тестер автомобильных свечей зажигания Spark Plug Tester
Тысячи на шкале регулятора обозначают имитацию количества оборотов в минуту коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. В положении регулятора на 6000 интенсивность искры на проверяемых свечах будет самой мощной.
От китайского продавца комплект пришёл посылкой в картонной коробке:
комплект поставки
Адаптер питания с плоскими сетевыми штырьками стандарта US. В комплект продавец вложил переходник для наших сетевых розеток стандарта EU. Качество такого переходника невысокое, и перед использованием его лучше раскрутить. Чтобы убедиться, что контакты внутри переходника не болтаются друг относительно друга.
Принцип работы тестера несложен. Автомобильные свечи зажигания, по одной или парой, вверх ногами вставляются в металлические втулки тестера. Контакт центрального электрода свечи входит с нижним контактом втулки в корпусе тестера, а её корпус входит в контакт с самой металлической втулкой. В прибор встроен высоковольтный генератор переменного напряжения.
Тестер свечей зажигания с Aliexpress
После того, как тестер подключается по электропитанию, его регулятором можно регулировать силу возникающей искры на рабочих электродах проверяемой свечи, или на рабочих электродах пары свечей. Если свеча зажигания дефектная, то искра на её электродах будет идти с перебоями. Проверять свечи парами удобно для сравнительной оценки их качества. Если одна из свечей работает хуже, это сразу будет видно. И такая свеча зажигания нуждается в замене на исправную:
та свеча зажигания, что слева, дефектная, и толком не работает
Красный светодиод служит индикатором подачи 12V электропитания на тестер. Зелёные светодиоды являются индикаторами работы высоковольтного генератора каждой из двух ячеек для свечей:
По результатам проверки свечей зажигания парами сомнительные свечи можно отсеять, и в дальнейшем уже не устанавливать их на двигатель автомобиля:
та свеча зажигания, что справа, сомнительная в плане качества работы
Помимо автомобильных свечей зажигания, с помощью Spark Plug Tester можно проверить любые свечи зажигания от ДВС мототехники — квадроциклов, мотоциклов и мопедов, бензопил, мотокультиваторов и прочих аппаратов. Некоторые свечи зажигания имеют более толстые керамические изоляторы, чем внутренний диаметр втулок тестера (1,1 см). И без доработки его втулок с расточкой их внутреннего диаметра поверить такие свечи зажигания не получится.
Источник: dzen.ru
Тестируем тестер свечей зажиания тестом свечей зажигания
Ну вроде цели и задачи озвучил в заголовке.
Что имеем?
Тестер родом из Китая, давление не создаёт — только искру но заявлено, что искра в диапазоне от 1000 до 6000 об/мин-1
Так на всякий який -знаю, КАК должны проверяться свечи. Тут по данному вопросу не стоит петь военных песен.
Ну-с начнём…
вынул тестер из упаковки, достал из закромов два комплекта свечей, один б/у отходил ~30 тык, второй новый «новомодный» его подарили года три назад типа будешь экономить керосин да мотор станет шептать. Дарильщику ничего не сказал про это ГАВНО! да да именно с большой буквы, что б не обидеть.
Первое с чем столкнулся это изоляторы не лезут в гнёзда
Полный размер
Полный размер
Полный размер
спецом три разных свечи сувал… оказалось, что дырка там на 11, а диаметры изоляторов на 12,5.
сначала хотел нагнуть барыге мужских половых органов за сей косяк ведь в описании ни словом об этом… но этот сын шакала буквами не написал, а бледными чернилами на фото накорябал, что дупло 1,1 см. в общем обламался с толканием толкаемого(((
проблему решило волшебное сверло с не менее волшебной дрелью.
В общем все препятствия были устранены, приступим к экстрементам
Полный размер
Полный размер
выяснилось, что искра слабая на там и там, до 1000 её почти нет выше 1000 у старой бъёт в одну точку строго по центру электрода во всём диапазоне, а новомодное гоняет искру, как блудного коты ссаной тряпкой. В общем мысли про говно свечи подтвердились экспериментом, а ведь люди ведутся и покупают это…
Вот видео безобразий, проверил четыре свечи, дальше не стал.
Источник: www.drive2.ru
Отзыв: Автомобильный тестер свечей зажигания Elmscan Car Spark Tester — Подберёт рабочие пары свечей зажигания.
Даёт хороший искровой промежуток на проверяемых свечах зажигания. Позволяет выявить качество искрообразования пары свечей в сравнении.
Недостатки:
Посадочные втулки не подходят по внутреннему диаметру для ряда моделей свечей зажигания.
Когда настанет эпоха электромобилей, потребность в таких тестерах, как Spark Plug Tester, наверное, отпадёт сама собой. Впрочем, помимо тестирования свечей зажигания автомобильных бензиновых двигателей, тестер свечей зажигания Elmscan Gasoline Car Spark Tester сможет проверить свечи зажигания другой авто и мототехники — мотокультиваторов, мопедов, мотоциклов, бензопил и прочих важных и нужных устройств.
Которая с большой долей вероятности и в будущем будет соседствовать с теми же электромобилями. А пока по улицам городов вокруг нас бегают миллионы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, воспламенение рабочей смеси в двигателях которых осуществляется при помощи свечей зажигания. И от качества, а также стабильности работы таких свечей зависит общее качество работы мотора машины. Если свеча зажигания забарахлила, и это, что самое главное, удалось наверняка выявить, то будет оптимальным заменить её на исправную комплектом с остальными свечами зажигания. Иными словами, заменить на новый весь комплект сразу.
Продаются такие тестеры у ряда китайских продавцов на сайте ритейлера Aliexpress, где их можно найти по цене примерно от 1100 рублей. В комплект, помимо самого тестера, также входит импульсный блок питания на 12V 1A:
Такой импульсный блок питания снабжён плоскими сетевыми штырьками US стандарта. К нему продавец положил переходник с US на сетевую вилку нашего стандарта типа EU:
По имеющемуся опыту использования, такие переходники не отягощены внутренним качеством сборки. Поэтому перед использованием переходник лучше всего разобрать и посмотреть, что там у него творится внутри. Если переходник собран плохо, а это с большой долей вероятности так и будет, то внутренние контакты желательно дополнительно пропаять.
Блок питания подключается к тестеру стандартным TRS коннектором типоразмера 5,5 x 2,1 мм через стандартное ответное гнездо на корпусе прибора:
Из регулировок имеется единственный регулятор интенсивности высоковольтного напряжения, подаваемого на электроды испытуемых свечей зажигания. Общий вид самого прибора:
Свечи зажигания можно испытывать по одной. Но удобнее всего проверять их парами, что позволяет наглядно оценить взаимную работу свечей в сравнении для прямой и взаимной оценки качества их работы:
Нижняя стенка устройства имеет 4 винта, при отвинчивании которых корпус тестера можно разобрать:
Это может понадобиться при таких поломках тестера, когда внутри срываются с посадочного места его нижние высоковольтные электроды. А такое иногда случается. В эти места как раз и вставляются контакты центральных электродов испытуемых свечей зажигания, с которыми нижние высоковольтные электроды прибора должны входить в электрический контакт. Второй контакт свечей — их резьбовая металлическая часть корпуса.
Помимо прочего, возможно понадобится и доработка прибора методом растачивания внутреннего диаметра хотя-бы одной из металлических втулок, в которые вставляются испытуемые свечи зажигания. К примеру, свечи зажигания типа NGK PFR7S8EG Longlife от иномарки в них входят нормально. А вот свечу зажигания от мопеда уже не проверить — она по толщине изолятора в такую втулку не входит. Старую советскую свечу зажигания типа А23-1 таким тестером без доработки одного из держателей тоже проверить не удастся — она имеет слишком короткий и толстый изолятор.
Испытание пары свечей от иномарки с помощью тестера свечей зажигания Spark Plug Tester можно посмотреть на прилагаемом по ссылке видео. Именно такая работа прибора позволяет выявить качество искрообразования двух свечей в сравнении.
Источник: otzovik.com