Квадрокоптеры продолжают набирать армию поклонников. Сейчас в продаже можно найти годные бюджетные модели, с которыми просто овладеть навыками пилотирования и при этом не угробить дорогостоящего дрона.
На Aliexpress представлен довольно широкий выбор компактных и недорогих квадрокоптеров, а также предлагают комплектующие и запчасти, которые понадобятся в случае ремонта.
У большинства подобных моделей есть один существенный недостаток – ограниченный радиус полетов. Облететь дом или заглянуть в окно к соседу еще получится, а вот несколько железобетонных препятствий сразу прервут связь пилота с моделью.
СОБИРАЕМ СВОЙ КВАДРОКОПТЕР ЗА 10К! (Часть 1) Дрон DIY AliExpress
Даже при прямой видимости дрона улететь дальше 40-50 метров получится не всегда.
Предупреждаем: информация далее размещается только в ознакомительных целях. Все действия с квадрокоптерами вы выполняете на свой страх и риск.
Какую связь используют квадрокоптеры
Управление дронами осуществляется через комплектный пульт ДУ или смартфон.
Большинство квадрокоптеров используют для связи радиоканалы на частотах 2.4 или 5.8 ГГц. В первом случае девайсы стоят дешевле, но на их работу влияют вездесущие помехи в виде смартфонов, Wi-Fi роутеров и других бытовых приборов.
Передачу сигнала на частоте 5.8 ГГц применяют в основном в дорогих профессиональных квадрокоптерах, так и помех меньше, и радиус полетов может быть больше.
Практически все бюджетные модели с Ali работают на частоте 2.4 ГГц, дрон при этом выступает в качестве Wi-Fi точки доступа, а пульт или смартфон, с которого происходит управление, подключается к нему.
Некоторые модели могут одновременно держать связь и с пультом ДУ, и со смартфоном. Первый при этом отвечает за управление, а на второй выводится сигнал со встроенной камеры.
Что плохого в работе по Wi-Fi 2.4 ГГц
Даже на открытой местности дальность работы дронов редко превышает 50-60 метров. Самые недорогие отлетают от пилота лишь на 20-30 метров.
Если попытаться управлять квадрокоптером глядя в экран смартфона, авария не заставит себя долго ждать. Даже на небольшом расстоянии видеосигнал может потеряться или появится заметная задержка.
Насладиться так называемым FPV (first person view) получится лишь на небольшом расстоянии.
Ни о каких полетах с VR-шлемом можно и не мечтать, хотя многие продавцы на Aliexpress активно продвигают эту фишку.
Как увеличить радиус действия таких квадрокоптеров
Все очень просто, не нужно ничего делать с дроном, разбирать его, крепить на него внешние антенны или усилители сигнала.
Вам понадобится лишь вот такой гаджет:
Это усилитель сигнала Wi-Fi, который работает в режиме ретранслятора, увеличивая зону покрытия сети.
Его можно включить в квартире и разместить у окна, если летать возле дома либо взять с собой. Штука компактная и работает от любого PowerBank, например от такого:
Можно взять с собой и летать в любом месте.
Работает все следующим образом:
1. Собираем квадрокоптер, устанавливаем аккумулятор и включаем его.
2. После того, как дрон создал сеть Wi-Fi, подключаемся к ней со смартфона.
3. В приложении Mi Home, через которое осуществляется настройка Mi Amplifier, выбираем усилитель Wi-Fi и активируем функцию ретранслятора.
Теперь «стик» Xiaomi будет усиливать сеть, раздаваемую квадрокоптером.
Имейте ввиду, что держать усилитель рядом с собой будет бессмысленно. Если дрон не достанет сигналом до смартфона, то и до репитера вряд ли добьет.
PowerBank с подключенным Mi Amplifier нужно расположить между пилотом и предполагаемой зоной полетов.
Работать все это будет при условии, что квадрокоптер управляется со смартфона. Радиус работы радиопульта не увеличится.
Некоторые модели управляются при помощи пульта ДУ, но для вывода картинки для FPV используется Wi-Fi сеть. Смартфон подключается к ней и выводит изображение с камеры дрона.
В таком случае радиус полетов не увеличить, но можно получить более уверенную картинку с камеры на смартфон и меньшую задержку при передаче сигнала.
Вот такой простой способ немного прокачать китайские квадрокоптеры.
(39 голосов, общий рейтинг: 3.74 из 5)
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
Источник: www.iphones.ru
Самодельный квадрокоптер F450: проверенные комплектующие
Здравствуйте друзья! Сегодня я подведу итоги своих многочисленных заказов коплектующих для сборки квадрокоптера из китая, и перечислю самые оптимальные из них по соотношению цена-качество. Это будет не руководство по сборке, ведь эта тема уже освещалась много раз, это именно список деталей, с оговоркой что заказывать их с доставкой в РБ с нашими таможенными правилами.
Кстати о правилах! Таможня рассматривает каждую посылку в отдельности, поэтому чтобы не попасть под растаможку правильнее будет покупать несколько деталей у одного продавца, чтобы они приехали в одной коробке. Но не наглея, конечно, не нужно напихивать в одну посылку покупок на 300$, таким таможня конечно заинтересуется. Но и не забывайте волшебное заклинание для Китайских продавцов, которое нужно повторять при каждой покупке на сумму больше 20$: «Dear friend! Please declare this package no more than 22$!».
Обязательные комплектующие
То есть те вещи, без которых аппарат просто не полетит, или без которых сама сборка нецелесообразна.
Рама
Обычная рама F450, стоит обычно около 12-15$, включает в себя верхнюю и нижнюю пластины (нижняя включает в себя плату распределения силового питания) и 4 луча. При авариях центральные пластины не ломаются, ломаются обычно лучи. Однако система ценообразования у Китайцев делает невыгодным покупку дополнительных лучей по одному или парой, иногда даже выгодней купить в запас целую раму.
Вот ссылка на недорогой лот, можно брать с посадочными ногами или без: https://ali.pub/2jat1v
Однажды мне даже повезло купить комплект рамы в комплекте с хорошими пропеллерами (о них чуть позже) по приятной цене, но сейчас таких лотов по приемлемой цене я не встретил.
Пропеллеры
Я использую пластиковые 1045 с выступами под шлицы на валу двигателя. Это золотая середина между двумя крайними вариантами:
- откровенно дешёвые и тонкие пластиковые чёрные пропеллеры, которые идут в самых дешёвых стартовых наборах. Иногда проворачиваются на цанговом креплении, а при первом ударе о препятствие они рассыпаются. Зато у них очень малый вес! Приходят отлитые из пластика, но как правило не отбалансированы, требуют самостоятельной балансировки.
- дорогие Gemfan, пластиковые или карбоновые. Стоят гораздо дороже, балансировки не требуют, но ломаются так же легко как и моя «золотая середина». А так это всё равно расходный материал, то не вижу смысла платить больше.
Эти пропеллеры имеют крепёжное отверстие особой формы, повторяющей форму вала мотора со шлицами, которая не оставляет пропеллеру шанс провернуться на валу. Эти пропеллеры я неоднократно покупал здесь: https://ali.pub/1zb8j4. Можно выбрать любой цвет или выбрать вариант «разных цветов». Я всегда беру разных цветов, чтобы визуально отличать нос и хвост квадрокоптера в полёте.
Я купил балансировочный станочек на магнитной подвеске для самостоятельной балансировки пропеллеров (о нём позже), хотя при большом желании можно обойтись и без него, и балансирую пропеллеры сам!
Двигатели
Я использую красные 2212 920kv (например от ReadyToSky) со шлицами на валу и самозатягивающимся креплением — правой/левой резьбой и соответствующими гайками. Благодаря шлицам пропеллер просто не имеет шанса провернуться, а правая/левая резьба — не даёт раскрутиться гайкам в полёте.
Более дешёвые золотистые моторы имеют гладкий вал и требуют цангового крепления пропеллеров, которое либо будет проворачиваться, либо нужно очень крепко зажимать, желательно с использованием фиксатора резьбы, а это уже неразборная конструкция что очень мешает транспортировке. Но выбирать Вам! Итак вернёмся к моим любимым красным моторам:
Чёрные гайки имеют левую резьбу, и закручиваются на моторы, вращающиеся по часовой стрелке (если смотреть на коптер сверху). И наоборот, серые (серебристые) гайки с правой резьбой устанавливаются на моторы, вращающиеся против часовой стрелки.
Внимание! То что гайки самозатягивающиеся совсем не значит что перед полётом их совсем не надо зажимать. Один пропеллер у меня так улетел прямо в полёте.
Эти моторы можно заказывать по одному мотору (8,28$ за штуку), по паре штук (7,12$ за штуку), или сразу комплект из 4 штук (6,25$ за штуку). А если заказывать сразу шесть моторов, цена каждого будет выгоднее (6.02$ за штучку) и вы получите 2 мотора в запас!
Кстати, левые и правые моторы отличаются только ротором — верхней деталью, которая содержит в себе только корпус, вал и неодимовые магниты по окружности, а при поломке мотора как правило выгорают или обрываются обмотки статора. Поэтому в случае такой поломки мотора можно снять стопорную шайбу (снизу) и переставить ротор с левой резьбой на исправный правый мотор, или наоборот!
Регуляторы оборотов
Для данной рамы можно выделить три основных класса регуляторов оборотов, и отличаются они тем, под какие аккумуляторы они подходят
Регуляторы оборотов под аккумуляторы 2s-3s
Любые 30A в жёлтой термоусадке, например с наклейками Simonk или вот такие (примерно по 5$ за штуку). Ошибиться трудно, все они не программируемые, но свои функции выполняют исправно.
Регуляторы оборотов под аккумуляторы 2s-4s
Здесь легко нарваться на подделки которые могут делать пропуски оборотов, и сомнительные экземпляры которые не факт что поддерживают 4s-аккумуляторы. Про плохих продавцов писать не буду, их судьба сама накажет. Хорошо себя показали вот эти регуляторы (по 6.30$ за штуку).
Регуляторы оборотов под аккумуляторы 2s-6s
Это уже более дорогой класс регуляторов, как правило их название имеет приставку OPTO, что означает что регуляторы эти снабжены опторазвязкой и в них нет 5-вольтовых БЭКов для питания полётного контроллера. Но по мнению многих источников питать контроллер от регуляторов это не по фен-шую, поэтому так даже лучше! Ярким примером такого класса регуляторов является программируемый Readytosky 40A Opto (цена около 8.5$ за штуку) который как оказалось прошит прошивкой BLHeli. Теоретически при таком запасе силы тока (кратковременно до 60 ампер) их можно использовать и на более крупных летательных аппаратах, например на рамах Tarot с диагональю 650-680мм.
Полётный контроллер
После теоретического изучения самых разных видов полётных контроллеров, я продолжаю оставаться верным контроллеру APM и его версиям 2.6 и 2.8. Контроллер этот, возможно, чуть более сложен в подключении и настройке чем NAZA, зато даёт для использования более широкий функционал и просто огромное количество настроек, даже без вмешательства в прошивку!
Весия контроллера 2.8 отличается от 2.6 лишь наличием встроенного компаса; а вся бортовая электроника квадрокоптера даёт большие наводки на компас, что делает его использование малоэффективным. В то же время современные приёмники GPS (а без него какой смысл строить коптер самостоятельно) снабжены своим компасом, и весь модуль компас-GPS принято устанавливать на отдельной высокой ножке. Всё это позволяет считать компас, встроенный в GPS внешним по отношению к полётному контроллеру. А так как контроллер APM не может работать с двумя компасами одновременно, то внутренний компас обычно приходится отключать. Всё вышесказанное говорит нам о нецелесообразности переплачивать деньги за встроенный компас, которым мы всё равно не планируем пользоваться.
Ссылка на лот. Цена около 26$. Продавец позволяет выбрать направление пинов — вверх или в стороны (см.рисунок).
Аппаратура управления
Самый дорогой компонент нашей статьи. Я рекомендую проверенную временем аппаратуру FlySky fs-i6, цена в комплекте с приёмником не превышает 50$. Аппаратура народная, надёжная, проста в использовании. Имеет 6 каналов связи (4 для управления полётом, +1 для переключения полётных режимов, и ещё +1 запасной, можно использовать например для включения или наклонов камеры).
Заявленный радиус действия у неё от 1 до 1.5 километров в зависимости от используемого приёмника. Питается от 4 батареек AA. Трёхпозиционный переключатель SWC можно назначить на 5-й канал чтобы он переключал 3 полётных режима.
Кроме сказанного, эта аппаратура неплохо поддаётся модернизации: её можно перешить в 10-канальную (если конечно поддерживает приёмник), и перевести с батареек на литиевые аккумуляторы.
По ссылке https://ali.pub/2izjfa эту аппаратуру можно купить за 42$ вместе с приёмником! Из-за риска превышения возможной стоимости на таможне, рекомендую заказывать её отдельной посылкой. Ну и не забывайте заклинание (см. начало статьи).
Аккумулятор
При выборе аккумулятора стоит в первую очередь обратить внимание на количество ячеек, ведь от этого зависит номинальное напряжение в бортовой сети (7,4в, 11,1в, 14,8в, 18,5в или 22,2в), от которого зависит подбор остальных комплектующих (регуляторов оборотов, видеооборудования и т.д.).
Также аккумулятор характеризуется ёмкостью. Набор на нашей раме позволит носить на себе аккумулятор до 5000 mAh и даже больше. Кроме этого обращайте внимание на токоотдачу аккумуляторов (измеряется в C), но об этом уже многое написано, не буду повторяться.
Разбег цен аккумуляторов может быть от 20$ до 100$ в зависимости от Ваших предпочтений, приведу лишь некоторые из них, которые все без исключения у меня поработали без сбоев:
Все перечисленные продавцы позволяют при покупке выбрать силовой разъём аккумулятора.
На начальном этапе можно сэкономить, взяв трёх-ячеистый аккумулятор (обозначается 3S), ведь экономия будет не только на аккумуляторе: также регуляторы и моторы можно взять подешевле, поддерживающие аккумуляторы только до трёх ячеек. А также можно взять более дешёвое зарядное устройство IMax! Например:
- Зарядное устройство IMax B3 может заряжать аккумуляторы от 2 до 3 ячеек, стоит от 6$.
- Зарядное устройство IMax B6 может заряжать аккумуляторы от 2 до 6 ячеек, стоит 35-45$ (блок питания не всегда входит в комплект).
Приёмник GPS с компасом
С компасом мне много раз не везло, мне два раза попадались модули с неправильно ориентированным компасом и целый год мучений не дал результатов! Опять же, плохих продавцов публиковать не буду (а вдруг я не прав и у меня руки кривые), покажу то что 100% исправно работает!
В результате экспериментов у меня сейчас два модуля GPS с которыми можно адекватно летать:
- GPS 6M, стоимость около 12$, спутниковый приём слабый (перед взлётом надо ловить спутники несколько минут) HDOP даже в солнечную погоду не опускался ниже 1.7, а обычно 1.9-3, компас ориентирован правильно. Покупал его в комплекте стартового набора для сборки квадрокоптера.
- GPS M8N, стоимость около 28$, датчики GPS и ГЛОНАСС дают уверенный приём сигнала, HDOP 1.3-1.8, компас ориентирован правильно. Покупал здесь.
Для справки: HDOP показатель качества точности GPS, чем он ниже тем лучше. Первоначальные настройки полётного контроллера не позволяют запустить двигатели в режиме использования GPS, когда этот показатель превышает 2.0!
Об основных деталях для сборки квадрокоптера я рассказал, но статья получилась довольно длинная, вы наверное уже устали её читать, а я устал её писать
Поэтому о необязательных компонентах нашего летательного аппарата я расскажу в другой раз!
Источник: diy-vitebsk.ru
Как сделать квадрокоптер своими руками
Квадрокоптер – это не самодельная авиамодель и не радиоуправляемая яхта. Квадрик может висеть в одном месте и вести фото и видеосъемку, именно по этому, многие фотографы идут в ногу с прогрессом и покупают квадрокоптеры для видео съемки.
Квадрокоптеры ворвались в нашу жизнь вместе с техническим прогрессом. Сегодня заказать электронику для квадрокоптера из китая стоит очень дешево. Собрать раму квадрокоптера своими руками из подручных материалов и вовсе не сложно. Научиться управлять можно с помощью авиасимуляторов. Так что главное – это наличие желания сделать квадрокоптер своими руками.
Электронику для квадрокоптера лучше всего купить готовую.
Детали самодельного квадрокоптера
Двигатели для квадрокоптера, 4 шт — D2822/14 1450kv
Воздушные винты — такие и такие , последние – правого вращения, на коптер ставятся парное количество винтов прямого и обратного вращения.
Разъем подключения — 3.5 мм это силовой разветвитель для регуляторов Multistar (ХТ60 на 4 X 3.5мм)
Плата управления квадрокоптером — MultiWii NanoWii ATmega32U4 , подсоединяется к компьютеру по usb, позволяет заливать настройки и конфигурации.
Аккумулятор — Nano-Tech 2200 30C , лучше брать сразу пару, так как выезжать ради полетов на одном аккумуляторе быстро надоедает. Я обычно с собой на выезд беру не менее 4-х аккумуляторов.
Зарядное устройство — HobbyKing Variable 6S 50W 5A , зарядник необходим для перезарядки аккумулятора.
Кроме этого потребуется аппаратура радиоуправления квадрокоптером. Я предпочтение отдаю Turnigy 9x , это наилучшее соотношение цена/качество. Дальность радиоуправления около 800-900 метров. Приемник идет в комплекте с передатчиком.
Соединители платы управления с приемником Turnigy 9x , они позволяют легко соединить приемник и мозги квадрокоптера.
«Силиконовые» провода для удлинения питания моторов — красный , черный — взять пару штук того и другого.
Сборка радиоуправляемого квадрокоптера своими руками
Для начала надо определиться – будете использовать стандартную раму или решите изготовить свою.
Покупная рама удобна, но в случае поломки придется ждать, пока приедет запасная деталь. Самодельная рама квадрокоптера собранная своими руками позволяет починить поломку за 20-30 минут, но требует дополнительной работы при изготовлении квадрокоптера.
Наиболее простым вариантом является использование пластиковых труб для проводки проводов. Они легкие и достаточно прочные. К тому же можно купить и поворотные части и крепления к стене, которые подходят для крепления электродвигателей к раме.
В результате получается очень прочная конструкция которая позволяет возить не только электронику самого квадрокоптера, но и камеру для видеосъемки с квадрокоптера.
Вот видео по сборке квадрокоптера из таких труб.
Можно сделать и раму из алюминиевых квадратных трубок.
Для такой постройки вы можете скачать чертежи квадрокоптера. Кстати, эта конструкция рассчитана на полеты с фотоаппаратом, именно по этому у нее такие длинные «ноги».
Подключение электроники квадрокоптера
Вся электроника собирается как на картинке ниже.
Для соединения моторов с регуляторами потребуется наращивание проводов. Это можно сделать с помощью любого подходящего провода, желательно с силиконовой оболочкой – она не трескается на морозе, вы ведь будете делать на квадрокоптере зимой, не так ли?
Настройка квадрокоптера
Настройка квадрокоптера требует изучения инструкции, просто подключить и полететь не получится. Необходимо загрузить ПО для «мозга» квадрокоптера с сайта, выбрать конфигурацию квадрокоптера, настроить параметры и залить все это по USB в плату управления.
Тут лучше всего обраться к профессионалам, прочитать форум по квадрокоптерам или попросить настроить того, кто уже разбирался с подобной настройкой.
Дело в том, что прошивки выпускаются достаточно часто, а каждая прошивка весьма сильно отличается от предыдущей. Так что рассказывать как настраивать на текущей особого смысла не имеет.
Как научиться летать на квадрокоптере
Лучше всего начать летать на небольшом квадрике, который умещается на ладони. За счет малого веса он не ломается при падении.
Таким простым квадрокоптером, который можно подключить к передатчику Turnigy 9х является Q-Bot Mini, для него есть хороший обзор тут.
Конечно, дополнительная покупка мелкого квадрокоптера немного накладна, но, летая на таком вы научитесь управлять и сможете летать на большом квадрокоптере с камерой без падений! А мелкую игрушку всегда можно будет подарить ребенку.
Ну и на последок, небольшое видео полета на квадрокоптере, запись с камеры.
В этой статье мы рассмтрели основные прнципы изготовления самодельных квадрокоптеров. Если вы хотите узнать больше — смотрите раздел Квадрокоптер своими руками
Еще про радиоуправляемые модели:
Самый дешевый квадрокоптер
— Делаем квадрокоптер из линеек.
Простая радиоуправляемая яхта
— Делаем модель радиоуправляемой яхты за один вечер.
RC авиамодель своими руками
— Как сделать простую радиоуправляемую модель самолета.
Катер для завоза прикомки на радиоупрвлении
— В помощь рыбаку.
Конструктор с радиоуправлением
— из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.
квадрокоптер комментирует:
на RC-Aviation.ru тоже есть про крадрокоптер
iskra комментирует:
как сделать квадракоптер чтобы он летал в радиусе 500 метров с камерой реального времени которая выводит изображение на экран
chelovek комментирует:
Ребят помогите!
хочу собрать квардрик на платформе ардуино мега с использованием вот этох компонентов:
Константин комментирует:
По сборке различных квадрокоптеров много информации лежит на сайте http://quad-copter.ru/
Смотрите там!
в какую цену обошёлся весь проект ?
Константин комментирует:
Статья довольно старая, смотрите новые технологии постройки тут: http://quad-copter.ru/
вова комментирует:
Источник: wsesam.ru