Со скольки лет можно пользоваться Алиэкспресс

Многие родители дают своим детям гаджеты с разными целями: для развития, образования, а иногда, чтобы занять и развлечь ребенка.

Чрезмерное и неправильное использование гаджетов может привести к проблемам у детей в будущем. Насколько вредны гаджеты для детей разных возрастов? Могут ли они быть полезными и как их правильно использовать? Об этом рассказала Алена Михайлова, врач-педиатр ООО «ИНВИТРО-Урал».

Насколько действительно вредны гаджеты для детей? К каким проблемам их использование может привести в разном возрасте?

Первые 3 года жизни очень важны для развития ребенка, особенно для развития его речи. Речевые навыки формируются в процессе эмоциональных взаимоотношений и общения ребенка с близкими взрослыми, когда ребенок пытается выразить свои потребности словами. Раннее начало пользования гаджетами тормозит процесс развития коммуникативных навыков.

В возрасте 3-7 лет у ребенка развивается важный навык ролевых игр. Дети начинают копировать поведение взрослых. В это время происходит активное развитие мозга: развиваются творческие способности, повышается интеллектуальный уровень, совершенствуются навыки общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Постоянное использование гаджетов тормозит эти процессы, т.к. не требует участия взрослого. Нарушаются родительско-детские взаимоотношения – это способствует нарушению взаимоотношений между сверстниками, отсутствию способности договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе.

КАК ЗАКАЗАТЬ ПОСЫЛКУ ШКОЛЬНИКУ ,ЕСЛИ НЕТ 14 ЛЕТ ?

В школьном возрасте развиваются трудности в обучении и восприятии информации. Для детей, с раннего возраста использующих гаджеты, характерно «клиповое мышление» – восприятие мира с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу «увидел и забыл». Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным.

Развиваются также проблемы со зрением: снижение зрения, неправильная работа глазных мышц из-за постоянного быстрого мелькания ярких картинок.

В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении присоединяются проблемы в социализации. У подростков формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями.

В каком возрасте лучше вообще детей к гаджетам не подпускать?

Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами. Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе. Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка. Ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию.

Продадут ли подростку электронку? Новый эксперимент в Казани

Есть ли менее вредные для детей гаджеты? Если да, то какие?

Выбирая между гаджетами, лучше отдать предпочтение компьютеру или планшету. С точки зрения меньшей нагрузки на организм ребенка, минимальная диагональ персонального компьютера должна быть не менее 39,5см, у планшета – не менее 26,6см. Организация рабочего места ребенка должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшета предполагает его размещение на столе под углом наклона 30 градусов. Продолжительность непрерывного пользования гаджетами зависит от возраста ребенка:

  • для детей 3-7 лет – не более 10 минут;
  • 8-11 лет – 15 минут;
  • 11-13 лет – 20 минут;
  • 14-17лет – 25 минут.
  • дети 3-4 лет – 30-40 мин/день;
  • 5-6 лет – 1час/день;
  • 7-9 лет – 1,5 часа/день;
  • 10-13 лет – 2 часа/день;
  • 14-17 лет – до 3-х часов/день.
Выбор алкотестера с Алиэкспресс

С медицинской точки зрения, можно ли говорить о каком-то позитивном влиянии гаджетов на детей?

Безусловно, отрицать полезные свойства гаджетов нельзя. Если вдумчиво подойти к вопросу использования гаджетов, то можно подобрать развивающие мультфильмы, образовательные программы для детей младшего возраста. Для детей школьного возраста подойдут различные головоломки, олимпиады, обучающие циклы и т.д.

Не стоит полностью запрещать детям использовать гаджеты. Важно вовремя направить любопытство ребенка в полезное русло. Тогда гаджет станет помощником в получении знаний и достижении успехов.

Что можно сделать родителям и близким со своей стороны, чтобы снизить влияние гаджетов?

Родителям необходимо учить ребенка правильно пользоваться гаджетом. Важно проговаривать правила: в каких случаях можно, а в каких нельзя использовать гаджет, учить пользоваться качественным контентом. Тогда ребенок постепенно привыкнет и сам научится находить и анализировать полезную информацию в интернете. Важно помнить о следующем:

  • нельзя использовать гаджет как средство от истерик или плохого настроения;
  • родители подают пример ребенку. Свободное время лучше проводить с семьей, а не гаджетом;
  • всем детям необходимо общение с родителями, близкими людьми, нужны общие интересы и цели. Тогда у детей не будет желания убегать от одиночества в сеть;
  • важно обеспечить ребенку интересный, разнообразный досуг: игрушки, спортивный инвентарь, книги, материал для творчества и самовыражения.

Стоит обратить внимание на следующие настораживающие симптомы:

  • ребенок теряет чувство времени и чувство меры за игрой в гаджете;
  • ребенок испытывает агрессию, ярость, у него начинается истерика при попытке забрать гаджет, ограничить время игры в гаджете;
  • ребенок теряет интерес к реальной жизни, не стремится играть с друзьями, не хочет гулять, играть в настольные, подвижные игры, рисовать, лепить и т.д. Эти занятия кажутся ребенку скучными;
  • у школьников падает успеваемость;
  • свободное время ребенок проводит, уединившись с гаджетом;
  • происходит постепенная утрата контакта с родителями: ребенок все меньше стремится к общению, замыкается в себе.

Почему у детей может формироваться зависимость от гаджетов?

Счастливый, гармонично развивающийся ребенок, скорее всего, не будет испытывать повышенную тягу к гаджетам. Чаще всего такая патологическая зависимость формируется, когда нарушено равновесие и гармония во внутреннем мире ребенка, когда есть незаполненная пустота:

  • семейные проблемы, ссоры между родителями;
  • неуверенность ребенка в себе, проблемы в общении со сверстниками;
  • недостаток контакта с окружающим миром: родители мало общаются с ребенком (не на тему учебы, например, а просто о жизни ребенка, его интересах, волнениях, событиях и др.), играют, гуляют, мало времени проводят вместе;
  • у ребенка нет интересного занятия, которое бы его вдохновляло, стимулировало к самовыражению, творчеству и др.

Контакты центральной пресс-службы

Источник: www.invitro.ru

О дееспособности несовершеннолетних потребителей

С наступлением летних каникул учащимся дополнительно предоставляется свободное время для отдыха, путешествий, общения с друзьями. При этом дети получают больше самостоятельности и часто самостоятельно приобретают товары, сами оплачивают проезд в транспорте, услуги сотовой связи и Интернета.

В связи с часто поступающими обращениями родителей о праве детей самостоятельно совершать сделки и об ответственности за последствия таких действий Управление Роспотребнадзора по Пензенской области информирует о требованиях законодательства в отношении дееспособности несовершеннолетних граждан, являющихся потребителями товаров, работ, услуг. Вопросы возникают, например, в случаях приобретения ребенком дорогостоящих товаров ( телефона или игрушки) без ведома и согласия родителей

Действующий Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) устанавливает, что определенные сделки малолетние могут самостоятельно совершать не с момента рождения, а по достижении 6 лет. Следовательно, до достижения 6 лет дети не могут совершать никаких юридически значимых действий, т.е. признаются полностью недееспособными.

Как сделать скриншот на Андроиде Haier

Дееспособность детей в возрасте от 6 до 14 лет выражается, во-первых, в том, что они вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Эти сделки должны соответствовать возрасту ребенка (покупка хлеба, мороженого, тетрадей и т.п.) и предусматривать уплату незначительных сумм или передачу предметов, имеющих небольшую ценность. Естественно, что совершение указанных мелких бытовых сделок возможно, если ребенок способен сам выразить свое желание.

Во-вторых, дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В данном случае имеются в виду в первую очередь сделки дарения, в соответствии с которыми малолетний получает какую-то ценность (вещь, деньги) в дар, т.е. получает «безвозмездную выгоду». В законе прямо не указывается на предельную ценность подарка, передаваемого малолетнему, но по смыслу закона она не должна превышать разумную стоимость с учетом возраста одаряемого. Представляется, что в иных случаях дарение может быть совершено с согласия родителей, усыновителей, опекуна малолетнего.

В-третьих, малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными ребенку с согласия законного представителя каким-либо третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. «Свободное распоряжение» малолетнего будет, как правило, осуществляться с одобрения родителей, усыновителей, опекуна. Воля малолетнего формируется под влиянием и при одобрении его действий родителями, усыновителями, опекуном.

Объем дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет более широк. С согласия родителей (усыновителей, попечителя) несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может совершать разнообразные сделки (продать или купить имущество, принять или сделать подарок, заключить договор займа и т.п.) и совершать иные юридические действия, в частности заниматься предпринимательской деятельностью.

Волю в такого рода сделках и иных действиях выражает сам несовершеннолетний. Согласие родителей, усыновителей или попечителя, как предусмотрено п. 1 ст. 26 ГК, должно быть выражено в письменной форме. Несоблюдение этого требования является основанием для признания сделки, совершенной несовершеннолетним, недействительной (ст. 175 ГК).

Однако допускается последующее письменное одобрение сделки указанными выше лицами (родителями, усыновителями, попечителем).

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, т.е. независимо от согласия родителей (усыновителей, попечителя), распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. Указанное право — наиболее существенное из входящих в объем частичной дееспособности лиц в возрасте от 14 до 18 лет. Поскольку несовершеннолетние согласно трудовому законодательству вправе вступать при определенных условиях в трудовые правоотношения, они должны иметь возможность распоряжаться вознаграждением, полученным за труд. То же касается стипендии и иных доходов (например, доходов от предпринимательской деятельности, гонораров за использование произведений и т.п.).

Несовершеннолетний вправе самостоятельно сделать вклади в полной мере распоряжаться им, если он лично внес деньги на свое имя. Если же вклад внесен другим лицом на имя несовершеннолетнего, достигшего 14 лет, или перешел к нему по наследству, то он вправе распоряжаться им только с письменного согласия родителей (усыновителей, попечителя).

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет считаются деликтоспособными, т.е. сами отвечают за имущественный вред, причиненный их действиями. Однако, если у несовершеннолетнего нет имущества или заработка, достаточного для возмещения вреда, вред в соответствующей части должен быть возмещен его родителями (усыновителями, попечителем).

Источник: 58.rospotrebnadzor.ru

Правила перевозки детей в автомобиле

Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения».

Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.

Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Отзывы о йогуртах Vivo

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно — с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Дети от 7 до 11 лет

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Дети от 12 лет

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм.

12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Детские кресла и ремни безопасности

Выбор автокресла по возрасту

Специальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменили. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44 .

Устанавливать в автомобиле детские удерживающие устройства и размещать в них детей нужно в соответствии с руководством по эксплуатации таких систем. Они могут крепиться как с помощью ремней безопасности, так и удерживающей системы ISOFIX.

Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

Штраф за перевозку детей без автокресла

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил нарушение. Согласно статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей», физическое лицо (например, родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (например, воспитатель, учитель, таксист) — 25 тысяч рублей, юридическое (например, школа, таксомоторная компания) — 100 тысяч рублей.

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Штраф за неправильную перевозку детей

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

— автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;

— в автокресле находится более одного ребенка;

— автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

С какого возраста можно перевозить детей без автокресла

— С 12 лет — хоть спереди, хоть сзади со штатными ремнями. С 7 до 11 – сзади и со штатными ремнями.

Правила перевозки детей на переднем сидении автомобиля

— До 7 лет — только с удерживающими устройствами, соответствующими росту и весу ребенка. Хоть в легковом авто, хоть в кабине грузовика. В возрасте 7-11 лет – только в легковых машинах с удерживающими устройствами . Маленьких детей до 2-2,5 лет рекомендуется перевозить лицом назад. Также рекомендуется отключать подушки безопасности. Они рассчитаны на то, чтобы «ловить» вес взрослого человека.

Источник: xn--9-7sbirdczi9n.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай