Хочу написать отзыв на мою любимую тему — рыбалка. Сегодня речь пойдёт о смазке для рыболовных катушек.
Точно уже и не вспомню чем раньше смазывал механизмы катушек, может даже солидолом (поправьте если не прав), но вот решил купить универсальную смазку. После прочтения отзывов об каждом продукте, я пришёл к выводу что нужно непременно купить смазку Hitech1 — у неё температурный режим работы от -30 до +180 градусов, очищает от загрязнений, придаёт плавность хода, защищает от коррозии и скрипа.
Смазка в виде аэрозоля находится в баллоне с объёмом нетто 150 мл. (продукт + газ). Из него объём продукта составляет всего 100 мл. (стандарт 75 мл., плюс 33%).


Смазки для рыболовных катушек с AliExpress
Производителем является компания «АТОМ» из Санкт-Петербурга.

Способ применения простой: встряхнуть баллон и нанести средство удерживая баллон вертикально. Излишки убрать салфеткой.

Срок годности баллона 10 лет. Дата изготовления указана на дне баллона.
А вот срок действия защитного покрытия может доходить до 5 лет. Я начал пользоваться лишь прошлым летом и до этого срока ой как далеко.

Носик-дозатор небольшого диаметра, кнопка для нажатия с выемкой под палец и ребристой поверхностью для предотвращения скольжения.

Смазка в виде аэрозоля всё же лучше чем густая — легко проникнет в разные «уголки» механизма.
Я по старинке открутил крышку на катушке. Нанёс средство. А вот потом замучался крышку закрывать)


Немного поразмыслив пошёл другим путём: просто откручиваю ручку и наношу средство через отверстие. Быстро и никаких заморочек.
Что сказать насчёт эффекта: катушка на спиннинге раздражала своим скрипом. Смазку нанёс один раз и скрип пропал. Правда появилось ощущение что катушка стала «туже» работать.
После этого смазку больше не наносил, хватило одного раза. Скрипа больше не было.
В целом покупкой доволен. Пять баллов.
Источник: otzovik.com
Чем смазывать катушку для спиннинга

Поддержка своих снастей в отличном состоянии, своевременное обслуживание всех узлов – все это является ключом к успешной рыбной ловле. Одно из самых сложных рыболовных устройств – это катушка. Она состоит из множества взаимодействующих запчастей. Уверенность в механизме катушки и ее надежности повышают шансы выловить крупный трофей.
Чтобы она не отказала в важный момент, нужно периодически разбирать и смазывать конструкцию. Для этого следует использовать специальное масло для катушки спиннинга. Ниже будет описано, как не ошибиться в выборе лубриканта, и какими свойствами она должна обладать.

Требования к маслу
Из-за особых условий эксплуатации, использование обычных смазок нежелательно. Вода, песок и другие неблагоприятные факторы внешней среды постоянно воздействуют на рыболовную катушку. Смазка должна обладать
- Хорошей влагостойкостью. Лубрикант не должно вымываться водой. В противном случае, масло вместе с водой образует суспензию, что приведет к быстрому износу деталей механизма.
- Большим диапазоном рабочих температур. Особенно это важно, когда используется в разные времена года.
- Отсутствием резкого запаха. Если некоторое количество плохо пахнущего масла попадет на плетенку, это может начать отпугивать рыбу. В таком случае придется заново смазывать, тратить деньги на новое масло и леску.
- Определенной вязкостью. Подшипники катушки обрабатываются густым, мягким маслом. Ротор и вал, наоборот, нужно обрабатывать более текучим составом, который попадает во все места, создавая тонкую защитную пленку.
Важна и совместимость смазки с материалами катушки – пластиком и металлом. Некоторые агрессивные масла могут вызывать ускоренное окисление механизмов, что приводит к их выходу из строя.
Виды масел
Смазывать все механизмы одним и тем же составом не стоит, потому что разные детали требуют масло разной вязкости. Поэтому лубриканты бывают густые, жидкие и универсальные. Последний вид используется в экстренных случаях, когда доступа к нормальному набору нет.
Вязкий лубрикант
Нужен для обработки основной пары подшипников. Обладает большой устойчивостью к влаге. Одним из примеров такого масла является Shimano DG 01, а также некоторые модели фирмы Ryobi (риоби).

Жидкая смазка
Используется для обработки ротора и вала. Покрывает механизм тонкой прочной пленкой. Обычно поставляется в небольших пластиковых масленках с узким носиком. Например, Daiwa Reel Oil 2 (Дайва риил оил 2).

Многофункциональный лубрикант
Такой тип используют для любых деталей катушки. Применяется она в особых случаях, когда нужно срочно обслужить катушку, а под рукой ничего больше нет. Одна из самых распространенных универсальных смазок — Shimano DG09.
15 лучших смазок для рыболовных катушек
Чтобы было проще выбирать, ниже представлен список распространенных производителей.
EFELE
Эта модель относится к универсальным, судя по отзывам в интернете, многие остаются довольными ее качеством. Она не застывает при температурах до -50 градусов по Цельсию, что позволяет использовать ее даже в суровых зимних условиях. Такой диапазон рабочих температур обусловлен тем, что в ее основе лежат полиальфаолефин и литиевое мыло.

Мне нравится 14
Mikado
Густой лубрикант, предназначенная для обработки подшипников и шестеренок. Поставляется в удобной упаковке с узким носиком, обладает антикоррозионными свойствами и хорошей водостойкостью. При больших температурах не разжижается.

Мне нравится 14
SFT Grease Reel Li
Предназначена только для обработки металлических деталей. С пластиком и резиной она несовместима. Обладает густой консистенцией и широким диапазоном рабочих температур (от -25 до 150 градусов по Цельсию), ее можно использовать для подшипников и других частей, на которые приходится большая нагрузка.

SFT Oil Reet Silicone
Модель лубриканта на основе силикона создана для использования в роликах и пластиковых деталях. Диапазон рабочих температур от -60 до +200 градусов позволяет ей выдерживать даже самые нещадные условия. Не впитывает воду.
![]()
Три Кита
Из плюсов этого масла можно выделить наличие распылительной насадки и отсутствие запаха. С помощью распыления оно проникает в труднодоступные места. Однако обработать главную пару подшипников с ее помощью не получится из-за недостаточной густоты. Кроме того, флакон негерметичен и может протечь.

Reel Graso Silicone
Еще один лубрикант на основе силикона. Может выдерживать отрицательные температуры, не боится влаги. Эта смазка создана для обслуживания безынерционных катушек (например, кобра св-340). Продается в небольшой упаковке по 15 грамм.
![]()
Okuma
На этот раз в комплекте идут сразу два масла – жидкое и густое, которые подходят для обслуживания любых типов катушек спиннинга. С помощью этого набора можно смазать все детали. В состав масла входят антикоррозионные материалы и другие присадки, увеличивающие срок службы механизма.

Shimano DG 01
Известный японский бренд. Обладает большой вязкостью, предназначена для обслуживания фрикционного тормоза, а конкретно для трущихся деталей. Продается в банках или тюбиках по 30 грамм.

Abu Garcia Precision Grease
Эта модель имеет низкую вязкость и подходит для обслуживания ротора. Не разжижается при больших температурах и имеет повышенную влагостойкость. Идет удобном тюбике весом в 28,35 грамм.

Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light
Дорогая, высокого качества с очень длинным названием. Имеет среднюю вязкость, тонкий носик позволяет ей проникнуть в самые труднодоступные места (щели, закрытые подшипники). Особый состав с большей эффективностью удерживается на деталях механизма, защищая их от трения и коррозии.

Daiwa Reel Oil 2
Масло этой известной японской фирмы отличается высокой проникающей способностью. Оно обладает низкой вязкостью и подходит для всех типов катушек. Относится к универсальным, но главную пару подшипников ей лучше не обрабатывать. Поставляется в маленьком флаконе 10 грамм.

RedLub Synthetic WT Reel Oil
Редлаб – известная фирма по производству лубрикантов. В ее ассортименте можно найти масло с любыми характеристиками, но эта модель является самой ходовой. Обладает средней вязкостью, и продается в двух упаковках на выбор, по 15 и 30 грамм.

Мне нравится 10
Abu Garcia Reel Oil
Имеет жидкую консистенцию и проникает во все детали механизма. Не боится морской воды. В ее состав входят антикоррозионные присадки.

Penn Pack OilGrease
RedLub Synthetic WT Reel Oil
SFT Grease Reel Li
Hedgehog Studio Alchemy
SFT Oil Reet Silicone
Abu Garcia Reel Oil
Daiwa Reel Oil 2
Reel Graso Silicone
Shimano DG 01
Abu Garcia Precision Grease
Shimano DG09
Как обслужить катушку дома
Если под рукой не оказалось специальной смазки, или она закончилась в неподходящий момент, а на рыбалку ехать уже завтра, можно воспользоваться подручными средствами. С помощью бензина или средства для мытья посуды очищаются остатки масла. В качестве густой смазки можно использовать солидол, а жидкую заменит WD-40. Но не стоит забывать, что это полумеры, и после рыбалки следует сходить в магазин, купить правильное масло и заново смазать.
Подробнее о том, как правильно провести ТО катушки дома в этом видео:
Как часто нужно обслуживать катушку
Все зависит от того, в каких условиях она эксплуатировалась. Если снасть побывала в воде или песке, то чистку и смазку необходимо провести немедленно. Также это касается ситуаций, когда она побывала под особо большими нагрузками или после длительного хранения. В остальном опытные рыбаки рекомендуют проводить ТО не реже чем раз в сезон.
Особенности обслуживания мультипликаторных механизмов
Из-за отличий в конструкции, мультипликаторные снасти гораздо сильнее подвержены воздействию окружающей среды. В них лучше попадает вода и грязь, детали испытывают повышенные нагрузки. Поэтому такие рекомендуется смазывать не реже двух раз в сезон. Также нужно обращать внимание на то, какой именно смазкой она будет обслуживаться.
Не каждая модель масла подходит для ТО мультипликаторной снасти. Замена колец удилища.
Мифы про смазку катушек
Сейчас появилось много глупых советов и мифов о смазке катушек. Некоторые из них могу полностью убить снасть за один сезон. Так как все особенности обслуживания учесть нельзя, ниже будут приведены самые распространенные ошибочные мнения.
- Больше – лучше. Многие новички думают, что чем больше смазки они добавят, тем лучше и дольше будет работать катушка. На самом деле, большая часть, спустя первые несколько оборотов, слетает с шестеренок. На деталях механизма остается небольшое количество, которое обеспечивает защиту от трения, при этом не мешает его работе.
- Подшипники смазываются любым лубрикантом. Это тоже заблуждение, подшипники безынерционной нужно смазывать густой смазкой, а вот мультипликаторной нужно масло жидкого вида для увеличения дальности заброса.
- Механизм «флажка» (стопор обратного хода) обслуживается с помощью густой. И снова неверно. Он должен обслуживаться только жидкими маслами, иначе стопор может подвести и в неожиданный момент выйти из строя
- Катушку можно не чистить, а просто добавлять больше смазки. Самое опасное заблуждение. Песок, земля и другая грязь вместе со смазкой образуют смесь, которая, как наждачная бумага, «съедает» механизм буквально за несколько выездов на рыбалку. Нужно тщательно промывать все детали катушки перед смазкой.
Источник: paparybak.ru
Смазка для безынерционных катушек: излишество, или необходимость?
20-30 лет назад, все спиннинги оснащались одинаковыми барабанными (инерционными) катушками, которые представляли собой обыкновенный шкив с намотанной леской.

При броске надо было вовремя останавливать вращение большим пальцем руки. Иначе, после касания блесной воды, катушка продолжала крутиться, запутывая леску.
Смазка для безынерционных катушек, равно как и сами катушки, в которых не запутывается леска, в то время были в диковинку. Инерционные барабаны так же старались не смазывать, поскольку бытовало мнение, что рыба чувствует запах масла, и не будет «клевать».
Сегодняшние технологии настолько прогрессивны, что некоторые механизмы для рыболовов нуждаются в таком же обслуживании, как узлы автомобиля.
Зачем нужна смазка для рыболовных катушек?
Чтобы ответить на этот вопрос, разберем устройство безынерционного механизма.
Шкив для укладки лески неподвижен. При заброске блесны, просто снимается виток за витком. Как только полет «джиги» останавливается (при попадании в воду), леска останавливается: никакого запутывания.
Самое сложное начинается при вытягивании трофея. В работу включается сложный механизм, который укладывает леску виток за витком, обеспечивая при этом надежную и мощную тягу.
В корпусе катушки размещаются шестеренные передачи, в том числе под углом 90°. В некоторых конструкциях применяется червячный механизм. Разумеется, присутствуют подшипники качения и трения.

Передаточное отношение подобрано таким образом, чтобы при относительно высокой скорости движения лески, рыбак прилагал умеренное усилие.
Вся эта механика точно настроена, сбой любого компонента приведет к остановке движения в самый неподходящий момент.
При этом на сложный механизм действуют неблагоприятные факторы:
- постоянные перепады температуры;
- механическое воздействие извне – удары, вибрация;
- попадание внутрь песка и береговой грязи (несмотря на относительную герметичность корпуса);
- про влагу нет смысла напоминать: моленая морская, или заиленная речная вода, непременный атрибут любой рыболовной снасти.
При таком режиме эксплуатации, даже самая дорогая и продвинутая катушка выйдет из строя за пару сезонов. Механизм либо сотрется и будет проскальзывать, либо заклинит.
В последнем случае, рыболовный азарт может привести к поломке шестерен, от слишком сильного рывка. Выручает специальная смазка для безынерционной катушки.
Когда необходимо смазывать механизм?
Вопрос необходимости вообще не рассматривается, остановимся на периодичности:
- После попадания в воду – просушка и закладка свежей смазки.
- При загрязнении песком, грязью, илом – очистка, промывка, сушка и смазка.
- При активном использовании минимум один раз в течение сезона.
- Перед началом сезона, либо смене климатических условий.
Виды смазочных материалов
Разумеется, часть рыболовов любителей пользуются традиционными консистентными (или жидкими) смазками общего применения: Литол, солидол, веретенка, и даже обычное машинное масло.
Специализированные смазки для катушек, такие как Shimano или Daiwa, пришли в любительский сегмент не так давно. Изначально они применялись только профессионалами из мира спортивной рыбалки.
Дорогие синтетические смазки Japan Tackle или Ryobi давали конкурентное преимущество перед соперниками. Постепенно, эти составы стали применяться и для любительского лова, а массовый спрос породил расширение предложения от производителей, и, как следствие, снижение цены.
Важно: Разнообразные типы смазочных материалов предназначены каждый для своего узла. Универсального состава для повседневного применения нет.
- Консистентная (густая) смазка укладывается на шестеренные передачи и подшипники качения. Разумеется, перед применением следует разобраться в технических особенностях катушки. В некоторых моделях есть отдельные «картеры» для жидких масел, они не взаимодействуют с густыми продуктами.

- Жидкое масло. Смазывает любые узлы, но требует 100% герметичности корпуса.
- Универсальные полужидкие составы. Применяются только в качестве экстренной помощи в походных условиях (та же самая Шимано в баллончике с трубкой-аппликатором).

После возвращения с рыбалки, катушка промывается, и закладывается масло, рекомендованное производителем. - Силиконовая смазка: в последнее время все более популярна за счет низкой стоимости. Она отлично держится на поверхности, не смывается водой, и не имеет запаха.
Однако по совокупности характеристик она не дотягивает до специализированных составов. Например, та же густая смазка для катушек Penn, фиксируется ничуть не хуже силикона, при этом антифрикционные свойства на порядок выше.
Требования к спиннинговым смазкам
- нейтральное отношение к материалам: пластик, резина;
- широкий температурный диапазон применения;
- отсутствие запаха, на который реагирует рыба;
- достаточная вязкость для удержания на поверхности рабочих узлов;
- стойкость к воздействию влаги, в том числе и при непосредственном контакте;
- по возможности герметизация корпуса через сальники (втулки).
Если производитель в инструкции указывает, какой смазкой смазывать катушку для спиннинга – надо понимать, что маркетологи продвигают свои расходники. Допускается применение иного бренда, при совпадении параметров.
Смазка для мультипликаторной катушки
Фактически, это продвинутый вариант классической «инерционки». Дело в том, что при охоте на крупную рыбу, безынерционный механизм бесполезен. Вы просто не вытяните трофей.

Однако современные «барабаны» имеют более сложную конструкцию, нежели простой шкив на валу. Есть и тормозной механизм, и противодействие запутыванию лески.
Разумеется, требуется и специальная смазка. Отдельных составов для «мульта» нет, используются обычные смазки для безынерционок. При покупке расходника следует уточнить, какой состав требуется: густой либо жидкий.
Заключение
Учитывая стоимость качественных катушек для спиннинга, не следует «экономить на спичках». Покупая фирменную смазку, вы продлите жизнь любимому спиннингу.
Обзор бюджетной смазки для рыболовной катушки — видео
Видео обзор смазок для безынерционных катушек разных производителей
Источник: prosmazku.ru
