Привет зашедшим в бортжурнал! Как я писал ранее, Французик достался нам с одним ключом. Это обстоятельство, как и многих других в подобной ситуации, не давало спокойно жить. С первой недели с момента покупки я изучал различные сайты, форумы, журналы драйвочан. У кого-то был печальный опыт, кто-то отсыпал много денег. Морально готовился к худшему, то есть дорогому варианту.
Готовые комплекты SMART-ключа с нарезкой жала для Европейца в Москве с привязкой к машине в январе-феврале 2020 года стоили в среднем около 15-16 тысяч рублей — жаба жабная.
Начал раскладывать по полочкам добытую информацию и отсеивать лишнее. В Интернете продается куча БУ ключей, которые привязаны к конкретной машине, и они бесполезны. Известно, что родной европейский ключ имеет маркировку B74EA и работает на частоте 433 МГц. Смотрю варианты дальше. Прикола ради узнал стоимость у диллера.
Там озвучили цену в 20 тысяч рублей (с учетом скидок). Автодок, Экзист, emex и т.п. отпадают, так как цена плюс-минус идентична, а то и выше, но зато вариант беспроигрышный. Везде надо ждать доставку примерно полтора месяца.
Универсальный Smart-ключ в стиле БМВ. Подробный обзор функций и принципа работы ключа! MotoRRing.ru
Лезу на авито. Цены чуть ниже, но с рук и есть нюансы. Можно найти чистый SMART-ключ за 10-12 тысяч без жала «здесь и сейчас», дальше уже вязать самому. «Штош», всё равно жабно. Мониторю по известным параметрам «Алиэкспресс». Нашел ключ за 5 тысяч по февральскому курсу. Но пока боролся с сомнениями, его купили (не было никаких пруфов, что ключ взлетит на «тридцатке»)
Через недельку снова заход по китайцам. Попадаю на площадку Lockartist Store. Вижу у них подходящий ключ за 90$!
Успел купить до обвала рубля.
Думаю: «Была не была!». Кладу в корзину, пишу продавцу. В тот момент у китайцев бушует гремучая смесь событий в виде COVID-19 и «Китайского нового года». Продавец не отвечает. Достучался к нему через Skype. Вроде магазин работает, все живы.
Начался диалог. Оплачиваю заказ. Проходит неделя. Ключ не отправляют. Продавец мне пишет: «Вам частота F433 или A433 нужна?» Происходит разрыв шаблона от новых деталей. Оказывается, что на Тойотовских SMART-ключах бывают разные модуляции.
Срочный гуглёж дополнительных технических характеристик передатчика для Европейских «тридцаток». Отпустило, выяснилось что у них FSK (частотная модуляция). Успокоился. Даю «зеленый свет» продавцу на отправку ключа. Параллельно заказал дополнительный серебристый корпус ключа на две кнопки с жалом за пару сотен рублей.
Полный размер
Меньше чем через месяц брелок пришёл.
Ключ идёт без элемента питания. Ниже сравнительный обзор внутренностей брелоков.
РАЗОБЛАЧЕНИЕ !! СМАРТ КЛЮЧ от BMW на ПРИОРУ!
Полный размер
Родная плата на левой половинке сверху и с двумя кнопками на правой половинке.
Что-то меня начали терзать сомнения по поводу того, что оно вообще привяжется.
Полный размер
Два ключа, три корпуса, родной слева.
Ладно, попытка-не пытка. Беру ноутбук с Techstream 12 (пятая версия на планшете, которая осталась со времен 11-го приуса, не смогла корректно пообщаться с блоком EntryStart и выбираем Utility.
Глаза боятся, руки делают. Процесс забыл отснять. Поэтому примерные скриншоты для ориентации, куда лезть.
Сначала удалил лишние ключи в памяти машины.
Очистил память машины от лишних ключей. Система оставляет только тот ключ, который был привязан ранее и приложен к кнопке «Power» в момент обнуления. Всего машина может запомнить до 4-х SMART-брелоков.
Приступаем к привязке нового ключа из Китая. Выключаем источники помех (аля телефон в режим самолёта, брелок от другой машины оставляю за пределами Французика).
Самый удобный способ привязки ключа — это Key Code Registration (Classic).
Менее удобный способ — это Key Code Registration.
Тот что не «Classic» он замороченный: ключ поместить в салон, вытащить из салона, по таймеру и прочие танцы. По сути система в конце-концов попросит приложить новый ключ к кнопке «Power» и сообщит, что привязка завершена успешна. Радости моей не было предела. Я в это даже сразу не поверил. Проверяю старый и новый ключи на работоспособность.
Всё в порядке. В этот же вечер отнес жало в нарезку слесарю. Ключник возился минут 15, но сделал аккуратно: водительская дверь открывается, подушка пассажира отключается/включается.
Полный размер
Итоговый вариант нового ключа.
Обошёлся минимальными затратами.
На неделе пришла камера заднего вида, в планах срастить ее с ГУ Toyota TNS510 .
Всем спасибо за внимание! Не болейте!
Источник: www.drive2.ru
Бесключевой доступ в автомобиль, система Smart Key
Системы интеллектуального управления устройствами автомобильной безопасности сегодня доступны большинству водителей. Например, технологичные и функциональные комплексы сигнализационных установок не так дорого стоят, чтобы на них можно было экономить. Кроме того, можно приобрести отдельные компоненты, регулирующие доступ к машине и ее ответственным механизмам. К таким относится интеллектуальный ключ авто, благодаря которому реализуется дистанционная разблокировка запорного механизма. В частности, это может быть дверь, замок силового агрегата, стоппер с электронным управлением, запор багажного отсека или коробки передач.
Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль
Это высокотехнологичная система обеспечения охранного механизма с возможностью дистанционного интеллектуального управления. В штатном режиме заводские комплексы такого типа работают по программной схеме. То есть сам замок функционирует в связке с головным устройством или специальным контроллером.
Иными словами, бесключевой доступ в автомобиль или иммобилайзер представляет собой не просто отдельное устройство для бесконтактного проникновения в машину. Это зачастую и охранный механизированный комплекс, а также центральный блок приема сигнала от ключа. Простейшие штатные устройства предполагают возможность запора электростартера или двигателя через электронную систему. Отдельные модели задействуют более радикальные решения – в частности, может быть реализована схема, при которой разъединяется электрическая цепь подводки к силовому агрегату. Соответственно, посредством ключа производится восстановление искусственно разомкнутой цепи.
Принцип работы иммобилайзера
Использование различных механизмов блокировки функциональных частей автомобиля распространено во многих противоугонных комплексах. Это эффективное средство предотвращения попыток начать движение машины без ведома автовладельца. Но системы бесключевого доступа имеют свои особенности.
Главная из них заключается в принципе работы самого ключа системы Smart Key, которая предполагает интеллектуальное функционирование механизмов считывания данных. В частности, распознание обеспечивают современные электромагнитные чипы и датчики индуктивного действия, информация от которых через антенну пересылается на транспондер блока управления. Столь сложный алгоритм проверки соответствия ключа предотвращает попытки и электронного взлома охранной системы. Причем важен и аспект механической противоугонной защиты, который реализуется не только остановкой функции двигателя. Обычно специалисты рекомендуют задействовать как минимум три барьерных участка, среди которых силовой агрегат, дверь и коробка передач.
Функционал системы
Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля.
Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом. Важно учитывать, что через некоторое время при полном бездействии система может также произвести автоматическую блокировку тех же дверей. Но этой функции изначально задаются параметры – в том числе по времени ожидания. Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, центральный замок, багажник и т. д.
Управление системой
Все операции выполняются только с помощью оригинального ключа, который входит в комплект системы. Стандартный алгоритм управления предполагает использование электронного кодового ключа. Но также существуют и устройства, в которых реализована возможность ручного набора кода.
В данном случае владельцу не нужно пользоваться кнопками дистанционного управления – он должен вставить ключ в соответствующее гнездо, после чего система автоматически произведет считывание информации системой иммобилайзера. При успешной проверке сработает бесключевой доступ с разблокировкой всех охватываемых системой блокировок. Есть и усложненные в параметре секретности устройства, в которых даже перед электронным считыванием информации может потребоваться предварительный набор пользовательского кода, открывающего доступ к самой системе иммобилайзера.
Уязвимости иммобилайзера
К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает диагностический разъем, через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим.
Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.
Производители системы Smart Key
В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и BMW 6 Ser.
Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели Passat B6. При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.
Сколько стоит система бесключевого доступа?
Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.
Плюсы бесключевого доступа
Среди первостепенных достоинств устройства можно выделить сочетание удобства при использовании и высокую степень надежности. Все же многофакторный барьер перед действиями злоумышленника, который затрагивает и силовой агрегат, и наружные замочные механизмы, обеспечивает высокую степень безопасности. Помимо этого, отмечается и функциональность таких устройств.
Дело в том, что бесключевой доступ с иммобилайзером редко используется в одиночном порядке. Чаще всего устройство вводится в общий комплекс охранных или сигнализационных систем. Это значит, что с того же интеллектуального ключа пользователь получает возможность управления и другими функциями, кроме защитных.
Недостатки бесключевого доступа
Конечно, наиболее слабое место относится к уязвимостям данной технологии. Но важно понимать, что именно в практике взломы интеллектуальной защиты встречаются крайне редко. Более того, сама идея того же диагностического гнезда обусловлена необходимостью создания возможности для самого пользователя обойти систему при полной ее блокировке.
Помимо этого, бесключевой доступ может доставить некоторые проблемы в реализации системы отдельного управления. Дело в том, что устройство предполагает тесное взаимодействие с центральным блоком управления. Этот нюанс означает обеспечение высокой нагрузки на местную электросеть, а также может вызвать проблемы с эксплуатацией другой электроники.
Установка
Как производится установка бесключевого доступа? Монтажные операции состоят из двух этапов – реализации электропроводки и механической установки оборудования. Что касается первой части, то от прикуривателя или аккумуляторного блока проводятся линии питания к охранным блокирующим системам.
Далее производится уже механическая установка блокираторов, а при необходимости и монтаж специальных датчиков, которые тоже будут участвовать в процессе автоматизированной разблокировки. В свою очередь, смарт-ключ подключается через специальный беспроводной интерфейс к центральному блоку управления. Для этой задачи может использоваться также и отдельный контроллер.
Заключение
Бесключевым такой доступ, конечно, можно назвать лишь условно. Отличие этой системы от обычного ключа обуславливается лишь сменой физического принципа работы на электронный. Переход на электронные средства управления и контроля системами охраны происходит давно и распространение подобных устройств является вполне логичным явлением.
Кроме защитных свойств, смарт-ключ ценится и за эргономичность при работе с замочными механизмами. Если обычные сигнализации практически полностью базируются на электронике, не обладая достоинствами физических блокировок, то в данном случае происходит совмещение преимуществ двух концепций. Пользователь иммобилайзера может рассчитывать и на удобство эксплуатации интеллектуального ключа, и на механическую защиту блокираторов автомобиля.
Источник: fb.ru
Что такое CarKey и какие альтернативы у него есть на Android
В прошлом месяце на конференции WWDC 2020 Apple представила новый интерфейс CarKey, который позволяет использовать iPhone в качестве ключа для авто. В его основе лежит технология NFC, посредством которой смартфон устанавливает соединение с автомобилем, и программные алгоритмы, идентифицирующие пользователя и позволяющие настроить виртуальный ключ так, как нужно для конкретной ситуации. По большому счёту ничего сложного, но воплотить эту задумку в жизнь смогли только в Купертино. Но на Android открывать авто с помощью смартфона всё равно можно, пусть и с небольшими условностями.
CarKey — это не исключительная придумка Apple
Если бы Android обновлялась, как iOS, какие телефоны получили бы Android 11
Для начала, наверное, следует объяснить, что такое CarKey. Это такой программный интерфейс, который заставляет NFC-модуль в iPhone и Apple Watch эмулировать поле, характерное для беспроводных ключей для авто. То есть, по сути, пользователь записывает образ ключа в память смартфона или смарт-часов, а потом прикладывает их к дверной ручке и происходит отпирание. CarKey хорош тем, что пользователь может ещё и передать ключ кому-то из близких по iMessage, предварительно настроив его права, например, запретив заводить двигатель или открывать багажник.
Чем заменить CarKey на Android
Android позволяет превратить смартфон в ключ для авто. Даже более функциональный ключ, чем CarKey
Поскольку CarKey является системной функцией, логично, что на Android ничего такого нет и в помине. Другое дело, что операционная система от Google уже давно предлагает возможность превращать смартфоны в виртуальные ключи для авто с помощью специальных приложений, которых довольно много. Существуют как универсальные решения, так и специализированные, совместимые только с авто конкретных марок через технологию Blue Link. Вот список лишь некоторых из них:
Это только часть приложений для Android, с помощью которых можно удалённо отпирать и запирать автомобиль, отслеживать его состояние, контролировать утечки и полноту жидкостей, получать уведомления о проблемах и необходимости провести техосмотр и т.д. В отличие от CarKey, все они работают от Bluetooth Low Energy, что является одновременно и их преимуществом, и недостатком.
Что могут виртуальные ключи для Android
- Благодаря дальнобойности Bluetooth-соединения авто распознаёт смартфон водителя ещё за несколько метров, то есть прикладывать аппарат к дверной ручке для отпирания не нужно;
- Благодаря встроенной системе запоминания парковочного места вы никогда не потеряете свой автомобиль даже на парковке возле крупных магазинов вроде IKEA;
- С помощью приложения можно управлять всеми системами автомобиля, например, отпирать конкретную дверь, удалённо запускать мотор, настраивать климат-контроль и т.д.;
- Доступна возможность удалённо заглушить двигатель и заблокировать его в случае, если автомобиль угнали (доступно только на авто с поддержкой LTE);
- Есть возможность отправить виртуальный ключ близким при условии, что у них установлено аналогичное приложение, а их смартфон поддерживает Bluetooth Low Energy;
- Потенциальный охват автомобилей, которые можно отпирать таким образом с помощью смартфона, гораздо шире, чем тех, которые поддерживают CarKey от Apple;
- Если батарея смартфона разрядится, открыть автомобиль с помощью приложения для Android будет уже невозможно, а вот NFC справится с этим на раз-два;
- Из-за того что на Android управление авто доступно только через приложение, любая поломка, провоцирующая его вылет, оставит вас без средства передвижения.
Несмотря на то что в Google Play доступно довольно много приложений для самых разных автомобилей, сами производители устанавливают некоторые ограничения на их использование. Например, машины концерна Hyundai Motor Group не позволяют управлять ими с помощью фирменных приложений на базе технологии BlueLink в России. Наверное, существуют какие-то методы обхода этих ограничений, но о них вы сможете почитать на тематических сайтах. В то же время бывают такие приложения, которые работают независимо от страны и фактически позволяют заменить CarKey пользователям Android.
P.S. Так что не всё, что делает Apple, копирует Google и другие конкуренты. Оказывается, кое-что, наоборот, Apple подсматривает у них.
Теги
- Apple против Android
- Операционная система Android
- Операционная система iOS
- Приложения для Андроид
Источник: androidinsider.ru