Моя посылка из Китая сначала прибыла в чоптировочный центр Шарапово, потом сортировочный центр Домодедово, а сейчас почему то прибыла в сортировочный центр Екатеринбурга? Когда получатель город Москва? Почему Китай- Москва посылка оказалась в Екатеринбурге?
комментировать
в избранное up —>
12 ответов:
Альфи я1961 [123K]
5 лет назад
Думаю,что такой странный маршрут вашей посылки можно объяснить только каким — то странным сбоем в работе почты.Маршрут и на самом деле довольно необычный.Вообще если говорить о сортировочных центрах,то даже обыкновенные письма тоже проходят сортировочные центры то в одном пункте,то в другом,то в третьем,а здесь целая посылка.Проблема в том,что вполне возможно,что либо специалист,который начал неправильный маршрут посылки либо был болен,либо пьян,либо под действием чего — либо,на крайний случай новичок в самом начале своего профессионального пути.Только не совсем понятно,кто мог допустить такого «специалиста» к работе с посылками. Вообще,если у вас есть желание,вы вполне по Законодательству можете подать претензию на почту с которой отсылали посылку.Но,дело в том,что в своем ведомстве они наверное все сделали верно,а спрашивать по идее нужно с тех,кто проявил не профессионализм в неправильном маршруте.Права есть у вас.Так что думайте.
Почему так долго идут посылки с АлиЭкспресс? Наглые работники почты России
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Илдаш [131K]
5 лет назад
Ничего удивительного, человеческий пофигизм, как еще по другому, ну очень культурно, принято в последнее время называть человеческий фактор.
В основном это не просто человеческий фактор , но и все более проблемные программы для компьютеров.
Часто бывает так что происходит банальный сбой в программе, которую не так быстро замечают и целая группа посылок ушли мимо требуемого пункта назначения или наоборот в обход, еще хуже, что некоторые посылки, иногда, просто потрошат нерадивые работники, и в конечном итоге посылки находят на свалке, а виновных ищут пожарные ищет милиция.
Так что всегда нужно посылку страховать, во избежание подобных инцидентов.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Shins hila [248K]
5 лет назад
Сейчас многих интересует вопрос, почему посылки идут долго до получателя и во время пути посещает несколько сортировочных центров. Я считаю, что это нормальное явление. Чтобы понять, что происходит с посылкой в пути, нужно понимать как работают сортировочные центры и какие между ними расстояния и железнодорожные узлы.
Когда посылка начинает свое путешествие она может проделать длинный путь и побывать не в одном, а в нескольких сортировочных центрах. Иногда посылка посещает до трех сортировочных центров. Если Вы получили извещение, что посылка покинула сортировочный центр, значит, что она не потерялась, ее обрабатывают и скоро Вы ее получите.
Следующим пунктом назначения может либо почтовое отделение по месту Вашего жительства, либо следующий сортировочный центр. Жаловаться на плохое качество обслуживания можно тогда, когда Вы уже точно знаете, что посылка затерялась. Причем, нужно принимать во внимание, что стандартный срок доставки посылки до покупателя от 20 до 45 дней. Этот срок может увеличиться во время праздников в связи с загруженностью почтовых служб. Так, самыми горячими сезонами являются: апрель-май, когда идёт рассылка всевозможных поздравлений от государства, и, ноябрь-декабрь — когда идет перегруз на почте в связи с отправкой подарков и новогодних писем.
Что делать, если посылка перестала отслеживаться?
Но обязательно нужно контролировать процесс доставки, чтобы не пропустить срок, отведенный на защиту сделку, когда Вы имеете право открыть диспут и вернуть себе деньги в случае неполучения товара.
в избранное ссылка отблагодарить
Ембулаев Алексей [0]
Почта России
Прошло регистрацию
31 декабря 2019, 09:47 460981, Оренбург
Прибыло в сортировочный центр
31 декабря 2019, 09:47 460980, Оренбург
Прибыло в сортировочный центр
28 декабря 2019, 18:08 460980, Оренбург
Покинуло сортировочный центр
21 декабря 2019, 13:00 102320, Домодедово
Прибыло в сортировочный центр
20 декабря 2019, 03:45 102320, Домодедово
Прибыло на территорию России
20 декабря 2019, 03:45 102320, Домодедово
Почта Китая
Ожидает отправки из Китая
01 декабря 2019, 02:53 CNCSXD, Китай
Прибыло на границу Китая
30 ноября 2019, 20:14 CNCSXA, Китай
Принято в отделении связи
29 ноября 2019, 21:11 , Китай — 3 года назад
Источник: www.bolshoyvopros.ru
«Покинуло сортировочный центр»: как устроена логистика Почты России
Если вы отправляли письмо из Москвы в Москву, то могли обратить внимание, что оно сделало непонятный крюк. К примеру, письмо из Алтуфьево в Ясенево может проехать через подмосковный Ногинск. Вот трекинг тестового письма, отправленного из Тверского района Москвы в Лефортово. Его маршрут выглядит так:
Давыдково — это крупный сортировочный центр во Внуково. Прежде чем попасть к получателю, письмо пройдёт три сортировки. Расстояние, которое оно проезжает, почти в десять раз больше очевидной удаленности по карте.
Кажется, что письма должны двигаться простым и прямым маршрутом. Однако Почта России доставляет 2,4 млрд писем и счетов и 440 млн посылок в год. На таких масштабах подобные логистические «крюки» необходимы, поскольку именно они обеспечивают централизованную сортировку и автоматизацию. И тогда каждое отправление в среднем будет доставлено быстрее.
Но главный секрет не в этом. Дело в том, что мы уже запланировали машину, поезд или самолёт для вашей посылки, которую вы отправите только в следующем месяце. Предположим, что она будет адресована в Екатеринбург. Мы знаем, что в среднем из Москвы в том направлении поедет некоторый объем корреспонденции. Почте надо обнаружить эту посылку в общей массе, отложить в отдельную стопочку, погрузить в машину, довезти до самолёта или поезда, аккуратно переложить, затем где-то на расстоянии тысячи километров разгрузить, снова отсортировать уже на местности и довезти до адресата.
Фактически доставить из пункта А в пункт Б не очень сложно. Настоящая проблема в том, чтобы сделать это одновременно и быстро, и недорого. О том, как Почтовые технологии решают эту задачу, мы и хотим вам рассказать.
Приём отправления
Всё начинается со сдачи отправления в отделение. Оператор принимает письмо или посылку и присваивает ему трек-номер — уникальный почтовый идентификатор из 14 цифр, по которому можно отследить всю логистическую цепочку.
На сайте или в приложении Почты по трек-номеру можно увидеть, где находится письмо, и узнать ожидаемый срок доставки, который мы называем контрольным сроком. Это основной норматив в логистике. Он рассчитывается на основании справочника, в котором указано, за сколько дней надо доставить определённые типы отправлений из региона в регион:
- Простое отправление из Калининграда в Челябинск = 7 дней
- Отправление 1 класса из Калининграда в Челябинск = 4 дня
- EMS из Калининграда в Санкт-Петербург = 2 дня.
Оператор принимает отправление и вводит данные о нем во фронтальную IT-систему. Затем информация попадает в Data Cloud Почты России. «Облако» сопровождает посылку, делится данными о её движении с мобильным приложением и порталом pochta.ru, а потом анализирует путь и ищет, как его оптимизировать. Но это потом. Пока же отправление из отделения почтовой связи, где его принял оператор, отправляется на сортировку.
Направо и налево
Когда в отделении набирается достаточно писем и посылок, они отправляются в сортировочный центр. У нас есть несколько типов сортировочных центров: поменьше в черте города, куда стекаются отправления из нескольких отделений и которые нет смысла везти на крупную сортировку по отдельности, и Большие Сортировочные Центры.
Сортировочные центры и почтамты работают на системе «Сортмастер», которая формирует комплекты писем и посылок в одно нажатие кнопки. Содержимое каждого из этих комплектов едет примерно в одном направлении, и если отправление попало в какой-то из них, то наверняка не существует никакого другого, который направлялся бы к месту его назначения ближе и точнее.
У каждого регистрируемого почтового отправления (РПО) есть штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), который соответствует трек-номеру.
«Сортмастер» считывает ШПИ, вынимает из Data Cloud адрес и индекс (пожалуйста, пишите индекс правильно, это очень помогает!). Массив индексов является основным рабочим инструментом «Сортмастера» — он формирует так называемый план отправлений, который выглядит примерно так:
В соответствии с таблицей отправления с этими восемью индексами будут разложены на две стопки, и каждая поедет в своём направлении.
Штрихкод ставится не на все отправления. Открытки и письма, которые вы бросаете в почтовый ящик и подписываете вручную относятся к нерегистрируемым. Обработать их и отправить по нужному адресу сложнее. Для сортировки таких отправлений мы используем систему оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition).
Работает OCR так: письмо на ленте попадает под камеру, которая фотографирует текст и распознаёт, что там написано. В первую очередь она ищет индекс и адрес и пытается сопоставить одно с другим. Допустим, на входе у OCR есть такой кусок текста:
Алгоритм распознаёт рукописные символы и выделяет среди них значения почтовых атрибутов — индекса и адреса. После этого адрес нормализуется: «СПб» превращается в Санкт-Петербург, а «Б.Пушкарская» — в «Большая Пушкарская». Затем алгоритм возвращает структурированный текст с разделением на поля, чтобы его можно было положить в базу данных. Результат выглядит так:
После распознавания отправление отсортируется по индексу и поедет дальше.
Конечная точка известна, теперь нужно рассчитать оптимальный маршрут. Оптимальным считается тот, который укладывается в контрольные сроки и требует наименьших затрат. Моделирование таких маршрутов — отдельная функция внутри Почты. У неё масса переменных: она зависит от контрольных сроков, списка промежуточных сортировок и, главное, уже понятных объемов доставки.
Объемы — это крайне важно, потому что отталкиваясь от них и нужно планировать транспорт. Нам мало просто вовремя подать машину. Часто отправления путешествуют несколькими видами транспорта: авто, железной дорогой, авиацией, — и их нужно состыковать между собой с минимальной задержкой. Если машину еще можно быстро подать к подъезду, заменить на более или менее вместительную (да и это делается не по щелчку пальцев), то с поездами и самолётами есть небольшая проблема — они живут по своему расписанию.
Доставка
Всё идет по плану
Почта России планирует нагрузку примерно на месяц вперед. Уже в мае мы знаем, что в июне из Москвы в Краснодар поедет около 10 тонн писем. А с Питером у москвичей более оживленная переписка, поэтому закладываем 30 тонн. И так для каждого направления.
Подобное планирование — задача с миллионами переменных, которую с помощью методов математической оптимизации решает система моделирования процессов региональной почтовой логистики (МПРЛ), она рассчитывает будущую нагрузку на основе предыдущей статистики, сезонных прогнозов и других вводных из примерно 60 различных справочников.
Эта система весьма требовательна к вычислительным ресурсам. В нашем случае это географически распределённый кластер с мультипоточной обработкой информации, который содержит в себе четыреста процессорных ядер. Суперкомпьютером его назвать нельзя, но он успешно справляется с поставленной целью.
Задача математического моделирования хорошо распараллеливается, потому что надо выполнять большое количество однотипных вычислений и сравнивать результаты. Планирование весьма точное, поэтому увеличение мощности кластера вряд ли улучшит качество доставки. Куда полезнее будет оперативный мониторинг, который наблюдает отклонения от расписания и быстро решает возникающие проблемы. Это часть большой задачи по планированию транспорта. Мы уже можем его заказывать, поскольку спланировали загрузку.
Для этого рассчитываем, сколько единиц транспорта и какой вместимости потребуется для перевозки почты между сортировочными центрами, отделениями и другими логистическими точками. И всё это в таком масштабе: 17260 собственных автомобилей, 96 привлеченных автокомпаний, более 1000 собственных и партнерских авиарейсов ежедневно. Почта России — крупнейший территориальный почтовый оператор в мире, мы работаем в девяти часовых поясах на 17 млн квадратных километров.
Планированием техники занимается система транспортной логистики (TMS, Transport Management System). Перед нами стоит задача не просто найти транспорт, а найти самый экономный вариант из возможных. Для этого загружаем в TMS информацию, которую получили на шаге планирования общей нагрузки и сопоставляем ее с доступными тарифами и условиями перевозок своего и наемного транспорта. Результат может быть не самым дешевым из всех возможных, но будет самым доступным из тех, что могут доставить отправление в заданный срок.
По результатам расчётов узнаём, что в понедельник в 12:00 20-тонная машина от наемного перевозчика ООО «Ромашка» (их тарифы оказались самыми выгодными на нужном маршруте) должна выехать в конкретную точку. К этому моменту знаем, что она загружена экономно (по объему или по весу — это тоже задача TMS). Для расчета маршрута мы пользуемся открытым кодом — маршрутизатором на базе Open Source Routing Machine.
В итоге мы составляем расписание, которое позволяет перевезти весь объем корреспонденции так, чтобы письма не копились очень долго (адресат расстроится), не ехали в полупустых машинах (очень дорого, расстроится отправитель), и точно поместились в заданный транспорт (борт самолета не резиновый). Ищем золотую середину.
В TMS можно реализовать плановые маршруты или фиксированные расписания, но так как на качество и скорость доставки влияют дорожные события, нам требуется более гибкое решение, которое сможет оперативно догрузить уже существующие маршруты. Создание такого решения — пример одной из задач, над которыми работает команда Почтовых технологий.
Контроль сроков
Сейчас вопросами оперативного планирования занимается ситуационный центр. Его сотрудники отслеживают отклонения от контрольных сроков в режиме реального времени. Данные стекаются сюда из Data Сloud, отчётов, писем и звонков.
Если сотрудник ситуационного центра видит, что отправления не уехали из сортировочного центра вовремя, то он уточнит в чём дело. Возможно, машина сломалась или застряла в пробке, тогда для выполнения контрольных сроков нужно будет заказать другую.
Карта, на которой сотрудник центра отслеживает проблемы
Чтобы следить за движением транспорта по маршрутам, мы собираем данные из информационных систем, от диспетчеров и из системы мониторинга транспорта Глонасс. Когда водитель едет по маршруту, в логистическую систему передаётся геопозиция автомобиля, которая сопоставляется с планом. В результате мы видим любые отклонения и несоответствия контрольным срокам.
Итоги и планы
После сортировок и перевозок письмо попадает в отделение, а затем к получателю. Информация об этой доставке стала частью больших данных, на основе которых мы будем строить будущие прогнозы.
Если ваше письмо неожиданно задержалось, будьте уверены, что мы стараемся с этим разобраться — как с точки зрения логистики, так и с точки зрения математики. Улучшение качества доставки это комплексная задача, на нее влияют все упомянутые здесь процессы, и мы постоянно их оптимизируем.
Помимо работы с точностью доставки, мы выстраиваем логистическую систему на международном уровне. Для этого потребуется создать электронное взаимодействие с таможней, внедрить международный биллинг и интеграционный электронный обмен документами.
Ещё одна амбициозная задача — создать за рубежом логистическую систему, аналогичную российской. Нам надо адаптировать систему расчета логистики для работы с местными перевозчиками и наладить документооборот с иностранными контрагентами.
Если вам интересны такие задачи — ждем вас в команде Почтовых Технологий. Открытые вакансии в 9 городах России можно посмотреть на сайте hr.pochta.tech/vacancies.
- Блог компании Почтатех
- IT-инфраструктура
Источник: habr.com
Как долго посылки находятся в сортировочных центрах
Сегодня большую популярность получили зарубежные Интернет-магазины. Они привлекают покупателей выгодными ценами, большим каталогом товаров, бесплатной доставкой и многими другими положительными чертами. После отправки товара ему присваивается трек-номер для самостоятельного отслеживания. Покупатель может открыть сайт Почты России и за несколько секунд проверить местоположение посылки. Для этого нужно на главной странице написать трек-номер и нажать кнопку поиска.
Можно заметить, что почтовые отправления преодолевают на своем пути несколько сортировочных центров. Это своеобразные транзитные пункты. Они созданы для упрощения логистики. В большинстве случаев сортировка занимает 1-3 дней , поэтому нужно запастись терпением. Если статус не меняется более 2 недель — нужно принимать меры.
Какие функции выполняет сортировочный центр?
Внутренние и международные почтовые отправления проходят несколько сортировочных центров на своем пути. Эти отделения принимают, обрабатывают и сортируют посылки. Иногда они называются автоматизированными сортировочными центрами (АСЦ) благодаря наличию современного оборудования, которое берет большинство рабочих обязанностей на себя.
Теперь сотрудникам не нужно вручную сортировать отправления — эта работа отведена машинам. Тем не менее, АСЦ не могут обойтись полностью без сотрудников. На предприятиях работают программисты, менеджеры и другие специалисты.
В крупных городах построено несколько цехов для сортировки посылок по причине большого потока писем и посылок. Как правило, время обработки почтового отправления не превышает 3 суток. Но иногда сроки доставки нарушаются по причине государственных праздников и т. д. Если посылка задержалась на несколько дней, не стоит ехать в сортировочный центр. Посылку не выдадут, да и на территорию предприятия не пропустят случайного посетителя. Лучшим способом решения проблемы станет совершение звонка на горячую линию.
Почему посылка может задержаться в АСЦ?
Несмотря, что Почта России устанавливает небольшие сроки обработки посылок (1-3 суток) — они часто нарушаются.
Самая распространенная причина, это невозможность автоматизировать все задачи. Несмотря на современное оборудование, некоторые задачи все равно выполняют люди. Например, если адрес получателя написан с ошибкой: сотрудникам приходится проводить дополнительную идентификацию.
Назовем еще несколько распространенных причин:
- Поломка оборудования. Машины на сортировочных центрах иногда ломаются. До проведения ремонта сотрудникам приходится самостоятельно выполнять многие задачи. Это сильно увеличивает сроки сортировки.
- Ошибка в адресе. Проблема характерна для посылок из китайских Интернет-магазинов. Отправитель может написать неправильное имя получателя, название улицы или города. Работникам сортировочного центра приходится уточнять информацию.
- Запрещенные вложения. Почта России не занимается пересылкой некоторых видов товаров: алкогольных напитков, предметов антиквариата, наркотических веществ и т. д. Ознакомиться с полным списком недопустимых вложений можно на официальном сайте почтового предприятия. В случае обнаружения нарушения сотрудники изымают посылку для проведения разбирательства.
- Повреждение упаковки. Во время доставки упаковка может надорваться — особенно это касается картонных коробок. Работники повторно упаковывают содержимое, и это отнимает дополнительное время.
- Государственные праздники. Перед крупными праздниками жители страны покупают подарки, отправляют родственникам письма и поздравительные открытки.
Увеличение потока почтовой корреспонденции негативно сказывается на сроках доставки. Сотрудникам сортировочных центров приходится работать в усиленном режиме. Они не успевают выполнять свои обязанности, поэтому посылки и письма задерживаются на несколько дней.
Чтобы не столкнуться с проблемой, рекомендуется совершать покупки заранее.
Контакты для связи
Некоторые сортировочные центры обладают горячей линией, на которую может позволить любой человек. Другие имеют только внутренние телефоны — для сотрудников. Поэтому проще всего позвонить на горячую линию Почты России — 8-800-200 5 888. Есть еще несколько телефонов:
- Линия доверия — 7-495-739-47-12.
- Факс — 7-495-232-49-86.
Звонки граждан принимаются с 8 до 20 часов. Головной офис Почты России находится по следующему адресу: г. Москва, Варшавское ш., д. 37.
Как отследить посылку, находящуюся в АСЦ?
Многие покупатели хотят проверить местоположение своей посылки. Удобнее всего пользоваться официальным сайтом Почты России:
- Откройте страницу .
- Напишите трек-номер.
- Нажмите кнопку подтверждения.
- Проверьте статус.
Значения статусов отправления
Иногда статусы сложны для понимания, поэтому предлагаем узнать их значение.
- Прибыло в сортировочный центр — посылка проходит обработку перед доставкой получателю.
- Покинуло сортировочный центр — отправление продолжает двигаться по маршруту.
- Импорт — посылка находится в авиационном отделе перевозки почты, она вскоре будет подготовлена и взвешена сотрудниками. Если упаковка повредилась во время доставки, работники переложат содержимое в новую коробку.
- Задержано таможней — отправление нарушает правила импорта. Например, это превышение веса или стоимости.
- Экспорт — этот статус может сохраняться несколько недель. Причина тому проста — перед отправкой в страну назначения посылки складываются в большой контейнер. Контейнер должен полностью наполниться — иначе доставка будет слишком дорогой и нерентабельной.
Мы рассмотрели особенности работы сортировочных центров и распространенные причины нарушения сроков доставки.
Источник: lichniy-kabinet.info