На тахометре измеряются обороты двигателя. Его показания не менее важны, чем показания спидометра: на приборной шкале аналогового построения нанесены зелёные, жёлтые и красные секторы, соответствующие диапазонам оборотистости мотора. Часто «вылетать» в «красную зону» показаний нельзя: существенно ускоряется перегрев и износ двигателя.
Подсоединение на бензиновый двигатель
Подключается тахометр к генератору, который сообщается с валом двигателя. Дело в том, что, будь это полноценный автомобиль, скутер или мотоцикл, снятие показаний производится в основном по переменному напряжению, которое вырабатывает трёхфазный генератор. Простейший тахометр на старых машинах – вольтметр, изготовленный из микроамперметра с добавлением одного диода и одного высокоомного резистора. Электронные приборы, в том числе и китайские, имеют несколько более сложное строение: они обладают аналого-цифровым преобразователем – как и универсальные цифровые мультитестеры.
Задача тахометра как такового – подсказка, в какой момент водитель должен вручную переключить передачу.
Aliexpress. Тахометр выносной + подключение
На автомобилях с автоматической коробкой переключения надобность в ручном переключении отпадает: «роботизированная» или вариатизированная схема сделает это сама. Но это не значит, что в электросхеме авто тахометра нет – он взаимодействует с электронным блоком управления (ЭБУ) мотора. По показаниям тахометра также настраивается работа машины на холостом ходу – перед тем как водитель отправится с места.
Прежде чем подключить встроенный в новую приборную панель тахометр, обзаведитесь выносным. Второй поможет чётко, с высочайшей точностью отрегулировать работу первого. Самый простой вариант – купить ту же приборную панель, что была у вас до этого. Чтобы извлечь старую приборную доску – и подключить новую, торпеду машины придётся разобрать.
Перед ремонтом снимают минусовую клемму с АКБ. Чётко следуйте схеме подключения. Выносные тахометры могут подключаться от автоприкуривателя – они отличаются максимальным удобством.
Для уменьшения погрешности в показаниях подключите выносной (дополнительный) тахометр на как можно более коротком шнуре.
Чтобы выносной тахометр предельно точно указал обороты, подключите его к катушке зажигания. Защиту с рулевой снимите – и выньте несколько проводов, выделите те, что подходят к катушке. Соблюдайте цветомаркировку при присоединении выносного замерителя.
На автомобилях ВАЗ, оснащённых бесконтактной системой зажигания, тахометр подключён не к катушке, а к коммутатору. Для типовых моделей тахометра «TX-193» белый кабель применяют для подведения напряжения к подсветке, красный провод – к замку зажигания через предохранитель. Белый провод с чёрными метками подключается на «массу», коричневый – к выводу «К+» на катушке. Чёрный провод – к реле индикатора тока заряда, установленному в правой части от двигателя. Серо-черный – к регулятору давления моторного масла: тот располагается слева от мотора.
В частности, на машинах ВАЗ-2019 провода «плюс» и «сигнальный» подсоединяются к выводам «Б» и «К» на катушке зажигания. Третий – минусовой – в удобном месте к кузову машины.
Машина ВАЗ-2110 обладает тахометром с 4 выводами. На машинах с впрыском он подключён к блоку ЭСУД посредством дополнительного вывода. Измерения производятся по сигналу местоположения коленвала.
Наконец, в более современных авто, выпускавшихся уже в 2010-х годах, тахометр не обходится без взаимодействия с ЭБУ. На инжекторных авто тахометр соединён минусом с «массой», «плюсовой» – на положительный вывод от системы зажигания. Первый вход подключается к ЭБУ, второй – к датчику позиции коленвала.
Чтобы подключить тахометр на машине с бензодвигателем, соблюдайте следующую схему.
- Подключите чёрный провод к «минусу» электропитания.
- Красный провод – подсоедините к «плюсу», управляемого замком зажигания.
- Третий провод (цвет не показан строго) подключите к прервывающему блоку трамблера (если система контактная). В бесконтактной системе он подключается к коммутируемому блоку подаваемого напряжения.
При наличии подсветки в приборе подключите его к проводу, по которому подаётся питание с АКБ, через всё тот же замок зажигания. Сам замок в более современных машинах может комплектоваться дополнительным выводом.
Схема подключения тахометра на КамАЗе сходна с «вазовской». Последовательность подключения определяется лишь топливом, на котором ездит эта машина. Все КамАЗы старых поколений ездят преимущественно на солярке, а не на бензине.
Схема подключения к дизельному двигателю
В автомобилях с дизельными двигателями тахометр реагирует на импульсы, посылаемые специальной клеммой. Чтобы успешно подключить прибор, снимите защиту на генераторе. Чтобы самому разобраться с установкой и подключением тахометра к авто с дизельным двигателем, сделайте следующее.
- Отыщите на генераторе вывод с маркером «W» – к нему подключается выход тахометра.
- Перемкните контакт, идущий от масляной подкачки. При отсутствии такого замыкания прибор выдаст недостоверные показания.
- Если не удалось подключиться к выводу с маркером «W», то потребуется разобрать сам генератор. Провод, связывающий обмотку и трёхфазный диодный мост, присоедините к кабелю тахометра.
- Изолируйте все выводы, и вновь смонтируйте генератор так, как он собирался заводом-изготовителем.
Не разобравшись в том, как функционирует сам тахометр и дизельный мотор, правильно подключить прибор невозможно: в этом случае воспользуйтесь помощью работников сервисного центра.
Проверка работоспособности
Подключив тахометр к машине вместо старого, убедитесь, что прибор реагирует на изменение оборотистости двигателя на холостом ходу. Если сама измерительная головка (стрелочный прибор) оказалась неисправной, то восстановить вы её, скорее всего, не сможете: в катушке электромагнита применяется слишком тонкий (тоньше человеческого волоса) обмоточный провод, раздобыть который крайне сложно, да и потребовалась бы «ювелирная» чувствительность при такой тонкой моторике движений. Восстанавливать старый прибор с уцелевшей измерительной головкой имеет смысл, если вы найдёте детали такого же номинала. Цифровой же измеритель зачастую не восстановим при поломке микроконтроллера или цифровой ЖК шкалы.
Смонтировав тахометр, газуйте с разной интенсивностью. Частота оборотов двигателя на холостом ходу машины считается достаточной при значении, равном 1000 в минуту.
Выставление уровня показаний тахометра стрелочного типа производится по углу отклонения стрелки. Если этот угол слишком мал, между сигнальным выводом и «плюсом» включается конденсатор ёмкостью порядка 1 микрофарады. При зашкаливании тахометра на сигнальном проводе ставят переменный резистор до 1 килоома – и выставляют его точное значение так, чтобы прибор перестал «врать».
Если первый этап регулировки тахометра на достоверность показаний прошёл успешно, то автомобилю дают ходовую нагрузку. Мотор необходимо разогнать до показаний прибора, чтобы обороты двигателя не оказались слишком велики. Если это не так, то отрегулировать тахометр необходимо повторно.
Прежде чем собрать всё обратно, как было, проверьте, надёжно ли заизолированы провода, есть ли хороший контакт на клеммах кабелей и функциональных узлов.
Попробуйте проехаться, переключая скорости. Если у вас автомобиль с АКПП, то всю работу по переключению скорости он выполняет сам. Чёткое срабатывание переключения скоростей подчас невозможно без отслеживания показаний на цифровом тахометре.
На более старых машинах, оснащённых «механикой», а не коробкой-автоматом, возможна работа автомобиля (и езда на нём) и без показаний тахометра: опытный водитель на слух определит, когда пора переключиться на более высокую передачу. Но такая оценка является чисто субъективной. Вывод: обойтись без тахометра сложно, и даже на обычной «механике» он должен быть всегда исправен и работоспособен.
Источник: manrule.ru
Схема подключения китайского тахометра
Каждый современный водитель должен иметь хотя бы общее представление о том, как подключить тахометр. Несмотря на то, что данное устройство не является обязательным оборудованием, его использование позволяет значительно продлить эксплуатационный срок двигателя, избежав дорогостоящего ремонта или преждевременной замены мотора.
Преимущества использования тахометра
Тахометр непрерывно информирует водителя о скорости вращения коленчатого вала, тем самым помогая подобрать оптимальное время для переключения передачи. Также показания тахометра позволяют автолюбителю выполнить точную регулировку карбюратора и прочих важных устройств транспортного средства во время работы ДВС при неподвижно стоящей машине.
Виды тахометров
Выносной
Тахометры делятся на два вида:
- Штатные тахометры. Монтируются в приборную панель машины на заводе-изготовителе. Большинство автомобилей оснащено именно таким типом приборов.
- Выносные тахометры. В подавляющем большинстве случаев служат альтернативой отсутствующему штатному измерительному прибору, реже используются как элемент тюнинга. Выносные тахометры устанавливаются непосредственно на приборную панель транспортного средства.
Как самостоятельно установить тахометр
Подключение через ЭБУ
Процесс установки тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем отличается от монтажа данного контрольно-измерительного прибора на машину с дизельным мотором. Исходя из этого, в статье будут рассмотрены оба способа установки.
Монтаж тахометра на транспортное средство с бензиновым ДВС
При бесконтактной системе зажигания
Если к прибору прилагается схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется детально ее изучить и производить подключение согласно сопровождающей документации. В случае отсутствия схемы установка прибора осуществляется в несколько этапов:
- Прибор, в зависимости от вида, закрепляется либо в соответствующее посадочное место на приборной панели, либо на ее поверхности.
- Провод, имеющий черный цвет, подключается к корпусу (массе) транспортного средства.
- Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.
- Третий провод прибора может быть окрашен в любой цвет. Его необходимо подключать с учетом того, какая система зажигания установлена на автомобиле. Если система контактная – тахометр должен быть соединен с прерывателем трамблера. При бесконтактной системе зажигания прибор соединяется с коммутатором напряжения.
- Для обеспечения подсветки дисплея, если она предусмотрена производителем, прибор следует подключить к предназначенной для этого клемме на замке зажигания.
Как подключить при контактной системе зажигания
Монтаж тахометра на транспортное средство с дизельным ДВС
Подключать прибор следует к генератору, поэтому монтаж тахометра лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед началом работ осуществляется демонтаж защиты генератора. Далее на генераторе нужно отыскать клемму с латинской буквой «w» и осуществить подключение к ней выходного провода тахометра.
Схема задней панели тахометра
На следующем этапе замыкается контакт, который отходит от масляного насоса. Выполняется данное действие для того, чтобы тахометр выдавал достоверные показания.
Дизельный
Следует отметить, что иногда отыскать клемму генератора с латинской буквой «w» не представляется возможным. В этом случае нужно разобрать генератор, соединить один из трех проводов, которые соединяют обмотку и выпрямитель, с кабелем тахометра и хорошо заизолировать место соединения. После этого генератор собирается в обратной последовательности.
Схема включения тахометра от Волги
В заключение надо отметить, что установка тахометра – не очень сложная работа, однако категорически не рекомендуется приступать к ее выполнению без теоретических знаний и некоторого практического опыта, связанного с ремонтом автомобиля. Без твердой уверенности в собственных возможностях лучше всего предоставить автомобиль в распоряжение квалифицированных работников специализированной станции, которые в кратчайшие сроки смогут установить тахометр на ваше транспортное средство.
Видео
Порядок установки тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105:
Опции темы
Поиск по теме
Как и куда подключить выносной тахометр?
Вообщем суть в чем, имеем выносной тахометр от него 3 провода + – и провод отвечающий за информацию, ну + – понятно, а 3й куда? Где то читал там говорят на катушку зажигания -, в инструкции написано проводом к минусу на двигатель так вот это куда? ps Просьба не флудить!
http://s002.radikal.ru/i199/1005/59/9a464e7467b8.jpg инструкция
Последний раз редактировалось dyxxa; 26.05.2010 в 13:42 .
В диагностическом разъеме есть контакт IG- , вот туда и тыкай.
Последний раз редактировалось Fred_SPb; 26.05.2010 в 14:20 .
И так, в инете был закан тахомет Kate Guage MONZA Spec и через 2 с чемто недели он был у меня в руках.
Теперь о подключении:
Из тахометра выходило 4 провода,
1. чёрный (-) Постоянный минус, те минус на акуме или любой болт на кузове,
2.красный (+) Постояный плюс, в инструкции написанно что к замку зажигания, но суть заключается в том что на этот провод должно идти постоянно после поворота ключа +12V поэтому можно подключить на акуму на плюс (НЕ ПРОВЕРЯЛ САМ, просто сказали) и на любой контак на котором после поворота ключа есть питание. Лично я подключил на плюс прикуревателя.
3. Желтый (+) Подсветка тахометра, подключаем к любой лапочке салона, габаритам, вообше к любому положительному контакту на котором есть питание после включения фар. Лично я подключил к подсветки пепельницы.
4. Зелёный (- IG) (-) Тахометрический сигнал. Подключаем на минус катушки зажигания, или на корпус генератора (но может немного врать), так же можно подключить к стандартному тахометру в приборке, либо к сигналу тахометра на ЭБУ, а на карбюраторной двиге можно подключить на корпус трамблёра (Корпус это минус), Также можно подключить к диагностическому контакту (DIAGNOSIS) а именно на провод (-IG). Лично я подключил к диагностическому контакту.
PS: Если вы подключили, питание есть на тахометре но стрелка лежит мёртво, можно попробывать постовить резистор между Зелёным и Красным проводами. Резисторы брать можно в 5 кОм, 10 кОм, 15 кОм. (лично сам не пробовал).
Источник: technictips.ru
Установка цифрового тахометра
Ну нет в моей машине тахометра, нет! Возможно, японцы посчитали, что 86 лошадиных сил это маленькая мощность для машины массой 840 кг, и поэтому тахометр не нужен, а быть может, просто удешевили. Зря они так. Тахометр очень даже нужен, особенно, если коробка переключения передач механическая. Даже если водитель не гонщЕГ.
Это мелкое недоразумение исправить не просто, а очень просто. Для этого нужно купить самый простой цифровой тахометр и подключить три провода в правильные места.
Сразу оговорюсь, речь идет о праворульной Toyota Corolla-II с двигателем 4E-FE, объемом 1,3 в кузове EL-51. Я нашел два способа подключения: через диагностический разъем, который находится под капотом; напрямую, в компьютер, он же ECU. Для себя я выбрал второй метод.
Преимущество его в том, что не нужно тянуть и без того короткие и тонкие провода тахометра в подкапотное пространство, да и в момент установки на улице шел дождь, что, откровенно говоря, и стало решающим фактором выбора метода подключения. Итак, займемся установкой тахометра. Для начала, давайте найдем место, где расположен компьютер, он же мозг автомобиля.
Находится он за бардачком. Чтобы добраться до заветной коробочки, бардачок снимать не надо. Достаточно сдавить его крепко по бокам и он добровольно сам все вам расскажет и даст доступ.
Теперь надо определиться, куда именно разместить само табло электронного тахометра. Я решил положить его рядом со штатными часами. И провода наращивать не надо, и отверстие не нужно делать лишнее, и видно хорошо с водительского места.
Теперь я расскажу, как прилаживал провода. Цифровой тахометр имеет три провода: красный (питание «+» ), серый (питание «-») и белый – сигнальный. «Минус» цепляем на массу – его можно зажать ближайшим болтом. «Плюс» и сигнальный подключил к компьютеру через фишку-разъем (фишка помечена красным цветом).
Конечно, перед тем, как подключать провода, я изучил распиновку разъемов и нашел, где находится нужные провода. Теперь я расскажу эту тайну и вам… Конечно, прежде чем вынимать фишку из компьютера, необходимо скинуть плюсовую клемму с аккумулятора, но вы же понимаете, что на улице идет дождь? Ну да ладно… Вот фишка, два правильных провода отгорожены моим указательным пальцем.
Черный – это сигнальный, зеленый – «плюсовый». Задача можно сказать решена. Осталось решить, как именно подцепить провода. И снова есть два варианта! Первый – убрать изоляцию и скрутить провода. Можно обезопасить еще и изолентой. Но, как вы уже поняли, мне больше по душе второй метод.
Суть его в том, чтобы вытащить клемму из фишки, слегка раскрыть крепление клеммы и запрессовать в нее наш провод. Здорово, да? А теперь попробуйте достать клемму из фишки. Дудки!! Либо поломаете фишку, либо оторвете провод.
Но, японцы не дураки. Впрочем, как и мы, россияне, тоже не позади восточных братьев по разуму (в некоторых областях). Фишка многоразовая и разбирается. Поглядите внимательно на обе фотографии. Чувствуете разницу?
Да, эта «панелька» поднимается. Но и после этого клеммы не вываливаются пачками из фишки. Надо аккуратно нажать тупым шилом на пластиковое крепление нужной клеммы внутри самого разъема.
И только после этого клемма поддается. Вы думаете я такой умный, что сразу до всего этого допер? Неет. Это я такой упертый. Я вертел фишку в руках и дергал за клеммы минут сорок. Итак, клемма на свободе!
Аккуратно при помощи ножа раздвигаем металлическое крепления провода и просовываем нужный провод. Получается как-то вот так:
После этого зажимаю всё «взад» пассатижами. Вставляю клемму на место. То же проделываю и для второго провода:
«Собираю» фишку, «вжимаю» волшебную панельку, которая позволила разобрать фишку, вставляю разъем в компьютер. Внимание! Испытание! Прогреваю двигатель. О чудо!
Показания электронного тахометра 590 оборотов в минуту, что есть в пределах нормы для агрегата с механической коробкой переключения передач при выключенных потребителях (габариты, фары, вентилятор, кондиционер, …). Вот теперь, глядя на этот нехитрый прибор можно крутить двигатель с умом. Вас съели? Не беда. И здесь у вас есть два… выхода.
Источник: petu.ru