Схема контроллера электросамоката Xiaomi m365

Электросамокат Xiaomi Mijia M365 можно считать по настоящему народным, его чаще всего можно встретить на улицах города и причин этому несколько: доступная цена, достаточно простой и надёжный конструктив, приемлемые характеристики скорости и дальности хода.

Xiaomi Mijia M365

Однако некоторым наездникам, особенно крупных размеров, его ходовых качеств может оказаться недостаточно, и тогда в ход идут разные ухищрения — замена прошивки, установки более ёмкой аккумуляторной батареи. В Москве есть целые мастерские заточенные на тюнинг именно этой модели. Однако любые вмешательства в конструктив самоката неизбежно ведут к увеличению веса аппарата да и цена доработок может быть такая, что проще было бы приглядеться к другим моделям электросамокатов.

Другой путь выбрал один из посетителей электроклуба, имея в наличии свободное время, руки растущие из правильного места и немного смекалки начал строить свой улучшенный Xiaomi Mijia M365. Забегая вперёд — хочу сказать что у него получилось улучшить характеристики электросамоката вдвое, при общих затратах куда меньшей кратности. Как? Читайте дальше.

Как восстановить контроллер xiaomi mijia m365 с помощью stlink

Двухмоторный электросамокат Xiaomi Mijia M365

Дадим слово самому конструктору:

» Я начал изучать тему возможных вариантов модернизации м365, более емкая батарея не решает проблему недостатка мощности, да и ценник данной переделки совсем не кислый, 60 вольт совсем дорого (в районе 27-40 тысяч рублей) и не решает проблему перегрева мотора, а только усугубит (по моему мнению), да и по снегу не поедет нормально, будет буксовать, 40 км в час это для меня лишнее, все это не подходит, других нормальных вариантов я для себя не нашел. Вся эта модернизация тупиковая, нет у ней продолжения, так и пришла мысль поставить второй мотор.

А где взять второй мотор и контроллер? Да и батарея нужна другая, родная не потянет два колеса. Поискал моторы на али, дорого, подходящий по размерам аналог это колхоз «Зорька», родной мотор и контроллер стоят как половина нового самоката….. Стоп, а зачем покупать все по отдельности, когда можно купить второй самокат? Там же все уже будет, батарея, контроллер, мотор и куча остальных плюшек за 21 тысячу рублей, в наличии и ждать не надо 🙂

Проблема комплектующих решена. Осталось решить как приделать мотор колесо на зад, все померил, подумал, начертил необходимый комплект переходников и заказал у токаря.

Так как я ничего не понимаю в электрике, решил по возможности не влезать в штатную, просто засунуть «кишки» от двух м365 в один. От дискового тормоза отказался сразу, он не влезет нормально, значит два электротормоза с двух моторов, Сенсей сказал что хватит, значит вместо ручки тормоза второй курок газа. Как раз пришла кнопка с али на руль, увидел я ее в видео одного испанца, данная кнопка позволяет подключить ее для дублирования основной кнопки управления, разобрав ее я понял, что данную кнопку можно использовать как кнопку запуска двух моторов одновременно. Батареи я решил разместить на стойке руля, так как я всегда хотел иметь внешнюю батарею, с возможностью заряжать ее отдельно от самоката, вроде того что: «Бросил самокат на балкон или оставил в машине/гараже/стоянке, а батарею с собой и на полку для зарядки». Следующий этап это сборка.

Для установки мотор колеса мне потребовалось рассверлить и пропилить задние «дропауты», провод провел в деке по подобию рубашки тормозного троса, только вывод сделал почти сразу в деке. Контроллеры расположил рядом в деке. Все провода питания и сигналов были удлинены. Вторая плата управления, упакована в термоусадку и расположена в стойке руля.

Как заряжать самокат Xiaomi

Курок газа и курок тормоза подключены сразу к двум платам в параллель. От каждого курка идет три провода – сигнал, плюс и минус. Необходимо спаять провод сигнала курка с соответственными проводами сигнала на двух платах и провод минуса курка с соответственными проводами минуса на двух платах. При такой схеме питание идет на курки только с одной платы, но это легко решаемо. Если кратко, то это все 🙂

Что в итоге? Суммарная мощность увеличилась вдвое, дальность за счет распределения нагрузки на два мотора увеличилась тоже в двое, сяо пуляет как ракета, едет бодро даже в те горки, которые раньше мог только с помощью ноги, снег пофиг, едет даже по 10 сантиметровому снегу, заднее колесо на льду не заносит, тормоз железобетонный, вес всей сборки 16,5 кг.

Двигатели и батареи не перегреваются. Сейчас на двух контроллерах стоковые прошивки, планирую скоро поставить кастомные, будет накат и мощность суммарная в 2 киловатта, надеюсь дальность еще возрастет. Данная модернизация не конечная, можно менять батарею и контроллеры для достижения супер результата, как пример 60 вольтовая версия на двух моторах (для самоубийц)…..

Внешние батареи можно снять в дороге, положить их в рюкзак и тащить в метро не 16 а 13 кг в руках, очень удобно, делать их внутри пока не планирую. Осталась целая гора лишних запчастей, которые я почти все уже продал (можно не продавать, хватит на весь срок эксплуатации), как бонус вторая зарядка. Затраты на данную модернизацию: 21 тысяча второй м365 + 2000 рублей провода и прочая фигня + комплект переходников на заднее колесо мне сделали по дружбе. Итого с учетом проданных запчастей получилось около 10000 рублей невозвратных средств, неплохо, да?:) и запчасти еще остались которые можно продать. Результат превзошел все мои ожидания, доволен как слон, мощность даже на стоке такова, что сносит с самоката при резком старте, максимальную скорость набирает очень быстро. »

Как видите электросамокаты без особых усилий поддаются модернизации и для некоторых это становится любимым хобби и развлечением, применением своего творческого и конструкторского потенциала.

Подписывайтесь на «Электротягу», ставьте лайки для развития канала. Впереди вас ждёт ещё много интересного!

Источник: dzen.ru

Все про контроллеры электросамоката | Схема, проверка, ремонт

Электросамокат отличается от обычного самоката наличием дополнительных компонентов. Главные из них – встроенный в колесо бесколлекторный электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. Аккумуляторная батарея обеспечивает автономное питание мотора, а коллектор отвечает за его корректное управление и контроль работы.

Среди представленных в продаже электронных компонентов есть масса готовых решений, позволяющих снабдить электроприводом как самокат, так и другие виды персонального транспорта. Предшественники современных контроллеров напоминали массивный реостат.

Теперь они компактны, не имеют движущихся элементов и регулируют передачу электроэнергии к двигателю в зависимости от длительности поступающих импульсов. Контроль и управление электросамокатом производится при помощи пульта, закрепленного на руле. Обычно на пульте есть рычаги или кнопки для включения питания и фар, выбора режимов и скорости езды.

На дисплее может отображаться текущая скорость, уровень заряда батареи, пробег и другая информация. При отсутствии дисплея минимальную информацию о работе устройства могут предоставлять светодиодные индикаторы. Многие современные электросамокаты интегрируются со смартфонами, которые берут на себя функции дисплея и пульта управления.

Принцип работы контроллера

  • регулирует скорость вращения электромотора;
  • управляет крутящим моментом;
  • обеспечивает плавное и мягкое торможение при помощи изменения продолжительности импульсов;
  • защищает электродвигатель;
  • не допускает глубокой разрядки батареи – выясняет напряжение АКБ и при его критическом снижении отключает мотор от питания;
  • при помощи встроенного термодатчика отслеживает температуру и не допускает токовых перегрузок.
Xiaomi что лучше 2019

Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката

К контроллеру подсоединяется электромотор и остальные электрокомпоненты самоката. Для их подключения используются многожильные соединительные провода в термостойкой изоляции из силикона. Совместимость контроллера с электродвигателем и АКБ электросамоката определяется по максимальному току, напряжению батареи и другим рабочим параметрам.

Рассмотрим схему подключения контроллера электросамоката и функции контактов на примере устройства, разработанного для управления трехфазными электромоторами с рабочими параметрами 36 В и 350 Вт. В таблице приведен перечень электрических разъемов контроллера, их назначение и цвета изоляционного покрытия используемых в них проводов.

Назначение

Цвет изоляции

Подключение к ручкам тормоза и стоп-сигналу. К общему жгуту проводов подключено 2 разъема.

Черный, желтый, красный.

Подсоединение к АКБ.

Ограничение предельной скорости.

2 белых провода.

Подсоединение к датчикам Холла электромотора.

Черный, синий, зеленый, желтый, красный.

Подсоединение к системе помощи педалям PAS.

Черный, зеленый, красный.

Соединение с замком зажигания или пультом управления.

Черный, синий, зеленый, красный.

Подключение к ручке газа.

Зеленый, черный, красный.

Электропитание мотора – используется 3 проводка.

Зеленый, синий, желтый.

Алгоритм подключения и настройки контроллера электросамоката таков:

  1. Гнездо №9 подключаем к силовым проводам с идентичным изоляционным покрытием на электромоторе, а разъем №4 – к соответствующему ему гнезду от управляющих проводков.
  2. В случае применения пульта управления – подсоединяем его к штепселю №6. Если пульта управления нет, подсоединяем замок зажигания к красному и синему проводу гнезда №6.
  3. Ручку газа подсоединяем к штепселю №7, рукоятки тормоза и стоп-сигнал (при его наличии) – к №1.
  4. Чтобы ограничить предельную скорость, замыкаем 2 белых проводка в разъеме №3. Чтобы иметь возможность управлять возможностью ограничения предельной скорости, подключаем к нему двухпозиционный выключатель К-2Р.
  5. Для активации круиз-контроля подключаем кнопку на ручке газа к разъему №8. В дальнейшем для активации этой функции достаточно будет нажать и удержать кнопку на пару секунд, а для отключения – нажать на рукоятку тормоза.
  6. При наличии системы PAS – подсоединяем ее контакты к гнезду №5.
  7. Подключаем к АКБ разъем №2. Не допускаем замыкания черного и красного проводов питания!

При покупке готового комплекта компонентов для электрификации самоката отпадает вопрос, как проверить контроллер электросамоката и коммутацию его разъемов. Такая проверка выполняется в процессе предпродажной подготовки, и проводки на ответных гнездах подключаемого оборудования соответствуют цветам, обозначенным в схеме.

Вопрос ремонтопригодности

Чтобы понять, подлежит ли вышедший из строя контроллера электросамоката ремонту своими руками или в мастерской, нужно снять его и осмотреть. По внешнему виду деталей несложно понять, какая из них требует замены.

Если поломка существенная, проще и дешевле заменить контроллер идентичной или универсальной моделью с подходящими рабочими параметрами. Обычно они рассчитаны на напряжение 24, 36, 48 В и мощность 200–1000 Вт. При желании можно купить набор электронных компонентов и собрать аппаратную часть контроллера самостоятельно. Но проще и безопаснее приобрести готовое изделие.

Источник: www.voltbikes.ru

Как устроен электросамокат

В последнее время в парках и на улицах наших городов, особенно в сухое и теплое время года, можно заметить все больше электрических самокатов. За последние несколько лет они успели превратиться из игрушек в полноценное средство индивидуального передвижения сродни когда-то безальтернативному велосипеду.

На электрическом самокате можно без устали маневрировать по тротуару или даже среди стоящих в пробке автомобилей. На самокате всегда удобно прокатиться через сквер, доехать до работы по кротчайшему пути, при этом не возникнет никаких проблем с поиском места для парковки, как это бывает с мотороллерами. Давайте поговорим об устройстве электрического самоката, обратим внимание на принцип его работы.

Не работают часы Xiaomi band 4

Как устроен электросамокат

Сразу заметим, что полученное представление об общем устройстве электрического самоката не гарантирует, что вы станете специалистом по сервисному обслуживанию данного транспорта. Ремонт в любом случае лучше доверить профессионалам. Разные модели отличаются собственными особенностями конструкции, о которых знают лишь специально обученные опытные мастера.

Для ремонта электрических самокатов есть специализированные сервисные центры, в которые при необходимости и нужно будет обращаться. Так ремонт обойдется меньшими хлопотами и без лишних расходов.

Электрический самокат в разобранном виде

Как и у любого самоката, у электрического самоката всегда есть рама, подошва, ручки и колеса. Но только у электрического самоката под декой установлен аккумулятор. Именно аккумулятор составляет большую часть веса транспортного средства. Безусловно присутствует здесь и двигатель, но о нем будет сказано далее, ибо двигатели у электрических самокатов бывают принципиально разными.

Электросамокат

Вообще встречаются два типа электрических самокатов, отличия между которыми заключается именно в типах их моторов: цепные самокаты и самокаты с мотор-колесом. Опционально могут присутствовать и другие части, такие как бортовой компьютер, сиденье, багажник и прочие навороты, призванные повысить комфорт при передвижении.

Цепной самокат — классический электросамокат. В нем крутящий момент от двигателя на колесо передается посредством цепной передачи, подобно тому как это реализовано в велосипеде, скутере, мотоцикле.

Цепной самокат

Самокаты с мотор-колесом более надежны и просты, но самокаты с цепью — мощнее. Вместо цепи может быть натянут ремень, но это частности, которые менее надежны чем модели с цепью.

Именно цепные самокаты обладают достаточной мощностью для езды практически в любых условиях дорожного покрытия. На цепном самокате вы сможете с уверенностью перемещаться как каждый день по городу, так и при необходимости по бездорожью.

В конструкции цепного самоката, недалеко от оси располагаются мотор и редуктор, только за счет них и осуществляется движение транспорта. Цепь передает крутящийся момент на переднее колесо, при этом питающее напряжение подается на мотор через провода. В целях безопасности, двигатель и редуктор заключены в специальный герметичный короб.

Популярный вид передвижения по городу

Электросамокат XIAOMI Mijia M365:

Схема электросамоката XIAOMI Mijia M365:

Схема электросамоката XIAOMI Mijia M365

Мотор-колесо — более современное решение для электрического самоката, самокаты с мотор-колесом относятся к среднему классу. Здесь двигатель установлен прямо в одном из колес, либо в обоих колесах установлено по двигателю. Электросамокаты с мотор-колесом имеют преимущества пред цепными. Такой самокат проще в обслуживании, заранее известно что не возникнет никаких проблем с цепью.

Мотор-колесо

Двигатель при необходимости можно легко заменить. Вид самоката с мотор-колесом более эстетичен, вес транспортного средства меньше, однако есть и минус — мощность максимум 500 Вт. По бездорожью уже не покатаешься, так как просто не хватит мощности мотора. Зато для повседневной езды по городу такой самокат идеален.

В зависимости от модели самоката, мощности двигателя и емкости аккумулятора, он может ездить на расстояния от 30 до 50 км.

Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Смотрите также другие статьи в категории Электрические приборы и устройства

Поделитесь этой статьей с друзьями:

Источник: electrik.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай