Электросамокат Xiaomi Mijia M365 можно считать по настоящему народным, его чаще всего можно встретить на улицах города и причин этому несколько: доступная цена, достаточно простой и надёжный конструктив, приемлемые характеристики скорости и дальности хода.
Xiaomi Mijia M365
Однако некоторым наездникам, особенно крупных размеров, его ходовых качеств может оказаться недостаточно, и тогда в ход идут разные ухищрения — замена прошивки, установки более ёмкой аккумуляторной батареи. В Москве есть целые мастерские заточенные на тюнинг именно этой модели. Однако любые вмешательства в конструктив самоката неизбежно ведут к увеличению веса аппарата да и цена доработок может быть такая, что проще было бы приглядеться к другим моделям электросамокатов.
Другой путь выбрал один из посетителей электроклуба, имея в наличии свободное время, руки растущие из правильного места и немного смекалки начал строить свой улучшенный Xiaomi Mijia M365. Забегая вперёд — хочу сказать что у него получилось улучшить характеристики электросамоката вдвое, при общих затратах куда меньшей кратности. Как? Читайте дальше.
Как восстановить контроллер xiaomi mijia m365 с помощью stlink
Двухмоторный электросамокат Xiaomi Mijia M365
Дадим слово самому конструктору:
» Я начал изучать тему возможных вариантов модернизации м365, более емкая батарея не решает проблему недостатка мощности, да и ценник данной переделки совсем не кислый, 60 вольт совсем дорого (в районе 27-40 тысяч рублей) и не решает проблему перегрева мотора, а только усугубит (по моему мнению), да и по снегу не поедет нормально, будет буксовать, 40 км в час это для меня лишнее, все это не подходит, других нормальных вариантов я для себя не нашел. Вся эта модернизация тупиковая, нет у ней продолжения, так и пришла мысль поставить второй мотор.
А где взять второй мотор и контроллер? Да и батарея нужна другая, родная не потянет два колеса. Поискал моторы на али, дорого, подходящий по размерам аналог это колхоз «Зорька», родной мотор и контроллер стоят как половина нового самоката….. Стоп, а зачем покупать все по отдельности, когда можно купить второй самокат? Там же все уже будет, батарея, контроллер, мотор и куча остальных плюшек за 21 тысячу рублей, в наличии и ждать не надо 🙂
Проблема комплектующих решена. Осталось решить как приделать мотор колесо на зад, все померил, подумал, начертил необходимый комплект переходников и заказал у токаря.
Так как я ничего не понимаю в электрике, решил по возможности не влезать в штатную, просто засунуть «кишки» от двух м365 в один. От дискового тормоза отказался сразу, он не влезет нормально, значит два электротормоза с двух моторов, Сенсей сказал что хватит, значит вместо ручки тормоза второй курок газа. Как раз пришла кнопка с али на руль, увидел я ее в видео одного испанца, данная кнопка позволяет подключить ее для дублирования основной кнопки управления, разобрав ее я понял, что данную кнопку можно использовать как кнопку запуска двух моторов одновременно. Батареи я решил разместить на стойке руля, так как я всегда хотел иметь внешнюю батарею, с возможностью заряжать ее отдельно от самоката, вроде того что: «Бросил самокат на балкон или оставил в машине/гараже/стоянке, а батарею с собой и на полку для зарядки». Следующий этап это сборка.
Для установки мотор колеса мне потребовалось рассверлить и пропилить задние «дропауты», провод провел в деке по подобию рубашки тормозного троса, только вывод сделал почти сразу в деке. Контроллеры расположил рядом в деке. Все провода питания и сигналов были удлинены. Вторая плата управления, упакована в термоусадку и расположена в стойке руля.
Курок газа и курок тормоза подключены сразу к двум платам в параллель. От каждого курка идет три провода – сигнал, плюс и минус. Необходимо спаять провод сигнала курка с соответственными проводами сигнала на двух платах и провод минуса курка с соответственными проводами минуса на двух платах. При такой схеме питание идет на курки только с одной платы, но это легко решаемо. Если кратко, то это все 🙂
Что в итоге? Суммарная мощность увеличилась вдвое, дальность за счет распределения нагрузки на два мотора увеличилась тоже в двое, сяо пуляет как ракета, едет бодро даже в те горки, которые раньше мог только с помощью ноги, снег пофиг, едет даже по 10 сантиметровому снегу, заднее колесо на льду не заносит, тормоз железобетонный, вес всей сборки 16,5 кг.
Двигатели и батареи не перегреваются. Сейчас на двух контроллерах стоковые прошивки, планирую скоро поставить кастомные, будет накат и мощность суммарная в 2 киловатта, надеюсь дальность еще возрастет. Данная модернизация не конечная, можно менять батарею и контроллеры для достижения супер результата, как пример 60 вольтовая версия на двух моторах (для самоубийц)…..
Внешние батареи можно снять в дороге, положить их в рюкзак и тащить в метро не 16 а 13 кг в руках, очень удобно, делать их внутри пока не планирую. Осталась целая гора лишних запчастей, которые я почти все уже продал (можно не продавать, хватит на весь срок эксплуатации), как бонус вторая зарядка. Затраты на данную модернизацию: 21 тысяча второй м365 + 2000 рублей провода и прочая фигня + комплект переходников на заднее колесо мне сделали по дружбе. Итого с учетом проданных запчастей получилось около 10000 рублей невозвратных средств, неплохо, да?:) и запчасти еще остались которые можно продать. Результат превзошел все мои ожидания, доволен как слон, мощность даже на стоке такова, что сносит с самоката при резком старте, максимальную скорость набирает очень быстро. »
Как видите электросамокаты без особых усилий поддаются модернизации и для некоторых это становится любимым хобби и развлечением, применением своего творческого и конструкторского потенциала.
Подписывайтесь на «Электротягу», ставьте лайки для развития канала. Впереди вас ждёт ещё много интересного!
Источник: dzen.ru
Все про контроллеры электросамоката | Схема, проверка, ремонт
Электросамокат отличается от обычного самоката наличием дополнительных компонентов. Главные из них – встроенный в колесо бесколлекторный электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. Аккумуляторная батарея обеспечивает автономное питание мотора, а коллектор отвечает за его корректное управление и контроль работы.
Среди представленных в продаже электронных компонентов есть масса готовых решений, позволяющих снабдить электроприводом как самокат, так и другие виды персонального транспорта. Предшественники современных контроллеров напоминали массивный реостат.
Теперь они компактны, не имеют движущихся элементов и регулируют передачу электроэнергии к двигателю в зависимости от длительности поступающих импульсов. Контроль и управление электросамокатом производится при помощи пульта, закрепленного на руле. Обычно на пульте есть рычаги или кнопки для включения питания и фар, выбора режимов и скорости езды.
На дисплее может отображаться текущая скорость, уровень заряда батареи, пробег и другая информация. При отсутствии дисплея минимальную информацию о работе устройства могут предоставлять светодиодные индикаторы. Многие современные электросамокаты интегрируются со смартфонами, которые берут на себя функции дисплея и пульта управления.
Принцип работы контроллера
- регулирует скорость вращения электромотора;
- управляет крутящим моментом;
- обеспечивает плавное и мягкое торможение при помощи изменения продолжительности импульсов;
- защищает электродвигатель;
- не допускает глубокой разрядки батареи – выясняет напряжение АКБ и при его критическом снижении отключает мотор от питания;
- при помощи встроенного термодатчика отслеживает температуру и не допускает токовых перегрузок.
Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката
К контроллеру подсоединяется электромотор и остальные электрокомпоненты самоката. Для их подключения используются многожильные соединительные провода в термостойкой изоляции из силикона. Совместимость контроллера с электродвигателем и АКБ электросамоката определяется по максимальному току, напряжению батареи и другим рабочим параметрам.
Рассмотрим схему подключения контроллера электросамоката и функции контактов на примере устройства, разработанного для управления трехфазными электромоторами с рабочими параметрами 36 В и 350 Вт. В таблице приведен перечень электрических разъемов контроллера, их назначение и цвета изоляционного покрытия используемых в них проводов.
Назначение
Цвет изоляции
Подключение к ручкам тормоза и стоп-сигналу. К общему жгуту проводов подключено 2 разъема.
Черный, желтый, красный.
Подсоединение к АКБ.
Ограничение предельной скорости.
2 белых провода.
Подсоединение к датчикам Холла электромотора.
Черный, синий, зеленый, желтый, красный.
Подсоединение к системе помощи педалям PAS.
Черный, зеленый, красный.
Соединение с замком зажигания или пультом управления.
Черный, синий, зеленый, красный.
Подключение к ручке газа.
Зеленый, черный, красный.
Электропитание мотора – используется 3 проводка.
Зеленый, синий, желтый.
Алгоритм подключения и настройки контроллера электросамоката таков:
- Гнездо №9 подключаем к силовым проводам с идентичным изоляционным покрытием на электромоторе, а разъем №4 – к соответствующему ему гнезду от управляющих проводков.
- В случае применения пульта управления – подсоединяем его к штепселю №6. Если пульта управления нет, подсоединяем замок зажигания к красному и синему проводу гнезда №6.
- Ручку газа подсоединяем к штепселю №7, рукоятки тормоза и стоп-сигнал (при его наличии) – к №1.
- Чтобы ограничить предельную скорость, замыкаем 2 белых проводка в разъеме №3. Чтобы иметь возможность управлять возможностью ограничения предельной скорости, подключаем к нему двухпозиционный выключатель К-2Р.
- Для активации круиз-контроля подключаем кнопку на ручке газа к разъему №8. В дальнейшем для активации этой функции достаточно будет нажать и удержать кнопку на пару секунд, а для отключения – нажать на рукоятку тормоза.
- При наличии системы PAS – подсоединяем ее контакты к гнезду №5.
- Подключаем к АКБ разъем №2. Не допускаем замыкания черного и красного проводов питания!
При покупке готового комплекта компонентов для электрификации самоката отпадает вопрос, как проверить контроллер электросамоката и коммутацию его разъемов. Такая проверка выполняется в процессе предпродажной подготовки, и проводки на ответных гнездах подключаемого оборудования соответствуют цветам, обозначенным в схеме.
Вопрос ремонтопригодности
Чтобы понять, подлежит ли вышедший из строя контроллера электросамоката ремонту своими руками или в мастерской, нужно снять его и осмотреть. По внешнему виду деталей несложно понять, какая из них требует замены.
Если поломка существенная, проще и дешевле заменить контроллер идентичной или универсальной моделью с подходящими рабочими параметрами. Обычно они рассчитаны на напряжение 24, 36, 48 В и мощность 200–1000 Вт. При желании можно купить набор электронных компонентов и собрать аппаратную часть контроллера самостоятельно. Но проще и безопаснее приобрести готовое изделие.
Источник: www.voltbikes.ru
Как устроен электросамокат
В последнее время в парках и на улицах наших городов, особенно в сухое и теплое время года, можно заметить все больше электрических самокатов. За последние несколько лет они успели превратиться из игрушек в полноценное средство индивидуального передвижения сродни когда-то безальтернативному велосипеду.
На электрическом самокате можно без устали маневрировать по тротуару или даже среди стоящих в пробке автомобилей. На самокате всегда удобно прокатиться через сквер, доехать до работы по кротчайшему пути, при этом не возникнет никаких проблем с поиском места для парковки, как это бывает с мотороллерами. Давайте поговорим об устройстве электрического самоката, обратим внимание на принцип его работы.
Сразу заметим, что полученное представление об общем устройстве электрического самоката не гарантирует, что вы станете специалистом по сервисному обслуживанию данного транспорта. Ремонт в любом случае лучше доверить профессионалам. Разные модели отличаются собственными особенностями конструкции, о которых знают лишь специально обученные опытные мастера.
Для ремонта электрических самокатов есть специализированные сервисные центры, в которые при необходимости и нужно будет обращаться. Так ремонт обойдется меньшими хлопотами и без лишних расходов.
Как и у любого самоката, у электрического самоката всегда есть рама, подошва, ручки и колеса. Но только у электрического самоката под декой установлен аккумулятор. Именно аккумулятор составляет большую часть веса транспортного средства. Безусловно присутствует здесь и двигатель, но о нем будет сказано далее, ибо двигатели у электрических самокатов бывают принципиально разными.
Вообще встречаются два типа электрических самокатов, отличия между которыми заключается именно в типах их моторов: цепные самокаты и самокаты с мотор-колесом. Опционально могут присутствовать и другие части, такие как бортовой компьютер, сиденье, багажник и прочие навороты, призванные повысить комфорт при передвижении.
Цепной самокат — классический электросамокат. В нем крутящий момент от двигателя на колесо передается посредством цепной передачи, подобно тому как это реализовано в велосипеде, скутере, мотоцикле.
Самокаты с мотор-колесом более надежны и просты, но самокаты с цепью — мощнее. Вместо цепи может быть натянут ремень, но это частности, которые менее надежны чем модели с цепью.
Именно цепные самокаты обладают достаточной мощностью для езды практически в любых условиях дорожного покрытия. На цепном самокате вы сможете с уверенностью перемещаться как каждый день по городу, так и при необходимости по бездорожью.
В конструкции цепного самоката, недалеко от оси располагаются мотор и редуктор, только за счет них и осуществляется движение транспорта. Цепь передает крутящийся момент на переднее колесо, при этом питающее напряжение подается на мотор через провода. В целях безопасности, двигатель и редуктор заключены в специальный герметичный короб.
Схема электросамоката XIAOMI Mijia M365:
Мотор-колесо — более современное решение для электрического самоката, самокаты с мотор-колесом относятся к среднему классу. Здесь двигатель установлен прямо в одном из колес, либо в обоих колесах установлено по двигателю. Электросамокаты с мотор-колесом имеют преимущества пред цепными. Такой самокат проще в обслуживании, заранее известно что не возникнет никаких проблем с цепью.
Двигатель при необходимости можно легко заменить. Вид самоката с мотор-колесом более эстетичен, вес транспортного средства меньше, однако есть и минус — мощность максимум 500 Вт. По бездорожью уже не покатаешься, так как просто не хватит мощности мотора. Зато для повседневной езды по городу такой самокат идеален.
В зависимости от модели самоката, мощности двигателя и емкости аккумулятора, он может ездить на расстояния от 30 до 50 км.
Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Смотрите также другие статьи в категории Электрические приборы и устройства
Поделитесь этой статьей с друзьями:
Источник: electrik.info