В последние годы электрические самокаты из детской игрушки превратились в популярный вид городского транспорта. Сегодня на самокатах, оборудованных электромоторами, можно увидеть не только студентов и школьников, но и взрослых людей, например офисных работников, которые не хотят терять драгоценное время в автомобильных пробках при поездках на работу и домой.
Электросамокат стал сильно выручать городских жителей, живущих вдалеке от остановок метро или автобуса. На самокате можно доехать до остановки, моментально сложить до компактных размеров и продолжить путь в метро или автобусе. Этот вид транспорта не нужно заправлять дорогостоящим топливом, достаточно зарядить аккумулятор электроэнергией.
Для хранения самоката не обязательно иметь гараж, этот вид транспорта легко поднимать по лестницам или на лифте и хранить в домашних условиях. Он не воняет бензином и занимает мало места.
Сегодня в продаже имеется большой ассортимент различных моделей электрических самокатов, так что выбрать есть из чего. Советуем покупать модель от известного бренда, который будет иметь не только устраивающие Вас характеристики двигателя, аккумуляторной батареи и ходовой, но и обладать достаточной надежностью.
Самокат xiaomi m365 не заряжается горит зеленым и красным
Ведущие производители выпускают качественный товар, который отличается долгим сроком эксплуатации. Надежность подтверждается гарантийными обязательствами в течении определенного времени. Но, как и любая, даже самая надежная техника, электросамокат может выйти из строя.
1. Неисправности электросамокатов.
В процессе эксплуатации самоката, могут возникнуть следующие неисправности:
- аккумуляторная батарея (акб) не заряжается;
- аккумуляторная батарея быстро садится;
- не запускается двигатель;
- прокол камеры колеса;
- повреждение покрышки;
- ухудшается или пропадает торможение;
- появление люфтов в рулевой колонке или механизме складывания;
- механическое повреждение рулевой колонки.
Неисправности могут появиться в результате:
- Естественного износа механических и электрических комплектующих. Например, со временем расшатывается рулевая колонка и появляется люфт, или изнашиваются тормозные колодки и ухудшается торможение, или аккумулятор выработал свой ресурс и потерял емкость и т.д.
- Нарушений правил эксплуатации, зарядки или хранения. Если не соблюдать все эти правила, уменьшается срок эксплуатации батареи, иногда значительно. Аккумулятор может даже взорваться.
- Механического повреждения при падении или из-за аварийной ситуации.
Естественный износ оборудования происходит в течение долгого времени (годы), в то время как несоблюдение правил эксплуатации, заряда и хранения, может быстро угробить комплектующие.
Что делать в случае выявления неисправности? Нужно менять поломанный элемент на новый или ремонтировать его. Иногда ремонт можно выполнить своими руками, при наличии необходимых знаний, навыков и прямых рук. При неисправностях электрооборудования, не всегда удается найти, какой именно элемент поврежден.
Для определения вышедшего из строя элемента необходимо проводить полное тестирование с применением специальных приборов. В этом случае рекомендуем обратиться с ремонтом в специализированный сервисный центр. Если гарантийный срок еще не закончился, то обращаться в сервисный центр нужно с любой неисправностью. В случае самостоятельного ремонта, Вы можете потерять возможность гарантийного обслуживания.
2. Почему не заряжается аккумулятор.
Батарея может не заряжаться в результате:
- Отсутствия или плохого контакта в местах соединения зарядного устройства и аккумулятора. Контакт пропадает или ухудшается в случае окисления разъемов при попадании на них жидкости, или при возникновении конденсата от резких перепадов температуры. Также в случае неаккуратного обращения, от разъема может оторваться провод.
- Механического повреждения проводов в соединительном шнуре.
- Выхода из строя контроллера (блока управления). Причиной может быть поломка какой либо электронной детали или перегрузка блока после установки более мощного двигателя.
- Выхода из строя аккумуляторной батареи. Причиной может послужить нарушение правил эксплуатации, заряда или хранения, а также истекший ресурс работы.
Вычислить неисправный элемент можно с помощью электронного тестера, измерением напряжений зарядки и аккумулятора, а также прозвонкой сопротивлений соединений. Для этого необходимо уметь пользоваться тестером.
3. Как не допустить неисправности электрооборудования
Конечно, всегда можно отремонтировать или заменить вышедший из строя элемент (самостоятельно или в сервисном центре), но лучше предотвращать возможные неисправности.
Чтобы разъемы не окислялись, зарядку электрического самоката нужно осуществлять только в сухом месте. Также, сухое место необходимо подобрать для хранения транспортного средства.
Перед выездом в дождливую погоду, необходимо быть уверенным, что электрооборудование Вашего транспорта рассчитано на дождь. Это можно посмотреть в технических характеристиках изделия. Смотрим на параметр степень защиты от влаги. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Например, IP65 или IP54. Здесь защита от влаги – это вторая цифра, она должна быть:
- не менее 4 — для слабого дождя без сильного ветра;
- не менее 5 — для ливня при сильном ветре;
- не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
- не менее 8 – для длительного погружения в воду (полная герметичность).
Таким образом, для поездок в небольшой дождь, достаточно степени защиты IP54. Учтите, что если аккумулятор расположен в деке, то ездить по глубоким лужам нельзя. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно спокойно ездить по лужам с IP54 или IP65.
Если на улице ливень, то лучше не выезжать на самокате со степенью защиты IP54, для этих целей подойдет IP65 или IP55.
Если степень защиты от влаги не указана, или она меньше чем IP54 или IP44, например IP43, то выезжать в дождь, даже небольшой нельзя. Электрооборудование намокнет и выйдет из строя.
Чтобы провода не оторвались от разъемов, с ними нужно аккуратно обращаться, например нельзя тянуть за шнур при отключении разъема после зарядки, нужно браться за сам разъем.
В случае поломки контроллера, нужно обращаться в сервисный центр. Если Вы не опытный электронщик, то починить его самостоятельно Вы не сможете.
Если батарея отработала свой срок, она подлежит утилизации и замене на новую, точно такую же. Или хотя бы с таким же номинальным напряжением (емкость можно взять такую же или больше), но обязательно фирменную. Купив бюджетный акб от неизвестного производителя, Вы с большой вероятностью получите емкость ниже заявленной, а также небольшой рабочий ресурс. То есть, через небольшой промежуток времени, придется опять покупать новую батарею.
Чтобы не угробить аккумулятор раньше времени, всегда используйте родную зарядку. При ее поломке покупайте точно такую же. Прочитайте в инструкции и соблюдайте все рекомендации по зарядке и хранению батареи. Не храните акб на морозе и на сильной жаре. Идеальная температура хранения литиевых акб +1…+10 градусов, но можно хранить и при комнатной температуре.
Старайтесь выбирать маршрут движения с меньшим количеством затяжных подъемов, это увеличит запас хода и продлит срок эксплуатации акб.
Если вышел из строя электромотор, Вы можете купить новый, точно такой же, или попробовать отремонтировать старый в мастерской. Самостоятельным ремонтом двигателя заниматься не рекомендуем, а вот снять старый и установить на место новый двигатель, Вы, скорее всего, сможете самостоятельно, при наличии прямых рук. Это актуально, если у Вас установлено «мотор-колесо», т.е.
Вы просто меняете колесо, с установленным внутри двигателем и подключаете к нему провода. При выборе двигателя, обязательно обращайте внимание на его напряжение и номинальную мощность. Если установить более мощный двигатель, то он спалит не рассчитанный на него контроллер, да и провода могут перегреваться, они же не рассчитаны на такой ток.
Поделитесь публикацией
Источник: ridsport.ru
Что делать если электросамокат не заряжается
Ещё недавно электросамокаты всем казались простой игрушкой. Однако сейчас популярность этого вида «электротранспорта» превышает все границы. Оказалось, что с его помощью можно без пробок, быстро и комфортно преодолевать значительные по меркам города расстояния.
К сожалению, и в этой бочке мёда есть своя ложка дёгтя. Со временем в его работе могут появиться проблемы, например, отсутствие зарядки. А что делать, если электросамокат не заряжается? Можно ли определить неисправность самостоятельно? Разберёмся во всём вместе.
Индикация зарядки и состояния батареи на электросамокатах
Для начала нужно понять, как узнать о ходе процесса зарядки и о его завершении или, наоборот, о наличии проблем с аккумулятором. Конечно, информацию можно увидеть на экране бортового компьютера.
Однако если нет зарядки, важно обратить внимание и на зарядное устройство (ЗУ).
Определить, что аккумулятор заряжается, можно по цвету индикатора ЗУ.
При нормальном ходе процесса, когда к самокату подключается зарядное устройство, цвет индикатора меняется с зелёного на красный.
Если аккумулятор зарядился, снова светится зелёная лампочка.
Основные причины проблемы и их решение
При подключении зарядки цвет индикатора может не меняться. Если он по-прежнему зелёный или попеременно моргает зелёным и красным цветом, то это означает, что аккумулятор не заряжается. Причин такой индикации несколько. Рассмотрим, какими обстоятельствами они вызваны и что делать в каждой конкретной ситуации.
Вышло из строя зарядное
Одна из наиболее вероятных причин того, что электросамокат не заряжается и горит зелёная лампочка, – поломка зарядного устройства. Для начала осмотрите прибор. Возможно, на корпусе или на кабеле будут заметны следы повреждений. Есть повреждения — меняем ЗУ на исправное.
Если повреждений нет, то проверить работоспособность устройства можно как и при возникновении подобных неисправностей у любого гаджета — подключить другую, заведомо исправную зарядку в работающую розетку. Удлинители или сетевые фильтры нужно отключить. Кстати, на срок службы ЗУ влияет то, как происходит сама зарядка. Если проблема решена, то меняем зарядное устройство. Если по-прежнему не идёт зарядка, переходим к следующему шагу.
Развеять сомнения в исправности ЗУ можно проверив уровень напряжения на зарядном разъёме. Если отсутствуют навыки работы с измерительными приборами, данный шаг нужно пропустить или обратиться за помощью в сервисный центр. В случае когда такие навыки есть, берём мультиметр, включаем режим измерения напряжения при постоянном токе и производим замер на разъёме. При этом нужно соблюдать осторожность и не устроить короткое замыкание.
Показания вольтметра должны отображать номинальное напряжение. Однако когда прибор показывает значительно меньшие данные или напряжение равно нулю, вывод очевиден: зарядка неисправна и требуется её замена.
Нет контакта штекера с разъёмом
Перейдём к следующему шагу, который позволит правильно и быстро определить причину, почему не заряжается электросамокат. Для этого проверяем наличие контакта на всём протяжении электрической цепи.
Вероятно, контакт нарушен из-за окисления, возникшего вследствие прямого попадания влаги или образования конденсата, из-за резких перепадов температур окружающего воздуха. Кроме того, возможен обрыв проводников из-за неаккуратного обращения с зарядным кабелем.
Внимательный осмотр позволит выявить неисправность, если она есть. Сначала осмотрите разъём электросамоката. Наличие в нём влаги, следов коррозии или загрязнение контактов помешают процессу. В этом случае нужно удалить влагу или загрязнение и очистить контакты щёткой.
Другая причина отсутствия контакта в разъёме может скрываться в том, что он расшатан, или из-за неправильного подключения к нему штекера от блока питания. Некоторые модели имеют разъём с пазом для правильного подключения контактов.
Некоторые владельцы не обращают на это внимания и при подключении возникает короткое замыкание, вследствие чего происходит оплавление контактов. В таком случае потребуется замена разъёма или отдельного контакта. Однако для некоторых моделей электросамокатов, оказывается, трудно подобрать и купить запчасти.
Кроме визуального осмотра можно прозвонить разъём и проводники тестером. Однако для этого потребуется разобрать аккумуляторный отсек и отключить клеммы. Разумеется, гарантия будет аннулирована.
Вероятно, неисправность заключается в зарядном кабеле — он может быть механически повреждён. Причина также в неправильной эксплуатации. Вместо того чтобы аккуратно, держась за штекер рукой, отсоединить его от зарядного порта, беспечный владелец выдёргивает его за шнур. Естественно, через некоторое время электрический контакт пропадёт.
Глубокий разряд батареи и блокировка контроллера — что делать
Следующая причина, почему не заряжается батарея, заключается в разряде АКБ до уровня ниже 10%. Это может быть вызвано длительным хранением, например, после зимы.
Кроме соблюдения температурного режима важно поддерживать уровень заряда АКБ в диапазоне от 30 до 50%. Если уровень заряда достигает критических значений, то возможна блокировка АКБ платой BMS. В противном случае в разряженной АКБ будут происходить быстрые и необратимые процессы деградации, приводящие к разрушению батареи и даже к её возгоранию или взрыву.
Поэтому важно периодически контролировать уровень заряда, особенно при понижении окружающей температуры. При разряде батареи без промедления ставьте её на зарядку. Процесс должен происходить при комнатной температуре.
Возможно, при блокировке батареи самоката платой BMS он перестаёт заряжаться. Светодиод на ЗУ при этом может как светиться зелёным светом, так и моргать зелёным и красным, а вентилятор системы охлаждения при этом включаться и отключаться. В этом случае следует дать небольшую нагрузку — включить фару и оставить самокат заряжаться на несколько часов.
Может произойти выход из строя контроллера. При такой неисправности уровень заряда АКБ определяется неправильно. Например, при разряде АКБ до уровня 10-20% после подключения ЗУ уровень заряда сразу отображается как 100%. В таком случае потребуется замена платы в сервисном центре.
Можно ли восстановить аккумулятор или только покупать новый
Помощь специалиста также понадобится, если АКБ вышла из строя. Не секрет, что срок службы любого аккумулятора ограничен. На этот параметр дополнительное влияет эксплуатация и условия хранения. Если АКБ разрядилась до критического уровня и долго пробыла в таком состоянии, то зарядка не поможет. В таком случае уже необратимо повреждены внутренние элементы батареи и требуется замена.
Если читатель разбирается в данном вопросе и обладает инструментами, заменить неисправный аккумулятор или восстановить контакты АКБ не составит труда. При желании можно решить и другую проблему — увеличить ёмкость батареи. В таком случае потребуется не только заменить элементы. В самокатах обычно используются сборки из элементов типа 18650 или 26650 или литий-полимерные “пакеты”. Мы уже рассказывали об этом в статье об увеличении ёмкости по ссылке выше.
Несмотря на то что электросамокат имеет сложную конструкцию, большая часть неисправностей происходит по вине самих владельцев. Как правило, люди пренебрегают простыми правилами и не соблюдают режим зарядки — полностью разряжают АКБ ниже допустимых значений, оставляют самокат надолго заряжаться.
Также при использовании самоката допускают длительные подъёмы и постоянную езду по дорогам с неровностями. Это негативно влияет на аккумулятор и вызывает его быструю деградацию. Езда на самокате в неблагоприятных погодных условиях приводит к попаданию влаги или к появлению конденсата внутри конструкции. В свою очередь, это вызывает короткие замыкания и окисление контактных соединений.
Самокат, как и любое другое транспортное средство, требует постоянного технического обслуживания и контроля его состояния. При этом обладая основными навыками и инструментом, большую часть проблем можно устранить самостоятельно. Если чего-либо из вышеназванного нет, обратитесь за профессиональной помощью в сервисный центр.
Главное — вовремя определить неисправность и решить, как её устранить! Ведь несмотря на скромные габариты, самокат может привести к возникновению серьёзных проблем у других участников движения. Важно помнить, что даже незначительные проблемы могут обернуться бедой.
Спасибо, помогло! 3
Сейчас читают:
Почему не заряжается гироскутер — типовые причины неисправности
Что делать если не заряжается телефон ксиоми но зарядка работает
Что делать если смартфон не заряжается до 100 процентов
Что делать если телефон Samsung не заряжается
Что делать если не включается айфон даже когда на зарядке
Источник: acums.ru
Электросамокат не заряжается
Не заряжается электросамокат – что сделать самому, а когда лучше сразу в сервис
Предположим, Вы как обычно подключили электросамокат к розетке, на дисплее отобразилась индикация зарядки, но по факту самокат не зарядился. Бывает и так, что электросамокаты пищат и не заряжаются, постоянно сообщают о разряженной батарее.
Нужно протестировать все узлы и соединения, чтобы понять, почему отсутствует заряд или же его не хватает надолго.
В чем дело, если самокат перестал заряжаться
Есть много причин, по которым электротехника перестает держать заряд либо не заряжается вообще.
- Перезаряд – так бывает, если заряженный на 100% самокат оставить подключенным к сети дольше чем на час.
- Самокат поставили на зарядку там, где слишком холодно или слишком жарко для него. Это вредно для АКБ, так как вне диапазона рабочих температур батарея теряет емкость.
- Неплотно прилегают контакты в месте соединения зарядного с аккумулятором.
- Сбой в защитной BMS плате – контроллере заряда-разряда АКБ.
- Неисправный зарядный блок. Сгоревший, с выработанным ресурсом и т.д.
- Неисправная батарея. С выработанным ресурсом или пострадавшая от короткого замыкания. Вы поставили электросамокат заряжаться, скачок напряжения – и АКБ теряет емкость.
- Механические факторы. Это обрыв цепи, разбитый корпус или узлы, порванный проводок, отошедший разъем и т.д. Даже не обязательно ронять самокат – порой хватает вибрации и тряски при лихой езде.
- Неродной аккумулятор или зарядный блок. Брендовая техника крайне не любит, если в нее ставят неоригинальные детали или заряжают чужим ЗУ.
- Вода.
Проще сделать диагностику в сервисе. Если в наличии умелые руки, инструменты и понимание электронной начинки – можно и дома.
Что можно сделать дома
Покатались под дождем – и привет, электросамокат не включился, не заряжается. Отключите АКБ и попробуйте просушить абсолютно все. Заодно осмотрите контактные группы – могли окислиться контакты между АКБ и зарядным, соответственно, зарядка не идет. Контакты надо почистить, убедиться, что все соединения плотные.
Если Вы уверены, что зарядное и АКБ рабочие, проверьте софт. Обновите ПО, устаревшая или кривая прошивка могут провоцировать сбой отдельных систем, включая узел зарядки. То есть индикаторы загораются, зеленая лампочка светится, идет индикация, как положено. Но в реальности батарея электросамоката не заряжается.
Попробуйте перезагрузить самокат:
- Подключите включенный самокат к сети.
- Отключите от розетки, выключите самокат, снимите батарею.
- Подождите 5-10 мин и снова поставьте аккумулятор.
- Опять включите самокат и поставьте на зарядку.
Не помогло? Возможно, нужно его перепрошить. Либо проверить батарею и электронные компоненты и заменить неисправные.
Не заряжается! Что делать с электросамокатом в сложных случаях
Случается, что раньше техника заряжалась, но больше не держит заряд. Здесь дело может быть в неисправном зарядном устройстве – возможно, его пора поменять на новый блок. Нужно тестировать ЗУ.
Второй источник проблемы – вышедшая из строя АКБ. Напомним: перед каждой поездкой надо контролировать уровень заряда. Если аккумулятор исчерпал ресурс либо поврежден, он перестанет заряжаться. Решение очевидно – заменить батарею новой оригинальной АКБ.
Третий способ завести самокат, который перестал заряжаться и потому не включается, – попробовать перезагрузить контрольную плату.
В мастерских Ленремонта есть и оборудование для поиска поломки, и материалы для ее устранения, и оригинальные комплектующие. То есть самокат сразу проверят, починят и протестируют, а Вам вернут технику на ходу. Встал и поехал.
Источник: www.lenremont.ru