Переднее и заднее колесо электросамоката являются съемными. Но для перевозки устройства снимать их не требуются, даже при покупке в интернет-магазине самокат приходит с уже установленными колесами. При необходимости снять их можно самостоятельно, однако потребуется определенный набор инструментов.
Инструкция
Переднее и заднее колеса снимаются по одинаковой схеме:
- Спустить воздух из шин. Перекачанные шины можно легко повредить, поэтому предварительно нужно спустить воздух.
- Отклеить светоотражающие полоски. В оригинальных самокатах Xiaomi на держатель колес оклеен тонкой красной полоской. Она закрывает углубления с винтами, поэтому внешне кажется, что снять колесо с электросамоката невозможно. Полоска многоразовая, т.е. в дальнейшем ее можно будет снова наклеить. Поддеть светоотражающую полоску можно иголкой или любым острым инструментов. Полоску рекомендуется прикрепить на клеенку или пластик, чтобы клейкая часть не загрязнилась.
- Открутить винты шестигранником на 2,5. Таких маленьких винтов 2. Если колесо ранее не снималось, то при откручивании нужно будет применить силу, сидят они очень плотно и идут туго. Когда винты откручены, снимается защитная пластиковая панель.
Обратите внимание! На переднем колесе количество винтов может быть увеличено до 4 штук.
- Снять гайку ключом на 18.
Колеса имеют двустороннее крепление, поэтому все действия, кроме первого пункта, нужно повторить и со второй стороны. Когда крепление будет снято, нужно приподнять самокат и потянуть за колесо. Оно должно достаточно легко выйти из держателей. При снятии нельзя давить на колесо, оно может деформироваться и не встать на место в дальнейшем.
Как снять переднее колесо и ремонтировать прокол на Xiaomi M365
Зачем снимать колеса?
Колеса электросамоката рекомендуется проверять после каждой поездки. Мусор и грязь могут замаскировать прокол шины. Но даже если электросамокат не ездил по битому стеклу и металлической стружке, снимать колеса придется примерно каждые 50-100 км пробега.
Колеса электросамоката довольно быстро изнашиваются. Срок их службы можно увеличить, но апгрейд шин проводится только на снятых колесах. Владельцы самокатов могут:
- Подклеить центральную часть шины. Через 50-100 км пробега шина начнет трескаться, даже если не было серьезных проколов. Если владелец уверен в своих силах, можно залатать трещины клеем самостоятельно.
- Наклеить антипрокольную ленту. Это средство профилактики. Лента клеится также на центральную часть (она наиболее уязвима и быстро стирается). В результате шина становится чуть более плотной и небольшие камешки не могут ее пробить.
Если у владельца электросамоката нет навыков для апгрейда колес, но их износ заметен, можно обратиться в сервисный центр. Не обязательно сдавать в сервис весь самокат. Часто можно наткнуться на плохое обслуживание, где мастера еще не работали с электросамокатами. При снятии колес они могут использовать стандартные способы для других видов техники, чем легко повредят шину, а найти новую для электросамоката очень сложно. Рекомендуется колеса можно снять самостоятельно и отдать в сервис для проклейки только шины.
Внимание! После установки колес на прежнее место необходимо их подкачать. Сделать это простым велосипедным насосом сложно. Лучше воспользоваться машинным, с его помощью можно будет достичь оптимального давления в камере, что улучшит амортизацию и снизит риск прокола
Источник: elektro-mall.ru
Как снять колесо с электросамоката xiaomi.
Электросамокат является одним из самых удобных средств передвижения по городу. На нем удобно ездить на работу, за покупками или по другим делам. Его не нужно заправлять бензином и проводить постоянное техобслуживание. Достаточно зарядить аккумулятор, и можно отправляться в путь.
Но, все же, в процессе эксплуатации, иногда приходится делать ремонтные работы. Как часто и в каком объеме? Здесь все зависит от производителя, удачные брендовые модели не ломаются в течении длительного периода. Лидерами среди производителей электросамокатов можно назвать компании NINEBOT, GIRON, Airwheel, HOVERBOT и Xiaomi. Качество изготовления первых четырех компаний на высоте, в то время, как у Xiaomi имеются проблемы, которые придется устранять своими руками.
1. Зачем снимать колесо в самокатах Xiaomi?
Китайская компания Сяоми, завоевавшая популярность среди россиян своими качественными и довольно недорогими смартфонами, выпускает и самокаты с электрическим приводом. Самыми популярными марками этого китайского производителя можно назвать самокаты Mijia Electric Scooter и M365 Electric Scooter Pro. Второй вариант является улучшенной версией первого. В нем значительно увеличили емкость батареи, что позволило ездить на большие расстояния, а также установили более мощный мотор, что увеличило скорость передвижения. Казалось бы – идеальный вариант: емкий фирменный аккумулятор, хороший электродвигатель, малые габариты, что еще нужно?
А, нужны еще хорошие колеса. Ведь Mijia имела с ними проблемы, которые так и не были устранены в Electric Scooter Pro. Это, прежде всего, некачественные покрышки, которые довольно быстро протираются и требуют замены, буквально через несколько месяцев или год эксплуатации. Переднее колесо имеет очень шершавую грубую внутреннюю поверхность покрышки по краям.
Такая поверхность негативно сказывается на камере, на которой появляются рубцы и всего через 100 км пробега камера начинает травить воздух. Это касается и Xiaomi Mijia Electric Scooter и Xiaomi M365 Electric Scooter Pro.
Справиться с проблемой шершавой внутренней поверхности поможет установка антипрокольной ленты или проклейка внутри покрышки. Еще лучше заменить покрышки, но, к сожалению, не всегда можно найти подходящий диаметр – 8,5 дюймов.
В любом случае, чтобы поменять покрышку, или установить антипрокольную ленту, или для проклейки, колесо нужно снимать. Для этого можно обратиться в мастерскую, но в этом случае нужно учитывать, что мастер должен специализироваться на электросамокатах и иметь опыт работы с Xiaomi. Дело в том, что резина у этих самокатов очень нежная, если работник сервиса будет снимать покрышку, как обычно, т.е. лопаткой монтировкой, то она придет в негодность. А можно и самому снять колесо.
2. Как снять колесо в электросамокатах Xiaomi.
Снять переднее колесо в Mijia Electric Scooter и M365 Electric Scooter Pro достаточно просто, для этого Вам пригодятся:
- гаечный ключ на 18;
- набор шестигранных ключей;
- канцелярский нож;
- плоскогубцы.
Сначала нужно снять красные наклейки с колес при помощи канцелярского ножа. На наклейках останется клей, не стирайте его, ведь их нужно будет приклеить обратно после сборки.
Под красной наклейкой находятся винты на 2,5 под шестигранник, открутите их. Закручены они туго, если не получается открутить руками, воспользуйтесь плоскогубцами. На винтах крепятся накладки, снимите их.
Под накладками с обеих сторон переднего колеса находятся гайки на 18 и несколько болтов под шестигранник. Открутите обе гайки на 18 гаечным ключом и оставшиеся болтики. Гайки на 18 затянуты плотно, может понадобится рычаг побольше. После этого переднее колесо можно легко снять и начать разбортовку резины. Там будет еще тросик на колесе, но он разбортовке не мешает.
Заднее колесо крепится двумя большими болтами под шестигранник. Открутите их и можно снимать колесо.
Ну и про разбортовку: сначала необходимо стравить воздух с камеры, затем руками нужно аккуратно снять покрышку. Резина очень нежная, ее можно легко повредить, поэтому снимать нужно только руками, без применения лопаток монтировок, а тем более отверток или других твердых предметов.
Поделитесь публикацией
Источник: ridsport.ru
Как снять колёса электросамоката
Чтобы гарантировать комфортную езду на самокате, его колеса необходимо периодически обслуживать и менять. Причем неважно, обычная это конструкция или складная, из какого материала изготовлены колеса и какой их диаметр.
Сегодня Ленремонт поможет вам узнать, как менять колеса самостоятельно. При необходимости, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам за советом.
Зачем нужно снимать колеса?
Обычно необходимость процедуры обусловлена двумя факторами:
- Конструкция была повреждена при механическом воздействии;
- Элементы не соответствуют стилю езды или типу покрытия, на котором самокат будет использоваться.
При неправильно подобранных или поврежденных колесах пользоваться устройством будет некомфортно (будут происходить частые падения).
Обычно пользователи меняют слишком широкие колеса, так как с ними управление становится сложнее.
Как часто менять колеса?
Все зависит от внешних обстоятельств, нужно учитывать такие моменты:
- При сильном механическом повреждении устанавливать новые колеса нужно сразу;
- Если конструкция имеет колеса из резины, их нужно менять каждые 50-100 км пробега, так как этот материал быстро изнашивается;
- Плановую установку новых колес (даже если нет повреждений) рекомендуется производить один раз в два сезона.
Какие инструменты нужны для демонтажа колес?
Нужно будет использовать:
- канцелярский нож;
- шестигранники;
- гаечный ключ на 18;
- плоскогубцы.
Список может дополняться другими инструментами в зависимости от модели самоката и особенностей крепления колес. Хотя обычно данного перечня достаточно, он универсален для колес любого размера.
Как выполняется снятие колес на самокате?
Если требуется переустановить оба колеса, торопиться не нужно. Спереди и сзади элементы немного отличаются, поэтому лучше выполнять задачу внимательно.
При аккуратном подходе снимать колеса довольно просто, так как все компоненты, которые нужно будет извлекать, расположены на видных местах (в конструкции обычно нет скрытых креплений).
Перед началом процедуры электросамокат нужно отключить, чтобы он не вырабатывал электрический ток.
Демонтаж переднего колеса
Для примера мы будем использовать модель Mijia Xiaomi M365, но алгоритм для других самокатов тот же самый:
- Удаление с колес наклеек (отверткой или ножом);
- Откручивание винтов, которые расположены под наклейками (при помощи шестигранника и плоскогубцев, если крепления тугие);
- Удаление накладок и болтов (нужно аккуратно сложить их в стороне, чтобы не потерялись);
- Извлечение еще четырех болтов шестигранником;
- Откручивание гаек ключом.
Заднее колесо
Отличие заднего элемента в том, что на него подается электрический ток, через прикрепленный провод. При работе нужно это учитывать, даже если питание агрегата отключено, чтобы не повредить изделие. Сама же процедура демонтажа аналогична снятию переднего колеса.
Важно: при установке новых колес нужно вернуть на место все запчасти (болты и гайки). При потере даже одного компонента использовать устройство не рекомендуется, так как ухудшается его надежность.
Демонтаж покрышки
Чтобы снять покрышку, инструмент не нужен. Элемент удаляется вручную.
- Сначала выкручивается ниппель из «соска» камеры для выпуска воздух;
- Затем покрышка вдавливается в диск с одной стороны и вынимается с другой.
Выполнять процедуру нужно аккуратно, чтобы не повредить материал.
Демонтаж камеры
Камера удаляется только после снятия колес. Это необходимо при прокалывании колес и для обычной диагностики.
- Покрышка удаляется, как было описано выше;
- «Сосок» камеры выбивается молотком.
При покупке новой камеры для замены лучше взять в магазин старый элемент, чтобы он полностью соответствовал по размеру и форме.
Разборка колес
Со снятием колес все ясно. Однако если вы возьмете самокат и посмотрите на его конструкцию, то поймете, что для демонтажа колес сначала требуется их разобрать, иначе вы не получите доступ к элементам.
Грамотное выполнение разборки исключит возникновение поломок и позволит быстро оценить, в чем неисправность старых колес.
Здесь так же, как и при снятии колес, нужно выполнять все процедуры аккуратно, чтобы не повредить мелкие детали.
Разбор переднего колеса
Алгоритм действий такой:
- Спускание воздуха из камеры (для более быстрого выполнения задачи лучше открутить золотник);
- Удаление с обеих сторон гаек и фиксаторов;
- Отвинчивание винтов;
- Создание упора на центр колеса и надавливание на покрышку вручную;
- Демонтаж крышки.
Разбор заднего колеса выполняется по той же инструкции.
Разборка мотор-колеса
Элемент может располагаться как спереди, так и сзади, в зависимости от модели. Разборка осуществляется в такой последовательности:
- Откручивание болтов шестигранником или шуруповертом (обычно на каждой стороне есть по шесть крепежей);
- Удаление крышки со стороны, противоположной расположению силового кабеля;
- Переворачивание колеса и надавливание на покрышку – для выталкивания статора из ротора;
- Выбивание подшипника (можно вручную, если получается, или с помощью отвертки и молотка). Здесь важна аккуратность, чтобы не повредить элемент.
Данную процедуру рекомендуется выполнять при покупке б/у самоката, чтобы убедиться, что устройство исправно.
Ремонт колес
При проведении ремонта желательно иметь навыки в этой области. Если Вы не слишком опытны в этих делах, доверьте работу мастерам «Ленремонта». Они произведут восстановление колес любого размера (6, 8, 10 дюймов) и предоставят гарантию на выполненную работу. Так вы будете точно уверены, что колесо не сломается вновь при первом же использовании.
Популярные неисправности и поломки
В основном ремонт колес требуется по следующим причинам:
- Прокалывание или порез шин
Требуется установка новой камеры, также желательна замена покрышки, даже при небольшом дефекте.
- Заедание колес при движении или полное отсутствие вращения
Скорее всего, деформирован подшипник. Происходит это при сильном механическом воздействии на конструкцию колеса. Также подшипник может быть загрязнен твердыми частицами (например, маленькими камешками). Для очистки от влаги и грязи можно использовать керосин. Если подшипник деформирован, нужно его заменить, а новый элемент после установки покрыть смазкой.
- Шум в колесах при движении
Обычно возникает при образовании коррозии на металлических частях конструкции. Нужно удалить ржавчину специальными средствами. Если дефект не устраняется, колесо рекомендуется заменить.
Давление колес
Обычно в комплекте с самокатом поставляются небольшие насосы, поэтому для накачивания колес не нужно покупать устройство отдельно. Давление выбирается с учетом веса человека, который будет пользоваться самокатом:
- При весе до 70 кг: колесо спереди – 35-40 psi, сзади – 40-50 psi;
- До 90 кг: спереди – 40-45 psi, сзади – 45-55 psi;
- До 100 кг: спереди – 45-50 psi, сзади – 50-60 psi;
- При весе более 100 кг: спереди – 55-60 psi, сзади – 60-65 psi.
При подходящем давлении колеса будут лучше противостоять повреждениям.
Как исключить проколы колес
Совсем исключить повреждение невозможно, однако можно использовать следующие советы, чтобы проколы практически никогда не возникали:
- Не жать резко на тормоз, особенно при движении на высокой скорости;
- Объезжать острые препятствия;
- Установить ленту, предназначенную для защиты от проколов;
- Периодически оценивать состояние креплений;
- Правильно ухаживать за колесами, чистить их от загрязнений;
- Не нагружать самокат сильно;
- Не накачивать шины чрезмерно.
Снятие колес, их ремонт и обслуживание – несложная процедура, если выделить на это время, не торопиться и применять подходящий инструмент. Если Вы сомневаетесь, что сможете выполнить установку колес правильно, вам помогут мастера Ленремонта. Наши специалисты постоянно выполняют ремонт самокатов, поэтому снятие и установка колес для них – рядовая операция, с которой они легко справятся.
Источник: www.lenremont.ru