Застучала и потекла моя старенькая рейка на корейском авто kia.
Оригинальная рейка стояла фирмы Mando и прошла без особых проблем 100 тыс. км, затем начали слегка потеть пыльники и в итоге — стук.
Решено было не восстанавливать старую а попробовать купить новый не оригинал, т. к цена на ремонт приблизительно равнялась цене нового не оригинала.
Выбор был не слишком большой — все не оригиналы в основном китайцы скрытые под громкими названиями. Почитав отзывы купил гидравлическую рулевую рейку Motorherz, потому как отзывов о этой фирме было больше положительных чем отрицательных .

Motorherz — темная лошадка.
Фирма изготавливающая запчасти под логотипом Motorherz якобы из Германии, но кто является официальным поставщиком в России точно не понятно и не указывается на сайте Motorherz в Германии.
Эту рейку я брал в интернет магазине Emex, наверное он многим знаком.
Альтернатива ремонту рулевой рейки
Коробка, гарантийный талон и рейка в комплекте.
Рейка поставлялась вместе с тягами, при первом осмотре заметил что плохо закреплен хомут пыльника рейки, чуть коснувшись он уже перестал выполнять свои свойства и открылся. Вроде небольшой брак, надеть новый хомут много времени не займет, но все же это был только первый косяк.
После установки на СТО заметил что рейка немного посвистывает при повороте руля, шум был не большой, думалось что это плохо прокачали жидкость.
На следующий день я услышал явное журчание, шум, жидкости при повороте руля, с увеличением оборотов двигателя шум становился сильнее. Вот тут и пришло понимание что попался я на не оригинале. На СТО, ни чего явного предложить не смогли как только снять рейку и отдать мне ее вместе с заказ нарядом для последующей передачи ее по гарантии продавцу.
Конечно мне этого не особо хотелось, т. к деньги за установку были уплачены, а для снятия и вновь установки другой рейки требовались дополнительные расходы, что конечно меня не очень устраивало.
По большому счету рейка работает и не течет, но ощутимо шумит при высоких оборотах двигателя и на холостых слышно небольшое журчание, что передается через рулевую колонку в салон.
Вполне вероятно что это — брак рулевой рейки Motorherz, а именно распределителя (золотника ) рейки, какие то плохо восстановленные запчасти этого устройства .
Ко всему прочему, через пару недель, начал слышать еще и резиновый скрип при повороте руля после прогрева автомобиля, после своей диагностики в гараже, понял что скрипит где то в недрах рейки.
Что хочется сказать про рулевую рейку Motorherz., не буду выражаться грубо, но впечатление не из приятных, жаль потраченных денег и времени.
Десять раз подумайте прежде чем сэкономить и приобрести запчасти фирмы Motorherz.
Всем спасибо за внимание .
Источник: otzovik.com
Купили китайскую рейку на Короллу? Но есть нюанс.
Китайская рулевая рейка
Рискнул заказать китайскую рулевую рейку. Вроде как Leweda Auto Parts делает. Хз что и как — вроде Тайвань.
Сегодня получил в Энергии. Коробку порвали, но внутри вроде все целое.



Обошлось сие чудо вместе с доставкой 5270р. В пятницу поеду ставить — работа вроде 3000р. На одном сервисе отказали в установке: «да там под рулем что то за 30 тыс., да если руль не зафиксировать, то все кранты». В другом не увидели ничего сложного. Хз — сервисов не так много в г. Киселевске.
Выбирать сильно не приходится. Посмотрим сколько проходит 🙂
.
В общем поставил уже сегодня. Как оказалось, ребята, у которых постоянно делал ходовку (на Бойне в Киселевске — классные ребята, если кому пригодится), стали рейки ставить — до этого почему то не делали.
Жена сразу заценила, т.к. с СТО ехала на Спаське. Стало тише. Руль стал полегче. По мне так стук ушел конечно. Пластмасса только бренчит теперь 🙂 под торпедой.
Поездим, посмотрим.
Какой промежуточный итог:
4550 рейка из Приморья
720 доставка
4000 установка+развал/схождение
1600 наконечники купил новые (можно было старые оставить, но посоветовали новые купить, а этим ребятам я доверяю)
Итого: 10870
.
Сегодня прокатился по гравийке. Ни звука, пока. Старая конечно уже бренчала хорошо.
.
Прошло чуть больше года. Сегодня человек написал мне на почту по рейке, поэтому дополню и отзыв. Проехал на рейке 24000км за это время. Посторонних шумов, биений нет! Посмотрим сколько в итоге проходит.
Июнь 2021 появился стук в рейке на уступах дороги (а дороги в Киселевске последний год писец были, сейчас новый асфальт ложат — покатаемся), по гравийке пока не долбит. Проехал на ней 43 тыс за 2,5 года. Как застучит совсем поменяю на такую же. В соседнем Новокузнецке в наличии по 7 тыс подобные, заказывать и доставлять ТК уже невыгодно — взвинтили цены.
Текст сообщения был изменен пользователем 19 июн 2021 в 13:16:38
Spacio NZE121 — 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
Источник: www.spacioclub.ru
Пробуем китайскую рулевую рейку SAT

Приобрел и установил новую китайскую рулевую рейку поставляемую в Россию брендом Sat. Ниже сравнение с оригинальной, которая была установлена в свое время дилером в салоне по гарантии. Детальный осмотр показал — что геометрически и конструктивно китайская рейка есть практически точная копия той, что ставилась на конвейере.

Полный размер

Полный размер
Из отличий — более простая фрезеровка торцов ушей крепления у китайца и немного отличающаяся овальность отверстий под болты.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
По отливке корпуса рейки — на китайце не зашлифованы заусенцы, а так же не выдержана технология, поэтому на границе металла и формы есть дефекты в виде морщин.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Масса оригинальной рейки 5,75 кг (без пыльников и хомутов) китайской 6,4 кг. Отсчет пошел, посмотрим сколько продержится.
Дополнение 1. Почему не стал восстанавливать. Во-первых у нас за ремонт рейки просят внушительную сумму — от 5 до 7 т.р. что дороже новой китайской. Во-вторых был негативный опыт, связаный с восстановленной рейкой причем с очень известной в городе компанией которая специализируется на рейках.
Под видом восстановленной мне там продали за 10 т.р. рейку, в которой была поменяна лишь правая втулка. По итогу очень скоро застучала левая, а руль стал болтаться, так как износились еще и зубья на валу-рейке. После 35 т.км пробега она уже бренчала как погремушка. Поэтому решил провести эксперимент и попробовать новый китай.
Дополнение 2. Что изменилось. Исчезли стуки при наезде/съезде с лежачих полицейских, бордюров. Мелкая гребенка теперь проезжается как по маслу в абсолютной тишине. Исчезли пробои при крутых поворотах с попаданием вывернутого колеса в яму. В нулевой зоне, при начале руления с места исчезли щелчки. Руль стал тугой и на трассе стоит как камень ровно, не гуляет.
По ощущениям раза в два снизилась отдача толчков в руль от неровных дорог. Та отдача которая осталась как мне кажется уже связана с креплением самой рулевой колонки и мягкостью кузова.
Источник: www.drive2.ru
