Рейтинг конденсаторов с Алиэкспресс

В интернете есть способы определения поддельных электролитов, рекомендации уровня понюхать термоусадку, почитать даташит. Но есть простой и верный технический способ — измерение тока утечки при номинальном напряжении.

Конденсатор лучше подключать через диод для уменьшения пульсаций (зарядка должна вестись через этот же диод, иначе он не откроется пока напряжение на конденсаторе не упадёт за счёт утечки) .

Токи имеют незначительную зависимость от ёмкости, но сильно зависят от происхождения, что будет видно на примерах.
Испытательное напряжение 35 вольт.

Nippon Chemi-Con

Проверка конденсаторов с Aliexpress


ниппон-чемикон.jpg

Крейский Samyong
самьёнг.jpg

Проверка конденсаторов с Aliexpress

рубикон25.jpg

Что произойдёт с 25 вольтовым Rubycon?
Ничего. Но ток утечки показывает что ему не очень комфортно.

капксон.jpg

CapXon 25 вольт тоже хорошие конденсаторы

чанг.jpg

chang — весьма распространённый мусор, ток утечки больше чем у хороших 25 вольтовых конденсаторов. Но это ещё ничего.

Hitano. Это не подделка, такое даже китайцы подделывать побрезгуют.
хитано.jpg
Ниже определённого напряжения ток утечки падает до ничтожных величин. Можно узнать при каком напряжении начинается резкий рост, измерив напряжение через несколько минут.
Для хитано это 30 вольт.
хитано-папряжение.jpg
Вообще, джамикон, например устанавливает достаточно большой допустимый ток утечки, в пару миллиампер, но эксплуатировать электролиты в таких режимах чревато.

Испытательное напряжение 50 вольт. Источник нестабилизированный потому из за пульсаций цифры разные и несколько завышеные, на деле конденсаторы примерно одинаковые.

самва.jpg

Samwha. Такого типоразмера нет в даташитах. Но он настоящий, с распайки.

джамикон.jpg

Jamicon. Такого типоразмера нет в даташитах. Но он настоящий, куплен давно.

рубикон-подделка.jpg

Rubycon на 63 вольта.

рубикон-напряжение.jpg

Нихрена не рубикон. Хотя он и по виду не очень. Его номинальное напряжение.

Как видно подделки легко отличимы. На данный момент не встречал ни одного китайского конденсатора, имеющего утечку сравнимую с брендовыми конденсаторами. Измерять утечку парашей вроде Aneng AN800х , Richmeters RM10х можно только через измерительное сопротивление.

Источник: 0jihad0.livejournal.com

Суперконденсаторы на запуск — Часть 1. Теория, муки выбора

Так уж завелось, что данная Q7 является, скорее, долгоиграющим проектом, чем рядовым транспортным средством. Чем и стараюсь радовать подписчиков. И с каждым внедрением чего-либо становится все сложнее осуществить новую задумку, никогда ранее не бывалую.

Так и сейчас, казалось бы, система о 2 АКБ фактически идеальна (за 4 года ни разу не подвела), но хотелось чего-то нового, еще более особенного. Хотя и второй АКБ на Q7 появился впервые именно у этого авто. Знаю многих довольных последователей!

Выходит, система запуска уже не уникальна, надо двигаться дальше.

Нет проблем — будем стартовать с суперконденсаторов!

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

И тут уже не скажем заветную фразу «Как тебе такое, Элон Маск?», так как крупнейший производитель ионисторов Maxwell нынче выкуплен как раз Теслой, дабы не плодить новые технологии без спроса.

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Собственно, как доводится опытному инженеру, параметры основного компонента подбирались с потолка, и критерий был основной — емкость не ниже 3000F (да-да, тех самых Фарад, к которым нам в школе на уроках физики приравнивали емкость Земли). Технологии не стоят на месте и двуслойный электролитический конденсатор уже легко даст фору многим источникам тока. Кратковременного тока. А именно он-то нам и нужен.

Почему же суперконденсаторы?
+ исключительно низкое сопротивление (меньшие просадки напряжения при старте)
+ плевать на низкие температуры (до -40°С)
+ плевать на степень заряда (хоть 0)
+ 1.000.000 условных циклов заряда-разряда
+ возможность перезаряжать в считанные минуты
+ возможность установить любое напряжение работы стартера (больше обороты)
Но:
— малая удельная емкость (всего 1Ач у будущего варианта)
— сложная зарядка (фактически КЗ при прямом подключении)
— не любит высокие температура (+65°С уже критично)
— нестандартные размеры элементов (коммутировать сотни ампер это не шутки)

На этом от теории отклонюсь, и приведу 3 основных варианта, между которыми были долгие муки выбора:

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

3. Китай-кондёр GCAP3400 — 3400Ф, 2.85В, 0.28мОм, от 20 евро на Алиэкспресс. На 2.7В дешевле.

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Как уже можно понять, одного элемента недостаточно (2.85В макс) для пробуждения стартера. И выбор таки пал на Али (точная копия Максвелла, а то и сами их банки перемаркированные).

Вот только на момент подбора нашелся вариант 6-ячеечной батареи за 110 евро на ebay, соответственно, думать дольше не стал — через пару недель заказ был на руках.

К слову, фирма Skeleton выпускает свои конденсаторы в городе моего проживания (он же Таллин), в считанных километрах. На запрос сэмплов по розничной цене даже не стали отвечать. Ребята, если читаете, да вы жмоты. Да поглотит вас Маск.

Телевизор Hisense en2bb27h инструкция по применению

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Да, размеры приличные до неприличия — почти 40см в длину.
Для масштаба — фломастер и 26650 аккумулятор, имеющий фактически ту же энерговооруженность (3,7в*5Ач=18,5Втч у батарейки против 6*3,84Втч=23,04Втч у кондеров). Однако, батарейка никогда не сможет выдать то, на что рассчитан суперконденсатор.

Пошло вскрытие — даже балансиры оказались включены в цену (обязательная вещь!):

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Обратная сторона — везде алюминиевая сварка, надежно:

Запчасти на фото: S0014. Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер
Запчасти на фото: S0014

Поскольку 40см батарею негде разместить, решено было переделать в 2х3 вариант.

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Новая пластина из 2мм алюминия:

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Вариантов не много, в ход пошла TIG сварка с высверливанием центров:

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Обратная сборка балансиров и плавная зарядка до пробных 12В, спустя сутки простоя ток стабилизировался до вполне допустимых 5мА:

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Это в 10 раз меньше приемлемого тока утечки для Ауди и прочих собратьев, полных электроники на борту.

Значит, проекту быть!

Не знаю, почему, но навсегда отложился в голове услышанный однажды вживую звук старта ламборгини — секунда очень бодрого вращения стартером и, затем, не менее бодрый пуск:

Всегда хотелось добиться нечто подобного и на Q7. Нет, она не взвыла бы после старта (оно и не требуется). И нет, она не прибавила бы в прыти ни грамма — для этого у меня есть другой авто, дающий фору многим по динамике, а на этом диване на колесах хочется передвигаться плавно, но уверенно, в любую погоду. Доказывать тут что-либо нечего, незачем и некому.

Пора приниматься за внедрение нового проекта.

Но, для начала, надо было вынуть 53Ач подкапотный АКБ, верой и правдой трудившийся 4 года — ни разу не подведя, даже несколько раз выручив при полной разрядке штатной батареи. Система отличная и полностьюю себя оправдавшая не на одной Q7.

Одна из первых архивных фоток:

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Само собой, я не мог не замерить параметры вынутого АКБ (справедливости ради, крутившего уже не так бодро, как вначале, но все же).

Быстрый тест показал 98% заряда и 79% здоровья АКБ при приемлемых сопротивлении и расчетном стартовом токе:

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Отличный результат для АКБ, заводившего 3-литровый дизель на протяжении 4 лет!

Емкость же ожидаемо просела почти вдвое — с 53Ач до 28Ач (53%), что актуально разве что для тяговых аккумуляторов, а здесь не сильно принципиально:

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Место справа от мотора освобождено:

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Полный размер

Хотел уже было примерить на освободившееся место получившуюся батарею, как тут же закралось нехорошее предположение о долговечности работы суперконденсаторов под капотом, когда температуры летом, да в пробке могут дойти до критичных 60+ градусов.

Пришлось хорошенько взвесить «за» и «против» и найти вскоре правильное решение…

Источник: www.drive2.ru

Отзыв: Конденсатор электролитический JCCON — Фирменные тяжеловесы из Китая.

Полное соответствие измеренных показателей маркированным. Отличный внешний вид корпуса, и хорошее общее качество изготовления.

Недостатки:
Один из конденсаторов партии оказался с небольшим дефектом корпуса.

О самых различных электролитических конденсаторах автор написал немало отзывов и обзоров. На этот раз у нас самые могучие из тех «электролитов», которые до этого приходилось держать в руках. Заказаны они были в магазине Tiancheng Store, который располагается на сайте ритейлера Aliexpress.

На странице товара на тот момент имелся выбор различных моделей таких конденсаторов на разную ёмкость и рабочее напряжение, и все они предлагались под брендом «JCCON». Минимальная партия для заказа — 5 штук. Цена такой партии, в зависимости от номинала и рабочего напряжения конденсаторов, составляла от 1200 до 2000 рублей.

Правда, нам требуемые электролитические конденсаторы JCCON номиналом 22000 мкФ на рабочее напряжение 63 вольта требовались в количестве 4 штук, и предназначались они для замены старых советских электролитических конденсаторов в цепях фильтрации напряжения питания двух советских усилителей высшего класса. Один из них «Одиссей У-010 стерео» выпуска 1987 года, второй — «Кумир 35У-102С-1 стерео» выпуска 1993 года.

У первого напряжение питания составляет +- 50 вольт до стабилизатора, и +- 37 после него. Родные конденсаторы фильтрации в усилителе «Одиссей У-010 стерео» имеют номинал 15000 мкФ на рабочее напряжение 63V, и в усилителе их установлено по 1 штуке в каждое плечо выпрямителя. В усилителе «Кумир 35У-102С-1 стерео» напряжение питания составляет +- 35 вольт, стабилизатора напряжения нет, а в цепи фильтрации напряжения питания оконечных усилителей работают 8 штук советских электролитических конденсаторов номиналом по 2200 мкФ на рабочее напряжение 63V. В итоге в Кумире получается 8800 мкФ x 63V на каждое плечо двуполярного питания.

Китайский верту на Алиэкспресс

Именно на замену этого мощного, но неуклонно стареющего электролитического хозяйства, и предназначались приобретаемые у китайского продавца электролитические конденсаторы JCCON 22000 мкФ x 63V. Их требовалось 4 штуки, но пришлось приобретать партию из 5 штук. И, как позже выяснилось, не зря. Один из таких конденсаторов оказался с заводским дефектом, мелким, но неприятным. Хотя на его работоспособность данный дефект воздействия не оказал, а вот на внешний вид — да.

На момент заказа партия указанных конденсаторов стоила 1879 рублей. При использовании скидочного купона стоимость заказа уменьшилась на 2USD. Таким образом, партия вышла примерно в 1740 рублей, что составило 348 рублей за один конденсатор. Относительно дорого, но оно того стоит. Электролитические конденсаторы подобного номинала от именитых брендов в наших магазинах радиодеталей стоят от одной до нескольких тысяч рублей за штуку.

«JCCON» достаточно приличный китайский конденсаторный бренд, и выпускает качественную брендированную продукцию. В любом случае, дорогие конденсаторы от этого бренда лучше, чем какие-нибудь там японские «Nichicon» такого же номинала от китайцев. Которые при сходной цене, и покупке на Aliexpress вполне могут оказаться подделкой. Шансы же, что подделают электролитические конденсаторы JCCON, самые минимальные. При заказе деталей у продавца ему специально было оставлено сообщение, чтобы высылаемые конденсаторы были именно бренда «JCCON», как и на фотографиях страницы заказа.

Также поначалу было желание сменить платную службу доставки China Post Registered Air Mail, которую по минимуму предлагал продавец конденсаторов, несколько более дорогой, но зато и более оперативной службой доставки Aliexpress Standard Shipping. Но доплатить за такое удовольствие ещё 2 USD «зелёная жаба» не порекомендовала.

Впрочем, не зря же эта прижимистая «жаба» периодически останавливает от ненужной русской купеческой щедрости. Продавец несказанно удивил, отправив посылку с конденсаторами, с оплаченной для них доставкой China Post Registered Air Mail, ещё одной платной службой доставки EMS. Со стоимостью одной только такой доставки EMS более 2 тысяч, что стоит дороже, чем сам товар.

Однако на итоговую скорость прихода посылки из Китая в наш город это никак не повлияло. И конденсаторы пришли через месяц после заказа с доставкой уже хорошо известной СДЕК. Там в СДЕК главное или ждать курьера с товаром на указанный в заказе почтовый адрес в указанный ими день, или выбрать самовывоз в офисе СДЕК изменением на их сайте адреса доставки. Притом такие изменения можно делать только однократно, так что важно не промахнуться с выбором офиса для самовывоза. В нашем городе таких офисов СДЕК около десятка во всех районах, и забирать товар там вполне удобно.

И вот посылка с конденсаторами в руках:

Электролитические конденсаторы JCCON

Сами конденсаторы достаточно крупные по габаритам:

Электролитические конденсаторы JCCON

У конденсаторов мощные приклёпанные выводы. Ведь в момент зарядки импульсный ток через такой конденсатор может превысить сотню ампер, и выводы должны держать его:

Электролитические конденсаторы JCCON

Электролитические конденсаторы JCCON

Размеры одного из таких «качков»:

Электролитические конденсаторы JCCON

Заглушка на дне алюминиевого корпуса конденсатора — пластмассовая:

Электролитические конденсаторы JCCON

Электролитические конденсаторы JCCON

Внимательно рассматриваем термоусадочную оболочку конденсаторов, которая у иных поддельных конденсаторов нередко сидит неровно. У четырёх из них она расположена идеально ровно:

Электролитические конденсаторы JCCON

А вот у пятого, он сверху на нижней фотографии, внешний вид вызвал подозрения лёгкой волнистостью и видимой трещиной на оболочке:

Электролитические конденсаторы JCCON

Не очень приятный дефект у такой недешёвой детали:

Электролитические конденсаторы JCCON

Электролитические конденсаторы JCCON

Сначала было мысль открыть спор, и потребовать возврата части денег за заказ, рублей так 200 или около этого. Но сначала решили написать продавцу, и указать ему на дефект конденсатора, приложив фотографии. Он ответил быстро, и сразу же предложил компенсацию в 2USD в виде скидки на следующий заказ.

Но мы у него больше заказывать не собирались, потому что в этом магазине всё идёт партиями, и товары за счёт большого количества в партии стоят недёшево. Предложили продавцу вернуть эти 2USD через спор, нас бы такой вариант устроил. На что он попросил спор не открывать, так как это ухудшает репутацию его магазина. Мы согласились, и все закончилось очень даже полюбовно.

Неделя подарков на Алиэкспресс когда

Для использования скидки заказали у него одну из самых недорогих партий радиодеталей на 570 рублей, а второй такой же комплект он пообещал отправить за бесплатно в этой же посылке в качестве компенсации. А это немало, порядка 8USD бонуса. Щедрость продавца, возможно, объяснялась тем, что мы выбрали непопулярный товар, который, кроме нас, до этого пока вообще никто у него не заказывал.

А ему нужно двигать продажи, тем более, что мы его до этого хорошо раскрутили своим «профессионализмом» в этой сфере. Эту «парсель» с бонусом пока ждём, и посмотрим, сдержал ли он обещание. Спор же открывать не стали. Для разумных и адекватных людей всегда лучше мирный договор, чем маленькая войнушка.

Ещё один размер электролитического конденсатора JCCON 22000.0 x 63V:

Электролитические конденсаторы JCCON

По очереди измеряем их массу. В среднем один такой конденсатор весит 93-95 грамм, что для современных радиодеталей такого номинала норма:

Электролитические конденсаторы JCCON

На этом придирчивый осмотр деталей заканчиваем. Вне всякого сомнения — перед нами оригинальные фирменные электролитические конденсаторы «JCCON». Каких-либо признаков подделки на них нет, а вот небольшой и неприятный заводской дефект на одном из таких имеется. Но продавец согласился компенсировать его, поэтому с нашей стороны больше нет никаких претензий. Ведь работать в схеме такой конденсатор с дефектом термоусадочной оболочки в виде трещины будет как и все остальные, так как целостность герметичного алюминиевого корпуса у него не нарушена.

Далее самое интересное. Измеряем ёмкость каждого из пяти конденсаторов, а также их способность без утечек выдержать указанное на корпусе напряжение. Все конденсаторы JCCON из этой партии были тщательно протестированы с помощью тестера Mega328 и стенда испытаний напряжением собственного производства. Единственное, что поначалу смущало — сможет ли тестер Mega328 правильно определить ёмкость таких могучих конденсаторов. И он смог это сделать!

Электролитические конденсаторы JCCON

У него зафиксирована ёмкость в 21,85 миллифарады, что составляет 21850 микрофарад. Результат очень близкий к маркированному, и в целом очень хороший. У остальных электролитических конденсаторов JCCON из данной партии показатели измеренной ёмкости оказались аналогичными. Например, ёмкость ещё одного электролитического конденсатора JCCON оказалась даже чуть выше маркированной:

Электролитические конденсаторы JCCON

У него тестер намерил 22,44 миллифарады, что составляет 22400 микрофарад. Это вообще отличный результат. Внутреннее сопротивление ESR в пределах нормы, показатель саморазрядки Vloss хороший.
Для сравнения измеряем ёмкость электролитического конденсатора SANWHA ёмкостью 4700 мкФ x35V:

Конденсатор электролитический SANWHA

Его измеренная ёмкость составила 4799 мкФ. Далее измеряем суммарную ёмкость трёх таких конденсаторов, подлюченных параллельно друг другу:

Конденсатор электролитический SANWHA

Их суммарная ёмкость была определена как 14,54 миллифарады, что в более привычных единицах составляет ёмкость 14540 микрофарад. Таким образом убеждаемся, что тестер Mega328 правильно измеряет ёмкостный показатель таких высокоёмких конденсаторов.

Далее перемещаем электролитические конденсаторы JCCON 22000 мкФ x 63V на стенд проверки напряжением. Все пять из них показали отличные результаты. При подаче на один из таких конденсаторов номинального напряжения в 63,9 вольта, после его постепенной полной зарядки, утечка уменьшилась до нуля. На нижней фотографии утечка всё ещё находится в стадии снижения по мере достижения полного заряда конденсатора:

Электролитические конденсаторы JCCON

В дальнейшем такой конденсатор продемонстрировал практически нулевую утечку при повышении напряжения на его обкладках до 67,4 вольт:

Электролитические конденсаторы JCCON

У других конденсаторов из партии показатели оказались аналогичными. Таким образом, электролитические конденсаторы JCCON 22000.0 x 63V отлично держат рабочее напряжение в 63 вольта.

Следует отметить, что заряд, полученный таким конденсатором от источника напряжением в 63 вольта, огромен. Ни в коем случае не стоит разряжать полностью заряженный конденсатор замыканием его выводов. В таком случае можно получить громкий «бах» и сноп искр, а от многосотамперного броска тока в момент такого экстремального разряда внутренние обкладки конденсатора могут повредиться. Поэтому подобный конденсатор после полного заряда стоит несколько десятков секунд разряжать достаточно мощным постоянным резистором сопротивлением в несколько сотен Ом:

Электролитические конденсаторы JCCON

На верхней фотографии это резистор типа МЛТ-0.5 сопротивлением 390 Ом. Кстати, при разряде такого ёмкого конденсатора такой резистор МЛТ-0.5 от выделяемого им тепла частично обгорел.
В целом все пять электролитических конденсаторов JCCON 22000.0 мкФ x 63В успешно прошли испытания. Это качественные конденсаторы от приличного китайского конденсаторного бренда.

Источник: otzovik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай