Рейтинг фонокорректоров с Алиэкспресс

Приобрел старенький проигрыватель виниловых дисков, чтобы встроить его в еще более старую радиолу. Естественно тут-же понадобился фонокорректор для усиления и исправления сигнала с головки звукоснимателя (ММ). Заради одного экземпляра рисовать плату и ждать производства было естественно лень и потянуло меня на просторы Алиэкспресса за набором для сборки оного.

Надо сказать, что опыт сборки усилителей мощности из Китайских наборов навел меня на кое-какие подозрения и в этот раз выбор шел не по цене, точнее и по цене, но с большей стороны. Опять-же благодаря усилителям мощности выбор пал на фонокореектор от фирмы NAIM.

Нашелся очень интересный производитель продавец набор для сборки и голых плат, заметно дороже остальных но на вид и по отзывам оно того стоило. Заказал еще перед НГ и вот наконец забрал посылочку.

Распаковка и осмотр

Посылка пришла в коробке а не в пакете, коробка внутри выложена пенопластом, далее в изолон замотан пакет с содержимым, пакеры кстати тоже из весьма толстого полиэтилена. Пожалуй впервые продавец из Китая не экономит на упаковке.

A122 Фонокорректор Дорогой VS Бюджетный

Платки выполнены непонятным мне методом, такое впечатление, что медные дорожки покрашены в желтый или золотистый цвет, шелкография белая и еще слой лака. Плата разведена по NAIM-овски (видимо копия) с забавной общей землей. Все отверстия на залитой земле исполнены с терморазрывом, паять будет беспроблемно.

Компоненты

Первый производитель на моей памяти, который в описании товара дает монтажную спецификацию, там естественно написаны и названия и номиналы компонентов. Выглядит это на экране вот так:

Как ни странно совпали даже производители всех компонентов, на которых можно увидеть хоть что-то. Резисторы действительно 1%.

Крепеж, впервые в наборе есть даже бронзовые стойки, причем как мне надо, пониже. Клеммник только питательный, вход-выход под пайке, что оправдано в данном случае.

Резисторы, промерял по традиции каждый, все действительно с точностью 1%. Один побольше для БП, наверное 1Ватт.

Ламповый чудо-фонокорректор за 5000р с AliExpress

Ну и сама плата, просто идеальна. Как показала сборка все отверстия правильные, ни много ни мало.

Сборка

Чтобы не искать где-кто на бликующей плате распечатал рисунок производителя и искал на бумаге. Опять-же этот листок пригодится при наладке.

Кроме того при наладке должна помочь следующая усеченная схема

Тут все стандартно, сначала резисторы. Промерял чтобы не было сюрпризов. Налаживать потом фонкорректор с неправильными номиналами тяжко, он же не только усилитель, но еще сильно ломает (исправляет) АЧХ.

Дальше транзисторы помельче, их два вида BC550 и BC560. Паял как обычно сразу несколько, по одной ножке начиная с коллектора.

Потом БП и конденсаторы в 100мКф

Дальше был небольшой тупняк ибо на зеленых электролитах не было обозначения минуса, было подозрение, что они неполярные — так и вышло. В итоге запаял как на картинке у продавца.

Вывод

Набор практически идеальный, придраться не к чему. Но понятное дело это совсем не бесплатно, впрочем как и всегда.

У продавца есть отдельно платы для любого изделия, наборы для сборки и собранные платы. Ценник между двумя последними различается достаточно сильно.

Отдельно платы тоже дорогие, я прикинул, что если буду собирать рассыпуху тут, купив только платы, могло получится чуть дешевле, хотя учитывая четыре неполярных электролиты видимо то на то.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Автор ssw_spb ПА Рейтинг +214.80
Блог Своими руками (DIY) 1323 138 RSS Вступить Подписаться
Не упускай интересное! Подпишись на нас в ВК и Telegram.

Пожаловаться на комментарий

43 комментария

Добавить комментарий

какой приятный конструктор, одна рассыпуха, как в старые добрые времена.
я уже лет 15 ничего не паяю, но очень приятно читать про такие вещи.
А что, не было чего либо на ультра супер пупер современной микросхеме с минимумом обвеса ?
Вроде ж у китайцев есть все…

Кастинг был тяжелый, даже у этого продавца есть наборы на операционниках (дешевле в два раза) и два набора даже на лампах (чуть подороже). Но все-таки решил NAIM.

Круто. Мне это напомнило советские конструкторы старт. Я бы и сейчас с удовольствием что то попаял, но во первых нет места чтобы все это добро держать (живу на чемоданах), а во вторых практического смысла по большому счету не вижу (я предпочитаю музыку по подписке, а на компе можно выкрутить любые параметры звука эквалайзером).
Но вам за работу конечно же уважение, достойное хобби!

Ну если с компа, да еще и с эквалайзером! Круто.
Не увидел ссылку на магазин.

Наберите в поиске Алиэкспресса MOFI naim ну а там уже смотрите что интересно, УМ, предварительные, питание…

ну там и цены.
БП на 50 ватт ~200 уе.
хотя конечно если речь идет о хобби то цена наверное на последнем месте.

Даю магазин удивляет некоторыми позициями, возможно там действительно высоколинейный БП с характеристиками как у батареи, но сомнительно.

А где схема принципиальная? Без неё обзор не полный получается.
Добавил усеченный вариант, который производитель приводит для настройки.

М-да… Честное слово, лучше б вы сами какой-нибудь другой фонокорректор (например, суховский 1981 года) собрали.
Впрочем, если вам «абы хоть какой-то звук был» — то сгодится наверно…

Вот тут я не готов начинать дискуссию по схемотехнике, ибо это будет скорее теологическая дискуссия. Корректоров много, суховский один из них, чем он лучше или хуже используемого в NAIM или MARANTZ например? Слов про него много это да, но люди покупают и слушают обычно готовые и вполне себе довольны.
На самом деле отчасти еще не готов по этому поводу дискутировать потому что коррекция действительно простейшая, на одном ОУ в обратной связи все можно сделать или на DSP попробовать поиграть с FIR, которые не вертит фазу. Вариантов прорва, возможно корректор Сухова лучший, но что-то сомневаюсь.

Тут разговор не о том, лучший ли суховский, а о том, худший ли этот корректор, о котором эта статья. И никакой теологии, чистая схемотехника. Повторюсь: если транспорт у вас низкого класса, то сойдёт и этот корректор. Лишь бы звук хоть какой-нибудь был. Но то, что вы привели в качестве схемы, меня огорчило, мягко говоря.

Транспорт советский первого класса, радиотехника какая-то номер так не вспомню.
А схема в каком месте больше всего напрягает? Просто чтобы понять. Корректирующая часть или предусилитель? Спрашиваю потому что англосаксы слушают и не жужжат, скорее даже тащатся.

Во всех местах напрягает. Начиная с однополярного питания и заканчивая самой корректирующей цепочкой. И то, что принципиальную схему этого корректора не найти во всём интернете — тоже говорит о том, что дедушка Ляо там намухлевал, как обычно.
Что там наглосаксы слушают — меня не интересует, я сам себе меломан и радиотехник.
Соберите этот экземпляр, послушайте, сравните с другими.

Ну мне как раз надо было именно однополярное питание, всегда-же есть и такие ограничения.
вот мне тоже схема показалась, мягко говоря, странной…
Мне странным показалось только количество транзисторов, обычно ля фонкорректора хватает 2-4 на канал

здесь, похоже, разнесли на 2 каскада цепочки коррекции АЧХ вместо того, чтоб влепить их в одну цепь ООС. схемотехника, характерная для эпохи начала применения полупроводников в усилении и обработке звука. Типа чтоб олдскулы сводило
Да, и по идее, параллельно входу с головы надо ставить кондер емкостью около 47-50 пФ. В некоторых усилках типа Харман_кардон эти емкости даже несколькими переключателями на задней панели можно было подбирать для согласования с каждой конкретной головой звукоснимателя.

Когда заказываешь на Алиэкспресс у разных продавцов

Вот насчет входной емкости в пикушках я тоже не понял, буду посмотреть при подключении…
В этой конструкции этой «резонансной» ёмкости нет. Я по вашим фото плат посмотрел.

ИМХО. Первый каскад предусилителя должен быть прямо на самой головке. Остальные реализации тупо компромисс.

Это да, хорошо быть богатым и здоровым, но пред в головке это совсем не так просто и полезут компромиссы еще похлеще. На самом деле обычно фонкорректоры вообще выносные, до них еще аж целый кабель идет и ничего. Так что поставить фонкореектор внутрь уже болшой шаг.

при нынешнем развитии микроэлектроники даже такой пред можно пополам порезать, и первый каскад сунуть прям в тонарм рядом с головой… Правда, сразу исключается межкомпонентный кабель, а что тогда пытливому аудиофилу подбирать и прослушивать долгими зимними вечерами?

Так-то да, но плюс корпус, плюс питание в тонарм вести… я вот незнаю чем выводить из тонарма сигнал с головы, та тоненькие провода, один перетерся… на что менять неясно пока. Вроде берут проводочки из проводных наушников вкладышей.
А насчет аудиофилов можно не беспокоится я думаю, они люди находчивые, дошло-же уже до держателей межблочных кабелей.

возьми наушники дешманские — там в проводе несколько жилок литцендрата. вытащить их из ПВХ трубки и юзать. Или МГТФ какойнить 0.07 или тоньше. а на выходе из тонарма его спиралькой-пружинкой свить, чтоб не мешал вращаться тонарму.

Да, родные пружинки пришлось вырезать, обвисли и похоже подкорачивали в конце диска.

да, насчет корпуса и питания. в тонарме 4 провода из-за балансного подключения обмоток головы. Если предкаскад вынести к голове, то останутся те же 4 провода, но будет питание, земля, и два небалансных выхода

и, кстати, насчет межблочников… Вот тут реально единственное место, где от кабеля будет звучание зависить — те самые «резонансные» емкости на входе. Их-то и будет косплеить (удачно илинет — второй вопрос) собственная емкость межблочника. А если предкаскад разместить пусть даже около тонарма, а не в голове — то эта емкость уже не сможет внести ничего

Вот я и думаю, у меня от тонарма до фонкорректора будет порядка 10-15 см кабеля, причем непонятно какого, в том смысле что емкость метра неизвестна а померять пикушки выходит что и нечем.

подберешь входную емкость уже при наличии этого кабеля. в сумме чтоб было как надо
Не очень пока представляю как, если замерить нечем… но подберу 🙂

там не мерять надо. я уж не помню точно, но вроде как эту емкость подбирают по линейности АЧХ на самых высоких частотах. контур, создаваемый ею и индуктивностью головы, поднимает самые верха. около 15-20 кГц. Но лучше погуглить эту методу, я могу и ошибаться за давностию лет

Ну попробую разобраться ближе к концу всей битвы.

Зелёные электролиты — это Nichicon Muse BP — биполярные (или неполярные), не знаю как более правильно. Но кондёры хорошие, аудиофильские, если не подделка конечно.

Да, я уж потом нашел даташит, но реально не ожидал неполярные увидеть в Китайском наборе.

В этом наборе по виду достаточно качественные комплектующие, поэтому и цена на него относительно большая. Но уж лучше так, чем брать дешманский набор и потом менять детали на оригинал. Звучит то как, ещё не пробовали?

Не на чем пока, доламываю вертушку
Спасибо, прочитал с удовольствием

Из личного опыта: в свое время, когда искал электролиты на замену в аппараты Linn (у них повсеместно Rubycon стандартной серии CE W ), обратил внимание на Rubycon RX30 — недорогие, с большими токами и все такое. В общем, очень они мне понравились, заказал в Farnell. Приехали, на стикере значится JP (japan). Заменил в одном аппарате. Ждал долго, потом еще раз долго и еще раз столько же.

Нирваны я не ждал, оно не надо было, пусть бы так же, как со стандартами, но хоть чуть лучше и сохранить фирменный почерк аппарата. Нифига — мутный «пустой» звук какого-то серого цвета, совсем не Linn. Очень и вообще не Linn. Куда я их потом только не ставил, везде RX30 упорно проявляли свой характер, к звуку никаким местом не придвинутый.

А потом я зачем-то полез даташиту на них читать и прочитал, что их сотворили для блоков питания светодиодных ламп. Вы, конечно, все равно их впаяете в свою плату, это понятно, но если что, если пусто и серенько, то это они. Там настолько все плохо, что вместо них можно смело ставить Джамиконы, Хитано, Капсконы там разновсякие, не говоря уже про Ничиконы и Елну даже не аудио серий. А вот зеленый Hичикон BP и Nippon Chemi-Con действительно хорошие конденсаторы. Вот как так, успехов Вам и хорошего звука.

Спасибо огромное за конкретику и опыт! Сейчас как раз доделываю корпус и буду собирать-слушать, буду знать на кого думать если что. Знать бы еще на сколько они здесь в тракте стоят или сбоку…

Источник: www.ixbt.com

5 лучших фонокорректоров

Фонокорректор – незаменимый элемент аудиосистем для прослушивания граммофонных записей. Он раскрывает звук с винила, преобразуя искажённый сигнал. Часто бывает, что начинающие слушатели грампластинок решают сэкономить, выбирая уже встроенный в ресивер фонокорректор. И в 100% случаев проигрывают в качестве звучания.

Ведь самую точную эквализацию можно обеспечить только на этапе предусиления. Специально разработанный для этих целей аппарат всегда будет превосходить встроенные, как минимум, в снижении коэффициента искажений.

В подобной технике цена – прямой показатель качества. Детальность композиций, их глубина, сбалансированность – если уши чувствительны к таким нюансам, то ваш сегмент от 10 тыс. руб. Безусловно, есть и несколько скромных, но достойных вариантов до 5 тыс. руб. с глубокими низкими частотами и прекрасной динамикой. Как же выбрать?

Мы подобрали самые разные варианты и по цене, и по стилю звучания. В рейтинге собраны топовые модели: ламповые с «живым» и немного винтажным звуком, цифровые – точные и четкие, а также гибридные – объединившие лучшие качества двух видов.

ТОП-5 лучших фонокорректоров

5 Behringer Microphono PP400

★ Самая компактная модель. Точная RIAA-коррекция
Страна: Германия
Средняя цена: 1 800 руб.
Рейтинг (2023): 4.2

Лучшая модель для новичков в мире винила, самая простая и компактная в рейтинге. Её масса около 180 г, столько же весит стандартная грампластинка. При малых габаритах, коэффициент усиления приличный – 35 дБ. Фонокорректор весьма тихий благодаря малошумящему операционному усилителю – CoolAudio V4580M. Способен работать с ММ и МС головками и обоих случаях при усилении и преобразовании сигнала гарантирует точную RIAA-коррекцию.

Предусилитель имеет RCA-вход для винила и два вида гнёзд для выхода – RCA и полноразмерный 6,3 мм для TRS-джека. Это упрощает подсоединение к профессиональной аппаратуре и делает модель самой востребованной для адаптации винтажных проигрывателей к современным цифровым системам микширования. Определенно лучший вариант предусилителя, если бюджет до 50$, именно его первым советуют в отзывах. В комментариях делятся – удивительно, что при такой стоимости модель позволяет насладиться всеми преимуществами звука с винила: детальностью, чистотой и естественной музыкальной подачей.

4 Rega Fono Mini

★ Лучшая динамика. Функция оцифровки грамзаписей
Страна: Великобритания
Средняя цена: 11 100 руб.
Рейтинг (2023): 4.3

Классический ММ-фонокорректор среднего класса удивит чистотой и динамичностью звучания. Конечно, изысканным слушателям может не хватать тончайших деталей, которые способны воспроизводить, скажем, ламповые модели Leema Elements, но и цена Rega Fono Mini ниже раз этак в 5. В предусилителе есть весьма интересная функция – оцифровка грамзаписей. Достаточно подключиться через USB к компьютеру и можно записать всю свою виниловую коллекцию в цифровой архив. Выбрать оптимальный уровень записи поможет соответствующий регулятор.

Фонокорректор имеет неповторимый почерк в воспроизведении музыки. В отзывах звучание описывают так: насыщенное и плотное, а по глубине не уступает моделям класса повыше, кто-то даже сравнивает Rega Fono Mini с ламповыми устройствами. Лучше всего звучит бас – объёмно и хлестко. А вот высокие немного резковаты.

Пылесос из китая Алиэкспресс

Ещё один момент – упрощение звука, если число звучащих инструментов увеличивается. Хотя при сочетании предусилителя с недорогими проигрывателями из общей картины звучания эти нюансы выпадать не будут.

3 Musical Fidelity LX2-LPS

★ Лучшее звучание средних частот. Тонкая регуляция сопротивления
Страна: Великобритания
Средняя цена: 19 150 руб.
Рейтинг (2023): 4.6

Чего не ожидаешь увидеть в моделях класса LX2-LPS, так это регулируемого сопротивления. В Musical Fidelity решили удивить и добавить эту функцию. Итак, имеем даже не переключатель, а два полноценных комплекта заглушек, которые нужно устанавливать вручную. И хотя даже без дополнительных настроек модель гарантирует качественную работу, наличие этой «плюшки» превращает аппарат в нечто большее, чем прибор типа «включил и забыл». Поиграть с сопротивлением и выбрать самое комфортное звучание больше не позволит практически ни одна модель в данном ценовом сегменте.

Те, кто имел возможность сравнить устройство на «слух» с другими фонокорректорами, отмечают характерную для производителя полнокровность и открытость звука. Воспроизведение средних частот без преувеличения лучшие в сравнении: они получаются потрясающе детальными и точными, одинаково восхитительно звучат мягкие фортепианные партии и сочные синтезаторные. Объемность звука вместе с точной тональной балансировкой защищает музыку от излишней сдержанности и эффекта сжатости.

2 Pro-Ject Tube Box S2

★ Самый глубокий звук. Конструкция «двойное дно»
Страна: Австрия (производится в Чехии)
Средняя цена: 28 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.8

Невероятно мягкое и тёплое звучание ламповых предусилителей не спутать с цифровым. Pro-Ject Tube Box S2 не исключение. Модель обеспечивает плавный звук без искажений в широком диапазоне. Работает фонокорректор на двух лампах ECC83, которые выступают из корпуса наполовину. Это продумано для корректного отвода тепла.

Изюминка модели – специальная конструкция «двойное дно», которая обеспечивает лучшее разделение стереоканалов и создает детальную и широкую звуковую сцену. А фильтр низких частот Subsonic позволит композициям раскрыться более сбалансировано.

Ламповые модели подходят настоящим ценителям винила, которые готовы немного переплатить за качество звука. В отзывах немало историй о неудачных попытках породнить предусилитель с проигрывателями среднего класса и ниже. В результате экспериментов звук не оправдывал надежд. Однако стоит подсоединить фонокорректор к технике уровня повыше, как он проявляется на полную, поражая качеством воспроизводимой аудиокартины.

1 Parasound JC 3

★ Брендовое исполнение. Наличие переключателя «моно/стерео»
Страна: США
Средняя цена: 140 000 руб.
Рейтинг (2023): 5.0

Фонокорректор JC 3 – удачная попытка Parasound расширить аудиторию путем снижения цены. По сути, это младший брат Halo JC3+ – одного из самых известных представителей в мире аудиооборудования. Стоит JC3 в 2 раза дешевле именитого родственника, однако основные преимущества унаследовал. База у двух моделей практически идентична: три коэффициента усиления и переменный импеданс для MC-головок. Среди фамильных отличий позолоченные гнезда RCA, резисторы Vishay/Dale в звуковых цепях, выходные XLR-разъемы Neutrik.

Весьма ценной функцией для владельцев старых монофонических записей оказывается переключатель «моно/стерео». С ним для слушателя открывается детальная звуковая картина даже самых раритетных пластинок. А вот главное из отличий – более бюджетная модель представляет собой скорее классическое стерео, нежели двойное моно. Устройство имеет переключатель с ММ-типа головки на МС.

В отзывах особенно хвалят воспроизведение с МС – в этом равных модели нет. Благодаря точной настройке уровня и сопротивления сигнала даже с самым низким по уровню выходным сигналом получается отменный звук.

+2 Понравилась статья?

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: markakachestva.ru

Винил для чайников или как собрать хорошую систему и не сойти с ума

BIG GEEK MEWS BIG GEEK MEWS

Всё больше людей интересуется винилом, в том числе и в нашей команде. За последние полгода-год сразу несколько сотрудников Big Geek обзавелись «вертушками» и начали коллекционировать пластинки. Поиск новых впечатлений от звука как никогда обострился за время самоизоляции и вынужденной работы на удалёнке.

Если все плейлисты и альбомы уже заслушаны до дыр, то волей не волей захочется чего-нибудь нового. Почему бы не попробовать винил? Как это сделать с минимальными знаниями, без лишних сложностей и без огромных денежных трат — я расскажу вам в этой статье, написанной на основе личного опыта, а также опыта моих коллег и друзей.

Если вы уже решили или только задумались собрать систему для прослушивания пластинок, то почитав форумы или посмотрев ролики с советами бывалых пользователей, вы, скорее всего, подумаете, что сборка такой системы — штука страшная. Помимо приличной вертушки (обязательно со сменной головкой звукоснимателя, регулируемым тонармом, увесистым корпусом, стеклянным или стальным опорным диском и так далее) эксперты-аудиофилы посоветуют вам купить хорошие фонокорректор, усилитель, пассивные колонки и дополнить всё это дорогущими проводами.

Цена на такой набор может доходить просто до бесконечности. Но что если я скажу вам, что чтобы приобщиться к винилу не нужно делать так много лишних движений, и можно собрать систему, которая будет работать сама по себе, занимать минимум места и выглядеть красиво?

Изначально, я решил, что хочу собрать себе простую и красивую систему, с минимальными заморочками по «железу», чтобы всё просто работало. Считайте, что меня к этому приучила техника Apple. Но в процессе выбора «вертушки» и колонок я столкнулся с некоторым количеством подводных камней, подаривших мне головную боль. Хочу чтобы эта боль обошла вас стороной. Поэтому давайте сразу определимся с некоторыми вещами.

Зачем и для чего

В первую очередь, ответьте на такой вопрос: вы хотите просто слушать любимую музыку на более-менее хорошем проигрывателе или хотите постоянно улучшать свой «вертак» и относиться к нему как к дорогому музыкальному инструменту? Как вы понимаете, это совершенно разные сценарии, и под них нужны совершенно разные устройства.

В первом случае, будет достаточно базовых моделей проигрывателей с минимальными требованиями по вмешательству в их работу. Ничего лишний раз заменять или регулировать позволено не будет.

Во втором случае, придётся потратить гораздо больше времени и денег, чтобы найти устройство, с которым будет приятно возиться, апгрейдить его и улучшать по мере роста музыкальной коллекции и стремительно возрастающих требований к звучанию «инструмента». Раз вы читаете эту статью, то, скорее всего, хотите просто слушать музыку в хорошем качестве на хорошем проигрывателе, и чтобы он не стоил как крыло от самолёта.

Теперь вам предстоит определиться — а что именно вы собираетесь слушать на виниле? Старые записи 60-80-х годов, что-то из 90-х или нулевых? Или вы слушаете только современную музыку? Старые записи гораздо требовательнее к качеству системы. Современные же записи почти все изначально цифровые, а на винил записываются по большей части для красоты, на радость коллекционерам и фанатам.

Конечно, звучание таких записей будет сильно лучше чем в любом стриминговом сервисе (включая Hi-Res стриминг), но до старой аналоговой классики ему будет ой как далеко. Из этого сразу же вытекает вопрос: сколько вы готовы потратить на свою систему? Не больше 20 тысяч? Не больше 50? Не меньше 100?

Раз вы читаете эту статью, то наверное хотите взять что-нибудь попроще и подешевле, поэтому переходим дальше.

Почему не стоит брать «чемоданчики»

Самый первый и самый главный совет: избегайте всех этих красивых пластиковых коробочек, похожих на проигрыватели, и идущих, зачастую, сразу со встроенными колонками. С ними вы не услышите никакого качества, а только испортите свои диски со временем и потратите деньги впустую. Если не хотите получить исцарапанные пластинки после пары-тройки прослушиваний, то ни в коем случае не покупайте «чемоданчики». Минимально адекватная альтернатива этим коробочкам — базовые модели «вертушек» от более серьёзных аудиобрендов за 13-15 тысяч рублей. Их, конечно, тоже есть за что поругать, но даже в сочетании с недорогими колонками за 5-7 тысяч рублей они подарят вам в миллиард раз больше приятных эмоций от прослушивания пластинок, чем любая красивая коробочка.

Можно ли оплатить в Алиэкспресс рублями

Автоматика или ручное управление

Если вы не хотите лишний раз возиться с проигрывателем, то вам нужен «вертак» с автоматическим управлением. У таких проигрывателей есть кнопки «старт» и «стоп», которые автоматически раскручивают пластинку и опускают или поднимают тонарм в её начале или конце.

Существуют даже проигрыватели с электронным переключением скоростей — это вам пригодится, если вы собираетесь слушать не только стандартные 12-дюймовые пластинки, но и 7-дюймовки. Автоматическое управление будет особенно актуально для всех, у кого есть маленькие дети, и кто не хочет чтобы они лезли в проигрыватель без спроса — ведь достаточно просто нажать на кнопку и увидеть как тонарм сам по себе встаёт на пластинку и музыка начинает играть. Чистая магия! В полностью ручном управлении, конечно, есть своя прелесть, но все автоматические варианты, как правило, позволяют делать всё то же самое и руками, так что автоматика — это просто дополнительная возможность и неплохая защита от неумелых рук или постороннего вмешательства.

Нужен ли проигрывателю Bluetooth?

Многие пользователи так устали от проводов, что начали требовать от брендов виниловые проигрыватели с поддержкой Bluetooth. На первый взгляд, это максимально странная затея, потому что никакой прелести и качества аналогового звука вы в таком случае не получите. Однако, если у вас полно пластинок, а вы хотите слушать их, например, лёжа в ванной через портативную колонку, то поддержка «синего зуба» — маст хэв. А уж если ваш проигрыватель и колонки поддерживают aptX или LDAC, то наслаждаться беспроводным звуком получится даже в хорошем качестве. Главное, чтобы было кому переворачивать пластинки, пока вы играетесь с уточками.

Встроенные или внешние компоненты

Если вы не хотите ломать себе голову подбором фонокорректоров, усилителей или ресиверов для пассивных колонок (которые тоже надо ещё суметь подобрать, ведь любые колонки лучше сперва послушать), то на помощь вам придут активные колонки со встроенными усилителями и проигрыватели со встроенными фонокорректорами. Тут можно возразить, что встроенные решения всегда хуже выделенных, но всё зависит от цены — если вы готовы потратить 20-25 тысяч на колонки и 20-25 тысяч на проигрыватель, то вариантов с хорошими встроенными компонентами вы найдёте массу, и ещё больше — за большие деньги.

Куда и к чему подключать

Обязательно обратите внимание на наличие всех необходимых портов в ваших будущих колонках и подумайте к чему кроме винила вы ещё захотите их подключить. Некоторые колонки имеют только оптические выходы, другие — RCA или AUX, третьи — только XLR, TRS и прочие порты для работы на студиях.

Чаще всего виниловые проигрыватели идут с выходом RCA, он же «тюльпан», а значит вам нужны колонки с таким же входом или, в крайнем случае, с входом AUX — для него потребуется переходник или другой провод, но проблем с подключением не возникнет. Колонок с поддержкой AUX великое множество.

При желании вы даже можете подключить «вертушку» к саундбару от телевизора — если у него помимо «оптики» и HDMI есть RCA или AUX порты. Ценители винила, конечно, не рекомендуют так делать, потому что мало какой саундбар даст вам такую же хорошую сцену и панораму как полноценные раздельные колонки, но это абсолютно ваше дело — что и как слушать. Вы можете собрать себе систему 2.1, 5.1 или 7.1 и подключить к ней «вертушку» — почему нет? Потому что в интернете вам кто-то сказал что это «не круто»? К тому же, иметь одно устройство для всех подключений порой бывает удобнее, чем хранить в одной комнате несколько разных устройств для прослушивания музыки, особенно если вы ограничены в пространстве.

На какие устройства стоит обратить внимание

Я перечитал кучу статей, посмотрел множество обзоров, пообщался с друзьями и коллегами, и остановился на нескольких моделях проигрывателей и колонок с более-менее адекватными ценами (от 13-15 тысяч до 30 тысяч рублей за проигрыватели и от 7 до 27 тысяч за колонки) и приличными характеристиками.

Проигрыватели

Audio-Technica AT-LP60 — наверное, самый популярный «вертак» на рынке среди начальных, есть модели с Bluetooth, USB (для оцифровки винила) или без всего;

Teac TN-180 BT — популярный проигрыватель начального уровня, который выглядит и звучит дороже, чем стоит;

Sony PS-LX310BT — минимализм и простота с оптимальной функциональностью для чайников;

Pro-Ject T1 — наверное, лучший стартовый проигрыватель для тех, кому хочется чего-то более аудиофильского по виду и по звуку;

Rega Planar 1 — начальный проигрыватель топового бренда без фонокорректора и с полностью ручным управлением.

Колонки

  • активная компьютерная акустика Edifier R1280T/R1280DB/R1280DBs, Audioengine A2+ BT и активная полочная акустика Audio Pro Addon T14;
  • активные мониторы JBL 305P Mk2, JBL 104 или 104 BT и Yamaha HS5/HS7;
  • беспроводные колонки с AUX или RCA: Harman/Kardon SoundSticks 4, Marshall Stanmore II;
  • пассивная полочная акустика Dali Spektor 1/Spektor 2 и KEF Q150.

Взвесив все за и против, и ответив себе на вопросы, поднятые в начале статьи, я остановил выбор на проигрывателе Sony PS-LX310BT и активных колонках Audioengine A2+ BT — во многом из-за дизайна проигрывателя и размера колонок, которые идеально вписываются в домашний интерьер и не занимают много места.

Не то чтобы мне был нужен Bluetooth 4.2 в проигрывателе, пусть даже и с поддержкой aptX, но возможность оставить «вертушку» в комнате и пойти полежать в ванную с портативной колонкой оказалась очень даже полезной. Кроме того, меня подкупил его минималистичный дизайн, равно как и дизайн колонок, удивительно компактных для своих возможностей.

Также этот проигрыватель подкупил меня автоматическим управлением, наличием встроенного фонокорректора и возможностью выбора одного из трёх вариантов усиления звука. Это безумно полезная штука, если вы будете слушать не только новые пластинки, но и старые, гораздо более тихие, зачастую.

Про колонки могу сказать только то, что эти «малыши» не просто так признаны всеми зарубежными обозревателями настоящим инженерным чудом. Благодаря встроенному AB-усилителю и грамотной конструкции они выдают мощный, чистый и детальный звук. К тому же, они предлагают все возможные виды подключений: BT 5.0 c aptX, RCA, AUX, USB и Sub. Их можно использовать буквально с любым устройством в доме, так что если мне взбредёт в голову заменить их на что-нибудь покрупнее, то им всё равно найдётся место.

Размер и внешний вид колонок, на самом деле, может стать куда более определяющим фактором, чем сам проигрыватель, потому что далеко не всегда то, что хорошо звучит в шоу-румах или рекомендовано к покупке экспертами-аудиофилами, будет хорошо смотреться у вас дома и не будет занимать кучу места. Особенно если помимо полочной акустики вы захотите взять себе ещё и сабвуфер.

Таким получился мой личный опыт. Почитать подробнее про другие замечательные колонки и проигрыватели вы можете по ссылкам ниже.

И вот ещё одна хорошая подборка, которая не хочет красиво встраиваться.

Также советую вам обратить внимание на канал, где можно оценить примерный характер звучания совершенно разных колонок и понять что вам больше подходит без походов по магазинам аудиотехники.

Надеюсь, что мой опыт оказался для вас полезным, ну а если вы в корне не согласны с написанным или считаете, что винил нужно слушать только на серьёзных дорогих системах, где нужно всё регулировать руками и тщательно подбирать компоненты, то я могу только позавидовать вашему количеству свободного времени и вашему усердию.

Наверняка, оно и правда того стоит, но даже если вы соберёте недорогую систему и уложитесь в 20 тысяч рублей, то останетесь довольны и отроете дивный новый мир совершенно другого звука. Неприятный побочный эффект здесь только один — следом вы начнёте тратить баснословные суммы на пластинки.

Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Источник: mews.biggeek.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай