После морозов под -45 градусов этой зимой, когда у мужа на даче замерзла машина, он решил озадачится заведением в хозяйстве мощного пускового устройства для автомобиля. Ниже мы (а больше он:)) расскажет, как правильно понимать цифры, которые продавцы различных бустеров и джамперов пишут на своих изделиях.
Но муж также решил приобрести портативное пусковое устройство, чтобы не зависеть от розетки, так как аккумулятор может сесть не только на даче.
Например, мы пару раз оставляли на несколько месяцев машину в Испании, и было непонятно, сможем ли завестись после такого длительного простоя. Тогда все сложилось хорошо, правда муж, снимал клеммы с аккумулятора на время стоянки.
Изучение предложений на китайских маркетплейсах повергло его просто в шок! (смотрите ниже почему)
Параметры обычного авто аккумулятора
Но начать надо с понимания того, какими параметрами обладает обычный аккумулятор.Вот параметры аккумулятора на нашей машине:
- Напряжение — 12 В
- Емкость — 100 Ач («сотый»)
- Вес — 25 кг
- Стоимость 20 000 рублей
Как нетрудно посчитать, наш аккумулятор имеет запас энергии равный 12х100 = 1200 ВАч = 1200 Вт*ч = 1,2 кВт*ч
❄Бустер для запуска автомобиля с Aliexpress с кучей интересных функций! Полный обзор!
Реальные параметры китайских портативных аккумуляторов
Поиски портативного пускового устройства, если отбросить явный обман (примеры и разбор будут в отдельной статье) выдают приблизительно такие варианты:
Примечание: так как Дзен не всегда показывает виджеты, дублирую скриншотом:
При стоимости почти 7000 рублей заявленная емкость «всего» 18 000мАч = 18Ач. Только 5 часть от нашего «сотого» аккумулятора.
При этом, у этого варианта явно прописан запас энергии 66.6Wh и вес 510 грамм.
Но вот если запас энергии разделить на напряжение 66,6Втч/12В = 5,55Ач. странно, правда?
Можно поступить иначе и разделить запас энергии на заявленную емкость: 66,6Втч/18Ач = 3,7В БИНГО!! Вот это уже интересно и понятно.
Дело в том, что подобные портативные аккумуляторы часто собираются на базе элементов «18650», которые имеют стандартное напряжение 3,7В!
Таким образом, заявленная емкость в 18Ач — это суммарная емкость всех элементов, из которых собран этот аккумулятор.
Такая емкость будет, если использовать портативный аккумулятор на напряжении, 3,7В.
Но для целей пуска авто нужно около 12 В. Для этого элементы объединяются (коммутируются) последовательно по 4 (14,8 В). При этом, надо и суммарную емкость разделить на 4 и получается уже найденная нами реальная емкость в 5,55Ач!
Выводы
- Надо обязательно смотреть на показатель запасаемой энергии (Wh или Втч)
- Надо делить этот показатель на 12 В (для 12 вольтовых автомобилей), чтобы получить реальную емкость портативного аккумулятора. Для экземпляра, рассмотренного в статье, 5,55Ач.
То есть, это всего лишь «5-ый» аккумулятор, правда, с относительно большим пусковым током. - По найденному значению можно найти, сколько секунд данный портативный аккумулятор смог бы работать на пусковом (350 А) или максимальном токе (1200 А):
5,55 Ач=19 980 Ас (Ампер-секунд)
19 980 Ас / 350 А =57 секунд на пусковом токе
19 980 Ас/1200 А = 16,65 секунд на максимальном.
Если взять ток, который выдает наш «сотый» аккумулятор — 800 А, то с таким током данный booster смог бы крутить стартер всего 25 секунд.
То есть, это действительно бустеры (вспомогательный элемент) или джапм (гимнастический мостик, который позволяет выше подпрыгнуть) стартер для основного ЧУТЬ ПОДСЕВШЕГО аккумулятора, а не его замена.
А вот то, что в описание подобных джамп стартеров пишут, что можно на одной зарядке 30-60-100 раз завести авто, по всей видимости, результат тестов в лабораторных условиях, на хорошо прогретом двигателе, когда он заводится «с полпинка» и когда подобный jump starter именно в помощь основному аккумулятору, а не вместо него .
Вообще, когда вместо конкретных параметров начинают рассказывать сколько десятков и сотен 7-литровых автомобилей можно завести — это признак того, что пытаются обмануть!
В реальности, в сильный мороз, хорошо, если одной полной зарядки портативного аккумулятора хватит на одну попытку!
А у вас есть опыт использования бустера? И хватает ли его на запуск замерзшего авто с полностью севшим/замершим аккумулятором?
А мы планируем написать статью, как самим собрать такой бустер. Стоит его собирать и как можно легко определить явный обман, как с готовыми бустерами, так и с элементами, из которых они сделаны?
__________________________
Подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного
Ставьте чтобы мои статьи были у вас в ленте
Ваша Беседка ☀️
___________________________
❤️Все мои статьи на тему строительства загородного дома и его эксплуатации находятся по тегу #загородный_дом_Беседка Подписывайтесь на хэштег , если вам интересны публикации на данную тематику.
Источник: dzen.ru
Forester XT 2013 (SJ). Китайское пусковое устройство для автомобиля, стоимостью в 1700 ₽.
Как-то однажды, была ситуация: катались с товарищем по делам, доехали до нужного места, заглушили авто и забыли выключить фары. Когда через некоторое время вернулись, аккумулятор был разряжен.
У товарища в багажнике были крокодилы, рядом увидели человека, который наводил порядок в багажнике, подошли к нему, объяснили ситуацию, попросили прикурить и получили ответ … нет, я не даю никому прикуривать…
Мы мягко говоря, немного удивились такому отношению.
При чем мы оба из той серии людей, которые никогда не отказывают автовладельцам, оказавшимся в беде, вплоть до того, про проезжая по трассе, если видим на обочине авто с аварийками, можем остановиться и поинтересоваться, нужна ли им помощь.
В общем, на душе оказался весьма не приятный осадок.
Хоть вероятность оказаться с разряженным аккумулятором на Форике ниже и любом современном авто ниже, чем на старых машинах, ибо электроника следит за этим и не позволяет аккумулятор полностью разряжать (как-то пришлось долго прождать человека и примерно через пол часа электроника отключила музыку, выдав на бортовом экране надпись что отключает все, чтобы не разрядить аккумулятор), все же пусковое устройство — это вещь, которая должна быть всегда под рукой, ибо ситуации бывают в жизни разные.
Устройства я заказывал до появления у меня Форика, когда еще была Трибека, которая в этом плане несколько туповата и может разрядить аккумулятор. А после продажи Трибеки, пусковое устройство переехало в Лесника.
Был сложный выбор: купить дешевое устройство или качественное?
Потратил я на изучение этих устройств, дня два.
В итоге пришел к тому, чтобы ради эксперимента купить 2 дешевых устройства (ибо на момент покупки у меня была Трибека, на 3.6 движке).
Заказано было на всем известной китайской площадке
Полный размер
После того, как оно приехало, я решил проверить реальный объем.
Полностью разрядил устройство, затем зарядил, используя USB тестер и получил вот такие данные:
Полный размер
То есть фактическая емкость данного устройства не 8.000 мач, а 4.600.
Но самое интересное другое: когда я покупал данный девайс, в описании красовалась цифра 30.000 мач, а по факту я получаю устройство, которое имеет в 7 раз меньшую емкость
Естественно, я открыл спор, но не смотря на статус А3, был послан лесом… даже частичного возврата от китайских 3.14расов не было!
Если собираетесь заказывать электронику у китайцев, помните, что если она не соответствует заявленным характеристикам, скорее всего вам ничего не вернут.
Это у меня не в первый раз: была еще и не приятная ситуация с аккумулятором для ноутбука за $90.
Но, я все же решил сделать обзор данного девайса, так как несмотря на все неприятности, на сегодняшних тестах пусковое устройство показало себя достойно и имеет право на жизнь.
Разъемы.
Коробочку так же можно использовать для зарядки девайсов.
Но важно понимать, зарядить вы свой телефон сможете всего 1-2 раза, в зависимости от емкости аккумулятора на вашем телефоне
Сбоку разъем микро-юсб для зарядки и кнопка, которая при коротком нажатии показывает на сколько аккум заряжен, а при длительном включает фонарик.
Собственно, сами светодиоды, показывающие уровень, на сколько устройство заряжено.
Полный размер
Проводим трепанацию.
Трепанация показывает стандартную китайщину: взяли какой-то корпус, вставили туда какую-то плату для зарядки встроенного аккумулятора и воткнули какой-то аккумулятор, а пустые места заполнили уплотнителями, чтобы аккум не болтался в корпусе, подобранном не по размерам
Примитивная элементная база.
Аккумулятор, вероятно, применяется LiFePO4.
С аккумулятора идут толстые провода сразу на вывод, никаких дополнительных электронных элементов не имеется. Сколько фактически ампер выдает данное устройство — фиг знает.
Далее, начинаем проводить эксперимент.
Для более объективного теста, я цепляю его сперва к клеммам, а потом отключаю минусовую клемму от автомобильного аккумулятора и теперь авто полностью на данном аккумуляторе.
Полный размер
Дальше, думаю, видео даст больше информации.
Сперва был снят один видеоролик, как заводится авто.
А потом я подумал… а почему бы и нет? Почему бы и не проверить, сколько раз авто заведется от данного аккумулятора.
Кстати, как вы заметили на одной из картинок, из 4 светодиодов 2 светятся красным, а 2 синим. Это говорит о том, что аккумулятор был заряжен не до конца. Если быть более точным, до конца он был заряжен примерно месяца 1.5 назад, а дальше, саморазряд (а какой он здесь не знаю), несколько разрядил аккумулятор.
В любом случае, мы получаем не идеальные условия теста, а реальные, ибо когда мы окажемся в сложной ситуации, то вряд ли под рукой будет полностью заряженное пусковое устройство)
Ну и следующее видео, сколько раз эта штуковина смогла запустить авто
Честно говоря, я был реально удивлен!
Оно завело авто 18 раз!
По-моему, отличный результат для устройства, стоимостью 1700-1800 рублей.
Понятное дело, что брендовое устройство способно на большее, но вопрос: есть ли смысл платить за брендовое 8 тыс, когда можно ту же задачу сделать китайским дешманом, стоимостью в 4 раза дешевле?
Другой вопрос: как поведет себя данное устройство в морозы?
Ведь емкость литиевых аккумуляторов от холода падает.
Но, что мешает подержать его пару минут во внутреннем кармане куртки и отогреть?
Сможет ли оно завести двигатель в глубокий мороз?
Ведь вязкость масла выше и все такое.
Думаю да. Если оно смогло 18 раз завести.
Ведь более того, подключать то его будем параллельно основному аккумулятору, в котором наверняка, осталось какое-то количество заряда и емкость обоих аккумуляторов суммируется.
А в тесте, напомню, я отключил основной аккумулятор и заводил исключительно с портативного пускового устройства.
После тестов, меня ждал ожидаемый сюрприз, в виде сбороса настроек авто. Видимо, когда пусковое устройство полностью разрядилось, напряжения оказалось не достаточно, чтобы питать бортовую электронику.
В общем, думаю, можно покупать)
Всем ни гвоздя, ни жезла, ни разряженных аккумуляторов)
Источник: www.drive2.ru
ТОП-10 пусковых устройств для авто с Алиэкспресс
На Алиэкспресс можно купить пусковое устройство для авто (джамп стартер) со встроенным аккумулятором.
Давайте рассмотрим ТОП-10 пусковых устройств для авто с Алиэкспресс.
В этой подборке вы увидите лучшие пусковые устройства для автомобиля по цене и качеству на 2022 и 2023 год.
ТОП-10 пусковых устройств для авто с Алиэкспресс
1. Пусковое устройство для автомобиля Baseus 8000 мАч.
Отзыв покупателя: «Несомненно, лучшее пусковое устройство для автомобиля с Алиэкспресс! Всё работает как в описании. Пежо 308 (после долгой стоянки) заводит в мороз даже без аккумулятора. Доставили курьером до дома за четыре дня. Берите, не пожалеете, отзывы, как видите, только положительные.»
2. Пусковое устройство для автомобиля THiEYE 22000 мАч.
Отзыв покупателя: «Отличный Пауэр банк + пусковое устройство для авто. Два usb порта, зарядка через таре С, шнуры (крокодилы для подключения к АКБ и шнур для зарядки) в комплекте. Инструкция на русском языке, хороший удобный футляр. Встроенный фонарик с несколькими режимами работы (sos, спецсигналы полиции красный/синий). Рекомендую, не зря пусковое устройство попало в топ лучших.»
3. Пусковое устройство для автомобиля Baseus 12000 мАч.
Отзыв покупателя: «Отличное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Заказываю не первый раз. Купил всем соседям автомобилистам. Все в восторге от него. Заводили машины с полностью посаженным аккумулятором, заводятся с пол пинка.
Есть обзор на Ютубе, и не один! Продавца рекомендую — оправдывает высокий рейтинг.»
4. Пусковое устройство для автомобиля Gkfly 16000 мАч.
Отзыв покупателя: «Считаю, что лучший джамп стартер с Алиэкспресс за свои деньги. Полностью соответствует описанию. Зимой очень выручал. Заказываю уже второй, первый подарил отчиму, говорит, что стартовал им даже грузовик (MAN вроде).»
5. Пусковое устройство для автомобиля 70mai 11100 мАч.
Отзыв покупателя: «Шикарное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Сегодня завел Вольву v70 2.4 с полностью разряженным АКБ. Предпринял несколько попыток с помощью кнопки «буст», машина завелась. Видно, нужно было раскачать аккумулятор. Как было 3 деления заряда, так и осталось.
Если контакт есть на клеммах, замигает зеленая лампочка. Если мигать не перестает, значит надо добавлять режим «буст». Хорошее, качественное устройство.»
6. Пусковое устройство для автомобиля THiEYE 24000 мАч.
Отзыв покупателя: «Отличное портативное зарядное устройство для автомобиля. Ёмкости аккумулятора достаточно для всех заявленных функций: накачать 4 колеса на внедорожнике; запустить 3-х литровый дизель, зарядить телефон и Apple MacBook Pro 13. Клещи мощные, провода толстые, обжим качественный. Доставка за 3 дня в Москву.»
7. Пусковое устройство для автомобиля THiEYE 13600 мАч.
Отзыв покупателя: «Суперская зарядка для автомобильного аккумулятора. Быстро доставили, просто одно удовольствие. Инструкция и на русском языке. Взял разряженный аккумулятор. На нём было 9.6 вольт, лампочки даже не светились, дизель 2.5 л common rail.
Завёлся! Повторил 3 раза!»
8. Пусковое устройство для автомобиля Baseus 11100 мАч.
Отзыв покупателя: «Пуско зарядное устройство для автомобиля — необходимая вещь для любого автомобилиста. Фокус 2л при -15 заводит не напрягаясь, с отсоединённым аккумулятором. Необходимо несколько раз разрядить и зарядить устройство, чтобы откалибровался дисплей с процентами. Продавца и ПЗУ рекомендую!»
9. Пусковое устройство для автомобиля Essgoo 20000 мАч.
Отзыв покупателя: «Хорошее зарядное устройство для аккумулятора автомобиля. Получил заказ через 4 дня. Заряжен полностью — 4 диода светились. Не подзаряжая, трижды заводил Ниву-Шевроле, хотя в запасе стоит новый аккум. Осталось 50% заряда. Это, считаю — отлично, подзарядил его. Положил в машину.
100% рекомендую. Такого не ожидал. Работают все лампочки (белые, синие, красные) во всех режимах.»
10. Пусковое устройство для автомобиля Utrai 24000 мАч.
Отзыв покупателя: «Крутая вещь (бустер для запуска двигателя, как я его называю). Незаменима в багажнике. И накачать и запустить и зарядить, особенно, если вы любите отдыхать на природе — выручит. Колесо накачивает не так шустро, как компрессор, но давление ровное, проверил ручным манометром.»
Вот мы и рассмотрели ТОП-10 пусковых устройств для авто с Алиэкспресс. На сегодняшний день — это незаменимая вещь в багажнике каждого автомобиля.
Помимо запуска разряженного аккумулятора авто, данный гаджет может зарядить любые другие устройства (смартфон, планшет, ноутбук).
По сути это портативное зарядное устройство (power bank). Некоторые модели способны ещё и колёса накачать.
Источник: top10ali.ru