Из шины повыскакивали шипы? Можно самостоятельно установить новые. Кроме собственно шипов, для этого понадобится дошипун.
О том, каким шинам поможет дошиповка, рассказано тут.
Говорят, новые шипы можно элементарно установить с помощью щипцов для стопорных колец и отвертки. Попробовали – можно!
Но нормальный человек плюнет на такую работу уже на третьем шипе. Ведь дошиповывать покрышки имеет смысл только если в них не хватает 15–20 и более шипов на колесо, а потому – в пересчете на четыре колеса – придется произвести эту операцию около сотни раз, а то и более.
Как механизировать труд?
В продаже можно встретить устройства, называемые дошипунами. Они позволяют механизировать процесс с помощью шуруповерта или дрели. Ходовой винт подает шип, помещенный между тремя-четырьмя лапками, раздвигающими стенки отверстия в резине. Секунда – и шип в отверстии, а инструмент свободен.
Оказалось, что в сезон приобрести дошипуны не так просто, но мы собрали семь образцов и провели натурные испытания.
КАК самому легко вставить РЕМОНТНЫЕ шипы без особых затрат не считая затраты на шипы
Три конструкции
Все дошипуны по конструкции можно разделить на те, у которых лапки, раздвигающие края отверстия в резине, выполнены из сталистой проволоки, тонких пружинных пластин или массивных «клыков».
Больше всего понравились приспособления с тонкими пластинчатыми лапками. Они в наименьшей мере деформируют края отверстия, при этом у них четыре лапки. Все остальные приспособления имеют по три лапки. А круглое основание шипа легче проходит через квадратное углубление в резине, чем сквозь треугольное.
У всех дошипунов ходовые винты легко зажимаются в патрон даже небольшого шуруповерта, поскольку проточены до 10 мм. Вместе с тем, чем больше диаметр резьбы ходового винта, тем дольше дошипун прослужит.
Кстати, резьба должна быть смазана – желательно, противозадирной смазкой. Например, применяющейся в ШРУСах.
Источник: www.zr.ru
Ремонтные шипы с Алиэкспресс отзывы
Задался вопросом о повторной ошиповке шин. Как оказалось можно ошиповать шины ремонтным шипом, цена вопроса 20р — шип х 130шт = 2600р за шину) не плохо)). По отзывам сезон на ремонтных шипах отьездить можно, а то и два. Случайно наткнулся на «Алике» на обычные штатные шипы, подобно тем что стояли в моих колесах. Начал искать кто ставил, как ставил, ну и отзывы.
Ничего конкретного не нашел, нет отзывов или инфы об их эксплуатации. Решил рискнуть и попробовать сам, цена не велика. Купил две упаковки по 100шт. установил для пробы на два колеса, ждите в дальнейшем отзыв. Продолжение тут
Price tag: 850 ₽ Mileage: 82000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 49
Битые лобовухи следующих за Вами машин, сломают Вам всю карму!
Не думаю, что эти шипы будут держаться, а вот стекол Вы много побьете…
До этого стояли штатные шипы, большая часть их была сломана, ну и были целые которые болтались и не вылетали, чтобы их вытащить прилагалось неплохое усилие. А которые установлены сейчас, сидят плотнее. Вероятность вылета новых шипов на много меньше чем была со старыми шипами. Вообщем будет видно, обещаю сделать отчет об их эксплуатации.
Битые лобовухи следующих за Вами машин, сломают Вам всю карму!
Не думаю, что эти шипы будут держаться, а вот стекол Вы много побьете…
мне кажется это не надолго…
Овчинка выделки не стоит.
Во-первых, частично они все равно покинут ваше колесо.А после них остаются «воронки», как от пулемета.
Во-вторых сравните (если у вас остались «родные»), высоты их выступа. Они отличаются. Именно сердечники. А порой они просто отсутствуют. Но основание остается.
После летней спячки, они еще и ржавеют.
На халяву, знакомый поставил мне на своем СТО буквально штук по 10 на колесо. Часть стоит вроде.
Если уж так экономите, лучше купите недорогое отечественную или китайскую новую, шипованную с завода шину, эффекта будет больше.
А вы опять в СССР. Самоуспокоением занимаетесь. Это же ваша безопасность.
Приобретая и выполняя монтаж данного шипа я и ненадеялся на годы эксплуатации, это эксперимент и всего лишь, если будут держаться — очень хорошо, если повылетают — ну и ладно. Покажу народу, поделюсь опытом))
Хорошо, посмотрим совместно!
Удачи!
Овчинка выделки не стоит.
Во-первых, частично они все равно покинут ваше колесо.А после них остаются «воронки», как от пулемета.
Во-вторых сравните (если у вас остались «родные»), высоты их выступа. Они отличаются. Именно сердечники. А порой они просто отсутствуют. Но основание остается.
После летней спячки, они еще и ржавеют.
На халяву, знакомый поставил мне на своем СТО буквально штук по 10 на колесо. Часть стоит вроде.
Если уж так экономите, лучше купите недорогое отечественную или китайскую новую, шипованную с завода шину, эффекта будет больше.
А вы опять в СССР. Самоуспокоением занимаетесь. Это же ваша безопасность.
А как ты их вставлял?
Я брал отвертку из набора матрикс, надевал головку на 4 и вдавливал этой конструкцией шип в шину. Ну и как написано выше, можно использовать съемник стопорных колец.
В ноябре в гаражах и строениях с надписью «шиномонтаж» подсчитывают прибыли. Сезон замены резины с летней на зимнюю в самом разгаре, и автолюбители всех мастей желают обезопасить свое передвижение на авто в период гололеда и прочих превратностей зимы заблаговременно. Пока автоэксперты в очередной раз выпускают материалы на тему что же все-таки брать: всепогодные «липучки» или проверенную «шиповку», наш портал предлагает вам посмотреть на щедрые по цене и богатые по ассортименту предложения китайских товарищей.
Всевозможные цепи, накладки, жгуты, набор шипов для установки – мы устроили обзор самым популярным предложениям с отличным рейтингом и кучей отзывов. Если хорошо присмотреться, проанализировать и выбрать, то за сравнительно малую стоимость можно прокачать свои шины до танковой гусеницы и уверенно колесить как по зимним природным просторам, так и не ограничивая своих передвижений по городу из-за того, что коммунальщики вновь не ожидали наступления зимы.
1. Комплект зимних шипов Markkey 100 шт. 8 мм
Шины, которые можно легко установить самому, как пишет производитель с помощью «профессиональных инструментов». Поверхность из алюминия и резины, состав – 100% карбид вольфрама, с твердостью более 90 HRA. Подойдет как для легковых автомобилей, так и паркетников/внедорожников или квадроциклов. Производитель предупреждает, что глубина протектора должна быть больше 8 мм, что видно из названия, а также нужно учитывать параметры резины по величине максимального давления.
Что пишут в отзывах: предвидя вопросы мужской части населения, даем ответы на самые животрепещущие. Что за профессиональные инструменты? Шуруповерт с трубкой и мыльным раствором. Хватит ли 100 штук на 4 колеса? Да, хватит.
Качество? Хорошее, пишут, что держатся даже лучше, чем родные.
2. Износостойкая противоскользящая накладка на шину
Простая накладка с простой установкой, которая придаст вашей шине дополнительных очков в сражении с гололедом. Производитель обещает низкий уровень шума и хороший баланс, так что, установив эти накладки, вы почувствуете только уверенное сцепление с дорогой. Изготовлена конструкция из нейлонового шнура и морозоустойчивого пластика, по словам производителя уверенно держит до -40 градусов по Цельсию.
Что пишут в отзывах: несмотря высокий рейтинг и кучу пятизведочных отзывов, российские покупатели устроили феерию сарказма в разделе вопросов-ответов. Они не верят, как пластиковые шипы на резинке помогут зимой и призывают не заказывать этот товар. Однако пользователи под другими флагами пишут, что товар отличный, великолепный и вообще ставят пять звезд. Можете убедиться сами, пройдя по ссылке, нажав на слово Купить.
3. Универсальные пластиковые цепи на шины
Гениальное конструкторское решение «Мэйд ин Чайна», которые превратило обычные пластиковые хомуты в зимние пластиковые цепи для шин. Используя круговую конструкцию, как показано на картинке, можно создать из этих цепей рисунок любой сложности и плотности, повысив сопротивляемость шин на дороге. Выдерживают до -35 градусов, и как сказано в описании, идеально подходит для катания на лыжах. Наверное, имеются ввиду передние лыжи снегокатов, так как зачем это надевать на лыжи – непонятно.
Что пишут в отзывах: 4,9 из 5 – почти максимальный рейтинг товара, и немногословные отзывы, свидетельствующие о том, что продукт хорошего качества и прекрасно подошел. Негативной информации в разделе «вопросы-ответы» также замечено не было.
4. Противкоскользящие шипованные накладки
Накладки из высокотехнологичного композитного материала, снабженными ремнями регулировки (по толщине шины) и дополнительными шипами для большего сцепления. Идут по четыре-пять штук на колесо. В отличие от стандартных металлических цепей, производитель говорит, что с такими накладками транспортное средство работает без вибрации. Кроме того, благодаря простому крепежному механизму их легко снять – надеть без использования домкрата. На вид выглядят внушительно и надежно, что же скажут в отзывах?
Что пишут в отзывах: противоречивая информация в вопросах-ответах и полное благодушие в отзывах. Что касается противоречий, то: у кого-то сломалось на второй раз при поездке по грязи, а у кого-то, при таких же условиях, все было хорошо, только немного пришлось подтянуть крепление. В отзывах можно найти фото и подписи типа «хороший, прочный продукт».
5. Противоскользящее утолщение колеса с шипами
Более солидная версия предыдущего продукта, которая выглядит как отвалившаяся запчасть от трансформеров. Пластиковое переплетённое основание, которое захватывает всю поверхность шины, на вершинах и пересечениях снабжено металлическими шипами и крепится на двух ременных застежках. Производитель говорит, что это специальная утолщенная версия с большей противоскользящей поверхностью, устойчивой к истиранию, с функцией отведения воды для передвижения по глубокому снежному покрову.
Что пишут в отзывах: неплохое качество с виду, надежное крепление и рейтинг в 4,7 из 5 возможных. Заметно, что такой конструкции люди доверяют больше, чем накладочкам на резинках, здесь прогресс налицо, плюс сплав твердого пластика, шипов и надежных ремней заставляют верить в то, что данное приспособление действительно выручит в аварийной ситуации.
6. Комплекс стальных цепей для шин
Вот мы и добрались до классических стальных цепей. Правда на Али – это целая конструкция, представленная блоком из четырех цепей и двух крепежей по бокам шины. Таких конструкций можно надеть максимум пять штук на одно колесо, таким образом не оставив на нем места, не укрепленного цепями. По характеристикам: износостойкая сталь, до минус сорока, два размерных ряда (165-205 мм/215-285 мм), и плотное прилегание к шине, без зазоров, благодаря креплениям, что обеспечивает комфортную и безопасную езду.
Что пишут в отзывах: хорошее качество товара, крупные звенья цепей, и очень быстрая доставка. Здесь не так много отзывов относительно количества заказов, однако откровенно плохих нет – лишь два на 4 звезды, а остальные все — высшей пробы. Судя по фото, приложенному к отзывам, продавец действительно присылает неплохие цепи, которые помогут с комфортом ездить по зимней дороге.
7. Тяговый противогололедный коврик
Приспособление, которого я никогда не видел раньше. Нет, я, конечно, знал о том, что под шины забуксовавшего автомобиля подкладывают бревна, доски и прочий материал, но здесь китайцы очередной раз удивили. Коврик представляет собой зубчатую дорожку, напоминающую слетевшую гусеницу танка, подложив которую под колесо, можно преодолеть потенциально опасный обледеневший участок. Производитель говорит, что сей предмет, вместе «с ручкой и лопатой», может использоваться как лопата для снега. Однако тщательно все просмотрев я не нашел никакой ручки в комплекте или возможности дозаказа.
Что пишут в отзывах: рейтинг 4,9 из 5 наводит на мысль, что это полезная штука, способная выручить в трудной ситуации. Однако в отзывах недовольны размером, пишут, что на фото выглядит больше, и тем, что приходит одна штука, а не две, хотя продавец в описании четко указывает, что цена за 1 шт. Кто-то пишет, что пластик прочный, у кого-то при доставке отломалось ушко, там, где на коврике имеется выемка.
8. Цепи из марганцевой стали
Что ж, если это обман, то он целиком будет на совести производителя, так как он пишет, что его цепи – марганцевые, износостойкие, высокопрочные и долговечные. Ремень особый, инженерный, прочный к истиранию и регулируется зубчатой застежкой на другом конце крепления. Одна конструкция представляет собой две параллельных цепи, и за указанную цену вы получаете три штуки, что должно с лихвой хватить на одно колесо. Подходит для ширины шин: 165-195 мм/205-225 мм/235-285 мм.
Что пишут в отзывах: хорошее качество и реально помогает, а продавец в подарок даже присылает отвертку, чтобы крутить храповик. Однако есть и минусы – крепежный ремень прилегает слишком близко к суппорту, и грозит скоро перетереться, хотя возможно покупатель неправильно его установил. Рейтинг 4,7 и подавляющее количество положительных отзывов.
9. Набор для ошиповки шин (вольфрамовые шипы)
Новая модель винта из вольфрамового сплава и сверло с битой, которая подойдет к шуруповерту и сделает ошиповку полысевшей резины приятным и легким занятием. Китайские умельцы утверждают, что благодаря новой модели винта, вкручивать и выкручивать шипы можно много раз, так что реально не тратиться на второй комплект резины. Как вариант – покупаем всепогодную и усиливаем ее от случая к случаю. В комплекте за указанную цену вы получаете саму биту под шипы и 100 штук вольфрамовых шипов, как пишут китайцы «супер прочных и прочных».
Что пишут в отзывах: оказывается, что шипы очень малы, и многие не ошиповывают им колеса машин, однако народ не расстраивается, и пишет, что товар идеально подходит для мотоциклов, велосипедов, и рыбацких сапог. Один пользователь прислал фото, как он проапргрейдил свои сапоги для рыбалки и теперь ходит по льду «довольный как слон».
Источник: car3g.ru
Как самому зашиповать резину: способы и нюансы
У шипованных зимних шин имеются определенные недостатки, но в целом это самый безопасный и надежный для любых условий тип резины. При этом сочетание очень твердого материала шипа и относительно мягкой зимней резиновой смеси протектора не может гарантировать многолетнее удержание одного в другом, несмотря на все технологические ухищрения производителей.
В результате еще вполне пригодная к эксплуатации шина лишается своего главного преимущества перед резиной фрикционного типа (липучками).
Но ситуацию можно исправить своими силами и относительно недорого, не покупая новый комплект покрышек.
Почему выпадают шипы
На новых шинах шипы не выпадают, если конечно водитель не совершает откровенные зверства над собственными колесами в виде интенсивных пробуксовок на чистом асфальте и долгих поездок на запредельных скоростях с перегревом протектора.
Но по мере износа резины уменьшается глубина беговой дорожки, а также расшатывается посадка шипов в резиновых шашках.
Твердый металл изнашивается медленнее, чем мягкая резина. Поэтому со временем увеличивается выступание сердечников над поверхностью беговой дорожки.
При разгонах, торможениях и прохождении поворотов растет силовой момент, буквально выворачивающий шип из гнезда.
Способность его к сопротивлению не безгранична, деталь выпадает из штатного места. Происходит все это при значительных пробегах.
С одной стороны, подобной покрышке уже пора на утилизацию. Но с другой – допустимая глубина протектора для зимней резины составляет не менее 4 мм.
Если считать пороговым значением пригодности величину порядка 6 мм, то ситуация вполне типичная – колесо еще может поработать, но свойства его сильно ухудшены из-за потери части шипов.
Это можно поправить, используя покупные ремонтные детали и наборы.
Строение ремонтного шипа
Ремонтное изделие отличается от заводского геометрическими размерами, формой и внутренней структурой.
- обеспечить надежную посадку в уже изношенное гнездо;
- свойства детали не должны сильно изменяться в процессе дальнейшей службы, поэтому ремонтный шип выполняется составным, он имеет в самом лучшем случае твердосплавную вставку-стержень, алюминиевый или стальной корпус, а также пластиковую втулку, формирующую наружный диаметр;
- чтобы удерживаться в «растоптанном» гнезде, корпус имеет подошву увеличенного диаметра;
- если стандартная деталь располагает диаметром порядка 8 мм, то этот размер соответствует цилиндрической поверхности ремонтной вставки, поверх которой надета пластиковая втулка, добавляющая 1-2 мм, а вот подошва значительно больше, примерно 12 мм, это гарантирует надежность посадки;
- увеличение площади нижней плоскости обеспечивает сохранность постаревшего материала шины на дне гнезда, снижая удельную нагрузку на резину;
- внутренний стержень из вольфрамового сплава посажен глубже, чем у штатной детали, повышая стойкость против выламывания сердечника из корпуса, имеющего меньшую прочность;
- применение пластика и алюминия нормализует массу шипа, слишком тяжелые изделия (а размеры увеличены) хуже держатся и повышают общую массу колеса, что портит динамику и плавность хода.
Важную роль играет также и высота детали, она подбирается для каждого конкретного случая из набора величин.
Как выбрать шипы
Если после промеров глубины протектора принято решение, что она позволяет произвести ремонтную дошиповку, то далее под каждое конкретное отверстие следует подобрать шип из набора по длине.
Имеется линейка размеров с шагом в 1 мм. Например, 8-9-10 миллиметров.
Выступание твердосплавного стержня задается по нормативу 0,5 мм. Зная глубину отверстия, что выясняется замером при помощи глубиномера штангенциркуля или набора специальных шаблонов, несложно рассчитать высоту ремонтного варианта из набора.
Как самостоятельно заменить выпавшие шипы
Профессиональное оборудование для дошиповки включает в себя специализированный пневматический пистолет.
В домашних или гаражных условиях вряд ли есть смысл его приобретать, к тому же потребуется и магистраль сжатого воздуха достаточно большого давления. Можно обойтись ручными приспособлениями.
Правильная подготовка резины
Шина вымывается, из протектора и гнезд под ошиповку удаляется вся грязь и мелкий мусор. Используется инструмент типа отвертки, а также сжатый воздух, вполне подойдет шинный компрессор.
Гнезда под установку надо смазать, проще всего обычным мыльным раствором, он не испортит резину.
Наносить клей или нет – вопрос спорный, скорее всего не нужно, никакой прочности он не добавит. Вставка удерживается за счет упругости резины, добавка клея в лучшем случае бесполезна. В худшем – растворители в его составе еще больше ослабят резиновую смесь.
Все способы самостоятельной ошиповки
Приспособления можно подразделить на раздвигающие стенки гнезда и просто сажающие шип на место за счет вращения насадки и давления весом работающего.
В любом случае применяется электродрель с возможностью установки малых оборотов при большом крутящем моменте.
Более сложное приспособление имитирует работу профессионального инструмента. Имеются лапки, образующие обратную цангу. Внутри проходит резьбовой стержень, зажимаемый в патрон дрели.
Его конец имеет частично коническую форму с углублением в торце по форме ремонтного шипа.
Если удерживать ключом наружный корпус с цангой, то стержень будет перемещаться по резьбе, раздвигая лапки, которые в свою очередь расширят гнездо в резине.
Шип будет подан до упора в дно гнезда, где и останется после удаления приспособления.
Можно обойтись и без цангового разжимания, при вращении аналогичного стержня с шипом и сильном давлении на дрель шип будет подан на место с тем же успехом.
Но усилий придется прикладывать больше, нагрузка на материал растет, надежность снижается.
Плюсы и минусы ошиповки
Основное достоинство – существенная экономия на комплекте новой резины. Даже полная ошиповка обойдется намного дешевле, чем покупка покрышки. Особенно при самостоятельном исполнении, мастера запрашивают на порядок больше за работу, чем стоит ремкомплект.
Недостаток – надежность даже самым тщательным образом восстановленной покрышки все же ниже, чем у новой. К тому же износ протектора никак не улучшает его работу, а дополняется картина изменением свойств резиновой смеси.
Можно сказать, что дошиповка своими силами однозначно целесообразна, если выполняется на шине от качественного производителя, особенно большого размера, то есть очень дорогой и стабильной на больших пробегах.
Дешевые «шиповки» при потере шипов практичнее заменить комплектом и не тратить время ради скромной выгоды.
Источник: autovogdenie.ru