Прижимная планка — инструмент для удержания игл вязальной машины в определенном положении. Представляет из себя металлический профиль П-образной формы, внутри которого вставлена поролоновая лента. Поверх ленты наклеена специальная ткань, которая не дает поролону стираться.
Прижимная планка — деталь, которая требует периодической замены. Она изнашивается в процессе эксплуатации машины, срок службы зависит от интенсивности работы на ней.
Вынимайте прижимную планку из вязальной машины и осматривайте степень износа. Высота рабочей прижимной планки примерно 8-10 мм, поролон должен быть упругий.
Можно приобрести новую прижимную планку, а можно только заменить поролон на ней.
При покупке вязальной машины б.у. перед началом вязания обязательно проверьте состояние прижимной планки. Если поролон слежался, искрошился, он обязательно требует замены. Даже если на машине не работали долгое время, а планка находилась в пазу игольницы, поролон мог потерять свои свойства. Если вы планируете сделать перерыв в вязании, вынимайте прижимную планку из машины.
Замена поролона для Вязальных машинах.
Как это влияет на вязание
Иглы машины не зафиксированы на игольнице, легко ходят в пазах вперед-назад.
Иглы цепляют за нитевод, особенно заметно при вязании на двух фонтурах (не получается сделать набор первого ряда, каретка застревает на иглах).
Происходит сброс петель
Искажается рисунок при вязании с компьютерной программой.
Прижимные планки для Сильвера и Брайзера немного отличаются по ширине и длине, но могут подойти на обе машины. На вязальную машина Тойота покупалась прижимная планка для Сильвера.
Источник: knit-spb.ru
. Осторожно поролон!
Решила поделиться с вами своими недавними приключениями — вдруг у кого-то возникнет аналогичная проблема.
1 марта на юбилей мои родные подарили мне Бразер 930 — радости не было предела. Две недели машина вязала как по маслу и вдруг сюрприз по середине вязания на кулирке на однофонтурном вязании каретка справа налево стала то туго идти, а то вообще застревать прямо в начале ряда, обратно идет прекрасно как и раньше. Несколько раз переставляла плечо — не помогло.
Изъянов с обратной стороны каретки визуально не обнаружила. Прошлась ватной палочкой по всем узлам, вычистила весь пух, смазала, каретка пошла как и прежде, но рано я радовалась провязала рядов 40 и опять то же самое. Сфотографировала каретку в разных ракурсах, разослала мастерам — они в один голос каретка супер.
Два дня я каретку с плечом промучила: сниму её, пошевелю детальки, поправлю иглы, поставлю рядов 20-40 и опять, ну мне чуть-чуть оставалось довязать, довязала, стала петли закрывать через колки, а иголочки же по одной руками выдвигаешь и чувствую как-то иглы не так в этом месте ходят (когда группами по 2-3 двигала не заметно было). Решила вынуть планку, а планку новую ставили ну и что бы вы думали? а там вон что:
- Поделиться
И главное провис какой, если бы в натяжку, то лента бы хоть не гуляла
Источник: www.stranamam.ru
Замена поролона прижимной планки
Прижимная планка – важная составляющая вязальной машины. И не просто важная, а ОЧЕНЬ важная. С неисправной планкой машина работать не будет. Ее функция – удержание игл в нужном для работы положении. Если вы заметили, что иглы сползают из переднего нерабочего положения, неисправна прижимная планка.
Если каретка стопорится во время вязания, загибая иглы, неисправна прижимная планка. Необходим срочный ремонт.
Стоп! Бежать в мастерскую или вызывать мастера нет необходимости. Можно справиться самостоятельно в домашних условиях.
Прижимная планка – это миниатюрный металлический П-образный профиль длиной с фонтуру. В ней-то он и живет. А в этом профиле живет поролоновая лента. Именно от ее состояния и зависит работа машины. Если лента стерлась или искрошилась от времени, ее нужно менять.
Высота исправной прижимной планки – 5 плюс-минус 1 миллиметр.
Можно, конечно, поменять и всю планку целиком, но зачем переплачивать и рисковать. Риск состоит в том, что планка очень неудобна для транспортировки и часто приезжает к покупателю поврежденной. Чтоб она не повредилась в пути, продавец вынужден сильно потратиться на жесткую упаковку, что скажется на цене доставки. Зачем переплачивать? Достаточно купить поролон.
Его можно найти в специализированных магазинах или выписать через интернет.
Поролон для прижимной планки можно заменить на поролоновый утеплитель для окон. Это даже выгоднее. Купил одну упаковку 8-миллимитнового утеплителя и отремонтировал 10 прижимных планок или 10 раз отремонтировал одну.
Теперь о том, КАК заменить поролон прижимной планки.
1. Вынуть из фонтуры прижимную планку. В инструкции к машине в разделе о замене игл написано, как это сделать.
2. Снять пластиковые фиксаторы-заглушки по краям планки.
3. Вынуть старый поролон.
4. Прочистить металлический профиль от остатков поролона и клея. Это нужно, чтоб новый поролон не отклеивался и чтоб остатки старого во время последующей работы машины не осыпались внутри фонтуры.
5. Наклеить новый поролон.
6. Приклеить сверху атласную ленту или аналог, можно медицинский лейкопластырь. Это нужно, чтоб новый поролон не крошился и не осыпался внутри фонтуры.
7. Вставить на место фиксаторы-заглушки и зафиксировать их изолентой или скотчем. Эти фиксаторы не дают разваливаться всей конструкции во время вынимания планки при эксплуатации машины. А вынимать планку приходится для замены поврежденных игл.
8. Вставить планку в фонтуру машины.
Вот и все. Ничего сложного. Основываясь на своей практике, я скажу, что самое сложное здесь – перешагнуть свой страх. А чтобы вам было легче перешагнуть его и отремонтировать прижимную планку, предлагаю вам посмотреть видео.
Источник: zapetelinka.ru