Подогрев сидений с Алиэкспресс как подключить

Подогрев сидений постепенно стал штатной опцией на многих современных автомобилях. Даже в бюджетных моделях все чаще встречается светодиод с кнопкой Low/High в районе центральной консоли. Надежность этого узла довольно высокая, в частности из-за конструктивной простоты устройства — ломаться там тупо нечему. Но служить он будет не вечно

Не работает подогрев сидений. Какие у меня есть варианты?

Вариантов решения проблемы всего три: обратиться в сервисный центр, купить подогрев в магазинах своего города или заказать на Aliexpress. Первые два варианта потребуют значительных затрат (сравнение ниже). Мы попробовали заказать подгорев у китайский кудесников на известной барахолке

Aliexpress спешит на помощь

Али — хорошая платформа для заказа всякой мелочевки — с этим никто не спорит. Но, покупая более менее сложную технику, сложно отделаться от скепсиса и стереотипов — «Это же Китай!». Если вы тоже до сих пор думаете так же, то советуем взглянуть на цены в магазинах своего города. Мы очень удивились их ценообразованию — в оффлай-магазинах подогрев очень дорогой . Это стало большим плюсом в пользу Aliexpress. Вот, например, подборка товаров с Я.Маркета

Установка подогрева сидений с Aliexpress

А вот наш заказ с Aliexpress (ссылка). Сумма заказа зависит от количества нагревательных элементов. У нас было два. Сравните цены на подогрев:

Китайский подогрев сидений: установка, как греет и сколько стоит?

Выбор подобного типа подогрева обусловлен тем, что у автомобиля нет чехлов, т.е. установка была нужна под обшивку автомобиля (к слову, оригинальные элементы были так же из углеродного волокна). Общие критерии таковы:

Плюсы: компактность, простота установки, универсальность, низкая цена

Минусы: noname-производитель, долго ждать с Китая, придется снимать обшивку сидения, если нет чехлов, возможно не подойдет фишка

Доехала посылка в Республику Коми за 36 дней компанией China Post Registered Air Mail.

Китайский подогрев сидений: установка, как греет и сколько стоит?

В процессе распаковки было замечено небольшое повреждение одного нагревательного элемента. Неприятно, но, забегая вперед, оно никак не повлияет на работоспособность, т.к. сами волокна намного ближе к середине модуля. Так что страдания тут чисто эстетические.

Китайский подогрев сидений: установка, как греет и сколько стоит?

Установка подогрева сидений

Установка такого типа подогрева требует снятия обшивки с сидения, если у вас нет чехлов — тогда всё намного проще. Для каждой модели это строго индивидуально, но не должно быть запредельно сложно. Мы же остановимся на нюансах самого подключения.

Подогрев сидений в авто с Aliexpress! Установка своими руками!

Китайский подогрев сидений: установка, как греет и сколько стоит?

Смотрим на штекер подогрева

Китайский подогрев сидений: установка, как греет и сколько стоит?

В нашем случае разъемы на оригинальной фишке в автомобиле и на подогреве не совпадают — видимо, так будет у многих автолюбителей. Пришлось отрезать оригинальную фишку в автомобиле. Можно сделать соединение на скрутке и изоленте ( никогда так не делайте — это варварский и дилетантский способ ), но лучше использовать соединители с хорошей изоляцией

Китайский подогрев сидений: установка, как греет и сколько стоит?

Теперь разберемся со штатной проводкой

Китайский подогрев сидений: установка, как греет и сколько стоит?

1 — фишка, которую нам пришлось отрезать из-за несовпадения контактов. Всего их две — одна идёт на спинку, второе на подушку сидения

2 и 3 — Это соединение собственно и включает сам подогрев (мы рассоединили его, пока шла установка).

Какой результат?

Подогрев, который мы заказали, отлично себя показал. Сквозь тряпичную обшивку буквально за минуту, он нагрел сиденье до комфортной температуры (на улице было -15). За такие деньги — пушка . Но стоит учесть, что в отзывах на Aliexpress часто встречаются негативные комментарии — многие нагревательные элементы приезжают нерабочими и часто проходят споры с продавцами. Определенный риск при заказе всегда есть, но это точно лучше, чем ремонт подогрева сидений в полевых условиях и без гаража

Важный нюанс! При проверке подогрева вам может показаться, что он не работает, если вы будете проверять его рукой. При тестировании мы столкнулись с тем, что, проверяя подгорев перед установкой, мы совсем не ощущали тепло — он был едва теплый. Это не означает, что он не работает — положите его под обшивку и сядьте на него, когда включите, сразу почувствуете разницу

Обновление 19.02.2020

Прошло уже более 4 месяцев с момента установки обогрева и выхода этой статьи. Он до сих пор отлично работает и жарит не по-детски даже в лютый минус. Впечатления остаются только положительными

Обновление 28.04.2020

Всё работает, полёт нормальный

Источник: storedigital.ru

Установка подогрева сидений с Aliexpress

Введение
Алюминиевый двигатель 1.2 — не самый тёплый для сибирской зимы, а мёрзнуть в машине неприятно. Я знал, что в более дорогих комплектациях (возможно, более дорогих машин) бывают подогревы всего подряд, но не придавал этому особого значения, поскольку это всё дорого/сложно/и вообще. А накидки и чехлы — неинтересно.

Однако, наткнувшись случайно на универсальный комплект подогрева сидений на алиэкспрессе, удивился, что вообще-то совсем не дорого (и почему тогда его не ставить везде с завода? ох уж этот капитализьм). Ссылки здесь можно оставлять? Я купил вот такой . Выглядит сам комплект добротно: не поделка в подвале. Можно подобрать разные элементы управления по вкусу: кнопки, тумблеры, крутилки, раздельные для каждого сидения или в одном корпусе — мне понравились крутилки.

Ну и в общем, решил попробовать установить его самостоятельно. А если не получится, обратиться к спецам.
Здесь ещё нужна оговорка, что это моя первая машина, и я чайник во всяких ремонтах, разборах, автоэлектрике… Так что и описывать процесс буду для чайников. Насколько я понял, опытным и так всё понятно. 🙂

Haier серия flexis отзывы

План.
Поскольку я ничё не знаю, пришлось долго искать и изучать, как всё устроено. Что мне удалось разузнать:
1) подключаться к прикуривателю — нехорошо, т.к. на него и так дофига лишней нагрузки бывает (зарядки смартфонов, регистраторы и прочие плюшки), а общая ограничена всего 120 Вт (предохранителем на 10А). Следовательно, нужно придумать, куда будет удобно и правильно подключиться;
2) нужно, чтобы приблуда не работала, когда машина просто стоит на улице и никого не трогает нет питания на все аналогичные приблуды;
3) нужно придумать, где внутри салона расположить крутилки управления подогревом.
Этим, кстати, мне салон ноута не понравился (по крайней мере, приборная панель): плоских поверхностей минимальное количество, все линии гнутые — присоску для телефона прикрепить практически негде, как и дырку для приблуды проделать;
4) нужно придумать, как проложить провода между 4мя точками: 2 сидения, выбранное место с крутилкой и место включения в цепь — чтобы ничего не мешалось, не торчало, сиденья двигались взад-вперёд.

Элементы управления
К счастью, конкретно для подогрева есть заранее продуманное место. По запросу «versa note seat heater» нашёл видео и фотки, где оно установлено в оригинале:

Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)

Полный размер
Кнопки подогрева в мексиканской Versa Note

ВНИМАНИЕ! У кого комплектация DIG с компрессором, и, соответственно, с кнопкой Eco. Имейте ввиду, что крепление этой кнопки и проводов под консолью занимает довольно много места (хотя не очень понятно, зачем), и нужно внимательно выбирать, где прорезать отверстие.

Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)

Полный размер
Забыл сфотать с обратной стороны. Примерно столько места занимает плашка

Я вначале не посмотрел: хотел сделать как у Versa, оставить место под USB на будущее — уже начал резать ножом (слава богу, не сразу сверлить и пилить). Потом спохватился, глянул, а там места нет. После нагревания феном всё равно остались шрамы 🙂

Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)

Полный размер

Подключение. Питание
Умные дяди пишут, что надо подключаться через блок предохранителей. В Ноуте их всего 3: в моторном отсеке, под рулём и с левой стороны панели. Самый подходящий для наших целей — последний.
Его закрывает лючок на защёлках — легко открывается отверткой или пластиковым съёмником обшивки. Лючок видно, если открыть пассажирскую дверь.
С обратной стороны лючка имеется схема расположения предохранителей и ток нагрузки, на который они рассчитаны.

Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)

Полный размер

Рассмотрим сам блок предохранителей. Видим 3 «колонки»:

Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)

Полный размер

— средняя запитана напрямую от аккумулятора (т.е.там напряжение есть всегда, независимо от положения ключа);
— левая — т.н. цепь ACC (accessories — аксессуары, в общем, приблуды). Напряжение сюда подаётся через реле (синий блочок сверху), и включается, когда ключ зажигания находится в положении ACC (первое после OFF). Этому положению аналогично первое нажатие кнопки Start;
— правая — цепь Ignition (зажигание). То же самое, только ключ в положении Ignition / второе нажатие кнопки Start.
Силовой кабель рекомендуют подключать на постоянку, а сигнальный — в ACC. Хотя, по-моему, ничего не противоречит тому, чтобы подключить сигнальный в Ignition: печка ведь, например, не работает в положении ACC.

Правда, умные дяди почему-то не пишут, как именно это подключение осуществлять. Видимо, должно быть очевидно 🙁
Но мне не очевидно, и я довольно долго ломал голову, как это сделать правильно.
Как видно на фото с блоком предохранителей, в средней колонке есть пустое место. Туда я решил подключить силовой кабель через предохранитель (хотя в комлпекте с али уже врезан пред в силовой кабель, но захотелось сделать «правильное» решение, т.к. например заменить этот предохранитель будет гораздо проще в блоке, чем на проводе). Возник вопрос, как собственно сам провод (медные жилы) соединить с предохранителем (кстати у нас установлены предохранители типа микро). Уже существующие провода обжаты вот такой интересной клеммой:

Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)

Полный размер
Клемма — держатель предохранителя

Но где её взять? Долго рыл гугл, но так ничё толком и не нарыл. То ли не знаю, как правильно запрос написать, то ли надо ходить по автомагазинам ногами и спрашивать… В общем, решил, что ещё поищу-поспрашиваю в фоновом режиме, а пока наколхозил аналогичное крепление из обычного вилочного наконечника, загнув концы пассатижами. Тот, который вставил, не сфотал, но выглядит примерно так (сделал ещё один на скорую руку):

Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)

Полный размер
Колхоз держателя предохранителя

В целом, держит вроде неплохо, и прилегает плотно. Не знаю, что скажут на это мастера, но, надеюсь, будет служить, если не дёргать туда-сюда…

Подключение. Сигнал
Сигнальный провод решил зацепить на ACC — хотя, в общем, разницы нет, как мне кажется.
Но как конкретно это сделать — опять же, неочевидный момент. Во-первых, свободных разъёмов в блоке предохранителей немного (т.е. не получится каждую плюшку вставлять в отдельный). Во-вторых, не хочется врезаться в родную проводку (не люблю резать чужие провода).
Нашёл у кого-то в БЖ интересный вариант: разветвитель предохранителя (делают, опять же, китайцы). Вставляется в разъём преда, в него родной пред и пред для дополнительной цепи, а также провод-ответвление дополнительной цепи.

Фотореле с Алиэкспресс подключение

Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)

Полный размер
Ответвитель от предохранителя. Фото с али

В принципе, звучит неплохо. Думаю, закажу себе несколько таких на всякий случай. Но идти они будут долго, а закончить хочется сейчас 🙂
В итоге и тут пришлось временно заколхозить: обжал таким же вилочным наконечником провод, идущий на прикуриватель прямо возле клеммы (он как бы «держится» лапками за клемму). Опять без промежуточного фото.

Подключение. Минус
Земля — она же масса, минус и чёрный провод.
Как я уже говорил, в автоэлектрике я чайник. Но если правильно понимаю, в целях облегчения проводки минус аккумулятора соединён с корпусом машины, и на корпусе есть несколько специальных мест, куда подключается минус большинства оборудования.

Пара точек под капотом, пара точек под приборкой, пара точек в задней части автомобиля, чтоб не тянуть минусовые провода от заднего дворника до аккума. Но, в целом, не обязательно подключаться именно в эти точки — можно «заземлиться» под любую гайку на корпусе, если она не окрашена. На всякий случай, либо прозвонив соединение со специальной точкой заземления, либо измерив напряжение между желаемой гайкой и плюсом. Если я неправ, пожалуйста, знающие люди, поправьте меня.
В общем, я так и решил, что тянуть минус далеко — лень и незачем — и подключился под гайку, закрепляющую рычаг КПП

Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)

Полный размер

Проводка
Длины красных проводов из комплекта, конечно же, не хватило. Не знаю, какие лучше прокладывать в авто. Поиск, опять же, дал противоречивые сведения. Поэтому нарастил недостающую длину домашним ПУГСП сечением 2.5. Как раз в загашнике завалялся такой кабель с 2мя проводами: к одному подключил силовой красный, к другому — сигнальный. На фотках его легко отличить по белому цвету 🙂
Больше важных деталей по проводке не припомню, далее фото результата прокладки с разных ракурсов:

Источник: www.drive2.ru

Маленькие зимние радости. Углеволоконный подогрев сидений.

В студеную зимнюю пору, отсутствие солнышка и особенно морозы, лично на меня действуют удручающе. В то время как теплые места вызывают лишь приятные эмоции. Приходится перемещаться от одного такого места к другому. Один из методов увеличения количества таковых мест описан в этом обзоре. Если коротко вещь стоящая.

Для минимизации негативного воздействия холода на тело помещенное в охлажденный автомобиль — осталось лишь организовать подогрев руля.
Как-то давно в офлайне были приобретены накидки с подогревом. Качество как и цена был очень низкими. Хватило их на один сезон. Нагревательным элементном в них был моножильный провод уложенный зигзагом. После обрыва провода весь элемент переставал работать.

Раз починил, два… Выбросил.
Изучая тему подогрева руля, я услышал о появлении нагревательных элементов на основе углеродного волокна. Цена работы по внедрению подогрева в руль включая перетягивание кожей — 250$. Конструктивно он представлял собой отрезок сетки из углеродного волокна закрепленного между двумя токоподводящими шинами. Оказалось., что для подогрева сидений тоже применяется углеволокно Главным преимуществом являлось то, что при обрыве отдельных ячеек этой сетки — работоспособность нагревателя сохраняется.
Изучив предложения остановил свой выбор на этом варианте, главным образом из-за кнопок.
Пришла посылка быстро, дней 16. Упакована в непрозрачный вторичый непрозрачный полиэтилен серо-буро-малинового цвета. Пупырки не было.

Цена указана за комплект на одно сидение. Состав: 2 нагревательных мата (на спинку и сидение), контроллер с кнопкой, комплект проводов и несколько кабельных штрипсов для укладки проводов.

На «рентгене», можно увидеть структуру нагревательного элемента. Две вертикальных токоподводящих шины. Между ними находятся углеволоконные нагреватели в виде трех сетчатых блоков. Стрелкой отмечен термопредохранитель на случай выхода из строя контроллера и появления неконтролируемого разогрева. И как следствие возможности запекания филейной части на углеволоконном гриле.

Ведь быстро добраться до предохранителя или разъемов нагревателей может быть непростой задачей.

Разорвав край мата я добрался до волокна, хотелось его пощупать.


НУ такое, очень похоже на конский волос, только абсолютно черного цвета.

Все маты одинакового размера. 480х277мм. Соответствуют указанному на сайте.

Вдоль шин приклеены полоски из какого-то полимерного материла, сначала подумалось, что это двустороння клеящая лента, ан нет. Похоже это некое армирование (а может упрочнение изоляции) зон где проходят шины подключения питания.

Глубина кнопки с разъемом 42мм

Диаметр отверстия под кнопку 21мм

Внутренности контроллера. Хорошая пайка. Управляет всем этим делом микроконтроллер. Силовая чать реализована на vn920d-b5. Такой себе драйвер на основе полевого транзистора с множеством защит, может работать с нагрузкой до 30 А

Судя по маркировке проводов на обратной стороне платы можно сделать вывод, что переключение режимов работы происходит путем замыкания провода KEY и GND. С последующим изменением режима работы и индикации.
Алгоритм работы прост: после включения зажигания, светится лишь подсветка кнопки. Первое нажатия кнопки — включается максимальный режим нагрева, светятся три светодиода в кнопке. Последующее короткое нажатие переводит контроллер в режим средней нагрузки, остаются светить 2 светодиода.

Если еще раз нажать кнопу — погаснет еще один светодиод индицируя переход на минимальный нагрев. Следующее касание кнопки — полностью снимает напряжение с нагревательных элементов. Дальнейшие нажатия кнопки будут повторять вышеперечисленные действия по кругу. После выключения/включения зажигания контроллер всегда переходит в выключенное состояние потребляя всего 8,6 мА.

Измерения потребления

Делал замеры потребления ОДНОГО мата.
Для режима максимального нагрева получаем 1,52А
Соответственно 2 сидения — это 4 мата. 4х1,52А=6,08А


Средний нагрев — 0,95А
Для двух сидений — 0,95х4=3,8А

Минимальный нагрев -0,44А
Для 4 матов — 1,76А

При полностью отключенном нагреве, работает лишь подсветка кнопки — 8,6мА

Так выглядит проводка. От кнопки до контроллера порядка 45см. от контроллера до разъема — около 50см. И остальной участок, который оканчивается двумя разъемами для подключения матов около 130см. Для большей части автомобилей длина достаточна.

Пришел испорченный товар с Алиэкспресс что делать

Установка на автомобиль

Пытаться разобрать сидения не вынимая из автомобиля — задача для мазохистов. На самом деле вынуть сидение очень просто. Чего не скажешь про снятие обивки. При вынимании сидения важно не оборвать провода идущие на подушки безопасности. Естественно заранее нужно снять клемму с аккумуляторной батареи.

Если не отключить АКБ, то контроллер автомобиля запишет ошибку подушек безопасности, на приборной панели загорится соответствующая пиктограмма. Для стирания данной ошибки придется подключаться через диагностический разъем и стирать ошибки. А оно нам надо?
Еще нужно будет разобрать подрулевое пространство для подключения питания к схеме. И консоль для укладки проводов, в моем случае установки контроллеров и кнопок управления.

Разбираем сидения, закрепляем нагревательные элементы.
Хочу отметить, что по моему мнению, лучше, чтоб между матами, в месте перехода сидения в спинку, не было большого расстояния. Иначе создается ощущение, что по пояснице гуляет противненький сквознячок.

Укладываем провода, закрепляем контроллеры.

Так выглядят установленные кнопки ночью.

Так днем.

Испытания. Как раз ударили морозы. Утром термометр показывал -13С, в салоне, думаю, было чуть меньше. Запускаю двигатель, включаю секундомер и одновременно погрев на максимум. Через 1мин 50сек начинает чувствоваться тепло. Через 3 минуты после запуска, уже хочется снизить мощность излучения нагревательных элементов.

Собственно в этот момент можно полностью отключить нагреватели, а можно переключить на минимум. Тут зависит от температуры окружающего воздуха и теплоизолирующих свойств одежды. Провел испытания IN VIVO на предмет сколько продержусь на максимальном нагреве. В общем, через пять минут рука сама тянулась к кнопке управления «аццким агнем».

Я ее не пускал… Был установлен личный рекорд — 18мин. Дальнейшие результаты эксперимента меня перестали интересовать, все мысли свелись к одному: когда это прекратится!? Тело сдалось и я выключил нагрев. Через некоторое время мне показалось, что подогреватели продолжают работать. Неужели контроллер залип? пронеслась мысль, я еще несколько раз пощелкал кнопкой.

Все было в номе. Видимо моя филейная часть тела сама превратилась в аккумулятор-излучатель в ИК спектре, и уже не нагреватель грел меня — а я его. Датчики температуры (нервные окончания) в ягодицах посылали в мозг сообщения о перегреве.
Плюсы:
-углеволокно, потенциально более высокая долговечность;
-относительно быстрый нагрев;
-удобная кнопка;
Минусы:
-даже на минимальной мощности греет сильнова-то. Я бы сделал средний режим мощности как сейчас минимальный, а минимальный процентов а 30. 45 меньше нынешнего;
-контроллер сложнее банальной кнопки, соответственно больше шансов выход из строя. Существует множество предложений углеволоконных матов с простой кнопкой.

PS в дискуссию о влиянии подогрева на мужской организм вступать не буду. На тестикулах не сижу, соответственно их не грею. Как-то будучи на море посидел на холодных камнях может час, через 2 дня я был у уролога. Очень неприятно там. Кто был — меня поймет.

С тех пор сделал для себя вывод в пользу тепла.
Всем мира

UPD. Спустя два года таки появилась проблема. Лето было нормальное, и я включал подогрев лишь несколько раз. Пришла осень, все было хорошо, но одним дождливым днем, изрядно промокнув, решил побаловать свой зад теплом. Нырнув в машину, первым делом потянулся к вожделенной кнопке включения подогрева.

Включил. Жду. Тепла нет,

и тут я понимаю, что меня что-то жалит прямиком в левую булку. Шмель! Не меньше! Прогибаюсь словно лук в руках лучника при дворе короля Артура, каким-то чудом съезжаю на обочину и выскакиваю из машины. Шмеля не было… Понимание, как ежик из тумана, появлялось медленно.
Что поделаешь, нужно снимать обивку. «Шмель» был хорошо виден, по сути это был прогар на месте обрыва медной шины.

Локализовался он рядом с местом, где втягивающая проволока пережимала нагревательный мат.

Первая мысль, установить оригинальный (заводской) нагревательный элемент, по крайней мере на подушки, спинки же оставить как есть. Цена около 55$ за 1 шт, только вот сопротивление, как мне показалось, было значительно ниже чему углеволоконных. Т.е с китайскими контроллерами лучше не пытаться использовать.
Решил ремонтировать. Специально купил плоский акустический кабель сплетенный из тонких медных жил. Добрася до медной шины, она покрыта чем-то схожим на двухсторонний скотч. Не зачищая, просто нанес флюс ТТ, и залудил места для пайки. Припаял аудиокабель.


Известно, что многожильный кабель очень легко ломается рядом с местом пайки. Решил зафиксировать таким образом, чтоб подвижная часть провода была смещена от места пайки. Для этого замазал жидкими гвоздями и приклеил пластинки из ПВХ толщиной 0.5мм.


Дальше все это собрал. Уже 2 недели все работает. Надеюсь так и будет. Куда без кота?

чуть не забыл о Коте!

Планирую купить +133 Добавить в избранное Обзор понравился +107 +203

  • 11 декабря 2014, 06:24
  • автор: Mikakiev
  • просмотры: 43182

Источник: mysku.club

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай