Подключение цифрового тахометра с Алиэкспресс

Ну нет в моей машине тахометра, нет! Возможно, японцы посчитали, что 86 лошадиных сил это маленькая мощность для машины массой 840 кг, и поэтому тахометр не нужен, а быть может, просто удешевили. Зря они так. Тахометр очень даже нужен, особенно, если коробка переключения передач механическая. Даже если водитель не гонщЕГ. Это мелкое недоразумение исправить не просто, а очень просто.

Для этого нужно купить самый простой цифровой тахометр и подключить три провода в правильные места.

Сразу оговорюсь, речь идет о праворульной Toyota Corolla-II с двигателем 4E-FE, объемом 1,3 в кузове EL-51. Я нашел два способа подключения: через диагностический разъем, который находится под капотом; напрямую, в компьютер, он же ECU. Для себя я выбрал второй метод.

Преимущество его в том, что не нужно тянуть и без того короткие и тонкие провода тахометра в подкапотное пространство, да и в момент установки на улице шел дождь, что, откровенно говоря, и стало решающим фактором выбора метода подключения. Итак, займемся установкой тахометра. Для начала, давайте найдем место, где расположен компьютер, он же мозг автомобиля.

ЦИФРОВОЙ ТАХОМЕТР С АЛИЭКСПРЕСС, схема подключения датчика Холла

Находится он за бардачком. Чтобы добраться до заветной коробочки, бардачок снимать не надо. Достаточно сдавить его крепко по бокам и он добровольно сам все вам расскажет и даст доступ.

Теперь надо определиться, куда именно разместить само табло электронного тахометра. Я решил положить его рядом со штатными часами. И провода наращивать не надо, и отверстие не нужно делать лишнее, и видно хорошо с водительского места.

Теперь я расскажу, как прилаживал провода. Цифровой тахометр имеет три провода: красный (питание «+» ), серый (питание «-») и белый – сигнальный. «Минус» цепляем на массу – его можно зажать ближайшим болтом. «Плюс» и сигнальный подключил к компьютеру через фишку-разъем (фишка помечена красным цветом).

Конечно, перед тем, как подключать провода, я изучил распиновку разъемов и нашел, где находится нужные провода. Теперь я расскажу эту тайну и вам… Конечно, прежде чем вынимать фишку из компьютера, необходимо скинуть плюсовую клемму с аккумулятора, но вы же понимаете, что на улице идет дождь? Ну да ладно… Вот фишка, два правильных провода отгорожены моим указательным пальцем.

Черный – это сигнальный, зеленый – «плюсовый». Задача можно сказать решена. Осталось решить, как именно подцепить провода. И снова есть два варианта! Первый – убрать изоляцию и скрутить провода. Можно обезопасить еще и изолентой.

Но, как вы уже поняли, мне больше по душе второй метод. Суть его в том, чтобы вытащить клемму из фишки, слегка раскрыть крепление клеммы и запрессовать в нее наш провод. Здорово, да? А теперь попробуйте достать клемму из фишки. Дудки!!

УСТАНОВКА ТАХОМЕТРА С ALIEXPRESS (алиекспресс) НА МОПЕД TRICKLER СВОИМИ РУКАМИ. ЛЕГКО И ПРОСТО

Либо поломаете фишку, либо оторвете провод. Но, японцы не дураки. Впрочем, как и мы, россияне, тоже не позади восточных братьев по разуму (в некоторых областях). Фишка многоразовая и разбирается. Поглядите внимательно на обе фотографии.

Чувствуете разницу?

Да, эта «панелька» поднимается. Но и после этого клеммы не вываливаются пачками из фишки. Надо аккуратно нажать тупым шилом на пластиковое крепление нужной клеммы внутри самого разъема.

И только после этого клемма поддается. Вы думаете я такой умный, что сразу до всего этого допер? Неет. Это я такой упертый. Я вертел фишку в руках и дергал за клеммы минут сорок.

Итак, клемма на свободе! Аккуратно при помощи ножа раздвигаем металлическое крепления провода и просовываем нужный провод. Получается как-то вот так:

После этого зажимаю всё «взад» пассатижами. Вставляю клемму на место. То же проделываю и для второго провода:

«Собираю» фишку, «вжимаю» волшебную панельку, которая позволила разобрать фишку, вставляю разъем в компьютер. Внимание! Испытание! Прогреваю двигатель. О чудо!

Показания электронного тахометра 590 оборотов в минуту, что есть в пределах нормы для агрегата с механической коробкой переключения передач при выключенных потребителях (габариты, фары, вентилятор, кондиционер, …). Вот теперь, глядя на этот нехитрый прибор можно крутить двигатель с умом. Вас съели? Не беда. И здесь у вас есть два… выхода.

Тахометр для ВАЗ 2105 с Алиэкспресс

Источник: petu.ru

Как подключить тахометр к автомобилю

vk ok z

Тахометр – совсем не обязательный элемент автомобиля, но в то же время очень полезный. Прибор значительно продлевает срок эксплуатации двигателя и избавляет от дорогостоящих ремонтов. Каждый, кто заботиться о своей машине, должен знать, как подключить тахометр. Об этом и пойдёт речь.

Как подключить тахометр к автомобилю

Что это за прибор

Для начала нужно разобрать, что представляет собой устройство и каковы его основные функции. Тахометр – это измерительный прибор, определяющий частоту вращения коленвала двигателя. Единица измерения – обороты в минуту (об/мин). Почти каждое современное авто снабжено устройством, так как оно помогает грамотно использовать возможности двигателя. Если же базовой комплектацией тахометр не предусмотрен, его можно купить отдельно и установить, как на дизельный мотор, так и на бензиновый.

Основная функция устройства

Предназначением прибора в автомобиле является выбор наиболее подходящей передачи для продолжительной работы двигателя. Большая часть современных марок авто оснащены аналоговыми тахометрами. Автовладелец осознаёт, что нужно переключить передачу при помощи стрелки, которая стремительно ползёт к критической отметке. Существуют несколько типов приборов, но принцип действия у них схож.

Как работает прибор

По принципу действия тахометры делятся на магнитные и электрические.

Как работают магнитные модели

Магнитные тахометры работают на основе индукции вихревых токов. Они возникают при помещении металлического диска во вращающееся магнитное поле. Токи и магнитное поле начинают взаимодействовать между собой, заставляя немагнитный диск вращаться. Стрелка тахометра подсоединена к этому диску.

На её валу имеется возвратная пружина, а магнит соединяется с коленчатым валом с помощью гибкого вала. Увеличение оборотов мотора заставляет магнит двигаться быстрее, отклоняя немагнитный диск. Весь этот процесс и демонстрирует стрелка.

Как работает прибор

Как работают электрические модели

Такие тахометры измеряют электрические сигналы и импульсы. Система зажигания и генератор двигателя на бензине генерируют электрические сигналы согласно частоте вращения коленвала. Таким образом, нужный сигнал исходит от электронного блока управления.

Разновидности приборов

Тахометры делятся по способу вывода информации и по методу подключения. В первом случае есть два вида устройств:

  • Цифровые (данные отображаются на небольшом экране);
  • Аналоговые (водитель получает информацию при помощи движущейся стрелки).

По принципу подсоединения тахометры бывают:

  • Штатные. Именно такими моделями укомплектованы современные марки авто. Они встраиваются в приборную панель.
  • Выносные. Зачастую такие устройства служат заменой отсутствующим штатным тахометрам. Их главное преимущество в том, что они хорошо контролируют обороты на холостом ходу и имеют меньший показатель погрешности.

Разновидности приборов

Подсоединение на бензиновый двигатель

Теперь расскажем, как подключить выносной тахометр. Для корректной установки устройства Вам потребуется схема подключения приобретённого тахометра, которая прилагается в комплекте с устройством. Если же инструкции в комплекте нет, то установка не составит для вас труда. Делаете следующее:

  1. Закрепляете прибор на удобном для вас месте. Лучше всего подойдёт соответствующее место на приборной панели или её поверхности.
  2. Разбираетесь в проводах от тахометра. Их должно быть 3: чёрный, красный и ещё один провод любого другого цвета в зависимости от модели устройства.
  3. Чёрный провод подсоединяется к корпусу (кузову) машины.
  4. Красный провод подсоединяется к клемме замка зажигания, которая передаёт 12-вольтное напряжение при активации системы зажигания.
  5. Последний провод подключается согласно схеме зажигания (контактной или бесконтактной). В контактной схеме провод подсоединяется к прерывателю трамблера, в бесконтактной версии – к коммутатору напряжения.
  6. Многие тахометры имеют подсветку циферблата или дисплея. Если она предусмотрена техническим характеристиками, то подключите прибор к габаритным огням машины с помощью соответствующей клеммы на замке зажигания.

Подсоединение на дизельный двигатель

Рассмотрим, как подключить электронный тахометр к дизельному двигателю. Установить тахометр достаточно просто.

  1. Для начала вам нужна эстакада или смотровая яма для того, чтобы демонтировать защиту с генератора и очистить его.
  2. Вы найдёте клеммы на катушке, отвечающие за различные процессы. Вам нужна клемма с обозначением «W».

Примечание: если вы не нашли нужную клемму, воспользуйтесь выводом контактов к выпрямителю генератора на обмотке. Выберете любой из трёх контактов и спаяйте его с концом кабеля прибора. Место соединения заизолируйте.

  1. Подключаем контакт от тахометра к ней.
  2. Замыкаем контакт масляного насоса. Это необходимо для более точного измерения, так как в противном случае по достижению 2500 об/мин на приборной панели загорится лампочка, сигнализирующая об уровне давления масла.
  3. Проверяем правильность подключения электронного тахометра и устанавливаем обратно крышку генератора.

Важно: проверьте, чтобы провода не соприкасались с движущимися деталями.

Проверка работоспособности устройства

Подключив тахометр к мотору, нужно обязательно проверить его работоспособность. Если стрелка двигается, то всё подключено верно. Но не стоит забывать о том, что прибор может выходить из строя (стрелка начинает «прыгать» и т.д.) по некоторым причинам. Самые распространённые причины поломок – это:

  • Продолжительная работа двигателя, вызывающая вибрацию и повреждение дисплея;
  • Нарушения изоляции, отсоединение контактов и их окисление.
Haier hmx bdg259x инструкция

Выявить и решить эти проблемы можно своими силами. Если же причина в самом датчике, который вышел из строя, то потребуется его замена. В сложных случаях правильным решением станет поездка на СТО.

Проверка работоспособности устройства

Подведя итог, отметим, что установка тахометра не такая уж и сложная задача. Но не стоит браться за дело без необходимых теоретических и практических навыков в ремонте автомобилей. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Делитесь своим мнением в комментариях!

Источник: drivertip.ru

Как выбрать и настроить тахометр

Датчики частоты вращения считывают число оборотов коленчатого вала двигателя и создают электрические импульсы, которые в тахометре преобразуются в числовые значения. В отличие от традиционного (аналогового), на многих автомобилях установленного еще на заводе и использующего стрелочную индикацию, электронный тахометр отражает точное цифровое значение частоты вращения коленчатого вала. Погрешность измерений прибора не превышает 100 оборотов в минуту, тогда как для аналоговых образцов этот показатель может достигать 500 оборотов в минуту.

Принцип работы автомобильного тахометра

Для того чтобы пользоваться автомобилем, достаточно быть дисциплинированным водителем, соблюдать правила дорожного движения и помнить номер телефона ближайшего автосервиса. Знать в совершенстве устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания при этом вовсе не обязательно. Но, все же, на приборную панель любого автомобиля выводится множество данных, которые могут быть весьма полезными каждому автомобилисту. Нужно только уметь применять эту информацию на практике.

Одним из таких полезнейших приборов, на который часто не обращают внимания, является автомобильный тахометр. Его показания на самом деле не менее важны, чем данные спидометра или показатели уровня топлива в баке. Ориентируясь на показания тахометра, можно не только более рационально управлять автомобилем, но и экономно расходовать горючее, а также не загонять машину в предельные режимы, отрицательно сказывающиеся на ее техническом состоянии.

Что такое тахометр

Тахометр – это прибор, который в автомобилях используется для измерения, а также индикации частоты вращения коленчатого вала мотора. Для удобства восприятия этой информации человеком показатели тахометра отображаются на стрелочных либо цифровых индикаторах в условных единицах – оборотах в секунду, или в тыс. оборотов в минуту. В настоящее время используются три основных типа этих приборов:

  • механические тахометры;
  • электронные аналоговые тахометры;
  • цифровые тахометры.

Все эти типы приборов прекрасно справляются с поставленными перед ними задачами, но при этом каждый тип имеет свою специфику и присущие ему достоинства и слабые места.

Такие устройства устанавливались на самые первые автомобили. Их принцип работы очень прост – с помощью тросика на миниатюрный электрический генератор передается вращение коленвала автомобиля. Чем быстрее вращался двигатель, тем больше оборотов совершал ротор тахометра и, соответственно, генерировал более высокое напряжение.

Это напряжение измерял стрелочный индикатор на приборной панели. Чем быстрее вращался двигатель, тем больше отклонялась стрелка вправо. Все предельно просто, наглядно и надежно. Основной недостаток такого устройства – большая погрешность измерений.

Аналоговые измерители частоты вращения в автомобилях являются близкими «родственниками» механических приборов. Но если в их механических предшественниках прибор присоединялся к коленвалу, то аналоговые тахометры подключают к катушке зажигания. Они фактически измеряют импульсное напряжение в катушке. Чем больше импульсов, тем выше напряжение, следовательно, происходит больше полных оборотов. Аналоговые тахометры производят более точные измерения, они надежны, экономичны, но их точность все равно несравнима с современными приборами.

Современный цифровой тахометр – это электронный прибор, который состоит из цифро-аналогового преобразователя и нескольких подключенных к нему датчиков. Один из датчиков подключен к катушке зажигания. При этом он считает не только количество импульсов в катушке за единицу времени, но и измеряет интервал между ними.

Телефон Digma 3g характеристики

Кроме того, на тахометр поступают данные от датчика холостого хода и датчика оборотов коленвала. То есть цифровой тахометр получает данные из нескольких источников (датчиков), а затем определяет среднее значение, которое достаточно точно соответствует реальному числу оборотов двигателя. Эта цифра отображается на специальном табло.

Устройство

Автомобильный электронный тахометр состоит из:

  • цифрового табло;
  • микропроцессора;
  • микросхемы;
  • контрольного датчика на клапане холостого хода;
  • счетчика (преобразователя).

Как уже было указано, показания прибора выводятся на табло. Питание прибора осуществляется от бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В, значение силы потребляемого тока составляет до 120 мА.

Еще одним достоинством, которым обладает автомобильный электронный тахометр по сравнению с аналоговым, является возможность сочетания в одном приборе различных функций:

  • таймера;
  • будильника;
  • счетчика пробега;
  • измерителя напряжения;
  • измерителя угла замкнутого состояния контактов (УЗКС) прерывателя напряжения.

Перед установкой

Некоторые модели автомобилей (особенно это относится к малолитражным) в штатной комплектации не оснащены тахометром, поэтому владельцы таких моделей больше других нуждаются в получении важной и объективной информации о работе двигателя. Как следствие, в дооснащении автомобиля электронным тахометром. Автолюбители, уже привыкшие видеть на приборной панели стрелочный прибор, могут установить автомобильный электронный тахометр для получения более точных показаний, реализации дополнительных функций или придания интерьеру более стильного вида.

Очень важно учесть, что электронные тахометры предлагаются для моторов с различным числом цилиндров, которое указано в его характеристиках. При использовании устройства в автомобиле, на котором установлен двигатель с другим числом цилиндров, существует риск получить недостоверные данные.

Приобретая автомобильный электронный тахометр, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками, а также уточнить у продавца, возможна ли его установка на конкретный автомобиль, так как алгоритмы считывания для бензиновых и дизельных двигателей отличаются. Существуют и универсальные устройства.

Способ установки электронного тахометра зависит от его размеров и дизайна. Можно закрепить его сверху на «торпедо» при помощи двухстороннего скотча, кронштейна или установить в панели на свободное место, возможно, взамен оборудования (например, часов).

Как подключить дополнительный тахометр

Модели электронных тахометров

Helios 148/360/361/500

Имеют стандартный внешний вид. Предназначены для использования на автомобилях с карбюраторными двигателями, число цилиндров от 1 до 16. Крепятся сверху панели приборов.

Достоинствами этой серии являются невысокая цена, а также максимальный набор дополнительных функций – практически все вышеперечисленные, а также таймер парковки автомобиля и имитация сигнализации. Заявленная погрешность измерения устройств довольно низкая: до 5 об/мин. Модели линейки различаются схемой управления (одна или две кнопки), количеством сегментов табло (3–5), наличием возможности изменения яркости индикатора.

Multitronics

Тахометры Multironics DD5/DM10/DM20 менее универсальны. Из них только первая модель имеет в качестве дополнительных функций часы и таймер, автоматическую регулировку яркости дисплея, в остальных имеется только вольтметр. Погрешность измерения несколько выше – при 2000 об/мин она составляет 10 об/мин, а при больших оборотах – до 3%.

DD5 отличается также тем, что может применяться для широкого спектра двигателей – с 2, 4, 5, 6 и 8 цилиндрами как бензиновых, так и дизельных. DM10/DM20 предназначены только для четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Для дизелей предлагаются модели DM11/DM12/DM20D. Крепление данных тахометров также осуществляется на двухсторонний скотч.

Амфитон-219/250

Эти модели отличает эффектный внешний вид и индикация с цветовыми зонами в зависимости от нагрузки на двигатель. Предназначены они только для карбюраторных четырехцилиндровых двигателей. Среди дополнительных функций представлены вольтметр, измеритель уровня заряда АКБ и контроль работы регулятора напряжения. Амфитон-250 оснащен также таймером и УЗСК.

Эти модели более габаритные, чем предыдущие. Еще одним недостатком данной серии является ограниченный диапазон измерения: 400 – 5990 об/мин.

Подключение – бензиновый двигатель

В случае бензинового двигателя автомобильный электронный тахометр подключается в следующем порядке:

  1. Черный контактный провод необходимо подключить к «массе» автомобиля.
  2. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания. Таким образом, при включенном зажигании на устройство будет приходить напряжение 12 В.
  3. Подключение третьего провода, который может иметь разные цвета, зависит от типа системы зажигания на конкретном автомобиле. При контактной системе зажигания подключение производится через прерыватель-распределитель. При бесконтактной системе провод подсоединяется к коммутатору напряжения или к выводу катушки зажигания.
  4. Если в тахометре предусмотрена подсветка, она замыкается на провод питания габаритных огней.
  5. При наличии среди дополнительных функций устройства вольтметра, он имеет отдельный провод, который должен быть соединен с «плюсом» аккумулятора.

Источник: pridesaratov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай