Китайские производители существенно сократили поставки смартфонов в Россию, пишет FT. На китайские бренды сейчас приходится 60% российского рынка смартфонов, но обвал рубля вынуждает бизнес пересматривать цены
Крупнейшие китайские производители смартфонов сократили поставки в Россию из-за обвала рубля на фоне западных санкций, сообщает газета Financial Times со ссылкой на источники.
С начала «военной операции»* поставки смартфонов китайских компаний Xiaomi, Oppo и Huawei в Россию уменьшились как минимум в два раза, утверждают собеседники FT, осведомленные об объемах импорта. Представители Xiaomi и Huawei отказались от комментариев, оперативно связаться с Oppo изданию не удалось.
Материал по теме
На китайские бренды приходится 60% российского рынка смартфонов, пишет издание. Но падение рубля больше чем на 35% по отношению к доллару усложнило экспорт товаров в Россию. Теперь для того, чтобы компенсировать разницу курса, производителям придется повышать цены, а это непросто, учитывая состояние российской экономики, пишет FT. «Вам нужно устанавливать новую цену каждый день, чтобы избежать убытков», — подтвердил FT Иван Лам, гонконгский аналитик консалтинговой компании Counterpoint Research. Он добавил, что многие российские дистрибьюторы приостановили закупки у китайских производителей, чтобы снизить риски из-за курса.
НЕ СТОИТ покупать смартфоны Xiaomi! Почему?
Материал по теме
На фоне «военной операции»* на Украине, которая началась 24 февраля, с российского рынка ушли многие иностранные технологические производители. В том числе Apple и Samsung объявили об остановке поставок и продаж всех продуктов в России.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.
Источник: www.forbes.ru
Больше никаких дешёвых флагманов Xiaomi? Разбираемся в ситуации
Кажется, компания намерена подвинуть больших игроков.
Скоро произойдёт страшное: флагманы Xiaomi, похоже, перестанут быть дешёвыми. По крайней мере, на это намекает директор по продукту компании Ван Тенг Томас. Соответствующее сообщение он опубликовал в китайской социальной сети Weibo.
Объясняется это просто: бренд Redmi займёт нишу сравнительно дешёвых аппаратов, а Xiaomi сосредоточится на более дорогих смартфонах.
Предыстория
Очевидно, необходимость в подобной ценовой политике назрела пару месяцев назад, когда компания начала выделять несколько суббрендов, каждый из которых предлагал по флагману. Речь идёт о Black Shark, а также о Pocophone by Xiaomi и о свежесозданном Redmi by Xiaomi.
Почему Xiaomi стоят дешевле чем другие смартфоны ?
Тут вы можете меня поправить, мол, у Redmi представлен только один смартфон. И это далеко не флагман:
Надо брать! Новый Redmi Note 7 — просто топ!
Илья Кичаев
Такое замечание уместно, но до поры до времени. Дело в том, что глава Xiaomi Лэй Цзюнь уже пообещал выпустить смартфон под брендом Redmi by Xiaomi на флагманском процессоре Qualcomm Snapdragon 855. А это уже высшая лига флагманов.
Что дальше?
На первый взгляд, путей развития может быть два.
Первый: очевидный
Флагман на Snapdragon 855 под брендом Redmi by Xiaomi войдёт в ценовую категорию нынешних обычных флагманов Xiaomi. Цену на них установят на уровне 2,3–3 тысяч юаней (от 23 до 30 тысяч рублей в Китае).
А под брендом Xiaomi будут выпускать более дорогие устройства. Вероятно, их цена будет от трёх до пяти тысяч юаней (от 30 до 50 тысяч рублей).
Такие цены я выбрал с оглядкой на ценовую политику Xiaomi разных моделей Mi 8 и Mi Mix 3: так, обычный Mi 8 можно купить в Китае за 2299 юаней в самой младшей версии. Mi 8 Pro со сканером отпечатков пальцев в экране и прозрачной задней крышкой обойдётся в 2999 юаней. А вот на Xiaomi Mi Mix 3 цены будут значительно выше: от 3299 до 4999 юаней.
Второй: игра в поддавки
Xiaomi нередко заигрывает с покупателями. Например, за несколько дней перед презентацией Redmi Note 7 глава компании Лэй Цзюнь спросил в Weibo своих читателей, так ли важен им USB Type-C. Вопрос действительно интересный, поскольку до этого у всех «Редмиков» вместо этого разъёма был micro-USB. И это в 2018 году!
Такой вопрос выглядел именно как заигрывание с публикой. И на деле он был привлечением внимания к бренду: не станет же компания отзывать несколько сотен тысяч смартфонов прямо перед презентацией, чтобы заменить один порт для зарядки? Итс революшн, Джони Лэй Цзюнь.
И это заявление Вана Тенг Томаса может быть именно такими поддавками. Сейчас аудитория повозмущается в ответ на этот факт, а Xiaomi с барского плеча возьмёт да скинет цену, мол, извините, ошиблись. И выглядеть это, кстати, будет очень неплохо.
Зачем Xiaomi всё это нужно?
Рынок смартфонов сейчас очень сильно меняется. В течение года–полутора нас ждёт смена его лидера: Huawei с Honor обгонят Samsung. А ведь несколько лет назад никто даже и подумать не мог, что какой-то китайский производитель может лидировать. Пусть не в деньгах, но по количеству проданных аппаратов.
Из-за давления на Huawei китайские компании грозятся увольнять владельцев iPhone
Илья Кичаев
25 Декабрь 2018
И менеджмент Xiaomi понимает, что скоро ситуация может ещё раз кардинально измениться. И во многом из-за того, как смотрят на Huawei с Honor в мире. Да, там очень большая группа фанатов, но компания не вылазит из шпионских скандалов уже больше года. Недавно, например, уволили китайского сотрудника польского отдела Huawei по подозрению в шпионаже в пользу КНР.
И почему бы Xiaomi не воспользоваться этой ситуацией, чтобы вырваться вперёд? Естественно, это не случится в ближайшие три года. Но я считаю, это возможно. Вот конкурентов из BBK Electronics (OPPO, Vivo и OnePlus) компания уже намеревается обогнать в этом году у себя на родине.
И сейчас момент удобен не только из-за проблем конкурентов. По крайней мере, так думают в компании. Xiaomi почему-то большое значение уделяет сетям пятого поколения: глава компании Лэй Цзюнь в интервью Bloomberg на вопрос о замедляющемся рынке смартфонов КНР ответил следующее:
В Китае уровень проникновения смартфонов чрезвычайно высок. Мы находимся накануне появления 5G. Я верю, что популярность смартфонов с сетями пятого поколения сможет восстановить спрос на них в Китае.
Лэй Цзюнь
Глава Xiaomi
И, похоже, компания собирается воевать на всех фронтах: брать не только ценой и характеристиками, но и устройствами уровня A-брендов. И на стороне Xiaomi могут быть лояльные покупатели из 80 стран мира. Главное, не вляпаться в какой-нибудь скандал.
Интересно, в таком случае Xiaomi всё ещё будет копировать задние крышки Huawei и Honor или же всё-таки придумает что-то своё?
Источник: wylsa.com
Дефицит Xiaomi Mi 11: на всех флагмана не хватает
Дефицит — ключевое слово, которое характеризует ситуацию на рынке смартфонов. Для производителей стал насущным вопрос купить достаточное количество комплектующих для производства устройств. Нехватка компонентов в свою очередь вынуждает смартфоностроителей выпускать модели с не самыми свежими чипами, а также сокращать производство уже вышедших смартфонов.
С этими проблемами сталкивается и Xiaomi, а одной из первых «жертв» дефицита стал флагман Xiaomi Mi 11. Нехватка микросхем заставила компанию замедлить выпуск смартфона и за новинкой уже выстроились очереди из ожидающих. На складах и в торговых сетях попросту нет устройств. Нельзя купить Xiaomi Mi 11 даже на официальном сайте компании, он недоступен для приобретения.
Сейчас можно только оформить предзаказ на него и ждать, когда он появится в продаже. Те же барыги, которые успели скупить Xiaomi Mi 11 в числе первых, сейчас взвинтили цены на него в Китае и продают с серьезной наценкой.
С аналогичной проблемой могут столкнуться и покупатели серии Redmi K40 в Китае. Не исключено также, что дефицит комплектующих вынудит Xiaomi отложить выход этого семейства на глобальный рынок. Напомним, что буквально вчера пришла информация, что за пределами Китая Redmi K40 и Redmi K40 Pro будут продаваться как Poco F3 и Poco F3 Pro, тогда как в Индии для них и вовсе придумали другие имена Xiaomi Mi 11X и Xiaomi Mi 11X Pro.
Подписывайтесь на Andro News в Telegram , « ВКонтакте » и YouTube -канал.
Источник: andro-news.com