Почему medal of Honor

moh

Разработчики эксплуатируют тему Второй Мировой примерно с тех же времен, когда люди впервые начали программировать игры. Но лишь к 1999 году дизайнеры пришли к мысли о том, что шутер по этой ужасной, но, к сожалению, реальной войне, может состоять не только из тонн свинца и миллионов трупов, но и настоящего Сюжета и Атмосферы.

Правда, и разработчики то были не простые. DreamWorks Interactive была основана в 1995 году известным режиссером Стивеном Спилбергом. Тем самым, повернутым на динозаврах (что вылилось в очень нетипичный, но провальный проект Tresspasser) и археологии в лице Индианы Джонса. После оглушительного успеха своего эпика Saving Private Ryan (1998) Спилберг приказал начать разработку игры по событиям Второй Мировой, благо под рукой был капитан Дейл Дай, который консультировал и фильм. Почва под ногами проекта твердела с каждой минутой.

dwi

THE MEDAL OF HONOR EXPLAINED

На Sony Playstation к тому времени вышло не так много шутеров от первого лица, поскольку возможности консоли не позволяли разгуляться на всю катушку. Зато на игровой приставке следующего поколения как раз вышел GoldenEye 007, на который тут же сориентировались разработчики из DreamWorks Interactive. Игра про Вторую Мировую сразу дала понять, что она – не обычный отстрел всего, что движется, а еще и на своего рода stealth-экшн. Так, например, в Medal of Honor (1999) можно было переодеться в форму нацистского офицера и спокойно расхаживать по вражескому штабу, собирая важные документы, используя пропуска, отключая сигнализацию и так далее. Исполнял эту роль офицер Департамента Секретной Службы (предтеча ЦРУ) по имени Джимми Паттерсон.

Вслед за первой игрой вышел спин-офф под названием Medal of Honor: Underground (2000). В нем первое лицо принадлежит Манон Батист, которую можно было встретить в оригинальном MoH в качестве второстепенного персонажа. Ничего выдающегося в недосиквеле не было, если не считать слегка улучшенного AI.

mohu

После определенного успеха на PlayStation издательство Electronic Arts приняло судьбоносное решение разнести проект по платформам нового поколения. Все той же DreamWorks Interactive было поручено воссоздать Medal of Honor для неразлучной троицы «PlayStation2 – Game Cube – Xbox»; подряд на версию для PC получила малоизвестная к тому моменту 2015, inc.

Medal of Honor: Frontline (2002), вышедшая на трех консолях, не совершила никаких революций ни в жанре, ни в серии. Это был еще один шутер с тем же главным героем – Джимми Паттерсоном. Зато наконец-то пригодилось наследие Стивена Спилберга.

Первый эпизод в точности повторяет высадку в Нормандии из «Спасения рядового Райана»: транспорты мчатся к изрытому берегу, рядом взрываются лодки, Джимми выбрасывает взрывной волной в воду, немецкие пули добивают отряд под водой – в общем, страх и ужас. Для пущего эффекта присутствия игроку разрешают повертеть головой, но вмешаться в скриптовый сюжет нельзя. Было очень страшно, но жутко атмосферно.

What The Hell Happened To Medal of Honor?

mohf

Незадолго до мультиконсольной версии MoH свет увидел Medal of Honor: Allied Assault (2002). Вообще, странно, что крупное издательство решило не концентрироваться на порядковых номерах. Серии MoH друг от друга можно отличить разве что по дате выхода и платформе. А уж двойное название для PC-проекта, что обычно ассоциируется с дополнениями или претенциозными играми начала 90-х, было бы совершенно неприемлемо. Впрочем, это уже проблемы маркетинга.

Зато продюсеры отлично выполнили свою работу. Студия 2015, которая еще до того была связана контрактом с EA, готовила тестовый проект на движке Quake III. Представителям издательства понравилась работа, выполненная программистами и дизайнерами студии; к тому же не один человек рекомендовал эту команду, так что сомнений не оставалось: именно эти ребята воплотят Medal of Honor на PC.

mohaa

И действительно, у них получилось очень хорошо. Medal of Honor: Allied Assault заграбастала свою кучу наград на различных выставках, от множества журналов и онлайновой прессы. Еще до выхода игры журналисты поражались скриншотам в невероятном разрешении 1600х1200, что, казалось бы, на движке Quake III практически неподъемно. Позже все убедились, что очень даже возможно – была бы машинка пошустрее.

Как и MoH:F, игра была построена на многострадальной высадке в Нормандии со всеми драматическими элементами по Спилбергу. Помимо этого лейтенанту Майку Пауэллу предстояло пробежаться по Алжиру и Норвегии, выполняя различные миссии, включая крупномасштабные отстрелы наглых фрицев, спасение товарищей по взводу и другие увлекательные приключения.

mohsmohb

Эстафету вновь подхватила DreamWorks Interactive, которая была наконец-то куплена Electronic Arts и объединена с другими разработчиками в студию Electronic Arts Los Angeles. В адд-оне Medal of Honor: Spearhead (2002) игрок выступил в роли сержанта Джека Барнса, который умудрился посетить аж три фронта: вездесущую Нормандию в качестве десантника знаменитой 101-й дивизии; битву при Балге в роли защитника Арденн; взятие Берлина в образе сотрудничающего с Красной Армией офицера. Кстати, озвучивал этого уникального персонажа известный актер Гэри Олдман (примечание из 2016-го: так вот откуда у Резнова ноги растут!).

Второе дополнение под названием Medal of Honor: Breakthrough (2003) разрабатывала студия TKO Software, которая на днях, кстати, была полностью расформирована. Акценты сместились в сторону Италии. От перевала Кассерин в Северной Африке главный герой Джон Бейкер попадал прямиком в захват Союзниками Сицилии, а затем продвигался в Мессину, выполняя задания на итальянском берегу.

Адд-он был довольно бледненький, хотя и позволял покататься на танке. Общая атмосфера игры была уже не такой кинематографичной, она не обволакивала игрока, а буквально орала в ухо: «Чувак, расслабься, ты просто наслаждаешься мною!». Расслабиться при таком прессинге было, мягко говоря, сложно.

mohrs

Примерно к этому же времени EALA закончила Medal of Honor: Rising Sun (2003) – третье пришествие популярного сериала на приставки. К сожалению, дизайнеры употребляли не тот продукт, который следовало, поэтому история капрала Джозефа Гриффина, спасшегося из ада Перл-Харбора и отправившегося в военный тур по Филиппинам, Гвадалканалу и Сингапуру в поисках Золота Ямашиты, попахивает очень токсично.

Honor band 6 давление измеряет

Если кто не в курсе: во время войны японцы захватили золотой запас нескольких стран Восточной и Юго-Восточной Азии, собрали награбленное в одну кучу и попытались вывезти его в Японию. Однако союзнические войска так сильно надавили на японский флот, что генералу Томоюки Ямашита, сопровождающему ценный груз, пришлось закопать сокровища в районе Филиппин в надежде откопать его после войны. Но все имевшие отношение к Золоту Ямашиты были казнены или убиты сразу после Второй Мировой, так что археологи ищут этот клад и по сию пору.

Вам не кажется, что этот сюжет мало соотносится с тем образчиком мастерства, который нам продемонстрировали в MoH: Allied Assault? А ведь EALA планировала еще одну игру, с братом Джо Гриффина в главной роли – к счастью, проект был отменен.

mohpa

Как вы уже наверняка заметили, многие игры серии Medal of Honor, пусть даже и выходящие на разных платформах, во многом повторяют друг друга. Иногда даже вплоть до места событий — см. многострадальный пляж Омаха. Medal of Honor: Pacific Assault (2005), вышедший в начале прошлого года постигла та же участь: первый уровень в Перл-Харборе и последующая высадка в Гвадалканале напомнили безалаберный MoH: Rising Sun. При этом новый движок невозмутимо попросил себе процессор в 1.5 ГГц и видеокарту, совместимую с DirectX 8.1 – и это только минимальные условия. Даже сейчас на high-end компьютерах запустить игру с максимальными настройками – получить гарантированные тормоза и падение FPS по любому мало-мальскому поводу.

Сама же игра была неоправданно сложна, ни в одной серии MoH не было такого жуткого разброса ситуаций: в одной сцене при удачном стечении обстоятельств вас могли убить с одного выстрела или же вы случайно могли положить всех японцев до того, как они вас заметят. А уж миссии на истребителе наверняка запомнились каждому из-за количества сохранений и загрузок! Впрочем, геймеры плевать хотели на все трудности и водили рядового Томми Конлина по всем закоулкам Тихого океана, не ропща на судьбу-злодейку.

mohea

Последняя к данному моменту игра серии, Medal of Honor: European Assault (2005), вышла на все том же консольном триумвирате в прошлом июне. Вернувшись к истокам, разработчики из EALA придумали для нас лейтенанта Уильяма Холта из Секретной Службы. Ему предстоит пройти аж четыре театра боевых действий: Францию (к счастью, не Нормандию), Северную Африку, СССР и Бельгию. Миссии, которые он выполняет, попахивают каким-нибудь Return to Castle Wolfenstein – то бравый лейтенант взрывает прототипы ракет V-2, то крадет из-под носа советских офицеров немецкие документы по разработке опасного вируса; в заключение же он уничтожает сумасшедшего нацистского профессора и прототип атомной бомбы. И это, граждане, тотальный финиш.

Не оказались обойдены вниманием и «младшие товарищи» — в частности, экзотическая платформа Apple Macintosh, на которой вышел MoH: Allied Assault со своими адд-онами. На GameBoy Advance вышел Medal of Honor: Underground (2002) – порт оригинальной игры и уникальная по своей сути Medal of Honor: Infiltrator (2003), которая была вовсе не FPS, а милая аркада с видом сверху и дополнительными режимами: stealth-миссии и отстрел фрицев а-ля тир. Последняя к тому же линковалась к MoH: Rising Sun в версии для GameCube – совершенно непонятно зачем.

mohi

Так в чем же успех популярности Medal of Honor? Казалось бы, обычный шутер с кучей средненьких дополнений и сиквелов, основанный на реальных военных операций и битвах, но с диким количеством отсебятины и попыткой внедрить в игру плохую фантастику. На деле же триумф заключается в деталях.

D-Day, показанный в «Спасти рядового Райана», в Medal of Honor выглядит точно так же; кажется, будто в гущу пуль бежит не безликий офицер, а капитан Миллер в исполнении Тома Хэнкса; и это не ребята из саперного взвода подкладывают динамит под укрепления фрицев, а ты сам. Атмосфера – вот что делает Medal of Honor заслуживающей всех этих наград, медалей и статуэток. Далеко не один журналист успел пошутить насчет того, что скоро у «Оскара» появится еще одна номинация: лучшая режиссура видеоигры. И MoH – яркий признак того, как надо делать игры, чтобы у «Оскара» действительно появилась эта номинация.

Герои, конечно, как были фикцией, так ей и останутся, но соблюдается хотя бы аутентичность происходящего. Остается надеяться, что отсутствие идей все-таки не скажется на общем качестве серии, иначе ее не спасет даже гениальная режиссура, которую игровой индустрии подарил один бородатый любитель археологии и динозавров.

(2016) P.S. За прошедшие десять лет Medal of Honor так и не смог реабилитировать свое доброе имя. Medal of Honor: Airborne (2007) отказался от фантастических элементов, но в целом оказался слабой игрой.

Перезапуск Medal of Honor (2010) и его сиквел MoH: Warfighter (2012) вновь сделали упор на нарратив и атмосферу, но, опять же, не смогли сделать нам интересно; к тому же EA приходилось конкурировать с собственными Battlefield, а в особенности спин-оффом Bad Company, который и сюжетно, и геймплейно на голову выше последних Medal of Honor. Непонятно, что будет с этой историей дальше — возможно, еще года через три-четыре нас ждет очередная попытка возродить жанр «сюжетный шутер». Но я бы лучше ждал этого от каких-нибудь других разработчиков.

(XS Magzazine #01 ‘2006)

Источник: torick.ru

Как погибла в бою серия Medal of Honor

Изначально эта статья планировалась как поучительная история Medal of Honor — рассказ про взлет, падение и забвение серии шутеров. Но информации о том, чему были посвящены те или иные части и когда они выходили, в интернете предостаточно. Мы сосредоточимся на более интересной теме: как Electronic Arts задушила серию. На этот раз, кажется, окончательно.

Издательство EA профессионально делает две вещи: миллионами продает одни и те же игры практически без изменений и закрывает студии, создавшие некогда народно любимые игры. Список жертв EA обширен, и есть в нем место для Medal of Honor, некогда великой серии шутеров и главной соперницы Call of Duty. Сейчас о ней помнят лишь геймеры за тридцать, но это не помешало издательству на днях попытаться в который уже раз вернуть интерес к франшизе.

Сколько стоят Хонор банд 5

Старые выпуски Medal of Honor могут считаться эталоном постановочных FPS про Вторую мировую. Дебютная игра серии вышла в 1999 году и была создана талантливой студией DreamWorks Interactive. Одним из продюсеров выступил небезызвестный Стивен Спилберг, который привлек к разработке военного эксперта Дэйла Дая, с которым уже работал на съемках «Спасти рядового Райана». После культового фильма чудесным образом получилась культовая игра.

Сейчас мало кто вспомнит, насколько потрясающее действо запечатлено на этом скриншоте

С того самого поворотного момента EA увидела в Medal of Honor богатый коммерческий потенциал — так, с 1999 по 2006 год вышло аж девять игр серии. Call of Duty в те времена не было, да и десятилетием позже такой конвейер конкуренту даже не снился. Играми занимались три разных студии, которые обеспечивали частые релизы все новых интерпретаций главной войны XX века. Удивительно, но несмотря на тенденцию снижения оценок у более поздних частей, EA не торопилась закрывать штамповочный цех.

Первым настоящим провалом для серии стала Medal of Honor: Vanguard — десятая по счету игра, которую одновременно создавали для PlayStation 2 (красивую и мощную) и Nintendo Wii (невзрачную и устаревшую). Игроки и пресса объединились во мнении, что Vanguard была слишком короткой, недоделанной и графически отсталой игрой, которая не передавала традиционного для серии пафоса и ура-патриотизма. Само по себе название Medal of Honor означает высшую военную награду США, поэтому для патриотичных республиканцев ежегодная покупка «Медали Почета» была столь же важным ритуалом, как воскресный поход в церковь, стрельба по пивным бутылкам из ружья или молитва перед тем, как наброситься на праздничную индейку на столе.

Вот так выглядит Vanguard, об который большинство вытерло ноги.

Проваленная пресса, низкие оценки и плохие продажи, как их следствие, стали причиной задуматься о том, чтобы инвестировать в следующую игру больше усилий. Вот только проблема была в том, что в 2007 году вышло целых три разных игры серии, которые смогли охватить как мобильные платформы, так и все актуальные консоли того времени: Wii, PSP, PS2, PS3, Xbox 360. Каким-то волшебным образом Airborne, которую от Vanguard отделяли всего 6 месяцев, учла проблемы «пастген»-версии и дала игрокам одну из лучших современных частей Medal of Honor, в которой критикам полюбилась как сюжетная кампания о подвигах на Западном фронте, так и мультиплеер для 12 игроков.

. а это — Medal of Honor: Airborne, вышедшая в том же году. Разница налицо

Medal of Honor: Airborne была воспринята довольно тепло и оставила у игроков последние хорошие воспоминания об играх серии. А дальше начался какой-то дикий эксперимент, ставший крестом на могиле — после трех игр за год, в который никто не вернется, EA взяла паузу почти на три года. За это время игроделы кропотливо пыхтели над переносом интерактивной формулы серии в реалии современной войны. В процессе разработки игра сменила название с Medal of Honor: Operation Anaconda на лаконичное Medal of Honor, а также стала источником скандала из-за возможности сражаться за радикальных боевиков «Талибан» в мультиплеере. Который, к слову, создавала EA DICE, сумев сделать интересный баланс между «тактическим» опытом Battlefield и «аркадным» Call of Duty.

Казалось, у серии все будет хорошо; вот она, ниша — аккурат между Call of Duty и Battlefield! Да, части классической аудитории не понравился перенос в современный сеттинг про войну в Афганистане, кого-то расстроила скомканная сюжетная кампания, посвященная единственной операции «Анаконда» и обрывающаяся на глуповатом клиффхэнгере. Но продажи сказали свое веское «жги дальше!», и сиквел не заставил себя долго ждать.

Забавно, что в Steam бессменный издатель серии добавил только три игры: две лучших и одну худшую. Сможете определить, какая на скриншоте?

Medal of Honor: Warfighter вышла ровно через два года. К тому моменту EA решила ежегодно чередовать выпуск Battlefield и Medal of Honor, потому что сочла, что всех все устраивает. Ошибкой было доверить создание Warfighter той же студии Danger Close Games, у которой даже не было передышки после предыдущего релиза.

В условиях аврала разработчики трудились над сиквелом, целью которого было превзойти прошлую игру в рейтингах и продажах. EA еще не знала, какой провал ее ждет: Warfighter разбили в пух и прах — из-за ужасной кампании, построенной на клише и предсказуемых эпизодах, огромного количества багов, проблем с ИИ врагов и низким качеством текстур в версиях для Xbox 360 и PS3. И вышла она в том же году, что и Call of Duty: Black Ops 2, на фоне которой выглядела насмешкой над геймерами.

Если прошлой части Medal of Honor удалось захватить аудиторию новизной тематики, поддержкой от EA DICE и вниманием к итоговому результату, то Warfighter спела для всех лебединую песню: Danger Close Games распустили, а про серию забыли на долгие 7 лет. Вишенкой на торте стал конфликт разработчиков с армией США — семерых солдат отправили в отставку за то, что они поделилось закрытой информацией о тактике и боевом опыте спецподразделения Navy Seal Team 6. Слитую информацию ЕА активно цитировали в игре.

Warfighter стала клеймом на репутации Danger Close Games, которую издательство не смогло смыть даже после того, как отпустило разработчиков «на свободу»

Очередной попыткой вдохнуть жизнь в серию стала Medal of Honor: Above and Beyond. Но из подающего надежды проекта получилась пиньята — игрушка для битья. Некоторым проектам для провала достаточно половины этих причин, но этот собрал карт-бланш: стоимость как у ААА-проекта при исполнении на уровне «пусть думают, что мы инди!», завышенные системные требования, включая 340 ГБ для установки и 170 ГБ для игры, множественные ошибки геймдизайна и поражения по всем фронтам в сравнении с Half-Life: Alyx. Да и сыграть в это смогли только владельцы VR-устройств Oculus, которых еще меньше чем тех, кто помнит первые части Medal of Honor.

Польза от новой Medal of Honor все-таки нашлась — в связи с ее релизом игрокам Apex Legends подарили бесплатный брелок

Как вы уже догадались, Medal of Honor: Above and Beyond стала не меньшим провалом, чем Vanguard и Warfighter. Даже тот факт, что за новинку отвечали создатели Apex Legends и Star Wars Jedi: Fallen Order, не спас игру. И даже возврат к сеттингу Второй мировой с цитированием самых зрелищных эпизодов из предыдущих игр, но теперь с VR.

Прочее в памяти Андроид как удалить Honor

К тем самым, за которые пятнадцатью годами раньше игры Medal of Honor получали восьмерки и девятки. Самое интересное, что поначалу EA планировала сделать традиционную игру, но на каком-то моменте ее превратили в VR-эксклюзив. Интересно, получил ли премию менеджер, который в ответе за это решение?

Без шуток, вся эта история печальна: идейное противоборство Medal of Honor и Call of Duty осталось в прошлом, а после длительной заморозки и последующего провала на серии точно можно поставить крест. Быть может, времена милитари-шутеров про Перл-Харбор и Омаха-Бич действительно остались в прошлом?

Источник: gameguru.ru

Почему серия Medal of Honor ушла в небытие?

Сегодня геймеры по всему миру бурно обсуждают и играют в новую Call of Duty Black Ops IV. В это же время DICE активно готовят к выпуску следующую Battlefield, кормя нас сочными трейлерами и бета тестами. Мы привыкли, что две эти конкурирующие серии идут нога в ногу, пытаясь уделать друг друга. Однако многие уже и забыли, что в этом соревновании участвовал третий игрок и имя ему серия Medal of Honor, выходившая с 1999 по 2012 год.

Да, когда то эту игру от EA фанаты шутеров противопоставляли вышеупомянутым сериям про войну, и практически каждый игровой год мы подводили итоги, какая же из этих трех игр была лучшей. Однако сегодня на арене осталось только два игрока, поэтому мы задались вопросом: почему серия Medal of Honor ушла в небытие?

Взлеты и одно резкое падение

Все те 15 игр, которые выходили ранее 2012 года имели одобрение и критиков, и геймеров. Но после выхода последней 16 игры Electronic Art объявили проект неуспешным и закрыли. Представитель компании Питер Мур воспоминая последнею часть говорил, что Medal of Honor Warfighter была хороша и стабильна, однако аутентичная система боя не сыскала любви у игроков. Переводя на нормальный язык — она не оправдала тех ожиданий, которые на нее все возлагали.

Но игру все равно покупали, и разработчики продали 300 тысяч копий всего за неделю, а спустя год они подняли продажи до 3 миллионов копий. Жаль, что для 2012 года этого было не достаточно. К тому же оценка в 55 на Metacritic также много о чем говорила.Опять таки, Мур настаивал на том, что критики просто занизили оценки хорошей игры. Но снова переводя на не корпоративный язык – игра для многих оказалась проходняком на один раз. И в этом одна из проблем.

«Это вы плохие, а не игра»

Подобные заявления мы и привыкли слышать о ЕА, которые часто и говорят, что игроки разленились, то критики просто придираются, вместо того чтобы признать – игра была так себе, и они не смогли сделать ее хорошей.

Но если смотреть в корень, ЕА – это большая компания с кучей серьезных инвесторов, которые вкладывали деньги, поэтому намного легче делать заявления о плохих игроках, чем сказать этим самым инвесторам, что они облажались на их деньги.

Почти Battlefield, но не достаточно, немного Колда, но не совсем

Вторая проблема в том, что серия всегда пыталась держаться канонов второй мировой, но современные веяния «новой современной войны»(смешно, что сейчас DICE идут по обратному пути) своих шутерных собратьев заставили ее переобуться.Последнею игру называли копиркой под Батлу, но такой, в которой не хватало особенности Battlefield. Помимо этого, новым сэтингом современной войны они пытались переманить к себе фанатов Call of Duty, которые совершенно отличались от аудитори игр от DICE.

И последний гвоздь в эту могилу – перенасыщение рынка подобными шутерами в то время.

А когда то давно.

А когда то давно Medal of Honor была отличной серией игр, которая родилась благодаря Стивену Спилбергу, захотевшему сделать игру, что понравится его сыну. Парнишка любил играть в 007 Golden Eye, и его отец решил сделать что-то среднее между этой игрой и фильмом «Спасти рядового Райана».Так появилась первая часть, вышедшая на PS.

В ней была красивая картинка, а также реализм(только учтите, что в 1999 году его понимали совершенно по другому). Дальнейшие игры серии переходили к разным людям в разработку, и благодарю этому она нашла свою особою манеру повествования и стиль. Так, оценки каждой игры колебались между 70-90 баллов.А раскрылась серия Medal of Honor полноценно с выходом Medal of Honor: Allied Assault.

Игра показала нам те места войны, которые мы раньше не видели, и EA после успеха проекта купили студию. Это не сильно понравилось большей части штата, и они ушли из компании, куда их затащили. Выходцы основали свою собственную студию и создали главного конкурента серии –Call of Duty.

И снова Battlefield

Так как обе серии принадлежат ЕА, логично будет их сравнивать. С нулевых можно заметить, что Battlefield развивался лучше, чем Medal of Honor, поэтому и стал главным конкурентом Колды. И вот, за год до выхода последний части медалей, которая продалась за неделю тиражом 300 тысяч копий, третья батла, вышедшая годом ранее продалась количеством 3 миллиона копий за неделю. Когда последняя игра не оправдала надежд ЕА по продажам, была плохой, и имела прибыльную альтерантиву – серию закрыли, чтобы не терять на нее время, когда была более крутая батла.

Это очень обидно, серия Medal of Honor умерла, хоть и была прародителем двух других крупных франшиз. Ее убили из-за не прибыльности.Хоть многие и хотят ее возвращения, это возможно если она будет востребована широкой публикой. А так как серию делали разные люди, и геймерам нравятся разные ее части – это маловероятно.

Battlefield имеет в себе все, чего не было в медалях, а также является конкурентно способным проектом по отношению к главному сопернику. А у ЕА нет смысла конкурировать с собой.

Источник: www.playground.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай