Классический палаточный материал – брезент уже вышел из моды. Не пользуются популярностью у автолюбителей и нейлоновые изделия – они непрочные, легко рвутся. Идеальным вариантом будет полимерный материал – полиэстер с силиконовым защитным покрытием.
Для дуг, перекладин, лестниц используют в основном лёгкий и прочный алюминий. Сталь также применяют при производстве, но её минус – повышенный вес по сравнению с массой изделия из алюминия.
Минусы автопалаток
Высокая цена. Сам по себе аксессуар дорогой. В России стоимость простенькой палатки начинается от 15 000 рублей. Более-менее нормальный вариант стоит около 150 000 рублей и выше.
Нельзя взять в поход. Автотент не поместится в рюкзак, потому что его конструкция не предполагает компактной сборки. Такая палатка ставится на крышу авто и там «живет», пока не закончится путешествие.
Тем не менее, если вы любите путешествовать на своей машине, спать с комфортом и останавливаться, где хотите, то автопалатка – это лучший вариант неспешного, удобного и доступного автотуризма.
ОБЗОР: Виды автопалатак. Какую палатку на крышу авто выбрать?
Лучшие палатки на крышу автомобиля
Эти изделия выпускаются из различного материала, обладают разными конструкциями. Однако основным критерием при выборе автомобильной палатки является её качество и удобство в эксплуатации. В нашем рейтинге присутствуют модели, которые по мнению автолюбителей, отличаются надёжностью и комфортом.
Описание. Материалом изготовления палатки стали инновационные материалы: стенки выполнены из водостойкого, пропускающего воздух, материала, крыша – из полимерного покрытия PU2000, не промокающего при атмосферных осадках.
Размерность. Габариты изделия в развёрнутом виде: 3200 х 1650 х 1300 мм, размер места для отдыха: 2400х1650 мм, вес: 58 кг. В такой палатке свободно размещаются два или три человека.
Комплектация. В комплект входит матрас высокой плотности, лестница, непромакаемый чехол для транспортировки, а также крепежный набор.
- Компактные габариты в сложенном состоянии: 1700 х 1240 х 290 мм.
- Удобный матрас размером: 2350×1650×60 мм.
- В комплект входит раздвижная лёгкая (из алюминия) лестница.
- Несложная установка на багажник или рейлинги автомобиля.
- В конструкции предусмотрен козырёк над лестницей.
- Возможность приобретения дополнительно нижнего тамбура.
- Быстрая установка и демонтаж.
- Комфортные условия для отдыха внутри пространства.
- Не совсем толковая инструкция по монтажу.
- Отсутствие подложки под матрасом, он иногда проваливается.
- Стенки неудобно заправляются в пазы.
Описание. Модель отличается от предыдущей отсутствием солнцезащитного козырька над входным проёмом. Стенки произведены из материала, содержащего полиэстер и хлопок – ткани RipStop. Крыша выполнена также из полиэстера Oxford 420D высокой плотности. Оба материала не боятся воды.
Палатка на крышу: удобство или лишняя деталь?
Размерность. Габариты модели: 2400 х 1650 х 1300 мм, вес: 55 кг. На месте для отдыха могут расположиться трое путешественников.
Комплектация. Удобный выход из палатки обеспечит алюминиевая лестница, входящая в комплект. Изделие оснащено окошками на молнии, которые легко открыть или закрыть при необходимости.
- Удобство отдыха.
- Быстрый монтаж изделия.
- Прочная конструкция.
- «Дышащие» материалы создают комфортные условия.
- Компактные габариты при трансформации.
- Прочная ткань.
- Процесс монтажа не полностью изложен в инструкции.
Описание. Изделие выполнено из прочного полимерного материала толщиной 5 мм, которое не боится воздействия воды, а также вредных агрессивных сред, ультрафиолета солнечных лучей. Оно подходит для размещения на рейлингах или багажнике различных марок автомобилей.
Размерность. Её габариты: 2150 × 1440 × 390 мм, масса: 75 кг, пространственный объём: 1000 л. Изделие выдерживает статистическое напряжение 200 кг.
Комплектация. В комплект входит надёжная лестница из стали.
- Привлекательный дизайн, как снаружи, так и изнутри изделия.
- Надёжные фиксаторы (8 шт.) препятствуют открытию бокса.
- Удобные окошки на молниях для проветривания.
- Различные варианты выбора расцветки.
- Наличие входов по бокам и сзади.
- Быстрый подъём конструкции с помощью рычага газомасляного амортизатора.
- Форма бокса сохраняет аэродинамические характеристики автомобиля при движении.
- Изделие можно использовать для транспортировки дальномерных материалов, спортинвентаря.
- Не подходит для установки на некоторые модели поперечных багажников.
- Отсутствуют коврики или матрас для пола.
- Палатка промокает в сильные осадки в районе установки молнии.
- Нераскладывающася тяжёлая лестница без чехла.
Описание. Материалами для её производства являются: полиэстер Oxford 420D (крыша), защищённый влагоустойчивым покрытием из полиуретана PU2000, а также комбинированная ткань RipStop из смеси полиэстера и хлопка (стенки).
Размерность. Её размеры: 2400 х 1400 х 1300 мм дают возможность установить изделие на крышу любого по габаритам автомобиля. Такой площади будет достаточно для отдыха двум взрослым и одному малышу.
Комплектация. Есть удобная телескопическая лестница из алюминия, комфортный матрас для отдыха, непромокаемый чехол, а также крепежный элемент.
- Удобная телескопическая лестница, выполненная из алюминия.
- Лестница легко складируется в непромокаемый чехол.
- Комфортный для отдыха матрас размером: 2350×1400×60 мм.
- Двухскатная крыша защищает стенки от дождя и снега.
- Удобство трансформации.
- Навес над окном оберегает находящихся внутри людей от солнечных лучей.
- Небольшой вес: 53 кг.
- Короткая по длине лестница.
Модель понравилась автопутешественникам, они отмечают её доступную стоимость, и практичность.
Описание. Тент-палатка немецкого бренда, произведённая в КНР. Подобная модель позволяет значительно расширить зону отдыха до 6 м 2 . Под тентом, размещённым рядом с автомобилем, можно заняться приготовлением обеда для всех участников поездки, просто отдохнуть под навесом.
Размерность. Габариты изделия: 3400х2700х2100 мм, вес: 18,2 кг. Прочные стальные конструкции надёжно удерживают материал, выполненный из полиэстера. Палатка имеет три входа, которые закрываются противомоскитной сеткой, есть также окно для вентиляции.
Комплектация. Есть чехол для переноски, дуги(потолочные перекладины), тент, крепежный элемент.
Плюсы High Peak Tramp
- Лёгкий вес.
- Большой пространственный объём.
- Быстрая установка.
- Длинная «юбка» защищает внутреннее пространство снизу.
- Прочный непромокаемый материал.
- Проклеенные швы гарантируют защиту от атмосферных осадков.
- Приемлемая цена.
Минусы High Peak Tramp
- Отсутствие пола.
- Не вполне устойчивая конструкция.
Хронология автопалаток
1909год. Самые ранний снимок рукодельного автодома, который мне удалось найти, датирован 1909 годом. На нем изображена счастливая семья перед выездом на пикник.
1915. Еще не палатка, но уже теплее – самодельный тент на крыше автобуса Gypsy Van.
1915. Если есть железный конь, то нечего сидеть дома. В начале 1900-х же появляются первые сообщества. На снимке – две девочки во время встречи британского Caravan Club.
1920. На удивление четкий снимок поствикторианского кемпинга. Однако, до современной автопалатки еще несколько лет.
1923. Автомобильный туризм становится настолько популярным, что про него начинают писать журналы. Июльский номер Popular Science дает советы, как путешествовать на железном коне.
1927. Popular Mechanics посвящает кемперам целый номер. Тенденция того времени – автопутешественники берут в дорогу много вещей, которые им не пригодятся. В принципе, спустя 90 лет ничего не изменилось.
1929. На выставке Motor Show посетители увидели кресло-раскладушку на месте водителя. Уже хочется спать с комфортом в машине.
1936. Известный фотограф Анри Картье-Брессон проводит свои первые оплачиваемые выходные вне дома под тентом.
1937. Выходит лимитированная серия Ford House Car, у которой на крыше что-то выдвигается. Но это только потолок, чтобы внутри можно было стоять. Однако, все теплее и теплее.
1937. Горячо! Самая ранняя зафиксированная мной фотография настоящей автопалатки в январьском номере Popular Science (источник).
30-сантиметровый бокс на крыше превращается в комфортное укрытие, где поместятся два человека. Лестница крепится на капот, а в самой палатке имеется вентиляционное отверстие, – пишет журнал. На установку требуется 10 минут. Производитель неизвестен, но это не так важно, потому что скоро этот номер увидят американские фирмы и начнется новый бизнес.
1940. Какой-то чувак приделывает на крышу пляжного Ford Woody Cruiser раздвигающуюся палатку. Видать, прочитал журнал и решил собрать сам.
1949. Процесс пошел: при покупке авто Nash 600 можно в качестве допов заказать палатку на крышу. Уже массовое производство.
1953. Золотое время научной фантастики повлияло на дизайн сложенных тентов, напоминающий чем-то космические корабли.
1958-1960. Выпускается много палаток на любой вкус – от экстремальных сафари до романтических пикников.
1961. 2-местная палатка с тамбуром для вещей на крыше легкового автомобиля.
1969. Промо-девушки демонстрируют, как Dormobile Roma превращается в удобное средство отдыха на природе. Если бы развернулись на 180 градусов, вышла бы открытка в стиле пинап.
Наши дни. Спрос породил сотни моделей автопалаток, в которых используются современные материалы ничем не хуже туристических аналогов. Причем, не имеет значения, какой у вас автомобиль.
Хочешь попробовать также?
А если вам в душе ближе походы с рюкзаками, то вот список ближайших.
Виды палаток на крышу автомобиля
В настоящее время производители предлагают две разновидности палаток на крышу машины. Это: жёсткая конструкция, выполненная из пластика, или изделие с мягким верхом.
Жесткая конструкция
Автопалатки с жёстким верхом и низом. Основание и крыша изготавливается из прочного пластика. В закрытом состоянии такие изделия напоминают багажные боксы больших размеров.
Конструкция может открываться вручную или при помощи гидравлики. Такие устройства оснащены надёжными фиксаторами, не позволяющими проникнуть в их внутренне пространство посторонним. Стенки боксов выполнены из прочного водоотталкивающего материала, который может «дышать».
Помимо основного предназначения бокс-палатку можно использовать для перевозки спортинвентаря, инструмента, материалов.
Мягкая конструкция
Палатки с мягкой конструкцией – шарнирного типа. Они оснащены жёстким дном и мягкими стенками с крышей. Материалом для последних служит влагостойкая полимерная ткань. Палатки оснащены лестницами, выполненными из стали или алюминия. В зависимости от модели, они могут быть складными или нескладными.
Источник: alikidala.ru
10 лучших автопалаток на крышу автомобиля
Считается, что палатка, установленная на крышу автомобиля, – современное изделие. На самом деле, их выпускали еще с 70 годов прошлого столетия. Современные модели стали более удобными, быстрыми в возведении и надежными, однако до сих пор не получили повсеместного распространения. Многие туристы просто не видят в них смысла, хотя палатки имеют целый список преимуществ по сравнению со своими стандартными собратьями:
- быстрая разборка и складывание;
- не нужно переживать за жучков и прочую живность, пытающуюся заползти к вам ночью;
- постельное белье и матрас не нужно убирать;
- бокс палатки также служит багажником, часто довольно большим.
Но даже те туристы, которые смогли оценить все преимущества автопалатки, не спешат ее покупать. Дело в цене. До недавнего времени их выпускали только европейские компании, чей ценник и сейчас остается довольно высоким. Но на рынке появились достойные конкуренты, сумевшие совместить приятную стоимость с высокими техническими характеристиками.
В нашем рейтинге мы рассмотрим самые популярные модели как иностранного, так и отечественного производства. Все они прошли полевые испытания, в сети легко найти подробные обзоры от пользователей, тестировавших палатки в самых суровых условиях и подробно рассказывающих о своем опыте.
Топ-10. Dachzelt Vickywood Small Willow 140
Рейтинг (2023): 4.27
- Средняя цена: 170 000 руб.
- Страна: Германия
- Размер (Д×Ш): 2400×1430 мм
- Высота палатки (см): 126
- Высота бокса (см): 29
- Вес (кг): 55
- Подъемный механизм: домкраты
Не только производители из СССР полностью игнорировали дизайн и внешнюю привлекательность. Сейчас перед нами немецкий продукт, внешне напоминающий армейский спальный модуль. Все сурово, строго и без излишеств. Причем это не только внешняя атрибутика, но и внутренняя. Аскетизм тут во всем, даже матрас имеет толщину всего 15 миллиметров. Есть также сложности с раскрытием палатки.
Сама она поднимается максимум за минуту, а вот чтобы закрепить дополнительный тент, придется повозиться. Зато прочному брезенту и металлическому каркасу не страшны самые суровые условия. Это автопалатка для экстремальных туристов, привыкших именно преодолевать невзгоды, а не нежиться в уютном домике.
Плюсы и минусы
- Максимальная прочность каркаса
- Стены из плотного брезента
- Аскетичность во всем
- Тонкий матрас
- Сложная сборка
Топ-9. РосАвтоТуризм Grand Raid Evo XXL
Рейтинг (2023): 4.39
Большая вместимость
В собранном виде палатка работает как автобокс с вместимостью более 1000 литров, что примерно на 30% больше, чем у конкурентов в том же классе.
- Средняя цена: 264 000 руб.
- Страна: Россия
- Размер (Д×Ш): 2200×1600 мм
- Высота палатки (см): 100
- Высота бокса (см): 33,5
- Вес (кг): 67
- Подъемный механизм: гидравлические стойки
Перед нами универсальная палатка, которую легко раскладывать в двух плоскостях. Вы можете полностью поднять крышу или задрать только один ее край. Длина составляет 2200 миллиметров, что позволяет размещать в изголовье дополнительные вещи. Они не будут мешать во время сна, а при складывании модуля их не нужно убирать.
Общая вместимость бокса более тысячи литров и это очень большой показатель. Кроме того, стоит похвалить производителя, так как это его первый опыт в создании сложных автопалаток на крышу автомобиля. До этого он выпускал более простые системы, не особо радующие глаз дизайнерскими изысками.
Плюсы и минусы
- Универсальное раскрытие
- Большая вместимость
- Москитные сетки по всему периметру
- Дорогой продукт для российского бренда
- Долгое раскрытие
Источник: markakachestva.ru
Палатка на крышу машины Алиэкспресс
Наиболее часто задаваемые вопросы.
Чтобы раскрыть ответ — нажмите на текст вопроса или на +.
Присылайте ваши вопросы. Интересные разместим в этом разделе.
Как установить автопалатку на крышу автомобиля?
Идут ли крепления в комплекте?
Установка палатки на крышу автомобиля осуществляется с помощью специальных креплений — струбцин. Крепления идут в комплекте поставки.
Подробнее об установке палаток можно прочитать в статье.
В интернете видел автомобильные маркизы которые на фотографии похожи на ваши Kampina (ORT), но легче в полтора-два раза. Как Вы можете объяснить такие различия тентов — маркиз. Ведь для автомобиля чем легче, тем лучше?
Вес автомобильной маркизы — очень важный показатель, но не единственный. Мы работаем над уменьшением веса тентовых конструкций, но не в ущерб другим показателям: надёжности каркаса, водостойкости ткани и ветроустойчивости.
Наши маркизы делаются на прочном алюминиевом каркасе с нейлоновыми или металлическими шарнирами.
Используются специальные ткани — плотностью не менее 420 D с рип-стоп армированием нейлоновой нитью, что предохраняет ткань от порезов.
Транспортировочный чехол изготовлен из армированного ПВХ плотностью 1000 D.
Как уменьшить вес тента-маркизы?
— во-первых облегчают каркас. Достигается это уменьшением площади сечения труб и профилей, изменением конструкции каркаса ( например, убираются боковые трубы или задняя крепёжная планка), упрощением или ликвидацией некоторых элементов (например убираются шарниры, на которых поворачиваются трубы каркаса, трубы состыковываются либо вручную, либо на резинках);
— во-вторых применяют более дешёвые — лёгкие и тонкие ткани, с более низкими показателями по водостойкости и прочности;
— в-третьих применяют тонкие и лёгкие материалы для транспортировочного чехла, что сказывается на его долговечности.
На картинках же подобные облегчённые маркизы могут выглядеть очень похоже на наши. Но будьте бдительны — смотрите внимательней 🙂
В инструкции по эксплуатации моего автомобиля написано, что максимальный груз, который можно крепить на рейлинги — 75 кг.
А здесь — сама палатка уже весит 60 кг. А еще два человека внутри. Это плюс минимум 150 кг (я себе и жене льщу).
Выдержит ли крыша обычного паркетника?!
В инструкции по эксплуатации написано о динамической нагрузке на релинги. В движении конструкция автомобиля подвергается максимальным нагрузкам.
В нашем случае нагрузка в движении 50-70 кг.
Когда в автопалатку, установленную на крыше, залезают люди, машина стоит на месте. В таком состоянии автомобили спокойно выдерживают до 300 кг и более.
Все производители автомобилей проводят краш-тесты, определяющие при какой нагрузке начинается деформация каркаса крыши автомобиля. Как показали испытания, опорные элементы крыши сохраняют жёсткость при статической нагрузке, превышающей вес самого автомобиля в 2,5-7 раз, в зависимости от марки. То есть счёт идёт на тонны!
Основываясь на вышесказанном, можно утверждать, что установка палаток на крышу автомобиля является безопасной. Это же подтверждает многолетний опыт наших покупателей и коллег.
В чём отличия автопалаток Kampina(ORT)-33 и Kampina(ORT)-02L
Эти две модели отличаются конструкцией козырька — навеса над лестницей.
Основное отличие палатки 33 — жёсткая кромка этого навеса за счёт перемещения опорной дуги навеса в плоскость днища.
Подробнее — в статье.
На какую высоту рассчитана лестница для палатки? Что делать, если лестница коротка?
В комплекте к автопалаткам идёт лестница-слайдер из двух частей. Максимальная длина лестницы 2,05 метра.
Как показывает практика, этой длины достаточно для палаток установленных на высоту до 1,9-2 метра. Для большей высоты требуется удлинитель лестницы. Удлинитель позволяет добавить к лестнице 30-35 см.
С палаткой Kampina 210 другая история. Лестница в комплекте — телескопическая, длиной 2,3 метра.
Если требуется установить палатку на высоту более 2,2 метра, нужно заменить лестницу на более длинную. У нас в продаже есть лестницы для этих палаток длиной 2,6 метра.
Чем отличаются палатки, раскрывающиеся назад или вбок автомобиля?
Или они универсальные?
Наши палатки универсальные. Одну и ту же палатку можно установить с выходом назад или на любую сторону автомобиля.
Всё зависит от положения направляющих. Изначально всё сделано для раскладывания вбок.
Если нужно установить с открыванием назад, просто поверните направляющие на 90 градусов и закрепите к днищу. Если необходимо, укоротите направляющие с помощью ножовки.
С раскладыванием назад можно установить палатки шириной 120, 140 или 165 см, так как таким способом более широкую автопалатку можно установить только на более широкий автомобиль.
Какую палатку можно установить на крышу Toyota Land Cruiser Prado 150?
Размер палаток обычно ограничивается размерами крыши и желаниями владельца. Если в палатке планируют ночевать два взрослых человека, то вполне достаточно любой палатки шириной 120 или 140 см.
Так как крыша у Prado 150 достаточно большая, технически на неё можно установить практически любую палатку. Даже Гигант шириной 220 см.
Есть ли возможность отправить палатку и автомобильную маркизу в Казахстан?
Да, мы отправляем нашу продукцию транспортными компаниями не только по России, но и в страны Таможенного союза ЕАЭС — Беларусь, Казахстан, Киргизию и Армению.
Каким образом в мягких палатках Kampina (ORT) реализована защита от конденсата, ведь они однослойные?
Поскольку над основным телом палатки — есть верхний тент, её нельзя назвать полностью однослойной.
Верхний тент закреплён над палаткой с некоторым воздушным зазором и не соприкасается с потолком и стенами. Реализуется это с помощью алюминиевых дуг. Такая конструкция препятствует образованию конденсата.
Кроме того в палатках есть специальные вентиляционные клапаны, все окна и двери оснащены москитными сетками и могут быть открыты в тёплую погоду для проветривания.
Ну и чтобы окончательно «добить» конденсат, под матрас можно положить антиконденсатный мат.
Можно ли на поперечные релинги установить автомобильную маркизу, если на них уже установлена автопалатка?
Источник: kampina.ru